Remember Me

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Remember Me
Remember Me.png
Общая информация
ЖанрAction-adventure
Год выхода2013
РазработчикDontnod Entertainment
ИздательCapcom
ПлатформыPC, Xbox 360, PlayStation 3
Режимы игрыОдиночная

Remember Me — экшн от третьего лица в жанре посткиберпанк, действие которого происходит в Париже 2084 года. Игра вышла в 2013 году. Разработчик — Dontnod Entertainment, издатель — Capcom.

Мир игры[править]

Технологии[править]

В игре все вертится вокруг темы памяти. Корпорация «Memorize» придумала мозговой имплантат с нано-технологиями «Сенсин» для хранения памяти, заодно обеспечивающий дополненную реальность. При помощи специальных машин с воспоминаниями теперь можно делать достаточно многое: передавать их другим людям, удалять неприятные воспоминания и т. д. Казалось бы, какая хорошая технология! Однако, не все так радужно.

Во-первых, имплантат может быть отвергнут организмом, из-за чего он каким-то образом начинает влиять не только на психику, но и на физиологию. Из-за этого получаются «лепыри» — обезображенные и психованные мутанты. Лепырей никто даже не пытается лечить, они — просто «отходы» общества. Их боятся и ненавидят, они эдакие «бомжи-наркоманы» конца 21 века. Каким бы уважаемым в обществе не был человек, когда он становится лепырем — про него все забывают.

Во-вторых, появились болезни памяти. Они возникают при неумеренном корректировании памяти и, так или иначе, влияют на психику человека: вызывают эмоциональную дестабилизацию, склероз, умножение личностей и прочие «хорошие вещи», вплоть до смерти.

Появляются они из-за того, что воспоминания, записываемые чипом сенсин, полностью соответствуют действительному состоянию человека. Это не только видео и аудио, это еще и вкус, запах, тактильные ощущения, чувство времени и положение тела в пространстве, эмоции, мысли — буквально все, что может чувствовать человек. Это частица его личности, привносимая в свою личность, сродни пересадки органов. Дополнительным фактором является стирание воспоминаний: если человек постоянно убирает из памяти все плохое и живет в «идеальном мире», то каждое новое потрясение, даже не самое сильное, будет для него сильнейшим стрессом.

Этим заболеваниям подвержены, во-первых, те, кто по долгу службы часто корректирует свою память. К примеру, всяким высшим менеджерам легче загрузить себе воспоминание другого сотрудника, составлявшего отчет, чем читать и анализировать написанное в этом самом отчете — бумажка или файл на компе становится только формальностью. А ведь воспоминание, как мы помним, это не просто видеоинформация. Вот вам и злоупотребление мемори-трансплантацией. Ну и во-вторых, это те, кто использует чужую память в качестве наркотика. Сколько в мире действий, вызывающих положительные эмоции: вкусная еда, экстремальный спорт, секс в конце концов… каждый может назвать сотни таких действий. Вот и появились те, кто вместо личного переживания посредством выполнения этих действий просто загружает себе воспоминания. Тут, кстати, полная параллель с химическими наркотиками: есть «умеренные» наркоманы из богемы, которые лишь иногда балуются экстримом, который не могут себе позволить IRL. А есть опустившиеся люди, которым так плохо, что им уже не до удовольствия, им главное унять ломку. И они готовы последнюю рубашку продать за воспоминание об обычном дне какого-нибудь офисного сотрудника, в котором просто не происходит ничего плохого.

Ну и в-третьих, появились охотники за памятью. Эти люди достаточно редки: теоретически, охотником может стать один из десяти тысяч. Причем в большинстве своем это не те, кто работают на правительство и корпорации, а просто преступники, и так называемые эррористы или ошибочники (от «террорист» и «error», ошибка). И те, и другие занимаются кражей важной информации из памяти — просто для шантажа или для чего-то еще.

Главная героиня игры, Нилин, как раз охотница. Причем, уникальная даже для себе подобных. Ведь она умеет не только красть память, но и перезаписывать ее прямо внутри головы владельца. А это открывает огромные возможности: можно убедить человека, что он убил любимого и подтолкнуть к суициду, заставить верить, что «злая корпорация» предала его и убедить встать на свою сторону… да что угодно! Собственно, это и есть главная фишка игры.

Дополненная технологией «сенсин» реальность куда глубже, чем это обычно бывает в подобных сеттингах. Так, есть множество способов влиять напрямую на человека через беспроводное взаимодействие сенсинов вместе хакерскими навыками и специальным «оружием» — охотничей перчаткой. Это хакреский инструмент, внешне похожий на длинную (от плечевого или локтевого сустава и до ладони, а то и до кончиков пальцев, зависит от модели) перчатку, которая подключается с помощью микро- и нано-контактов к нервам под кожей и через сенсин к разуму владельца, и в буквальном смысле превращает его мысли в команды для обхода систем защиты и манипулирования данными. Именно с помощью перчатки эррористы крадут воспоминания и персонально Нилин «перемешивает» их. С помощью перчатки в разум врага можно закачать огромные объемы вредной информации — т. н. «перегрузка» (см. Телепатия). После небольшой модификации перчатка становится еще и ЭМИ-оружием, «Спаммером», который может наносить прямой урон вредоносной информацией (выстреливает разрушающим импульсом в сенсин противника), а то и разрушать слабые вполне материальные конструкции — например, проржавевшую арматуру. Еще через перчатку происходит управление механизмами, обычно подчиненными компьютерам. Так, например, вместо того чтобы взламывать управляющий подъемником компьютер, можно подключиться напрямую к передатчику на подъемнике и подвинуть его в нужное положение. Некоторыми способностями перчатки Нилин так и не овладеет. Так, Ребзя Новыйгод[1] может ставить логические мины (см. ниже) без собственно передатчика, просто выстреливая в нужное место вредоносной информацией из «спаммера».

Так же в игре есть 6 суперприемов, 5 из которых доступны Нилин. Судя по всему, все они являются недокументированными возможностями самого имплантата (т. к. «флуд» Нилин неосознанно применила еще не имея перчатки):

  • Сенсин Ярость. Цепочки отключаются, все удары переносятся в категорию сильных, наносятся рандомно (нажатие ЛКМ может вызвать анимацию любого из 14 ударов рукой, как и ПКМ — ногой), увеличивается урон. Лечиться или восстанавливать энергию нельзя. Каждый удар сильнее предыдущего, все удары пробивают броню. В общем, способность для тупого «закликивания» врагов.
  • Сенсин Флуд. Подача в эфир секунд на 15 мощного сигнала, засоряющая все приборы вокруг бесполезной «мусорной» информацией. Враги стоят на месте и не могут атаковать, вражеские приемы сенсин, такие как «камуфляж», выключаются.
  • Логическая бомба. Продвинутая версия флуда. Небольшой передатчик, который прикрепляется куда-либо (в игре — к одежде или броне противника) и через несколько секунд дает кратковременную, но в несколько раз более мощную вспышку информации — врагов (даже роботов, если они не защищены броней) оглушает и валит на землю и даже наносится небольшой урон.
  • Короткое замыкание. Стандартный хак роботов, заставляющий их драться за Нилин, а не против нее.
  • Сенсин Камуфляж. Взлом чипов противников и изменение информации, приходящей со зрительного нерва. Применяющий камуфляж стирает визуальную информацию о себе, что делает его для врагов невидимым. Позволяет провести «перегрузку» (местное фаталити) даже тем врагам, которых вы еще и пальцем не тронули.
  • Сенсин Поглощение. Используется только некоторыми солдатами Сабельной Службы. Обнуляет показатель рейдж-бара и ставит все остальные суперсилы на «перезагрузку», будто их только что применили.

Оружием Нилин не пользуется, но в игре замечены следующие образцы:

  • На летательных аппаратах Сабельной Службы есть вполне обычные пулеметы.
  • Оперативники Сабельной Службы пользуются тактическими щитами, иногда усиленными электричеством, полицейскими тонфами, и электродубинками и электротонфами.
  • Защитные дроны используют мощные тазеры и/или электрошокеры.
  • Боевые роботы используют ЭМИ-оружие вроде «Спаммера», только это уже именно оружие без всяких «но», а не модификация инструмента.
  • Охотница Ольга Седова пользовалась складным боевым ножом без видимых механизмов контролирования клинка, так что ножик, скорее всего, тоже напичкан какими-нибудь нанотехнологиями.
  • Вполне обычный пистолет в одном из воспоминаний, только дизайн футуристический, чем-то напоминает раскрашенный 10-мм пистолет из Fallout.

Персонажи[править]

  • Главные:
    • Нилин Картье-Уэллс. Главная героиня игры, тёмно-рыжая, с небольшой проседью, мулатка, молодая девушка 25-и лет. По её субтильному виду не скажешь, но она самая настоящая армия из одного человека в области кулачного боя, помноженного на боевую гимнастику, и легендарная Охотница за воспоминаниями, которую в самом начале игры поймали и заключили в крепость-тюрьму «Бастилия» и почти полностью стерли память. Пытается вернуть свою память (преступникам ее не стирают полностью, а «отбирают» на время заключения), а заодно помогает эррористам. Следуя приказам Края, сама случайно открывает своё прошлое и с помощью ремиксинга «восстанавливает» свою семью. Безвольная и полностью ведомая Краем, вплоть до полного отсутствия критичности и ретроспективы своих действий — например, саботаж дамбы и затопление жилого квартала приказом Края, мотивировавшего это тем, что «богачи живут в комфорте, пока нищие выживают в затопленных зонах» (в реальности Край хотел открыть подземные пути в тюрьму, залитые для запечатывание живущих там лепырей… которые после слива воды и снятия запоров зачистили квартал бедняков). В остальном девушка действует, опираясь на ранее приобретённые инстинкты, и по ходу игры без лишних сомнений оставляет после себя горы трупов, так как её желание узнать правду о себе и о реальном положении дел в городе чрезвычайно сильно.
    • Сцилла и Шарль Картье-Уэллс. Основатели корпорации «Memorize». Шарль — гениальный программист, создавший технологию «сенсин», идеалист и мечтатель, пытавшийся с помощью своей технологии даровать людям неподдельное счастье — возможность делиться своим воспоминаниями друг с другом, разделять и переживать вместе и радость, и горе. В итоге вышла антиутопия. Сцилла — жесткая, даже жестокая женщина, озлобленная на мир из-за изуродовавшей ее аварии в которой была виновата тогда еще малышка Нилин. Сцилла является президентом «Memorize» при де-факто отшельничестве своего мужа. По ходу дела Нилин «слегка» переставляет акценты в башке Сциллы, и та мгновенно становится мягкой и доброй.
    • Край. Таинственный лидер группировки эррористов, поначалу производит впечатление доброго человека и мягкого ментора, но на самом деле не остановится ни перед чем на пути к своей цели — отмены монополии «Memorize» на технологии коррекции памяти. На самом деле Край - это H3O, главный сервер Memorize, обредший личность из слитых на него воспоминаний, а поскольку сливаются туда самые худшие воспоминания, то H3O просто жаждет перестать существовать, что в итоге и происходит. После смерти H3O вся хранившаяся в нём память вернулась обратно к людям.
  • Второстепенные:
    • Томми Боли-Голова. Бывший охотник за памятью и эррорист, прошедший в Бастилии «полный курс» — безвозвратное уничтожение памяти и навыков, поэтому даже потерял возможность пользоваться перчаткой. На момент начала игры держит бар-ресторан (насколько это название вообще применимо в том районе) в трущобах 404.
    • Ульф Хансен, также известный как Ребзя Новыйгод. Бывший охотник за воспоминаниями, бросивший кражу и открывший свое «Шоу Новый Год», где он, уже в роли охотника за головами, расправляется с преступниками в онлайн-режиме. Меценат.
    • Астрид Фоурхейс, так же известная как Мадам. Жестокая начальница Бастилии и своего рода мастер пыток, обожающая мучить заключенных. Вместо обычного стирания памяти она (хоть и с тем же результатом) использует некую машину, «разбивающую» воспоминания до тех пор, пока ни один хоть сколь-нибудь значимый фрагмент не будет отделен ото всех других. Процедура сопровождается невыносимой физической болью без фактических повреждений, что-то вроде заклятия «Круциатус» в Гарри Поттере.
    • Ольга Седова. Знаменитая охотница за воспоминаниями, изначально бывшая так же и правительственным охотником за головами. Ее муж, так же охотник, имплантировавший себе воспоминания жертв чтобы лучше понимать их мотивы и намерения, заболел умножением личностей и нуждается в дорогостоящем лечении. Чтобы спасти мужа, Ольга попыталась поймать Нилин, которая «слегка» перековала её воспоминания, убедив в том, что её муж УЖЕ мёртв по вине Memorize, сделав таким образом свои союзником — причем та так и не узнала про обман, и зачем-то подорвала больницу.
    • Себастьян Куэйд. Ученый, занимающийся лечением болезней памяти. Фактически является Герром Доктором, прочитавшим правила злого властелина. Он не эксцентричный, крайне вежливый и не переносит тупоголовых вояк вроде начальника гарнизона Сабельной Службы в Бастилии. Но он отнюдь не добрый, и если бы можно было изучать методы лечения памяти без работы с пациентам, заниматься чистой наукой — так бы он и делал. Одержим идеей коллективного сознания.
    • Неверный Запрос. Начинающий эррорист, вьюноша бледный со взором горящим. Восхищается Нилин. Однако умудряется проколоться, попадается Мадам, потом Куэйду, и его дальнейшая судьба печальна. Многие ошибочно считают, что Неверный Запрос — родной брат Нилин, но это не так.[2]

Особенности игры[править]

Геймплей[править]

Другими фишками игры, кроме кражи памяти, являются паркур и боевая система.

Первый предельно похож на то, что было представлено в серии «Assassin's Creed». Различие лишь в том, что «Remember Me» — линейная игра, и в ней паркур не обеспечивает вариативности прохождения, как в том же AC или «Mirror's Edge». Просто он стал модным, и создатели, вместо того, чтобы прокладывать маршруты по дорогам улиц, проложили их по крышам домов. Так как все драки в игре заскриптованы и Нилин не может от них убежать, она больше похожа просто на ловкого бойца и «городского» альпиниста, но не на трейсера.


А вот система боя тут более интересная. Управление предельно простое: ЛКМ — удар рукой, ПКМ — ногой, пробел — прыжок/перекат. По мере прохождения игры открывается 4 цепочки ударов (X — рука, Y — нога):

  • X—X-X
  • Y-X-Y-X-Y
  • X-Y-Y-X-Y-Y
  • Y-Y-Y-X-X-X-X-Y

Однако, удары в этих цепочках не закреплены, как в файтингах. Цепочки — это просто серия пустых слотов, в каждый из которых игрок волен поставить нужный ему удар. В игре 14 разных ударов ногами и 14 ударов руками, поделенные на 4 категории:

  • Сильные удары. Эти удары ничем особым не отличаются, просто наносят противникам урон. К тому же, они больше всего заполняют полоску Rage-bar’a.
  • Лечащие удары. Как понятно из названия, попадание в цель слегка вылечит Нилин. Урон они тоже наносят, но намного меньше, чем сильные.
  • Восстанавливающие удары. Восстанавливают они суперприемы — сокращают время, через которое можно использовать один и тот же суперприем (сокращают кулдаун).
  • Связующие удары. Они удваивают эффект того удара, который стоит перед ними. К примеру, если всю первую цепочку заполнить сильными ударами, то урон будет, допустим, 5+7+9. Если же поставить третьим связующий прием, то урон будет 5+7+14. Первым в цепочке такой удар по понятным причинам стоять не может, но начиная со второго — хоть всю цепочку можно ими забить. И да, если второй удар связующий, то третий усиливает уже его. Так, первая цепочка с ударами сильный+связующий+связующий урона будет наносить уже 5+10+20.

Есть и другие нюансы. К примеру, удар может приносить разную пользу в зависимости от положения в цепочке. Один и тот же лечащий удар ногой в начале второй цепочки восстановит, допустим, 5 хп, на третьем месте в третьей цепочке 15 хп, а в конце четвертой цепочки — 40 хп. То же относится и к сильным, и к восстанавливающим, и к связующим ударам.

Такая система позволяет гибко настраивать под себя систему боя. Привыкли мочить все без разбора, суда и следствия? Заполняйте связки сильными ударами. И связующих к ним побольше, побольше! Вас убивают до того, как вы убьете всех? Ну замените пару сильных ударов на лечащие, этого хватит. А, так вы хотите, чтобы вам вообще ни одного хп не потратили по итогам боя. Да пожалуйста, втыкайте к месту и не к месту лечащие удары, но готовьтесь к тому, что вы даже слабых противников будете мутузить по 2 минуты каждого. Понравились суперсилы, позволяющие за пару секунд разметать врагов в разные углы арены? Поставьте побольше восстановителей: два три-простых комбо, и вы снова способны использовать спецприемы. Хотите и подлечиться, и вломить всем по самое «не балуйся», и иметь что-то в загашнике? Без вопросов, никто не мешает вам комбинировать все типы ударов в одной связке.

Локализация[править]

Ребята из Dontnod Entertainment повторили выигрышный ход CD Projekt RED для ведьмака — субтитры, озвучка и интерфейс переводится отдельно. Так что в настройках можно включить, к примеру, аутентичную французскую озвучку, английский интерфейс дополненной реальности (на псевдо-голограммах очень хорошо смотрится) и русские субтитры, чтобы понимать, что происходит.

Примечания[править]

  1. Переводчики показали себя отменными надмозгами по части перевода имен. То есть, чисто механически-то перевод правильный, но имена у персонажей не сильно то говорящие, так что непонятно, за ким чертом надо было полностью их локализировать, превращая хорошо звучащие на английском имена в нечто неудобоваримое на русском. Вот и получились из «Kid X-mas» — «Ребзя Новыйгод» (хорошо хоть не «ребзя рождество»), из «Edge» — «Край», из «Headache Tommy» — «Томми Боли-Голова» и из «Bad Request» — «Неверный Запрос». Fail.
  2. Своей едкой репликой («дай угадаю, сейчас окажется, что он мой брат») Нилин пыталась поддеть Края, который знал, но скрывал от Нилин, что она дочь Картье-Уэллсов. А слова самого Плохого Запроса «lost sister» показывают, что после экспериментов доктора Куэйда он потихоньку сходит с ума и становится лепырем — они постоянно так друг к другу обращаются (заметнее всего в первой главе, когда лепырь, открывающий гробы, произносит «Брат? Живой?» при виде себе подобного и «Сестра? Нет, мясо» увидев Нилин). Плохой Запрос произносит и другие фразы, характерные для лепырей, например «So empty, so true».