The Surge

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Безопасная рабочая среда — наш главный приоритет. »
— Коронная фраза

The Surge («Всплеск» (энергии)) — видеоигра 2017 года от Deck13 Interactive, в жанре Soulborne. В 2019 вышел сиквел The Surge 2.

Сюжет[править]

Недалекое, но весьма не светлое будущее — экология планеты подорвана, ресурсов не хватает, а в связи с техническим прогрессом множество людей лишилось работы, замененные роботами. Однако корпорация CREO обещает спасение при помощи своего Project reSOLVE — запуска ракет с особыми химическим составом, который излечит атмосферу и ускорит рост растительности. Тем временем, обычный парень по имени Уоррен, по какой-то причине неспособный ходить, устраивается в CREO обычным рабочим, в основном потому, что там ему дадут экзоскелет, который исправит его физический недостаток. Однако что-то идет не так — во время монтирования экзоскелета, система не дает Уоррену анестезию и от боли он теряет сознание. Очнувшись на свалке, Уоррен подвергается нападению враждебных дронов или обезумевших людей в экзоскелетах и ему невольно придется разобраться в происходящем, чтобы выжить.

Геймплей[править]

Это Экшен-РПГ с прокачкой и исследованием уровней, ориентированная на ближний бой и отличающая хардкором — погибать игрок будет часто (при этом постоянное возрождение ГГ никак не объясняется сюжетом). Из уничтоженных противников будут выпадать запчасти, на которые можно улучшать свой экзоскелет и оружие. При гибели игрок роняет все запчасти, которые несет, хотя есть небольшое послабление — если добраться до медицинского центра (аналог костра) то запчасти можно складировать там и они будут в безопасности (но чем больше носишь с собой, тем больше бонус при получении новых). С другой стороны, после гибели у игрока есть всего пара минут чтобы забрать свои запчасти или они исчезнут. Быстрого перемещения в игре нет, приходится открывать короткие пути к респу, а потом вспоминать куда идти — карты тоже нет. Особенностью боевой системы является возможность нацеливаться на одну часть тела противника (пара рук, пара ног, голова и туловище у людей), некоторые части защищены лучше, некоторые хуже, а еще, если как следует повредить мишень, можно добить противника особым ударом, получив его оружие или снаряжение.

Что здесь есть[править]

  • А оружие отнимем у противника — собственно основной способ получить оружие это отрубить какому-нибудь врагу правую руку.
  • Благонамеренный экстремист — в CREO действительно хотели спасти Землю, но задача оказалась слишком сложной. В результате пришлось заставлять рабочих вкалывать на износ, те стали использовать имплантаты и стимуляторы, из-за чего начались драки и бунты, в результате пришлось использовать жестокую службу безопасности. А самое главное: из-за спешки в проект закрались фатальные недостатки, что в будущем грозило компании очень серьезными проблемами и под давлением инвесторов пришлось принимать жуткий проект Утопия. Который тоже из-за спешки пошел не так.
  • Боевой посох — не очень сильное оружие и плохо набивает энергию для спецприемов, но быстрое, длинное и не ограничивает подвижность. Хорошо показывает себя в бою с первым боссом.
  • Боевой топор — бывают нескольких видов, одноручные и двуручные. Одноручные весьма скромных размеров FENRIS A-7, «Спасательный сокол» и томагавки безумного Ришботера (Сокол и томагавки только в дополнениях), двуручные у элитной охраны, некоторых рабочих и на Шоу Лесорубов. Первые — среднее по всем параметрам оружие, полезное в разных ситуациях, вторые — настоящие монстры, которые без экзоскелета-то и не поднимешь, машут медленно, бьют больно, требуют определённой сноровки, но перед ними не устоит самая тяжёлая броня.
  • Бунт машин — наниты проекта Утопия обрели самосознание и устроили этот самый Всплеск, чтобы инициировать запуск проекта и захватить Землю.
  • Гумба — первые противники, по сути трупы с выуженными мозгами в экзоскелетах, Медлительны и неуклюжи, хотя способны на стремительный рывок с сильным ударом.
  • Закон об оружии в фэнтези — охрана почти не использует огнестрельное и подобное оружие. Не положено. Холодное оружие охраны и военные прототипы по документам идут за промышленные резаки. Уоррен его вообще не использует, кроме своего дрона. Сертифицированный верстак просто не собирает стрелковые модули.
  • Импровизированное оружие — педаль в пол: все оружие это резаки, ключи, захваты и прочие промышленные инструменты, поршни, арматура или аварийно-спасательное снаряжение. Исключения: шесты и топоры охраны, а также зажигательное оружие серии MG, которое импровизированное только на бумаге.
  • Крутой поневоле — Уоррен просто хотел устроиться на работу, а не драться за свою жизнь.
  • Купи долбаный гайд! — в лучших традициях жанра понять происходящее или добиться хорошей концовки без подсказок будет сложно. Хотя с концовкой-то всё не так уж и страшно, но вот почти каждого босса можно победить особым методом и получить особую награду — улучшенное оружие босса. Как это сделать — не объясняется, перебором проверять — долго, это каждый раз надо игру проходить надо.
  • Куроход — охранный робот P.A.X.
  • Ликвидировать бедность — если верить Доктору Баррету, то проект Утопия состоит в том, чтобы уничтожить 95 процентов населения Земли, кроме элиты, решив проблему перенаселения. На самом деле это побочный эффект, с которым Баррет боролся довольно жутковатым способом
  • Музыкальный символ — Stumfol, «Prisoner». «I was born in a prison» поется на входе в каждом оперцентре и под конец игры становится очень прилипчивым. В титрах тоже звучит.
  • Однокрылый ангел — финальный босс во второй стадии превращается из огромного похожего на краба существа в проворного гуманоида.
  • Ой, бл… — Уоррен понял, что обещанной анестезии не будет.
  • Питбосс — робот P.A.X. Это первый босс, но потом он встречается как свита предпоследнего босса в количестве четырех штук. Один нюанс — в первый раз это развалюха со свалки, с неработающим основным оружием, а вот потом это полностью готовые к бою машины.
  • Промывание мозгов — подразумевается что во время Всплеска так или иначе был затронут разум практически каждого кто подключен к сети CREO. Кто-то обезумел сразу, а у кого-то крыша начала ехать постепенно.
  • Скальный наездник — дроны: не такие хрупкие, как кажутся, любят зависнуть повыше, неожиданно налететь и больно ткнуть или стрелять через спины других врагов. Ничего приличного из них тоже не выбить.
  • Топливо ночного кошмара — сцена, где Уоррену без анестезии вживляют экзоскелет, куклы-аниматроники в дополнении «Прогулка по парку», то, во что превратил людей доктор Баррет (и впоследствии себя), а также результаты заражения человека нанитами, эффект усиливается аудиозаписями учёного, который ввёл себе эти наниты и они постепенно пожирают его и сводят с ума.
  • Уныло, но практично — Вибро-резак АСТ-ир, который можно отобрать у второго встреченного врага, выглядит середнячком, но с ним вполне реально пройти всю игру благодаря простому и удобному мувсету. Сет «Ликвидатор» — довольно скромный на вид костюм химической защиты, характеристики средние, но не отжирает много энергии ядра, даёт защиту от энергетических атак и позволяет плевать с высокой колокольни на лужи химикатов и ядовитые газы, что спасёт жизнь не раз и не два.
  • Экзоскелет — основа игры. Силовая броня тоже встречается, у охраны.