The Long Dark

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
«

Долина, чудная долина:
Полным-полно лесов, медведей и волков.
Долина, чудная долина:
Ветра, мороз под тридцать и некуда укрыться.
Долина, чудная долина:
Три дома и амбар на тысячу гектар.
Долина, чудная долина:
Её нарисовали для горя и печали!

»

Компьютерная игра в жанре Survival, симулятор бомжа с дробовиком выживания в условиях зимней канадской тайги.

Сюжет[править]

Персонаж игрока — Уилл Мак-Кензи, пилот местных авиалиний, потерпевший крушение на острове Великого Медведя где-то на тихоокеанском побережье Канады из-за неизвестной природной аномалии. Ему предстоит выжить в условиях полного (в режиме «Выживание») или почти полного (в сюжетном режиме) безлюдья, крайнего дефицита продовольствия и в окружении весьма агрессивного зверья.

Мир[править]

Карта мира. Устаревший вариант.
Зеленый незаштрихованный участок — предположительно, черновая версия Милтона, в игре проход из Милтона на Загадочное озеро не в северной части а в западной, чуть выше прохода на Одинокую топь.
Розовый участок — опять-таки предположительно место действия запланированных четвертого и последующих эпизодов сюжетной игры. Где-то там расположен городок Неоступные Мельницы

Остров Великого Медведя представляет собой весьма неудобную местность: несколько относительно равнинных участков, разделенных практически непроходимыми горами или ущельями.

  • Загадочное озеро — стартовая локация в режиме «Выживание», относительно гостеприимная: есть несколько пригодных для жизни домиков и бытовок, туристическая база, дом зверолова[1] и здание гидроэлектростанции «Картер». Рядом с ГЭС находятся переходы к Прибрежному шоссе (через мини-локацию «железнодорожная ветка „Водопады Ворона“») и Отрадной долине (через мини-локацию Извилистая река), на противоположном от ГЭС конце железнодорожной ветки добавлен выход на Одинокую топь.
  • Прибрежное шоссе — вторая по сложности локация, также достаточно простая: дугообразное шоссе вдоль побережья замерзшего залива, вдоль которого расположены два поселка, крупный Прибрежный и небольшой Рыбачий, а также ряд отдельных домов (в том числе по одному дому на крупных островах в заливе). На противоположном от выхода из Ущелья конце шоссе находится переход к Зоне запустения (через мини-локацию Старый остров между зонами), в северной части локации — шахта, ведущая к Отрадной долине.
  • Зона запустения — третья и куда менее гостеприимная локация: на ней имеются всего четыре надежных укрытия от волков и непогоды, правда весьма богатых на лут: китобойная станция, разбитое китобойное судно[2], маяк и заброшенная угольная шахта. Локация является тупиковой — связь у нее есть только с Прибрежным шоссе.
  • Отрадная долина — четвертая локация, еще более негостеприимная: центром локации и средоточием лута является расположенная прямо в центре долины усадьба, других укрытий, за исключением сельских домиков недалеко от выхода из Прибрежного шоссе, радиовышки и отдельного домика у выхода к Волчьей горе практически нет.
  • Волчья гора — самая негостеприимная и одновременно самая интересная локация, на которой есть ровно один дом и разбившийся самолет. Перемещаться по горе можно только используя альпинистскую веревку, находящуюся в том самом единственном домике или пройдя в обход и воспользовавшись несколькими уже имеющимися на локации тросами. Зато на вершине находится хвост самолета с целой горой продовольствия, инструментов, оружия, одежды и медикаментов. Еще несколько подобных контейнеров разбросаны по горе.
  • Милтон (на карте не указан) — стартовая локация сюжетной части игры. Шоссе, на котором расположен небольшой оставленный почти всеми жителями городок Милтон, отдельно стоящая ферма, церковь и несколько пещер. Локация соединена с Загадочным озером (пещерой и системой альпинистских тросов) и Одинокой топью (через озеро)
  • Одинокая топь[3] — дополнительная локация[4], связывающая Загадочное озеро и Железную дорогу загадочного озера. Представляет собой не слишком хорошо замерзшее болото, через которое проходит однопутная железная дорога (концы которой и являются выходами с локации). Интерес на локации представляет только разрушенная ферма Спенса, в которой находится второй кузнечный горн.
  • Разбитая железная дорога — вторая дополнительная локация, на которой находится железнодорожная ремонтная база (третий кузнечный горн), охотничий домик и толпа волков (в сюжетном режиме — метеозависимых, читай — вконец озверевших волков).
  • Долина Тихой реки — новая локация, представляющая собой усложненную до предела Волчью гору: на этой локации вообще нет жилья, много непроходимых без альпинистских тросов подъемов и спусков и крайне мало рукотворного лута. Доступ на нее есть только из Милтона.
  • Бледная бухта — еще одна условно «обжитая» локация, попасть на которую можно с Одинокой топи и с переходной локации «Водопады ворона», главной ценностью которой является консервный завод со станками, позволяющими изготавливать патроны и ремонтировать оружие.
  • Пепельный каньон — связанная с Волчьей горой горно-снежная локация с малым количеством укрытий.

Что тут есть[править]

  • Бегство от зверя — сбежать от зверя можно только пока он думает, нападать или нет, но если он перешел в режим атаки, то далеко вы не убежите. Надо сказать, животные ведут себя довольно реалистично: например, волк нападает только если чувствует запах крови или видит, что персонаж слаб или боится его.
  • Горы Слёз — от местных гор действительно плакать хочется. Особенно если с них навернуться.
  • Замороженный Север — весь окружающий ландшафт.
  • Зацензурено — одна из записок в сюжетной игре выглядит так:
« Сначала НЕЦЕНЗУРНОЕ мясо протухло. Потом лодыжку вывихнул. Потом этот НЕЦЕНЗУРНЫЙ преступник на голову свалился. Убежал от него, свалившись в чертово ущелье. Ну и конечно, тут появились НЕЦЕНЗУРНЫЕ волки… В общем, мое бегство закончилось здесь. »
  • Злой и страшный серый волк — почти что скальный наездник. Бегает быстро, кусает больно. Поодиночке ходит редко, предпочитая сбиваться в стаи. Да и мясо у них малосъедобное.
    • Есть еще лесные волки, которые горазд более агрессивные и живучие.
  • Круто, но жалко тратить — трясемся над каждым патроном, каждым граммом топлива, каждым файером, каждым аварийным рационом… И помираем с полным рюкзаком добра.
  • Медведи — это страшно — особенно страшно тем, что завалить зверюгу с одного выстрела почти невозможно, а мишки в игре — поголовные ницшеанцы, живущие по принципу «то, что меня не убивает, сейчас сильно об этом пожалеет» ©
    • Ещё страшнее Старина Медведь, встречающийся в сюжетном режиме: представляет из себя крайне живучего, матерого 150-летнего медведя, с торчащими сбоку 2 стрелами, иногда вроде видны светящиеся узоры, геймплейно отличается от обычного медведя тем, что ему плевать на повреждения, единственное, чем от него можно отбиться — легендарный Рожон-Кладенец, и то если будешь быстро нажимать клавишу «дать отпор».
  • Место передышки — плотина ГЭС, автозаправочная станция в Прибрежном поселке, Китобойная база, Усадьба, фюзеляж самолета на вершине горы, дом Серой Матери, охотничьи домики.
  • Огнестрел — это страшно — есть шанс испугать волка или медведя, просто выстрелив в воздух или выстрелив в волка, но промахнувшись. Если очень сильно повезет, то и стрелять не понадобится — зверь убежит, увидев направленное на него оружие, впрочем, это же может его только разозлить.
    • Пистолетом можно бить — В рукопашной схватке с волком можно драться револьвером. А если он ещё и заряжен — то заодно и выстрелить в упор. При большом везении можно даже попасть.
    • Ты уже мёртв - любое ранение смертельно для зверей (кроме лося). Разница лишь в том, что винтовочная пуля в голову обычно убивает сразу, а получив револьверную под хвост, волк будет перед смертью ещё много часов бегать по округе и скулить, истекая кровью. Иногда даже раненый волк может напасть на игрока, и если (не)повезёт, забрать его с собой.
  • Секретка — на большинстве локаций имеются бункеры с запасами оружия, еды, топлива, инструментов или медикаментов.
  • Слепой — Серая Мать, последняя жительница Милтона, ничего не видит, но проверять ее умение стрелять на слух как-то не хочется.
  • Сон — лучшее лекарство — здоровье восстанавливается только в период сна (и только если показатели голода, холода и жажды не на нуле)
  • Топографический кретин — в ранних версиях игры заблудиться было очень легко, ибо карты отсутствовали в принципе, а ориентиры приходилось держать в голове, а уж в туман или в буран[5]… В дальнейшем ситуацию упростили, сначала выдав игроку возможность зарисовывать карту углем, а затем еще и добавив на карту маркер «вы здесь».
  • Убить животное — один из основных способов добычи пропитания в режиме «выживание». Ну и отстрел волков, медведей и лосей в рамках самообороны тоже встречается.
    • На начальных этапах сюжетного прохождения игроку предлагается глушить кроликов камнями, после чего либо убивать, либо отпускать.

Примечания[править]

  1. Стартовая зона второго эпизода сюжетной игры
  2. Особенно ценное наличием кузнечного горна, позволяющего перековывать металлолом на наконечники для стрел, ножи и топоры
  3. На карте не указана, зеленый аппендикс на запад от Загадочного озера
  4. Как и вышеупомянутый Милтон является частью сюжетной игры
  5. Не сочтите за рекламу, но отошлю к куплиновской «Смертельно опасной серии» — эталонное путешествие ежика в тумане.