Press X to win

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Press «X» to win — явление в видеоиграх, когда лень и/или жёсткий дедлайн не позволяют разработчикам сделать сложную игру и они упрощают игру настолько, что в ней остаётся лишь затыкивать одну кнопку, как можно было догадаться по названию.

Данный троп был особенно распространён в седьмом поколении консолей (2006—2012), когда разработчики ради удовлетворения казуальной аудитории стремились делать игры как можно легче, чтобы они были доступнее. Однако это привело к тому, что их игры становились ужасно скучными и неинтересными даже для казуальных игроков. Так что неудивительно, почему вышедшая в 2011 году Dark Souls стала культовой игрой, когда миром интерактивных развлечений правил этот троп.

Противотроп — Фальшивая сложность — когда разработчики ушли в другую крайность и сделали игру слишком сложной.

Подтроп — Нажми X, чтобы не умереть

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • Final Fantasy XIII подверглась критике со стороны игроков именно за это. Весь геймплей сводился к бегу по коридорным локациям и автоматическим боям, что начисто лишило игру какой-либо сложности. Даже играть в неё ради сюжета не получится, поскольку он получился крайне идиотским. С сиквелами та же беда.
  • Sonic Forces — Конкретно наш пример — Современный Соник и Аватар. Особенно если вспомнить уровни за Модерна, где из-за кучи врагов на пути и потоянно подбрасываемых капсул с виспами шкала буста не успевает закончиться хотя бы наполовину. Дошло до того, что ютубер DarkSonic1 (необходимо скинуть ссылку) прошёл уровень за него ногами. А про ставший мемом «Double boost» и говорить не надо — включил — и пролетаешь уровень ничего не делая.
  • Need For Speed: Undercover — до патча 1.0.0.1 (если не ошибаюсь) гонки были нереально простыми по причине выданной вам на старте Nissan 240 (уже на старте обладающий просто заоблачными характеристиками) и просто нереально тупых противников (они и раньше не блистали умом, но здесь же их интеллект просто вдавлен педалью в магму)
  • The Binding of Isaac: Repentance — в испытании "Delete This" у героя с начала игры есть артефакт TMTrainer, превращающий все встречающиеся предметы в глючные со случайными (и практически любыми) эффектами. При определенном везении игрока первый же активируемый артефакт и представляет собой объект статьи — нажатие создаст чемпионский кубок или сундук концовок, из-за чего все прохождение не займет и минуты.

Обыгрывания тропа[править]

  • Гравити Фолз — деконструкция шутки ради в 10 серии 1 сезона — В зале автоматов есть такой, для победы в котором надо только положить монетку.