Убийца

Материал из Posmotreli
Убийца (фильм, 2015) / (перенаправлено с «Sicario»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Убийца

Sicario

Sicario.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
КиностудияLionsgate, Black Label Media, Thunder Road Pictures
РежиссёрДени Вильнёв
Автор сценария
Когда вышел2015
Продолжительность121 минута
В главных ролях:
Эмили БлантКейт Мэйсер
Джош БролинМэтт Грэйвер
Бенисио Дель ТороАлехандро Гиллике
Дэниел КалуяРэджи Уэйн
Максимилиано ЭрнандесСильвио
Джеффри ДонованСтив Форсинг

«Убийца» (исп. Sicario) — американский триллер 2015 г. режиссёра Денни Вильнёва, посвящённый противостоянию спецслужб и наркокартелей. Фильм выполнен в реалистичной манере и поднимает множество грязных тем, связанных со сферой наркоторговли в США. В каком-то роде деконструкция фильмов о бравых американских солдатах, спасающих мир от плохих парней.

«Убийца» — первая часть трилогии. На сегодняшний день уже вышло продолжение и снимается третья часть.

Сюжет[править]

Во время операции по освобождению заложников в Аризоне отряд ФБР под управлением главной героини Кейт вступает в бой с боевиками мексиканского наркокартеля, а затем обнаруживает дом, под завязку забитый трупами. Дело вызвало резонанс государственного масштаба и, воспользовавшись шумихой, правительство создаёт элитный отряд с целью выследить и уничтожить верхушку ответственного за случившееся картеля.

Отряд возглавляет советник Минобороны США Мэтт Грайвер. В него, кроме них двоих, включают сослуживца Кейт Реджи, мексиканца Алехандро и взвод агентов «Дельты».

После первой операции Кейт видит, что члены её отряда творят жуткие вещи. У неё возникают сомнения в законности всего происходящего, и по ходу фильма они будут только нарастать…

На самом деле вся операция была нужна для уничтожения враждебных правительству США картелей и проводилась при неофициальной поддержке картелей конкурирующих, которые с американцами дружить отнюдь не против. Делается это для того, чтобы наркотраффик в США шел через один картель, с которым можно так или иначе договариваться. Кейт весь фильм задаёт лишние вопросы, а когда получает на них ответы, это чуть не стоит ей жизни.

Персонажи[править]

Американцы[править]

  • Кейт Мейсер (Эмили Блант) — агент ФБР, завербованная ЦРУ для расследования деятельности картелей в США. До событий фильма была командиром группы по освобождению заложников и работала совместно со SWAT[1]. Идеалистка до мозга костей. Входя в отряд верила, что её позвали бороться со злом во имя добра, а когда столкнулась с жестокой реальностью, впала в глубокую депрессию. Мэтт и Алехандро весь фильм безуспешно пытались оградить её от лишних вопросов, но она продолжала их задавать. Когда узнала ответы на них, Алехандро под угрозой убийства заставил её подписать договор о неразглашении увиденного и уехать как можно дальше. Она выяснила, что в отряде нужна была не столько для борьбы со злом, сколько для придания хотя бы минимальной законности всему тому, что творит ЦРУ. Без неё у них не было бы полномочий для проведения операций внутри США (не то что без них они бы ничего не проводили, но всё же...). Она — персонаж, с которым себя будет ассоциировать зритель, вместе с которым постепенно узнаёт обо всех тайнах проходящей операции и меняет своё отношение к Мэтту с Алехандро. Во втором фильме подразумевается, что зрителю такой персонаж будет уже не нужен, ибо он смотрел первую часть и имеет представление о методах работы местных ЦРУшников.
  • Специальный агент Мэтт Грайвер (Джош Бролин) — агент Отдела специальных операций ЦРУ и советник Минобороны США. Возглавляет отряд по борьбе с картелем Сонора. Поощряет и сам иногда использует незаконные методы ведения дел — пытки, шантаж и убийства. Считает, что цель оправдывает средства и что нельзя бороться со злом, не став таким же. Именно поэтому он использует лояльные картели, чтобы держать ситуацию на границах под контролем. При всём этом в жизни он на редкость позитивный и вежливый человек, по поведению которого и не догадаешься, насколько сильно у него руки вымазаны в крови.
  • Агент Реджи Уэйн (Дэниэл Калуя) — напарник Кейт из ФБР, её чёрный лучший друг и такой же идеалист. Был завербован по её инициативе. Тоже в шоке от того, что происходит. Не смог найти общий язык с Мэттом и много раз в течение фильма получал предложение идти домой по причине собственной бесполезности для операции. Оставался, чтобы не бросать Кейт одну. Ветеран войны в Ираке, имеет диплом юриста.
  • Стив Форсинг (Джеффри Донован) — боец «Дельты», друг и постоянный участник операций Мэтта. Имеет крайне своеобразное чувство юмора и, как показывает второй фильм, не теряет его даже раненым. О делах Грайвера знает, сам в них участвует и ничего против не имеет, но всё же не столь безнравственный тип.

Мексиканцы[править]

  • Алехандро Гиллике (Бенисио Дель Торо) — бывший мексиканский прокурор, в своё время перешедший дорогу картелю Сонора, ныне наёмник. Лидер картеля приказал обезглавить жену Алехандро и утопить их дочь в кислоте, после этого он встал на тропу мести и стал неумолимым преследователем. Невероятно жестокий, циничный и безжалостный человек, не прочь убивать даже детей, если будет нужно.
  • Фаусто Аларкон (Хулио Чезар Седильо) — лидер картеля Сонора. Весь фильм остаётся за кадром и появляется лишь в конце. В своё время с ним пытался бороться законными путями тогда ещё прокурор Алехандро, но после описанного в спойлере выше они стали злейшими врагами. Имеет дракона — Мануэля Диаса (Бернардо Сарачино).
  • Сильвио (Максимилиано Эрнандес) — коррумпированный полицейский. Его глазами зритель может увидеть весь ужас происходящего в Мексике, когда полицейские сами творят беззаконие и бесславно гибнут, оставив семьи без защитников, а на улицах посреди дня звучат автоматные очереди.

Тропы и штампы[править]

  • Антигерой — Форсинг тянет на него.
  • Антизлодей — Алехандро и Мэтт.
    • В прочем, достаточно просто вспомнить сцену на пограничном переходе с мигрантами, и как именно они смотрят на Алехандро. Что бы понять что молва о нём идёт уже давно, и для народа он как раз герой.
  • Бой-баба — неожиданная деконструкция. Кейт изображается именно такой, но по факту весь фильм она была самой настоящей грушей для битья и, если бы её всё время не спасали, она не дожила бы и до середины сюжета.
  • Бронебойный вопрос — при личной встрече Аларкон спрашивает у Алехандро: была бы его семья рада, если бы увидела, в кого тот превратился?
  • Буквально понятые слова — Аларкон просит Алехандро не убивать его на глазах семьи. В ответ на это Алехандро… удовлетворяет просьбу и убивает всю семью Алакорна.
  • Вещи, которые лучше не знать — основной мотив всего фильма. Товарищи всё время пытаются предупредить Кейт и Реджи о том, что им не стоит задавать лишние вопросы, но они продолжают…
  • Враг моего врага — с точки зрения Мэтта — Медельинский Картель против Картеля Санора.
  • Всё это время был злодеем — сослуживцы Кейт и Реджи. Особенно Мэтт и Алехандро.
  • Главный герой — пустышка — Кейт нужна только для того, чтобы пребывать в шоке от происходящего в фильме, отражая мысли большинства зрителей.
  • Госбезопасность — ФБР и ЦРУ в центре сюжета.
  • Заливать горе — Кейт и Реджи практикуют это по ходу фильма.
  • Зло против зла — основной мотив фильма.
  • И у злодеев есть любимые — у Аларкона есть дети и жена, которых он любит; у Теда есть семья, которыми его потом будет шантажировать Мэтт; у Сильвио семья; у Алехандро была (правда, тогда он ещё не был злодеем).
  • Из двух зол выбирай меньшее — деконструкция: отдел по борьбе с наркотиками счёл меньшим злом сотрудничество с Медельинским картелем и обеспечивает работу их киллера — Sicario[2] (дословно «убийца»).
  • Кармический Гудини: Мэтт — воплощение тропа. Что бы он ни творил, никакого наказания за это не следует.
  • Невинно выглядящий злодей — Тед, с точки зрения Кейт и Реджи.
  • Непоколебимая чистота — несмотря на сильнейшее презрение к Алехандро, Кейт так и не смогла убить его, когда у неё была возможность (а желание было хорошо видно).
  • Несовместимая с жизнью мстительность — с прикрученным фитильком. Кейт согласилась войти в отряд в надежде найти и наказать виновного за тот склад трупов в начале фильма. Она в итоге выжила, но жизнь себе явно сломала. Психику точно.
  • Неумолимый преследователь — Алехандро, идущий за Аларконом.
  • Оборотень в погонах — Тед, Сильвио, в какой-то степени Мэтт, некоторые безымянные полицейские тоже. Во второй части тема будет раскрыта в разы лучше.
  • Одним миром мазаны — перед смертью Аларкон справедливо замечает, что их, лидеров наркокартелей, учили работать те же люди, что и тех, кто выступает на стороне закона.
  • Они все были плохие — так себя оправдывают Грайвер и Форсинг перед своими людьми. Проблема в том, что они убивают не только плохих, во втором фильме эту тему раскроют намного лучше.
  • Операция под фальшивым флагом — modus operandi Мэтта Грайвера. В первый раз маскировался под военных, во второй — под конкурирующий картель.
  • Офигенные герои — Алехандро, который приходит как раз тогда, когда Кейт чуть не придушил крот-полицейский.
  • Культурный мерзавец — Мэтт, Алехандро, Аларкон.
  • Ничего личного — так себя оправдывал Аларкон за убийство семьи Алехандро. Виноват мир, в котором они живут, а не лично он.
  • Изнасилование - худшее из зол, а ещё Изнасилование и месть — когда Алехандро пытается склонить дракона Аларкона к сотрудничеству, он обещает отдать его дочь 20 мужчинам для понятно каких целей.
  • Мир-помойка — Хуарес и мексиканское приграничье в целом.
  • Плохой хороший конец — Кейт осталась со сломанной психикой; куда исчез Реджи, вообще не сообщают; Алехандро и Мэтт не наказаны за преступления; картели в Мексике продолжают зверствовать, только теперь проамериканские.
  • ПТСР — после событий прошлого им страдает Алехандро.
  • Пытки — это серьёзно — жуткая сцена в начале фильма, в которой достаточно только звуков, чтобы шокировать зрителя.
  • Пережить хедшот — это удается сделать Алехандро во втором фильме. У малолетнего палача дрогнула рука.
  • Реальная политика — по мнению автора правки, читавшего Макиавелли и не только, ее придерживается Мэтт и его начальство.
    • Возникает вопрос: а почему использование одних картелей против других является чем-то чудовищным? Все равно в конечном счете ЦРУшники или прикончат помощников ввиду ненадежности, или помогут им получить контроль над Мексикой с условием, что в Штаты наркотики не пойдут. В конце концов, добрые американцы — это в самой Америке, а не за рубежом.
      • Такой вопрос возникает чаще у рядовых американцев, с которыми автор отождествляет Кейт и Реджи. Ни её начальство, ни тем более прожженые политиканы из Вашингтона и Лэнгли подобные вопросы не мучают. Но на публике, признать, что победить насилие можно только насилием или контролем это расписаться в лживости большей части политических аргументов о «свободе, равенстве и праве на самоопределение» на которых зиждется официальный фасад США.
  • Ружьё Чехова — перед поездкой в Хуарес Алехандро предупреждает Кейт, чтобы она не доверяла местным полицейским. Позже она знакомится с Тедом, который оказывается кротом картеля и пытается её убить. Ещё одно ружьё, висящее на Теде — цветные резинки, которыми в Соноре стягивают пачки денег. Она догадывается о предательстве Теда, когда видит одну из таких на его брелоке.
  • Самоубийственная самоуверенность — солдаты картеля, которые догнали военный конвой с главными героями. Американцы заранее их заметили, окружили машину, но горячая латиноамериканская кровь заставила тех броситься в бой. В итоге убили даже тех, кто сдался.
    • В первой части это попытались провернуть две команды боевиков, напав на конвой при прохождении КПП на американо-мексиканской границе. На границе, Карл! С прикрученным фитильком, ибо их реальной задачей было отвлечь внимание от боевика замаскированного под спецназовца Федеральной Полиции Мексики.
  • Сожрите друг друга — ЦРУ поддерживает медельинский картель, в борьбе с мексиканцами.
  • Спецназ — про вымышленные заварушки на американско-мексиканской границе, в которых участвуют и «Дельта», и SWAT, и неназванные ЧВК.
  • Супер-броня — бронежилеты во вселенной этих фильмов обеспечивают защиту, сравнимую разве что с танком. В одной из сцен Алехандро стреляет в Кейт почти в упор, но она только немного покашляла и подержалась за бок, а потом снова вернулась в строй.
    • Здесь как раз «получилась реальность». Алехандро стрелял из Глока, скорее всего 9-мм(хотя возможен и .40SW), и попал в грудь Кейт с 7-10 метров. На Кейт был штурмовой бронежилет SWAT, у которого на груди металлокерамическая пластина. Пистолетная пуля её не пробивает (как минимум не с одного выстрела). Плюс металлокерамика хорошо распределяет удар по площади, уберегая от перелома. Поэтому максимум что ей грозит — ушибы и синяк на пол груди. Но даже при этом ее сбило с ног и боеспособность на пару минут она утратила.
  • Уличные бои — встречаются несколько раз.
  • Чёрно-серая мораль — положительными можно назвать только пустышек Кейт и Реджи. Если сравнивать солдат картелей и агентов ЦРУ, то ещё большой вопрос — кто из них хуже.
  • Что за идиот! — Кейт во время операции в принадлежащем картелю банке. Сослуживцы предупреждают её, чтобы не лезла в открытую, но она решает, что умнее всех, и идёт допрашивать директора. В итоге её лицо попадает на камеры наблюдения, картель подсылает к ней своего крота, и тот чуть не убивает её.
  • Шантаж — гадкое слово — когда Алехандро в конце фильма требует от Кейт подписать документ, гласящий, что операция была проведена законно, она отказывается. В ответ он приставляет ей к лицу пистолет и заявляет, что очень не хочет, чтобы она покончила с собой после всего увиденного. (Помогло)

См. также[править]

Примечания[править]

  1. американский аналог СОБРа
  2. Сикарии (лат. sicarii, букв. «кинжальщики», от sica «кинжал») — еврейская террористическая группировка, действовавшая в Иудее в I веке н. э.