Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy — шутер 2004 года от третьего лица, щедро сдобренный темой суперспособностей и теорией заговора. Получил восторженные отзывы, но продолжения, к сожалению или нет, не последовало.

Сюжет[править]

Линеен, как рельса, но тогда так было принято. В ходе Холодной войны СССР и США наперегонки разрабатывали плодотворную тему людей со спецспособностями. Американская программа получила название «Врата Разума», когда же она была то ли от нерентабельности, то ли с перепугу закрыта, возглавлявший её генерал Кригер дезертировал, взял под контроль несколько её баз и кое-какую матчасть (включая Луну-1, загадочный артефакт, найденный на, собственно, Луне), собрал под своё крыло пси-спецов со всего света, назвал всё это дело «Движением» и начал путь угадайте куда. Привести всё это в состояние нестояния, собственно, игрок и призван.

Герои[править]

  • Сержант Ник Скрайер — протагонист. Крутой вояка из миротворческой миссии ООН, в прошлом — агент «Врат Разума», о чём его заставили забыть, чтобы внедрить в Движение и разрушить его изнутри. В отличие от своих врагов, специализирующихся на чём-то одном, владеет всеми пси-силами понемногу.
  • Сара Блейк — белокурая арийская бестия в милом шерстяном топике травяного цвета. Помогает Нику вспомнить свои способности и присылая телепатические подсказки, потом предаёт, отдав Луну-1 Баррету, потом снова начинает помогать. Как оказывается, всё-таки не предаёт. У неё есть сестра-близнец Таня, которая как раз-таки от души предана Генералу и в нужные моменты выдавала себя за неё.
  • Доктор Кимико Джонс — учёная затворница, корпящая в закутке небоскрёба Вэй Лю. Направляет Ника по его коридорам. Когда этот небоскрёб взлетает на воздух, отказывается эвакуироваться, чтобы направить взрыв внутрь здания, а не на город.

Арсенал[править]

Оружие[править]

  • Пистолет — единственное, что мы имеем на начало игры. К счастью, ненадолго. Потом годится только выводить из строя камеры слежения. Выкинуть его нельзя, меняется только альтернативное ему оружие. С собой Ник может носить до 48 патронов.
  • Пистолет-пулемёт — немного сильнее, зато стреляет очередями, правда, лучше короткими, ибо кучность подкачала. С собой можно носить до 160 патронов.
  • Автомат — то же, но мощнее. До 120 патронов.
  • Дробовик — круто, но непрактично. На ближней дистанции с одного выстрела выносит мозг всем, кроме совсем уже тяжелобронированных гадов… после чего из них становится невозможно высосать пси-энергию. На дальней дистанции закономерно бесполезен. Ещё и редко попадается.
  • Снайперская винтовка — обычно лежит в местах, где нужна по сюжету. И это хорошо, потому что магазин к ней прилагается, как правило, единственный. Тоже может в хэдшоты, главное — попасть. Что характерно, у Ника прицел пляшет в руках, как у завзятого алкоголика, а вот у вооружённых снайперкой противников — нет.
  • Гранаты — встречаются только у противников, но воспользоваться ими всё равно возможно. Во-первых, можно овладеть их разумом, а во-вторых, гранаты поддаются телекинезу и их можно перехватывать в полёте — а потом отправлять адресанту.
  • Огнемёт — встречается только у противников, причём в местах, где подчинять их некогда, а отобрать его невозможно. Так что полезность сомнительна.
  • Базука — аналогично. Ей вооружены всего с пяток противников на поздних этапах игры, и все неуязвимы для контроля разума, так что испытать её собственноручно — задачка нетривиальная.
    • Неуязвимы только если видят Скраера. При нападении со спины или резком выходе из-за угла можно взять базутчика под контроль и вынести всех остальных солдат в локации парой кликов.
  • Суперсила — без пяти полуночная спецспособность, снаряды для которой выбиваются из Монолита. Кроме приструнения Генерала, ни для чего более не годна.

Пси-силы[править]

  • Телекинез (TK). Основа основ. Можно швыряться реквизитом, убивать врагов апстену, подтягивать к себе оружие и аптечки и даже немного летать, если сперва встать на какой-нибудь ящик, а потом поднять его в воздух.
  • Ясновидение (FS). Ник выходит из своего тела (которое при этом остаётся беззащитным, так что озаботьтесь укрытием), чтобы незримым заглянуть за двери и пошпионить за врагами.
  • Мозгоедство (MD). Ник высасывает остаточную мозговую активность из трупов убитых врагов, пополняя свою пси-энергию. Может и из живых — это гораздо продуктивнее, но работает, только если противник не видит Ника или только что поднялся на ноги. При этом его голова красочно взрывается. На противников уже без балды мозгоедство применить нельзя, как ехидно высказывается Барретт — no brain, no drain.
  • Контроль разума (MC). Ник, точно так же оставив своё беззащитное тело, вселяется в тушку врага и бегает в ней, пока тот не помрёт или не кончится пси-энергия.
  • Пирокинез (PK). Ник пускает по полу огненную волну, которая докатывается до противника и поджигает его. Убивает мгновенно, но медленно летит. Также разбивается об большинство препятствий (хотя можно целиться так, чтобы их огибало) и не работает, если Ник стоит выше или ниже противника. Поджигает деревянные предметы, которые, в свою очередь, способны загораться друг от друга — это иногда позволяет взрывать недосягаемые бочки.
  • Аурозрение (AV). Позволяет обнаруживать мины и тварей ауры. Также некоторые квестовые вещицы в нём имеют специфический цвет, что позволяет отличить их.

Противники[править]

  • Марионетки (Meat Puppets) — обыкновенные солдаты с промытыми мозгами. Если не скипать открывающий ролик, то можно узнать, что их для этого банально похищают.
    • MP-1. Худощавые, носят камуфляж песочных цветов. Носят не более одной гранаты. Будучи пойманы телекинезом, беспомощно болтаются в воздухе.
    • MP-2. Упитанные, носят камуфляж цвета хаки. Носят не более двух гранат. Будучи пойманы телекинезом, не растеряются, а будут отстреливаться.
    • MP-3. Закованы в тяжёлую броню, отчего напоминают безголовых дроидов из «Атаки клонов». Носят не более трёх гранат. Неуязвимы для телекинеза и контроля разума, если их не сбить с ног или не поджечь. Пирокинез действует на них только со второго раза — первый они могут потушить.
  • Учёные — типы в цианисто-голубых комбинезонах. Обычно занимаются своими делами, не вооружены, в бою опасности не представляют и вообще избегают столкновения, предпочитая пасть на колени и молить о пощаде. Самое неприятное — могут включить тревогу, отчего тут же набигут войска помощнее.
  • Рабочие — те же яйца, только в прозе, плюс могут в ближнем бою нехило ушатать ножом или разводным ключом.
  • Призраки — обыкновенные солдаты, только слегка подгнившие. Встречаются в единственной локации. Уязвимы к мозгоедству, могут подвергаться ему, даже если стоят прямо перед Ником и только что в него стреляли, а вот пирокинеза не замечают и даже подожжённые прут вперёд.
  • Твари ауры — чужеродные чудовища, похожие на плод противоестественной связи ксеноморфа с медузой. Медленно плавают невидимками и жутко воют — разглядеть их можно только с помощью аурозрения, но стоит на них наступить — тут же с истошным воплем выпрыгивают в реальность и набигают на Ника всей оравой. Больно дерутся конечностями, но самое неприятное — присасываются к голове протагониста и высасывают не только здоровье, но и пси-силу. К счастью, довольно хлипки и рассеиваются от короткой очереди или удара телекинезом об стенку.
  • Мины ауры — уникальный случай неподвижного скального наездника. Висят в воздухе, видимые только аурозрением и издающие характерный потусторонний звук; при первом прикосновении размазывают жертву в кровавую кашу… и никуда не деваются. Их можно только обойти, что непросто, ибо у мин пульсирующая текстура и изредка поглюкивающий хитбокс.

Боссы[править]

  • Иов Леонов. Безглазый монгол, мастер контроля разума, видящий глазами своих марионеток. Сначала просто напускает на Ника этих марионеток из криохранилища, периодически превращая некоторых из них в камикадзе. В этот момент их следует бросать туда, откуда пришли. Когда все холодильники таким образом будут взорваны, Леонов спустится к Нику лично. Будет швыряться огненными сгустками и бить молниями, но самое неприятное — иногда инвертировать управление. Эти моменты нужно вовремя распознавать, чтобы не прийти под удар. Что примечательно, убивается гипнотизёр простым расстрелом. Примечательно что почти побеждает героя, но отсутствие зрения его все же подводит — не замечает бомбу буквально под собой.
    • Непреднамеренное совпадение, если только не сознательный оммаж сидипроектовцев — с лица этот типус один в один Профессор из первого Ведьмака, особенно пока не снимет очки.
    • Полностью разденьте Рениесту — со второго прохождения игроки обычно при первом попадании в криохран вытаскивают заныканные в нишах баллоны с газом поближе, чтобы сразу в начале боя обезвредить несколько холодильников.
  • Эдгар Барретт. Здоровенный чернокожий поперёк себя шире, мастер телекинеза. Дракон Генерала, пристреленный им в финале. О его мастерстве достаточно сказать, что Баррет способен швыряться контейнерами и железнодорожными вагонами, которые игрок едва-едва может пошевелить. При этом сам только к телекинезу и уязвим, пули от него отскакивают.
    • Вместе мы сможем править Галактикой — Барретт, которому совершенно очевидно не составило бы труда мановением брови сплющить Ника в кровавую кашу, оставляет его в живых, рассчитывая на то, что когда память проснётся до конца, тот сам присоединится к Движению.
    • Драматическая смена причёски — впрочем, скорее комическая. Когда Барретт в обучающих флэшбэках инструктирует Ника, как пользоваться пси-силами, у него каждый раз новая причёска, среди которых есть даже афро. На момент событий игры ему это надоело.
    • Фиолетовый — новый чёрный — да, в адрес именно Баррета звучит как неполлитркорректная шутка, но когда он использует телекинез, то светится именно лиловым (тогда как Ник — синим).
  • Вэй Лю. Субтильная азиаточка, мастерица иллюзий. Её голос встречает Ника по приземлении в третьей локации, её иллюзии преследуют его в лабиринте, да, собственно, благодаря ей все эти два небоскрёба кажутся со стороны заброшенной стройплощадкой с проржавевшими арматуринами. Когда Ник до неё доберётся, она сперва оживит терракотовых воинов, которые начнут кидаться на него с мечами. Здесь их нужно остановить пирокинезом и расколошматить вазами, которые в изобилии валяются поблизости. Когда воины кончатся, Вэй Лю оборотится жабоподобным монстром с тремя щупальцами, плюющимися ядом, будет бегать посреди зала и периодически истошно реветь, откидывая Ника назад. Можно расстреливать её головы, можно закидывать их вазами и падающими с потолка обломками, а можно поджаривать жабе жирный зад пирокинезом — от этого хиты снимаются сразу у всех трёх голов, но поменьше.
    • Тело так и не нашли — испустив дух, Вэй Лю тут же на руках у Ника… тает в воздухе. А убили ли мы её на самом деле? Судя по обмолвкам, Генералу она служила не за совесть, а за страх, а Нику даже где-то сочувствует — так может, просто воспользовалась им, чтобы вовремя соскочить и не бояться потом генеральской мести?
    • У магии нет инерции — со смертью красавицы небоскрёбы тут же становятся видимыми. То-то, должно быть, горожане охренели…
  • Марлена Кесслер. Немка-акробатка с эффектным багровым каре, мастерица пирокинеза. Обитает в соседней с Вэй Лю башне, сидит в огромном реакторе, от которого заряжает Луну-1 по приказу Генерала. В реактор нужно швыряться стоящими посреди зала баллонами со сжатой смесью, уворачиваясь от его пальбы, а когда он перегрузится и пойдёт вразнос — прятаться за выехавшими из пола неуязвимыми стенками. Когда с реактором будет покончено, Марлена выйдет из него кидаться в Ника сгустками огня, а тот будет отвечать ей всё теми же баллонами (они бесконечные, а пуль суровая арийка не боится). Периодически она также призывает «свою горячую сестрёнку» — пламенную копию, которая догоняет Ника и взрывается, если её не потушить очередным баллоном.
  • Николас Райтсон. Упорото подхихикивающий престарелый[1] инвалид, мастер ясновидения. Таится в секретной камере в высокогорном храме в Гималаях, периодически овладевая марионеток (и даже Сару, и даже Ника, даже небо, даже Аллаха), чтобы поглумиться их устами. Храм наводнён тварями ауры, которых Райтсон притащил неизвестно откуда, восхищается ими, аки Хагрид, и считает высшей формой жизни. Камера занавешена рядом экранов, которые постреливают в Ника больно жгущимися лучами. Их нужно разбивать стрельбой или телекинезом, пока они не отвернулись и не стали неуязвимы до следующего выстрела. Можно пробраться в дальний угол, чтобы стрелять по ним с обратной стороны, но в углу подло припасён газовый баллон, а по залу плавают твари ауры. Они же проигравшего Райтсона и попытаются сожрать, но он откроет портал на их родину, куда затянет и его, и их.
    • Житель Страны Тёмных Эльфов — классический, по ГОСТу. И его оторванность от реальности очевидно спасает Нику и Саре жизнь — судя по тому, что он способен к контролю разума не только в прямой видимости, а сколь угодно издалека (ну, во всяком случае, в пределах своей Шамбалы), Леонов ему и в подмастерья не годился. Здоровая психика с такой силой были бы страшным сочетанием…
    • Злобный зелёный — именно такого цвета облачко набегает на головы тех, телами кого Райтсон готовится овладеть.
  • Генерал Уильям Кригер — Самый Главный Гад, лидер Движения и финальный босс. Изначально, что характерно, никакими пси-способностями не владеет, но зарядившись от Монолита энергией Луны, начинает летать, кидаться валунами (по три за раз), бомбить огненными шарами со скоростью пулемёта, становиться невидимым и шарашить чистой энергией (порядок атак именно такой). Чтобы отвечать ему тем же, нужно, пока он заряжается, взорвать пирокинезом шесть менгиров, которые крутятся вокруг него и подобрать выпавшие из них энергетические сферы. Они послужат снарядами, а когда закончатся — забегаем в центр зала, там восстанавливается пси-сила и они заодно.

Примечания[править]

  1. Впрочем, согласно досье из Вечнозагнивающей, этой опутанной капельницами развалине всего лишь 41 год.