The Beginning After The End

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Tfot1.png

The Beginning After The End («Начало после конца») — веб-новелла (вполне классифицируемая как ранобэ), которую пишет Брэндон Ли под псевдонимом TurtleMe с 2016 года. С июня 2018 года также выходит одноимённый веб-комикс, исполненный в очень высоком качестве. Используется восточная стилистика рисовки, как в манге или манхве, из-за чего многие даже не подозревают что первоисточник имеет американское происхождение (хотя автор родился в Корее, позже переехал в США). Как новелла, так и комикс завоевали довольно высокую популярность, последний обычно находится в топе популярности на сайтах-агрегаторах именно азиатских произведений.

Сюжет[править]

Начало сюжета очень схоже с «отцом исекаев», Реинкарнацией Безработного: где-то в глуши живёт довольно молодая супружеская пара, они бывшие авантюристы, отец-мечник занимается защитой деревушки от набегов лесных монстров, его мать была целителем в его отряде. Главный герой, которого в прошлой жизни звали Грей, а в этой его будут звать Артур Лейвин также погибает в своём прошлом мире и сразу осознаёт себя рождающимся младенцем, также учится читать и найдя книги по основам магии, начинает развиваться в этом направлении (как выясниться аномально рано создав своё «мана-ядро», которое должно само появиться много позже, если повезёт). Пересказ почти 1 в 1, вы правы, автор явно вдохновлялся тем сюжетом и не видел причин придумывать другую завязку, из-за чего некоторые на первых главах плюются, называется историю плагиатом, впрочем дальнейший сюжет полностью отходит от Реинкарнации Безработного, да и обстоятельства старта несколько иные.

Грей в своём мире было «Королём», а не как это обычно бывает в исекаях — школьником, мелким менеджером, обычным программистом или ещё кем-то малозначимым. Правда он не обычный Король, это скорее политический и военный титул, прошлый мир Грея одновременно был и не был миром меча и магии. Дело в том, что он был технологически очень продвинут, но нескончаемая война за ресурсы множества мелких стран истощала те самые ресурсы ещё сильнее, а применение оружия вызывало слишком сильные разрушения местности, поэтому страны как-то договорились делать «войны» — по сути договорными, контролируемыми битвами, в которых применение современных технологий запрещено, только холодное оружие, самого сильного бойца же, который по сути был лицом страны в таких войнах и одновременно стратегом и командующим на поле боя и называли «Королём». Но всё же мир был не совсем обычным: люди в нём обладали «Ки» — сравнительно слабой магической силой, которую можно пробудить специальными медитациями, она позволяет усиливать тело, защищать от травм, максимум — небольшие ударные волны, слабая имитация элементной магии или созданное из энергии оружие. Никаких фаерболов и эпичных магических битв. Причём грею не очень повезло с природным запасом Ки сильно ниже среднего, что позволяло усиливать тело на короткое время да и только. Но он компенсировал это своим исключительным талантом и добытым тренировками и множествами битв мастерством меча. Это и позволило ему занять место Короля, на которое может претендовать победивший в турнире претендентов, а после него и текущего Короля (если тот жив, разумеется). Так что Грей — человек волевой, уже один раз добившийся вершины, ещё и начав с низов сиротой, погибает же он во сне, вероятно убитым, после того как отказался от своего места, не приносившего радости, ведь достигнув его, он потерял всех друзей и так и не смог найти семьи и смысла в жизни.

Собственно как оказалось Ки и Мана довольно похожи, схожий метод медитации и позволил ему создать мана-ядро очень рано. А ещё знание как обращаться с Ки из прошлой жизни, помогает ему научиться контролировать все 4 элемента: ветер, воду, огонь и землю и даже некоторые редкие «дивиантные» формы магии. А ещё помним, что он офигеть какой крутой мечник, хоть молодое тело ему неудобно. На этом моменте читатели начинают в дополнение к плагиату, подозревать новеллу ещё и в гг-Марти Cтъю, ведь обычно маг со сродством даже к двум элементам и одной девиантной формой магии является редкостью. Сродство к 4 элементам — шок контент для окружающих. Положение спасает то, что гг не хорош по настоящему ни с одним из элементом, кому нужна универсальность во всём, когда тебя спец со всего одним элементом может теснить? И в течении сюжета Артур не раз проиграет тем, у кого всего несколько атакующих техник, доведённых до предела. На самом деле эта универсальность будет не более чем поводом для удивления "квадро-магу", она ни разу не поможет, а потом он ещё и сломает своё мана-ядро лишившись всей магии.

В общем автор ходит по тонкому льду, хотя и этого ему показалось мало и он устроил Артуру встречу с умирающей драконихой Сильвией (нет, он не наткнулся на него случайно, дракон сам позвал телепатией потерявшегося в диком лесу Артура). Она немного обучила его магии и создала для него портал, который должен был привести его к людям, а на последок решила отдать ему свою «Волю» — особый тип силы, который можно получить от магического зверя, если тот добровольно станет фамильяром (за детёныша более-менее сильного на аукционах не прочь побороться даже король) или же, с некоторым шансом, после смерти из его ядра. Драконья Воля позволит ему ненадолго «выходить из потока времени», лишь на пару секунд т.к. это перегружает мана-ядра. Ага, угадайте с одной попытки как он мана-ядро сломает. Бонусом к этому шло ещё и драконье яйцо, а ведь драконов давно никто не видел. Впрочем позже пояснят почему так вышло. И вот отсюда можно считать официальное начало сюжета, Артур сначала хочет просто стать сильнее и защитить свою семью, сделав то, что он не смог сделать как Грей. Впрочем дальше обнаруживаются весьма неприятные вещи, вроде маячащий войны с неизвестным врагом с другого континента. Как окажется в мире три континента: Дикатен - на котором главный герой и люди живут спокойно, Эфеот - континент Асур, могущественных созданий, считающих себя Богами, к которым относятся и драконы, Алакрия - другой людской континент, который захватил клан Вритр во главе с Агроной, изгнанный с Эфеота и теперь желающий захватить и Дикатен.

Почему война внезапная а о континентах не знают? У местных нет кораблей, способных на такое плаванье. Это объясняется тем, что все инженеры пытались решить любой вопрос только магией, а никакой запас магических кристаллов просто не позволит плыть больше месяца в такие дали. Это странно, ведь магов не то чтобы невероятно много, а создать приличный парусник в процветающем позднем средневековье почему-то не догадались.

Местная магия[править]

Магические элементы пронизывают весь мир и необходимы для выживания многих магических существ. В мире существует две основные магические системы.

Система Дикатена[править]

Использует способность человека манипулировать ядром маны, используя доступный ему элемент как человек хочет, без проблем создавая как барьеры вокруг тела, усиливая физические способности, заряжая элемент в оружие или запуская различные атаки.

Всего существует 4 элемента: огонь, вода, земля и воздух. Каждый из элементов также имеет свою "девиантную"- продвинутую форму, так огненный маг может развивать способность использовать молнии, водный - лёд, маги земли способны манипулировать гравитацией, а маги воздуха - звуком. Также расе гномов доступна альтернативная девиантность магии земли - магия металла, а эльфам - магия растений. Каждый маг проявляет сродство к определённым элементам, причём если люди универсальны, то эльфам недоступен огонь, а гномам - воздух. Чтобы управлять магией необходимо мана-ядро, однако если магические существа обладают им с рождения и зависят от него, люди могут только надеется на его то, что оно у них пробудится само в возрасте 10-14 лет, такое происходит примерно у 5% населения и, как правило, наследуется. Мана ядро находится в районе солнечного сплетения и может быть уничтожено физическим ударом, восстановить его после этого нельзя, человек лишается способности использовать магию, однако чем ядро мощнее, тем сложнее его разрушить.

Ядра людей имеют градацию в соответствии с цветом, по возрастанию мощности: красный, оранжевый, жёлтый, серебряный, белый. Также внутри цветов, кроме белого, имеется градация от тёмного до светлого оттенка. Маги белого ядра невероятно редки. Цветность объясняется тем, что ядро маны изначально имеют множество примесей, которые ограничивают запас маны и мешают контролю, человек их отчищает (в основном медитацией, сконцентрировавшись на процессе). Большинство магов не способны отчистить ядро дальше оранжевого уровня.

Также маги делятся на два типа: Заклинатели и Усилители (или Аугменторы). В первых больше развиты "вены маны", позволяющие втягивать в себя ману из окружающего пространства для использования и высвобождать обратно в мир, им немного проще использовать дальнобойную магию, усилители же имеют лучшее развитие каналов, по которым мана течёт в теле, поэтому им проще усиливать физические показатели собственного тела и защищать его барьером. Однако чем выше уровень ядра, тем меньше разница между Заклинателем и Усилителем.

Целители являются отдельным типом девиантных магов, их называют "Излучателями", ещё более редкий тип - способность к прорицанию.

Алакрианская система[править]

Магии используют руны, которые с помощью неких артефактов могут пробудить люди. Руны проявляются вдоль позвоночника и по их узору можно понять эффект руны. Руна бывают разных классов: метка, герб, эмблема и регалия, различающихся сложностью узора, чем выше класс - тем мощнее эффект магии. Многие сильные маги носят одежду с разрезом вдоль позвоночника, чтобы окружающие могли видеть насколько крутые у них есть руны, не понтуются либо слабые, либо те кто не хочет раскрывать свои силы.

Но одна руна даёт только один определённый эффект, например способность создавать барьер, когти из элемента, защищать себя как усилитель или кидать огненный шар. Человек не имеет ядра и не может гибко управлять магией, руна сама создаёт нужный эффект, зато магия будет исполнена на идеальном уровне на какой Дикатенский маг был бы способен минимум с жёлтым ато и серебряным ядром. Командная работа же может компенсировать недостаток универсальности. Кроме того такой подход позволяет делать магами примерно 20% населения.

На самом деле система является мана-адаптацией эфирных рун, которые использовала древняя цивилизация магов. Эфир - ещё один элемент, который манипулирует тремя сферами: пространство, время и жизнь. Обычный маг не способен даже почувствовать эфир, драконы же имеют врождённую способность слабо им манипулировать, благодаря чему способны создавать порталы, искажать время или исцелять намного эффективнее чем любой целитель людей. Однако если сила драконов весьма ограничена и не может выходить за их фактически инстинктивное управление эфиром, то древние маги могли создать эфирное ядро и контролировать эфир почти как ману. Они оставили после себя множество артефактов, самый распространённый и доступный из которых: кольца-пространственные хранилища (ох и любят их в фэнтези) и сеть порталов. Эфирные руны могут дать эффекты, немыслимые для любой другой магии, а сформированный из эфира клинок легко пробьёт почти любую защиту.

Персонажи[править]

Основные[править]

  • Артур Лейвин (Грей) — Главный герой, рыжий и голубоглазый красавчик. Главное стремление — защитить свою семью и близких людей, что не так то просто с возникающими врагами. Очень искусный мечник и квадро-маг (правда явно предпочитает огненную магию). Благодаря рано созданному мана-ядру, умениям и многолетнему опыту, на голову превосходит сверстников… хотя этого мало. Добр к друзьям и старается быть открытым человеком, хотя изначально это немного трудно из-за прошлого опыта, который с другой стороны позволяет ему быть спокойным и сдержанным и вести себя с «королевским» достоинством перед другими. Потенциальные любовные интересны изначально держит на расстоянии т.к. пока он ещё подросток, его ровесники ему всё равно кажутся детьми, а он не хочет заниматься педофилией, даже несмотря на играющие гармоны. Позже станет «Копьём» - особое звание сильнейшего бойца расы, коих у каждой (людей, эльфов, гномов) по некоторых причинам два, причём будет копьём от эльфов, после того как прошлое копьё убили. Неприятная ситуация позже сделает его полу-драконом с золотыми глазами и волосами цвета светлой соломы, заодно убрав все шрамы и дав чудовищную способность к регенерации, которая позволит сменить стиль боя на игнорирующий входящий урон, ведь пока есть эфир в запасе, даже ногу отрастить дело считанных секунд, а пробитое сердце - досадная неприятность, ну и да, потеряв мана-ядро, он создаст себе эфирное, как у давно вымершей цивилизации магов и обретёт несколько эфирных рун
  • Сильви — дракончик вылупившийся из яйца, имя Артур выбрал отталкиваясь от имени матери - Сильвия. Артур для Сильви стал семьёй, она сразу делает себя Фамильяром Артура, что позволяет им мысленно общаться. Довольно быстро показывает способность менять свою форму, чтобы окружающие не узнавали в ней легендарного дракона, да и даже достигнув более взрослой стадии роста здоровенной рептилии, всё ещё способна сжиматься в компактного зверька. Имеет очень добрый характер и сильно ценит Артура, как и Артур ценит её, не меньше чем членов своей семьи, а может и больше ведь с Сильви он провёл куда больше времени. Как окажется, относится к расе (точнее группе рас), которая называется себя Асуры и считает себя Богами этого мира, а драконы считаются сильнейшей из этих рас. Позже узнает как принять человеческую форму, точнее такая форма является её истинной, как и для других её расы, но мать её запечатала т.к. видимо её проще отследить, хотя то что она не человек очевидно, ведь обсидианового цвета рога с голова она убрать не может, что странно, ведь у остальных драконов в человеческой форме рогов нет...
  • Тессия Эралит — принцесса в беде. Эльфийская принцесса. Буквально. Созданный портал оказался не слишком удачным и мальчишка Артур оказался посреди дремучего эльфийского леса, который ещё и путает восприятие не-эльфов, он направился в случайном направлении и внезапно услышал голоса людей, как оказалось — работорговцев, которые поймали маленькую эльфийскую девочку. Принц поступил как положено и пришиб людишек, после чего Тессия попросила помочь ей добраться до дома через секретный королевский портал, прямо к радостному Королю и королеве эльфов. Знакомство оказалось исключительно полезным для Артура т. к. его учат как ассимилировать Волю Сильвии (может она так и планировала?). Сама же Тессия, разумеется, сначала видит в Артуре лучшего друга, а немного подрастая, и свою единственную любовь (и что удивительно родители в общем то не против перспективы получить полу-эльфов на трон в будущем). Да и Артуру она понравилась, хоть он и решил подождать совершеннолетия. Но вот спасать её придётся не раз. Обладает повышенным чувством справедливости, импульсивна, так что может броситься делать то, что любая логика просит не делать, за что очень дорого поплатиться. Совершенно не умеет командовать людьми, в бою действует как боец-одиночка, забыв об отряде, легко ведётся на провокации.
  • Элайджа Найт (Нико Север) — случайно встреченный артуром парень, который потерял родителей и был выращен гномами, обладает девиантной магией металла, которая обычна присуща только гномам. Позже пойдёт в одну академию с Артуром, став его другом. Весьма необщительный, но верный парень, не бросил Артура в очень опасной ситуации и помог ему оправиться от ранений. Как оказалось ещё один попаданец, друг детства Грея, судьба которого сложилась не очень удачно, но толи личность Нико не взяла контроль над новым телом, толи её как-то подавили, но только попав к Алакрианцам, становится Нико, личность Элайджи пропадает, до глубины души ненавидит Грея

Семья Артура[править]

  • Элис Лейвин — мать Артура, бывшая авантюристка, имеет девиантную магию исцеления, однако боится её использовать на серьёзных ранах из-за одного случая: Член её отряда была ранена ядовитым монстром, она плохо отчистила рану и быстро залечила её, остановив потерю крови и яд, оставшись внутри, заразил мана-ядро, лишив человека магии навсегда, однако девушка не смирилась с судьбой и в одиночку пошла в подземелье с монстрами, откуда уже не вернулась. Добросердечная женщина, очень беспокоится за своих детей, особенно за Артура, который постоянно куда-то пропадает и шатается по опасным подземельям. Со своим будущим мужем познакомилась в группе авантюристов "Двойной рог".
  • Рейнольдс Лейвин — отец Артура, надёжный и харизматичный человек с беззаботным характером, очень любящий свою семью. Обзаведясь семьёй какое-то время жил в деревне, служа её защитником, а когда семья решила что детям надо образование получше, воспользовался своей связью со старым другом, который организовал весьма успешный аукционный дом и нанялся ему как Начальник Охраны, ещё и получив разрешение жить в особняке друга. Когда началась вона стал солдатом, Артур, видя решимость отца, не стал его отговаривать зря, отец погиб в битве, обороняя стену
  • Элеонора Лейвин — младшая сестра Артура, даже не видя брата большую часть времени, благодаря рассказам матери очень его уважает и восхищается им, хочет быть такой же как он. Из-за начавшейся войны вынуждена была быстро повзрослеть. Имеет необычную магию, позволяющую формировать чистую ману в стрелы с различными эффектами, для запуска которых использует лук.

Асуры[править]

  • Сильвия — Мать Сильви, которую Артур и встретил в лесу. Белый дракон с золотыми глазами, оказалась очень заботливой и помогла Артуру, решив доверить ему самое ценное, способна на некую форму чтения мыслей и знала о его прошлой жизни, о чём намекнула, прощаясь. Как станет известно позже: её эфирная магия (а значит и Воля Дракона Артура) склонна к управлению пространством, а не временем, которым инстинктивно пользовался Артур, увидев как это сделала Сильвия.
  • Казесс Индрат — лидер клана Индрат, сильнейшего из кланов драконов Асур. Является одним из сильнейших существ в мире, высокомерен, безжалостен. Истинный мастер магии времени. Приходится Сильви дедушкой. Некоторое время обучал Сильви, рассказав как использовать силы дракона и превращаться в человека. Впрочем едва ли имеет к ней какие-либо чувства, скорее использует её, раз уж не смог добраться раньше. Сильвия не вернулась к нему т.к. он скорее всего убил бы её дочь-полукровку, драконы слишком гордятся чистотой своей крови и не допустят смешения
  • Агрона Вритра — лидер изгнанного с Эфеота клана Вритра, василисков, считающихся слабейшей из рас Асур т.к. их особая способность плохо контролируется. Клан отличается обсидианово-чёрным окрасом чешуи и рогов. Когда-то был любопытным исследователем, который часто маскировался под человека и изучал Алакрию, за что его и полюбился Сильвия, впрочем получившийся ребёнок был в опасности как рядом с Казессом, так и рядом с ним, пришедшая к нему Сильвия увидела в нём безумие и жажду власти и поняла, что их дочь (впрочем скорее дракон, чем василиск, только необычный окрас и рога выдают полукровку), вероятно, станет оружием, поэтому и сбежала от него, получив серьёзное ранение, которое не могло быть исцелено, после чего и пряталась в лесу в Дикатене не зная что делать дальше
  • Виндсом — один из слуг Казесса, который исполняет многие его личные приказы. В человеческой форме - светловолосый мужчина с глазами, похожими на звёздное небо. Когда не хочет чтобы его видели люди, принимает форму чёрного кота. Сдержан и доброжелателен, наименее высокомерен по отношению к людям из всех действовавших в сюжете Асур, первый кто рассказал Артуру и Сильвии об Асурах. Как станет известно, он также тот, кто принёс на Дикатен магию, чтобы обитающие там 3 расы могли защитить себя от монстров.

Тропы и штампы[править]

  • Армия из одного человека — фактически любой очень сильный маг способен ударить по огромной области, забрав множество жизней, хотя в войнах людей всё же предпочитают так не делать, поскольку израсходовав силы на мелочь, потом не сможешь сражаться с по-настоящему сильным противником и его некому будет одолеть
  • Ай, молодца: ГГ решил немного попрогрессорствовать и дал местному гению чертёж парового двигателя. В итоге враги разобрали сие чудо и поставили себе на вооружение и напали раньше ожидаемого срока.
    • ГГ случайно дал Тессии заражённое мана-ядро.
  • Бездонный мешок — кольца-хранилища. Мало какое современное фэнтези обходится без столь удобный безделушки, позволяющей носить с собой тону хабара, вроде запаса еды на месяц, нескольких мечей, палатки и одежды, совершенно не обременяя носителя. Правда пользовать могут только маги т.к. управляется импульсами маны.
  • Волшебная дезинтеграция — эфирная руна Разрушения буквально вызывает волшебную дезинтеграцию материи, хотя и похожа со стороны на аметистовое пламя
  • Волшебная татуировка — магическая система Алакрии, целиком построенная на рунах, которые сами появляются на спине, а ещё Артур получит татуировку-магическое хранилище т.к. кольца ему будут недоступны без маны, которой он уже не сможет манипулировать.
  • Враг моего врага — на этом строятся отношения Дикатенцев и Асур. Асуры не хотят чтобы Агрона захватил ещё и второй континент, получив доступ к ещё большим ресурсам он станет опасен и для Эфеота, Дикатенцы тоже не хотят терять суверенитет, а с Агроной и его полукровками сражаться просто некому, так что даже когда Асуры спалили захваченный Элширский лес эльфов вместе с большей часть расы, просто чтобы показать Агроне что они скорее уничтожат Дикатен, чем отдадут в его руки, пришлось молчать и всё равно сотрудничать с Асурами, потому что без них выживание невозможно.
  • Героическое самопожертвование — Когда Артур перегрузил своё ядро остановкой времени и созданием портала, его тело начало буквально самоуничтожаться, чтобы спасти его она использовала мощнейшую эфирную технику, заплатив за это своим физическим телом, то что осталось запечаталось в небольшой камень-карманное измерение, которое может поглощать огромные объёмы эфира (видимо для восстановления). Собственно именно это жертва и сделала Артура полу-асурой. Однако мана-ядро восстановить было невозможно, так что Артур решился как магии, так и Воли Дракона, которую дала ему Сильвия
  • Дракон — целая супер-раса, один из главных героев и по сути сам Артур, благодаря жертве Сильвии
  • Дилетант широкого профиля — в некоторое роде магия Артура. Да, много элементов, вот только мастер в одном из них будет тебя теснить своими изощрёнными, мастерски выполненными приёмами. Будет стараться учиться совмещать элементы, быстро переключаться в бою между ними и станет действительно сильным, но всё едва ли способным победить Вритру-полукровку.
  • Колдун и воин — Артур да и все остальные Усилители на высоком уровне ядра хоть и отдают приоритет использованию оружия ближнего боя, не дураки запустить во врага и чистой дальнобойной магией, если того требует ситуация
  • Крутой дедуля — дед Тессии, бывший король эльфов.
  • Межвидовая романтика — отношения Артура и Тессии. И что он в ней нашёл?... Впрочем сначала мешал (Артуру) возраст, а потом обстоятельства
  • Сюжетообразующий рояль — о да. Загибаем пальцы, ГГ с семьёй попал в засаду достаточно не далеко от места где прятался дракон. Далее он отбивает у разбойников девочку-эльфийку, которая, внезапно, оказывается эльфийской принцессой. А попросив у друга отца, владельца аукционного дома, приличный (но не слишком понтовый) меч и получил разрешение побродить по складу, где нашёл валяющийся без дела клинок, созданный мастером Асур (который тот просто выкинул, считая неудачным), его нельзя извлечь из ножен, не будучи Асурой (а у Артура есть Воля Дракона), так что супер-клинок, способный адаптироваться под владельца, считали просто какой-то стальной палкой (у клинка нет гарды, стык рукояти и ножен незаметен). Хотя ладно, меч не так уж сюжетно важен, но всё же очень полезен.
  • Тело не по навыкам — навык взрывного шага. Артур мог применять его раз за бой. Всё-таки для человека это слишком.
  • Темнее и острее — сначала кажется, что перед нами приключенческое фентези, а потом началась война.
  • Ты жив! — главный герой постоянно этим занимается, его родителей реально жалко, получить такого сына с магнитом на приключения
  • Несовместимая с жизнью тупость — Тесс. Шило в известном месте требует действовать. Хотя её предупредил, что ей ни в коем случае нельзя попасть к Алакрианцам.
    • Когда узнала, что командный центр-крепость Дикатенцев захвачена и её родители, вероятно, в плену, без плана, не зная куда вообще идти, в одиночку сбежала из надёжного убежища в захваченный крупный город через телепорт (который естественно охранялся), где очень удачно попало на процессию с казнёнными родителями, которых демонстрировали для устрашения местным. Конечно переполошив стражу сбежать уже не получилось, за тупость очень дорого заплатил прибежавший Артур и Сильви
    • Узнала о лагере эльфийских рабов после удачного нападения на конвой из него, и даже зная что там есть сильный враг, решила рискнуть, надеясь на амулеты телепортации. Увы, явился Нико и пригрозив всех не сбежавших поубивать, потребовал сдачи... и она ему поверила, а принца-спасителя рядом нет. В результате её тело стало сосудом для третьего попаданца, предполагается что сознание Тесс уже стёрто, хотя что-то на задворках разума нового хозяина тела что-то нашёптывает
  • Что за фигня, автор? — на одном из приёмов король настойчиво попросил у ГГ отдать его Сильви. Удивительно как после ответа Артура последний не стал персоной нон-грата.