Изгой-один. Звёздные войны: Истории

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Star Wars/Rogue One: A Star Wars Story»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
ТАСС.jpgТАСС уполномочен заявить:
есть возражения и дополнения — сначала выскажи в обсуждении, ибо тема потенциально способна привести к конфликту мнений и войне правок
Изгой-один. Звёздные войны: Истории
Изгой.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
Киностудия
  • Lucasfilm
  • Walt Disney Studios Motion Pictures
РежиссёрГарет Эдвардс
Автор сценарияКрис Вайц
Тони Гилрой
Когда вышел16 декабря 2016 г.
Продолжительность133 минут
В главных ролях:
Фелисити ДжонсДжин Эрсо
Диего ЛунаКассиан Андор
Мэдс МиккельсенГален Эрсо
Донни ЙенЧиррут Имве
Алан ТьюдикK2SO
Бен МендельсонОрсон Кренник
Форрест УитекерСо Геррера

«Изгой-один. Звёздные войны: Истории» (англ. Rogue One: A Star Wars Story) — фильм режиссёра Гарета Эдвардса, спин-офф «Звёздных войн» и приквел «Новой надежды», рассказывающий о том, как повстанцы украли чертежи Звезды Смерти и как вообще получилось, что Империя прошляпила такую уязвимость, как шахта, ведущая к главному реактору Звезды Смерти.

Синопсис сюжета[править]

Действие происходит непосредственно перед «Новой надеждой» 1977 года. Империя готовится ко вводу в эксплуатацию своего ужасающего супероружия — Звезды смерти, слегка застрявшей на этапе пуско-наладочных работ, и личный состав разработчиков в спешке производит последние доделки. Однако один из разработчиков отнюдь не горит желанием допустить, чтобы эта штуковина послужила орудием террора, и закладывает в неё уязвимость, которой позже воспользуется Люк Скайуокер. Но для того, чтобы он ею воспользовался, сначала надо передать эту информацию повстанцам. В свою очередь, Сопротивление, узнав о появлении у Империи супеоружия, падает духом, но в любой ситуации спонтанно возникают свои герои, и у этих героев позывной «Изгой-Один». Возглавляет этих бесстрашных бойцов невидимого фронта неуправляемая и бесстрашная Джин Эрсо, дочурка главного конструктора Звезды смерти. Как очевидно из событий «Новой надежды», этих не остановит ни батальон штурмовиков, ни рой тайфайтеров, ни куча звёздных разрушителей, ни даже сам Дарт Вейдер. Свою задачу они выполнят, ибо так было предсказано Джорджем Лукасом в 1977 году. А вот дальше начинаются спойлеры.

Правильно ли сделали?[править]

« Надежда — это всё, что у нас есть. »

Очень много споров возникло вокруг этого фильма. Часть фанатов начали орать и топать ногами, часть отнеслась к фильму спокойно, а часть выдохнула с облегчением, справедливо полагая, что после предыдущего фильма студии Диснея уже не отмыться. Давайте попробуем посмотреть, с чем пришлось работать киношникам, и что у них в итоге вышло.

Для начала, это спин-офф, то есть ответвление от основной ветки «про джедаев и ситхов» в сторону простых смертных, которые, тем не менее, тоже воевали и горевали (то есть Силой все сюжетные дыры уже заткнуть не получится и придётся снимать по старинке, актёрской игрой и сюжетными находками). Разработчики столкнулись с проблемой — на тему приквела к «Новой Надежде» уже была наработана масса материала. Тут вам и Кайл Катарн из игр, тут вам и книжка «Звезда Смерти», тут вам и Слово Божие прямо в фильме, и как-то всё это надо было увязать воедино. Но если бы авторы этим занялись, то точно вряд ли кому-нибудь бы угодили, потому что увязывание неувязок ради фанатов — это не искусство, это политика. Причём сопряженная с пересмотром основ. Ну а авторам хочется творить! В итоге игры-фильмы-книги отправляются в мусор, выводы на «Новую надежду» старательно зачищаются, а мусор после фильма старательно прибирается (из действующих героев в живых не осталось никого, кто мог бы появиться в оригинальном фильме или возбудить споры о крутизне), что, кстати, тоже для Диснея в новинку. Больше никаких унылых камео, многочисленных отсылок к классике… Впрочем нет, парочка имеется, но на них акцента не было.

Для начала зачистке подверглась сюжетная часть. Как мы помним, с планами Звезды Смерти носились ещё во времена войн клонов, но по всей видимости это был только черновой проект, который потребовалось основательно дорабатывать напильником. Если бы авторы фильма стали запихивать в фильм и рабов вуки, которые строили станцию, и экшн Кайла по добыче планов, и предысторию романа, которая, возможно, ещё всплывёт (ибо барышня-инженер в нём говорила, что предупреждала начальство о фатальном недостатке этой полностью оснащённой боевой станции, но её никто не слушал), то кинцо весило бы больше «Интерстеллара» и имело крайне размытый сюжет. А так — всё по делу. Оторва дочурка ищет папу. Ребеловский спецназовец получает приказ помочь дочурке найти папу, а затем шлёпнуть его, однако обстоятельства таковы, что не судьба. Парочка мимокрокодилов — один с местным эквивалентом пулемёта, а второй косящий под Затойчи, — просто следуют за своей судьбой. Всех этих людей объединяет единая мысль: что если у Империи появится супеоружие, способное уничтожать планеты, спокойно жить не сможет вообще никто в Галактике. И, в отличие от пораженцев из числа повстанцев, они считают своим моральным долгом добыть планы Звезды Смерти, и пусть уже начальство решает, что с ними делать. Здесь, пожалуй, мы сталкиваемся с самым важным элементом сюжета: нам показывают не всемогущих джедаев, не охренеть как крутых суперсолдат, не «добро побеждает, зло нагибается» — здесь показывают солдат, чья работа — стрелять и быть убитыми, в надежде, что не зря. Здесь идёт война, и порой победу и поражение разделяет какая-то пара метров, о чём весь фильм буквально кричит. Тут тебе и нехватка длины кабеля. Тут тебе и не успевающие в закрывающиеся ворота щита истребители. Тут и «еле успели смыться от большого бадабума». И на закуску — дыхание Дарта Вейдера за спиной и заклинившая дверь впереди. Вторым важным элементом сюжета является надежда. О ней много говорят. Многие её теряют. У многих осталась только она. А у кого-то, благодаря действиям героев фильма, она, наконец, появилась.

Кстати, о Звезде Смерти. Как получилось, что у могучей боевой станции оказался столь фатальный изъян? На эту тему было несколько версий, в играх и книгах, и ни одна не звучала достаточно правдоподобно. Создатели фильма дали на это ответ, который ставит точку в дискуссии: батя главгероини, будучи талантливым конструктором, работать на империю не хотел. Но пошёл, потому что знал, что если он не пойдёт, Звезду Смерти построят и без него, и вот тогда Галактике реально хана. Что может сделать простой инженер, чтобы это предотвратить? Ну разумеется, саботировать постройку, а когда Император начнёт давить на начальство — мол, «когда закончите?» — засунуть в исходники фатальную дыру[1] и завалить мелкими подробностями, чтобы в спешке на неё никто не обратил внимания, а когда станция будет построена, передать информацию о дыре повстанцам, и тогда, если всё сложится удачно, станцию взорвут. С этим всё ясно, как это снимать — тоже ясно, и к слову говоря, компьютерная графика глаза не режет, то есть напихали её весьма даже в меру. А вот сам факт того, что Звезду Смерти конструировали тайно — это уже за гранью добра и зла. На героев, сообщивших руководству повстанцев о её постройке, смотрят как на сумасшедших. То есть понятно — нужны доказательства, но вы правда хотите сказать, что повстанцы ничего не знали и даже не слышали о каком-то супероружии, на которое Империя тратит кучу сил, средств и квалифицированный персонал?

Но вот что делать с актёрами? Кое-кто уже успел уйти за Предел воссоединиться с Силой, кое-кто, как, например, Кэролайн Блэкистон (Мон Мотма из «Возвращения джедая») очень сильно постарел… Автор этих строк не очень доволен качеством работы некромантов, но вынужден признать, что если бы вместо них поработали специалисты другого сорта, мата было бы куда больше. Опять же фильму пошло на пользу то, что в нём появляется очень мало персонажей из оригинальной трилогии.

А что с музыкой? Ну… Это не Джон Уильямс, хотя его темы, конечно, в саундтреке используются. Мелодии хотя бы не выбешивают. Это всё, что можно сказать на тему музыки.

Ладно, а работу над ошибками сделали? Как бы да. Ну, то есть, теперь штурмовики по крайней мере делают вид что они — солдаты, способные прицельно стрелять. Ну, теперь в команде героев нет неуместных негров и сильных и независимых женщин. Точнее, главгероиня в состоянии пинать задницы и жевать жвачку, плюс минимум два раза толкала зажигательные речуги, но это смотрится органично, а не притянуто за уши, кроме того факта, что уже в 16 лет эта девочка была «лучшей в гвардии» опытного повстанца Со Герреры. Ну, теперь вместо клоунов в Империи служат более-менее люди, у которых есть не только странные закосы во внешности и поведении, но и амбиции и личности. То есть с раскрытием персонажей у фильма тоже всё более-менее нормально. Хотя некоторые проблемы всё же есть, например выпадение из образа в угоду красивым сценам и неуместные крутые сценки. На самом деле вместо клоунов в Империи теперь служат обыкновенные идиоты, не способные выполнять даже свои непосредственные обязанности.

А вот на чём авторы оторвались по полной программе — это на боевых сценах. К сожалению, тут тоже не всё в порядке — например повстанцы на главную битву за каким-то лешим пригнали целую кучу странно небоеспособных корыт. То есть взгляд фаната распознаёт на экране фрегаты типа «Небюлон-Б», фрегаты ПВО типа «хаммерхэд» и всё прочее. Ну и как же воюет эта могучая повстанческая флотилия, вооружённая по бэку торпедами, ракетами, скорострельными счетверёнками и турболазерными батареями? Да никак! Оба флота — и имперский, и повстанческий висят на орбите и лениво наблюдают за тем, как орда тайфайтеров гоняется за тремя с половиной крестокрылами. Хотя по логике вещей, там должна была разыграться драка уровня битвы за Корусант. Вместо этого рыбьи головы из штаба флота ребелов придумывают хитрый план — вырубить ионными торпедами один стардестроер и с помощью мощных движков «хаммерхэда» спихнуть его на второй, таким образом обоим придёт хана. Имперцы же, как и в пятом эпизоде, включили тупого.

Ладно, с космосом всё ясно, поехали на землю. Тут у нас наземный махач, с применением всех доступных средств — пехота, воздушная поддержка, АТ-АТ… Кстати да, впервые мы видим на экране реально внушающие ужас шагоходы. Которым даже пофигу на попытки стрелять в них из базуки. Зачот! Мяч тупизны переходит к повстанцам: по какой-то неизвестной автору этих строк причине, «тактическое отступление» в понимании ребелов выглядит как стадо баранов, улепётывающих со всех ног в дикой панике и забывающих вообще о каком-либо подобии прикрытия, и разумеется гибнущих под метким огнём штурмовиков. Они, конечно, пытаются делать вид, что у них есть план, и даже активно набивают фраги, временами путая противника дезой в переговорах, вот только выглядит это ужасающе неорганизованной и хаотичной мясорубкой с предсказуемым итогом. Зато очень красочной и растянутой где-то наверное на треть фильма. Ну и конечно же, всё ради финальной сцены. Причём с педалью в асфальт сразу в магму. Иначе назвать «прибытие кавалерии» в виде Звезды Смерти с одной стороны и Дарта Вейдера с другой, назвать просто нельзя.

И наконец, вишенка. Если в седьмом эпизоде Кайло Рен косил под Тёмную сторону… эм… Ну, половину фильма, то у Дарта Вейдера, которым он так восхищался, в «Изгое-Один» было что-то около двух или трёх минут, за которые он показал истинную мощь Тёмного Лорда — являя собой воплощение ужаса, неодолимый, непобедимый кошмар, сносящий всё живое, неживое, и всякое прочь со своего пути. Фанаты от его триумфального возвращения на экран просто тряслись от ужаса и восторга одновременно. Вот так должен выглядеть настоящий Тёмный Лорд. Вы скажете — а почему ему не дали больше экранного времени? Ну, во-первых, мы знаем к чему это приводит, а во-вторых ему этого времени было вполне достаточно.

Итого. Фильм получился спорным, и при желании в нём можно нарыть кучу ляпов, но главное — авторы смогли показать ужасную суть Империи без бьющего прямо в лоб идиотизма седьмого эпизода, обрисовав картину террора полунамёками, демонстрациями репрессивной политики и красноречивыми поступками. Именно неприятие и желание положить жизнь на борьбу с этим и было главным мотивом группы «Изгой-один» в его крестовом походе за планами Звезды Смерти.

Что тут есть[править]

« Смотрите не задохнитесь от своих амбиций, директор[2]. »
— Дарт Вейдер
  • А 220 не хочешь? — не задевайте блаженных, костей не соберёте...
  • Акула вуду — как могла на уникальной прототипной боевой станции размером с планету появиться такая вопиющая уязвимость, воспользоваться которой удалось лишь буквально с помощью магии?! Оказывается, эту несчастную дырку тайком провертел обиженный на Империю главный инженер. Причём к тому моменту, как у него мог появиться мотив это сделать, станция уже была почти готова, и нужно было только довести до ума мега-лазер. То есть, товарищ Эрсо приходит такой в КБ, глядит на чертежи и говорит: «А! Вот оно в чём дело». И требует проложить сквозь весь корпус станции ту самую шахту прямо к реактору. А имперцы, от которых он уже один раз сбежал и которые только что убили его жену, радостно хлопают в ладоши и совсем-совсем ничего не подозревают.
    • Ну зачем сразу инженер? Шахту как единственный вариант решить проблему сброса лишней энергии «быстро, качественно, недорого» приказал запилить лично Кренник, опасавшийся, что за многократный срыв сроков ему перекроют кислород в самом прямом смысле.
    • Эта уязвимость вопиюща только в диснеевской отсебятине. В фильме Лукаса приводятся ТТХ шахты: чтобы воспользоваться этой уязвимостью потребовалось несколько погибших пилотов-асов, ювелирная точность и невероятное везение
      • Додуматься вставить решетку, как Марвин Химейер, никто не смог.
  • Антигерой — Гален Эрсо. Кассиан Андор.
  • Армейский ёжик — у Чиррута Имве, как один из показателей крутизны. Вообще-то бывает и у всяких сбежавших пациентов (а Чиррут как-раз таки своеобразен до обаятельно--клинической степени) — но в первой же стычке маска блаженного с него слетает, и доказывай потом всему фандому, что ты не джедай.
  • Бесполезная кавалерия — из-за прикрывающего планету защитного поля прибывший флот повстанцев не сумел оказать никакой помощи застрявшим на планете главным героям (почти никакой — группа истребителей и пара десантных кораблей сумели прорваться сквозь ворота в защитном поле) и смог только принять сообщение с чертежами Звезды Смерти.
  • Боевой азиат — Чиррут же! Ну и Бейз с ним до кучи.
  • Боевой посох — Чиррут с ним не расстаётся, по весьма-таки уважительной причине.
  • Бой-девка — Джин Эрсо.
  • Братья по оружию — Чиррут со своим восточным стилем боя и прикрывающий его спину Бейз Мальбус, из оружия предпочитающий гибрид пулемёта с пылесосом.
  • Брутальный хайер — Бейз Мальбус.
  • Война - это кошмар а так же В общем, все умерли и Убей их всех. Все мало-мальски значимые персонажи, появившиеся на экране, кроме тех, кому суждено появиться в оригинальной саге (то есть Лея, Мон Мотма, Бейл Органа, R2, C3PO, и… ну вы их короче и так всех помните), погибли. Кажется, это первый фильм Диснея, где они убили всех главных героев фильма.
  • Все оттенки серого (можно интерпретировать и как мораль чёрно-серой гаммы) — повстанцы здесь не белые и пушистые няши, как это было в каноне, а именно что повстанцы. Убийства связных, обман союзника, приказ о ликвидации — всё это тут есть, жестокие будни подполья показаны, пусть и смазанно. Со Геррера вообще мочит, не разбираясь, и своих, и чужих, ибо параноик. А уж какое количество трусов и паникёров собралось на совете по поводу «что мы будем делать дальше»…
  • Вундервафля — Звезда Смерти.
  • Гад-франшизик — Дарт Вейдер же!
  • Головорезов не считают: на войне как на войне, но на фоне того, как герои без всяких эмоций крошат штурмовиков, смотрится странно то, что Кассиан отговорил Джин добивать раненного им Кренника (когда тот пытался пристрелить Джин). Некраснорубашечный злодей должен умереть только от кармы, угу. Даже если он ещё может очухаться от не такого уж тяжёлого ранения и догнать их. Ладно бы это был кто-то типа Люка, который и головорезов стремился лишний раз не убивать, а обездвиживать/прогонять[3], но Кассиан позиционируется как достаточно жёсткий герой-прагматик.
  • Дошло до триариев — в финале главный гад посылает в бой свою личную охрану и те дают героям прикурить.
  • Единственный нормальный человек — Бейз Мальбус. Ему не до этих планетарно-имперских боданий. Ему выжить надо и напарника защитить. Это Чиррутом движет шило Сила, что он в самое пекло готов сунуться ради неё, а Бейзова задача маленькая: спину этому идеалисту прикрывать.
  • Житель Страны Эльфов — Чиррут Имве. Верит в Силу, о чём регулярно сообщает всем окружающим, и вслух молится, задалбывая всех взывая к её помощи. Впрочем, под огнём штурмовиков он с этой мантрой всё-таки прошёл... а на обратный путь Сила ничего не обещала.
  • Злодей по должности пополам с кротом — Гален Эрсо согласился достроить Звезду смерти, когда понял, что достроить могут и без него, и решил протащить под радарами серьёзную уязвимость. А потом, когда станция была почти готова, отправил пилота с информацией к своему другу и всё заверте…
  • Идиотский мяч — что мешало Галену Эрсо передать краткое описание уязвимости со своим человеком, а не придумывать сложный план по передаче всей схемы Звезды смерти повстанцам, чтобы те сами искали эту самую уязвимость?
    • С другой стороны, кто бы в своём уме поверил имперскому пилоту с информацией от кого-то, кто называет себя сочувствующим Восстанию имперским разработчиком?
  • Иду на таран! — фрегат «Молотоглав» таранит один звёздный разрушитель, чтобы тягой своих двигателей столкнуть его с другим, снять с него стружку и сбросить на шлюз планетарного щита. Сами по себе фрегаты класса «Хаммерхэд» — представители того ещё класса вечных вещей — появились ещё в «Рыцарях Старой Республики» в качестве фрегатов ПВО, затем устарели и после нескольких апгрейдов стали транспортными прорывателями блокады. Охрененно оригинальное тактическое решение вырубить разрушителю двигатели ионными торпедами и использовать мощную тягу «хаммерхэда», чтобы спихнуть его с орбиты — одна из находок фильма.
    • Тут имеет место смешение канонов. Молотоглавы повстанцев и Молотоглавы Старой Республики - корабли вообще из разных канонов. «Хаммерхэды» в эпоху Ревана существовали в рамках РВ, а в диснеевском каноне их история принципиально иная. В новом каноне они уже не древние развалюхи, а просто старые посудины непонятного происхождения и возраста. Однако вышеизложенных данных это никак не отменяет.
  • Избиение младенцев (метафора) — беспомощность штурмовиков выведена на новый уровень, автор правки был искренне удивлён, когда они по крайней мере во время расстрела по кому-то смогли попасть. Разумеется, главные герои расшвыривают их как котят. Но против Дарта Вейдера, в свою очередь, уже у повстанцев шансов нет.
    • Вместе с тем Круто, но непрактично — не будь Вейдер таким демонстративно-медлительным, перехватил бы планы Звезды смерти еще тогда, и вся дальнейшая история была бы совершенно иной.
      • Костюм Вейдера не позволяет развивать высокую скорость. Хотя что ему мешало забрать диск телекинезом?
        • В каноничных комиксах Вейдер поспособствовал первому побегу Эрсо с поста главного инженера. Неужели хотел дать повстанцам уйти?..
  • Из пушки по воробьям — пальнуть из Звезды смерти (типа на минимальной мощности) по городу Джеда, а позже по антенне на Скарифе. Дойлистский обоснуй — пусть хоть так поработает, а то зритель забудет, зачем здесь эта бандура. Ватсонианский обоснуй — если очень-срочно-нада, ещё и не на такое пойдёшь, а жалеть тех, кто внизу, когда сам на корабле, злодеям не положено.
  • Ирония судьбы и Кармическое возмездие — Кренник погибает от того самого оружия, на разработке которого он построил карьеру.
  • Какой ни есть, а он за нас — Со Геррера, ушедший из Альянса из-за сильно радикальных взглядов. Альянс от него дистанцируется, но ничего против его деятельности не имеет.
  • Коронная фраза — пополам с Мантра выживания — «Сила течёт во мне, и я един с Силой».
  • Крутой в историческом костюме — Чиррут Имве. С фитильком, т.к. на видавший виды костюм понавешано каких-то космических деталек, но вполне атмосферно и узнаваемо.
  • Крутой киборг да нет, таки Дарт Вейдер — «сам» Дарт Вейдер, у него всего пару минут экранного времени, за которые он кладёт на лопатки вообще всё, что вышло после шестого эпизода! А вот Со Геррера, который таки киборг, своим видом и паранойей символизирует, что Альянсу с такими лидерами никаких Вейдеров не надо.
  • Крутой мимо проходил — так бы и мыкался в городских трущобах безобидный NPC с лицом Ип Мана, не подсунь ему судьба парочку обиженных сценарием повстанцев. Конец немного предсказуем: солдаты вповалку, крутой размялся, повстанцы в шоке, напарник в раздражении.
  • Крутой робот — K-2SO. Представляет собой «золотую середину» между излишним пацифизмом и паникёрством C-3PO и кровожадностью и саркастичной социопатией HK-47.
  • Крутой симпатяга — Чиррут своей безмятежно-светлой улыбкой освещает мир... всем, кого не вырубает арбалетом и посохом.
  • Лучник и рубака — Чиррут Имве. Только не спрашивайте, зачем нужен арбалет (пусть даже техногенного вида) в мире огнестрела. И нет, слепота стрельбе не помеха.
  • Мешок на голове — пилоту, принесшему новости Со Геррере, приспешники последнего надевают на голову мешок, а после встречи с ним, надевают повторно. Мешок на голову надели даже слепому, что вызвало его возмущение подобным абсурдом.
  • Незаменимый актёр — Звезда смерти без Таркина — нонсенс. Но актёр Питер Кушинг уже умер, и пришлось воссоздавать его на компьютере, что, кстати, заметно. Вообще, голливудские некроманты подняли пару уровней на этом фильме, потому что пришлось оживлять и вводить в строй довольно много народа.
    • На самом деле воссоздали на компьютере только двух персонажей — Таркина и Лею. Красного и Золотого лидеров взяли из неиспользованных кадров «Новой надежды». Мон Мотму сыграла актриса из вырезанных сцен «Мести ситхов». Прочих просто рекастнули.
  • Непохожие друзья — Бейз и Чиррут. Прагматичный скептик и неугомонный мечтатель. Всё у них по-разному: как выглядят, как мир воспринимают, как врагов крошат... Разве что терпимость к закидонам друг друга у них одинаковая.
  • Непростые головорезы/Эскадроны смерти — «штурмовики смерти» в чёрной броне, сопровождающие Кренника. Эффективнее обычных штурмовиков, но и сами полегли в полном составе, пусть и убив монаха-хранителя и его друга.
  • Нет, не тот — когда автор правки услышал имя «Гален» (без фамилии), то первоначально удивился: интересно, они что, взяли из игры и переделали до неузнаваемости Старкиллера (Галена Марека)? Потом оказалось, что Гален, но не тот.
  • Никогда не доверяйте трейлеру — в трейлере Джин Эрсо одета в имперскую форму. Вообще, по слухам, после смены режиссёра пересняли 40 % фильма.
  • Отсылка — «Со Геррера» звучит довольно похоже на «Че Гевара»[4].
    • Однако образ параноика и социопата Со Герреры совершенно не соотносится с прототипом - Че Гевара был последовательным сторонником минимизации насилия даже на войне. Но реальный образ Че Гевары крайне неудобен для политической пропаганды в капиталистическом мире.
    • «Кренник» звучит похоже на «Креннель» (адмирал из Расширенной Вселенной, участвовавший в политической борьбе после Эндора и задушивший Сейта Пестажа, захватившего власть Великого Визиря Императора, кибернетической рукой). Также в белом мундире он при первом появлении (когда ещё не видно лица и кожи) похож на Трауна и остальных гранд-адмиралов.
  • Откровение у холодильника — фильм даёт почву для множества таких, особенно в связи с «Новой надеждой»:
    • То, что Звезда Смерти в финале стреляет по архивам на Скариффе при том, что гарнизон почти покрошил повстанцев, кажется весьма глупым. Однако если иметь ввиду, что там хранились проекты других вооружений плюс Кренник, явно желающий прибрать станцию себе, то Таркин одним махом избавляется от всех потенциальных конкурентов разом и ещё получает в свои руки оружие абсолютного уничтожения. Класс!!!
      • Ага, звучит как «глава ракетных войск наносит удары по Кб Сухого и МиГ, чтобы не было новых самолетов, а были только его ракеты».
        • Именно, Таркин свою политическую карьеру гранд-моффа базировал на "Доктрине террора" его же имени, конкуренты ему были не нужны.
    • Дарт Вейдер обычно демонстрирует диссонирующее спокойствие на протяжении почти всей оригинальной трилогии, при этом при аресте Леи на «Тантиве IV», когда с ним знакомится зритель, он на неё чуть ли не кричит в полный голос. Собственно, трудно ожидать от него другой реакции, когда он прошёл с боем через флагман повстанцев, видел, как боец с планами «Звезды» убегает на «Тантив», улетевший опять же на глазах у Вейдера, догнал его, взял с потерями на абордаж, и у Леи ещё хватило наглости после всего этого говорить ему в лицо о сугубо дипломатической миссии корабля. Не говоря уже о таких мелочах, как потеря двух «Звёздных разрушителей», стоящих миллионы кредитов, в бою с повстанцами до прихода «Звезды Смерти». Удивляет то, что Вейдер не придушил её на месте, как Реймуса Антиллеса, который тоже попытался провернуть подобный фокус.
      • Ну так очевидно, что раз Лея сенатор и планетарная принцесса, то она не последний человек среди повстанцев и её следует взять живой и допросить.
  • Пейзажное порно — его очень много и оно очень красивое. А ещё режиссёр сумел показать масштабы — чего стоит звёздный разрушитель над городом и Звезда Смерти над планетой.
  • Простой крутой смертный — все главные и второстепенные герои. За исключением, пожалуй, Чиррута Имве, который до джедая не дотягивает, но точно не простой смертный.
  • Разрыв канвы фанатами — ещё до выхода фильма многие заранее не простили сценаристам то, что теперь эта история обходится без сверхпопулярного героя Кайла Катарна. Как, в общем-то, и забивание сценаристами болта на очень годную книгу «Звезда Смерти».
  • Ржавое будущее — при всей живописности наземных локаций. Трущобы с технохламом, базарный гомон, средневековые нравы, руины храма, и еле выжившая парочка идеалистов, бомжующих в ожидании участия в фильме.
  • Самоуверенный мерзавчик — Орсон Кренник. Сострадание? Нет, не слышал.
  • Сиквел хуже, триквел лучше — выглядит несколько лучше седьмого эпизода. Хотя кто-то может не согласиться. И в данном случае это не триквел, а спин-офф.
  • Скверная мамочка — мать главной героини бросает дочь на произвол судьбы, чтобы пойти и убиться об штурмовиков. Где её родительский инстинкт?
    • Сдаётся мне, Лира Эрсо должна была убить мужа при угрозе его захвата имперцами, но не смогла.
  • Слепой самурай — Чиррут Имве, монах-хранитель Храма Джедаев. Обладая экстра-чувствительным слухом и восприимчивостью к Силе, ориентируется покруче зрячих, вразумляя их рукопашкой и посохом (а то и арбалетом, если придётся). Прошёл под огнём штурмовиков к последнему рычагу, и сделал это не без помощи Силы.
  • Смертный не может быть так крут — реакция Кассиана на боевую эскападу Чиррута.
  • Темнее и острее — мрачнее большинства фильмов саги.
  • Тентакли — здесь их использует банда Со Герреры для допроса пилота, после чего пилот становится немного того.
  • Хороший плохой конец — все главные герои погибли, но их усилия не пропали даром: как мы знаем, в четвёртом эпизоде чертежи используют для успешного уничтожения Звезды смерти силами Люка Скайуокера.
  • То лапы ломит, то хвост отваливается — вопреки расхожим шуткам, перевод названия фильма абсолютно правильный, вот только фильм намекает, что Разбойная эскадрилья (Rogue Squadron) из Оригинальной Трилогии названа в честь героев этого фильма… Её что теперь, в «Изгойную» переименовывать?
  • Чудак со сверхспособностями — обыграно: не очень-то верится в Чиррутово «защитит меня Сила», если он сам по себе боевая сила, а за спиной напарник с пушкой. Но вот «полосу смерти» пройти вслепую, в полный рост на линии огня, полагаясь на одну лишь мантру... Волей-неволей поверишь в то, что дуракам Бог помогает до Силы ему таки удалось достучаться.
    • Очень похоже на то, что Чиррут является мастером терас-каси, системы рукопашного боя (такое Космическое Кун-Фу), которая по намекам очень близка к как минимум неосознанному использованию Силы.
  • Эксцентричный мудрец — Чиррут. Незрячего показухой не обманешь. «В мире много разных тюрем, капитан. Вашу вы носите с собой».
  • Эффект штурмовика — во все поля. Даже слепого в ближнем бою снять не могут пока он свою миссию не выполнит, конечно.

Примечания[править]

  1. В новеллизации обмен мнениями между Галеном и Кренником выглядит просто прекрасно: Гален предложил на выбор систему охлаждения прямо под комплексом управления у северного полюса станции, ибо больше некуда (большую взрывоопасную и фонящую хрень прямо под креслом, в котором намеревался сидеть лично Кренник), перепроектирование реактора (пару лет провозимся) или прямой выход на поверхность станции для сброса паразитного тепла и излучения. Разумеется, Кренник приказал делать третий вариант.
  2. В оригинале скорее игра слов: «Не подавитесь своими амбициями» потому что «choke» это ещё и удушение вследствие попадания чего-то в дыхательное горло.
  3. Например, в РВ он попытался завернуть ассасинов-ногри в большой ковёр, но они увернулись, и пришлось бросать меч.
  4. Персонаж появился ещё в «Войнах клонов» как партизан с планеты Ондерон, так что отсылка ясная и очевидная.