Trine

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Trine5 keyart wide.jpg

Trine (Трайн, Тройка) — серия компьютерных игр, разработанных студией Frozenbyte, повествующих о сказочных приключениях трех героев в волшебном мире. Основная часть геймплея — это платформер с решением прыжковых головоломок, но также есть и сражения с противниками. Всего вышло 5 части, а также спин-офф Nine Parchments, повествующих о приключениях непоседливых студентов Астральной Академии.

Герои[править]

Trine Trio Has Been.jpg
  • Золотое трио — главные герои игры, Понтий, Амадей и Зоя, прекрасно укладывающиеся в архетип Воин, маг и вор. Избранные Тройкой, они всегда придут на помощь и спасут мир от очередного зла. Ну или артефакт просто перенесет их куда нужно, и там хочешь не хочешь, а придётся заниматься геройством.

Амадей[править]

Trine4-Amadeus.jpg
  • Двойной прыжок — к пятой части Амадей научился этому приему — он может создать воздушную сферу, отталкивающую все снаряды. Но если сделать это в воздухе, то волшебник ненадого зависает, и может совершить из сферы второй прыжок.
  • Милый трусишка — Амадей очень любит ныть при малейших признаках опасности, жалуясь на превратности судьбы, Тройку, и предлагая друзьям как можно скорее валить в какое-нибудь безопасное место.
  • Неуклюжий маг — хоть Амадей и выпускник астральной академии, но ему всё никак не удается освоить заклинание огненного шара (чтобы впечатлять им девушек, конечно). В самом начале первой части он варил магическое зелье, прибавляющее колдовской силы, но получил вместо него сонное зелье, отчего пролежал в отключке 2 недели.
  • Подкаблучник — имея в женах эталонную мегеру со скалкой, Амадей старается держаться от неё подальше, а в её присутствии становится тише воды и ниже травы.
  • Созидание/Призыв и Магия Материи — Амадей так и не научился метать огненные шары, зато умеет создавать из воздуха кубы и планки. В первой части он мог ещё делать левитирующие платформы, а в четвертой — тяжелые шары.
  • Телекинез — главная способность Амадея. Позволяет магу строить из предметов лестницы и мосты, передвигать платформы, лифты и вагонетки, и вообще служит самым важным инструментом для решения головоломок.
  • Умник — играет эту роль в команде. Лучше всех понимает природу магии и магических явлений, а уж без мага и его наколодованных кубов команде ни за что не пройти большую часть прыжковых головоломок.
  • Хлипкий маг — зигзагом. По запасу здоровья Амадей не уступает своим спутникам, но вот по боевой эффективности — очень сильно. Впрочем, с развитием серии ситуация выравнивается. В первой части он мог разве что создавать кубы на пути у врагов или пытаться сбрасывать предметы им на головы, что было совсем неэффективно. Во второй он уже научился телекинезом перемещать противников, сбрасывая их в пропасти, в кислоту или лаву, или насаживая на шипы. А в четвертой — с силой швырять призванные предметы, или просто бить всех врагов вокруг телекинетическим ударом, нанося им урон и отбрасывая от себя.

Зоя[править]

Trine4-Zoey.jpg
  • Бесконечный боезапас — у Зои всегда достаточно стрел. Впрочем, в первой части стрельба огненными стрелами расходовала ману, там что стрелять ими бесконечно не получится.
  • Заморозить и разбить — стреляя морозными стрелами, воровка может превращать противников в ледяные статуи, которые очень легко разбиваются.
  • Коза с золотым сердцем — пусть Зоя и строит из себя безразличную к бедам окружающих сволочь, но на деле стремится помогать другим людям. Во второй части настаивает на спасении Изабель, а в четвертой — сдает свежеукраденные деньги в сиротский приют.
  • Крутой лучник — Зоя великолепно стреляет из своего лука. Может выпускать несколько стрел одновременно (в первой части — до четырёх!), стрелять замораживающими и огненными стрелами.
  • Меркантильный герой — Зоя очень любит деньги. В первой части соглашается помочь команде, если после приключения она сможет забрать себе все добытые артефакты. Во второй — тащит команду в подвал заброшенного замка, ведь им обещали все драгоценности, которые они смогут в нём найти, а где ещё золоту лежать, как не в подвале.
  • Пистолет с крюком — воровка может стрелять снарядом с привязанной веревкой, благодаря которой способна забираться на высокие платформы или, раскачавшись, перепрыгивать через пропасти. В первых частях Зоя могла цепляться за любые деревянные поверхности, в четвертой — только за специальные кольца, зато научилась связывать своей верёвкой предметы.
  • Язвительный насмешник — Зоя за словом в карман не полезет. Из всех троих героев она больше всех в диалогах источает сарказм и иронию.

Понтий[править]

Trine4-Pontius.jpg
  • Боевой молот — Понтий обзаводится им ближе к концу первой части. Рыцарь может держать эту здоровенную кувалду только двумя руками, зато она прекрасно проламывает стены, щиты и вражеские головы.
  • Двойник — в пятой части Понтий благодаря магическим штукам может создавать собственную копию, способную повторять действия рыцаря. Пригодится и в бою, и для решения задачек, где нужны лишние руки.
  • Добродушный толстяк — Понтий старается во всём видеть только хорошее, свято предан своим товарищам и никогда не бросит их в беде.
  • Крутой, но ленивый — в разговорах с друзьями рыцарь периодически жалуется на слишком малое количество вкусных обедов и мягких постелей в их приключении.
  • Лезть в бой без щита — инверсия. Волшебный щит Понтия пригодится не только для защиты от вражеских ударов, но и для решения загадок — то поток жидкости перенаправить, то луч света отразить, то снаряд отбить.
  • Метательные мечи — Понтий может швырять свой молот, чтобы нанести урон врагам или разбить им удаленные препятствия. После волшебное оружие само возвращается к рыцарю.
    • В пятой части молот уже нельзя кинуть во врагов, зато можно научиться кидать меч. Брошенное оружие кромсает врагов в полете, а если воткнется в стену — то может послужить платформой для героев. Понтий может подпрыгнуть на мече как на трамплине, а Зоя — привязать к кольцу на гарде свою веревку. Многофункциональный меч, однако.
  • Обжора — Понтий очень любит покушать. Даже не так — пожрать. Мечтает с помощью волшебной воды сделать овощи и фрукты гигантскими, чтобы надольше хватило.
  • Огненный меч — по мере развития навыков меч рыцаря становится огненным. Такой меч наносит больше урона врагам и может поджигать горючие вещества.
  • Плавать в доспехе — в самой первой части Понтий не мог плавать, а только ходить по дну. Уже в Enhanced edition рыцарь научился плавать, загребая под водой своим щитом (!). Что успешно продолжает делать и во всех последующих приключениях.
  • Упитанный силач — фигура у Понтия скорее напоминает шар на ножках, но при этом он в своей тяжелой броне и оружии быстро бегает, высоко прыгает и больно бьет.
  • Сила без ума — Понтий, будем честны, довольно туповат, но добр, а его крепкие мускулы не раз выручали приключенцев.

Сюжет[править]

Trine[править]

Всё началось со смерти старого мудрого короля, который не оставил наследников. После его кончины в королевстве начались междоусобные войны, кровь лилась реками, отчего пробудилось древнее зло — мертвецы восстали из могил и напали на страну. В хаосе военного времени одна предприимчивая воровка по имени Зоя решила проникнуть в сокровищницу астральной академии и выкрасть оттуда что-нибудь ценное. Её взгляд упал на огромный светящийся камень, но как только воровка коснулась его, она уже не могла пошевелиться. Одновременно с этим чародей Амадей очнулся от неправильно сваренного зелья, и с удивлением обнаружил странные потоки магии в глубинах академии. Проследовав за ними, он вышел к сокровищнице, где увидел девушку с большим украшением в руках. Поняв, что странная магия изливается из камня, Амадей прикоснулся к нему, и тоже замер недвижимо. В это же время рыцарь Понтий, охранявший академию, решил посмотреть как там дела в сокровищнице. Увидев там двух подозрительных личностей с драгоценностью в руках и поняв, что совершается кража, Понтий попытался отобрать у парочки камень, но, прикоснувшись к нему, тоже попал под его чары.

Ведь то была Тройка — древний и самый ценный артефакт в стенах академии, артефакт души, когда-то принадлежавший основателю астральной академии. Всего существовало три артефакта — тела, разума и души. Тройка была артефактом души. Она была наделена собственной и волей и с помощью своей магии связала воедино души будущих героев. Герои были не рады этому и стали искать способы избавиться от связи, для чего отправилась сначала в гробницу основателя, а позже, через захваченные нежитью земли — к древнему замку, где должен был находиться ещё один похожий артефакт. Вот только оказалось, что его там уже давно нет — магические печати были сломаны, а артефакт тела — украден. Украден тем самым умершим королем, который стал именовать себя Сареком. Он похитил артефакт тела, но до Тройки добраться уже не успел. Без артефакта души два других магических предмета извратили Сарека, превратив его и его людей в бездушную нежить. Добравшись до башни Сарека герои воссоединили артефакты, а Понтий могучим ударом сразил короля-чародея.

Вот так герои, нашедшие в походе отвагу, решимость и дружбу спасли всё королевство.

Trine 2[править]

После первого приключения герои разбрелись кто куда и занимаются своими делами. Понтий, в поисках очередного подвига, отправился защищать ферму от агрессивных растений. Остепенившийся, женившийся и заимевший троих детей Амадей дрыхнет у себя дома. А Зоя крадется по ночным крышам, явно замысливая заиметь что-то, что ей не принадлежит. Но Тройка находит всех друзей, и переносит их на границу леса. В королевстве снова беда — растения и животные значительно вымахали в размерах, и начинают уже представлять опасность для жителей. Поэтому героям нужно отправиться в очередное приключение и найти причину аномального роста. В лесу друзья видят большой красивый цветом, который неожиданно обращается к ним женским голосом, и просит отыскать сестру цветка на другой стороне болота. Приключенцы решают, что это стоящая зацепка, и, пройдя через болото, находят огромный дом прямо в стволе гигантского дерева. Внутри они встречают хозяйку дома — девушку Розабель. Она представляется королевой, и просит героев избавить от нечисти её королевский замок на побережье, а за это они получат почет, уважение и все сокровища, которые найдут в замке.

В замке герои натыкаются на короля гоблинов и убивают его. В поисках обещанных сокровищ Зоя заводит друзей в подвал, где они находят много всего интересного. Для начала — у Розабель была сестра по имени Изабель. Именно она должна была изначально стать королевой, но Розабель из зависти, что сестре всегда достается самое лучшее, решает избавиться от Изабель и самой стать королевой. Она обманом заманила девушку в подвал замка, где пленила её и перенесла через волшебное зеркало в дальние земли. Розабель взошла на престол, но правила недолго — на замок напали гоблины, и королевство пало. И заточённая Изабель, будучи, как и сестра, чародейкой, начала изливать из себя волшебную силу, которая превращала воду в эликсир роста.

Герои решают освободить Изабель, ведь это доброе дело, и к тому же решит проблему с гигантскими растениями и животными в королевстве. Но у Розабель другие планы — она хочет при помощи сил Тройки восстановить свое королевство, и поэтому приказывает своему ручному дракону убить приключенцев. Но друзья побеждают огнедышащего монстра, и тот, падая, разрушает скалу, на которой стояла Розабель. Девушка падает в воду и начинает тонуть, но тут от волшебного сна пробуждается Изабель, и не раздумывая бросается спасать сестру. Девушки выбираются из воды, но Розабель без сознания.

Вот так герои в очередной раз спасли свое королевство, а заодно спасли невинную душу.

Trine 3: Artifacts of Power[править]

Внимание! События Trine 4 начисто игнорируют третью часть. С учетом фанатского гнева все события этой игры скорее всего уже не являются каноном. Но официальных заявлений про это не было.

Герои снова живут каждый своей жизнью. Зоя решила, что теперь будет грабить лишь никому не принадлежащие сокровища, и заделалась археологом-любителем. Понтий всё так же стремится помогать всем, и сейчас вознамерился спасти овцу фермера. А Амадей отправился в отпуск с женой и детьми посмотреть на миграцию черепах. Но Тройка не позволит сидеть сложа руки. На Астральную академию напали злые чудовища, и для героев снова есть работа. Победив монстра друзья решили, что с них хватит выполнять прихоти своевольного артефакта. Желая разорвать связь душ, они, как и при первой встрече, возложили руки на артефакт и подумали об освобождении. И тут Тройка раскололась на куски, а из неё появился зловещий фиолетовый дым.

Пытаясь узнать, что же они такого натворили в очередной раз, герои отправились в Астральную академию за информацией. Там они узнали, что Сарек — это очень древний и очень сильный волшебник. Настолько сильный, что он зачаровал и спрятал свое сердце, и потому теперь его невозможно убить. Но троица героев прошлого смогла заточить душу злодея, а сами эти герои стали Стражами и превратились в три артефакта — разума, тела и души. Но древняя магия ослабла, и поэтому Сарек смог поработить умирающего короля из первой части и завладеть двумя артефактами. Теперь же, после разрушения Тройки, его дух окончательно освободился, и ищет подходящее тело для вселения. Героям же предстоит собрать заново разрушенную Тройку, а после — найти Сарека и уничтожить его сердце.

Trine 4: Nightmare Prince[править]

И снова герои ведут обычную, будничную жизнь. Амадей отправился на съезд волшебников в живописные заснеженные горы, Понтий решил утихомирить восставшего в виде нежити рыцаря, а Зоя — ворует картину. И тут в их жизнь врывается глава Астральной академии Вильгельмина и просит найти бежавшего принца Селия. У принца бывают вспышки неконтролируемой магии, которые очень сильно вредят окружающим, поэтому необходимо как можно скорее его схватить и вернуть в академию под надзор. В процессе герои понимают, что магия принца воплощает в реальность кошмары самого Селия и окружающих. Беглец отказывается вернуться в академию «по-хорошему», потому что маги-дураки так и не смогли понять природу его способностей, и предпочитают просто держать Селия под замком, как в тюрьме. Принц в очередной раз призывает призрачных кошмаров и сбегает, и героям приходится идти за ним следом.

В процессе погони друзья встречают духов рек, лесов и цветов, и те, в благодарность за помощь героев, решают помочь им с принцем. Они создают особое зелье, похожее на дневной свет, и советуют приключенцам дать напиток Селию. Попутно герои сталкиваются с собственными кошмарами, и успешно преодолевают их. Наконец, когда друзья догоняют принца, он соглашается принять зелье — чего ещё терять. Но зелье не подавляет магию Селия, а наоборот — усиливает её. Кошмары принца вырываются на свободу и захватывают всё вокруг, и появляется теневое воплощение Селия — концентрация его личных страхов и кошмаров. Наконец, герои понимают, что победить собственные страхи может только сам принц, и именно для этого предназначалось зелье. Селий сливается со своей теневой копией и берет её под контроль, а кошмары рассеиваются. Принц добровольно возвращается в академию, но теперь его, взявшего под контроль свои способности, не держат взаперти, а позволяют учиться с остальными студентами.

А пути героев вновь расходятся, что после встретиться снова и в очередной раз прийти на помощь.

Trine 5: A Clockwork Conspiracy[править]

Снова тучи сгущаются над сказочным королевством, но его жители пока что об этом не знают. Как не знают и герои Тройки, что снова разошлись по своим делам. Зоя решила похитить из библиотеки древнюю карту, ведущую к сокровищам. Понтий отправился геройствовать на кладбище, где, по сообщениям жителей, пробудилась нежить. А Амадей отдыхает на спа-курорте и тяжело переживает ссору со своей женой. Но героям снова предстоит сойтись, ведь их ждет… праздник, устроенный в их честь в столице. Троицу на месте встречает леди Солнцесвет, для друзей — Солнышко, и просит их встать на заданное место для фотографирования. Герои не распознают ловушку, и на них сваливается огромная клетка с странным механизмом, а после — механические солдаты, служащие теперь силами правопорядка в королевстве. Догнав Леди Солнышко, друзья узнают от неё, что властями королевства был издан указ о необходимости забрать магическую силу у героев Тройки, так как она была незаконно похищена из Астральной Академии, ведь Тройка технически является её собственностью. Поэтому троица отправляется в город, чтобы прояснить ситуацию Совету.

В городе друзья узнают, что с Советом не всё ладно — почти все его члены просто пропали. Во дворце герои встречают лорда Годерика, который сообщает им, что леди Солнышко избавилась от Совета и с помощью своих механических солдат захватила власть в столице. Вся её власть держится на стальной армии, и без неё Солнышко будет легко свергнуть. Лорд посылает героев на вершину башни, где заправляет узурпаторша, с целью найти и уничтожить механизм управления часовыми солдатами. Но когда троица добирается до пульта управления и разбивает его, вместо отключения стражей происходит мощный магический взрыв, уничтожающий большую часть города. Лорд Годерик оказывается работает заодно с леди Солнышко, и вся операция была подставой. Герои стали разрушителями города, и их под гнев толпы отправляют в тюрьму. А чтобы герои не взбрыкивали, злодеи похищают и держат в заложниках детей Амадея.

Но не время сдаваться! Троица умудряется сбежать из тюрьмы и, по задумке Амадея, отправляются в Астральную Обсерваторию — место, где живут его друзья, маги-отшельники, включая и Барбару — ясновидящую, чьи пророчества могут пригодиться друзьям. По пути к намеченной цели герои встречают стальных солдат, способных творить магию, и понимают, этих роботов питала выкачанная из волшебников магия, которую злодейский дуэт смог извлечь из носителей вместе с их разумом, сделав из кудесников пускающих слюни овощей. На подступах к Астральной Обсерватории друзья узнают, что стальные солдаты добрались и сюда, нескольких магов уже лишили их сил и обратили против героев. Прорицательница Барбара, единственная спасшаяся от механической армии, просит героев спасти её друзей-магов, и в ответ она подскажет Амадею, где злодеи держат его детей. Герои выполняют данное обещание, спасают волшебников и возвращают им отнятые у них силы. Прорицательница сообщает героям, что детей держат на летающем авианосце, и друзья немедленно отправляются за ними.

Добравшись до летающей громадины, герои отправляются искать детей Амадея. Но злодеи сбегают с заложниками, а дирижабль отправляется в незапланированное крушение. Друзья добираются до летающего в облаках острова, где скрылся злодейский дуэт, и находят там огромную фабрику по производству стальных стражей. Преодолев все немыслимые трудности, герои добираются до леди Солнышка и лорда Годерика, и вступают с ними в схватку. Злодеи уже готовы обезмажить детей Амадея, но на помочь героям приходит Тройка, которая выручает юных волшебников и переворачивает ситуацию в пользу героев. Дети спасены, а злодейская парочка спасается бегством.

Герои смогли спасти волшебников и вернуть им магию, и приобрели в походе новых друзей. Но королевство всё ещё лежит в руинах, и волшебством этого не исправить, о чем горько сожалеет Понтий, но Зоя воодушевляет поникшего рыцаря и возвращает ему надежду на лучшее будущее.

Тропы[править]

  • Автоматон — в четвертой части — один из студентов Астральной академии, механический мыслящий антропоморфный филин. Ну как мыслящий… Так-то он дуб дубом, но проблема именно в уровне интеллекта, а не в его наличии.
  • Башня мага — башня Сарека, ставшего нежитью короля-чародея из первой части. Героям нужно забраться на самую вершину, чтобы победить злодея.
  • Без души — Тройка — это артефакт души, один из трех могучих артефактов, доверенных Стражам, что охраняли древнее королевство. Сарек смог заполучить артефакты тела и разума, но не души, поэтому он сам и его армия стали бездушной нежитью.
  • Борьба нанайских мальчиков — главные злодеи пятой части скооперировались с крысами-бандитами. Леди Солнышко давала наводки на богатые дома и приказывала механическим солдатам создавать видимость погони, а крысы получали богатую добычу и некое подобие защиты от закона. Всё ради того, чтобы запугать преступностью жителей столицы и протолкнуть контракт на закупку всё большего количества стальных стражей.
  • Босс-антипод — способности Сарека очень похожи на заклинания Амадея. Лич создает на пути героев препятствия из планок и кубов, то закрывая ими площадки, куда нужно прыгнуть героям, то скидывая их на движущиеся платформы, отчего они меняют свое положение.
  • Босс-головоломка — почти все боссы игры, за исключением, разве что, дракона.
  • Взрывающиеся бочки — появляются во второй части. Выглядят как красные деревянные бочки с нарисованным черепом. Могут использоваться для того, чтобы что-нибудь взорвать. А ещё, как ни странно, подходят для защиты от огня — да, бочка, конечно, взорвется, но не сразу, и пока она не взорвалась, её можно использовать как платформу или как препятствие.
  • Визуальная отсылка — роботы-колдуны в разноцветных балахонах ну очень похожи на волшебников из игры Magicka. Бонусные очки за то, что волшебство ходячие железки получили от учеников-волшебников, которые были героями игры Nine Parchments, которая в свою очередь игровыми механиками очень сильно похожа на Magicka.
  • Волшебный цветок — герои встречают такой в начале второй части. Цветочек просит найти в болотах его сестру. Это зачарованная Изабель так пытается общаться с героями.
  • Вор сильнее воина — субверсия. На первых порах Понтий однозначно лучше всех справляется с врагами, но после прокачки рыцарь, конечно, прибавляет в боеспособности, но не так круто, как Зоя. Воровка начинает шмалять несколькими стрелами за выстрел со скоростью пулемёта, а у Понтия лишь меч покрывается пламенем. Впрочем, с молотом он по-прежнему весьма боевит.
  • Геймплей сочетается с сюжетом — только к пятой части герои начали в катсценах использовать способности Тройки, меняясь местами друг с другом и воскрешаясь.
  • Герой поневоле — у каждого из друзей есть своя личная жизнь, но Тройка шутить не любит, и заставляет их геройствовать, чтобы в очередной раз спасти королевство.
  • Гигантский скелет — попадаются в первой части как мини-боссы. Скелеты настолько рослые, что герои могут пробежать у них между ног, чтобы зайти за спину.
  • Глупый джинн — Мелодия, которая честно, добросовестно и из самых лучших побуждений воплощала во снах мечты студентов академии. Только вот ребята не хотели просыпаться, и в реальности они спали беспробудным сном. Черт его знает, что было бы, если бы они проспали так несколько недель. Но герои Тройки и тут всех спасли и помогли Мелодии осознать свои ошибки.
  • Голем — главные враги третьей части. Собираются из всего подряд — камней, веток, металлических деталей, мусора…
  • Деревянный звездолёт — финальный босс дополнения ко второй части — здоровенный деревянный танк гоблинской работы, с кучей самого разнообразного оружия, от бензопил и шипов до гранат и огнемета.
  • Дирижабли — это футуристично — штаб злодеев в пятой части находится на борту огромного супер-технологичного дирижабля, напоминающего скорее летающий дворец.
  • Диссонирующее имя — у леди Солнышко (в оригинале — Lady Sunny), злодейки в пятой части игры.
  • Дом на дереве — жилище болотной ведьмы во второй части, а конкретно — Розабель.
  • Дракон — во второй части, здоровенный огнедышащий ящер. Подчиняется Розабель, которая натравливает своего зверька на героев в финале.
  • Дружба начинается с поражения — необычный вариант. Библиотекарше Ненет становится совестно, что она застрелила героиню Тройки Зою. И позже поэтому она помогает героям бежать из тюрьмы.
  • Забавное животное — Мистер Ёж и мистер Барсук из 4 части. Оба человеческого роста, носят человеческую одежду и могут разговаривать.
  • Забавный медвежонок — в 4 части на одном из уровней есть попавший в беду. Герои выручают его, и он будет на заднем плане путешествовать вместе с ними до следующего этапа.
  • Злобный смех — когда в первой части кто-то из героев погибает во владениях Сарека, слышится его отдаленный смех.
  • Злодей-недотёпа — в пятой части это Сидоний — молодой некромант-неудачник, чья поднятая нежить не слушается его самого.
  • Злодей, косящий под жертву — в конце леди Солнышко, поняв, что её приперли к стенке, заявляет, что она ни в чем не виновата, и что это лорд Годерик её заставил под страхом смерти делать все эти злодейства. Негодование самого Годерика прилагается.
  • Злодей с хорошей репутацией — в пятой части Леди Солнышко и Лорд Годерик — уважаемые граждане, радеющие с светлое будущее страны.
  • Злой двойник — теневая версия принца Селия, воплощение его внутренних страхов и кошмаров.
  • Каин и Авель — Розабель и Изабель. Всю жизнь Розабель завидовала сестре, которой, по её мнению, всегда доставалось всё самое лучшее. Поэтому, когда на восемнадцатилетие Изабель должна была стать королевой, Розабель обманом заточила сестру, и стала сама править королевством. Но что-то пошло не так…
  • Кладбище гигантов — кладбище драконов в первой части. Герои боятся, как бы к ожившим скелетам людей не присоединились скелеты драконов.
  • Комическое непонимание сути — в пятой части Понтий принимает молодого некроманта-неудачника, пытающегося поднять нежить на кладбище, за преданного внука, что пришёл проведать свою бабушку и принес ей на могилу свечей, цветов, а ещё нарисовал весёлые кружочки.
  • Кошколюди — один из студентов академии, Рудольф Странный. В своем заветном сне видит, как лежит на теплой печке, а хозяйка подносит ему вкусностей.
  • Кошмары — магия Селия выпустила их в материальный мир. Сам принц до одури боится волков, поэтому они — самый частый противник в четвертой части игры.
  • Кракены и спруты — огромный осьминог из второй части, чьи щупальца оплетают приморский замок. Не агрессивен.
    • В пятой части присутствует гигантский кальмар, который пытается прикончить героев в подводном тоннеле. А механический осьминог — финальный босс этой игры.
  • Крутой киборг — у лорда Годерика присутствуют механические протезы левой руки и правого глаза. В боевом плане его увидеть не довелось, но как изобретатель он весьма крут.
  • Крысолюди — в пятой части присутствует банда крысолюдей — основных конкурентов воровской гильдии Зои. Они же выступают противниками на некоторых этапах.
  • Ксерокс-армия — в пятой части одними из противников выступают механические солдаты, подконтрольные злодейскому дуэту. По ходу сюжета предстоит побывать и на фабрике, где этих роботов штампуют.
  • Куроход — один из боссов пятой части, причем «куро» — буквально. Механический робот прыгает по платформам насестам, швыряется металлическими перьями, кудахчет смертоносным лазером и откладывает яйца-бомбы.
  • Ловушка виртуальности — магия Мелодии воплощает самые заветные мечты во сне. Гислин видит себя знаменитым пиратским капитаном, Карабель — героем-спасителем, а Корнелий — любящих родителей.
  • Мордор — земли под полным контролем Сарека.
  • Мощь лавы — в финальной миссии Сарек магией заставляет магму подниматься вверх, и героям приходится спасаться, взбираясь всё выше и выше по башне короля-чародея.

(link)

Подборка расслабляющей музыки из всех игр серии
  • Музыкальный триппер — одна из визитных карточек серии. Музыка из игры надолго застревает в ушах.
  • Мультяшная физика — Понтий и его пузо бросают вызов гравитации! Рыцарь может планировать по воздуху на своем щите.
  • Не любит обувь — Изабель и Розабель на игровых артах изображены с босыми ногами. То же самое и с Зоей, но у её игровой модели всё же есть сапоги.
  • Нежить — главные враги в первой части. Есть скелеты с мечами, с луками, со щитами, гигантские скелеты, и даже скелеты с факелами, которые каким-то чудесным образом способны дышать огнём.
  • О себе в третьем лице — говоря о Филине, Филин всегда называет Филина Филином. Ну робот, что с него возьмешь.
  • Обнять и плакать — принц Селий был не рад собственной семье. Родители выставляли его ночью из дома в наказание за непослушание, а старшие братья издевались над ним, и подбрасывали в постель пауков, подпитывая этим его страхи. Когда магия мальчика проявила себя и разрушило родовой замок — родители просто сдали сына на опыты в Астральную академию. Тамошние маги так и не смогли разобраться в способностях принца, поэтому решили заточить ребёнка, для безопасности его и окружающих.
  • Окаменение — неконтролируемая способность Валерия, одного из магов-отшельников из Астральной Обсерватории. Когда-то случайно превратил в камень своего друга, а в попытках обратить окаменение — разбил статую на кусочки.
  • Операция под фальшивым флагом — в пятой части дуэт злодеев наряжает своих робо-солдат в костюмы героев Тройки, чтобы учинить разгром и разрушение и подмочить репутацию троицы.
  • Освещённые подземелья — в целом да, свет в подземельях и шахтах идет от люминесцентных растений, просветов в потолке или от горящих фонарей. Но в первой части есть темные пещеры, в которых Зоя должна своими огненными стрелами поджигать факелы, чтобы было видно, куда прыгать.
  • Осознанный сон — проваливаясь в кошмары принца Селия и во сны остальных студентов, герои прекрасно понимают, что находятся именно в мире снов.
    • Рудольф Странный тоже отлично понимает, что он во сне. И что если он не проснется, то в реальном мире умрет от голода. Но это проблемы будущего, а сейчас так приятно греться у огня…
  • Паразит сверхспособностей — машина, которая выкачивает магию и душу её носителя и засовывает выкачанное в магическую сферу. После эта сфера может быть применена для сотворения магии бывшего носителя.
  • Паропанк, Клокпанк и Манапанк — всё смешалось. В сеттинге игры множество механизмов, чаще всего напоминающие часовые. При этом часть этих механизмов работает на силе пара, а часть — на магии.
  • Пауки необычных размеров — враги в первой и второй части. Могут ползать по стенам и плеваться оттуда ядом.
  • Пейзажное порно — ещё одна визитная карточка игры. Великолепно нарисованные и детализированные задники из первой части даже спустя 10 лет смотрятся очень достойно.
  • Персонаж-призрак — Маргарет, жена Амадея, появляется уже во второй части, но игроку так ни разу и не демонстрируется. Ну разве что в мешке, куда женщину засунули похитившие её гоблины.
  • Песчаный червь — появляются в дополнении ко второй части, в пустыне. Есть как относительно небольшие, с которыми героям придется сражаться, так и огромный червь, что проглатывает команду целиком.
  • Пират — в четвертой части заветная мечта (и сон) студентки Гислин — стать пираткой и отправится на собственном корабле навстречу приключениям.
  • Подводная лодка — ими пользуются крысы-контрабандисты в пятой части, чтобы незаметно провозить товары в столицу.
  • Похищение — с этим больше всего не везёт Амадею. В дополнении ко второй части гоблины похитили его жену, а в пятой — злодеи похитили его детей.
  • Психологические пытки — с фитильком. В четвертой части магия Селия материализует кошмары людей. Поэтому каждый из героев сталкивается со своим личным кошмаром: Амадей — с тетушкой, что всегда ругала его глупость и бесполезность, Зоя — с самой собой, что стала богатой правительницей, ведь ей не нужно было постоянно выручать из беды двух обалдуев, Понтий — с братьями-рыцарями, что ругают его за недостаточную рыцарственность.
  • Прекрасная волшебница — Розабель, в прекрасном легком платье с глубоким декольте. В моральном плане всё гораздо менее однозначно.
  • Пустыня Смерти — туда героев закидывают гоблины, и друзьям нужно будет вернуться обратно в свое королевство. Сама пустыня хранит в себе следы древней цивилизации гоблинов, но разумной жизни здесь давно уже нет.
  • Разрыв канвы фанатами — третьей части не существует. И никогда не существовало. После второй сразу идет четвертая.
    • Разрыв канвы — судя по всему, авторы прогнулись под фанатов, и вымарали события третьей части из канона. В тайнике в четвертой части даже есть стёб над этим — в комнате лежит книга с описанием приключений героев, но ту часть книги, где описаны приключения после второй игры, съела мирно спящая тут же собака.
  • Ретроактивное бессмертие — обеспечивает героям Тройка, которая связала вместе их души. Кто-то из друзей может погибнуть, но если хоть один дойдет до алтаря, то остальные чудесным образом воскреснут.
  • Робот-маг — механический Филин, пусть и немного дурак, но учится в академии волшебства, и особенно преуспел в электрических заклинаниях.
  • Рой — во второй части есть огромные ульи с пчелами, которые атакуют любого, подошедшего достаточно близко. Зоя может выстрелами сбивать ульи на головы противников.
  • Роющая машина — встречается в пятой части в кристальных пещерах. С её помощью героям нужно прорыть тунель на другую сторону.
  • Сиквел хуже, триквел лучше — инверсия. Сиквел во многом лучше первой части, а вот триквел многих разочаровал.
  • Смешное событие на фоне — в четвертой части авторы любят вставлять всякие интересные события на задний план. То любопытный кот ищет, где бы ему прилечь, то молодой мишка играется у реки.
  • Страна еды — искусственный сон Филина поначалу выглядит как механическая фабрика, но постепенно шестерёнки, генераторы и поршни заменяются на бисквиты, печенье и кремовые торты. Мечтают ли роботы о заварном креме? Однозначно мечтают!
  • Темница сырая — в пятой части в середине сюжета по навету злодеев героев Тройки сажают в тюрьму. И да — она сырая.
  • Тентакли — гигантские ожившие лианы во второй части. Ну и про щупальца осьминога забывать не стоит.
  • Техномагия — в целом всегда была присуща серии, но в пятой части ну очень много техномагических штуковин и механизмов, начиная с роботов и заканчивая летательными аппаратами.
  • У нас зеленее гоблины — основные противники во второй части. Позже получили дополнение, где как враги вышли на первое место.
  • Уровень-утроба — уровень внутри гиганского червя из дополнения ко второй части. Выглядит ну очень отталкивающе.
  • Утай — визуальный стиль Облачных островов. Пагоды, статуи драконов, слонов и обезьян, красно-зеленая расцветка зданий, и даже музыка соответствующая.
  • Чудесный лес — в разных видах встречается во всех частях серии.
  • Шантаж — гадкое слово и Разрушение четвертой стены — когда рассказчик во второй части представляет героев, он называет Зою воровкой. Отчего та тут же перебивает рассказчика и поправляет — «предпринимательница».
  • Эволюция главного меню — во всех частях главное меню представляло собой небольшую игровую площадку для героев, где они могли попрактиковаться в своих навыках. В четвертой части на этой площадке появляются секретные ключи, которые можно найти на игровых уровнях, и этими ключами можно открыть потайные двери и добраться до финального секрета.