Noragami

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Извините. Моя богиня немножко идиотка. »
— Дайкоку о Кофуку
Noragami 1600x900 0.jpg

Noragami (Бог-бродяга) — манга за авторством Адачи Тока (дуэт девушек-мангак) и одноимённое аниме. Повествует о развесёлых приключениях одного из мелких ками по имени Ято, желающего стать крутым богом с кучей храмов и последователей, его трудного, но крутого священного оружия Юкинэ, а так же не совсем обыкновенной японской школьницы Ики Хиёри, случайно ставшей полу-духом.

Завязка[править]

Жил да был себе на свете бог бедствий Ято. Из-за того, что в него мало кто верит (а вера для бога всё равно, что жизненная энергия), приходится изворачиваться, выполняя абсолютно любые просьбы за символическую плату в пять йен. Благодаря полному отсутствию последователей и влиянию отца в детстве Ято не имеет даже собственного храма, а посему вынужден ночевать на улице, в других храмах и где повезёт. Работу же он получает через телефонные звонки от нуждающихся (его номер виден только тем, кому помощь реально нужна), а рекламу он себе делает где угодно, когда угодно и как угодно, начиная от раздачи визиток и заканчивая усердным нацарапыванием цифр в школьном женском туалете. Его нынешняя шинки Томонэ условиями жизни не особо довольна, и после очередной миссии по уничтожению аякаши скоропостижно расстаётся с незадачливым божком. Так Ято остаётся работать соло.

Одним осенним днём Ики Хиёри с подружками неспешно прогуливались из школы, как им на глаза попалось объявление о пропаже котёнка. Девушки листовке особого внимания не уделили, но Хиёри заметила, как за искомым животным гонится парень, не обращая внимания ни на проезжую часть впереди, ни на несущийся на него автобус. Хиёри, как порядочная девушка, понеслась спасать незнакомца, оттолкнула его подальше на тротуар и даже начала читать ему мораль, да вот беда — тело её осталось под машиной, а словесных люлей приготовилась выписывать внезапно выскочившая душа. К счастью, после аварии Хиёри отделалась мелкими царапинами и испугом, но пришедший навестить её спасённый, внезапно представившийся богом Ято, поиздевался над наивной девочкой и ушёл по своим делам. Всё бы ничего, и сказочке конец, но Хиёри начинает переживать приступы нарколепсии, душа её теперь отделяется от тела несколько раз на дню, и местные аякаши, желая сожрать её, устраивают нешуточные погони. В первом же сражении, снова встретившись с Ято, Хиёри узнаёт, что хоть она и научится контролировать свои выходы из тела, это останется с ней навсегда. Не желая мириться, она загадывает Ято желание — стать прежней, и платит ему. Ято соглашается.

Спустя какое-то время Хиёри начинает подгонять Ято с выполнением желания, но тот жалуется — нет у него шинки, нет оружия, и сделать он ничего не может. Хиёри, не будь дурой, выясняет, что шинки изначально — призраки умерших, и начинает поиски самостоятельно. Разумеется, ни черта полезного она не находит, и к Ято под прикрытием кандидата в шинки приходит голодный призрак. Бегая по городу от аякаши, Ято замечает светлую душу и, недолго думая, призывает её в качестве своего нового шинки. В лёгкую разобравшись с супостатом, шинки-меч принимает прижизненную форму. Так в компанию затёсывается не очень довольный своим новым хозяином Юкинэ.

Персонажи[править]

  • Ято, он же Ябоку — всея главный герой, крутой в дурацком колпаке и бог на побегушках. Мелкий бог бедствий, войны и разрухи, рождённый из желания человека. Как следствие своей малоизвестности, стремится подкопить деньжат на собственный храм, от чего и хватается за любую работу, начиная с поиска котят и заканчивая массовой резнёй в доме известнейшей богини войны. Любитель потратить всё накопленное на мишуру вроде талисманов удачи и манэки-нэко. В детстве заимел дурную славу ребёнка-демона на пару с Норой, по указке Отца убивая деревенских и срезая им уши. Мгновенно начал исправляться после того, как вопреки запрету общаться с людьми завёл себе шинки Сакуру.
  • Юкинэ — шинки Ято, принимающий форму оголённого серебряного клинка, после стычки с Бисамонтен прокачался в священную регалию и стал парными клинками. В миру — 14-летний подросток со всеми вытекающими: перемены в настроении, бунтарские наклонности и прочая около-гормональная чушь трудного возраста будут преследовать его постоянно, хоть через год, хоть через сто лет. Боится темноты, и из-за немногих флешбеков ходила всё-таки подтвердившаяся теория, что при жизни его погребил заживо родной отец. Изначально не был доволен своей загробной жизнью в общем и хозяином-Ято в частности и завидовал людям из-за их жизни, от чего пустился во все тяжкие и начал заражать Ято скверной, чем едва его не убил. После обряда очищения и покаяния изменился в лучшую сторону.
  • Ики Хиёри — обычная школьница, по стечению обстоятельств ставшая полу-призраком. Является дочерью богатой семьи врачей и мечтает пойти по их стопам. Увлекается про-рестлингом, и в призрачной форме выполняет сложные боевые захваты (чаще всего в адрес Ято). Изначально с Ято общалась нечасто и по делу, но почти сразу они прикипели друг к другу и стали лучшими друзьями. Какое-то время выполняла роль девы в беде. Именно Хиёри собственноручно сделала для Ято первый миниатюрный храм. Из-за своей непостоянной формы, она вполне может пересечь границу между миром живых и миром мёртвых и стать полноценной аякаши, что практически и произошло, когда Фуджисаки натравил призраков на больницу её семьи, и в ходе этого серьёзно пострадала её мать. В её семье есть необычная способность ощущать потустороннее. Бабушка Хиёри ощущает Ято и Юкинэ на уровне образов, её мама — не так сильно, но может чувствовать их присутствие, а старший брат умеет говорить с призраками. Хиёри же не только говорит, но и прекрасно их видит.
  • Нора, она же Мизучи, Хииро и далее по списку — шинки-бродяжка, имеющая несколько владельцев (и соответственно имён) одновременно, из-за чего дело с ней имеют только в самых крайних случаях. По отношению к Ято вполне себе яндере и ради его счастья (с ней и Отцом) готова убивать хоть богов, хоть людей. Неуязвима к «Божественному Секрету», так как знает причину собственной смерти.
  • Эбису Кофуку, она же Бинбогами — богиня нищеты. Весёлая и энергичная розоволосая девочка-подросток, даром, что где бы она ни появилась — всё начинает идти наперекосяк. Называется «Эбису», чтобы получать хоть какие-то подношения в свой храм, имя «Кофуку» же ей дал её шинки Дайкоку. Беззаботно относится к собственной жизни, так как знает, что Дайкоку, искренне любящий детей, будет рад воспитывать её, как родную дочь.
  • Дайкоку — шинки Кофуку, принимающий форму веера. Искренне любит детей, из-за чего Кофуку однажды притащила домой ребёнка-шинки, чтобы они могли жить полноценной семьёй. Сто лет прожили, но в итоге не срослось. Выглядит суровым тридцатилетним мужиком, но внутри добрый и заботливый, готовый рвать и метать за свою богиню. Согласился пожертвовать собой ради спасения Ято и Юкине. Выжил.
  • Бисамонтен, так же Вайшравана — сильнейшая богиня войны, одна из Семи богов Удачи. Имеет к Ято свои счёты (тот в своё время вырезал целый клан её шинки), но после признания Казумы о том, что он сам этого просил немного остывает. Любит своих шинки и не стесняется подбирать в семью даже тех, кто был заражён аякаши. Выглядит молодой длинноволосой блондинкой, и из-за откровенных нарядов (а так же взрывного характера) получила от Ято прозвища «извращенка» и «психичка».
  • Казума — сильнейший шинки Бисамонтен, принимающий форму серьги. Один из немногих священных регалий — раньше был обыкновенным гвоздиком, ныне же серёжка в форме цветка сакуры. В прошлом попросил Ято вырезать весь его родственный клан шинки, принадлежащих Бисамонтен, так как она заразилась скверной, а из-за постоянных поисков виноватого лучше не становилось. Влюблён в Бисамонтен, но в своё время признался двусмысленными выражениями, и она, не до конца поняв, выразила чувства по-другому. Поэтому уверен, что боги не умеют любить и в итоге активно отваживает Хиёри от Ято, так как её чувства никому из них счастья не принесут.
  • Отец, в миру Кото Фуджисаки, настоящее имя неизвестно — тот, кто породил Ято своим желанием и первый хозяин Норы (дал ей первое имя). Неизвестно зачем желает убивать богов и стремится держать Ято возле себя в качестве бога бедствий, а не удачи.
  • Эбису — является одним из Семи Богов Удачи. Он Бог рыболовства и торговли. Самый популярный бог в Японии.
  • Тендзин — Бог Знаний, он один из самых богатых богов.
  • Тсуюдух сливы, самый верный сподвижник Тендзина и верна ему более 1000 лет.
  • Маю — шинки, которая в начале истории ушла от Ято. Одна из шинки Тендзина. Ранее работала у Ято под именем Томонэ.
  • Такемиказучи — Бог Грома. Его также иногда выделяют, как Бога Мечей. Значительный бог, он высокого положения на небесах и известен своим мастерством в бою. Именно он в манге убил предыдущее воплощение Эбису. Так же сражался с Ято.
  • Киун — является наиболее известным шинки Такемиказучи. Он принимает форму дракона из молнии. Имя его сосуда Оки.

Тропы и штампы[править]

  • Антигерой — Эбису. Подчинял себе аякаши, чем нажил себе немало проблем, но искренне хотел этим принести пользу для смертных. Так, что даже Ято хотел вытащить того из Подземелья, несмотря ни на что.
  • Ай, молодца! пополам с Проблемы с коммуникацией убивают — Ято договаривается с небесами и отправляется на вполне себе самоубийственную миссию — избавиться от Отца раз и навсегда. С собой он берёт навязавшегося в Норы Казуму, одержимого местью за Бисамон. Юкинэ остаётся на попечении Кофуку и Дайкоку. Всё бы ничего, но... Так как он решил умолчать свой хитрый план ото всех и каждого, Юкинэ и Хиёри, явно ничего не понимая, попытались его найти и задать пару вопросов. Как итог — на астральное тело Хиёри напал Казума, оставив ту зализывать раны в горах, далеко от физического туловища. Попытка взаимодействовать с Отцом привела к тому, что его аякаши-волки серьёзно ранили Хиёри, и теперь выходы из тела стали весьма проблематичны. Юкинэ же, стараниями Небес страдающий от флешбэков о прошлой жизни, довольно быстро остаётся наедине со своими вопросами — боги всегда стараются оградить своих шинки от самого намёка на вопросы о первой жизни — и стараниями Норы выходит на Отца. Купившись на обещания помочь узнать о своей жизни, Юкинэ быстро уходит полностью под крыло Отца и становится Норой. Эх, Ято, если бы ты вовремя открыл рот...
    • Впрочем, это его фирменная черта — с таким же успехом он уходил выполнять мелкие поручения Отца, что вылилось в поход в Ёми в компании Эбису и скоропостижную казнь последнего Небесами.
  • Бета-пара — Кофуку и Дайкоку, так же Бисамон и Казума.
  • Боди-хоррор — шинки, поддавшиеся греху, выращивают на себе глаза, как у аякаши. Так же в жутких тварей превращаются шинки, узнавшие Божественный Секрет, то бишь своё прижизненное имя.
  • Волк в овечьей шкуре и злодей с хорошей репутацией — одноклассник Хиёри Кото Фуджисаки, на самом деле являющийся Отцом.
  • Героизм в адаптации — в манге Юкинэ воровал деньги у Хиёри, приютившей его в собственном доме. В аниме дело ограничилось разве что желанием потрогать её грудь.
  • Герой с плохой репутацией — у Ято отвратительная репутация среди богов, среди шинки и даже людей, в чем в немалой степени виноват он сам, будучи скрытным и не умея или не желая адекватно выразить свои мысли, выставляя себя же распоследним гадом, идиотом или попросту клоуном в глазах окружающих.
  • Грязные дела делают злодеи — обычно Нору используют для такого, чего боги не доверили бы своим собственным шинки.
  • Дракон — Нора для Отца.
  • Заклятые друзья — Ято и Бисамонтен после примирения.
  • Золотые волосы, золотое сердце и Мама-медведица — Бисамонтен. Несмотря на непростой характер, искренне любит своих шинки и старается дать каждому из них семью.
  • Ирония судьбы — практически никто из богов не терпит и не признаёт Нор, так как у тех больше одного хозяина, и в целом эти кадры считаются ненадёжными ребятами. В противовес Норам, священные регалии (они же хафури) считаются эталоном преданности: именно готовность отдать жизнь за своего единственного бога даёт шинки силу для перехода на новый уровень. Ироничным оказалось то, что Казума и Юкинэ, единственные показанные в аниме хафури, вполне добровольно становятся Норами.
  • К черту закон, я поступаю правильно! — с фитильком. Эбису не заботит общественное мнение, что шинки-нор использовать ниже собственного достоинства, и в своей семье у него практически сплошь и рядом норы, о которых он заботится и которые отвечают ему тем же.
  • Кошколюди — Хиёри в форме полу-духа имеет кошачий хвост (который на самом деле нить, связывающая её с миром живых), и демонстрирует кошачьи повадки, вроде шипения на испугавшего её Ято.
  • Красивый — значит, хороший — Эбису. Привлекательный мужчина позже — ребёнок с приятным, но слегка избалованным характером, которому с лёгкостью даётся любое начинание (не считая самых базовых навыков на уровне завязывания шнурков). Всегда готов помочь деньгами и другими ресурсами.
  • Крутой в дурацком колпаке — Ято может сколько угодно кривляться и дурачиться, но когда нужно он пугающе серьёзен и хладнокровен, да и начинал как кровожадный бог бедствий.
    • Кофуку туда же. Вроде бы кажется прелестной дурочкой, однако способна с помощью своего оружия вызвать локальный апокалипсис. Даже Бисамон опасается лишний раз её злить.
    • Отец в ту же копилку. Почти всегда крайне несерьёзен и весел, что не мешает ему на равных сражаться с сильными богами вроде Бисамон.
  • Любимый фанский пейринг и Как старая супружеская пара — Ято и Хиёри. И Юкинэ в качестве их приёмного сына.
  • Магнит для неприятностей — Кофуку, как богиня нищеты, притягивает неудачи к себе и к людям, с которыми тесно общается.
  • Мико — именно под них наряжаются шинки Тендзина.
  • Мне на самом деле 700 лет — очевидно, все боги гораздо старше того возраста, на который выглядят, да и их шинки никогда не вырастают.
  • Много имён — Нора расписана множеством имён, и каждый бог называет её по-своему.
  • На хрена родня такая, лучше буду сиротой — Отец, запрещающий Ято даже мечтать о собственном храме и избивающий Нору за любые намёки на грусть у Ято, так как всё плохое к богу идёт от его шинки.
    • Так же Изанами, бросившая Эбису, поскольку тот родился без конечностей. Когда тот спустился в подземный мир, даже не узнала его.
    • Папаша Юкинэ давит все педали в магму.
  • Не называй меня по имени! — субверсия. Боги не могут сообщить шинки их прижизненное имя, иначе те вспомнят свою смерть и очень вряд ли переживут такие болезненные воспоминания. На весь тайтл всего лишь два примера шинки, знающих о своей смерти и не тяготящиеся этим.
  • Необузданные догадки — в фанатском сообществе существует крайней правдоподобности догадка о том, что Ято является перерождённым богом луны Цукуёми, которого Отец когда-то умерщвил и перевоспитал в простого бога бедствий. Как минимум, в пользу теории, с чего бы сама Аматерасу инкогнито спускалась с Небес ради вызволения какого-то там восьмистепенной важности божка, который уже какое-то там по счёту столетие на ладан дышит?
  • Но я должен кричать пополам с Участь хуже смерти — шинки виновных в измене богов запечатываются в маленьком каменном сосуде (в полном сознании). Навсегда. Нана отчасти смогла не сойти с ума, так как слушала окружающих её путешественников, но страдающий клаустрофобией Юкинэ почти сразу же начал ехать крышей.
  • Оздоровительная порка и Неадекватное наказание — обряд очищения шинки от скверны. Учитывая, что скверной можно заразиться от любой грешной мысли, чаще всего шинки получают по полной программе (и их в итоге могут ещё и выгнать на все четыре стороны) за не самые тяжкие провинности. Так, Хиёри признаёт, что за воровство, вымогательство и приступы похоти Юкинэ получил слишком суровое наказание.
    • С другой стороны этими не самыми тяжёлыми проступками Юкинэ натурально чуть не убил Ято. Да и в принципе боги не очень хорошо переносят скверну, так что в какой-то степени наказание можно рассматривать, как равное воздаяние.
  • Одним миром мазаны — Ято и Тендзин и во многом похожи. Тендзин представляет собой примерно то чем хочет быть сам Ято, известным по всей Японии, уважаемым и обеспеченным богом, но и Тендзин когда-то давно был похож на Ято, оба были бывшими темными богами перековавшимися в светлых, в результате некоторой но не кардинальной смены рода деятельности, оба были богами погибели, на если Ято исполнял волю верующих убивая «проблемы», а стал в итоге решателем проблем, то Тендзин приносил несчастья тем кто ему не молился, а в итоге стал богом которому добровольно молятся одуревшие от страха неудачи в учебе студенты и школьники. Неудивительно что они в итоге друзья, пусть и с прикрученным фитильком заклятые.
    • Напополам с Серо-серая мораль — Отец обманывает и манипулирует другими ради собственной выгоды, но те же Небеса с первыми богами во главе обращаются друг с другом ничуть ни лучше, начиная с жестоких казней для принудительного перерождения неугодных богов и заканчивая личным мини-адом для шинки, которые просто служили своему богу. Возможно, именно эти закидоны Аматерасу и Ко и открыли Отцу мотивацию для пути наверх.
  • По ту сторону добра и зла — ками не связаны никакими границами или мирскими понятиями о добре и зле (не считая единичных табу), таким образом, любое действие бога есть высшая справедливость и не может оспариваться. Хоть как-то сдерживают их собственные шинки, у которых есть все права направлять своего бога. Впрочем, палка о двух концах — если бог своевольничает без участия и/или уведомления шинки, на тех всё равно спустят всех собак.
  • Поднял уровень крутизны — шинки, абсолютно преданные своему богу, могут стать священной регалией и изменить форму. На всю мангу таких случаев только три, включая Казуму и Юкинэ, и для бога обладать таким — символ гордости. Так, Эбису пытался выкупить Юкинэ у Ято, но те отказались.
  • Потому что вы были добры ко мне — после первых совместных приключений Ято очень привязался к Хиёри, и она отвечает ему взаимной эмоциональной поддержкой. Также Ято пообещал сделать её самой счастливой девушкой на земле за то, что она сделала ему первый храм.
    • Отчасти то же самое и с Юкинэ. Когда из-за негативных эмоций Юкинэ, Ято начала пожирать скверна, то он мог призвать Нору, и убить Юкинэ, дабы дальше не мучиться. Но он этого не сделал, так как искренне ценил Юкинэ. И после обряда очищения, Юкинэ не - человечески привязался к Ято, и они окончательно подружились. Хоть изредка орудие и может поворчать на своего бога, это не идёт ни в какое сравнение когда Юкинэ заслонят Ято собой от удара Бисамон. Но к счастью, Юкинэ удаётся выжить, и даже значительно стать сильнее
  • Разрядка смехом — даже в битвах не на жизнь Ято всегда найдёт момент пошутить, скорчить рожу или отпустить неприличный комментарий.
  • Ретроактивное бессмертие — боги, имеющие достаточное количество верующих, после смерти тут же перерождаются. Впрочем, это не всегда плюс, так как при перерождении у бога стираются любые воспоминания о прошлой жизни и знакомствах.
  • Роман мая с декабрём — Тендзин и Цую.
  • Роман однодневки с вечностью и Любить Луну — очевидные намёки на отношения между бессмертным богом Ято и вполне смертной Хиёри. Хиёри свои чувства признала (хотя бы самой себе), а у Ято всё на уровне «давай поженимся, чтобы ты меня не забывала». Впрочем, у него тоже всё может быть серьёзно.
  • Садистский выбор — несколько случаев:
    • Выбор шинки Эбису — сдать местонахождение хозяина, чтобы его казнили, или же их всех убьют по одному, причиняя Эбису невыносимую боль.
    • Дважды такой достаётся Казуме. Попросить Ято вырезать весь клан «Ма», или же позволить Бисамон умереть от их бесконечных споров, а также убить Цугуху (которая медленно возвращала свои прижизненные воспоминания и превращалась в аякаши) или же позволить ей убить Бисамон.
    • Фуджисаки предоставляет такой Ято: убить Хиёри и сделать её своей шинки без воспоминаний, или же спасти её, разорвав узы навсегда, и уйти к любящему папочке. Ято выбирает третий вариант.
  • Синдром хронического героизма — у Хиёри, которая понеслась спасать от автобуса незнакомца и периодически рвётся спасать людей от аякаши. Так же у Бисамонтен, которая считает своим долгом взять в семью любого шинки, несмотря на степень заражения скверной.
  • Сменить пол в адаптации — таки Бисамонтен в японской мифологии — суровый мужчина, а не молоденькая блондиночка.
  • Тёмные боги — собственно, вся история и крутится вокруг попыток тёмного бога смерти и разрушений Ято стать добропорядочным светлым божеством. Кофуку также не самого положительного характера божество, но не жалуется. Хоть она и маскируется.
  • Убить того, кого любишь — Ято под давлением Норы раскрыл своей тайной шинки Сакуре её настоящее имя (Таманонэ), от чего она тут же превратилась в аякаши. Ято вынужден был её убить, но в память о ней называет своих шинки именами с окончанием «нэ» — Юкинэ, Томонэ, Казунэ и т. д.
  • Храмовник пополам с Я хороший, мне все можно — Небеса. Боги всегда считают себя справедливыми во всех решениях и довольно резко реагируют на любую форму несогласия. Бог, независимо от того, насколько мирно он подал голос в ответ, тут же обвиняется в измене, кроваво выпиливается а его реинкарнация (если таковая ещё будет) подвергается промывке мозгов на полное и беспрекословное послушание. Их шинки приговариваются к запечатыванию в камне до скончания веков. Никаких судов, апелляций или снисхождения не предусмотрено.
  • Я просто хочу иметь друзей — Изанами. От полного одиночества в Подземном Мире создала котоноха — кисти, способные контролировать аякаши — чтобы у неё были хоть какие-то друзья, которые не покинут её.
  • Яндере — Нора по отношению к Ято.