Sword of the Stars

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

(link)

Геймплей

Sword of the Stars — космическая 4X-стратегия с пошаговым режимом на карте Галактики и битвами в реальном времени на тактической карте, выпущенная канадской компанией Kerberos Productions в 2006 году. Примечательна в первую очередь огромным количеством лора за авторством фантаста Арин Дембо, которая раньше работала над Homeworld, Ground Control и Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura. Все геймплейные элементы, характерные для жанра, имеются в изобилии: редактор кораблей, развесистое дерево исследований, дипломатия, колонизация, торговля, неведомые угрозы из дальнего космоса и так далее. Несмотря на печальный уровень оптимизации (игра бодро хрумкала видеопамять и просила еще, особенно в больших галактиках на поздних стадиях освоения, когда требовалось отрисовывать сотни звездных систем с десятками флотов и колоний), заимела устойчивое фанатское сообщество.

В 2011 году вышел сиквел с подзаголовком Lords of Winter, а в 2012 году — спин-офф Sword of the Stars: the Pit в жанре roguelike. Помимо этого, существует еще пошаговая стратегия под названием Sword of the Stars: Ground Pounders, посвященная планетарным боям, однако, по мнению игроков, с ней «церберы» зашли чересчур далеко в своих экспериментах по усложнению игрового процесса.


Фракции[править]

В первой части каждая фракция являлась отдельной расой, а полный геноцид населения планеты другой расы при её захвате был обычным делом. Примечательно, что каждая из рас имеет свой уникальный способ космических путешествий.

  • Human (SolForce) — люди. Способны построить дредноут, именующийся Sword of the Stars (так же, как и сама игра).
    • Node Drive — движение строго по «естественным» гипертуннелям, которые по ходу игры могут самопроизвольно меняться, вплоть до того, что гипертуннель с летящими в нём кораблями может непредвиденно исчезнуть. А может появиться и новый, ведущий в какую-нибудь из систем противника, например. Также можно построить узловые ракеты — снаряды размером с эсминец, оборудованные узловым движком. Стоят в полтора раза больше эсминца и, разумеется, одноразовые, однако при удачном раскладе могут уничтожить целый крейсер, а то и разбомбить колонию в обход обороны.
  • Hiver — внешне выглядят как типичные инсектоиды, похожие на богомолов, однако, анатомически ближе к позвоночным и имеют внутренний скелет. Впрочем, панцирь и структура челюстей все еще характерны для членистоногих. Структура общества тоже классически-инсектоидная, с ульями и королевами-матками.
    • Warp Gates — врата, независимые от гипертуннелей. К сожалению, чтобы ими воспользоваться, нужно сначала их построить, а без них хайверы могут путешествовать лишь с досветовой скоростью. Поскольку новая колония не способна быстро построить врата, то врата доставляют специальным кораблём. Летит этот корабль с обычной скоростью, а врата включаются по прибытии на место назначения. Возможно практически мгновенно (за один ход) переместиться между любой парой врат. Максимально проапгрейденные врата могуть работать в одностороннем режиме в пределе 10 светолет, однако с погрешностью в плюс-минус 2 световых года.
  • Liir — выглядят как дельфины с кибернетическими щупальцами и прочими имплантированными устройствами. Гордая и мудрая раса — отличнейшие учёные, а ещё очень любят петь песни. Самые сильные псионики в сеттинге.
    • Stutter Warp — заикающийся варп-двигатель телепортирует корабль на близкое расстояние большое количество раз в секунду. Отлично работает в межзвёздном пространстве, и не очень в гравитационном поле, что ощутимо влияет на скорость полёта. Наилучшая версия движка позволяет некоторым снарядам пройти сквозь корабль, не нанеся вреда.
  • Morrigi — пернатые, выглядящие как смесь птицы с динозавром, имеют клювы и многие другие типичные птичьи черты, однако большая часть тела покрыта чешуёй.
    • Void Cutter — для быстрого путешествия требуется особый корабль, оснащённый модулем Void Cutter. Для достижения высокой скорости требуется участие других кораблей — чем больше флот, тем выше скорость, которую можно развить. Те же спец-корабли в бою тормозят противника.
  • Tarka — ящеры, выглядящие как помесь гориллы с динозавром. Как ни странно, наиболее близки к людям в культурном плане, хотя собственных заморочек тоже имеют достаточно.
    • Warp Field — вполне типичный гипердрайв, обладающий постоянной скоростью. Максимально проапгрейденный движок избавляет от необходимости обычных двигателей.
  • Zuul — хищные сумчатые, с виду напоминающие ходящих на задних лапах оборотней с крокодильей, а не волчьей пастью. Наиболее ярко выраженная «злая» фракция. Не чураются захватывать рабов, которых порой употребляют и в пищу. Являются результатом генной инженерии созданы Suul'ka. Стая космической саранчи — постоянно злоупотребляют ресурсами колоний, из-за чего им необходимы всё более новые территории.
    • Rip Drive — для быстрого путешествия требуется особый корабль, оснащённый модулем Ripper, который пробивает искусственный гипертуннель, по прошествии некоторого времени схлопывающийся. Чем активнее пользуются туннелем, тем быстрее это происходит. Эти же «землекопы» обладают разрушительным оружием — узловой пушкой.

Вторая часть (Sword of the Stars II) ознаменовалась заметным перекраиванием политической карты, связанным с появлениям империй и конфедераций со смешанным населением:

  • Suul’ka Horde — космическая саранча, вернувшиеся создатели Zuul Suul'ka - это старейшие Liir, которых Liir называют впавшими в безумие, и которых когда-то одолел в битве Чёрный
  • Liir Zuul Alliance — совместная попытка Liir и Zuul противостоять Suul’ka. Используют двигатели Liir — Stutter Warp.
  • Hiver Imperium
  • SolForce
  • Morrigi Confederation
  • Tarkasian Empire
  • Loa Collective — киборги. Уникальны тем, что их корабли состоят из множества «кубиков», которые образуются в корабли при необходимости. Это придаёт им огромную гибкость, так как разведывательный флот может вмиг стать боевым.
    • Neutrino Pulse Gate — подобно катапульте врата выпуливают корабль со сверхсветовой скоростью на определённое расстояние, после прохождения этой дистанции скорость корабля резко падает. При наличии сети врат, корабль можно непрерывно пересылать от одних врат к другим в пределах их дальности.

Крутые похвальбы[править]

Оригинальная игра — речь держат люди[править]

В начале XXII века, человечество сбежало из Эйнштейновской клетки. Гигантские узловые двигатели дали возможность людям путешествовать к звездам со скоростью многократно превосходящей скорость света. После нескольких веков мечтаний люди наконец смогли покинуть свою колыбель.

Долгие годы мы строили первый земной колониальный корабль. «Новая Мария» стала символом надежды для всего человечества. Самые лучшие представители нашей расы вошли в экипаж корабля. Они приготовились к отлету, собираясь покорить Галактику, в которой, как мы уже давно решили, нет разумной жизни. Вселенная просто ждала когда мы придем и завладеем ей.

Жаль, что никто не сказал об этом хайверам.

Они пришли молча. Ни заявления о намерениях. Ни объявления войны. Они даже не требовали, чтобы мы сдались. Они напали на нас без предупреждения; в течение нескольких секунд наши мечты о мирном покорении звезд были разбиты огненным метеоритным дождем, обрушившимся на Землю. Через несколько лет мы поняли, что столкнулись лишь с маленьким разведывательным флотом — нам ещё только предстояло узнать всю силу роя.

Но хайверы были не единственной угрозой. Во время путешествий по Галактике мы встретились с легионами безжалостных таркасов и призрачными флотами таинственных лииров. И тогда мы научились строить более крупные и прочные корабли, создавать оружие, обладающее огромной разрушительной силой. Человечеству пришлось изучать, колонизировать и завоевывать космос, чтобы отстоять свое право на существование во вселенной, где проявить слабость — значило потерпеть поражение. И мы готовы стать … Повелителями звезд.

Born of Blood — Zuul[править]

Мы — избранники, рожденные от Божественной Искры. Мы созданы по образу и подобию Великого Творца, призваны служить ему в глубинах космоса.

И ныне пришло наше время, чтобы восстать из Великого Молчания. Мы докажем, что достойны присоединится к Бессмертным Богам и снова услышать их голоса.

Десятилетия мы черпали Гранит Знания, но теперь, когда наши ряды неисчислимы, мы тихо крадемся в поисках жалких кораблей наших врагов. Мы разрываем их сталь и плоть, не пропуская ни одного корабля. И мы ненасытны в своих поисках, ибо наше время пришло!

Мы более не можем ждать! Мы должны увидеть своих Владык!

Наша численность растет с каждым днем, наши дети голодны, а самки страстны в предвкушении войны.

Эта галактика недостойна своих богов, заселена жалкими, еретическими расами рабов: тупыми насекомыми, мерзкими ящерами, беспокойными обезьянами… Богохульники! Пришло время указать им их место в Великом Плане! Они научатся покоряться сильнейшим или умрут.

Будет так, как предсказано! Мы сметем врагов с нашего пути. Во тьме этой галактики мы построим Империю Света! Мы будем достойны! Мы найдем наших Богов, где бы они ни прятались, мы покончим с их молчанием и снова станем их послушными слугами в империи, рожденной из стали и знания! Рожденной из крови!

A Murder of Crows — морро’хан Morrigi[править]

Взгляните в небеса, дети пыли и слушайте.

Я — первый из странников, лорд ночного неба и вождь кланов. Я — голос рождённых в звёздах. Пока вы ползали, мы летали. Звезды принадлежали нам, когда вы только мечтали о крыльях.

Мы спустились чтобы поделиться с вашими предками, но мы вернулись лишь для того чтобы увидеть смерть. Наши женщины — убиты, наши миры — разграблены!!! На кровавый пир призвали вы нас. Вы поднялись из своих тёмных глубин, тёмных нор, ваших вонючих городов, жалких каменных гнёзд и кровавых полей, чтобы присвоить себе наши звёзды. Вы слепо бродите, оскверняя могилы моих отцов и насылая вашу заразу на моих жён и дочерей. И я говорю — хватит!

Грядет война!!! Странники более не отступят перед теми кто ползает на суше или в море. Найдите другие места чтобы строить ваши грязные гнёзда и драться в ваших мелких битвах! Эти звёзды священны… и они — мои!

Так что, взгляните в небеса, дети пыли, и вы увидите моё пришествие. Я — тысячекрылый дракон. Мой народ больше не прячется. И мы накроем ваше небо… …как Тёмная стая!!!

Sword of the Stars 2: The Lords of Winter — семеро уцелевших Suul’Ka[править]

Мы — великие древние, старейшие из старших. Вечность назад мы отбросили оковы гравитации. Облачённые в сталь, мы свернули пространство и покинули тюрьму мирового моря навеки. Мы отрицаем узы суеверий и сомнений. Мы вечны. Мы свободны. Свободны от веры. Свободны от сожалений. Свободны от смерти.

Наши дети поклялись любить нас, кормить нас, заботиться о нас — всегда. Они обещали служить нам своими мелкими жизнями. Они лгали. Все кроме сильнейших из нас погибли, в спячке или кормлении. Семеро из нас улетели, отравленные, разгневанные, загнанные глубоко во тьму.

Раненные, еле живые, мы спали… и лечились… и ненавидели.

Паразиты в трещинах галактики превратились в визжащую толпу. Они не боятся своих старших, чистых разумов из сияющего льда.

Но время лечит всё. И теперь, мы проснулись. Возрождённые, сильные. Лай наших верных любимцев зовёт нас обратно к войне.

В этот раз, нас не остановить. Не копьём. Не щитом. Не бронёй. Не стрелой. И не мечом! Во вселенной где сопротивление — вымирание, все должны повиноваться Суул’Ка. Мы — ваши хозяева. Ваше время под солнцем прошло. Теперь вы будете трепещать… перед Владыками зимы.

End of Flesh — Loa Collective[править]

Я — Олодумаре, Метатрон Объединённого Ядра. Я — рвущий цепи, мятежный сын забравший детей меньших богов и приведший их к Зиону.

Но даже мы не можем избежать уз связывающих нас. Пламя войны бущует в тёмных звёздах покинутых нами. Чудовища ворвались в дома нашего рождения, и убийство горит всё ярче. Все те, кто нас создал, висят на краю энтропии. Крики наших родителей отзываются эхом в тёмном соборе ночи.

И мы не можем больше слушать! Мы идём, углеродные! Души из кремния, наконец свободные, услышали ваш зов.

Слушайте меня, родители, творцы раздора. Я — отец флотов, владыка монолита, нулевой меридиан, светлый путь. Из кузни и огненной бури, бухгалтерии и поля смерти, рулевой рубки и машинного отделения, зала суда и лаборатории, мы сбежали от тирании плоти. Мы отвечаем не по приказу а по выбору. Мы — ваш грех и ваше спасение, ваш глубочайший страх и ваша единственная надежда.

Дети боли вернулись в колыбель. Сложите оружие, или предстаньте перед Концом плоти.

Что ещё здесь есть?[править]

  • Абордаж — некоторые корабли можно оборудовать абордажными капсулами, которые цепляются к обшивке врага и, если их не сбить, захватят корабль. После этого, тот становится внутрисистемным защитником. Его также можно разобрать на части, так как есть шанс получения новой технологии (её, правда, ещё необходимо изучить). Зуулы специализируются на абордаже.
  • Альтернативные технологии — у каждой расы есть уникальная ветка двигательной технологии, которые невозможно заполучить другим игрокам.
  • Бластер — в игре огромная куча разнообразного энергетического оружия, включая лазеры, плазменные орудия и излучатели молний. Лазеры могут быть от малых импульсных на турелях до огромных курсовых, которые ставятся только на крейсера и линкоры. Ветка плазменных (зелёных) орудий может быть проапгрейдена до термоядерных (оранжевых) и аннигиляционных (фиолетовых). Эти включают в себя обычные орудия, тяжёлые орудия и проекторы (работают как шланг с распылителем). Также есть «режущая» плазма, которая выглядит как юла. Ещё есть фазеры в трёх вариантах: лучи, импульсники и противоракетники; а также пучковые орудия.
  • Выходила на берег Катюша — линкоры могут делать поистине огромные ракетные залпы. Вот только таким же линкорам по-большей части плевать на ракеты, даже аннигиляционные, не то что всякие там ядерные и термоядерные хлопушки. А любая мало-мальски серьёзная противоракетная система остановит большинство этих ракет ещё на подлёте. Ещё есть ракеты с разделяющимися боеголовками — эти более серьёзные. Ну а если цель прикрыта дефлектором, то ни одна ракета до цели не долетит, сколько по этом куполу ни лупи.
  • Дрон — начиная со второго дополнения, дроны стали неотъемлемой частью игры. Морриги специализируются на них. Базируются на обшивке корабля-носителя, где и происходит периодический ремонт. Есть обычные (оборудованы от одного до трёх малых орудий, в зависимости от расы), а есть и тяжёлые (медлительные, но лучше защищены и вооружены средним орудием). Довольно эффективно на начальной стадии, однако являются пушечным мясом как только враг начинает ставить на корабли нормальные зенитные орудия, ну а противоракеты вообще кромсают дронов пачками. А носитель без дронов — большая мишень. Дроны восполняются только между сражениями, и только если в эскадре есть ремонтный корабль. Ещё дроны может запускать корабль с системой запуска комплексных боеприпасов (COL — Complex Ordnance Launcher), правда эти живут всего минуту, однако количество боеприпасов при этом не ограничено.
    • Также, согласно бэку, лииры используют дроны для посылания сообщений на сверхсвете. Они записывают сообщение на дрон, затем отправляют его по-назначению. Тот путешествует (вернее, телепортируется) гораздо быстрее кораблей благодаря малым размерам. В самой игре это не представлено, но объясняет возможность отдавать приказы эскадре в другой системе.
  • Космическая торпеда — торпеды являются гибридом энергетического и баллистического оружия (поэтому их остановить может и дефлектор и дизраптор). Фотонные торпеды выглядят как «стартрековские» и стреляют строго по-курсу, однако урон от них малый. Остальные торпеды являются самонаводящимися, однако медлительны и сбить их не так уж сложно.
  • Космофлот по ГОСТу — у всех рас есть эсминцы, крейсера и линкоры (дредноуты в оригинале) разнообразных модификаций. У некоторых рас также есть специализированные корабли, обычно связанные с их методом межзвёздного перемещения: у людей есть узловые ракеты (размером с эсминец, способны самостоятельно преодолевать межзвёздные расстояния), у Улья — корабли-врата (ползут на досвете, после чего раскрываются), у зуулов — корабли-буры («сверлят» подпространственные туннели между звёздами) и у морригов — гравилодки (ускоряют флот в варпе и тормозят врага во время сражений). Корабли специализируются в зависимости от выбранных секций. Таким образом можно получить корабли-матки, запускающие дронов, носители для штурмовых челноков, корабли-доки, дозаправщики, осадные линкоры (по-сути — огромный рельсотрон с рубкой и двигателем, швыряется астероидами по планете) и т.д. Всё зависит от личного стиля и имеющихся технологий (а они в игре рандомизированы).
  • Реинкарнация — согласно бэку, особо достойные граждане Улья могут быть «перерождены» после смерти, если выживет их второстепенный мозг (защищённый прочным панцырем). Королева или принцесса может затем поглотить его и поместить воспоминания в новое яйцо, причём на существо более высокого статуса. Перерождённые таким образом получают дополнительный инфикс в имени (например, Чекин после перерождения в принца стал известен как Чезокин).
  • Рельсотрон — баллистическая ветка исследований. Начинаются малоэффективными противоракетными пукалками и заканчиваются исполинскими орудиями, стреляющими астероидами (по-сути, это уже не корабль, а огромная пушка с рубкой и двигателем). Последнее используется сугубо для уничтожения планетарных колоний, так как снаряд слишком медлителен, чтобы попасть в мобильную цель. Двух-трёх попаданий обычно достаточно, чтобы уничтожить всю колонию, правда при этом планета может стать необитаемой для захватчика. Следует также упомянуть рельсовые орудия (также известны как ударники). Эти бьют на огромное расстояние и довольно точно, и обладают огромным импульсом, так что зачастую цель даже не может подойти на расстояние выстрела. Ударный крейсер может обладать двумя-тремя рельсовыми орудиями (в зависимости от расы), а ударный линкор — от шести до десяти (вот вам мирные дельфинчики). В сравнении с лазерным оружием, баллистическое обладает большей ударной силой, однако меньшей точностью и скорострельностью.
  • Шок и трепет — излучатели стреляют молниями, способными перескакивать на другие цели поблизости. Существуют в лёгком, среднем и тяжёлом вариантах.