No Game No Life

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
No Game No Life
Без игры - жизни нет. 1 том.jpeg
Общая информация
НазваниеБез игры - жизни нет
Оригинальное названиеNo Game No Life
АвторЮ.Камия
ИллюстраторЮ.Камия, Масиро Хиираги.
ИздательствоKadokawa Shoten(Япония), XL Media(Россия)
Подразделение издательстваMedia Factory, Inc.
Языкяпонский(оригинал)
Первая публикация25 апреля 2012 года
Типранобэ
Жанрприключения, фэнтези, эротика
Томов11
Возрастное ограничение18+

Без игры - жизни нет — фэнтезийное аниме про попаданцев, основанное на ранобэ за авторством Ю.Камии.

Сюжет[править]

18-летний Сора и 11-летняя Сиро — сводные брат и сестра, блестящие вундеркинды и не менее блестящие хикикомори, которые настолько боятся людей и внешнего мира, что предпочитают по максимуму ограничить контакты с ними и жить в виртуальной реальности. После того, как они обыгрывают в шахматы очередного соперника, тот выходит с ними на связь и представляется богом Тетом, желающим предложить им перейти в мир, где их таланты будут оценены по достоинству. После согласия Сора и Сиро перемещаются в мир Дисборд, который управляет Тет. В этом мире отсутствует насилие, а все конфликты решаются путём разнообразных игр. Чувствуя себя в своей тарелке, Сора и Сиро решают покорить расу людей-иманити, победить в играх остальные пятнадцать раc, после чего бросить вызов самому Тету…

Десять заповедей мира Дисборд[править]

1) Запрещены все убийства, войны и грабежи.

2) Все конфликты должны решаться посредством игр.

3) Ставки должны быть признаны игроками равноценными.

4) Ставки и игры могут быть любыми, пока это не противоречит третьему закону.

5) Вызванная сторона имеет право выбрать правила игры.

6) Ставки, сделанные в соответствии с законами, пересмотру не подлежат.

7) Конфликты между группами решаются их полноправными представителями.

8) Уличение в жульничестве означает мгновенный проигрыш.

9) Именем Бога, вышеназванные законы останутся неизменны.

10) Давайте вместе наслаждаться игрой!

Расы мира Дисборд[править]

Всего в мире существуют 16 рас, условно разделяющихся по номерам, указывающим на возможность представителей расы творить магию. В аниме, то есть с первого по третий том ранобэ, основное внимание уделено четырём из них: эльфам, крылатым, зверолюдям и иманити.

  • Эльфы — 7-ая раса, крупнейшая и сильнейшая нация Дисборда по состоянию на начало аниме. Живут демократическим строем, что не мешает им иметь рабов из представителей других народов (впрочем, с учётом запрета насилия нельзя сказать, что жизнь эльфийского раба так уж плоха).
  • Крылатые/Флюгели — 6-ая раса, созданная специально для противодействия богам. Бессмертны и крайне могущественны, одному крылатому под силу уничтожить целый город. Обожают новую информацию и её источники, их государство буквально завалено книгами.
  • Зверолюди — 14-ая, наиболее технически продвинутая раса Дисборда, СФК Японии с китайской примесью. Единственные, кто сумел создать видеоигры, причём с виртуальной реальностью. Могут читать мысли, хотя на самом деле звериные инстинкты позволяют чуять ложь и эмоции собеседника. Умеют впадать в кровавую ярость — состояние, в котором становятся невероятно быстры и ловки, буквально нарушая физические законы.
  • Иманити (они же — люди) — 16-ая и последняя раса. Долгое время были самой крупной нацией в мире, однако после введения игр стали буквально проигрывать свои территории и достижения. Как итог — на момент начала аниме практически никто не считает иманити хоть сколько-то серьёзным соперником.

Персонажи[править]

Персонажи ранобэ в порядке появления в книгах.

  • Сора и Сиро — сводные брат и сестра, главные герои. Обладают невероятным интеллектом и являются мастерами во всех видах игр, однако боятся внешнего мира, так как «не понимают его правил игры». При этом имеется небольшое разделение умений: если Сиро сильна на математическом поприще (к примеру, рассчитать траекторию полёта пули для неё раз плюнуть), то Сора больше по части психологии и красноречия. Сами называют себя «Пустые» и даже подписываются соответственно: [ ]. Неразлучны буквально[1]: при выпадении из поля зрения друг друга впадают в панику и истерику. Но даже здесь автор сумел впихнуть игру слов! У большинства иероглифов в японском два и более чтений. Так, 空 — это «сора»/«куу», а 白 — «сиро»/«хаку», а «куухаку» по-японски — это «пробел»!
  • Тет — верховный бог Дисборда, создавший законы этого мира после сокрушительных войн между всеми расами. Трикстер, пригласивший Пустых в свой мир в надежде, что они смогут стать ему достойными противниками. Обычно предстаёт в виде юноши, однако нейтрально относится ко всем расам и способен принять облик представителя любой из них.
  • Стефания Дола — Внучка последнего короля иманити. Влюбилась в Сору после проигрыша в игре, ставкой в котором было выполнение приказа победителя, и позволила ему с сестрой жить в замке. Большую часть аниме кажется той ещё дурочкой и мисс Фансервис, однако на деле не так уж и глупа, получила хорошее образование, прекрасно разбирается в политических вопросах? да и по части интриг отнюдь не новичок.
  • Кламми Зелл — иманити, думающая, что единственный шанс для её расы выжить — прогнуться под других. Пыталась из-за этого стать королевой иманити, сразившись в поединке со Стефарией и Пустыми. Является рабом эльфийки Феел Нилвален, но лишь официально: на деле они лучшие друзья, чьи отношения не менее крепкие, чем у Соры и Сиро. Причём Феел намекает, что не прочь дать их отношениям пойти дальше, но Кламми предпочитает ускользать от этой темы.
  • Джибирил — крылатая, живущая в главной библиотеке иманити, которую выиграла у дедушки Стефании. Невероятно могучая и долгоживущая волшебница, имеющая крайне боевое прошлое, из-за чего имеет определённые трения с Феел. Обожает источники информации настолько, что буквально пускает на них слюни.
  • Идзуна Хацунэ — кошкодевочка, посол от зверолюдей в государстве иманити. При всей своей кровожадности и боевых способностях милое и пушистое существо, обожающее, когда её тискают — чем Сора и Сиро готовы заниматься часами напролёт.

Тропы и штампы[править]

  • А 220 не хочешь? — Во время игры в «материальные слова» Сора первым же ходом попытался убить Джибрил, сбросив на крылатую водородную бомбу. Впрочем, естественно, существу шестого ранга никакого урона это не нанесло.
  • Мэри-Сью — Сора и Сиро откровенно уходят на эту территорию. В приквеле, ко всему прочему, дается жирный намек, что они — реинкарнация древних героев, заваривших всю эту бучу с низвержением богов.
    • Впрочем, они являются таковыми только в мире Дисборд, где всё решается исключительно играми, и если хорошо в них играть, то никакая опасность тебе не грозит. Увидев же, что видеоигра зверолюдей в виртуальной реальности является точной копией современного Токио, они оба просто осели на землю и стали трястись от страха со словами «Мы тут ничего не можем!» Успокоились, только убедившись в том, что мир полностью ненастоящий, и подчиняется игровым правилам, а не реальным. А чего вы ещё хотели от асоциальных хикки, которые идеальны в играх, но в реальном мире совершенно не способны существовать самостоятельно?
  • Боги—сволочи — изначально у мира Дисборда было много богов и он не подчинялся правилам Тета. Но Старые боги и их ставленники развязали между собой мощную войну за ГОСПОДСТВО и довели мир до Апокалипсиса и бывший бог игр Тет, не принимавший в этих войнах участия, согласился спасти мир при условии принятия всеми расами предлагаемого им изменения мироустройства.
  • Война интеллектов — основная идея аниме.
  • Банда маргиналов — главные герои постепенно собирают такую.
  • Крутой в дурацком колпаке — Сора и Джибирил. Остальные тоже периодически его примеряют.
  • Книжный червь — Пустые много своих знаний подчерпнули из книг. А Джибирил и вообще крылатые забивают педали в пол.
  • Антигерой — пожертвовать своими друзьями, жизнями своих подданных, целой планетой и самими собой, немало потроллив окружающих в процессе? Для Пустых это в порядке вещей.
  • Зацензурено — внутримировой пример стёба ради: в процессе «игры в слова» с Джибирил Сора лишает девушек всех половых признаков, а затем обнажает их и радостно вопит «Теперь-то нечего цензурить!»
  • Гамбит Ксанатоса — Пустые выигрывают задолго до того, как собственно начинают игру, заранее просчитав все возможные варианты.
  • Глупый король — именно за такого Сора принимает Деда Стефарии, поскольку тот регулярно играл с другими государствами, так же регулярно проигрывал и в итоге едва не привёл к краху свою нацию. На самом деле играть его фактически принуждали, но король, зная, что он не чета соперникам, воспользовался этим для сбора информации, которая должна была помочь его преемникам, тем самым успешно совершив гамбит Танатоса. В частности, принуждённый сделать ставкою обязательство всю жизнь хранить тайну, он сообщил о ней в завещании, обнаруженном только после его смерти.
  • Город-государство — собственно, вся с позволения сказать территория людей. Не потому что у людей какая-то оригинальная политическая система, просто все кроме последнего города уже благополучно продули. В итоге за ними остались только совсем уж бесплодные и совсем негодные ни на что земли на которых в тесноте ютятся три миллиона человек, но даже на оставшейся земле они проиграли многие значимые здания — вплоть до королевского дворца и библиотеки ! А вы думаете, почему соседи смотрят на них как на задохликов?
  • На двоих одно лишь дыхание — Сора и Сиро не задохнулись во время игры с Джибрил лишь потому, что поцеловались, передавая друг другу оставшийся кислород.

Примечания[править]

  1. Если точнее, то неразлучна именно Сиро, Сора без неё способен эффективно действовать, а вот она просто садится в шоке и дрожит от страха.