Возвращение живых мертвецов

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Return of the Living Dead»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!


Возвращение живых мертвецов (англ: Return of the Living Dead) - серия фильмов ужасов, созданная Джоном Руссо, автором сценария Ночи. Серия была создана в противовес Ромеровским фильмам после конфликта двух создателей: Джон хотел экранизировать свою книгу под соответствующим названием, а Джордж получил большой бюджет и запустил в производство «Рассвет». В итоге фильмы последнего стали серьёзными хоррорами с сатирическим подтекстом, а «Возвращения» получили комедийный, по хорошему трешевый уклон.

Во вселенной фильма одновременно имели место события «Ночи» и сам фильм Ромеро при этом существует. Объясняется тем, что обделённый талантом выскочка всё переврал и наснимал своих трешевых ужастиков. «На самом деле» в конце шестидесятых случилась утечка военного вируса и превратила похороненных на том кладбище в мертвецов, но её быстро локализовали. Сюжеты всех пяти фильмов крутятся вокруг утечек этого газа под названием Триоксин.

Но не ждите от фильмов деконструкции жанра. Во первых, на момент выхода первых двух частей он был ещё слишком молод, чтобы устать от него и начать высмеивать, во вторых Руссо, судя по всему, относился к своим творениям слишком серьёзно, прямо с перебором. Чтобы вы понимали, он оригинальную «Ночь» считал слишком неправильной из-за вмешательства Ромеро и даже выпускал собственную версию. Как бы не режиссёрскую, а сценаристскую. И он же отсудил право на словосочетание «Живые мертвецы», поэтому в ромеровских фильмах слово «живые» исчезло.

Скорее это просто другой взгляд на развитие зомби-ужасов, без попыток привнести в него мрачную атмосферу. Если большинство творцов делали из него мрачные постапокалиптические истории с размышлениями о человеческой жестокости и тяжёлыми переживаниями о главных героях, Джон и некоторое количество сторонников старались превратить истории про пожирающие человечину ожившие трупы в весёлый аттракцион. Конечно, чуть-чуть мрачности осталось, но в целом явный упор сделан на разнообразие схваток и локаций.

Что интересно, Руссо отчасти был прав и во второй трилогии его антагониста («Земля», «Дневники», «Выживание») уже присутствовала некая доля клиповости. С другой стороны популярность «Ходячих» ставит всё это под сомнение.

Фильмы серии[править]

  • Возвращение живых мертвецов (1985)
    Молодой парень Фредди в поисках подработки попадает в морг при небольшой провинциальной больнице. Его коллега Фрэнк в первую же ночь рассказал страшилку, что события «Ночи живых мертвецов» случились в реальности, но бездарный Джордж Ромеро всё переврал и превратил в скучную страшилку. На самом же деле всё случилось из-за военной утечки, а одна из бочек ставшего причиной катастрофы газа как раз хранится в подвале этого склада. Самое интересное, что страшилка оказалась чистой правдой, а из-за глупости двух дураков газ ещё и вырывается наружу, заражая их самих и несколько замороженных тел. Но и это ещё не всё, ведь парочка тащит заражённый труп в крематорий и сжигает её, вызывая выпадение заражённых осадков и устраивая новую ночь живых мертвецов. Точнее их возвращение...
  • Возвращение живых мертвецов, часть 2 (1988)
    И снова глубокая провинция, снова бочка с триоксином, но на этот раз тупые военные выронили её из грузовика и забыли, а дети и пара грабителей могил нашли. Уже на следующий день до города доходят вылезшие из могил мертвецы, а внутри те самые дети начинают жрать собственных родителей. Лишь небольшая группа главных героев спасают жизни и отправляются кататься на машине в поисках спасения...
  • Возвращение живых мертвецов 3 (1993)
    Внезапная смена жанра. После двух комедий перед нами серьёзный фильм ужасов. Главный герой — сын военного, приставленного к лаборатории по исследованию догадайтесь какого газа. В один день он ругается с отцом из-за своих отношений с девушкой-неформалкой Джулией и уходит из дома, а потом ещё и попадает вместе с ней в аварию. Он выживает, она нет. От горя парень берёт свою любимую и тащит оживлять прямо в лабораторию. Оживление удаётся, вот только красота очень быстро начала уходить, да ещё и жуткий голод постепенно свёл девушку с ума. Теперь несчастному парню придётся скрываться от военных и не только (нажили себе врагов), стараясь самому не стать её обедом.
  • Возвращение живых мертвецов: Некрополис (2005)
    В нулевых самым популярным зомби-фильмом был "Обитель зла" и в четвёртом фильме нашей серии решили закосить под эту франшизу. Вместо Umbrella у нас сомнительная компания HydroTech, работник которой выкупил остатки злосчастного газа для собственных экспериментов. Для них работники компании стали похищать людей, одним из них стал друг Джейка главного героя. Джейк догадывается, что забравшие этого друга люди не замышляют ничего хорошего и решает проникнуть в штаб-квартиру злодеев. Для этого они придумывают целый шпионский план, но детская выходка оборачивается попаданием в лаборатории по исследованию мертвецов и случайным их освобождением.
  • Возвращение живых мертвецов: Рейв до могилы (2005)
    Спустя некоторое время после пережитого там выжившие герои продолжают просто жить дальше, но вот Джейк не просто протагонист, а ещё и племянник того самого злодея, в прошлом фильме выкупившего триоксин. Когда дядя гибнет, химическое оружие достаётся Джейку в наследство и тот не находит ей лучшего применения, чем…делать из яда наркотики и продавать в школе. А на носу как раз крупный рейв и закупиться решают почти все. В итоге вечеринка превращается в мясорубку, а виновникам трагедии приходится разгребать всё это. Благо, им на помощь подоспели агенты Интерпола.

Тропы и штампы[править]

Общее[править]

  • Боди-хоррор — встречается во всех частях, особенно во второй и третьей.
  • Контрастные роли — Алан Траутман, сыгравший роль символа франшизы — зомби из бочки Тармана, известен в первую очередь ролями в детском телешоу «Улица Сезам» и «Маппеты». Роль полусгнившего трупа, пожирающего людей, сморится необычно с таким прошлым.
  • Мисс Фансервис есть почти в каждой части, но особенно выделяется Трэш их первой части и Джулия из третьего.
  • Не такие зомби — местные ходячие намного умнее, чем мы привыкли видеть. Мало того, что они не умирают от попадания в голову, у них сохраняется память и развит интеллект. Так, в первой части они умудрялись устраивать ловушки для людей, а во второй говорить по телефону. Правда, всё это почти ушло в двух заключительных сериях, там мертвецы классические[1].
  • Но я должен кричать — судьба зомби, они осознают своё положение и страдают, но не могут взять себя под контроль. Человечина же даёт им приток эндорфина, поэтому они так стремятся сожрать каждого встречного.
  • Правительственный заговор — триоксин создало правительство США и даже после ужасного инцидента в первой части не перестало проводить на нём эксперименты. Лишь ближе к последним частям его решили уничтожить.
  • Предательская кавалерия — военные появляются почти в каждой серии, но лишь в пятой они действительно кому-то помогают. В основном они расстреливают потенциальных зомби (а может быть свидетелей), а в первой части даже сбрасывают ядерную бомбу на место зомби-вспышки.
  • Сквозной символ — Тарман, смешной зомби из бочки, присутствующий почти в каждой части.

Оригинальная дилогия[править]

  • Аллюзия — в конце сиквела, когда главные герои заманили кучку мертвецов в ловушку и пустили ток, они начинают смешно дёргаться, а на переднем плане один из них одет в оранжевый костюм, прямо как у Майкла Джексона в знаменитом клипе «Thriller».
  • Анатомия Барби — Лина Куигли в обнажённых (то есть почти во всех) сценах носила накладку на промежность, чтобы фильм не получил рейтинг X.
  • До того, как это стало мэйнстримом — первая часть была одним из первых фильмов, где появлялись быстрые зомби, задолго до «28 дней спустя» и снайдеровского «Рассвета мертвецов». Ранее бегающих трупов можно было увидеть в итальянском «Городе зомби».
  • Герр Доктор — Эрни Кальтенбруннер, немец из крематория с намёками на нацистское прошлое.
  • Зелёная кровь — не то ради цензуры, не то для придания мерзости, кровь мертвецам во второй части сделали именно такой.
  • Знают именно за это — это именно тот фильм, где зомби жрут мозги. А ещё тут есть бодрая сцена стриптиза на кладбище.
  • Иронический монтаж — в начале второй части закадровый голос сообщает, что после случившегося в прошлом фильме правительство заявило об отказе от триоксина и уничтожило его запасы. Следующий кадр — грузовики с кучей бочек триоксина.
  • Красивое тело, уродливое лицо у Трэш после превращения в зомби. Благо, лицо это почти не показывают в кадре.
  • На тебе! — как утверждается в самой первой части, события «Ночи живых мертвецов» случались в действительности, а фильм послужил прикрытием, чтобы никто не поверил. Вот только режиссёр Джордж Ромеро оказался бездарным и всё переврал. Джон Руссо намекает, что его видение правильнее, чем этого бездарного Ромеро.
  • Оно не действует! — повреждение головы на этих зомби не действует. Их можно только сжечь. Что зачастую делает только хуже — дым от сгоревших зомби быстро оседает и оживляет всё мёртвое.
  • Пнуть собаку — панк из первой части Фрэнк, чтобы показать свою злодейскую сущность, буквально пнул собаку в одном кадре.
  • Презренный Джа-Джа — Бренда во втором фильме. С одной стороны красивая, а с другой — истеричная и глупая эгоистка, подвергающая остальных людей ради своего парня (укушенного) и в целом постоянно совершающая глупые поступки.
  • Прикинуться шлангом — доктор Мандель во второй серии. Правда непонятно, зачем он это делает, один обзорщик предположил, что просто троллит остальных. Так или иначе, включать голову когда надо он умеет прекрасно.
  • Странности в первой части — в первых частях зомби не умирают даже от выстрела в голову. Единственным работающим способом оказался хороший разряд тока. В продолжениях убивать их стало возможным даже от попадания в сердце или просто тело, как обычного человека. И это при том, что вселенная осталась одной и той же. Единственным объяснением может быть только разница в штаммах вируса из разных бочек.
  • Опора на четвёртую стену — когда герои Тома Мэтьюза и Майкла Кенуорти во второй части переживают похожую судьбу, что и их же персонажи в первой, один из них указывает на это, дежавю словил.
  • Снять обручальное кольцо — Фрэнк, перед тем как сжечь себя в печи крематория (чтобы не превратиться в зомби и уйти как человек), снимает своё обручальное кольцо и целует его.
  • Хрясь, и пополам! — в первом фильме на складе медицинских изделий имеются и распиленные вдоль собачки. Триоксин их успешно оживляет.
  • White trash — главные герои первой части и немалая доля персонажей второй. Чуть-чуть есть и в остальных.

Третья часть[править]

  • А 220 не хочешь? и пнуть сукиного сына — когда парочка протагонистов встречает кучку отморозков, один из них видит красивую, хоть и очень странную девушку, судя по всему принимает её за наркоманку и решает изнасиловать. Он затаскивает её в какую-то коморку, но через несколько минут Джули выходит оттуда нетронутая, держа в руках оторванную голову несостоявшегося насильника.
  • А чего нас бояться? — подружка главного героя.
  • Воссоединиться в смерти — судьба главных героев, Курта и Джули. Они вместе залезли в крематорий, держась за руки.
  • Любовь делает злодеем — в конце фильма Курт так разойдётся в стремлении спасти свою уже обернувшуюся девушку, что устраивает резню прямо в военной лаборатории, вызвав десятки жертв. С другой стороны, там творилось такое, что их не стоит жалеть.
  • Некроромантика и романтическая некрофилия — герой воскрешает свою погибшую девушку. Экстрима добавляет то, что она, дабы подавить тягу к поеданию мозгов, утыкивает всё своё тело кусками металла и осколками стекла, что лишь придает её образу болезненного садо-мазо эротизма.
  • Несовместимая с жизнью глупость — причина смерти Джули, авария, случилась как раз из-за её глупости: когда они ехали на мотоцикле, девушка решила залезть к своему парню в штаны. Мотоцикл — одно из самых опасных транспортных средств и она должна была знать это, ведь явно крутится в таких кругах всю жизнь. Отвлекать водителя во время управления — самоубийство.
  • Сексуальный злодей — Джули после превращения, хотя злодей она не на сто процентов, а скорее несчастный, утративший рассудок, человек (мёртвый).
  • Темнее и острее — если первые две части были довольно весёлыми чёрными комедиями, то тройка получилась действительно мрачной драмой. Да и четвёртая с пятой тоже не сказать, что сильно смешные.

Поздние фильмы[править]

  • Антиреклама наркотиков — вся пятая часть. По ней складывается ощущение, что вся американская молодёжь в колледжах только и живёт бесконечным употреблением веществ. Из целой кучи персонажей ничем не закидывалась лишь пара человек.
  • Копиркин — четвёртый фильм во многом схож с первой игрой серии «Resident Evil» и её старой экранизацией. Hydra Tech, это явный намёк на Umbrella, а два модифицированных вооружённых зомби, это Немезис.
  • Меганнэко — Бекки, очень милая девушка в очках, проявляющая смекалку в борьбе с мертвецами.
  • Отвлечь с помощью женщины — главные герои отвлекли охранника в секретной лаборатории с помощью девушки, чтобы освободить своего друга. Вот только они выпустили на свободу зомби, которые сожрали этого друга, большинство главных героев и девушку с охранником.
  • Синдром внезапной смерти в сиквеле — Чарльз и Бекки в пятой части.
  • Что за идиот!:
    • Чарльз и украинские бандиты лучшим местом для свершения криминальных сделок они сочли Чернобыль. Тут даже Имран Закхаев в шоке, ведь они не постояли на улице, а залезли прямо внутрь саркофага! Хорошо, хоть они там умерли и никого не заразили радиацией.
    • Дженни, Бекки и Джули пережили события прошлого фильма и видели действие триоксина, почему они даже не пытались предотвратить распространение этого газа в продолжении? Они же не сделали ровным счётом ничего для этого!
  • Травести — два агента Интерпола, довольно здоровые мужики, для проникновения на вечеринку решили украсть костюмы у её посетителей и раздели для этого двух девушек в костюмах Валькирий. Да, это выглядит также нелепо, как и звучит.
  • Тупой злой — Чарльз прямо сообщает, что хочет с помощью триоксина…захватить мир. Как? Зачем? Что будет с миром после этого завхата? Какая разница? Это даже тупее, чем план злодеев из пятого фильма Андерсена, у них хотя бы была организация, армия и антидот для очистки планеты от мертвецов после вымирания живых.
  • Что стало с мышонком? Точнее с Джино, одним из агентов Интерпола. Он просто исчез во время битвы, напарник поспрашивал где он и, видимо, забыл.

См. Также[править]

  1. Фанатский обоснуй: вирус со временем теряет силу, поэтому и созданные ими зомби со временем становятся всё слабее.