Noir

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
«

Нуар. Имя древней судьбы. Две девы, правящие смертью. Да защитят их чёрные руки покой новорождённых.

»
— Слова звучащие в начале каждой серии сразу после опенинга
Noir
Слева Кирика, справа Мирей.
Общая информация
Жанр
СтудияBee Train
РежиссёрКоити Масимо
Когда выходил26 апреля 2001 г. — 28 сентября 2001 г.
Сезоны1
Всего серий26 серий
Длина серии24 минуты
Сейю:
Хоко КувасимаКирика Юмура
Котоно МицуисиМирей Буке
Ая ХисакаваХлоя
ТаракоАльтена

Внимание: Это статья об аниме-сериале про девушек с пушками. Если вы хотели прочитать про жанр мрачного детектива (к которому, к слову, данное аниме не относится), вам сюда.

«Noir» (официальное русское название «Нуар») — 26-серийный аниме-сериал 2001 года, выпущенный студией «Bee Train» и в одночасье сделавший её знаменитой. «Нуар» входит в трилогию «Girls with guns» и является самым успешным в ней. Два других аниме про девушек с пушками — это «Madlax» 2004го года и «El Cazador de la Bruja» 2007го.

О чём оно[править]

Вопреки названию, аниме не относится к жанру нуар, хотя отчасти и вдохновлено им. Здесь Нуар (в переводе с французского «чёрный») — это кодовое имя, которое используют две лучшие в мире наёмные убийцы, корсиканка Мирей Буке и (предположительно) японка Кирика Юмура. О них, собственно, и история. Мирей и Кирика живут в современном Париже и зарабатывают на пропитание заказными убийствами, берясь за самые сложные и опасные заказы не только в родном Париже, но и по всему миру. Параллельно с этим они пытаются разгадать тёмные тайны своего прошлого и разобраться с могущественным тайным обществом, которое почему-то старательно суёт им палки в колёса. Часть серий представляет собой самостоятельные законченные истории о «трудовых буднях» напарниц, Но чем дальше, тем сильнее выходит на первый план центральный сюжет про прошлое и заговоры.

Персонажи[править]

Абстрактные[править]

  • «Солдаты» — невероятно могущественное и ещё более невероятно засекреченное тайное общество, раскинувшееся на весь мир. Его лидеры неизвестны, агенты вездесущи а намерения туманны. Именно «Солдаты» являются главным двигателем сюжета — в прошлом они разрушили жизни обеих главгероинь, а в настоящем настойчиво пытаются эти жизни ещё и отнять. Да и вообще, чуть менее, чем всё, что происходит в сериале — есть результат их загадочных подковёрных интриг и мутных ритуалов. Общество было основано ни много, ни мало целую тысячу лет назад людьми, уставшими от бесконечных войн и кровопролитий, и поначалу имело возвышенно-благородную цель хранить мир во всём мире и нести людям свет истины. За тысячу лет оно разрослось, заполонило собой весь мир, подмяло под себя всё, что только можно подмять, и изрядно скурвилось. Ныне благородные идеалы забыты, и всё что волнует правящую верхушку «Солдат» — это собственная власть. Но среди «Солдат» есть немало тех, кому такое положение дел не по нраву — они стремятся провести так называемое Великое Возвращение или же Гранд Ретор, после которого «Солдаты» вернутся к истоком и начнут творить добро и причинять справедливость направо и налево. Борьба этих двух группировок, начавшаяся задолго до событий первой серии сериала, собственно, и двигает сюжет — и главным героиням во всём этом уготована первостепеннейшая роль.
  • Нуар — это псевдоним лучшего в мире наёмного убийцы, такого же тайного и неуловимого, как «Солдаты». Никто не знает, как он или она (на самом деле они) выглядит, многие даже не верят в его существование, считая все рассказы о нём городскими легендами. В одних это имя вселяет ужас, в других благоговение, а в третьих желание превзойти. И именно под этим псевдонимом работают главные героини — наёмные убийцы Мирей и Кирика, о которых ниже. Однако ж, не всё так просто — слухи о загадочном и непобедимом суперкиллере Нуар ходили за много десятилетий (и даже столетий) до рождения главгероинь. На деле всё ещё сложнее: Изначально Нуар был переходящим титулом, неразрывно связанным с «Солдатами» — так называли дуэт из двух невероятно умелых девушек-убийц, не то служащих этому тайному обществу, не то стоящих над ним. Эти две «девы с чёрными руками, правящие смертью», почитались «Солдатами», как святые. За долгие столетия существования «Солдат», сменилось множество пар Нуар, но со временем эта традиция заглохла, и «Солдаты» перестали проводить ритуал по инициации новых Нуар. Однако ж, псевдоним ушёл в народ — им стали нарекать себя различные крутые наёмные убийцы, даже не подозревающие об его истинном значении и даже не подозревающие о существовании тайного общества. Собственно, группа «Солдат», мечтающая о возвращении к истокам, пытается вновь провести старинный ритуал и создать новый святой дуэт — Истинною Нуар, которая прийде, порядок наведе и сделает «Солдат» великими снова, совершив тем самым столь желанный Гранд Ретор. Мирей и Кирика, сами того не зная, являются кандидатками на «должность» Истинной Нуар, а обрушивающиеся на их головы испытания — часть очень сложной и опасной подготовки к ритуалу возвращения.

Конкретные[править]

  • Мирей Буке
  • Кирика Юмура
  • Хлоя
  • Альтена

Девушки с пушками[править]

На волне успеха «Нуара» студия «Bee Train» выпустила ещё два аниме «Madlax» и «El Cazador de la Bruja». Сюжетно они никак не связаны с «Нуаром» (равно как и друг с другом), однако сняты по той же формуле и несмотря, на заметное различие в жанрах, очень схожи по духу. Поэтому все три тайтла принято объединять в условную трилогию «Девушки с пушками» или же «Girls with guns».

Что же это за «та же формула» такая? Вот некоторые её оставляющие:

  • Коити Масимо в кресле режиссёра.
  • Восхитительная музыка Кадзиюры Юки.
  • Действие происходит в наши дни в некой экзотичной для японского зрителя стране. В «Нуаре» это Франция с частыми вылазками за рубеж; в «Мадлаксе» (таки в «Мадлакс», потому как это несклоняемое женское имя) — вымышленные Газа-Соника и Нафреция; в «Эль Казадоре» — сферическая Латинская Америка в вакууме. Соответственно, все персонажи за редчайшими исключениями[1] тоже гайдзины.
  • Две главные героини.
  • Первая из них на несколько лет старше второй. Она прекрасно владеет огнестрельным оружием и принадлежит к некой опасной профессии, связанной с большим риском за большие деньги (наёмная убийца Мирей, военная наёмница Мадлакс, охотница за головами Надин), и является большим профессионалом в своей области. А ещё у неё длинные волосы.
  • Вторая заметно младше первой, но уже не ребёнок. Она обладает некими экстраординарными навыками и даже настоящими сверхспособностями, что для сеттинга большая редкость.
  • Лёгкие намёки на чуть больше, чем просто дружескую привязанность между девочками-героинями.
  • В качестве врагов — очень могучее и очень засекреченное тайное общество, без которого сюжета бы попросту не было.

Что здесь есть?[править]

  • Russian Reversal — эпизод «Моя тьма» (18 серия) заканчивается словами Кирики: «Я во тьме… Нет. Тьма внутри меня».
  • Автомобиль как оружие — «Адский сезон» (13 серия). Приспешник злодея недели Кристиана Гале попытался переехать Мирей и Кирику автомобилем. Переехать, понятное дело, не переехал — девушки в последний момент увернулись — но зато сумел эвакуировать босса, благодаря чему тот прожил чуть дольше и успел напоследок совершить ещё одну подлянку.
  • А оружие отнимем у противника — «Утро во тьме» (21 серия). Оставшаяся без пистолета Кирика воспользовалась этим методом, чтобы расправиться с явившейся по её душу группой киллеров, состоящей из одного мечника и двух (на самом деле трёх) стрелков. Сначала она убила мечника удачно найденной киркой. Затем зарубила отобранным у покойничка мечом одного из стрелков и позаимствовала его револьвер. А потом застрелила из этого револьвера второго и третьего стрелка.
  • А что, так можно было? — все персонажи «Нуара» (кроме разве что Кирики) обладают не слишком характерной для аниме реалистичной живучестью, а потому погибают от одного точного выстрела или удара холодным оружием. Но несмотря на это, никто даже не пытается увеличить свои шансы на выживание при помощи бронежилета. Положим, Мирей, Кирика и Хлоя вместо брони полагаются на скорость, а всякие рядовые мафиозники не ожидают от главгероинь серьёзного сопротивления. Но защитой пренебрегают даже элитные отряды Солдат, которые прекрасно понимают, с каким серьёзным противником им предстоит столкнуться. Похоже, во вселенной сериала бронежилеты не изобрели, ну или авторы старательно делают вид, что не знают от их существовании. Как вдруг… в самой последней серии… Самая последняя противница, стоящая между главгероинями и главгадиной, додумалась-таки надеть бронежилет. И оказалось, что он превосходно защищает он пистолетных выстрелов! Если бы она ещё догадалась вместо меча вооружиться каким-нибудь серьёзным огнестрелом, вся эта история имела бы очень неожиданный и очень глупо обрубленный, но в то же время очень реалистичный финал.
  • Безликие головорезы — в большинстве серий аверсия: Чуть менее, чем у каждого из здешних головорезов своё уникальное лицо, а у некоторых есть и другие внешние особенности, выделяющие их среди толпы соратников: бороды, усы, очки, костюмы и так далее. Но в эпизоде «Грех во грехе» (20 серия) главгероиням противостоит элитный отряд Рыцари Парижа, все члены которого носят одинаковые костюмы и одинаковые белые маски, а потому троп играется прямо.
  • Бей своих, чтобы чужие боялись — арка «Неприкасаемая» (8 и 9 серии). Лучшая убийца Коза Ностры — Сильвана несколько лет назад собственноручно убила своего отца. А в наши дни старый дон Сальваторе (отец убитого и, стало быть, дед Сильваны) простил её за этот проступок, благословил на битву с Нуар и торжественно вручил тот самый кинжал, которым она прирезала его сына. Но едва оружие оказалось у неё в руках, Сильвана заколола им дедулю прямо на глазах у его телохранителей. Именно благодаря таким поступкам, вся сицилийская мафия очень уважает Сильвану и впадает в благоговейный трепет при одном упоминании её имени. Во всяком случае, о других её подвигах на благо мафиозной семьи никто не упоминает, зато все только и твердят, что про убийство отца.
  • Бескровная резня — аниме, посвящённое двум наёмным убийцам, со множеством драк и перестрелок — совершенно бескровное. Как? Очень просто: раны и кровь просто не рисуются, как на героях, так и на их жертвах.
  • Бил врага соратником — «Две руки Солдат» (19 серия). Ганфайтерша Кирика и фанатка ножей Хлоя, прежде ни разу не сражавшиеся вместе, разносят недозастреленную часть элитного отряда Солдат, стоя спина к спине и работая как единый отлаженный механизм. Это происходит на глазах у изумлённой Мирей, которой подобная слаженность с Кирикой и не снилась.
  • Билингвальный бонус — «Потерявшийся кот» (6 серия). Мирей объяснила Кирике (а заодно и незнакомым с классикой русской литературы зрителям), что кот Князь Мышкин назван так в честь главного героя романа Достоевского «Идиот», коий является символом чистой и наивной души. А вот то, что это имя также намекает на любимое кошачье лакомство — мышей, смогут углядеть не только лишь все.
  • Боевые когти — Шаоли использует даже не когти, а вполне обычные (и даже не особенно длинные) ногти. Просто она покрывает их сильнодействующим ядом, поэтому для того, чтобы убить человека, ей достаточно одной царапины. Для незаметного публичного убийства самое то, а вот убедительно показать эффективность такого оружия в открытом бою, авторы, увы, не смогли.
  • Боевые шортики — в эпизоде «Чёрная нить судьбы» (7 серия) Мирей отказалась от своих любимых мини-юбок в пользу шорт цвета хаки. Оно и понятно, бегать по куракским пескам в юбке было бы не очень сподручно.
  • Борьба нанайских мальчиков
    • «Хлеб насущный» (2 серия). После того как в течение короткого времени было убито трое засекреченных сотрудников контр-террористического отдела (и нет, главные героини тут ни при чём), начальство заподозрило, что в департаменте завёлся крот, сливающий информацию террористам, и поручило расследование этого вопроса человеку, который и был тем самым кротом. Впрочем, половить самого себя ему толком не довелось, очень скоро он тоже был убит (а вот это как раз-таки работа наших героинь).
    • «Игра в убийство» (3 серия) — не бог весть какая «борьба», но женщина, заказавшая главным героиням убийство опасного мошенника Альберта Дюкса, оказалась его сообщницей. И заказчица, и цель состояли в одной банде киллеров, нанятых для устранения Нуар, в весь заказ был не более чем ловушкой.
  • Босс-ментор — «Букет для Мирей» (14 серия). Таким боссом стал для Мирей её дядя Клод Фейер, у которого она научилась всем премудростям киллерской профессии. Правда в силу приземлённой реалистичности (ну во всяком случае по меркам аниме) сеттинга их сражение длилось недолго и напоминало ковбойскую дуэль — кто быстрее успел вытащить пистолет и метче выстрелил, тот и жив. Как вы понимаете, быстрее и метче оказалась Мирей.
  • В каждой руке по оружию — в список многочисленных убийственных талантов Кирики входит и стрельба по-македонски. Правда, она всё же предпочитает использовать один пистолет.
  • Волшебная юбка — любимые костюмы обеих главгероинь включают в себя короткую юбку, а в случае Мирей она ещё и с неслабым таким вырезом. Но какие бы кульбиты ни совершали наши девушки-убийцы и какие бы позы для стрельбы ни принимали, то что находится у них под юбками (и находится ли там хоть что-то) так и остаётся недоступной для зрителей тайной.
    • Как минимум один раз за сериал Кирика приняла такую позу, а камера взяла такой ракурс, что тайное неизбежно должно было бы стать явным, но обломитесь, грязные извращенцы, под юбкой была видна лишь непроглядная тьма.
    • Ближе к финалу Кирика и Хлоя дважды облачались у ультра-коротенькие туники, имеющие свойство красиво развеваться на ветру. Эти одёжки оказались не менее волшебными, чем юбки.
  • Выстрелить в кого-то за спиной — «Утро во тьме» (21 серия). Разделавшись с тремя враждебными киллерами, Кирика навела револьвер на Мирей, медленно, не спеша, прицелилась и выстрелила… в четвёртого киллера, прячущего в кустах за спиной Мирей.
  • Героический удар в спину
    • «Леди смерть. Акт 1» (15 серия). Тайваньский триадовец приставил пистолет к голове оглушённой Кирики и уже собирался выстрелить, но вдруг внезапно скончался от попадания в спину ножа, брошенного закадрово телепортировавшейся к месту событий Хлоей.
    • А уже в следующей серии (и соответственно следующем акте той же арки) она проделала ровно то же самое с другим триадовцем, приставившим пистолет к голове Мирей.
    • «Моя тьма» (18 серия). Нанятый Солдатами престарелый киллер незаметно подобрался к Мирей под покровом толпы и уже собирался нанести ей обычный удар (ну а точнее выстрел) в спину, но сам получил смертельный удар в спину (колёсиком от игрушечного автобуса!!!) от Кирики.
  • Говорящее имя — у японской девочки-убийцы Кирики фамилия Юмура. Пишется иероглифами как «дым от погребальных благовоний».
  • Гроза
    • «Грех во грехе» (20 серия). Фоном для сражения дуэта главгероинь с Рыцарями Парижа (элитными головорезами Солдат, которые, впрочем, сливаются так же легко, как и все обычные головорезы до них) на парижских крышах служит гроза с молниями, но без дождя.
    • «Утро во тьме» (21 серия). Гроза без дождя, начавшаяся в предыдущей серии, продолжается и в этой. Только на сей раз она служит фоном не для сражений, а для шокирующих, как гром, откровений и вспыхивающих внезапно, как молния, флэшбэков. А потом гроза заканчивается, и ей на смену приходит дождь.
  • Грозная репутация — за бесстрашие, отмороженность и привычку убивать своих предков Сильвана Греоне по прозвищу Интокабиль снискала себе настолько грозную репутацию, что вся Коза Ностра дрожит от одного лишь упоминания её имени. А уж при личной встрече суровые итальянские мафиозники и вовсе начинают писаться кипятком и чуть ли не впадать религиозный экстаз, в котором смешаны страх и обожание. И даже крутая киллерша Мирей, узнав, что против них с Кирикой собираются выставить аж саму Интокабиль, сразу же сложила лапки и заявила: «Ну нет. Её нам с тобой не победить» (правда тут дело не столько в репутации Сильваны, сколько в ПТСР, которым она наградила Мирей ещё в детстве). При этом никаких экстраординарных боевых или хотя бы тактических навыков Сильвана так и не продемонстрировала — это просто очень злая и самоуверенная девушка с кинжалом, которая вряд ли смогла бы что-то противопоставить не трясущемуся от страху противнику с огестрелом.
  • Гулаги и рабы — «Потерявшийся кот» (6 серия) начинается с флэшбэка, действие которого происходит где-то в заснеженном ГУЛАГе. Охранники казнят связанных узников выстрелами в затылок, а суровый, аки скала, агент КГБ наблюдает за этим из окна. В наши дни один из выживших зэков нанял Нуар для убийства этого самого КГБшника, который уже давно состарился, отошёл от дел и раскаялся в содеянном. О том и история.
  • Деревня со зловещим секретом — безымянная горная деревушка, в которую попала Кирика в эпизоде «В конце пути» (22 серия). На первый взгляд это ничем не примечательная деревушка, населённая дружелюбными крестьянами, но на деле все её жители — члены тайного общества Солдаты, чья задача — не охранять путь в Поместье (оно же Манор — священное для Солдат место, в которое допускается лишь очень узкий круг посвящённых). У каждого из них (ну кроме быть может совсем уж детей) имеется под рукой огнестрельное оружие, и все они готовы отдать жизнь за то, чтобы не допустить в Поместье незваных гостей. Даже если это гости тоже состоят в Солдатах. Остаётся лишь надеяться, что деревенские не убивают случайных путников, забредших в эти места по ошибке, а вежливо разворачивают их обратно. Но доподлинно это неизвестно — в рамках эпизода в деревню попадали только избранная Кирика, для которой проход открыт, и отряд солдат Солдат, пришедший с недобрыми намерениями.
  • Дети-солдаты — хотя они скорее киллеры-ассассины.
  • Дуэли — в эпизоде «Возвращение тьмы» (24 серия) Кирика и Хлоя, одетые в нечто вроде гладиаторских костюмов, сразились друг с дружкой на мечах не то в ритуальных, не то в тренировочных целях. Как ни странно, ганфайтерша Кирика победила мастерицу холодного оружия Хлою.
  • Жуткий слепец — с двумя фитильками с дважды прикрученным фитильком. Кирика вообще-то не слепая, и с точки зрения зрителей совсем не жуткая. Но в третьей серии, оказавшись в полной темноте (и не обладая ночным зрением), она продемонстрировала способность превосходно ориентироваться в пространстве по памяти и очень метко стрелять на слух. Для пришедших по её душу наёмников, оснащённых приборами ночного видения, всё было очень даже жутко… но совсем не долго, потому как вскоре пугаться стало некому.
  • Заменил родителей — «Букет для Мирей» (14 серия). Клод Фейер — дядя Мирей по материнской линии — заменил ей убитых в детстве родителей. Он увёз маленькую Мирей с Корсики, воспитал её и обучил всем необходимым для киллера навыкам.
  • Зловещая азиатка — Шаоли.
  • Зло против зла
    • «Хлеб насущный» (2 серия). Лидер ячейки правой террористической организации «Вооружённый альянс» Пьер Крессуа, заключивший взаимовыгодный союз с влиятельным офицером жандармерии, сдал ему другую ячейку той же организации, чем упрочил своё положение. Уцелевшим террористам из второй ячейки это «слегка» не понравилось, и они наняли киллера для предателя и оборотня в погонах. Разъясняя Кирике детали заказа, Мирей подсвечивает: «Ну, обе стороны симпатии не вызывают… Поэтому выбираем деньги».
    • В двухсерийной арке «Леди смерть» (15 и 16 серии) тайваньские триады и Солдаты сражаются друг с другом за контроль над регионом. Мирей и Кирика участвуют в этой схватке не стороне Солдат, но не потому, что считают их меньшим злом, а исключительно с целью побольше узнать о своём враге.
  • Импровизированное оружие
    • «Les Soldats» (5 серия). Лишившийся пистолета вражеский агент попытался, аки заправский картёжник, огреть Мирей канделябром по голове. Но и тут не преуспел.
    • «Утро во тьме» (21 серия) — во время прогулки по ночному кладбищу на безоружную Кирику напал враждебно настроенный мечник. Немного поубегав от него, Кирика подобрала с земли кирку[2], видимо, оставленную кем-то после рытья могил, и сначала заблокировала ею удар меча, а потом вогнала горнодобывающий инструмент в преследовтеля. Это против безоружных несовершеннолетних девочек он был такой крутой мечник, а против несовершеннолетней девочки с киркой не протянул трёх секунд.
  • Иностранный легион — «Адский сезон» (13 серия). Новый приятель Кирики — Милош в прошлом служил во французском Иностранном легионе и даже получил медаль. Ныне же он отдыхает от былых сражений, сидя на набережной Сены и рисуя парижские пейзажи.
  • Итальянская мафия — двухсерийная арка «Неприкасаемая» вся о ней. В начале 8 серии Мирей и Кирика убили некоего важного дона из Коза ностры, после чего за ними выехала «мафиозная принцесса» Сильвана «Интокабиль» Греоне, сопровождаемая тремя лучшими убийцами всея Сицилии. С этой-то угрозой героиням и пришлось разбираться на протяжении всей арки — сначала в Нью-Йорке, а потом и на Сицилии. А всё ради того, чтобы раздобыть контракт 1791 года, в котором зафиксировано создание Коза ностры, и узнать из него, что здешнее тайное общество «Солдаты» существовало уже тогда и лично присутствовало при рождении мафии. Вот настолько это древняя и могущественная организация!
  • Кавайная нэко — «Потерявшийся кот» (6 серия). Белый котофей по имени Князь Мышкин сыграл столь важную роль в сюжете эпизода, что даже попал в его название. Сначала Кирика встретила этого котейку на улице и приютила его, а потом познакомилась с хозяином зверушки, коим нежданно оказался тот самый старик, для убийства которого главгероини и приехали в город.
  • Кадр из...
    • «Моя тьма» (18 серия). Вид «из глаз» телефонной трубки, к которой тянется Мирей.
    • «Две руки Солдат» (19 серия). Кадр из бильярдной лузы, в которую всё так же закатывает шар.
  • Капитан Пиндостан — «Звук волн» (4 серия). Американская компания Atreide официально занимается оказанием услуг по международной безопасности (что бы это ни значило), а на деле координирует и осуществляет государственные перевороты. Нащупав конфликтную зону, она заключает договор с одной из противоборствующих фракций и помогает ей захватить власть — обучает солдат, отправляет инструкторов, снабжает оружием, планирует операции, ну и так далее… в общем, примерно как в реальности, только здесь это частная компания. Главные героини приезжают в вымышленную страну, где недавно случился такой переворот, чтобы устранить президента Atreide и четырёх его заместителей. Причём после первых двух убийств, оставшиеся цели даже не могут с уверенностью сказать, кто именно их заказал — слишком уж много они нажили себя врагов по всему миру.
  • Коварный француз — поскольку главные героини живут и работают во Франции, нет ничего удивительного в том, что здесь часто встречаются злодеи французской национальности. Правда, для Мирей они не являются иностранцами, а вот для Кирики, авторов и всех зрителей, за исключением французских, — вполне.
  • Кошмар в лифте — «Неприкасаемая. Акт 1» (8 серия). В начале серии наш динамический дуэт застрелил в лифте важного мафиозного дона и двух его телохранителей. Правда всё произошло так быстро, что те не успели толком напугаться.
  • Крутой гей — крутая суперкиллерша Хлоя проявляет явный любовный интерес к не менее крутой суперкиллерше Кирике. И если поначалу посылаемые ею сигналы ещё можно было принять за поиск родственной души, желание получше узнать будущего достойного противника или восхищение выдающимися убойными навыками, по поцелуй во время совместного обнажённого омовения окончательно расставил все точки над «ё». Хотя и всё вышеперечисленное тоже имело место быть.
    • К слову, сама Кирика (легко уделывающая по уровню крутизны всех прочих здешних персонажей) тоже была совсем не против этого внезапного лесбийского поцелуя.
  • Крутые тёмные очки — в не скудном гардеробе Мирей есть такие очки, но надевает она их нечасто.
    • «Хлеб насущный» (2 серия). Дракон лидера террористов Пьера Крессуа, вознамерившийся удушить Кирику рояльной струной, носил тёмные очки. И ими же и был убит.
    • «Приказано убить» (12 серия). Группу людей наркобарона Зеллера, пришедшую по душу его заклятого врага — генерала Райманна, возглавлял дядечка дядечка по фамилии Рошман, тоже носивший тёмные очки. Но против Хлои они ему ни капельки не помогли — её метательный нож угодил Рошману в голову и перерезал его крутые очки аккурат пополам.
  • Купаться голышом — «Бездна адского пламени» (25 серия). Кирика и Хлоя совершают совместное обнажённое омовение в пруду на территории Поместья, перед тем как переодеться в туники и приступить к ритуалу возрождения истинной Нуар.
  • Курак — действие эпизода «Чёрная нить судьбы» (7 серия) происходит в неназванной восточной стране, где не то бушует, не то недавно отбушевала гражданская война. На чьей стороне была правда, неизвестно, а только про-правительственные силы наняли Мирей и Кирику для убийства лидера революционеров Барзана. И на момент начала серии они уже выполнили задание, а вот с тем, чтобы покинуть страну, возникли проблемы.
  • Ласкает слух — значительной долей своего обаяния «Нуар» обязан прекрасной, словно пение ангелов в раю, музыке Кадзиюры Юки.
  • Маленькое крутое платье — такие есть у обеих героинь.
  • Мастер ядов — элитная киллерша Шаоли. Помимо ногтей, покрытых отравленным лаком, в её арсенале имеется курильница с ядовитыми благовониями, убивающими всякого, кто их вдыхает, кроме самой Шаоли.
  • Мафиозный остров — «Неприкасаемая. Акт 2» (9 серия). Не сумев уконтрапупить друг-дружку в первом акте, легендарный киллер Нуар (то бишь тандем главных героинь) и самая опасная убийца Коза ностры Сильвана «Интокабиль» Греоне с двумя выжившими приспешниками прибыли на Сицилию, чтобы завершить своё противостояние на фоне её живописнейших видов.
    • Из воспоминаний, терзающих Мирей в той же мини-арке, можно узнать, что в детстве она уже посещала Сицилию вместе с на тот момент ещё живыми родителями и встречалась там с будущей Интокабиль. Тогда-то она и заработала психологическую травму, из-за которой её сковывает ужасом от одного только взгляда на Сильвану.
  • Мерзкая улыбочка — «Адский сезон» (13 серия). Кристиан Гале (недавно вышедший из тюрьмы бывший дракон убитого Мирей криминального авторитете) то и дело недобро лыбится и усмехается, предвкушая, как он страшно отомстит за покойного шефа. Впрочем, раздутое ЧСВ этого мстюна явно превосходит его реальные возможности.
  • Милая черта крутого
    • Крутая киллерша Мирей Буке ухаживает за комнатным цветком. Что с высокой долей вероятности является оммажем фильму «Леон». Впрочем, это может быть и непреднамеренным совпадением — так, пожалуй, даже ещё круче.
    • А вот второй главгероине — более юной, но ничуть не менее крутой киллерше Кирике Юмуре — с милыми чертами как-то не везёт.
      • В эпизоде «Потерявшийся кот» (6 серия) она подобрала на улице бездомного котейку, но Мирей не разрешила его оставить. Да к тому ж оказалось, что у котика уже есть хозяин, который по совместительству является целью главгероинь. Итог: Хозяин убит, котейка вновь оказался на улице, а Кирика осталась без питомца.
      • В «Адском сезоне» (13 серия) Кирика повстречала милого уличного художника Милоша и, вдохновившись его работами (а может быть, и им самим… Тут, скорее всего, 50 на 50) тоже решила заняться рисованием. И у неё даже неплохо получалось. Но кончилось всё тем, что Милош погиб от пуль, предназначавшихся Кирике, а сама Кирика зареклась сближаться с людьми и утопила простреленный альбом в Сене.
    • Показанный в эпизоде «Букет для Мирей» (14 серия) крутой киллер Клод Фейер (дядя Мирей, обучивший её всему, что она умеет) в свободное от заказных убийств время занимается выращиванием красивых цветов в своей оранжерее. Собственно, это он вырастил и преподнёс племяннице букет, в честь которого названа серия.

(link)

Ну разве он не прекрасен?
  • Музыкальный символ — первым делом, конечно же, божественно прекрасный опенинг «Coppelia no Hitsugi» в исполнении группы «Ali Project». А вторым — мелодия, которую наигрывают карманные часы Кирики.
  • Наёмный убийца — обе героини, а также многие из их врагов.
  • Назван в честь знаменитости — «Потерявшийся кот» (6 серия). Во время миссии в России героини-убийцы встречают котёнка по имени Князь Мышкин. То, что хозяин котёнка знает и любит Достоевского, оказывается довольно важным для их задания.
  • Название-розыгрыш — несмотря на то, что главные героини работают наёмными убийцами, общая эстетика аниме — не нуар, а так называемый солей, в духе итальянского кино про мафию: много солнца и открытых пространств, оттеняющих мрачность действия. А Нуар — это прозвище самой-присамой крутой киллерессы.
  • Насильный поцелуй — «Неприкасаемая. Акт 2» (9 серия). Сильвана коварно подобралась к не ожидающей её появления Мирей и, вместо того чтобы убить, неожиданно поцеловала в губы, чем окончательно выбила её из колеи. Несмотря на явную фансервисность момента, юри тут абсолютно ни при чём, просто при помощи такого вот «поцелуя смерти» у сицилийских мафиози принято не то объявлять о смертном приговоре, не то вызывать на дуэль. Итальянцы, что с них взять?
  • Невзрачный злодей — мир наёмных убийц разношёрст и многообразен. В нём есть место не только роковым красоткам, сверхспособным девочкам-подросткам, коварным блондинистым бисёненам и суровым воякам со шрамом через всё лицо. Так в эпизоде «Моя тьма» (18 серия) на жизнь Мирей покушался не броско одетый толстенький дедуленька в очочках и кепочке. И судя по тому, что невероятно могущественное тайное общество наняло его для убийства одной из лучших супер-киллерш в мире, он был явно не последним человеком в этом опасном бизнесе.
  • Не в ладах с географией и с историей тоже — «Потерявшийся кот» (6 серия). Обрусевшие норвежцы издавна граничили и конфликтовали с крымскими татарами. Смыслом жизни обоих этих народов было истребление друг друга. Знаете советский город Балкутск неподалёку от границы с Норвегией? Нет? Так это потому что в 1951 году его уничтожили злобные татары.
  • Не в ладах с именами — кстати, одного из вышеупомянутых обрусевших норвежцев звали Иванов. Что не так с этим именем? Да как раз то, что это именно имя, потому как его фамилия — Назаров. Справедливости ради, с остальными русскими именами в этой серии всё в порядке. Японцы даже в курсе, что «Юра» и «Юрий» — это две формы одного и того же имени, что не может не радовать.
  • Незаметное публичное убийство
    • Оружие азиатской супер-киллерши Шаоли из двухсерийной арки «Леди смерть» (покрытые ядовитым лаком ногти) как нельзя лучше подходит для таких убийств. Собственно, арка как раз и начинается с того, что Шаоли средь бела дня и в людном месте убивает важную шишку Солдат, просто мимоходом оцарапав ему руку, и благополучно уходит до того, как жертве становится плохо.
    • «Моя тьма» (18 серия). Невзрачный престарелый киллер собирался застрелить Мирей посреди людной площади из пистолета с глушителем, скрытым под накинутым на руку пиджаком. Но вместо этого он сам скончался от нанесённого Кирикой героического удара в спину, который тоже вполне соответствовал тропу. К тому моменту, как тело несостоявшегося убийцы корсиканок упало на тротуар и прохожие сообразили, что он мёртв, Мирей и Кирика были уже далеко.
  • Нелепое орудие убийства
    • «Хлеб насущный» (2 серия). Дракон злодея недели сумел незаметно подобраться к Кирике и попытался удушить её рояльной струной, словно какой-нибудь Агент 47. Он почти преуспел, но девушка, не захотевши удушаться, воткнула ему в шею дужку от его же собственных крутых тёмных очков. С фитильком: После этого удара злодей всё ещё был жив и бился в агонии, так что Кирика добила его обычным и совсем не нелепым контрольным выстрелом из пистолета.
    • «Звук волн» (4 серия). Кирика убила одну из целей, вогнав ей (а точнее «ему», потому как этой целью был мужчина) в затылок обычную вилку.
    • «Чёрная нить судьбы» (7 серия). Дальше больше. На сей раз за неимением другого оружия она прирезала злодея недели своим студенческим удостоверением. Один быстрый взмах кусочком пластика, и неделя осталась без злодея.
    • «Чаепитие при луне» (11 серия). С фитильком: Наливая чай для заглавного чаепития, Кирика прихватила на кухне двузубую вилочку, чтобы пырнуть ей Хлою, если та даст для этого хоть какой-то повод. Но всё ограничилось лишь совместным распитием чая, а потому применять её не потребовалось. Перед уходом Хлоя ещё раз подсветила свою неимоверную крутизну тем, что заметила эту вилку в мешковатом кирикином рукаве и забрала её себе в качестве сувенира.
    • «Моя тьма» (18 серия). Думаете, убийство пластиковым удостоверением уже ничем не переплюнуть? Тогда как насчёт этого!? Кирика убила вражьего киллера колёсиком от игрушечного автобуса! Ну ладно, не самим колёсиком, а тонкой металлической осью, на одном конце которой крепилось это колёсико, а на другом… тоже крепилось (до того, как она его сняла) второе.
    • «Две руки Солдат» (19 серия). В этот раз для разнообразия отличилась Хлоя, убившая вражеского головореза метко метнутым камешком. И нет, это было не тяжеленное оружие пролетариата и даже не средних размеров каменюка, а именно маленький-маленький камешек. Настолько маленький, что какой-нибудь влюблённый вьюноша мог бы бросить его в окно любимой девушки, не опасаясь повредить стекло.
    • «Бездна адского пламени» (25 серия). Помните двузубую вилочку из 11 серии? Так вот спустя пол-сериала она наконец дождалась своего часа и была-таки использована в качестве орудия убийства.
  • Не троньте его! Он мой! — «Приказано убить» (12 серия). Хлоя пришла к отставному сёгуну генералу Райманну, чтобы убить его. Но почти одновременно с ней туда же явилась группа головорезов, посланная с той же самой целью заклятым врагом генерала — наркоторговцем Зеллером. Хлоя сперва спасла генералу жизнь, перебив всех вторженцев, а потом отняла её, как и собиралась с самого начала. Субверсия: У неё не было к Райманну ни симпатий, ни ненависти — просто она не могла допустить, чтобы кто-то посторонний помешал её заданию даже тем, что выполнил бы его за неё.
  • Не щадить детей — в этом аниме дети не обладают неуязвимостью, а злодеи не отличаются излишней щепетильностью. А потому имеем, что имеем.
    • В начале второй серии террористы взорвали бомбу в доме офицера КТО (контр-террористического отдела), убив вместе с ним и всю его семью, включая двух детей — дошкольника и грудничка.
    • А в пятой загадочные «они» устранили Варнеля (информатора Мирей, который подобрался к ним слишком близко) вместе с его женой и ребёнком. Судьба второго ребёнка осталась за кадром.
  • Неясно смуглый — достаточно просто взглянуть на постер в начале статьи, чтобы увидеть, что Кирика заметно смуглее, чем Мирей. А кто она по национальности, так и осталось загадкой. И нет, «японка» — это не ответ, имя и биография у неё вымышленные, а внешность такая, что можно и в японской школе учиться, не вызывая вопросов, и на европейских улочках не привлекать внимание своей иностранностью. Ни дать ни взять Сорок Седьмой.
  • Оборотень в погонах
    • «Хлеб насущный» (2 серия). Одной из целей главгероинь стал Французского Национального Бюро Безопасности Жан Жак ЛеГранд, продающий террористам информацию о работающих под прикрытием агентах контр-террористического отдела.
    • «Настоящая Нуар» (10 серия). Эпизод начинается с заседания суда, на котором относящийся к родственному тропу судья Дестан выносит оправдательный приговор высокопоставленному продажному полицейскому Морису Рубикье. Собственно, для убийства этой сладкой парочки и наняли Нуар на этот раз. Рубикье был убит прежде, чем покинул здание суда, а вот Дестан продержался почти до конца серии и даже успел привлечь для своей защиты «стаю оборотней» рангом поменьше.
  • Односторонне невыносимые условия — «Игра в убийство» (3 серия). Группа киллеров, нанятая для устранения главгероинь, попыталась отыграть троп, когда поняла, что справиться обычными методами не удастся. Они вырубили электричество во всём здании, погрузив комнату, в которой находились девушки, в кромешную тьму, а сами надели приборы ночного видения. Это могло бы сработать, если бы Мирей явилась одна (впрочем, будь она одна, столь необычных мер и не потребовалось бы), а так рассыпанный по полу поп-корн и способность Кирики поражать цель, ориентируясь лишь на звук, свели вражье преимущество к нулю.
  • Оммаж — Мирей ухаживает за цветком в горшке. Совсем как другой французский киллер, у которого, кстати, тоже есть несовершеннолетняя подопечная. Даром, что здесь подопечная покруче опекунши будет.
  • Они не геи — Мирей и Кирика, конечно же. Две молодые девушки живут в одной квартире, не интересуются парнями, не стесняются разгуливать друг перед дружкой в полуголом виде, спят в одной кровати и каждая из них, не раздумывая, может доверить напарнице свою жизнь. Меж тем никаких прямых указаний на то, что девушек связывает нечто большее, чем боевое партнёрство и очень крепкая женская дружба, в сериале нет, но шипперам более чем достаточно и имеющихся полунамёков.
  • Открытые глаза умершего — не у каждого трупа, и даже не в каждой серии, но время от времени встречаются.
  • Оттолкнуть, чтобы спасти — «Адский сезон» (13 серия). Именно из таких соображений, а вовсе не из вредности (или, чего доброго, ревности), Мирей настаивала, чтобы Кирика прекратила видеться со своим новым приятелем Милошем. Увы, Кирика пренебрегла её советом и Милош погиб, сражённый предназначавшейся Кирике очередью.
  • Перехватить пулю
    • «В конце пути» (22 серия). Преданная идеалам Альтены солдатка Маргарет заслонила Кирику от пуль солдат, выступающих на стороне совета.
    • «Рождение» (26 серия). Кирика подставилась под пулю Альтены, предназначавшуюся для Мирей. Этим она сломала весь ритуал по возвращению Истинной Нуар, ибо тот предполагал, что для спасения подруги Кирика должна застрелить Альтену. По итогу Альтена всё равно погибла, а Мирей и Кирика выжили, но возрождение Нуар так и не состоялось, что можно считать моральное победой главгероинь.
  • Песня о смерти — в саундтреке таких целый ряд, начиная с заглавной темы. Оно и понятно, отношение героинь к своей работе сродни религиозному, а деньги, судя по их более чем скромному быту, их не интересуют вовсе.
  • Пиво, кнедлики и Швейк — бывший солдат Иностранного легиона Милош Хавел, с которым на его беду подружилась Кирика в эпизоде «Адский сезон» (13 серия), родом из Чехословакии. По его словам, он уже и сам не помнит, кто он по национальности — чех или словак.
  • Пляжный эпизод — «Звук волн» (4 серия). Ну может быть не весь эпизод от и до… но действие серии происходит в солнечной банановой республике и в перерыве между устранением целей героини отдыхают на пляже. Мирей загорает в открытом купальнике, а у Кирики купальника с собой не оказалось, поэтому она купается голы… просто сидит рядом в скромном длинном платье и шляпке от солнца.
  • Поза эмбриона — «Утро во тьме» (21 серия). Такую позу принимает Кирика после того, как Мирей уходит, так и не решившись исполнить своё обещание и застрелить её.
  • Полундра
    • «Игра в убийство» (3 серия). Кирика зашибла сразу трёх вражеских головорезов, подстрелив висящую над ними люстру.
    • «Неприкасаемая. Акт 2» (9 серия). Субверсия: Дабы одолеть «Сицилийского святого» Доминика, обладающего превосходящей огневой мощью и бесконечным боезапасом, Кирика убежала от него на вершину часовни. А когда он последовал за ней по винтовой лестнице, спрыгнула вниз, предварительно привязавшись за ногу верёвкой, и пролетая мимо третьего этажа не ожидавщего такой подлянки Доминика всадила в него пулю.
  • Потайное оружие — «Букет для Мирей» (14 серия). Один из двух приспешников злодея недели навёл пистолет на Кирику, беззаботно держащую руки в карманах своей белой толстовки. Кажется, даже её молниеносной реакции не хватит, чтобы опередить его. Но после выстрела почему-то упал он, а не она. Сокрытые под одеждой руки Кирики были не пустыми, и она просто застрелила супостата прямо сквозь толстовку. Напарник-слоупок успел осознать, что произошло, и тоже начал хвататься за оружие, но схлопотал вторую пулю — тоже сквозь одежду.
  • Прикрывает один глаз — у мафиозной супекиллерши Интокабиль из арки «Неприкасаемая» (8 и 9 серии) левый глаз всегда прикрыт чёлкой.
  • Принцип Смурфетки — «Игра в убийство» (3 серия). Отряд киллеров, нанятый для устранения наших героинь, состоит из целой толпы мужчин и всего одной женщины. Но зато она крута, как боец спецподразделения стройбат из бородатого анекдота — ей даже огнестрел не выдали, так и ходит на перестрелки с ножом.
  • Пришёл с ножом на перестрелку
    • Хлоя ходит на перестрелки с метательными ножами, и весьма успешно в этих перестрелках побеждает.
    • Безымянная киллерша из эпизода «Игра в убийство» (3 серия) пыталась прирезать вооружённую пистолетом Мирей, бесшумно спустившись к ней с потолка в полной темноте. …и всё равно проиграла, даже несмотря на такие ухищрения. А вот если бы вместо ножа у неё был короткоствол, всё сложилось бы иначе.
    • Сицилийская суперкиллерша Сильвана, известная также под именем «Интокабиль», вооружена большим страшным кинжалом и при том совершенно не пользуется скрытностью, предпочитая нападать в открытую, самолично назначать противникам место будущего сражения и медленно пафосно извлекать своё оружие из ножен перед тем, как броситься в атаку[3].
    • А Шаоли по прозвищу «Хладнокровная убийца» из арки «Леди Смерть», так та и вовсе ходит на перестрелки с отравленными ногтями. Хотя справедливости ради, не сопровождай эту наманикюренную дамочку толпа головорезов с пистолетами, в посвящённой ей арке едва ли была бы вторая серия.
    • В эпизоде «Грех во грехе» (20 серия) один из Рыцарей Парижа попытался достать Кирику ножом, но та шустренько всадила в него пулю. Впрочем, остальные Рыцари, пришедшие на перестрелку с пистолетами, продержались не намного дольше.
    • «Утро во тьме» (21 серия). Главгероини не успели толком передохнуть после схватки с Рыцарями и концентрированный дозы флэшбэков, а по душу Кирики уже явился новый «отряд самоубийц». Двое (на самом деле трое) из них были, как и положено, вооружены пистолетами, а один решил соригинальничать и пошёл на дело с мечом. Вот уж воистину идеальное оружие для скрытного киллера. На его счастье, незадолго до этого Кирика лишилась своего оружия, но на его беду, она отлично умеет пользоваться импровизированным.
    • «Рождение» (26 серия). В отряде боевых монашек, образующих последнюю линию обороны между главгероинями и Альтеной, были две такие оригиналки. Первая набросилась на Кирику с ножом и даже успела добежать до неё, но супротив пистолета оказалась бессильна. Зато мечница, которая единственная во всём сериале догадалась надеть бронежилет, сумела-таки доставить девушкам проблем.
  • Продажный судья — «Настоящая Нуар» (10 серия). Судья Дестан, имеющий привычку за мзду выносить оправдательные приговоры для оборотней в погонах, коими, судя по этой серии, полна парижская полиция. Он настолько всех достал, что кто-то даже не поскупился нанять для него лучшего в мире киллера — то бишь Нуар.
  • Русским всегда достаётся — «Потерявшийся кот» (6 серия). Неожиданная аверсия: Казалось бы, нашим главгероическим киллершам заказали безобидного старичка по имени Юрий Назаров, который в прошлом был отнюдь не безобидным КГБшником и руководил массовыми расстрелами узников ГУЛАГа, мстя таким образом за свою убитую семью, и в конце серии Кирика застрелила его, несмотря на то, что он и так уже умирал от болезни — страдание на страдании сидит и страданием погоняет. Но внезапно русские во всей этой истории вообще не участвовали! Сам Назаров и его покойная семья — норвежцы, а жертвы репрессий — крымские татары.
  • Символ из второй части — инверсия: Фанартеры очень любят изображать Кирику в школьной форме, которую та носила только в первой серии и с тех пор больше не надевала. И нет, это не странности в первой части, потому как ничего странного здесь нет — в первой серии Кирика действительно была обычной японской школьницей, а потом переквалифицировалась в невероятную парижскую киллершу. Согласитесь, было бы странно разгуливать по столице Франции в одеянии японской школьницы.
  • Снайпер — «Возвращение на Корсику» (17 серия). Работающий на Солдат снайпер застрелил человека, который собирался рассказать Мирей всю правду об убийстве её родителей. Саму Мирей он тоже попытался застрелить, но нарвался на закономерные 220 и скоропостижно скончался от передозировки свинца.
  • Супергеройское приземление
    • «Чёрная нить судьбы» (7 серия). Мирей начала своё проникновение на вражью базу с того, что застрелила двух часовых и спрыгнула с крыши, приземлившись именно таким способом.
    • «Настоящая Нуар» (10 серия). Хлоя супергеройски приземлилась за спиной одного из копов, держащих на мушке Кирику и Мирей, и прирезала его. Тем самым она отвлекла внимание его коллег и дала героиням возможность выбраться из ловушки, которую сама же перед тем и помогла создать.
  • Тем временем в логове злодея
    • Чуть менее чем каждая серия сопровождается кратковременным прямым включением из Поместья, показывающим, чем в это время занята Альтена. Надо сказать, занята она в основном всякими повседневными делами — то собирает виноград, то пишет письма, то молится в часовне — из-за чего не ясно, кто это такая и для чего её вообще нам показывают, но выглядит чертовски многозначительно. Ближе к финалу эти вставки пропали, по той простой причине, что действие перенеслось в Поместье.
    • Во второй половине сериала появились ещё включения с заседаний совета Солдат. Группа серьёзных дядек, чьи лица остаются за кадром, сидит в креслах у камина и обсуждает, что же им делать с альтениными планами по возрождению Нуар. Результатом этих дискуссий обычно становится выезд по душу главгероинь очередной супер-мега-элитной группы головорезов.
  • Толпа с вилами — «В конце пути» (22 серия). Кирику занесло в деревню, все жители которой являются членами «Солдат», всегда держат под рукой оружие и превосходно умеют с ним обращаться. Но когда на деревню напали враги (тоже «Солдаты», но из другой группировки) лишь единицы деревенских смогли дать более-менее достойный отпор. А все остальные скучковались в плотную толпу и, аки зомби, попёрли на супостатов с ружьями и, таки да, вилами. Архетип оказался настолько силён, что возобладал над элементарным здравым смыслом.
  • Трусу оружие не впрок — Мирей дважды наводила удерживаемый трясущимися от страха руками пистолет на Сильвану «Интокабиль» Греоне, но так и не решалась выстрелить, что едва не стоило ей жизни. С фитильком: Мирей далеко не трусиха и обычно с врагами не церемонится, такой сковывающий ужас у неё вызывает именно Сильвана, нанесшая ей в детстве психологическую травму. Впрочем, в финале 9 серии Мирей сумела побороть страх и заколола неприкасаемую Интокабиль обломком её же кинжала.
  • Трусы долой! — волшебные юбки главных героинь не позволяют достоверно установить, носят они трусы или нет. Однако, в эпизоде «Бездна адского пламени» (25 серия) Кирика и Хлоя после совместного купания голышом переодеваются в ультра-короткие (но на их счастье, тоже «волшебные») туники. И когда девушки берут обновку, чётко видно, что нижнее бельё в сделку комплект не входило.
  • Убитая игрушка — «В конце пути» (22 серия). Посреди деревни, где идёт бой между двумя враждующими группировками Солдат, на мостовой лежит простреленная и горящая плюшевая кукла с торчащей из «раны» набивкой, а рядом — детская туфелька.
  • Удобная цензура — «Возвращение тьмы» (24 серия). В сцене с совместным омовением Хлои и Кирики вид на голую попу последней заслоняет находящийся на переднем плане камень.
  • Унылый дождь — «Чаепитие при луне» (11 серия). Под таким дождём Мирей и Кирика делят на ноль очередную толпу головорезов, устроивших на них очередную засаду.
  • Флэшфорвард — эпизод «Чёрная нить судьбы» (7 серия) начинается с того, что раненая Кирика лежит на кровати в гостиничном номере, а стоящая рядом Мирей целится в неё из пистолета с явным намерением застрелить, против чего Кирика совсем не возражает. А затем нам показывают, как они к этому пришли (Кирика словила вражью пулю во время выполнения задания в некой восточной стране и теперь слишком слаба, чтобы иметь возможность скрыться от разгневанных приспешников цели), и что было дальше (Разумеется, Мирей передумала убивать напарницу, и в конечном итоге обе девушки успешно покинули негостеприимную страну, знатно проредив ряды преследователей).
  • Хороший парень — «Адский сезон» (13 серия). Уличный художник Милош, вдохновивший Кирику заняться рисованием. По итогу он оказался даже слишком хорошим
  • Хрупкий шустрик — Хлоя. Невероятно быстра, обладает молниеносной реакцией, очень метко метает ножи и владеет навыком закадровой телепортации за спину к противникам. Но в плане живучести она ничем не отличается рядовых головорезов — ровно такой же один хитпоинт, вот только никто так и не смог её достать вплоть до финала предпоследней серии. Да и Мирей с Кирикой туда же, только первая чуть менее шустрая, а вторая чуть менее хрупкая.
  • Хунта — «Звук волн» (4 серия). Действие эпизода происходит в вымышленной стране Ulgia, где только что случился государственный переворот. Некий усатый полководец в форме по имени Каронат сверг президента и захватил власть при поддержке военных и с помощью западных кураторов. Кто во всей этой истории плохой, а кто хороший, толком не раскрыто. Жизнь в стране до переворота оставлена за кадром (да и после переворота, в общем-то, тоже) — героини просто устраняют вышеупомянутых кураторов, не вдаваясь в тонкости местной политики.
  • Шпионский латекс — в случае с главгероинями аверсия. Они зачастую ходят на дело в своих обычных повседневных мини-юбках (благо они у них волшебные) и лишь иногда переодеваются во что-нибудь более практичное. Например, в свободные брюки и жилетки. Но никакого латекса и комбинезонов в облипочку.
    • А вот безымянная киллерша из эпизода «Игра в убийство» (3 серия) сменила цивильную одежду на чёрный обтягивающий костюм прямо посреди активной фазы операции по устранению главгероинь. Таким нехитрым способом она рассчитывала стать менее заметной в темноте, чтобы подобраться к Мирей на расстояние удара ножом. Сработало, лишь отчасти. Мирей почуяла неладное лишь в самый последний момент, но успела-таки подстрелить супостатку прежде, чем та всадила в неё нож.
  • Шрамы навсегда — «Возвращение на Корсику» (17 серия). Лицо корсиканского агента Солдат, присматривающего за тем, чтобы никто не ворошил тайны прошлого почём зря, обезображено косым шрамом, проходящим через переносицу.
  • Эпизод-фокус — «Приказано убить» (12 серия). Весь эпизод нам показывают, чем занимается недавно ворвавшаяся в сюжет Хлоя, а Мирей и Кирика в этой серии даже не появляются.
  • Я не Зельда! — инверсия: Едва ли найдётся человек, который, увидев название аниме, подумал бы, что это имя собственное. Тем не менее, это именно оно. В данном случае, Нуар — не жанр сериала и даже не абстрактный чёрный цвет, а вполне себе псевдоним, которым пользуются главгероини. Так что да, те две девушки на обложке, это (с некоторыми нюансами, всплывающими по ходу сюжета) и есть Нуар.

Ссылки[править]

Примечания[править]

  1. Вполне возможно, что Кирика — это единственная японка во всей трилогии (да и то её принадлежность к этой национальности вызывает некоторые сомнения). Но поскольку на момент внесения правки автор не может утверждать этого наверняка, пусть будут «исключения» во множественном числе.
  2. Да, всё верно. Кирика — кирку.
  3. И тут в вас могут возникнуть два вопроса: «Почему в сравнительно реалистичном сеттинге, где никто не умеет разрезать пули на лету или бегать со скоростью Флэша, у наших крутых, аки яйца Чака Норриса, героинь должны возникнуть хоть какие-то проблемы с этой мадамой?» и «Да как, чёрт возьми, она вообще дожила до встречи с ними с такой-то тактикой?!». Что ж, тут всё дело в грозной репутации и мафиозных традициях, перевешивающих разум. Итальянские мафиозники относятся к Интокабиль с таким страхом и блогоговением, что почитают смерть от её руки за великую честь. Мирель встречала Сильвану в далёком детстве и была очень сильно напугана её отмороженностью, а потому теперь реагирует на неё, примерно как кролик на удава. Что же до Кирики, которая не испытывает перед Сильваной ни пиетета, ни страха, зато мастерски управляется с пистолетом, то она постоянно была занята сражением с двумя её драконами, а до боя с самой Интокабиль так и не добралась.