Command & Conquer: Red Alert

Материал из Posmotreli
Red Alert
Перейти к навигации Перейти к поиску

Command & Conquer: Red Alert — трилогия стратегий в реальном времени. Как следует из названия, посвящена она пресловутой «красной угрозе» и тому, как ей противостоит доблестное НАТО[1], намеренно сдобрена развесистой клюквой (в третьей части к ней примешали не менее раскидистую сакуру!). Изначально планировалась некой альтернативной историей (где нету Гитлера и Третьего Рейха), но в итоге превратилась в балаган.

Первая часть вышла 1996 году на волне успеха оригинальной C&C. Собственно говоря, игра задумывалась как приквел — и даже значительная часть юнитов была позаимствована из оригинала. Однако, после ещё более оглушительного успеха, было принято решение всё же выстроить собственную клюквенную игровую вселенную.

Что и было сделано в 2000 году с выходом второй части. Причём если первая часть ещё как-то претендовала на реализм, то здесь уже выжали клюквенную педаль в пол. Боевые кальмары, массовое промывание мозгов, дикий гибрид коммунизма и православия. И потомок последних царей в роли генсека, с верным советником Юрием, который является то ли Распутиным[2], то ли ожившей мумией Ленина с кибернетическим мозгом.

Третья часть вышла в 2008 году и вколотила педаль в асфальт — чего только стоит Империя Восходящего Солнца с эстетикой из всевозможных аниме про боевых человекоподобных роботов! Правда, после такого безумия будущее франшизы под большим вопросом — ремейк первой части со Сталиным в роли Тёмного Властелина уже не прокатит[3], а педаль безумия выжимать уже некуда.

Наконец, в 2009 году вышла Red Alert Mobile для мобильных платформ. Внешне выглядящая как порт Red Alert 3 на iOS, сюжетно она является интерквелом между Red Alert 2 и Red Alert 3, и рассказывает о том, как Советы получили машину времени Зелинского для очередного изменения хода истории.

В 2018 году (всего за два месяца до выхода C&C: Rivals) неожиданно вышла довольно странная мобильная игра Red Alert Online от китайского медиа-холдинга Tencent; судя по всему — в коллаборации с EA, хотя подробности их сотрудничества не разглашаются. Вышла игра исключительно на китайском рынке и только на китайском языке. Внешне игра основана на Red Alert 2, с довольно неплохо воссозданной графикой строений и юнитов; сюжетно в каком-то смысле тоже — поигравшие в неё англоязычные игроки описывают сюжет как «Юрий захватил весь мир, и войска Союзников, прибывшие из параллельного мира, противостоят ему». Таким образом, в игре две стороны — Юрий и Союзники, советские же войска и герои равномерно распределены по обеим фракциям. Надо отметить, что Red Alert 2 до сих пор довольно популярна в Китае, по крайней мере, китайское моддерское сообщество игры одно из крупнейших на данный момент. А вот геймплейно игра, к сожалению, не представляет из себя ничего выдающегося на фоне тысяч таких же мобильных стратегических доилень.

В том же году было объявлено о работе EA над переизданием первой Red Alert, вместе с переизданием оригинальной C&C. Ремастер вышел 5 июня 2020 года и вроде как все довольны, а ЕА даже немного отмыла свою репутацию.

Что тут есть[править]

  • Автомат Ералашникова — советские призывники в Red Alert 3 вооружены не автоматами Калашникова, как кажется на первый взгляд, а некими АДК-45. Также интересный случай с самолетами МиГ в этой игре — их название расшифровывается как «Микевич и Гуроян».
  • Ай, молодца! — во всех трёх частях:
    • В первой части Эйнштейн с помощью машины времени стёр из истории Гитлера — и в итоге войну в Европе развязал Сталин.
    • Во второй части после разгрома СССР Союзники обнаружили, что советник генсека Романова — Юрий теперь представляет собой даже большую угрозу чем злой красный медведь. Да и сам Романов, посаженный Союзниками на царствование после победы над Сталином в первой части, внезапно оказался вовсе не послушной и безвольной марионеткой.
    • В третьей части Эйнштейна настигло кармическое возмездие в лице советского полковника Черденко. Итог — Япония стала претендентом на мировое господство, а осадить ее ядерным оружием нельзя — без Эйнштейна атомную бомбу придумать никто не догадался[4][5]. С другой стороны, технологии Союзников, изобретённые Эйнштеном — такие, как, например, Хроносфера или Мираж-танк — никуда не делись (утверждается, что по оставшимся от Эйнштейна чертежам их собрала корпорация FutureTech). Про тот факт, что Советы в первой Red Alert собрали Кузькину Мать не только без помощи Эйнштейна, но и вообще первыми в мире (так что, по идее, в RA3 ядерное оружие у Советов всё равно должно было быть), в EA благополучно забыли.
  • Анахронизм — в первой части сошлись в битве как техника эпохи Второй Мировой (советские истребители Як, пушечные крейсера), так и вполне современная техника вроде вертолетов Апач и советских МиГ-29.
  • Бесплотный генерал.
  • Диссидент-перебежчик — профессор Зелинский (создатель машины времени, приведшей к альтернативному таймлайну в третьей части) обязательно сбегает на Запад в кампании Союзников и Империи. В советской кампании, видимо, не успевает — у Черденко длинные руки… но во время одного из сеансов буквально умоляет игрока прихлопнуть генсека
  • Зловеще-пафосное песнопение — советский марш из третьей части звучит так, что в загранице его просто не поймут (текст на русском) и звучит это страшнее латыни, а в России всё равно нифига не поймёшь, не имея текста на руках (всё дело в диком акценте «казачьего хора из Калифорнии» и удивительной бессвязности текста).
  • Иду на таран — спецспособности японских подлодок «Яри» и линкоров «Сёгун». Подлодки действуют как камикадзе, а вот линкоры таранят безнаказанно для себя.
  • Каст с хитов — в третьей части «Кировы» и дредноуты могут повышать характеристики (скорость и скорострельность соответственно) в ущерб прочности.
  • Корона в конце пути — во всех трёх кампаниях за СССР. Ну и за Японию в третьей части.
  • Мамонт-танк — он самый, классический. Во второй и третьей части поменял имя на «Апокалипсис», но не суть. Символ советской мощи.
    • Дирижабль «Киров» из второй и третьей части тоже подходит.
  • Марш кованых сапог — Hell March можно считать одним из кодификаторов. Недаром эта тема (пусть и в разных версиях) прошла через все три части игры. В третьей части есть советский марш, текст которого также является маршем кованных сапог, только сильно клюквизированным.
  • Массовый гипноз — пси-маяки способны заставить целый город дружными рядами маршировать в биореактор, не то что стрелять по своим.
  • Милый злодей — премьер Романов. Жизнерадостный эпикуреец, от всей души предлагающий Союзникам строить коммунизм. В кампании за СССР искренне радуется успехам игрока.
  • Медведь снова зол — чего ещё ждать от игры, чьё название можно перевести как «Красная Угроза»?
  • Нелицо — участь генерала Владимира в советской кампании из второй части.
  • Неправдоподобно убедительная маскировка — в третьей части БТР Империи умеет плавать и принимать облик почти любой техники, так что противники смогут увидеть едущий по волнам тяжёлый танк или плывущий по суше авианосец, но если рядом нет способных раскрыть маскировку разведчиков, то вражеские юниты и не подумают открывать огонь без прямого приказа игрока. Аналогичной способностью обладает шпион Альянса, благодаря ему на суше появятся дельфины, а на воде не умеющие плавать солдаты, но опять же без разведчиков никто из них особого подозрения у вражеских войск не вызовет.
  • Никакой не апгрейд — в Red Alert 2 — Yuri’s Revenge — у советских зенитчиков (Flak Trooper) после достижения максимального уровня по какой-то причине снижается урон по воздушным целям в 2,5 раза по сравнению с начальным. А вот урон по наземным возрастает как и положено. Хроно-легионеры Альянса после получение элитного ранга теряют возможность стрелять через стены.
  • Ниндзя-пират-зомби-робот — третья часть франшизы.
  • Оверкилл — в каждой серии есть супероружие, которым можно запустить в одинокого пехотинца.
  • Псевдомилый злодей — генсек Черденко. Под личиной улыбающегося борца за дело коммунизма скрывается безжалостный интриган.
  • Реткон — первая часть задумывалась как приквел к оригинальной тибериевой вселенной. Не зря в советском руководстве был Кейн. Однако во второй части никаких следов Братства Нод уже нет и в целом сеттинг уже совсем другой. Разработчики, тем не менее, не оставляли идею все-таки увязать линейки в единое целое, но все никак не складывалось:
    • В ранней версии сценария C&C 3 (тогда носившей название Tiberian Incursion) должен был появиться Юрий, который был приспешником Кейна и продуктом псионических исследований Братства НОД. По сюжету НОД захватывал Хроносферу времен Второй Мировой войны, хранившуюся на базе GDI, и Юрий, в результате случайной ее активации, отправлялся в прошлое через хроно-вортекс. По такой трактовке, Red Alert 2 был бы не прямым сиквелом Red Alert, а имел бы место в альтернативной временной линии (тогда как первый Red Alert относился бы к основной, «тибериумной» ветке). Однако после концепция C&C 3 была серьезно переработана, игра получила название Tiberium Wars, и сюжет сконцентрировался на вторжении скриннов.
    • Другой случай — C&C Renegade 2: Battlegrounds (продолжение первого шутера во вселенной C&C — Renegade), которая должна была служить мостом от Red Alert 2 к C&C: Tiberian Dawn. По ее сюжету, после поражения от союзников СССР распался, и на его руинах возникает фракция Мусорщиков («Scavengers»), которая потом ложится в основу Братства Нод. Можно было рулить «Апокалипсисом» и летать на «Кирове». К сожалению, игра так и не вышла за рамки прототипа. Идея чуть было не была возрождена в виде одобренного EA мода для игры Crysis, но тоже не сложилась.
    • Фракции из Red Alert, вместе с фракциями из оригинальной Command and Conquer, могли бы появиться в C&C: Generals 2, после того, как ее концепция сменилась на «Command & Conquer as Service», то есть на сервис бесплатных онлайн-Стратегия в реальном времени. Правда, неизвестно, планировали ли разработчики участие этих фракций в каких-то общих сюжетных компаниях (наличие однопользовательских кампаний вообще было под вопросом — в лучшем случае их предполагалось выпускать как отдельные DLC). Игра сменила название на C&C 2013, и скончалась в стадии альфа-тестирования.
  • Русефекация. Неофициальные локализаторы ещё больше повысили градус неадевата Red Alert 2: Романов постоянно косит то под Брежнева, то под барона Харконнена, а Лысый (так они обозвали Юрия) косит то под Ленина, то под маньяка и постоянно приговаривает «батенька». Ни первая, ни третья часть, к сожалению (или к счастью) уже не попали во временные рамки практики подобных отжигов в локализациях.
    • Причём Юрию, внезапно, это даже добавили лорности, т.к. в доп. материалах разработчики довольно прямо намекали, что Юрий - воскрешённое тело, но не разум Ленина.
  • Серый кардинал — Кейн в первой части, Юрий — во второй.
  • Символ из второй части — дирижабли «Киров» из второй части и «Советский Марш» из третьей.
  • Спираль смерти — почти вся техника после получения достаточного количества урона начинает медленно двигаться.
  • Триумфальный хор — если вы за Советы, то для вас этот же советский марш является триумфальным хором.
  • Хроническое спиннокинжальное расстройство — генсек Черденко предаёт сначала генерала Крюкова, а потом пытается провернуть то же самое и с игроком. Исчезновение профессора Зелинского в советской кампании — тоже на его совести.
  • Черный властелин — Сталин из первой части, Юрий из второй.
  • Шизотех — вся третья часть. В меньшей степени — первая и вторая части игры.
  • Япония захватит мир — в третьей части есть кампания за Империю Восходящего Солнца.

Примечания[править]

  1. В оригинале союз Америки и её сателлитов вполне открыто называется Североатлантическим Альянсом
  2. По одному из концепт-артов.
  3. Или прокатит? Ремастер первой игры (и Tiberian Dawn) — прокатил, получив около 8.5. WarCraft III:Reforged нервно стоит позади… Ждём вторую часть!
  4. Может показаться, что при этом атомные электростанции вполне себе используются, но на самом деле описание советских супер-реакторов как атомных — это ошибка локализаторов, в оригинале о мирном атоме нигде не говорилось.
  5. Что странно, т. к. предпосылки к его созданию аки грибы после дождя стали появляться ещё до Второй Мировой, причем: а) независимо от Эйнштейна; б) не у одних Соединённых Штатов. Иными словами, ядерное оружие в этой вселенной всё равно бы появилось, но первыми были бы Франция, СССР и (возможно) Германия.