Metroid/Super Metroid

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

(link)

Ну как тут обойтись без этой темы?

(link)

Начальный экран, в колбе — метроид[1]

Super Metroid — игра серии Metroid, выпущенная для SNES. Даже с неровностями и недочётами — которые были учтены и исправлены только в следующих двух частях, — остаётся в серии образцом благодаря разнообразию оригинальных решений по части платформинга, где задействован весь арсенал игрока, разнообразию локаций, которые исследуются нелинейно, и конечно же жуткой атмосфере гибельной планеты, ставшей логовом чудовищам из космоса.

После событий миссии на планете SR388 Самус Аран отдаёт метроида предличиночной стадии учёным, которые надеятся с его помощью сделать прорыв в области энергетики. Однако вскоре исследовательская станция подаёт сигнал бедствия: на них нападает Ридли, убивает весь персонал и на глазах Самус уносит метроида на планету Зебес. Самус вынуждена последовать за ним и вновь спуститься в заметно изменившийся за всё время после «Миссии Ноль» подземный лабиринт планеты.

Планета Зебес[править]

В серии это уже вторая игра из трёх, действие которой разворачивается в подземельях этого давно покинутого цивилизацией и ставшего логовом Космических Пиратов мира. Лишь одна локация здесь по-настоящему новая, но это совершенно не мешает каждой из них оставаться оригинальной и уникальной, — каждую из версий планеты Зебес от следующей отделяет почти декада прогресса в индустрии. Вместе с тем Super Metroid вполне осознанно берёт на себя роль духовного наследника оригинального Metroid.

Здесь можно увидеть общий план каждой из локаций

  • Кратерия. Поверхность планеты и ближайшие к поверхности подземелья. Серая каменная пустошь, местами растёт тёмно-зелёная трава. Встречаются резервуары с водой, небо всю игру покрыто тучами, и порой тут идут дожди. Из этой области можно спуститься в Бринстар и Маридию. Также именно здесь вышел из строя целый корабль Комических Пиратов.
  • Бринстар. Самая разнообразная локация: тут есть старые добрые чёрные с синим каменные руины и совсем новые зелёные сады с экзотическими цветами, ощетинившиеся колючками[2]; полностью покрытые пеплом и странными наростами гроты; остатки старых высокотехнологичных городов. Через Бринстар можно попасть в Маридию или в Норфейр, здесь же под экспозицией четырёх золотых чудовищ скрыт вход в Тоуриан.
  • Маридия. Почти целиком затопленная водой подземная область. В одной её части рельеф каменистый, здесь плавают окостенелые рыбы и растут скромные подводные цветы. В другой части — зыбкие пески, размытые водой, местами покрытые густой растительностью. Здесь тоже имеются остатки древних сооружений.
  • Норфейр. Жаркое местечко, кругом реки кипящей лавы, и чем глубже спускаешься, тем выше становится температура. Огненные сполохи освещают каменные своды пещер. В некоторых комнатах так жарко, что без особой термоизоляции долго не продержаться. Глубоко под землёй, где даже лава становится ещё горячее, остались руины древнего города чозо из серого кирпича, кругом статуи с клювами и обломки изящных колонн, местами — проблески футуризма.
  • Тоуриан 2.0. Копия прошлого Тоуриана. Ничего особенно не изменилось, всё так же каждый сантиметр поверхности покрыт металлом, но примерно в центре этой области образовалась зона песков.

Что здесь есть[править]

  • Беги или умри — несколько раз были моменты, когда опасная жидкость, в основном лава, начинала прибывать, и Самус нужно было преодолеть комнату на скорость.
  • Враги сожгли родную хату — в какой-то степени: Самус и Пираты совместными усилиями разнесли Зебес — планету, где выросла девушка.
  • Датировка по электронике — на главном экране показано, что у учёных для их исследований установлен громоздкий прибор с большими экранами с подведённой к ним плотной связкой коммуникаций.
    • Космический корабль — окованная медью изнутри махина со стеклянными приборами, но тут скорее эстетика уже тогда бородатых фильмов о космосе. Есть даже роботы, похожие на консервные банки с трубами вместо ног.
  • Динозавр похож на дракона — Ридли, инопланетный птеродактиль огромных размеров. Покровы его тела — скорее твёрдый панцырь, броня, как у мифического дракона, чем чешуя. В будущих частях ещё и запускает файерболлы изо рта, но сейчас пользуется только мощным хвостом и когтями.
  • Зловещие растения — есть плотоядные монстры с зубами, готовые зажевать игрока, попавшего неосторожно им в пасть. На вид — большие цветы.
  • Круто, но трудно — если совладать с управлением, арсенал, доступный игроку для одновременного использования, весьма впечатляет.
    • Самая интересная функция — генерировать зелёные энергетические заряды во время сальто, одновременно отталкиваясь от воздуха и продолжая полёт. Так можно игнорировать проджектайлы, которые просто проносятся мимо, а рядовых врагов почти всех прикончить на месте. Но попробуй научиться не прерывать затяжные сальто.
    • Есть возможность набрать большое ускорение при наличии ровной площадки. Если присесть после разгона, Самус короткое время сохраняет этот импульс и может по прямой траектории помчаться вверх или в сторону, почти как Супермен. Иногда сбор апгрейдов требует пробить на лету особую стену, просто выломать плечом или головой, — но только хорошо рассчитав линию полёта и время действия импульса.
    • Супер-бомбы можно использовать как расходный режим буллет-тайм. При взрыве время ненадолго замедляется, проще прицелиться и выстрелить. Но опять же рассчитываем тайминги.
    • Просто ракеты и супер-ракеты, от которых сотрясается земля. Более точечный снаряд, в отличие от обычного волнового луча, требует прицелиться, но можно выпускать одну за другой.
    • Нарушение последовательности, то есть возможность досрочно попасть в области, обычно становящиеся доступными только при наличии определенных предметов. Чаще всего это достигается подъемом по вертикальной стене без уступов через серию последовательных прыжков, требующих очень точной работы с геймпадом.
  • Нубский мост — кодификатор. До этого места функция бега в игре нужна только для красоты.
  • Очень твёрдое тело — метроиды, как всегда в серии, уязвимы только после заморозки и только к ракетам. Есть переростки, которых и то не берёт.
    • Есть много противников, которые обладают завидным сопротивлением к атакам Самус. Особенно отличились элитные солдаты пиратов с чёрным панцирем, их вообще невозможно ранить, — если только не вынудить на свою атаку, когда их панцирь истончается.
    • Касается любого босса, кроме одного, тот заменяет это бесплотностью.
  • Пиррова победа — Самус вновь расправилась с угрозой метроидов, но детёныш погиб.
    • По этому поводу она сильно рефлексирует в следующей в хронологии части (впрочем, фанаты вообще очень прохладно приняли ту трактовку характера героини).
  • Причудливая чужая биология — кого только нет здесь: и постоянно пылающие монстрики, и существа, у которых всего две конечности-ноги, и падающие с потолка твари в форме закруглённой с боков буквы «Н», и шипастые, очень многоглазые или наоборот одноглазые чудища.
  • Спойлерный опенинг — Самус в начальной кат-сцене рассказывает, как отдала метроида учёным, но мы буквально на начальном экране уже видели, что с ними ничего хорошего дальше не было.
  • Страна чудовищ — Космические Пираты обжили разные уголки Зебеса, все они, включая их боссов Крейда и Ридли, — форменные чужеродные инопланетяне. Местная фауна не отстаёт.
  • Сюжет для галочки — что-то украли, надо вернуть, для этого залезть в каждый угол в поисках Ридли.
  • Ужас у холодильника — Материнский Мозг был воссоздан, пираты расплодились по всей планете, может ли угроза Космических Пиратов быть до конца искоренена, если они продолжают возвращаться на Зебес после своего полного уничтожения? Даже убитые вернулись в строй в который раз. Причём Самус пришлось в этот раз ну очень несладко.
  • Умертвие, Блуждающий огонёк, Инопланетный демон — захватившие корабль пиратов странные существа. Рядовые — странная масса черепов и какой-то зеленоватой плоти, возникающая и исчезающая в случайных местах. Босс — левитирующая Чу-Чу с щупальцами и большущей головой, в которой есть лишь один глаз, призывает для атаки синие огоньки. Монстр может становиться бесплотным, но ему требуется, видимо, принять материальный вид, чтобы призвать сразу целую стену огней. Судя по большому мозгу, вся эта паранормальщина должна быть списана на род псионических способностей.
  • Фансервис — с учетом времени выхода игры: если пройти игру на 100% в финале Самус полностью снимет свою броню, продемонстрировав мускулистое тело в спортивном белье.
  • Что за фигня, злодей? — как Ридли умудрился разбить колбу с метроидом и выпустить его наружу? Ценнейший же образец для воспроизводства. Хотя, когда были взяты пробы клеток, — уже, наверно, без надобности.

Примечания[править]

  1. См. также арт из основной статьи. На нём изображены боссы игры, Самус Аран и метроид.
  2. Для игрока почему-то не опасны.