Тринадцатый этаж

Материал из Posmotreli
The Thirteenth Floor
Перейти к навигации Перейти к поиску
Тринадцатый этаж
TheThirteenthFloor.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША, Германия
КиностудияCentropolis Entertainment
РежиссёрЙозеф Руснак
Автор сценария
  • Дэниел Галуйэ (роман)
  • Равель Сентено-Родригес (сценарий)
Когда вышел16 апреля 1999 г
Продолжительность116 минут
В главных ролях:
Крэйг БиркоДаглас Холл / Джон Фергюсон / Дэвид
Армин Мюллер-ШтальХэннон Фуллер / Грирсон
Гретхен МолДжейн Фуллер / Наташа Молинаро
Винсент Д’ОнофриоДжейсон Уитни / Джерри Эштон
Деннис ХэйсбертЛарри Макбейн

Тринадцатый этаж (англ. The Thirteenth Floor) — фантастический фильм режиссёра Йозефа Руснака, сочетающий в себе удачную смесь киберпанка, неонуара и мелодрамы. Является вольной экранизацией романа «Симулякрон-3» автора Дэниела Галуйэ. Был выпущен в одно время с культовой трилогией Матрица и, несмотря на общие сюжетные черты, оказался в тени своего более успешного коллеги, но со временем обрёл культовый статус.

Сюжет[править]

Недалёкое будущее. Команда учёных создала мощнейший суперкомпьютер, способный в точности симулировать определённый участок реальности, в том числе и человеческое общество. Глава проекта — Ханон Фуллер — воссоздаёт в системе модель Лос-Анджелеса 1937 года. Проект создан наподобие аттракциона — разум человека помещается в выбранного «персонажа» системы и заменяет его сознание; в свою очередь сознание «персонажа» на это время отключается, а после того, как пользователь отключается от системы, «пробуждается» и модель ведёт себя так, словно ничего не было. В этой системе человек может делать что угодно, отыгрывать для себя какую угодно роль или воплощать там свои самые сокровенные мечты (например, Фуллер в виртуальном мире отыгрывает роль бабника, предпочитающего молоденьких девушек).

Повествование начинается с момента, когда Фуллер узнает некую страшную тайну и пытается рассказать о нём своему коллеге Дугласу Холлу, но его жестоко убивают. Сам Холл попадает под подозрение полиции, ведь у него нет алиби, да и он сам не помнит что делал в момент убийства, и поэтому пытается разобраться во всём самостоятельно. Ситуация запутывается с появлением некой дочери Фуллера — Джейн, чьё прошлое и мотивы покрыты мраком; но тем не менее напрямую связаные с загадкой, решение которой может перевернуть представление Дугласа об окружающем его мире. Кто знает, где заканчивается симуляция и начинается реальность…

Тропы и штампы[править]

  • А вот и я! — в принципе, главная интрига почти разрешена, да и герой уже, к своему сожалению, понимает что к чему, как вдруг объявляется настоящий злодей и пытается убить неверную Джейн.
  • Вечная загадка — сколько же существует виртуальных миров? И кто за ними стоит?
  • Вещи, которые лучше не знать — например, что ты живёшь в виртуальной реальности, а иначе за тобой придут.
  • Вот это поворот! — мир Дугласа такая же виртуальная реальность, как и созданная там имитация довоенного Лос-Анджелеса.
  • Вынул ножик из кармана — любимое оружие Дэвида.
  • Дыра в сюжете — откуда Джейн знала, что Дэвид придёт за ней прямо сейчас? Ведь она же затем и вызвала детектива, чтобы тот избавился от него (по-крайней мере, других явных причин не указано).
    • Если мир Дугласа так же имитирует Лос-Анджелес, то как другие люди там контактируют с другими странами?
    • Смысла убивать Фуллера никакого не было. Ну рассказал бы он всем о том, что его реальность всего лишь виртуальное окружение, ну и что? Админам бы ничего не стоило стереть всем память, нежели посылать психа замести следы. Тем более, что и мир Дугласа вроде как аттракцион.
  • Жена — добрая, муж — злой — Джейн и Дэвид.
  • Зелёный на постере — не очень понятно, какой смысл он несёт.
  • Зло ради самого зла — так и ведёт себя главный злодей — психопат из реального мира по имени Дэвид, который является как и наёмником, работающего на «неких лиц» для которых было важно сохранить таинство виртуальной реальности, так и обычным маньяком, для которого мир Дугласа идеальное место для воплощения своих извращённых наклонностей. У него нет никакого мотива, ему просто нравится убивать.
  • Знают именно за это — собственно, фильм широко известен именно за главный твист.
  • Комплекс бога  — по словам Джейн, её муж Дэвид вёл себя примерно так.
  • Конец-переворот — на первый взгляд всё складывается как нельзя лучше Дуглас выжил и оказался в теле Дэвида в настоящем мире, где его ждала счастливая Джейн, а вокруг — вполне живое технологическое будущее. Вот только свернутый в кружок экран жирно намекает, что и эта реальность лишь имитация…
  • Нуар-Сити — таков мир Дугласа.
  • Ой, бл... — реакция Дугласа, когда увидел край симуляции.
  • Полное чудовище — Дэвид.
  • Птичку жалко — да, Эштон стал тем ещё козлом, когда узнал, что его Лос-Анджелес 37 года лишь имитация, но в конце его всё равно по-человечески жалко а как бы вы вели себя, узнав, что вы не человек, а набор циферок?
  • Роковая женщина  — Джейн.
  • Рояль в кустах — вовремя же детектив Макбейн пришёл на помощь бедной Джейн.