Tom Clancy`s Ghost Recon

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Tom Clancy’s Ghost Recon — широко известная в узких кругах серия тактических шутеров, посвященных похождениям американской группы спецназа «Призраки».

Tom Clancy’s Ghost Recon[править]

Игра — тактический шутер, посвящённый управлению спецподразделением. Для каждой миссии можно выбрать до шести солдат (одновременно доступны 6 стрелков, 2 пулемётчика, 2 снайпера и 2 сапёра/гранатомётчика) в три отряда — «Альфа», «Браво» и «Чарли». В игре нет протагониста. Игрок может выбрать любого солдата и переключаться в процессе игры на любого персонажа, всегда оставаясь командиром — остальным отрядам можно задавать маршрут и способ действия: оборона, обычное наступление, наступление любой ценой (что полезно для заложенных в ручную неписей, ибо под огнем любят переключаться на оборону, вскакивать и бежать за куст, занимая за оным позицию к врагу жопой), разведка, штатный огонь, огонь на подавление. Кроме того, за выполнение дополнительных заданий в миссиях игрок получает «специалистов» — персонажей, обладающих уникальным именем и внешностью, уникальным оружием и повышенными характеристиками. Всего специалистов 12, в Desert Siege доступны 4 из них, плюс появляется один новый, в Island Thunder — 6 старых частично с новым оружием.

За выполнение миссий каждый персонаж получает «Боевые очки», которые можно использовать для улучшения таких характеристик персонажа, как выносливость, скорость прицеливания, скрытность и лидерство. В режиме кампании доступно только штатное оружие — М16 с подствольником и без для стрелка, М-249 для пулеметчика, М-24 для снайпера, М-4 для сапера. Дополнительным орудием выступают гранаты М-67, гранатометы М-136, пистолеты М-9 с глушителем и без, взрывпакеты для сюжетных подрывов (как таковым оружием не являются), мины «Клеймор», сенсоры, выявляющие врагов. В одиночном режиме добавляются также комплекты специалистов, с выходом аддонов — дополнительное оружие.

В игре реализована довольно реалистичная модель повреждений — ранение в голову или туловище почти всегда смертельны, ранение в руку снижает скорость прицеливания, а в ногу — скорость передвижения. Раненый боец остается раненым на следующую миссию, погибших заменяют новые, без прокачанных за кампанию навыков. Тем не менее, врагов можно задамаживать тремя-четырьмя выстрелами в руку или ногу.

Выстрелы в колеса останавливают машины и грузовики. Обычные машины нуждаются в экипаже, но ими невозможно управлять ни игроками ни врагами. Маршруты и посадка задаются скриптами и командами. Танки и другая бронетехника являются самостоятельными юнитами и также не нуждаются в экипаже, ей невозможно управлять игрокам. Каждый танк вооружён фугасными снарядами (БМП является исключением, но стреляют танки фугасами исключительно по бронетехнике) и пулемётом с бесконечным боекомплектом (перерывы в стрельбе обеспечиваются перегревом). Выстрелы из артиллерийских пушек задаются в определённых точках при создании миссии. Для уничтожения любой единицы бронетехники нужно одно попадание из противотанкового гранатомёта или танка.

Сюжет[править]

2008 год. Власть в России захватили радикальные ультранационалисты. Их цель — восстановить «старую Советскую Империю». Украина, Беларусь, Казахстан — одно за другим бывшие независимые государства сползают обратно на орбиту русских. Русские танки стоят в кавказских горах и в балтийских лесах, готовых ударить на Юг и на Восток. Мир затаил дыхание и ждёт…

Но не печалься, Tovarischnies Amirikanskaya — последняя миссия будет о зачистке исторического центра Москвы и Красной площади в частности от последних сил красно-коричневой сволочи!

Итак, весной 2008 года на Южном Кавказе резко осложнилась оперативная обстановка — в Южной Осетии местные боевики грабят военные конвои и готовят восстание. В Вашингтоне решили, что за этим стоят русские, желаниющие захватить Грузию, и решили помимо невесть откуда там взявшихся британских миротворцев направить туда американский спецназ, чтобы зачистить осетинских боевиков, пока не не устроили восстание. «Призраки» нейтрализуют банду некоего Бакура Папашвили, затем спасают пилотов сбитого F/A-18 с притащенного в Черное Море «Рональда Рейгана» и тут… Внезапно русские обвиняют американцев в дестабилизации обстановки и силами трех дивизий вторгаются в Грузию. «Призракам» удается разбить «главную танковую колонну» в составе двух танков и тридцати солдат, а грузинской армии удается остановить русских, тем не менее, грузинское правительство уже сбегает в Швейцарию, да и американцы готовятся сматывать удочки. Вытащив блокированных в деревне Ахмета британских миротворцев и проверив сбитый в Тбилиси «Блэкхок» американского посольства, «Призраки», подобрав грузинского солдата Гурама Осадзе (или не подобрав, если случайно убили в Тбилиси кого-то из гражданских), сваливают на «Рейгана». 6 июня Грузию приглашают в Российский Демократический Союз.

Для восстановления СССР не хватает лишь Прибалтики, и «Призраки» направляются в Изборский кремль, где русские устроили командный центр, чтобы захватить карты готовящегося вторжения. Несмотря на это, 7 июня, на три дня раньше, чем планировалось, российская армия вторгается в Прибалтику. Взорвав стратегически важный мост через реку Вента, «Призракам» удается задержать наступление, пока из Германии подтягивается американская 1-я бронетанковая дивизия. Ее передовые силы дают отпор российской армии под Ригой, и, благодаря тому, что «Призраки» помогают мотострелкам уничтожить артиллерийскую батарею под деревней Вента, наступление удается остановить. «Призраки» направляются вглубь оккупированной территории, дабы захватить пост прослушивания на болоте под Неретой.

К 1 сентября американцам удается нанести российской армии поражение под Утеной и Резикне, и тем самым выбить российские силы из Прибалтики. Остается лишь Вильнюс, который американское командование планирует взять тремя танками, и «Призракам» поручено из сопровождение — а то гранатометчики. К 16 сентября российские войска покинули Прибалтику, и военные оказались очень злы на правительство вообще и президента Арбатова в частности. «Призраки» тем временем, проводят операцию по спасению из лагеря военнопленных под Лядями двух американских солдат, потому что один из них — сын сенатора, а также могут спасти некоего диссидента Морошкина, которого почему-то держат в лагере военнопленных.

22 сентября 2008 российские военные казнили президента за провал на Балтике. Большая часть страны на военном положении, тем не менее, армия отказывается стрелять по гражданским, растет массовое дезертирство. В этой обстановке командование ставивит призрака две задачи: уничтожение базы подлодок в Мурманске и авиабазы под Архангельском, где находятся единственные в России Су-47 и Ка-50, причем разрешается действовать в открытую — ведь ни что так не позволит подорвать позиции националистов, как налеты американского спецназа на российские базы. И ведь получилось — центристы и часть военных создали союз против ультранационалистов, и закатили гражданскую войну. Премьер-министр Карпин в частном порядке запросил ввода американских войск на российскую территорию, и американская мотострелковая колонна двинулась на Москву через знаменитые Торопецкие горы, где остатки верного уальтранационалистам спецназа попытались их задержать, но предсказуемо были биты «Призраками». Наконец, к 10 ноября остатки сил Ультранационалистов были загнаны в центр Москвы, а именно на Красную площадь, которую только и осталось захватить в финальной, 15-й миссии. Конец.

Игра любима конспиролухами за «предсказание» войны в Южной Осетии — первые пять миссий посвящены войне России с Грузией, которая началась с конфликта в Южной Осетии. Видите, товарищи, Клэнси писал не клюкву, Клэнси писал аналитику! Ведь наиболее вероятная причина гипотетической российско-грузинской войны — это еврейский погром в деревне Гадюкино! Не говоря уже о том, что «грузинские повстанцы» представлены шарящимися по лесам партизанами, а не непризнанным государством. Да и сама «война в Грузии» была лишь частью масштабной военной кампании по восстановлению СССР.

Desert Siege[править]

Первый официальный аддон. «Призраки» защищают Эритрею от вторжения Эфиопии, нахапавшей российского оружия через полгода после событий основной части. Пустынные карты, оружие и негры

Island Thunder[править]

Второй официальный аддон. «Призраки» защищают молодую кубинскую демократию, пытающуюся стать на ноги после смерти Кастро и еще более некомпетентных головорезов, преодолевая сопротивления радикальной военщины, подстегиваемой колумбийскими наркобаронами

Моды[править]

Игровой редактор и легкость создания дополнительных миссий, а также моделей персонажей и оружия породили огромное множество модов, включая моды за другие страны и иные эпохи. Помимо современности, популярна тема Второй Мировой, а есть и мод о Гражданской войне в США.

  • Трилогия «Спецназ» — три отечественных поделки КРАЙНЕ тяпляпного качества, зато издававшиеся на носителях. И с персонажами небезызвестного сериала в качестве специалистов.
    • Операция «Галичина» — удостоившийся персонального скандала мод о российском спецназе и гражданской войне на Западной Украине, созданный еще до того, как это стало мейнстримом. Представляет собой крайне примитивную (к примеру, российский спецназ перемещается на «Блэкхоке» (мод Blakarion OpFor Vehicle Pack, где есть и Ми-8, и Ми-17 и Ми-24 прикрутить было не судьба, а он уже был! Говорю потому, что допиливал вашу Галычыну лично), а на вооружении бендеровцев есть БТР М-113 с джибутийским флагом) переработку любительского же мода Tage des Zorn о действиях немецкого спецназа в Югославии, Джибути и Руанде — причем на Украине происходит действие миссий, которые в оригинале про Руанду (пейзажи там не африканские, зато вырезана прекрасная миссия на ретекстурированной в пустынную карте «Вильнюс» из оригинала, видимо, не додумались прописать нормальную карту, хотя это дело трех минут).
    • Операция «Полярная Звезда» и «Черные береты» — такие же поделки. Первое — «русифицированный» мод «Frostbite»: мятежный российской контингент на Шпицбергене стал прибалтийской радикальной группировкой «Лесные братья», сбежавшей туда после «Прибалтийского военного конфликта», намек на оригинал? Второй — переделанный мод «Iron Shield», переделка свелась к тому, что теперь не американские морпехи отстреливают никарагуанских басмачей, а российские индонезийских.
    • «Армия Махди» — переделка мода Bravo 2.5 с заменой британских SAS и иракских боевиков друг на друга, судя по всему, от тех же разработчиков. Примечателен картой «Рассейняй» из мода «Ледокол» на сирийско-иракской границе, впрочем, тут претензия к оригиналу. Без спецназа в качестве специалистов.

Дальнейшее развитие вселенной[править]

  • Tom Clancy’s Ghost Recon: Jungle Storm — PS-шное продолжение Island Thunder
  • Tom Clancy’s Ghost Recon 2 — про войну с Северной Кореей. Впервые появляется протагонист — капитан Скотт Митчелл.
  • Tom Clancy’s Ghost Recon 2: Summit Strike — Про Казахстан
  • Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter — игра возвращается на ПК с сюжетом о гражданской войне в Мексике. Пересекается с аркадным авиасимом H.A.W.X. от тех же разработчиков и сценаристов — в первой миссии H.A.W.X. мы поддерживаем группу «Призраки» в Сьюдад-Хуаресе, далее «Призраки» встречаются в миссиях в Бразилии и главном сюжете про попытку ЧВК «Артемис» завоевать США.
  • Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter 2 — продолжение. Опять про Мексику
  • Tom Clancy’s Ghost Recon: Predator — опять на PS. Про Шри-Ланку
  • Tom Clancy’s Ghost Recon Wii
  • Tom Clancy’s Ghost Recon: Shadow Wars
  • Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier — опять на ПеКа, про русских ультранационалистов и госпереворот. В трейлерах нам обещали боевых роботов и кучу всего интересного, в итоге прилетела птица обломинго. Почти то же самое, что и оригинал, только с российской армией с АК-200, Т-90, расстреливаемыми из автоматического миномёта, российскими американским гаубицами M119, стреляющими без расчётов с деревянных башен, и Москвой, больше похожей на Рио-де-Жанейро.
  • Tom Clancy’s Ghost Recon Phantoms — Онлайн-ММО
  • Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands — про разборки с боливийскими наркобаронами
  • Tom Clancy’s: Ghost recon — Breackpoint — политического триллера след простыл. Отныне Ghost Recon — про местные разборки на отдельном острове. С кучей гринда само собой.

Тропы[править]

Оригинальная трилогия[править]

  • Ай, молодца! — в Южной Осетии обостряется обстановка, явно все мутят русские, дабы добыть повод для вторжения. Что делает доблестное американское командование — прислали в Осетию спецназ, дабы погонять южноосетин, поддерживая их авианосцем, введенным в Черное море. Ну там знаете, конвенция Монтрё, Дагомысские соглашения, режим прекращения огня, трехсторонний миротворческий контингент… Да ну нафиг, влезем на Кавказ, постреляем осетинов, и все уляжется. Угу, «Президент Арбатов только что заявил о „приглашении“ Грузии в новый Российский демократический союз». Простите, а эту операцию точно не в российском генштабе разрабатывали?
  • Не в ладах с географией — оригинал: в заставке говорится о российских танках, стоящих в кавказских горах и балтийских лесах, готовых ударить на юг и на восток[1]. В шестой миссии сообщается, что спутники зафиксировали российские войска на балтийском побережье у границы с Латвией; на карте региона в миссиях с 1 по 5 Эстония обозначена как часть России, а Калининградская область — как отдельное государство; к северо-западу от Москвы, а именно в районе Торопца (в игре Торопек) присуствуют нешуточные горы со скалами и перевалами.
    • Да что там, согласно глобальной карте к грузинским миссиям, Южная Осетия находится на границе с Арменией, а то и вообще в Азербайджане!
    • В первой миссии сказано, что банда Бакура Папашвили грабит военные конвои «на дальнем от нас берегу реки Терек». Терек, конечно, начинается в Грузии, но не в Южной Осетии, кроме того, несколько раз пересекает единственное местное шоссе — Военно-грузинскую дорогу, и какой берег дальний — вопрос каждые десять километров. Получается, разбойничают там? А куда ходят конвои, во Владикавказ?
    • Изборская крепость в шестой миссии находится на берегу озера (в зоне эвакуации нас ждет катер), хотя до Чудского озера 16 км, ближайшие озера Городищенское и Мальское тоже не так близко, да и валить по ним некуда. Кроме того, крепость находится посреди леса, хотя он находится в черте города. И кто превратил в остатки стен и фундамента Никольский собор?
    • Что такое река Любана, которую по мосту, который нам нужно взорвать в седьмой мисии, пересекает шоссе, идущее от Изборска на Ригу и деревня Вента из восьмой миссии — тоже непонятно. Более того, перед мостом находится 10-метровая скальная терраса, которую река преодолевает в виде 10-метрового водопада. Типичный латвийский ландшафт, да.
      • В Латвии есть город Лубана, однако он находится на реке Айвиексте, и ровно посередине между шоссе, ведущими на Ригу от Пскова и от Великих Луг. Никаких стратегически значимых дорог через него не проходит.
    • В 11-й миссии нужно спасти американских солдат из лагеря военнопленных в Лядях (Россия). Но Ляди находятся в Латвии, а в первыми словами брифинга является то, что последние подразделения российской армии покинули Прибалтику.
  • Не в ладах с политологией — сколько бы прожил премьер-министр России, обратившись к США с просьбой ввести войска, думать не приходится.
    • Южноосетинские сепаратисты — шарящиеся по лесам и грабящие корованы партизаны. Какая-такая республика с органами власти?
    • Также упомянут находящийся в Черном море авианосец «Рональд Рейган» — проход авианосцев, а не-черноморских государств тем более через пролив Босфор запрещен Конвенцией Монтрё (тем более злобные русские должны были намекнуть туркам, аки в 50-е, что если что, там будут два пролива… заместо Стамбула)
    • Что, кроме синдрома добрый американцев, могло побудить США отправить войска на спасение нищей диктаторской Эритреи — понять довольно сложно. Бизнеса там тоже не хватит. Да еще и предельно аккуратно, спецназом в ущерб авиации, чтобы сохранить местную инфраструктуру.
  • Не в ладах с оружием — в оригинальной серии российская армия использует РПК-74 с барабанным магазином от просто РПК, не знает, что такое ПКМ (этот весьма распространенный в мире пулемет вообще появляется в трилогии только как эксклюзивное оружие у одного из «специалистов» — хрупкой эритрейской девушки), а в первых пяти миссиях и вовсе идет постепенное нарастание вооружения — сначала только АКМ, потом АКМ с гранатами, потом пулеметы, потом АК74 с подствольниками и СВД. Кубинские солдаты в третьей части поголовно с Vz.58, РП-46 и даже собственно, ДП (этих пулеметов на Кубе отродясь не было).
    • При этом у российских пулеметчиков, вооруженных РПК-74 с магазинным питанием, через плечи перекинута пулеметная лента, аки на революционных матросах.
    • Российские офицеры вооружены пистолетами М1911
    • У РП-46 в ленте 47 патронов, как в диске от ДП, кроме того, лента подается из подвешенного к пулемету снизу короба, как на ПКМ, а короб имеет габариты под 100-патронную ленту. В реальности, РП-46 представляет собой пулемет ДМП со съемным модулем ленточного питания под 200-патронную ленту от «Максима»/СГ-43, и не имеет узла подвески короба (короб носится отдельно, причем при смене позиции ленту нужно разряжать и снова заряжать на новой позиции, за счет чего сомнительно даже использование РП-46 одним человеком).
      • Авторы модов просто хронически преувеличивают распространенность РП-46 и ДП в современном мире вообще и в российской армии в частности. Но оно и понятно — так не-американцам был бы положен один-единственный ПКМ.
    • У АК-74 в варианте с подствольником почему-то снят дульный тормоз.
    • Кстати говоря, в игре есть два АКМ/АК74 — для неписей и для игрока (ak74/47 и Player_ak74/47). У версии для неписей скорость прицеливания снижена до невозможности реально использовать.
    • Граматометы М-136 в игре перезаряжаемы, обычный сапер несет три выстрела, специалист Найджел Танни — четыре. Понятно, иначе бы миссии были бы труднопроходимы — два/три выстрела на все про все.
    • БМП-2 вооружены ТОЛЬКО пулеметом, при этом огонь ведется из пушки. Не используются и штатные ПТРК, и чтобы пройти миссию по зачистке Вильнюса в режиме избиения младенцев, нужно просто вовремя снять трех гранатометчиков.
      • Российские гранатометчики вооружены какой-то водопроводной трубой, названной в файлах игры RussianAT4. Было решено, что это РПГ-29, хотя оно в два раза короче и в те же два раза толще.
    • Авторы многих модов проявляют странную склонность вооружать РП-46 и ДП позднесоветскую или даже российскую армию. В частности и в особенности таких эпичных поделок как Frostbite[2] и Red Storm Rising (да, да, по тому самому кирпичу Клэнси)
    • Barrett M82 отличается от СВД только параметрами прицеливания и мощностью, но не способна выводить из строя легкую технику. В модах исправляется превращением крупнокалиберных винтовок в снайперские гранатометы, но при этом пропадает эффект оптического прицела — приближение есть, но маски, оставляющие от экрана круг — поле зрения прицела — нет.
    • АГС-17 стреляет одиночными с темпом 1 раз в две секунды. И есть только у кубинских боевиков. И только на треноге для стрельбы из положения стоя.
    • Нечто, названное в игре Т-80У имеет корпус от Т-80БВ и башню от Т-80У с КРАЙНЕ низкокачественной моделью зенитного пулемета над люком наводчика, а не командира, как положено. Стрелять зенитный пулемет не может, он для красоты.
      • Российские Т-72 вообще не имеют динамической защиты, как в начале 80-х. Танков у русских, как ни странно, в игре всего шесть: два Т-72 в третьей миссии, один Т-80 в пятой, один в восьмой, два в пятнадцатой.
    • Чешские автоматы Sa. vz 58 в игре именуются VZ-58 и ВЗ-58 в локализации. В реальности, vz — это чешское vzor, «образец (1958 года)». А автомат это Sa, то есть Samopal (пистолет-пулемет Sa vz. 23 при этом назван Sa.23). Почему это основное оружие кубинских солдат (вроде бы на Кубе были, но немного, в основном, там использовали АК), и тем более боевиков колумбийских наркобаронов — тоже непонятно.
      • Колумбийская армия вооружена стрелковым оружием американского и израильского производства, а из контрабанды были бы скорее более популярные в мире стволы.
    • В пятой миссии Desert Siege нужно уничтожить обломки разбившегося в Эфиопии секретного самолета SR-71 «Аврора». SR-71 — это совершенно не секретный «Блэкберд», а «Авроре» приписывается SR-91 (ИМ нужно, чтобы вы так думали)
  • Молодец против овец — танки, что М1 «Абрамс», что Т-72/Т80 в игре ни разу не сталкиваются с вражескими танками, и ведут бои только с беззащитными против них в рамках игровой механики БМП и редкими гранатометчиками (от которых уже их приходится защищать)
    • Можно было бы сказать, что танковые бои в игре, где танки стреляют только в предварительно заданных маршрутных точках, были бы предсказуемы, нединамичны, и некрасивы… Автор данного примечания делал миссию по форсированию реки со встречным боем трех Т-80 и «Тунгуски» против двух «Абрамсов» и двух «Апачей», и получилось сделать даже рандомный исход — если «Тунгуска» и/или игрок с ПЗРК не успевали уничтожить «Апачи», те палили Т-80, и штурмовать приходилось пехотой против техники, если успевала — то получалось избиение американцев танками, а еще были возможны промежуточные варианты с разным количеством уцелевшей техники.
  • Стограммовый фугасище — взрыв любой противотанковой гранаты гарантированно убивает пехотинцев в радиусе 10 метров.
    • Кстати, один выстрел из любого гранатомета уничтожает любую единицу бронетехники, хотя подбить Т-80 из М-136 достаточно сложно.
    • В 12-й миссии оригинальной игры предполагается уничтожить две подводные лодки проекта 971-Б двумя зарядами пластида. Причем с одной из лодок сняты компоненты гребного вала, а значит, выход в море ей все равно не светил бы еще пару лет.
    • Те же два заряда пластида полностью разрушают две опоры шоссейного моста в 7-й миссии, при этом мост красиво рушится в реку[3].
  • Не в ладах с именами — литовка Астра Галински.
    • В первой миссии мы захватываем командира осетинских боевиков с армянским именем Бакур и грузинской фамилией Папашвили
    • В отечественной локализации британский сапер Найджел Тунней. Вообще-то эта фамилия читается как «Танни» («Тунней» — это все равно что фамилию дяди Тома передать как Клансей или британскую же марку крутых машин как Бантлей).
    • А вот призвавшего американцев ввести войска премьера Карпина переименовали в Карпова, хотя фамилия Карпин существует.
  • Флот её величества — в оригинальной трилогии специалисты сапер Найджел Танни и снайпер Джек Стоун, а также британские миротворцы в Грузии (откуда они там взялись — не объясняется). Последние настолько круты, что обирались остановить российскую танковую колонну двумя станковыми пулеметами
  • Имперский бундесвермахт — в оригинальной трилогии пулеметчик Дитер Мунц и сапер Клаус Хенкель. Среди модов есть также моды за немецкую армию, KSK, вермахт (моды «Стража на Рейне» и «Барбаросса», а также в других модах про ВОВ в роли противника) и даже ваффен-СС (моды серии «Ледокол» — да, да, по мотивам творчества Владимира Резуна. Только здесь можно превентивно спасти Европу от вторжения совьет паратруперов с КВ-1!).
  • Красно-коричневая сволочь — русские националисты хотят восстановить Советский Союз
  • Триколоры с ракетами — оригинальная игра неплохо воссоздает облик российской армии начала 2000-х. К примеру, солдат в форме rs_north_garm и rs_north_aksh можно лицезреть в фильме «Блокпост», а в комплектах rs_winter_svd, rs_winter_gp25 и rs_winter_frad ходят главные герои «Чистилища» (снайпер, Костя/Горза и Кобра-на сооветственно). В модах — по всякому. Повсеместно за пехоту выдают спецназ, а пехота вечно вооружена пулеметами Дегтярева вперемешку с А-91 и «Грозами»
  • Эти злобные русские… — оригинальная игра, а уж что было в модах… Во всех случаях российские солдаты очень любят захватывать заложников из числа гражданских.
    • В модах серии «Ледокол» сделаны еще и на редкость уродские модели — советские солдаты имеют уменьшенную раза в полтора голову, на которой шлем сидит, как тазик, с перемазанным до сплошного коричнево-зеленого цвета лицом (по иронии — это искаженное лицо немца Дитера Мунца из оригинальной игры). Гоблины, да и только!
  • Избиение младенцев (метафора) — российской армии в Прибалтике навешала одна американская дивизия
  • Пейсы, кашрут и день субботний — Лия «Линди» Коэн, специалист-стрелок из оригинальной трилогии
  • Наш сукин сын — Гурам Осадзе. Очень сильно не любит осетинов и абхазцев, за то, что те под влиянием российской пропаганды решили выйти из состава Грузии, а также русских за то, что надоумили. При этом русские, желающие вернуть бывшие советские республики в состав России предстают главным злом оригинальной игры.
    • Эритрея из Desert Siege, судя по всему. Однопартийная система, командная экономика, недобровольная пожизненная военная служба, привет Джудит Хэйл…
  • Банда маргиналов — специалисты из оригинальной трилогии. Шестеро американцев — три сержанта, два капитана, один из которых командир всей роты «Д» 5-го батальона сил специального назначения США, в который входят «Призраки» и подполковник, ходящий под капитаном, два немца, два британца, грузинский солдат и литовская партизанка.
  • Снежная королева — согласно новеллизации, такова специалист капитан Сьюзан Грей. Характер нордический, малость охреневший. Она же вышеупомянутый командир всей роты «Призраков».
  • Геймплей вразрез с сюжетом — в седьмой миссии оригинальной игры нужно взорвать мост через реку Любана, чтобы затормозить российское наступление в Прибалтике. В брифинге сказано, что не следует даже пытаться вступать в открытый бой — вас сожрут с костями и не подавятся. Особой угрозы же обороняющие мост 20 солдат и четыре слепоглухонемиые БМП не представляют… Если открыть специалиста Найджела Танни — в противном случае из двух возможных саперов один будет нужен со взрывчаткой, у другого будет только три выстрела к гранатомету (у Танни — четыре). Или, при повторном прохождении, Клауса Хенкеля со взрывчаткой.
    • Дитер Мунц, судя по новеллизации, обожает уничтожать танки. Вот только он пулеметчик, ни в одном из комплектов не несущий гранатомета.
  • Дакка — в игре наиболее опасны или высокоуровневые враги (6-8 в характеристиках), способные ваншотить игрока через половину карты, или самые низкоуровневые (1-2) — эти при стрельбе в их сторону просто начинают бешено палить от пуза в сторону игрока. Когда таких дураков шестеро, не попасть они не могут чисто по статистике.
  • Искусственный идиот — фишка серии. Члены группы под управлением компьютера могут тупить так, что даже не понимаешь, как так можно. Любимое занятие — игрок занял позицию, что нужно делать — правильно, лезть ему в прицел. Плюс великий рандом — если вручную положить отделение (1-2-3 непися) на позицию, то одному аллаху ведомо, перестреляют ли они 20 солдат противника или же будут лежать, пока стоящий в открытую враг не застрелит одним выстрелом каждого.
  • Туман войны — натуральный туман, ограничивающий дальность видимости примерно 90 метрами (в зависимости от конфига карты), чтобы карты казались больше, чем 400*400 метров. Доставляет, когда из тумана кто-то начинает бешено палить в сторону игрока, или же какой-нибудь молодой талантливый разработчик пропишет дальность видимости НПС больше, чем дальность тумана, то есть видимость игрока.
  • Жертва моды — солдат российской армии с моделью rs_north_aks.chr. Отличается фиолетовой каской, кое-как прикрытой камуфляжной сеткой и, при вооружении автоматом АК-74, пулеметной лентой через плечи. А все потому, что к модели по ошибке прицепили текстуру от модели rs_north_pkm.chr (пулеметчик в фиолетово-черной вязаной шапке). Который тоже зачем-то носит пулеметные ленты через плечи, будучи вооружен РПК-74 с магазинным питанием.
  • Реальная политика — в 11-й миссии оригинальной игры мы пробираемся в российский лагерь для военнопленных, чтобы спасти двух американских солдат. Только потому, что один из них сын сенатора.
  • А что, так можно было? — в восьмой миссии оригинала наша задача уничтожить артиллерийскую батарею российской армии (2 САУ 2С3 «Акация»). При этом нас поддерживает танк, который аж взрывает одну БМП и помогает зачистить деревню (точнее, мешает, так как не дай Б-г его уничтожат), но не может расстрелять обе САУ, находящиеся в прямой видимости. При этом нас высаживает (за кадром) вертолет, а также в миссии появляется (за кадром) А-10, уничтожающий российский Т-80. Почему батарею не могла уничтожить авиация — по кочану!
    • Многострадальный мост из 7-й миссии, а точнее, его подрыв, задержавший аж российское наступление на Ригу на достаточное время, чтобы американцы подтянули войска из Германии. Ага. Даже на карте менее чем в 200 метрах от моста река превращается в речку-вонючку глубиной по колено, брод даже может использоваться, чтобы перейти реку. Понятно, что в рамках игровой механики танк ее не переедет, да и к броду не подойдет, там же деревьев много, но это же условности игровой механики, а не реальное обоснование невозможности форсирования реки российской армией, да? Про понтонные парки и речи нет.

Дальнейшие игры[править]

  • Вышки в Open-world: Ghost Recon: Wildlands — огромная пустая карта, одинаковые задания и задалбывающий поиск оружия и апгредов для него.
  • Донат — появился в Ghost Recon: Wildalands в виде платного доступа ко всему оружию (которое без него открывается беготней по всей карте) и апгрейдам.
    • Продолжение Breakpoint выжимает педаль в пол — за реальные деньги можно купить ВСЁ.
  • Есть бюджет — не нужен сюжет: Ghost Recon: Wildlands — большая часть бюджета ушла на огромную карту и отрисовку кучи оружия(которое еще надо открыть помотавшись по карте). А миссии? Да кому они нужны! — выполни три-четыре одинаковых побочки и вот тебе битва с боссом. Повторить, пока не дойдешь до главгада.
  • Не в ладах с мифологией — В Ghost Recon: Future Soldiers утверждается, что в русском фольклоре существуют два типа оборотней: одни — ставшие таковыми в результате проклятия, другие — ставшие оборотнями по собственному желанию. Последних называют бодарками. Сценаристы игры не изобрели бодарков (они упоминаются, например, в списке ролей фильма Bloodz vs. Wolvez 2006 года), но откуда эти бодарки взялись изначально — совершенно непонятно. Во всяком случае, никаких упоминаний о бодарках в работах фольклористов не найдено.
  • Тактикул — во все поля и не только на оружии — в игре представлена одежка таких популярных у тактикульщиков фирм как 5.11, Oakley и Crye Pecission.

Моды[править]

  • Имитация языка — Мод «Thanatos Five Zero» (попытка сделать Future Soldiers на базе оригинальной Ghost Recon). В миссии по проникновению на российскую авиабазу по громкоговорителям звучат фразы приятным женским голосом на чистейшем русском языке… из русской версии Half-Life 2! Можно узнать, что на российской авиабазе есть подразделения гражданской обороны, награды в полный пищевой рацион за сотрудничество с оными, и даже нечто под названием Нова-Проспект!
  • Борец за нравственность — ох, и сколько было праведного гнева за "Операцию «Галичина» с украинской стороны. Игра учит убивать украинцев! Ага, а оригинальная игра учит убивать русских, причем в большем числе более профессионально сделанных миссий. И чё?
  • Что за фигня, автор? — в моде «Band of Brothers», мы играем за осетинских повстанцев, переигрывая пять первых миссий из оригинальной игры за противника, а также выполняем еще пять. В седьмой мы… проводим на НАТО-вский блокпост под видом перебежчика смертника, который подрывает себя вместе с частью вражеских сил. Осетины и джихадисты-смертники? А ничё, что этот народ в большинстве даже не мусульмане?
    • Хотя играем мы не за осетинов, а за «грузинских повстанцев», ставящих целью свержение правительства Грузии и ее включение в состав России, даже с поголовно грузинскими именами. Хотя грузины в аллахакбарстве тоже замечены не были.
    • Мод «Великая отечественная война» от Variable 13. За идею, конечно, спасибо, тем более, что автор нерусский, и отметился модами «Красный шторм», игрофицирующим Клэнси и «Запад-81», повествующим о разгроме советской армии с пулеметами Дягтерева и автоматами А-91 в Польше, но…
      • Вторая миссия: обороняем Брестскую крепость. 15 июля. При поддержке танков КВ.
      • Третья миссия. Блокада Ленинграда. Бои с немцами в городе(!) на карте «Красная площадь»(!!!)
      • Четвертая миссия: битва за Москву. На канале Москва-Волга в 19 км от Москвы. На карте «Центр Тбилиси» с отелем «Миллтон» за оборону превращенного в дом комиссаров банка.
      • Восьмая миссия: Курская дуга. Действие происходит в горном ущелье с рекой и пещерами. Нужно подорвать два спрятанных в лесу «Тигра» и залезть в соседний особняк за немецкими документами. Вот такая она, Курская дуга.
      • Девятая: подрываем Днепрогэс, мало напоминающую себя, в 1943 году. Играя за советских солдат. ЗАЧЕМ?!
        • К тому же, как обычно, двумя саперными зарядами. В реальности потребовалось 20 тонн аммонала.
      • Десятая: бои на перевале Дукла. Ну да, какой там Багратион, нам лучше рассказать, как советская армия проимела батарею «Катюш» изображаемых «Градами». При поддержке танков КВ. В 1944.
      • Одиннадцатая: Мезериц. Группой из шести солдат берем странное бетонное сооружение в глухом лесу. Узнаем, что после захвата Освенцима командование запретило брать немцев в плен.
      • Двенадцатая: берем Кёнигсберг. На любительской карте… «ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА», где оная изображает кенигсбергские форты.
      • Тринадцатая миссия. Штурм Зееловских высот. То есть какого-то бункера в лесу, где у немцев склад. Узнаем также, что на оных высотах мы потеряли 70 000 за немецкие 12 000.
    • В моде Сanadian Operatives мы, в составе канадских войск на Украине (уже смешно), участвуем в подавлении рабочего восстания. Так и сказано: рабочие (враги представлены модельками беженцев из оригинала), недовольные условиями труда на «Хмельницкой ГЭС», захватили арсенал, взяли дамбу и требуют улучшений. Выдвигаемся туда на двух БМП, дабы объяснить быдлу, что арбайтен, а то шиссен шутен расстрелятен.
    • Мод Free Russia! Очередная, 100500-я гражданская война в России, очередное вмешательство в нее американского спецназа. Первая миссия. В ключевая цель - захватить 8 российских солдат в плен, после чего, используя наименее мощное оружие, наносить им ранения (и убить при этом не более четырех), чтобы заставить рассказать, где схрон. Да, освободители хреновы...
  • Фофыга — в крупной серии модов War of Infamy и прочих, сделанных на их основе модов про Великую Отечественную, единственным советским танком является Т-34/76 с надписью на башне «Один сигнал только»
  • Офигенно находчивые разработчики — как реализовать противотанковые ружья и ручные противотанковые гранаты в модах про Вторую Мировую, при условии, что боеприпас со штатным эффектом противотанкового выстрела от гранатомета поражает технику с одного раза и сделает ПТР или гранату имбой, а ничто больше танки не берет? Пользуемся тем, что модель танка полая и пропускает внутрь урон. Делаем в танке место под водителя, делаем противотанковой гранате (снаряде ружья) энную фугасность и радиус поражения. Делаем при создании миссии скрипт, уничтожающий танк при гибели водителя. С определенным шаманством поражаем водителя гранатой, танк взрывается по скрипту, словно его долго, упорно и достаточно рандомно били из ПТР или гранатами.
    • Как сделать крупнокалиберную винтовку способной поражать легкую технику — как описано выше: сделать гранатомет с баллистикой снайперской винтовки. Побочка — несовместимость с маской снайперского прицела (поле прицеливания на весь экран). Еще побочкой будет то, что если из нее будут стрелять враги, то от близких попаданий земля будут трястись, как при взрыве гранаты.

Примечания[править]

  1. Автор данной правки, имея увлечение американской военной литературой подобного уровня, замечает, что американские авторы очень часто говорят East, имея в виду явно West — то у них Петсамо к исту от Североморска, то Курск в суас-ист милитари дистрикт… Почему не знаю
  2. Справедливости ради, в моде прямо сказано, что мятежные части генерала Богданова на Шпицбергене разграбили старые советские склады, и потому вооружены в немалой доле винтажным оружием
  3. Мост (железобетонный, а особенно — цельностальной) — очень прочная конструкция, разрушить которую не так просто. Например, чтобы обвалить один пролёт ЖБ-моста во время отступления, не будем говорить кто использовал полсотни мин ТМ-62 (8 кг торпекса в каждой, так как около 12 кг тротилового эквивалента на единицу), 12 25-кг мешков с аммоналом (0,9-1,3 в тротиловом эквиваленте в зависимости от марки) и около сотни тротиловых шашек (400 граммов) — итого примерно 970 кг в тротиловом эквиваленте, и всё это, чтобы разрушить одну железобетонную опору. В наших подрывных зарядах использовалась, скорее всего, С-4, а это гексоген, закатанный в полимерную основу для удобства в обращении, но ценой снижения мощности примерно до уровня тротила. Итого, каждый заряд должен был бы составлять около тонны