The Legend of Spyro

Материал из Posmotreli
The Legend of Spyro
Перейти к навигации Перейти к поиску
The Legend of Spyro
Dawn of the Dragon.jpg
Общая информация
ЖанрPuzzle-platformer
Год выхода2006, 2007, 2008
РазработчикKrome Studios, Étranges Libellules
ИздательSierra Entertainment
ПлатформыPlayStation 2
Режимы игрыОдиночная

The Legend of Spyro — перезапуск серии консольных игр о дракончике Спайро, выпущенная студией Sierra Entertainment. Наравне с Крэшем Бандикутом, Спайро был одним из самых популярных игровых персонажей конца 1990-х-начала 2000-х, благо обоих персонажей создал Чарльз Зембиллас — была даже игра-кроссовер, где дракончик и Бандикут объединились против своих заклятых врагов, в свою очередь образовавших альянс между собой. Но о «классической» серии речь пойдет в другой раз, здесь же мы сосредоточимся на трилогии «Легенд».

Мир и краткая предыстория[править]

Как и в предшествующей серии, здешний сеттинг зовется «Драконьими королевствами», в честь населяющего его народа Драконов. Местные ящеры соответствуют образу европейского дракона — ходят на четырех ногах, имеют большие крылья, дышат огнём и не только им, но принцесс и сокровища не похищают и не погибают бесславно от копий рыцарей. По той простой причине, что людей в этом мире нет — от слова совсем, да и особая любовь к драгоценностям за драконами не замечена. Драконы мира Королевств — мудрые и могучие волшебные создания, живущие в мире с большинством других народов и постигающие азы в управлении стихийного дыхания. У каждого дракона есть свой элемент, который обозначается цветом глаз и/или шкуры — так, красные драконы дышат огнем, зеленые повелевают землей и т. д. Лишь раз в десять поколений рождался легендарный пурпурный дракон, которому были доступны все стихии, включая чистый Эфир и время. Обучением молодых драконов занимались Драконьи Хранители, «воины-монахи» из Храма дракона, где также хранились кладки яиц. После смерти драконы «сливаются» с природой и своими элементами, от чего образуются духовные самоцветы, дающие драконам силу и позволяющие им «перезарядится». Отдельно стоит отметить еще одного легендарного дракона — Летописца, чья задача состоит в том, чтобы следить за потоком времени и Книгами Судеб, в которых записана судьба каждого дракона. После каждого завершения мирового цикла появляется новый Летописец, а старый уходит на покой.

Помимо самих драконов, следует выделить ещё несколько народов:

  • Стрекозы. В старых играх выступали как симбиотические партнеры маленьких драконов, принимая на себя вражеский урон. В трилогии — независимые и частично антропоморфные (т. к. у них есть руки) создания, живущие семейными кланами по всему миру Драконьих королевств. Их часто ловят Обезьяны и иные нехорошие злыдни, чтобы использовать в качестве универсального светильника.
  • Другой народ, взятый из классики (хотя он и был представлен там лишь одним Хантером/Охотником) — Гепарды. Гепарды в массе своей являются мирными кошколюдьми, охотниками и земледельцами, не лезущими дела в большого мира, но в силу определённых обстоятельств недолюбливающих драконов из-за развязанной ими войны.
  • Старыми союзниками драконов здесь выступают Кроты — маленькие и слабые, но очень рукастые и умные существа, превосходные архитекторы и изобретатели, помимо прочего, построившие город Варфанг, который надо защищать от вражеской армии в третьей части.

Всё началось с первого пурпурного дракона — Малефора. Будучи крайне талантливым и умелым в освоении и использовании элементов, он быстро возгордился, возомнив себя тем, кто должен создать новый, «лучший» мир во главе с собой, не считаясь с мнением «старого» мира и его жителей. Испугавшись амбиций Малефора, драконы изгнали его прочь. В изгнании Малефор смог подчинить себе новый элемент разрушения — Тёмный Эфир, набрал армию Обезьян[1], научив их использовать силу духовных самоцветов, и воздвиг себе на горе неприступную крепость. Злоба и могущество пурпурного дракона оказалась настолько велики, что земля вокруг горы раскололась, образовав яму, наполненную неприкаянными душами. За это её назвали «Колодцем Душ» и в будущем она стала тюрьмой Малефора (которого прозвали Тёмным Мастером) — драконам удалось одолеть его и заточить его дух как в Колодце, так и в альтернативном измерении, известном как Пустота. Несмотря на это, король обезьян Галл продолжал войну, выполняя приказы своего повелителя.

Спустя сотни лет появилось пророчество, согласно которому скоро родится второй пурпурный дракон. Опасаясь, что сородич станет угрозой для его планов, Малефор приказал обезьянам атаковать драконий Храм аккурат во время Года Дракона, когда из яиц должны были появится детёныши. Храм защищало четверо последних Хранителей — Игнатус, Вольтер, Сирилл и Террадор, но они не смогли остановить орду злобных приматов. Игнатус успел лишь спасти яйцо, из которого должен был вылупится новый пурпурный дракон, и отправить его в шляпке гриба по реке, надеясь, что Высшие силы не дадут главной надежде сгинуть. Обезьяны разбили все драконьи яйца, кроме одного — вылупившаяся из него девочка-дракон Синдер[2] была извращена темной магией Малефора и превратилась в ужасного чёрного дракона и последовательницу Тёмного Мастера. Впоследствии Синдер захватила почти всех Хранителей, чтобы использовать их энергию для освобождения Малефора из Пустоты. Лишь Игнатус смог скрыться на болоте, влача жалкое существование.

Сюжет[править]

River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!


Персонажи[править]

Положительные[править]

Слева направо — Спаркс, Сирилл, Террадор, Охотник, Спайро, Синдер, Игнатус и Вольтер
  • Спайро — главный герой трилогии, маленький пурпурный дракон. Единственный, кого Игнатус смог спасти во время бойни в Храме, отправив яйцо по течению реки, после чего Спайро нашла и воспитала семья стрекоз. Несмотря на юный возраст и малый рост, отважен и готов на всё, чтобы защитить своих друзей. Особо привязан к Игнатусу, заменившему ему отца, к своему названному брату Спарксу и к Синдер, в которую в конце концов влюбляется. Будучи пурпурным драконом, Спайро способен не только дышать огнём, но и применять магию электричества, льда, земли, а также использовать первородную энергию Эфира.
  • Спаркс — молодая стрекоза, названный брат и лучший друг Спайро, сопровождающий его во всех приключениях. Основная разрядка смехом в серии.
  • Игнатус — предводителей ордена Хранителей и один из немногих, кто уцелел после войны с Малефором. Величественный красный дракон, мастер огненной магии и в тоже самое время — многое повидавший мудрец. Спас яйцо, из которого должен был появится Спайро, а потом спустя много лет встретил юного дракона и быстро привязался к нему, точно к родному сыну. В конце трилогии Игнатус жертвует собой, чтобы дать возможность Спайро и Синдер пройти через огненную стену Малефора, и становится новым Летописцем.
  • Вольтер — Хранитель, мастер электрической магии. Самый умный из четверки драконов, знающий множество древних легенд и историй, но его язык совершенно без костей, из-за чего речь электрического дракона часто скатывается в словесную лавину. Особо любит троллить Сирилла из-за ЧСВ последнего.
  • Сирилл — Хранитель, мастер магии льда и холода. Самого себя называет потомком королевского рода и очень любит подолгу рассказывать о своих славных предках, чьи деяния оказали огромное влияние на историю драконов и на весь остальной мир. Взаимно препирается с Вольтером, часто насмехаясь над «молниеносной» речью электрического Хранителя.
  • Террадор — Хранитель, мастер магии земли и заместитель Игнатуса. Самый сильный и искусный воин среди Хранителей, во всех ситуациях сохраняет даже не ледяное, а каменное спокойствие. После «гибели» Игнатуса Террадор становится новым лидером ордена.
  • Охотник — член племени гепардов, старый друг Игнатуса. Впервые упоминается во второй части, где по его просьбе крот Мол-Яир передаёт заточенному на пиратском корабле Спайро послание, а сам Охотник частично показан в эпилоге, наблюдающим за кристаллом Спайро. В третьей части он помогает дракончикам спастись из подземелья и возглавляет армию гепардов во время битвы за Варфанг.
  • Летописец — легендарный дракон, хранитель времени и библиотеки, в которой записаны судьбы всех драконов. Во второй части он посылает видения Спайро, в которых учит его управлять потоком времени и возвращает утраченные способности. В конце третьей части Летописец умирает, отдав свой пост Игнатусу.
  • Синдер/Огара — черная драконесса из того же выводка, что и Спайро, но братом и сестрой они не являются. Яйцо Синдер было похищено обезьянами, а её тело и разум извратила темная магия Малефора. В конце концов Синдер превратилась в огромного чёрного дракона и преданную слугу Тёмного. Синдер возглавила орды обезьян и захватила в плен Хранителей, чтобы с помощью их энергии освободить Малефора из Пустоты, но ей помешал Спайро, одолев Синдер и освободив её от магии Малефора. В начале второй части Синдер покидает Храм, не вынеся мук совести, и оказывается на три года замурованной в кристалле вместе со Спайро и Спарксом. В третьей игре Синдер из кающийся грешницы, пытающийся найти свое место в мире, превращается в отважную и преданную подругу Спайро, несколько раз спасающей того от впадения в ГЭС. Элементы Синдер — яд, ветер, тьма и крик, вселяющий во врагов страх.

Отрицательные[править]

Малефор
  • Малефор/Тёмный Мастер — первый пурпурный дракон в истории, возгордившийся из-за своей силы и решивший уничтожить «старый» мир, чтобы потом править новым. Несмотря на то, что Малефор был побеждён Хранителями и заточен в Колодце душ и в Пустоте, он продолжал командовать своей огромной армией обезьян и узнав, что скоро родится новый пурпурный дракон, отдал приказ разбить все яйца, кроме одного, из которого впоследствии вылупилась Синдер. Она пыталась освободить Тёмного Мастера из Пустоты с помощью энергии пленивших его Хранителей, но этому помешал Спайро. Во второй игре армия обезьян во главе с Галлом собралась в Колодце душ, чтобы помочь своему хозяину выйти на свободу во время лунного затмения. Несмотря на то, что Спайро убил Галла, ритуал всё равно сработал, и Малефор освободился. За те три года, что маленький дракон и его друзья провели «в стазисе», Малефор во главе армии своих новых слуг — грубленов — сумел захватить большую часть Драконьих королевств. В финальном бою держался молодцом и неизвестно, кто бы победил, но был поглощен духами из Колодца Душ, на сей раз — навсегда.
  • Обезьяны — злой народ антропоморфных мандрилов, с давних пор ненавидящих драконов. Малефор научил обезьян использовать силу духовных кристаллов, что позволило тем совершить прорыв в машиностроении и технике, и вырезать большую часть ордена Хранителей. По приказу Малефора обезьяны разбили все драконьи яйца, дабы второй пурпурный дракон не мог помешать планам первого, и выкрали яйцо Синдер. В конце второй части Спайро сталкивается с королём обезьян — Галлом, фанатичным последователем Малефора, и побеждает его с помощью силы Тёмного Эфира. В третьей части обезьяны присутствуют лишь в виде призрачных скелетов — по словам Отшельника, Малефор проклял приматов за то, что они служили ему исключительно из корысти, и теперь они обречены на «вечное существование во тьме».
  • Пираты — злобные и недалекие разбойники, живущие на воздушной армаде кораблей, где проводят гладиаторские бои между пленниками. Внешне очень напоминают обезьян, но если те походят на бабуинов, то пираты — на гиен и собак. Капитан пиратов, огромный Скэбб, невероятно глуп, и в действительности лидерами являются два его попугая, хитроумный Скрэтч и грубиян Снифф. Пираты поймали Спайро и Синдер, после чего собирались стравить их между собой, но пиратский флот атаковали обезьяны, чтобы похитить Синдер. Спайро же, воспользовавшись неразберихой, вырвался из плена и сразился с капитаном. После своего поражения Скэбб свалился в океан и, скорее всего, погиб, Стрэтч сбежал, а Снифф был отправлен в нокаут Спарксом. Дальнейшая судьба флота пиратов неизвестна.

Тропы и штампы[править]

  • А мы с тобой похожи — Малефор говорит Спайро что они оба похожи не только цветом кожи и способностью манипулировать Эфиром.
  • Апокалиптический маньяк — по факту, Малефор является типичным примером данного тропа…
    • Благонамеренный экстремист — …но самого себя считает представителем этого. Ну да, уничтожит старый мир, зато в новом всем будет хорошо, честно-честно!
  • Боевая пара — Спайро и Синдер в третьей части.
  • Большой начальник — обезьяны и пираты ярко иллюстрируют этот троп. Рядовые бойцы и наездники на страхопырях чуть крупнее Спайро, командиры примерно в полтора раза больше простых солдат, а генералы размером со взрослого дракона.
  • Болотный монстр — обитатели Болота в прологе первой части.
  • Ватсонианство против дойлизма — хорошо видно, что Спайро и Синдер в третьей части сильно возмужали, хотя они три года спали в кристалле.
    • Ватсонианский обоснуй — кристалл не препятствовал развитию организма, поэтому драконята из детишек превратились в подростков.
    • Дойлитский обоснуй — пришла новая команда разработчиков и нарисовала по-другому, не особо оглядываясь не предыдущие части.
  • Злобная обезьяна — они же Порочная раса.
  • Зловещие растения — огромные мухоловки на болоте.
  • Зло уродует — по словам Летописца, Малефор от контакта с Тёмным Эфиром был изуродован психически и физически. Хотя, статуя Малефора в Храме дракона, созданная до его перехода на Тёмную Сторону, почти не отличается от своего прототипа, каким мы его видим в третьей части.
  • Избиение младенцев — уничтожение драконьей кладки обезьянами.
  • Крутой козёл — Кейн, вождь атлавасов. Грубит Спайро и отказывается от его помощи, но способен одолеть множество обезьян в одиночку.
  • Крутой шкет — Спайро и Синдер.
  • Любимый фанский пейринг — Спайро и Огара. Судя по концовке третьей части, этот пейринг таки стал каноном.
  • Магия против науки — война драконов (самых могучих магов этого мира) и обезьян (которые поставили на поток пушки и поезда).
    • При этом большая часть приматов вооружена весьма примитивно, а рядовые бойцы так и вовсе голыми руками довольствуются.
  • Мы тебя где-то уже видели — Спайро озвучил Элайджа Вуд, Игнатуса — Гэри Олдмен, Сирилла — Джеф Беннет, Малефора — Марк Хэмилл. И это далеко не все примеры.
  • Мастер времени — Спайро во второй части и Летописец.
  • Налево кругом — его совершил Малефор сотни лет назад.
  • Одноглазый крутой — Галл.
    • Он же Религиозный фанатик. Возможно, единственный из обезьян, кто был по-настоящему верен Тёмному Мастеру и почитал его, словно божество.
  • Полное чудовище — Малефор. Развязал ужасную войну из-за уязвленных амбиций и самолюбия, по примеру царя Ирода приказал истребить все драконьи яйца, чтобы другой пурпурный дракон не явился на свет, превратил Синдер в фанатичное и жестокое чудовище, а в третьей части с помощью магии заставил её напасть на Спайро.
  • Пейзажное порно — все три игры полны прекрасных пейзажей, особенно первая и третья.
  • Режим демона — Спайро, использующий Тёмный Эфир, становится невероятно силён, но если бы он продолжал его использовать, то либо превратился бы во второго Малефора, либо просто погиб.
  • Сверхгигант — Голем и Разрушитель.
    • Ахиллесова пята — тёмные кристаллы на их телах. Голем погиб после того, как кристаллы были разрушены, а Разрушитель ослаб до предела.
  • Темнее и острее — вся трилогия на фоне «классической» серии. Если та была полна забавных эпизодов и пасхалок, да и злодеи были в основном недотёпами, то в «Легенде» на кон поставлена судьба мира, а Малефор — чудовище, над котором не станет смеяться никто.
  • Третий том «Мёртвых душ» — полнометражный анимационный фильм, разработка которого была начата в 2007 году, но так и не окончена, потому что студия решила развивать новый сеттинг про Спайро.
  • Ужасная летучая мышь — страхопыри, на которых летают обезьяны.
  • Фиолетовый — новый чёрный — Малефор.
  • Фантастический расизм — проявляется несколько раз как у отдельных персонажей (Проулус, у которого есть причины не любить драконов), так и у целых народов (обезьяны и особенно Галл по отношению к тем же драконам).
  • Чёрно-красный — для всех опасный — Синдер в первой части.

Примечания[править]

  1. В оригинале они Apes, что весьма странно т. к. этим словом называют человекообразных приматов, а здешние Обезьяны похожи на мандрилов.
  2. Или «Огара», как её называет русский фэндом.