Red Faction

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Red faction (Красная бригада) — серия шутеров от первого (и не только) лица с выраженным революционным посылом. Причем если во второй части сюжет вертится вокруг вполне мейнстримной борьбы с тиранией, то первая удивляет совершенно прореволюционным сюжетом, где угнетённый рабочий класс восстает на эксплуататоров и их наймитов. Также серия знаменита разрушаемым окружением.

Red Faction[править]

Игра увидела свет в 2001 году и была довольно тепло встречена поклонниками жанра FPS. Графическое оформление на тот момент не особенно впечатляло, а заявленное «полностью разрушаемое» окружение на деле представляло собой просто возможность пробить дырку в стене без какого-либо тактического или сюжетного применения. Более того, во избежание упрощения прохождения в игру были введены неразрушимые материалы, из которых (сюрприз!) изготовлены все стратегические препятствия и двери. Но, несмотря на это, игра подкупала динамичным сюжетом, запоминающимися персонажами — как героями, так и злодеями, — реалистичной физикой и неплохим ИИ.

Сюжет[править]

По ходу пьесы главный герой, некто Паркер, становится участником восстания шахтёров на Марсе. Ему предстоит сразиться сначала с силами безопасности корпорации, уничтожить местного безумного учёного и выстоять против банды наёмников, которых корпоративные бонзы позвали, когда стало ясно, что собственные секьюрити не справляются. В игре есть два стелс-уровня, а также возможность несколько раз порулить всяческой техникой. Все это делает игровой процесс довольно разнообразным для шутера.

Действие происходит в относительно недалёком будущем, и набор оружия близок к современному: полицейская дубинка, полицейский щит, пистолет, дробовик, огнемёт, автомат, пистолет-пулемёт, гранатомёт, снайперская винтовка, ручные гранаты, пулемёт, рейлган, высокоточная винтовка и ракетная установка.

Сюжет начинается с того, что не самый счастливый Паркер, высказав краткую предысторию в интро-ролике (прилетел заработать, ожидал марсианской романтики, в итоге увидел лишь жадное и злое начальство и выкашивающую шахтёров чуму) заканчивает смену в шахте М-4 и возвращается в бараки на отдых. Прямо перед ним вспыхивает конфликт между охранником и шахтёром, заканчивающийся смертью обоих от удара головой об пол и от пули соответственно. Поднимается тревога, начинаются бои шахтёров с охраной, в которых вынужден принять участие и протагонист. Пробираясь по шахте, Паркер слышит радиопереговоры: женщина по имени Эос сообщает, что шахтёры подняли восстание и назвались «Красная Фракция». Также с ним связывается некий Хендрикс, техник систем безопасности Ultor Corp., и по непонятной для героя причине оказывает ему посильную помощь.

Пробившись к баракам, Паркер видит: многих шахтёров попросту убивают без причины, в том числе в туалете или столовой. Ему удаётся добраться до административного корпуса и транспортного дока этажом выше (оттуда должен улететь на Землю шахтёрский корабль), но он не успевает на шаттл… и видит, как тот сбивают ракетами. Единственный вариант — идти дальше вглубь комплекса. Через складские помещения он попадает к лифту, ведущему к шахте М-22, ближайшей к важному техническому комплексу. Лифт охраняется гигантским стреляющим роботом.

Примерно с этого момента с Паркером налаживает связь уже сама Эос. Она сообщает, что ему нужно пройти дальше, чтобы добраться до камнедробилки, где как раз застряли отряды Красной Фракции. Перебив противника, Паркер с помощью техника-шпиона производит методичное уничтожение систем комплекса, тем самым оказывая поддержку восставшим.

Следующее задание еще более сложное — добраться до подводным тоннелям (хотя откуда там вода?) до главной администрации и захватить администратора Гриффина, который знает, в чем причина чумы. Добравшись до подводной базы, Паркер получает деловой костюм и пистолет с глушителем и идет искать Гриффина. Сложность в том, что к тому времени Паркера опознают и назначают за его голову награду, которая по сюжету будет все расти и расти, поэтому попадаться охране не стоит — они сразу же откроют огонь. В самом комплексе протагонист встречает Хендрикса: оказывается, именно отсюда техник помогает Красной Фракции.

Гриффин, в общем-то, согласен сотрудничать с Паркером и Красной Фракцией, и они, уничтожая на своем пути охрану и летающие штурмовые катера, добираются до перерабатывающего комплекса, в котором стоит второй робот, но уже прочнее и умнее. Уничтожив его, Паркер передает Гриффина отряду старого приятеля Ориона, а сам спускается в подземный медблок. Второе крыло медблока оказывается секретной биолабораторией, которой заправляет создавший чуму (и нано-ячейку из второй части) безумный ученый по фамилии Капек. В ходе продвижения Паркеру приходится столкнуться со страшными мутантами, порожденными Капеком, и выслушивать его рассказы об экспериментах. Наконец шахтер загоняет безумца в лабораторию (из третьей части), и в этот момент на помощь к нему приходит Эос. Вместе они побеждают Капека, но тот не передает им лекарство и умирает, после чего активируется система самоуничтожения. Паркер, подчиняясь приказу Эос, вынужден оставить ее в комплексе и спасаться самому — ему поручено добраться до центра связи и послать сигнал с просьбой о помощи на Землю.

По пути Хендрикс сообщает главному герою, что Ultor Corp. не справляется с ситуацией и вызвала на помощь наёмников под командованием полковника Масако. Однако даже они не способны справиться с Паркером, вознаграждение за которого уже доросло до полумиллиона долларов. Сразу после отправки сигнала с Паркером связывается выжившая Эос: она нашла формулу лекарства и выбралась. Но теперь возникла другая проблема: в космосе висит станция, контролирующая противоракетную оборону. Паркер проворачивает целую операцию по её уничтожению: пробирается на челнок и проникает в космос (кстати говоря, как-никак, легкий налёт космической, хоть и не самой достоверной гравитации там есть), затем нарушает работу реактора и сваливает обратно на Марс на фоне взрывающейся станции на спасательной шлюпке.

На месте падения Паркер встречает шахтёров, которые ведут бои с наёмниками за комплекс в глубине планеты, но их ощутимо теснят. Добравшись до входа в комплекс, протагонист попадает в ловушку: из-за зелёного газа он отключается под чей-то закадровый смех. В себя Паркер уже приходит внутри базы, и почти сразу же его освобождает отряд Красной Фракции, посланной Хендриксом. Оказывается, за время болтанки главного героя в космосе техник открыто перешёл на сторону повстанцев. Вместе они пробираются через коридоры комплекса: пока Хендрикс обходит защиту и ломает систему, Паркер прикрывает его.

В ангаре с большим транспортным кораблем их ловят бойцы Масако, впервые Паркер слышит речь ее самой. Хендрикс погибает — в комнату попадает снаряд с зажигательной смесью, и несчастный сгорает заживо, причем протагонист это слышит и видит. Полковник сообщает Паркеру, что Эос у неё в плену. Захватив ещё один летающий штурмовой катер, он добирается до штаба Масако, убивает ее и находит Эос. Оказывается, что она сидит связанная рядом с ядерной боеголовкой. Боеголовку нужно разминировать, остановив отсчёт, что не так-то просто.

Сразу после разминирования Эос и Паркер видят, что к Марсу подошел флот Сил Обороны Земли, который готов оказать помощь шахтёрам в борьбе против Ultor Corp. Герои революции разговаривают о будущей мирной жизни после этой войны — и игра заканчивается.

Физика и геймплей[править]

Еще на этапе анонса разработчики заявили о "полностью разрушаемом окружении" в игре, что на тот момент было действительно новаторским подходом. В целом, это было реализовано, но практический эффект от разрушаемости окружения был боле-менее заметен лишь в мультиплеере, где позволял сделать укрытие на ровном месте. В одиночной игре это был не более чем приятный визуальный эффект. Вместе с тем, в игре была реализована весьма добротная физическая модель, включавшая в себя разное подлетное время боеприпасов для разного оружия, отдачу, темп стрельбы и поражение различных частей тела. ИИ, хоть и не представлял ничего сверхъестественного, был вполне на уровне ведущих проектов того времени. Противники умели пользоваться укрытиями, тактика их действий отличалась в зависимости от оружия, а также изначально заложенного уровня подготовки (наемники существенно хитрее корпоративных секьюрити). Имели место основы действий в группе. Единственным слабым местом ИИ были боссы, действующие очень однообразно. Во время игры в сюжетно определенных местах нужно было управлять буровой машиной, подводной лодкой, танком и летательным аппаратом. Несмотря на громкие заявления, полноценной техникой эти машины не являлись, а просто заменяли своим профилем профиль игрока. Тем не менее, заметное разнообразие в игровой процесс они вносили. В игре были две стелс-миссии. Первая из них - обязательна и довольно сложна, вторую (медицинский центр) при желании можно было пройти без маскировки. Судя по всему, такой вариант прохождения изначально не закладывался разработчиками, поскольку NPC реагируют на не переодетого в медицинский халат Паркера точно так же как на переодетого. В целом, с точки зрения геймплея Red Faction представлял собой хороший, крепкий FPS без претензий на нечто эпохальное, но с доведенными до оптимума "стандартными" технологиями и внятным сюжетом, удачно чередующим динамику, скрипты и псевдо-стелс.

Red Faction 2[править]

На этот раз играть предстоит за наёмника — одного из группы суперсолдат, нанятых для устранения диктатора Сопота. Самого тирана мы убьём в концу первой трети игры, а дальше команда расколется, и воевать придётся уже с бывшими сослуживцами.

Несмотря на ряд технических усовершенствований, включая оригинальную систему стрельбы с двух рук, вторая часть получилась гораздо менее успешной, чем первая. Виной тому в первую очередь слабый сюжет, теряющийся в динамике перестрелок. Кроме того, создатели применили спорную систему восстановления здоровья, если герой долго не получает повреждений. Авторы честно попытались сделать сюжет на уровне первой части, где он был незатейлив, но бодр, однако усилия пошли прахом. Разрушаемое окружение играет еще меньшую роль, чем в первой части.

Сюжет начинается спустя 5 лет после первой части. На Земле идут войны, одним из сильнейшим государств является Содружество, возглавляемое канцлером Виктором Сопотом. Главный герой — Элиас, опытный оперативник Содружества, направлен со своей группой захватить у противника созданную безумным учёным из первой части нано-ячейку, способную воздействовать на человеческий организм и создать суперсолдата. Группу спецназа прикрывают два штурмовых вертолета, один из которых пилотирует Шрайк, друг Элиаса. В ходе штурма почти вся группа погибает, а второй вертолёт сбивают. Однако Элиасу и Шрайку удается выкрасть ячейку и сбежать из комплекса.

Два года спустя Элиас и Шрайк, прошедшие нано-процедуры, оказываются «за бортом» армии Содружества. Канцлер испугался, что чрезмерно умные солдаты могут помешать его власти и сбросить режим, поэтому суперсолдаты (не менее 1093 человек, о чем свидетельствует личный номер протагониста) были почти полностью уничтожены, а их функции передали более глупым, но сильным Обработанным. Выжившие объединяются в спецотряд: командир по фамилии Молов, снайперша Квилл, разведчица Танжир, специалист по тяжелому вооружению (пулемётчик) Репта, все такой же крутой водила Шрайк и взрывник Элиас. Сотрудничающие с Алым Движением, группа просачивается в здание и завязывает бой, пытаясь убить Сопота, однако тот сбегает. Элиас и Шрайк пытаются остановить канцлера, но им это не удается: вертолёт сбивают.

Взорвав железнодорожный мост, по которому Содружество готовы перебросить войска, Элиас встречается с Квилл и Шрайком. Шрайк умудрился угнать танк, но ему нужен стрелок. Старые друзья пробиваются к Цитадели, личной крепости Сопота, а затем, открывая ворота остальным членам Отряда, добираются в ракетный комплекс — штаб канцлера, после чего Элиас убивает его.

Все это время Молов (с помощью присоединившихся к нему Репты, Шрайка и Квилл) вынашивал планы захвата власти. Сразу после смерти Сопота бывший командир Отряда убивает почти всех лидеров Алого Движения, оставив в живых лишь одного — человека по имени Эхо, и на его слова о том, что Движению нужен мир, категорично отказывает, поскольку тогда члены Отряда, созданные специально для войны, станут бесполезны. Молов готовится казнить Элиаса и Эхо, но их спасает Танжир. Втроем они бегут от нового канцлера. Сразу же начинаются уличные бои между Алым Движением и присягнувшими Молову войсками Содружества, в процессе которых Квилл убивает Эхо, после чего Элиас расправляется с бывшей коллегой.

С помощью Танжир Элиас проникает на секретную станцию под огромной статуей Сопота. На станции находится лаборатория, где вовсю штампуют модифицированных солдат, однако оперативнику удается разрушить установки и победить охраняющего их Репту. Пулемётчик, не желая сдаваться, перекачивает свое тело огромным количеством энергии и встает против протагониста еще раз в виде бьющего молниями берсерка, однако Элиас вызывает перегрузку, и Репта взрывается.

Молов крадет нано-ячейку и ждет, когда Шрайк заберет его с вершины статуи Сопота. Танжир удается отбить ячейку обратно, но она падает с огромной высоты в воду залива. А Шрайк, понимая, что предал лучшего друга, помогает Элиасу победить и убить своего бывшего командира. Статуя начинает взрываться, но Шрайк вывозит Элиаса на своем новом штурмовом вертолете в безопасное место.

Дальше игра заканчивается различными альтернативными концовками. Судя по третьей части, каноничной стала все же хорошая: Элиас становится народным героем, Шрайк поступает в новый гражданский воздушный флот, а Танжир становится правительственным советником.

Red Faction: Guerrilla[править]

События происходят спустя 50 лет после первой части. Казалось бы, режим Ultor Corp. давно свергнут, но теперь прижало уже Землю: ресурсов не хватает, поэтому компании выкачивают все из Марса. На красной планете (к тому времени терраформированной, благодаря чему можно дышать без противогазов и скафандров) уже выросли дети первых колонистов, мечтающие о независимости от Земли. Силы Обороны Земли (СОЗ, или EDF), освободители в первой части, стали походить на прежнюю власть: комендантский час, аресты, репрессии, расстрелы без суда и следствия… Все это породило движение «Красная бригада».

Начинается игра непосредственно с того, что главный герой, горный инженер Алек Мейсон, прибывает на Марс, где встречает своего брата Дэниэла. Тот собирается завербовать брата в движение, однако Мейсонов находит истребитель СОЗ и атакует их, в результате Дэн погибает. Самого героя от солдат СОЗ спасают бойцы «Красной бригады», после чего командир бригады, Хьюго Дэвис, предлагает Алеку присоединиться с ним. Понимая, что выбора у него особо нет, Мейсон соглашается и позднее знакомится с подругой его брата Саманией, лейтенантом Бригады.

Вскоре выясняется, что Мейсон прекрасно справляется со своими обязанностями: как превосходный боец, он во главе отрядов бригады отбивает Марс сектор за сектором, сражаясь попутно с мародёрами. Мародёры — это бывшие работники Ultor Corp., создавшие на зараженных радиацией руинах старых лабораторий некое первобытное общество, проповедующее поклонение технологиям и считающее, что Марс принадлежит им. Но когда приходит время финального боя с СОЗ, бомбардировщики СОЗ совершают авианалёт на штаб повстанцев (один из бойцов бригады, мотострелок Дженкинс, сообщил руководству СОЗ о местонахождении штаба). Дэвис убит, партизаны разбиты, их боевой дух почти сломлен.

Однако незадолго до этого Мейсон и Самания находят в руинах исследовательского комплекса Ultor Corp., в котором обитал безумный учёный из первой части, нанокузницу, позволяющую разбирать любой предмет по атомам, и решают сделать с ее помощью винтовку для Алека. Уже после нападения на штаб выясняется, что Сэм когда-то была мародёром, но ушла от них и присоединилась к Бригаде (об этом можно узнать в сюжетном дополнении «Демоны Бесплодных земель»). Герои встречаются с лидером мародёров Вашой, сестрой Самании, и договариваются о перемирии между повстанцами и мародёрами. В процессе боев Алек встречает в Бесплодных землях человека, поразительно много знающего о событиях 90-летней давности, из-за чего возникает ощущение, что это Паркер, протагонист первой части. Также в секторе Эос главный герой находит маяк Элиаса, протагониста второй части — он погиб, но как именно, непонятно.

Теперь восстановленные силы Сопротивления готовы к последнему бою. Алек, Сэм и остальные захватывают сектор Эос и Хендрикс-холл, названные в честь героев первой революции, а затем штурмуют ставку верховного командования СОЗ. В последнем бою на горе Фогель Алек и Сэм, командуя отрядами повстанцев, уничтожают командиров СОЗ и окончательно изгоняют армию с Марса, причем Мэйсон успевает лично передать привет командующему Силами обороны земли перед тем, как уничтожит его корабль. Последний кадр — Алек Мейсон, ставший признанным командиром Красной бригады, поднимает перед бойцами свой молот, свидетельствуя об окончании войны и победе Сопротивления.9.