Psychonauts 2

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Psychonauts 2
Psychonauts2.jpg
Общая информация
ЖанрПлатформер
Год выхода
  • 2021
РазработчикDouble Fine
ИздательXbox Game Studios
Платформы
  • Microsoft Windows
  • PlayStation 4
  • Xbox One
  • Xbox Series X/S
  • Linux
  • macOS
Режимы игрыОдиночный

Psychonauts 2 — продолжение Psychonauts и Psychonauts in the Rhombus of Ruin, игра в жанре платформер. Финансировалась средствами краудфандинга ($3.8 млн.). Критики отнеслись к релизу довольно благосклонно, у игроков оценки смешанные.

После спасения главы «Психонавтов» Раз, главный герой, прибывает с остальными в штаб-квартиру агентства, — но вместо оваций и чествований получает лишь место интерна и холодный приём новых одноклассников. Впрочем, услышав рассказ о злодейке по имени Малигула, которую верные последователи мечтают вернуть из мёртвых, и обнаружив своего нового наставника в коробке, без мозга, с ключом от таинственного номера, Разпутин понимает, что вновь оказался в самом эпицентре надвигающейся грандиозной битвы. Но он даже не подозревает, что чтобы узнать подлинную историю Малигулы, ему придётся докопаться до секретов у самого основания «Психонавтов» и его собственной семьи...

Сеттинг[править]

Разпутин, заслужив признание двух агентов специальной псионической службы, наконец попадает в их штаб-квартиру — Мазерлоуб.[1] Получив место интерна, он вновь бросается в водоворот чужих подсознаний, в этот раз — псиоников, таких же, как он сам. Там ему может встретиться всё, что угодно.

Кроме того Раз может исследовать саму штаб-квартиру «Психонавтов», высокотехнологичный комплекс, отстроенный в кратере, где были вскрыты залежи психоактивного минерала пситания; Область-Неопределённость, парк, где вода течёт вспять и происходит много других необъяснимых вещей; вместе с тёмной частью леса — Забывчивой рощей, где, как ходит молва, обитает ведьма, которая пытает пойманных детей с помощью своих игл, а среди перекрученных и покосившихся деревьев живут разумные растения и пчёлы.

Игровой процесс[править]

Смотрите также Psychonauts.

Мир[править]

Psychonauts2 screenshots.jpg

Заимствован из прошлой части. Главный герой, обладая врождёнными псионическими способностями, с их помощью проникает в разум персонажей, чтобы помочь им с разрешением собственных внутренних проблем и заручиться их помощью или прочесть в их разуме необходимые ему воспоминания и мысли. При этом Раз активно комментирует то, что видит и общается со встречными персонажами.

Человеческий разум представляет из себя локацию (иногда несколько отдельных уровней), отражающую душевное состояние обладателя. Как и прежде, там будут разбросаны фрагменты воспоминаний, а также сейфы с тем, что человек предпочитает забыть. Можно найти там и эмоциональный багаж (буквально сумки, требующие бирок). Ранее не встречавшиеся предметы — «кусочки мудрости» и по две половинки «разума» на уровень.

Псионика[править]

В реальном и воображаемом мирах герою помогают его псионические способности. Многие из них[2] известны ему ещё с прошлой части. Новых способностей три: это замедление времени, которое заставляет медленнее двигаться предметы и врагов; это мысленная связь, с помощью которой Раз притягивает себя к отдельным мыслям; а также создание небольшого двойника «архетипа», который может пробраться в трудно доступные места.

Также имеются увороты и броски в воздухе. Все эти способности применяются для платформинга и чтобы разбираться с противниками — мыслями, атакующими непрошенного гостя.

Противники[править]

Кроме прошлых «цензоров», которые не позволяют вторженцам свободно исследовать разум, появилось множество новых врагов:

  • сожаления — летающие создания, вооружённые тяжёлой гирей, символизирующей тяжесть сожалений;
  • плохие идеи — существа, способные взрываться на близком расстоянии от игрока;
  • суждение — сильный противник в виде судьи с большим молотком и кипой бумаг, которого сложно атаковать;
  • поддержка — слабые враги, которые владеют способностью сделать ближайшего союзника неуязвимым;
  • плохое настроение — вихрь мыслей, вооружённый дальними атаками, уничтожается только после того, как будет разбит его источник;
  • панические атаки — самые сильные враги, передвигающиеся быстрее Раза, способные создавать собственные копии, бить несколькими дальними атаками за раз и агрессивные в ближнем бою.

К противникам нужно подобрать тактику, которая позволит легко их победить. Кто-то устойчив к дальним атакам, но уязвим к ближним, кто-то быстро воспламеняется, в кого-то можно швырнуть предмет окружения, а кого-то стоит сначала замедлить.

Апгрейды и гаджеты[править]

Собирая различные предметы и повышая ранг, Раз получает очки, за которые может улучшить способность. С апгрейдами он может выше прыгать, находить особые виды мыслей, чаще пользоваться способностями. Так как игра — платформер, битвы не требуют апгрейдов, но их нужно получить, чтобы добраться до всех секретов.

Кроме способностей в игре имеются значки. Они имеют разные полезные эффекты, например, позволяют притягивать предметы издалека или собирать больше местной валюты. Раз ещё и вооружается приборами, такими как детектор мыслей в реальном мире и фотокамера.

Персонажи[править]

  • Разпутин "Раз" Аквато — мальчик десяти лет, бывший акробат из цирка. Сбежал из дома и попал в интерны к «Психонавтам». Его мечта — стать агентом. Отличился, остановив агента с помутившимся рассудком Морсо и сыграв ключевую роль в спасении главы агентства.
  • Лили Занотто — девушка Раза, колкая и язвительная девочка. Отлично владеет пиромантией и общается с растениями, так что вместе они боевая пара.
  • Малигула — мощный псионик, способный управлять потоками воды, побеждённый первыми из психонавтов. Малигулу хотят воскресить последователи, не зная, что это личность, запечатанная внутри разума женщины, которую Раз считает бабушкой.
  • Форд Круллер — человек, который собрал первых психонавтов и с ними создал само агентство. Страдает разделением личности. Именно ему известно, как была побеждена Малигула.
  • Холлис Форсайт — заместитель главы, властный лидер, ответственна за программу интернатуры. Когда-то была хорошим врачом, но показала свои псионические способности и была завербована в «Психонавты».
  • Семья Аквато — циркачи, приехавшие поддержать сына. «Не самая здоровая семья. По крайней мере все живы и здоровы», — характеристика пожилой матушки. Обосновались рядом с агентством. Побег Раза «разбил им сердце», но Аквато не привыкли долго расстраиваться. Отец, младший брат и старшая сестра Раза — тоже псионики, но лишь начинающие, и последние двое ещё держат дар в тайне от других. Мать, младшая сестра и старший брат — просто акробаты.
  • Интерны — пятеро детей, каждый силён в своей специальности: пиромантия или криокинез, создание платформ или общение с и манипулирование животными, левитация.
  • «Псионическая шестёрка» — первые талантливые психонавты, основавшие агентство. В данный момент все, кроме Отто Менталиса, учёного и изобретателя, потеряли рассудок. Один также лишился тела и теперь лишь мозг в банке. И вообще, изначально их было семеро.

Штампы (тропы)[править]

Spoiler free

  • Антропоморфная персонификация — новые враги представляют собой различные негативные, но строго абстрактные, проблемы разума.
  • Без пяти полуночная спецспособность — последняя доступная способность открывается почти перед самым финалом.
    • Также как и впервой части, во время финального боя Раз (в этот раз стараниями своей бабки) вырастает до размера годзиллы чтобы биться на равных с монструозной Малигулой.
  • Бесконечный боезапас — в отличии от первой части, где пси-выстрел использовал ограниченное количество снарядов, во второй способность приобрела перезарядку и неограниченное количество выстрелов.
  • Борьба внутри — почти все основные битвы происходят внутри подсознаний. Впрочем, это не столько сражения с людьми, сколько способ помочь им победить выбившие их из колеи внутренние проблемы.
  • Головной симпозиум — у обладательницы одного из подсознаний есть несколько личностей в голове, несколько «я». Одна из них захватила власть и вывела рассудок дамы из равновесия. Только все вместе они образуют «истинное я».
  • Дом на дереве — в таком Моррис организовал пиратскую радиостанцию.
  • Забегаловка «Жирная ложка» — подобная стоит заброшенной в одной из локаций, и Сэм обосновалась в ней, по мере сюжета готовя блинчики (и кошмаря зверушек) для своего ментора Олеандера.
  • Кошмарный стоматолог — Лобото. Его сознание кишит зубами и дёснами, а он сам пытается извлечь у себя же изо рта вторженцев в его разум, будто удалить ненужный зуб.
  • Люси в облаках с бриллиантами — уровень "Сенсориум Пси-Кинга" выглядит как кислотный трип по мотивам рок-фестивалей 60х.
  • Мастер времени — Пси-Кинг, обучающий нас одной из новых способностей — замедлению времени.
  • Музыкальный триппер — гимн Груловии, отделаться от него будет сложно. Подсвечено в самой игре: Раз с видимым удовольствием может найти и сломать играющий патефон. Педаль в пол — один из тайников только патефон и содержит.
  • Могучий кит — Сэм может призывать огромного кита по имени Эсмеральда.
  • НИИ магии — псионика в агентстве прекрасно «дружит» с технологиями, специальные машины выводят психонавтов в коллективное бессознательное, фиксируют следы сбежавших из головы мыслей, а для того, чтобы стать агентом, необходимо окончить интернатуру. Среди героев есть как минимум два энтузиаста от науки.
  • Незамеченное чудо — Раз оказался более мощным псиоником, чем три агента (не говоря о том, что до этого сам одержал верх над одним из них), выдержал сильное влияние пситания и сумел спасти главу агенства? Право, что здесь такого, этого едва достаточно, чтобы попасть в интерны.
    • В конце игры его таки сделали психонавтом. Младшим. Заодно с пятью другими интернами. Никаких рукоплесканий и восторгов для того, кто помог лучшим из психонавтов разрешить свои проблемы и вернуться в строй после десятков лет отсутствия.
  • Неуправляемая сила — дед Догена из прошлой части, Комптон Буль, точно так же взрывает головы окружающих, когда не может побороть собственный стресс.
  • Неэтичный учёный — Отто Менталис, который изобрёл машину, где хранит чужие мозги в банках после смерти владельцев и, видимо, был инициатором включения согласия на участие в данной программе в договор психонавта. Ещё он изобретает машину, с помощью которой не-психонавты смогут без труда корректировать себе психику как удаляются заусенцы. На сомнения Раза в этичности идеи убеждает его, что он просто ещё не успел заработать за свою жизнь так уж много психических «заусенцев».
    • Отто видит в Разпутине... банку с мозгом.
  • Новая сила взамен старой — мета-пример, три способности из прошлой игры заменили новыми тремя, добавив обоснуй — разрешены к использованию интернами лишь пять. Чем же невидимость или дезориентация так не угодили им, не сказано.
  • Оммаж — крупье в казино произносит те же фразы, что и крупье в ночном клубе из Grim Fandango.
    • Разпутина и его помощника-архетип озвучили те же люди, что и главного героя с его роботом в мультсериале Invader Zim.
  • Они будут или нет? — между Сашей и Миллой явно что-то есть, но им никак не удается получить нужный момент.
  • Осторожно, доброта! — Милла ласково говорит Разу, что если бы он пошалил в ее разуме, она бы забросила его в космос.
  • Простить за красивые глаза — Холлис сразу простила Раза за его проступок, признав, что если интерн сумел такое провернуть, значит она тоже виновата, что расслабилась.
  • Пчёлы правильные и не очень — разумный рой пчёл, который защищает ключевые сюжетные локации.
  • Руритания — Груловия, педаль в глубины в разуме одного из персонажей.
  • Самоирония — персонажи не раз и не два с некоторой неуверенностью говорят, что с событий первой части прошла всего пара дней. Для игроков прошло немного дольше...
  • Сделает напарник, а не я — одна из новых способностей позволяет нарисовать копию Раза, чтобы проникать в места, до которых главный герой не может добраться.
  • Синдром среднего ребёнка — обыграно с юмором, например, бабушка на вопрос Раза, кто её любимый внук, ответила, что конечно же он... и назвала его именем младшего, видимо, путая их от старости.
    • Вообще-то старшего. Если воспользоваться на ней ясновидением, то выяснится, что она и воспринимает Раза как Диона.
  • Стазис-поле — одна из новых способностей позволяет замедлять время быстро движущихся предметов и врагов.
  • Сеть телепортов — как и в первой части, между локациями можно путешествовать через люки. Теперь за производством Отто Менталиса.
  • Ускоренное обучение — пусть не так быстро, как в прошлой части, но за пару дней Раз всё равно закончил программу интерна.
  • Успеть на уходящий поезд — Лукреция и Форд в конце, судя по намёкам, всё же сойдутся вновь.

Spoiler alert

  • Ай, молодцаРаз всего лишь хотел чтобы интернов взяли на задание, а в результате его наставница заразилась лудоманией и все чуть не пошло прахом.
  • А это уже другая историяпосле финала во время посещения лаборатории Саши мы видим что Лобото сбегает через люк. Сам он говорит что в него остался ребёнок в лагере.
  • Гад из прошлого, непобеждаемый злодей с фитильком, такова моя натура, злодей-страдалец, зло с женским лицом, возлюбленная — злодейка — всё это Малигула. Когда-то её победили первые психонавты, но теперь верные последователи готовятся вернуть её назад. На самом деле это Лукреция Мьюкс, забытый член первой команды психонавтов. Вместе они пытались добраться до потаённых уголков своего сознания. Форд полюбил её, и та отвечала взаимностью, но вскоре девушка получила письмо о том, что на её родине началась война. Она отправилась на помощь своей стране, но злой король, гзарь Груловии, воспользовался уязвимостью её разума и сломал её, сделав орудием для удержания власти и подавления голодных бунтов после войны. Так Лукреция стала Малигулой — над ней взяла верх потаённая часть разума, которая свойственна людям, но была извлечена на поверхность психонавтами.
  • Концентратор ненависти, хуцпа — Норма, интерн, наглая и заносчивая девушка, которая с самого начала доставляла Разпьютину одни неприятности. Она попыталась затравить его, когда Раз только появился среди интернов, отказалась извиняться и спихнула на него поиск предметов. Она подслушивала его разговоры и нарочно едва не подожгла во время задания. Потом вроде как извинилась и помогла в бою своими силами, но сделала вид, что ни в чём в общем и не виновата. Её сестра Лиззи заметила, что терпит Норму всю свою жизнь.
  • Магическое подчинениеРазпутин использует новую способность на своём учителе, чтобы создать новые мысленные связи у неё в голове и заставить её отпустить интернов на опасное задание. Вместо того, чтобы мысли о риске уравновесить возможностью интернов получить важный опыт, Раз соединяет их с ближайшей мыслью о деньгах и делает из Холлис азартного игрока.
  • Манипуляция воспоминаниямиименно на это пошёл Форд чтобы сохранить Лукреции жизнь.
  • Мелкий жемчугглавный гад на полном серьезе считает, что его семья скиталась и жила в нужде, притом что они жили в пятизвездочном отеле и каждый день ели дорогую икру. Ну да, судя по тому, к чему он привык, это действительно мелковато.
  • Неполиткорректный злодей и опасное ничтожествоГристол Малик, гзесаревич Груловии в изгнании, который как ребёнок верит в то, что под гнётом деспотии люди его страны были счастливы и любили его, потому что был окружён там роскошью и лизоблюдами. При всей детскости такого поведения сумел проникнуть в тайны психонавтов, подменить их главу и помешать Разу победить Малигулу до того, как она наберёт силы. А в свой разум он не пускает тех, в чьих жилах не течёт крови груловцев.
  • Пара парней — это милоБоб и Хельмут после воссоединения заигрывают друг с другом к умилению главного героя.

Примечания[править]

  1. Игра слов — англ. lobe означает «доля» в головном мозге. Вместе слово созвучно с англ. motherload — крупным месторождением полезных ископаемых, в данном случае имется в виду крупная залежь пситания.
  2. Телекинез и ближняя атака, дальняя атака, ограниченная левитация, пирокинез, «ясновидение»)