Звёздная принцесса и силы зла

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Star vs. the Forces of Evil»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Стар против Сил зла
Starandfriends.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
Канал премьерного показа
  • Disney XD
Когда выходил
  • 18 января 2015 — 19 мая 2019
Сезоны4
Всего серий77
Длина серии11 минут
В главных ролях:
Иден ШерСтар Баттерфляй
Адам МакАртурМарко Диаз
Грей ГриффинДжеки Л. Томас
Райдер СтронгТом Люсайтор
Джеффри Тэмборсэр Глоссарик Терминов
Эсме́ БьянкоЭклипса Баттерфляй
Дженни СлейтЛайлация Пониголовая
« Да это тот же «Рик и Морти», только от Диснея для малолеток… упс… впрочем, не только для них. »
— рецензия на сабж с просторов ТыТрубки

«Звёздная принцесса и силы зла» или «Стар (Звезда в любительском переводе) против сил зла», а также «Силам Зла придет Звезда» в другом любительском переводе (Star vs. the Forces of Evil) — американский мультсериал, рассказывающий о приключении 14-летней принцессы из другого измерения на Земле.

Сюжет[править]

Принцесса волшебного измерения Мьюни (в других переводах — Мяуни) Стар (Звёздочка) Баттерфлай в 14 лет получает волшебную палочку от своей матери по наследству. Родители отправляют её на Землю, где она находит нового друга — Марко Диаса. Но Людо и его команду монстров не останавливает путешествие принцессы в другое измерение. Поэтому принцессе и её другу-каратисту Марко приходится постоянно сражаться с монстрами. Кроме этого ей предстоит столкнуться с проблемами в школе и освоении нового измерения.

Для этой страницы есть Необузданные догадки.

Персонажи[править]

  • Стар/Звёздочка Баттерфляй — главная героиня. Принцесса-подросток из альтернативного измерения Мьюни, посланная на Землю, чтобы жить с семьёй Диас после того, как неудачно использовала подаренную ей волшебную палочку. Она показана как полная противоположность того, какой должна быть принцесса: несдержанная бой-девка. Умудрилась потерять или испортить большинство семейных магических артефактов, но при этом является одним из сильнейших магов династии. После жизни на Земле с переменным успехом пытается способствовать реформам на Мьюни.
  • Марко Диас — латиноамериканский подросток. Очень умён, смел и добр; круглый отличник, чем не стесняется пользоваться Стар. Привык сперва думать, а потом уже делать, а также обладает жанровой смекалкой. Занимается каратэ, что помогает ему при борьбе с монстрами. Влюблён в Джеки Лин Томас, во втором сезоне они начинают встречаться. Быстро сошёлся на короткую ногу с королём Ривером, а тот полюбил его как родного сына.
  • Пониголовая — летающая голова единорога из Облачного королевства, наследная принцесса. Лучшая подруга Стар. Холодно относится к Марко. Имеет не особо приятный характер, ибо ревнивая и наглая адреналиновая маньячка, но друзей подставлять под удар не станет… по крайней мере тех, кого считает друзьями. Марко к этой категории стал относиться не сразу, однако, поняв его важность для подруги, Пониголовая с ним смирилась. Имеет сложные отношения с 12 (sic!) сёстрами, которые периодически интригуют против неё с целью перехватить статус кронпринцессы себе.
  • Рафаэль Диас — отец Марко.
  • Анжи Диас — мать Марко.
  • Директор Скивс — коррумпированный, но забавный директор Академии Эхо-Крик.
  • Мисс Скальник — преподавательница, которая не воспринимает свою работу всерьёз. Стар нечаянно превратила её в тролля. С учётом того, что тролли живут по 400 лет, и их интеллект не страдает, это скорее невероятно клёвое проклятие. А по внешности… скажем так, не выиграла и не проиграла.
  • Джеки Лин Томас — ученица, скейтбордистка и безответная (до событий сериала) любовь Марко с детского сада. Имеет довольно пышную фигуру.
  • Дженна Ордония — ученица, обожает разные магические штучки. С лёгкой руки Стар имеет прозвище «банана», что на американском сленге означает «поехавшая», но по-дружески. Возможно, любит Марко.
  • Оскар Грисон — музыкант-неформал, парень, в которого раньше была влюблена Стар. Имеет опущенную чёлку и острые зубы. Живёт в своей машине.
  • Король Ривер Баттерфляй — отец Стар (фамилия жены, брак — матрилинейный). Невысокого роста блондин с раздвоенной бородой, похожий внешне на Александра III или на Ликота Убендеба — буйный силач, выходец из племени крутых варваров, получивший престол женитьбой на Мун Баттерфляй. Решителен и, когда надо (порой даже и когда не надо), суров и крут, но при этом ни в какой степени не лидер. Ему гораздо комфортнее в роли ведомого. Крутой король и хороший, хотя и несколько занудный отец. Хотя, возможно, это под влиянием жены — сам по себе он дочурку склонен скорей баловать, да и вообще, сразу видно, в кого Стар выросла…
  • Королева Мун Баттерфляй — мать Стар. Очень могущественная волшебница, член Верховной Комиссии. Не чужда использованию тёмной магии. После смерти матери, коронации в 14 лет и войны с монстрами несколько подморожена в эмоциональном плане, хотя мужа и дочь любит искренне. Умеет танцевать на шесте.
  • Людо (полное имя — лорд Людовик Авариус) — главный антагонист по крайней мере первого сезона. Хочет заполучить Королевскую Волшебную Палочку и использовать её в личных целях (стать властителем вселенной и обрести спортивное тело). Был выгнан из своего дворца Тоффи. Уничтожил волшебную книгу, на момент последних серий отправился в путешествие в параллельные миры.
  • Быкожаб/Жабан — настоящее имя Евгений Балгоябов, акцент соответствующий. Лягушка-гуманоид, один из членов армии Людо. Выступает в качестве шпиона. При случае старается доказать Людо свою полезность, во втором сезоне помогает Стар и Марко в их делах. В третьем становится советником Мун по дипломатическим отношениям с монстрами.
  • Тоффи — главный антагонист, вначале вступает в банду Людо, потом выгоняет его и занимает его место. Судя по всему, известен как «бессмертный монстр». Когда-то потерпел поражение от Мун Баттерфляй и лишился пальца — и это самое сильное из его повреждений на конец второго сезона (будучи физически уничтожен, продолжает влиять на разум Людо, а после восстанавливается весь, кроме пресловутого пальца). Пока был генералом армии монстров, был замечен в несколько глумливом чувстве юмора: к примеру, на переговорах с Мун он носил наплечники с черепами членов королевской семьи Баттерфляй, на скулах которых краской были нанесены отметки, соответствующие отметкам самой Мун и почему-то Эклипсы, и на этих же переговорах назвал Мун «принцессой», хотя он сам убил Комету, бабушку Стар, и ему прекрасно известно, что Мун стала новой королевой. После поражения стал более сдержан. В конце, после окончательной смерти, таки добился победы — полностью уничтожил магию и добился прав монстров, причём руками Стар.
  • Томас Дракониус Люцитор — трёхглазый демон, живущий в подземном мире, бывший парень Стар. Имеет проблемы с гневом. Это у него наследственное, от отца.
  • Мисс Хэйнос — директриса школы Святой Ольги для непутёвых принцесс. Как выяснилось в третьем сезоне, является Метеорой, дочерью Эклипсы от её второго мужа, монстра Глобгора. Старая дева, педагог-садист и, внезапно, злодей-страдалец в одном флаконе. Ненавидит Марко, разрушившего её отлаженную, как часы, жизнь.
  • Эклипса Баттерфляй — единственная законная представительница династии Баттерфляев в сериале, нынешняя королева Мьюни. Дочь легендарной Солярии Крушительницы Монстров, от которой отличается, как небо от земли; жена Глобгора, мать Метеоры. Интеллигентка, сладкоежка, любит тяжёлую музыку, книги, цветы и магию, в которой заткнёт за пояс кого угодно, кроме разве что собственной бабушки Скайвинн. Триста лет пробыла в кристалле Ромбулуса за «преступление против народа Мьюни». После освобождения стала хорошей подругой Стар и неожиданно для себя нашла общий язык с Мун.
  • Мина Лавберри — первая из Солярианских воинов, единственная дожившая до наших дней. Боевая подруга Солярии, с которой прошла огонь и воду. Безумна, сильна, быстра и чрезвычайно опасна — натуральная армия из одного человека в режиме педаль в асфальт. Предана Мьюни, но своей королевой считает только Солярию. Впервые появилась в Эхо-Крик, будучи «в отпуске», и вместе со Стар навела немало шороху среди местных. В другой раз она вернулась в Мьюни, где испортила «дипломатическую» вечеринку Стар в Храме Монстров. Этот визит дополнился раскрытием истинной личности мисс Хэйнос и клятвой во что бы то ни стало извести оставшихся монстров.

Тропы[править]

  • А 220 не хочешь? — сюда попадают, в принципе, и монстры под начальством Людо, но целых три раза — Тоффи. Пришёл бахвалиться перед Мун — лишился пальца, пал ниц перед своей же армией, которая моментально разбежалась (хотя могла бы забить Мун толпой!). Захотел сломать вторую руку Глоссарику — получил оздоровительную порку от Метеоры (впрочем, ему даже это не помогло). Решил, что Баттерфляи побеждены — и эта ошибка становится для него фатальной. Причём все три раза он был совершенно уверен в своей безнаказанности и непобедимости.
  • Абсолютный ксенофоб — Мина Лавберри. На первый взгляд она просто махо-сёдзё-переросток и разрядка смехом, но из флэшбэков становится ясно, что всё намного сложнее.
  • Альфа-сука — Бриттни.
  • Архимаг — Скайвинн Баттерфляй была просто эпически крута. Чего стоит тот факт, что, впервые изучая «погружение», она взорвала целое измерение! Правда, тут ключевую роль сыграла её ревность, но всё же…
  • Бастард — Эклипса, дочь королевы Солярии от Альфонса Достойного, секретаря её Военного совета и по совместительству морского капитана. Брак они не заключали, но вопрос о законности прав Эклипсы на престол, судя по всему, и близко не стоял.
    • А уж какие отцы были у Рины и Эстреллы Баттерфляй, история вообще умалчивает.
  • Бездна времени — на первый взгляд никого, кто подходил бы под этот троп, в сеттинге нет. Но это на первый взгляд: если мы вспомним, что в измерении, в котором живёт Хекапу, время идёт где-то в миллион раз быстрее обычного, а возраст его хозяйки болтается между несколькими веками и тысячей лет стандартного времени… то её максимально возможным возрастом окажется миллиард лет.
  • Был никем, стал кошмаром — Мина Лавберри. Триста с лишком лет назад была обычной девочкой-нищенкой, а в последнем сезоне стала столь мощным антагонистом, что её удалось остановить только полным уничтожением магии во вселенной.
  • В тени колосса — на страницах «Магической Книги Заклинаний» Солярия, несмотря на черты военной социопатки, предстаёт вполне адекватной королевой, способной как находить баланс между личными интересами и благом страны, так и не удариться в полнейший беспредел. Хотя, конечно, в могуществе она матери всё же уступает. Что же до Эклипсы, то все её предпосылки как правительницы заканчиваются на вынужденном продолжении войны с монстрами и создании новых мощных заклинаний. Стоит Глобгору предложить ей уйти к нему — и перед нами чрезвычайно беспечная женщина, полностью забывшая свой долг жены и королевы.
  • Вегетарианец — Глобгор после того, как стал встречаться с Эклипсой.
  • Великолепный мерзавец — Тоффи, просто Тоффи, на харизме которого держится едва ли не половина сериала (а для кого-то он целиком).
  • Великий визирь — Стар при королеве Эклипсе. Как ни странно, выполняет свои функции довольно успешно. Хотя есть мнение, что для этого успеха авторы дали Эклипсе идиотский мяч.
  • Верная бензопила — оружие Растикора.
  • Верность до конца — эффект превращения в солярианского воина, после которого человек в принципе неспособен предать. Самый яркий пример, разумеется, в исполнении Мины.
  • Вечная загадка — тут их целая россыпь. В спойлерах приведены в основном факты по теме. Поправляйте, если знаете ответ!
    • В чём был именно план Тоффи? Странным образом за весь сериал ни одна Баттерфляй не додумалась ни спросить его об этом самого, ни как-то разведать самим и больше узнать про своего противника. В самом деле уничтожить всю магию, как считает Стар? Но есть и другие варианты — например, он хотел лишить магии только семью Баттерфляй, потому что мог видеть в этом едва ли не главный источник несправедливости по отношению и к своему народу, и, возможно даже, к обычным мьюнианцам, живущим в грязи.
    • Что именно заставило Тоффи ненавидеть, как минимум, семью Баттерфляй и его магию? Предположение, что причиной выступило притеснение монстров, хорошее, но ведь и другим монстрам во времена той же Солярии приходилось нелегко, и у них мыслей «ненавижу и стремлюсь уничтожить» не наблюдается. О родне Тоффи, в отличие от того же Людо, не сказано ничего. Могли ли Баттерфляи убить его семью, например, во времени той же Солярии, что и стало причиной его мести?
    • Были ли вообще знакомы Тоффи и Эклипса? И если да, то как именно? В «Книге заклинаний» упоминается, что до Глобгора Эклипса встречалась как минимум с одним септарианцем, который «отлично смотрится в костюме», но при этом «возможно, хотел бы убить твою маму». Уже очень похоже на Тоффи или его предка, как минимум. Далее, Эклипса — сладкоежка, а имя Тоффи означает на английском «ириска», причём возникает чувство, будто бы Тоффи вполне может быть лишь прозвищем персонажа. И почему в битве за Мьюни н одном из черепов-наплечников краской нанесены знаки, очень похожие на таковые на щеках самой Эклипсы? Наконец, когда Мун обращается к Эклипсе за заклинанием, которое помогло бы Мун «убить кое-кого бессмертного», Эклипса отвечает так, как будто прекрасно понимает, о ком идёт речь. Это после 300 лет в стазисе, заметьте.
    • Тоффи упоминает в одноименном эпизоде День Мьюнизависимости как «Великую Бойню Монстров». По контексту создаётся впечатление, будто для него это нечто, в большей степени личное, чем для других монстров (поскольку окружающие его, вот ведь неожиданность, монстры подобной реакции на «праздник Стар» не выдают. Может, Тоффи уже успел тогда родиться и увидеть события тех далёких веков, а то и лично в них поучаствовать? Судя по тому, что Эклипса, правившая где-то за 300 лет до рождения Стар, была двадцать девятой королевой Мьюни и, с 9 «пра», бабушкой Стар, Тоффи в таком случае может быть… от 700 до 1000 и более лет. Вот уж действительно — «на самом деле семьсот лет».
    • Тоффи — это настоящее имя персонажа или прозвище? Кстати, в «Книге заклинаний» он назван «Принцем тёмных народов», «The prince of the dark nations». Как именно это понимать?
      • Вероятно, прозвище — в серии «Into the wand» он сказал Мун:"… But you MAY call me «Toffee» " (Вы МОЖЕТЕ звать меня «Тоффи»)
    • Убивал ли Тоффи Солярию — лично, чьими-то руками? Если септарианцы могут жить по триста лет, он вполне мог её застать. По крайней мере, у него были веские причины отправить на тот свет королеву, написавшую в своём дневнике, что септарианцев желательно взрывать, а кусочки разносить как можно дальше друг от друга, ведь «они будут чувствовать себя так счастливее всего».
    • Откуда Тоффи знает, какому заклинанию принцесс учат в первую очередь?! Сама Стар не сразу вспомнила об этом. Тем более, откуда он вообще осведомлён о Шепчущем заклинании? Без шуток, он осведомлён о его действии гораздо лучше самих Стар и Мун.
    • Зачем Тоффи убил Комету, мать Мун? Он уже тогда настолько ненавидел семью Баттерфляй, что хотел просто вырезать как можно больше членов их семьи (вспомним и про наплечники, которые, по словам создателей, были сделаны из черепов неких других членов семьи Баттерфляй)? Его не устроила какая-то часть в предложенном Кометой мирном договоре монстров и мьюнианцев, или сам договор? Может, он хотел сражаться до конца?
    • Как именно связаны Тоффи и Растикор? Их видно рядом в «Meteora’s Lesson» и «Moon the Undaunted», они как минимум хорошие знакомые, а с высокой вероятностью, и друзья. Но был ли Растикор, например, лучшим воином в армии генерала Тоффи, или они просто давние кореша, и Растикор готов был участвовать в любой заварушке со своим другом? Впрочем, почему тогда после битвы за Мьюни (по крайней мере, на момент действия сериала) они уже действуют порознь и лично не встречаются?
    • Тоффи и Глоссарик общаются между собой так, как будто бы они тоже давно знакомы. Если это так, то когда и как они познакомились?
    • Странное (как будто бы взволнованное и испуганное) выражение морды Тоффи, когда он только появляется перед Мун в начале третьего сезона — это ошибка анимации? Намёк на то, что каким-то образом ещё до появления Стар всё уже шло не по его плану? Но каким образом, ведь в следующие минуты всё его поведение говорило как раз об обратном?
    • Перед смертью (окончательной ли?) Тоффи говорит Мун, Стар, Людо и Жабану, что они зря считают, будто победили бы, и только сам Тоффи «знает, как всё обернётся». Тоффи настолько не ожидал, что Стар его расплавит, что отказался верить в свой проигрыш? Или он говорил чистую правду, и даже при таких обстоятельствах он должен был победить? А может, в конце 4 сезона, когда магия была уничтожена, он именно это и имел в виду — сбылось само собой даже без его участия?
  • Всеобщий любимец — Мун настолько популярна в народе (причём не только в своём), что ей прямо говорили о том, что лучше бы она осталась на троне. Оно и вовсе неудивительно, учитывая, что остальные претенденты выглядели весьма непритязательно: импульсивная Стар, легкомысленный Ривер, не вполне здоровая головой (а потом и долговременно недееспособная) Метеора и крайне непопулярная истинная королева Эклипса. К несчастью, её дочери ну вот очень надо было вернуть на престол последнюю, так что Мун была вынуждена «уйти в отставку».
  • Боевые искусства — Марко занимается каратэ. Причём удивительно хорош, учитывая, что его учитель обучался по видеокассетам в стиле «Как стать мастером каратэ без особых усилий».
  • Бой-девка — Стар.
  • Великолепная пошлость — песня «Принцессочка Луна», когда-то представлявшая народу понятно кого, состоит из сабжа чуть более чем полностью. «Кожа словно шёлк, любимый розовый цвет; помнит про зубную нить, засоням скажет „нет“. <…> Щеночков любит, котят целует, овощи ест и пахнет лавандой» — это всё про будущую королеву, ага. Неудивительно, что Стар окрестила сие творение «худшей песней на свете».
  • Военный социопат — Мина клинически выжимает педаль в пол. В последнем сезоне мутировала в натурального Потрошиллинга.
  • Волшебная палочка — есть у Стар, и именно за ней охотится Людо.
  • Выпирающий статист — септарианец Растикор Хаосус Разрушевейн, появляется в кадре едва ли на пять минут в течение всего сериала, хотя и в нескольких эпизодах. При этом не не играет какой-то чрезвычайно важной роли. Но запоминается ввиду своей шкафности, способности к регенерации, а также необычных ушей. Уши у него похожи на те, что обычно рисуют драконам, примерно как костистые грудные плавники, но только они складываются и свисают ниже шеи по бокам и чуть за спиной. Более того, они «встают торчком» только в те моменты, когда Растикор преисполнен особой решимости и ярости (см. эпизод, в котором Растикор уже приготовился разрубить Стар бензопилой надвое), а в обычном состоянии уши как раз сложены! У немецких овчарок из нашего мира, например, всё наоборот — уши сложены, если готовится кусать, радуется приходу хозяина и т. п. А в эпизоде, где показаны молодые он с Тоффи, у Растикора уши вообще «завязаны резинкой», как если бы это были волосы. Интересно, а есть ли произведения с другими «рептилоидными» персонажами, у которых была бы подобная особенность?
  • ГАР — тот самый исключительный женский вариант. Самой брутальной из когда-либо живших королев Баттерфляй является мать Эклипсы, Солярия — настолько ГАРная, что считается величайшей из всех воинов Мьюни. Громадный рост, огненная коса на полубритой голове, литые мускулы, невероятная быстрота в бою и огромный двуручник со световым лезвием — все её преемницы сдохли бы от зависти. При всём этом она была страшно упряма, жестока почти до садизма, мстительна и фанатична. И к тому же достаточно крута, чтобы её можно было забить только толпой неуязвимых септарианцев.
  • Гениальный силач — Солярия. Шкаф под два метра ростом, с лёгкостью орудовавший здоровенным мечом-палочкой и чуть ли не каждому встречному монстру громогласно предлагавший «отведать силушки богатырской», но она же — и лучший стратег, способный буквально любое обстоятельство использовать для достижения своих целей, будь то убийство послов мира или необходимость выдать замуж дочь. Ах да, и в магии была одарена дай Боже — преимущественно в боевой, и тем не менее…
  • Геноцид — в последней серии королевы совместными усилиями уничтожили магических созданий.
  • Герой-насмешник — Жанна по отношению к Марко. «Ты ещё вернёшься ко мне, Марко! У меня твои ключи от дома!»
  • Герой с плохой репутацией — кто, как не Эклипса? Репутация у неё настолько хреновая, что лучше, чем к Людо, к ней вплоть до финала относились лишь за счёт того, что она не самозванка и не злобная тиранша. Курс на социальную интеграцию монстров популярности ей тоже, мягко говоря, не прибавил.
  • Глупый король — Ривер, когда Мун пропала в магическом измерении.
    • Лирика Баттерфляй, 26-я королева Мьюни, была помешана на моде, которой посвящала всё своё время. Умом и сообразительностью тоже, увы, не отличалась: притащила на церемонию передачи палочки своей наследнице огнедышащих драконов. К замку, состоящему из дерева. В результате устроенного ими пожара он сгорел, но Великую Книгу Моды Лирика всё же спасла. Неудивительно, что её поразительно хитроумная дочь Скайвинн стала величайшей королевой Новой истории: с такой-то мамашей…
    • Дирхенния Громоздкая, старшая дочь королевы Фестивии. Некрасивая, умственно ограниченная карлица, уродившаяся явно не в свою харизматичную красавицу-мать, и не факт, что даже в отца. Интересовалась только садоводством и рисованием шаров, а магию, по слухам, не практиковала вообще, что для принцессы — величайший позор.
    • Рина Загадочная — зигзаг. Да, у неё было не шибко много волевых качеств, отсутствовала тяга к правлению, и на фоне всей такой крутой-распрекрутой матери эта местная версия Эйриса Книжника выглядит довольно блёкло. Тем не менее, сама по себе Рина была довольно-таки интересна: в ней имелись и стержень, и определённая харизма, и острый ум.
    • Её внучка Эстрелла в ту же степь. Когда она пришла к власти, почти все ожидали, что она станет великой королевой. Вместо этого Эстрелла откровенно забила на государственные дела и с головой ушла в искусство. Вышла замуж за певца по имени Азул Сейнт, с которым была очень счастлива, и занималась воспитанием их дочери Кометы. Как ни странно, в стране её правление считалось чем-то вроде брежневского застоя. Возможно, не столько глупая королева, сколько творчески одарённая политическая посредственность, от которой слишком многого ждали.
    • Здесь же, но с прикрученным фитильком, многими любимая Эклипса. Безусловно, неглупая женщина, сильнейшая волшебница и храбрая воительница. Но королевой она оказалась, увы, не самой умной. В результате собственных радикальных реформ в пользу монстров она настроила против себя почти всех мьюнианцев, похоронила свою репутацию и подставила верных себе людей под бойню, в которой чудом не погибла сама. В качестве оправдания стоит заметить, что зла она никогда никому не желала, так что, может, позже и избавилась бы от приписки «глупая».
  • Горизонт отчаяния — когда Тоффи разбил половину кристалла волшебной палочки, не отпустив Стар, Мун начала бессвязно бормотать и пытаться собрать осколки голыми руками.
  • Гоп-стоп-маскировка — попав в вулкан на Пироговом острове, Ривер резво отжал у одного из поваров его одежду, чтобы Стар и Марко смешались с толпой местных и подобрались поближе к найденной Мун. Что характерно, сработало.
  • Государь и учёный — при Рине Загадочной государственными делами вплоть до своей смерти занималась её мать Кресента, а сама королева посвящала львиную долю времени изучению загадок и принципов работы волшебной палочки, за что и получила прозвище.
  • Грозная репутация — аж три примера:
    • Глобгор как эталон. Конечно, с уважением (среди мьюнианцев) тут определённые сложности, зато страха хоть отбавляй.
    • С Эклипсой сыграно уже зигзагом. С одной стороны, она несомненно обладает грозной репутацией, которую веками поддерживала Верховная Комиссия, а с другой — в девяти случаях из десяти никто не узнаёт в этом божьем одуванчике лихую Королеву Тьмы, пока та не начинает колдовать по-крупному.
    • Такой же репутацией в своё время обладала её мать — монстры её боялись до такой степени, что для её успешного убийства потребовалось нападение целой толпы септарианцев на её ночной лагерь. До этого Солярия творила, что хотела, и ей всё сходило с рук.
  • Громила — большинство монстров Людо, пополам с головорезами и тупыми прихвостнями. В размерах варьируются от «просто здоровый бугай» до «четырёхметровое обожемой». Несмотря на выдающуюся силу и габариты, регулярно побиваются хрупкой девушкой и подростком-каратистом даже без магии.
  • Гурман-гуро — «фамильные» пончики Шона настолько омерзительны, что для того, чтобы съесть хотя бы один из них, нужен определённый героизм. Как насильно закормленную ими Эклипсу не стошнило — это отдельный разговор. Зато они ВНЕЗАПНО пришлись по вкусу… Тому, попробовавшему те, что напихала себе под платье Стар.
  • Даже у зла есть стандарты:
    • Комический вариант. Когда Людо сказал, что с помощью всевидящего ока может следить за Стар даже в туалете, Тоффи и Жабан сочли неправильным заходить так далеко.
    • У Людо тоже есть, но распространяется на своих. Когда Тоффи предложил ввести наказание за неудачи и сразу предложил, что это будет лишение бесплатного коктейля, Людо очень сильно отреагировал.
    • А ещё Тоффи сдержал своё слово и отпустил Марко, когда Стар уничтожила свою волшебную палочку.
      • А вот в «Битве за Мьюни» он поступил ровно наоборот: пообещав выпустить Стар из палочки в обмен на палец, он ломает свою половину кристалла, когда палец ему отдают. Одно из двух: либо он просто не знал, как выпустить Стар, и изначально врал, либо личная неприязнь к королеве Мун оказалась сильнее принципов. Это вышло ему боком.
  • Девчушка-попрыгушка — Стар.
  • Добрая королева — Мун, конечно же. Причём не только добрая, но и ответственная, что поднимает её рейтинг до запредельных высот.
  • Жуткое дитя — малютка Метеора с точки зрения короля Шастакана, проявившего к ней жестокое милосердие.
  • Заклятые друзья — Эклипса и Мун за год проходят путь от взаимных неприязни, недоверия и даже презрения до шероховатых, но совершенно искренних лояльности, дружбы и заботы. Правда, как потом выяснилось, Мун всё же не удержалась от попытки вернуть себе власть и приняла участие в заговоре против своей, казалось бы, уже подруги. Раскаялась только в предпоследней серии.
  • Застенчивая тихоня — прапрабабушка Стар, королева Селена, которую так и прозвали — Застенчивая.
  • Звероподобные гуманоиды — большинство монстров.
  • Здравомыслящий парень, безбашенная девочка — Марко и Стар.
    • Пример из глубины веков — Альфонс Достойный и королева Солярия. Первый, судя по новеллизации, отличался рассудительностью и осторожностью, а вторая была прекрасной амазонкой и рыцарем крови в одном флаконе.
  • Зловещий божий одуванчик — Эклипса, даром что не старуха, с точки зрения Верховной Комиссии именно такова. Одно то, что после трёхминутного разговора с этой «приятной дамой» Стар мигом устроили экспресс-обследование по высшему разряду (на предмет обнаружения в ней зла), уже очень много значит.
  • Злодей-страдалец — Метеора Баттерфляй, в младенчестве разлучённая с родителями и отданная на воспитание Святой Ольге (у которой сердца не было как в прямом, так и в фигуральном смысле), росшая без какой бы то ни было теплоты с её стороны и позже в одиночку захватившая в её интернате власть. Вдобавок постоянно страдала от психологического насилия и промывки мозгов, что в результате привело к замене её истинной личности на фальшивую — «мисс Хэйнос». Короче, неудивительно, что бедняжка выросла озлобленной психопаткой…
  • И у злодеев есть любимые — Людо обожает своего брата Денниса, и это чувство взаимно. К слову, братья являются друг для друга единственными настоящими членами семьи, ибо своих родителей-тиранов им любить просто не за что.
  • Идиотский мяч — стоило Эклипсе вновь занять трон, как из неглупой и достаточно проницательной дамы, способной мгновенно на глаз оценить состояние собеседника и понять, что с ним случилось, она стала растерянной особой, которая умудрилась забыть о важнейшей дипломатической встрече, которую сама же и назначила! Да, ей на голову свалилась и забота о дочери, но это не объясняет такую рассеянность.
  • Искусный государь — таковых за всю известную историю династии Баттерфляев набралось пять:
    • Скайвинн Королева Часов с детства не хотела быть похожей на свою мать Лирику, эталонную глупую королеву (по чьей халатности сгорела первая Книга Заклинаний), и более чем преуспела в этом. Именно в её правление был построен новый Замок Баттерфляев, создан 24-часовой временной цикл и расширена территория Мьюни. Ещё она была очень хорошей матерью и на пару с любимым мужем воспитала сына-дипломата и дочь-воительницу.
    • Фестивия Весёлая отличалась любовью к вечеринкам, доведя их организацию до совершенства, а также, судя по намёкам, была не дура выпить, но благодаря ей моральный дух уставших от войны мирных граждан не угасал, да и правила она, скорее всего, нормально.
    • Её младшая дочь Кресента, в отличие от своей странной сестры Дирхеннии, на которой природа отдохнула во всех смыслах, управлять Мьюни как раз умела и любила, а ещё оказалась самой хитроумной из Баттерфляев (например, додумалась поставить над монстрами марионеток в лице Авариусов) и изобрела 5000 (sic!) заклинаний. Судя по всему, была крутой лесбиянкой, но это не суть важно.
    • Комета, бабушка Стар, — тот случай, когда кухарка реально правит государством. Могла бы разрулить конфликт с монстрами, если бы не Тоффи.
    • С тем, что Мун была лучшей правительницей, чем все, кто успел хотя бы немного поправить Мьюни на наших глазах, вместе взятые, приходится согласиться уже потому, что быть лучшей правительницей, чем эта орава лебедей и щук раком, не то чтобы очень сложно.
  • Их там много — Эклипса едва одолела исполинского магического рыцаря (снеся при этом половину королевства), а это был лишь один из большой армии, притом не самый сильный.
  • Кадровый гений — вернувшись на трон, она проявляет такие задатки. Недаром её правой рукой стала значительно поумневшая Стар, дворецким вместо окаменевшего Манфреда — прыткий и дружелюбный крылатый монстр Арчибальд, а «министром внутренних дел» — Марко. Даже за Метеорой нашлось кому присматривать — Жанне. Неплохо так устроилась Эклипса, в общем. Жаль только, так и не уяснила, что хорошие политические кадры — не гарантия от всенародной неприязни (если не ненависти) к не в меру прогрессивной и, чего греха таить, далеко не самой мудрой королеве.
  • Казался злодеем, оказался героем — тоже Эклипса. Развитие этой героини открывает новые стороны её личности и показывает, что нельзя считать её злодейкой только за то, что она тёмная волшебница. И эгоистка. И политическая бездарность. И предательница.
  • Канонический шиппер:
    • Изначально Стар для Марко и Джеки. Постепенно она сама начала влюбляться в Марко.
    • После уже Джеки шипперит Стар с Марко.
    • Фанатка Стар также шиппит главгероев, хотя в самом шоу прямо не сказано. (Видно по реакции, когда Стар признаётся в симпатии к Марко, а также прямо сказано в онлайн-чате Дарон Нефси, где она играла роль фанатки.)
    • Да и Том после расставания со Стар шипперит их.
  • Кнопка берсерка — настоятельно не рекомендуется читать личный дневник Стар, даже если вы её лучший друг.
    • Также ни в коем случае не отрывайте её от разговоров по телефону.
    • Угрожать мужу или дочери Мун в присутствии её самой — очень, ОЧЕНЬ плохая идея.
    • Если вам сдуру придёт идея покуситься на личное кукурузное поле Ривера или заинтересованно посмотреть на его жену, ждите быстрого переключения приятного во всех отношениях мужчины в режим чуть ли не психа с топором.
  • Колдун и воин — некоторые представители династии Баттерфляев, в частности:
    • Стар — помимо нарвалбластов и другой магии умеет и любит бить супостата голыми руками. Ещё до получения волшебной палочки спокойно выходила на кулаках против монстров вдесятеро больше себя.
    • Мун — не только правит страной и состоит в Магической Комиссии как королева-колдунья, но и владеет мечом, а также привычна к ношению доспеха.
    • Её супруг тоже — и посохом магическим владеет, и силушкой богатырской не обижен. Ходит на гидру с рогатиной, катается на медведях. Хотя, справедливости ради, он больше любит всяческий колюще-режущий мордобой, а не магический посох.
    • Педаль в пол давит королева Солярия. Рослая (192 см) и крепко сбитая, она была как великолепным бойцом, способным уделать в ближнем бою любое чудовище, так и великолепным магом, активно создающим новые и воссоздающим забытые старые заклинания (создания суперсолдат, например) для победы в войне с монстрами. Даже её палочка имела вид рукояти меча, из которой выходило светящееся лезвие а-ля лайтсейбр.
    • Марко очень способный воин, но и палочкой колдовать умеет.
    • Строго говоря, таким станет любой воин, взявший в руки Королевскую Волшебную Палочку, просто потому, что она позволяет колдовать любому носителю.
  • Коза с золотым сердцем — сварливая и склочная мисс Скальник нежно привязана к школьному хомяку Марисоль, а учеников в беде готова защищать с алебардой в руках. Буквально.
  • Комический социопат — ох уж эта Мина… Она уже настолько не в себе (и при этом настолько крута), что смотреть за дичью, которую она творит, подчас прямо-таки уморительно жутко. Легко, например, может сделать оружие из качельной цепи и отнятой у ребёнка игрушечной дубинки. Хорошо хоть, никто не пострадал, но шок у зрителей был знатный… Как от неё доставалось монстрам, и говорить не стоит. Выжили не все. И не все выжившие обрадовались.
  • Крутой в деловом костюме — Тоффи.
  • Крутой баритон — у взрослого Марко. Хекапу и та устоять перед ним не может!
  • Крутой бородач — Ривер вроде метр в прыжке, а дерётся очень даже виртуозно. И вообще он обладатель самой необычной, густой и крутой бороды в сериале.
  • Крутой шкет — Марко.
  • Леди-воительница — Мун и Солярия. Последняя так вообще прекрасная амазонка.
  • Лидер и маг — в магократическом Мьюни это любая королева Баттерфляй, которая к тому же состоит в Верховной Магической Комиссии. Педаль в пол давят архимаг Скайвинн и Мун, которую даже после отречения продолжают считать королевой все кому не лень.
  • Лирой Дженкинс — серия про Пироговый остров. Пока Марко, как обычно, думал головой, Стар понеслась на пирожан в лоб, надеясь таким образом быстро и без хлопот отбить у них свою мать. Вот только не учла, что «транспорт» у них уже забарахлил. Ну что за идиотка!
  • Любимый фанский пейринг — шипперили почти всех и со многими. Есть даже вики, в которой расписаны, по крайней мере, самые популярные и отражённые в иллюстрациях. В статьях про неканоничные даже указан процент вероятности, с которой эти персонажи могли бы оказаться канонной парой «за кадром» (только сами цифры часто получаются, мягко говоря, спорными, зависящими больше от привязанности автора статьи к описанной паре).
  • Люди с другой планеты — мьюнианцы.
  • Мама-медведица — Мун и Эклипса в равной степени.
  • Маленький ангел: хотите верьте, хотите нет, но Метеора в детстве была именно такой.
  • Матриархат — Мьюни без этого не стоит! В династии Баттерфляев трон наследует женщина, а всё по причине обладания магией. Единственное исключение — принц Джастин, любимый сын королевы Скайвинн, который успел побыть владельцем палочки… всего год — пока не родилась его младшая сестра.
  • Межвидовая романтика — мьюнианка Эклипса и монстр Глобгор.
  • Межвидовое скрещивание: Метеора — дочь вышеупомянутой четы, а Том — сын мьюнианца и демоницы. Селена Баттерфляй — дочь мьюнианки и демона.
  • Меха — доспехи соляриан.
  • Милая черта крутого — как видно из единственного флэшбэка, Солярия питала явную слабость к снукерсам. У них с дочерью это общие семейные причуды: сладкоежка Эклипса готова есть эти самые снукерсы вёдрами.
  • Мироходец — для перемещения между измерениями многие применяют специальные ножницы, которые используются даже во вступительной заставке.
  • Мне на самом деле 700 лет:
    • Прямо — Мина, ставшая в результате экспериментов трёхсотлетней давности, проводимых королевой Солярией, нестареющим суперсолдатом. А ещё Метеора, но это сплошной спойлер.
    • Хекапу, одновременно с прикрученным фитильком и пробивая педалью земную кору. Почему с фитильком? Потому, что человекообразность у неё хоть и в наличии, но весьма относительная, ибо на вид она — демоница демоницей. Почему педаль в земную кору? Потому что она не только бессмертный член Магического Совета, но ещё и живёт в собственном измерении, где время идёт (приблизительно) в миллион раз быстрее стандартного. Учитывая, что ей много сотен, если не тысяча, стандартных лет, количество фактически прожитых лет должно вплотную приближать её к тропу Бездна времени.
    • А вот записать в данный троп Глоссарика, членов Комиссии (за вычетом Хекапу) и Эклипсу, также многих столетий от роду, вряд ли получится: синий левитирующий гном, прямоходящий ангелодемонокозёл, ящерообразный гуманоид с кристаллом вместо головы и говорящими разумными змеями вместо рук, а также меняющее размер нечто, выглядящее как костяная маска посреди звёздного неба с лунными горами на горбу, уж очень не похожи на людей, а Эклипса хоть и родилась 300 лет назад, но провела эти столетия в кристалле.
  • Момент характеристики — самое первое знакомство зрителей с главной героиней: Стар радостно скатывается по перилам и разносит в хлам семейный портрет. Немного погодя она с гиканьем несётся верхом на войнороге по улицам столицы — чистая тебе Мерида!
    • Эклипса, едва высвободившись из кристалла при сделке с Мун, не успела отдышаться как следует, а уже потребовала от неё снукерс. Беседуя же с ней, вела себя очень даже мило. Позже она раскроется как сладкоежка и интеллигентка высшей пробы.
  • Навозные века — в контрасте с гламурно-розовой знатью, низший класс на Мьюни живёт именно что как сабж.
  • На хрена родня такая, лучше буду сиротой — Людо от своих тираничных родителей попросту сбежал, и теперь с ними мучается его брат.
  • Наш сукин сын — Мина Лавберри же! Во флэшбэке Мун это особенно заметно: члены Комиссии плюются, плачут, скрежещут зубами, тихо и громко ненавидят эту сумасшедшую с топором, но неизменно допускают её на совещания, ибо благо Мьюни превыше всего. Впрочем, к самой Мун она относилась вполне неплохо, а Солярию и вовсе боготворила.
  • Не лошадь — драконоцикл, летающий дракон-мотоцикл.
  • Не очень благонамеренный экстремист — Солярия мечтала устроить тотальный геноцид монстров, чтобы избавить Мьюни от скверны. Скверны в её понимании, конечно.
    • В последних сериях четвёртого сезона Мина пошла по её стопам.
  • Невысокий крутой — Эклипса. «Полтора метра недоразумений», хрупкий божий одуванчик, однако даже не думайте считать её за слабачку. Куча изобретённых заклинаний, а также палочка-зонт с половину самой Эклипсы ростом вполне способны пояснить, как именно она заслужила репутацию сильнейшей волшебницы в истории своего рода.
  • Несломленная птица — она же. Не сразу скажешь, что эта заботливая и по-настоящему добрая молодая женщина пережила всеобщую ненависть мьюнианцев, разлуку с возлюбленным и их дочерью и много десятков лет кристаллизации.
  • Нечеловеческая биология и Превращение — и Стар, и её мать могут превращаться в шестируких бабочек. Мина тоже практикует Хеншин. Причём если превращения Стар порой выглядят как насколько возможно точное воспроизведение анимешных образцов, то в исполнении Мины получается откровенная пародия.
  • Неясно-смуглый — такой цвет кожи имели королевы Эстрелла и Комета, причём первая даже смахивала на Эсмеральду.
  • Ничтожество на троне — в «Битве за Мьюни» Людо отчаянно пытался «заставить себя уважать» жителей мьюнианской столицы, но воспринимать всерьёз визгливого истеричного монстра-карлика, который, мягко говоря, не чета умному и осторожному Тоффи, никто не мог даже гипотетически.
  • Обаяшка — Глоссарик же! На редкость хитромудрый ментор-трикстер и феерический тролль, истинно нейтральный «раб Книги Заклинаний», который, однако, подлостями принципиально не занимается. Ну как такого не любить?
  • Огромный парень, крошечная девушка — с фитильком Глобгор и Эклипса, так как первый умеет менять размеры по собственному желанию.
  • Она высокая, он низенький — эталонный пример в исполнении четы Люциторов: колоссальных размеров королева демонов Гневливия и её муж-мьюнианец Дэвид (Дэйв). Что характерно, Том, унаследовавший все абилки матери и её рога, внешне и по росту — вылитый отец.
  • Оммаж — Тоффи, по словам создателей, во многом вдохновлён Магнето. А мисс Хэйнос — Гефестом.
  • Очень приятно, царь — субверсия: Эклипса, наследница самой Солярии, со всеми обращается запросто, именно что в манере «очень приятно, королева». И при этом настолько интеллигентна, легкомысленна и рассеянна, что её и по титулу-то никто не зовёт. Она действительно умная и тонко чувствующая женщина, действительно законная представительница династии Баттерфляев, но… уродилась вот такой, «не королевской» совсем.
  • Ошибка Ботвинника — Тоффи собственной персоной. Своей цели достиг, палец вернул, Мун отомстил, ничто не мешает собрать армию монстров. Только зря он не учёл, что Стар может магически усилиться, вернуться в этот мир и если не убить, так успокоить его надолго...
  • Параноик был прав — в серии «Школьный дух» Марко думает, что вражеская футбольная команда хочет похитить их талисман, что все остальные считают безумием. Угадайте, что происходит, когда Марко ненадолго отходит от талисмана, чтобы поговорить со Стар?
    • Сюда же — Жабан, честно пытавшийся предупредить босса об опасности нового подчинённого. Не помогло — не только его объяснения выглядели неубедительно, а босс оказался просто редкостным идиотом, так и ещё и этот новый подчинённый сделал всё, чтобы жаболюду не поверили.
  • Паршивая овца — Эклипса в своей династии с точки зрения Мины, одержимо преданной идеалам её матери. Хотя на самом деле она белее белого.
  • Политическая свадьба — в МКЗ: незадолго до гибели Солярия объявила, что её дочь просватана за принца Шастакана Спайдербайта, младшего сына королевы Паучьего Леса. Будущий зять — нужный союзник и с виду неплохой человек, что ещё надо? Саму Эклипсу никто не спрашивал, а ей так и не удалось пойти поперёк воли матери, хотя она была тайно и безумно влюблена в Глобгора. Кстати, никто из окружающих ни в глаза, ни за глаза и не подумал сказать, что Солярия — самодурка, отдающая дочь за нелюбимого чужедальнего мужика: наоборот, все восхищались, какого завидного жениха нашла любимой доченьке заботливая мать. Вполне себе реалии тогдашней, мягко говоря, неспокойной эпохи. Какая ещё любовь? Стерпится — слюбится, ведь главное — войну завершить…
  • Портал — перемещения между измерениями в сеттинге осуществляются именно при помощи порталов. Спасибо Хекапу и её ножницам.
  • После такого не выживают — типичный геройский вариант исполнения. Ох, зря герои решили, что Тоффи погиб в том взрыве, ох, зря.
  • Похожие семейные имена — некоторые королевы Мьюни имеют астрономические имена: Стар (Звезда), её мать — Мун (Луна), бабушка — Комета, последняя правящая королева — Эклипса (Затмение), её дочь — Метеора. В прошлом также правили Эстрелла (Звезда по-испански), Селена (Луна по-гречески), Кресента (Полумесяц), Солярия (Солнечная) и Скайвинн Лаванда (билингвальный бонус: имя этой королевы образовалось от англ. «Sky» (небо) и валл. «wynne» (белый, ясный, праведный) — то есть её зовут Ясное Небо).
    • Известные исключения: Моу (самая первая королева и хозяйка волшебной палочки), Супина («суп»), Лирика, Джастин (назван в честь сценариста мультсериала, Джастина Ли), Фестивия («фестиваль»), Дирхения (вероятно, от наименования еврейской монеты «драхма») и Рина (от евр. «песня» или «радость»).
    • Детей Диазов (с исп. «день») зовут Марко и Марипоса (в её случае родители ждали мальчика и даже хотели назвать Марко!).
  • Предатель как бы намекает — в серии про Мьюнезависимость Тоффи, говоря о шпионаже за Стар, произносит фразу: «Иногда самая большая опасность находится прямо у вас под носом». И всего через несколько серий он выкинет Людо из его замка и захватит власть.
  • Профи с причудами — Мина, просто Мина. Абсурдистский вариант тропа, давящий педаль в земную кору Мьюни. Указанная героиня обитает в мусорном баке, жрёт что попало, несёт всякую чушь и производит разрушения. К тому же она не знает даже элементарных вещей о законах США, где живёт точно не первый год. Но всё равно ещё недавно умудрялась лучше всех спасать Мьюни от самых чудовищных монстров.
  • Прикинуться шлангом — голуби. Просто голуби. И, выжимая педаль в пол ещё глубже, разумная говорящая собака Уиллоуби, целую серию прикидывавшаяся перед Стар самой обычной собакой.
    • Эклипса тоже мастер этого тропа. Её мать, королева Солярия Монстрорез, так и не догадалась, что пока она нарезала из монстров фигурную лапшу, её милейшая дочь бегала на свидания со всеми доступными видами и в одного из монстров даже влюбилась.
  • Пляжный эпизод — сезон 3, эпизод 10b, «Lava Lake Beach». Для пущей анимешности в этой серии Стар одета в японскую школьную форму.
  • Подменыш — фактически последние королевы Мьюни не принадлежат к династии Баттерфляев, так как после свержения королевы Эклипсы её бывший муж Шастакан под видом её дочери удочерил и воспитал простолюдинку Фестивию (там матриархат и наследование только по женской линии).
    • Есть довольно обоснованная фанатская версия, что подменышем была сама Эклипса, а Фестивия — не абы кто и откуда, а дочь подменного ребёнка королевы Эклипсы.
    • Некоторые идут дальше и предполагают, что Фестивия вообще бастардка Шастакана, которую он взял под своё крыло и превратил в мьюнианскую принцессу из мести кинувшей его жене: https://m.vk.com/wall-111020126_590948.
  • Получился мерзавец — чем дальше, тем больше Стар из эксцентричной девочки-попрыгушки, превращается в эгоистичную легкомысленную и при этом легко идущую на поводу у любого более-менее тонкого манипулятора антигероиню. Верхом её феерической глупости стало уничтожение всей магии во вселенной, её родного мира и множества волшебных рас.
    • Впрочем, уничтожение магии потребовалось, чтобы остановить армию суперсолдат с Миной Лавберри во главе, готовых начать геноцид всех монстров. Их создала мать Стар, недовольная попытками мирной жизни с бывшими врагами. Она должна была знать, что кроме мощи солдаты отличались нестабильностью, а Мина тому пример. Чтобы остановить лишь одного, ушли силы Стар, Мун и Эклипсы. Получается, что понемногу натворили дел все.
  • Пришелец из прошлого — Эклипса была кристаллизована «триста лет тому наза-ад
  • Регенерация — ящеролюди-септарианцы, способные с огромной скоростью (конечность за секунду) восстанавливаться из маленького кусочка (как минимум из кисти и куска предплечья). По всей видимости, неуничтожимы без применения особо мощной магии, а лучшим средством борьбы с ними является измельчение — из совсем мелких кусков восстанавливаются намного дольше. Тем не менее, они, судя по всему, бессмертием отнюдь не обладают и могут умереть от старости.
  • Рыцарь крови в ржавых доспехах — Солярия. Рыцарь крови… нет, даже КРОВИЩИ: всё своё правление воевала с монстрами, лично участвовала в битвах, разработала кучу заклинаний разной степени кровожадности и основала целую армию почти неуязвимых суперсолдат. Интересная была личность, в общем.
  • Родные братья противоположны — сёстры Люцитор, тётя и мать Тома соответственно: невысокая субтильная Остервенелла, прекрасно знающая мьюнианский, и мускулистая громадина Гневливия, изъясняющаяся исключительно «воркующим рычанием», которое понимают лишь её муж и сын.
    • Кто бы мог подумать, что легкомысленный повеса, прекрасный дипломат и крутой пацифист Джастин Баттерфляй — старший брат самой кровожадной королевы в истории Мьюни?
    • Дочери Фестивии Весёлой давят педаль в асфальт: замкнутая, депрессивная, некрасивая карлица Дирхенния, которая и магией-то практически не владела, и Кресента — крутейшая волшебница и искусная государыня такого масштаба, что только её прапраправнучка (Мун, если кто не знает) смогла с ней сравниться.
  • Русским всегда достаётся — Евгения «Жабана» Балгоябова к концу первого сезона становится откровенно жаль.
  • Сейчас как извинюсь — в 3 серии 4 сезона сцена в зале с замороженным Глобгором представила собой именно этот троп. Особенно эпично получилось у Ромбулуса в момент «извинения» перед Эклипсой.
  • Синдром внезапной смерти в сиквеле — если этот троп может подходить к сезонам, то Тоффи, который умирает аж на 7 эпизоде из 38 в третьем сезоне из четырёх. Хотя казалось, что обязан был продержаться до конца — или хотя бы воскреснуть, потому как магия ему должна была это позволить. И при этом весь сезон его исправно показывают в заставке!
  • Скрытые глубины — Мун явно унаследовала от матери талант к выпечке. Недаром пирожане прозвали её «Небесной Пекаршей»! Ещё она, как и Эклипса, виртуозно играет на гитаре.
    • А Глобгор великолепно поёт, причём совсем не басом, а вовсе даже тенором.
  • Слитая концовка и Неприемлемый финал — последняя серия.
  • Согласиться по инерции — в 9-й серии 4-го сезона на это рассчитывает Стар, взявшаяся распутать дело о покушении на Эклипсу. Получилась великолепная аверсия: «Нам тяжело, но что делаем мы, мьюнианцы? Мы выживаем!» — «Да!» — «И строим заново!» — «Да!» — «И сдаём того, кто пытался убить Эклипсу!» Облом-с.
  • Старше, чем выглядит:
    • Марко выглядит на 15, хотя ему хронологически за 30, ибо 16 лет провёл в измерении, где время течёт медленнее, чем в других, и по возвращению домой вернулся к прежнему виду. В очередное посещение этого измерения у него появился первый седой волос.
    • Мина Лавберри из-за магии, которая сделала её суперсолдатом.
    • Мисс Хэйнос, ибо высасывала жизненные силы из подопечных принцесс.
    • Технически Эклипса, но она провела столетия в своеобразном стазисе.
  • Странности в первой части — в первой серии говорится, что передавать палочку, когда наследнице престола исполняется 14 лет — давняя традиция. Однако в «Битве за Мьюни» Эклипса, увидев палочку в руках Мун, которой на тот момент было столько же, говорит, что та могла получить палочку в таком возрасте только в случае смерти предыдущей королевы.
    • Триста лет же прошло, а за это время порядок получения палочки мог и измениться.
      • Он таки не менялся. Эклипса так говорит, мгновенно оценив состояние Мун на глаз, и попадает в яблочко.
  • Суперсолдат — Мина Лавберри, ставшая добровольным подопытным королевы Солярии за 300 лет до событий сериала. В комплекте: вечная молодость, суперсила, практически полная неуязвимость, боевая магия, ярость берсерка и обострённые чувства в бою. Увы, рассудок за триста лет войны с монстрами изрядно растеряла.
  • Счастливо женаты — Ривер и Мун, а также родители Марко и Тома. Но педаль в пол давят Эклипса с Глобгором. Их чувства за триста лет никакой кристалл не охладил!
  • Типа я Джульетта — Эклипса заслуживает быть королевой не только тьмы, но и этого тропа.
  • Умный — не значит мудрый — она же. Самая умная и проницательная представительница своего рода, архимаг под стать бабушке, создавший кучу тёмных заклинаний и умеющий мастерски ими пользоваться. При всём этом — большая безответственность и легкомысленность, склонность рубить сплеча и полная неспособность сохранять политический баланс.[1] Стар, хоть и значительно уступает ей в интеллекте и жизненном опыте, нередко выглядит намного мудрее и взрослее этой витающей в облаках интеллигентки.
  • Упитанный силач — Жабан и король Ривер. Оба, кстати, ещё и ловкачи.
  • Фантастический расизм — между мьюнианцами и монстрами. Начиная со второго или третьего сезона, становится сквозной темой сериала. История их взаимоотношений прозрачно отсылает к североамериканским индейцам и европейским колонистам. Троп не распространяется на те разновидности монстров, которые достаточно богаты и влиятельны: они и не монстры вовсе, а ценные союзники. Ну и что, что с рогами, ну и что, что огнём дышат?
  • Физическая суперсила — именно такая есть у короля Ривера, вкупе с соответствующей прочностью. Идти с копьём на монстра размером с Годзиллу? Запросто. Прыгнуть на несколько десятков метров вверх после неслабой пробежки по пересечённой горной местности босиком со скоростью автомобиля только для того, чтобы продолжить бег, да ещё и неся при этом двух подростков на плечах? Раз плюнуть. Забраться внутрь гейзера и пережить не только выброс кипятка под давлением, но и падение с высоты пары сотен метров, отделавшись только выпадением волос? Да, это тоже про него. Космодесантники плачут от зависти, примархи одобрительно кивают и делают заметки.
  • Фрейд был прав — чтобы заслужить ножницы измерений, Марко гоняется за клонами демоницы Хекапу, чтобы задуть на них огонёк. Ну, как бы и бег по Фрейду — это секс, и ассоциации на эвфемизмы вроде «сорвать цветок» тоже напрашиваются, и сама Хекапу явно с Марко заигрывает.
  • Хаотичный злой — Людо. Несмотря на то, что он чрезвычайно комичен, это не отменяет, что каппа-карлик — на редкость бездушная, самовлюблённая и лицемерная скотина почти без малейших добрых чувств и положительных качеств (кроме любви к младшему брату Деннису и заботе о приручённых Паучихе и Орлице), тиранящая и терроризирующая собственных подчинённых просто ради кайфа. Тут, как говорится, бодливой корове Господь рогов не дал: будь у Людо, как у Тоффи, реальная воля, ум и трезвый рассудок, он был бы как минимум нешуточно страшен. Впрочем, в третьем сезоне он чуть подобрел, да и до этого один раз объединялся со Стар.
  • Характерный тик — в минуты стресса Мун регулярно делает фэйспалмы.
  • Хлипкий маг — Селена Баттерфляй, самая красивая, но при этом феерически слабая и неуклюжая представительница династии вообще. Видимо, была талантливым зельеваром.
  • Храмовник — Ромбулус. Если его чутьё подскажет ему, что кто-то в чём-то провинен, то он без лишних мыслей кристаллизирует бедолагу. Данный факт усугубляется тем, что умом Ромбулус — большой ребёнок, порывистый, слабо представляющий последствия своих действий и не умеющий относиться к своим поступкам критически. Надо ли говорить, что в его кристаллы попадают не только преступники?
  • Человек массового поражения — когда мисс Хэйнос узнала о своём происхождении, она уничтожала на своём пути к трону Мьюни целые поселения и армии!
  • Четыре героя — четыре темперамента: Стар — сангвиник, Марко — меланхолик, Жанна — флегматик, Том — холерик.
  • Что за идиот! — проще сказать, кто в сериале хоть раз не подпадал под этот троп. Даже Тоффи (sic!) оказался в их числе.
  • Что за фигня, автор? — финальная серия. Просто финальная серия. Но некоторым понравилось.
  • Чудесная смерть — канцлер Лекмет отдаёт всю свою жизненную силу, чтобы оживить королеву Мун, и рассыпается в пыль.
  • Эффект Телепорно — название сериала в самом известном переводе наводит на мысли, что кто-то слишком стар против сил зла.
  • Яблоко от яблони далеко падает: кто бы мог подумать, что мать милейшей интеллигентки Эклипсы, толерантного к монстрам «божьего одуванчика», — хладнокровная, суровая и, по мнению многих, бессердечная геноцидница Солярия! Прямо не говорится, но судя по всему, с точки зрения самой Солярии на её дочери природа отдохнула.
  • Я не страдаю безумием, я им наслаждаюсь — в своей дебютной серии давно и надёжно съехавшая с катушек Мина отрывается по полной и грызёт реквизит как дышит. «На колени, жалкие слуги! Я величайший воин, что когда-либо видел свет!»
  • Ящеры — раса септарианцев, к которым принадлежат Тоффи и наёмник Растикор. Крайне злопамятные, жестокие, холодные и практически неуничтожимые регенераторы, живущие по нескольку столетий. Давно на ножах с семьёй главной героини и успели попортить им немало крови. В книге упоминается септарианский вождь Сет, учитель и командир Тоффи — именно с его подачи последний убил Комету Баттерфляй. Его даже Глобгор ненавидел!
  1. Вплоть до того, что перебравшиеся в лес столичные жители откровенно считали своей королевой именно Мун, а на Эклипсу плевать хотели с высокой башни.