Путешествия Тафа

Материал из Posmotreli
Хэвиланд Таф / (перенаправлено с «Tuf Voyaging»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Tuf Voyaging.jpg

Писательская карьера Джорджа Мартина началась в 1970-х годах, но начало его литературного пути усыпано останками мёртвых серий — о звёздном кольце, о дрессировщике трупов; несколько лучше получилось с «Гаванью ветров», но эта серия также не закончена. Другие оказались и того короче. Но тут появился цикл «Путешествия Тафа» (Tuf Voyaging). Именно он, считает Мартин, снял с автора проклятие на написание серий, что открыло дорогу «Диким картам» и, конечно же, «Песни льда и огня», которая это проклятие вновь вернула

История создания[править]

Шел 1975 год, и у всех на устах было слово «экология». Мартину пришло в голову, что цикл о инженере-биогенетике, который перемещается из одного мира на другой, решая (или создавая) экологические проблемы, может получиться чуть ли не бесконечным. Ведь никто даже не пытался тогда писать на похожую тему! Мартин понял, что это великолепная находка и для нее необходим необычный персонаж. Так родился весьма эксцентричный Хэвиланд Таф. Имя, кстати, тоже весьма необычно — много ли Хэвиландов вы найдете в США? Одного Мартин заметил в таблице шахматного чемпионата, так и родилось имя героя. (С какого потолка взялась фамилия — уже давно забыто.)

Впрочем, эта серия также могла оказаться незаконченной, но в 1984 г. карьере писателя угрожала опасность — читатели проигнорировали «Шум Армагеддона», и никто среди редакторов не решался издать следующую книгу. Выходом было дополнить серию новыми рассказами о Тафе, затем продать права на серию и вернуться в игру.

Написано было семь книг. Идей имелось еще на двенадцать, но тут Джорджу Мартину предложили должность сценариста в Голливуде, нуждающийся в деньгах писатель заработал за две недели больше, чем получил бы за два года работы над продолжением «Путешествий Тафа», права на серию были проданы, и в результате все остались довольны. Кроме фанатов Тафа, которые до сих пор уговаривают прекратить работу над всякими толстыми фэнтезийными романами и написать еще несколько рассказов, на что автор дает ответ: «Быть может, однажды, когда вы будете меньше всего этого ожидать…»

Персонаж[править]

Хэвиланд Таф — очень высокий и полный человек, с полным отсутствием волос на теле и кожей бледного цвета. Изысканный повар, однако вегетарианец. Очень любит грибы и грибное пиво. Любит кошек и, кстати, совершенно спокойно относится к тому, что они едят мясо. Но чтобы предложить мяса посетителю корабля — ни в коем случае! Также совершенно не переносит прикосновений. Манера разговора Тафа крайне занудна, полна рассуждениями и ненужными логическими заключениями. Также во время разговора он может спокойно начать разговаривать с одним из своих котов, Даксом, которого постоянно берет с собой. Но тут есть важный сюжетный момент — здешние коты являются псиониками и могут чувствовать опасность, ложь или недоверие. И наконец, главный герой крайне меркантилен и НИКОГДА не делает ничего даром: даже если он сам прибыл к планете и предложил бесплатную помощь - как минимум властям планеты придётся возместить Тафу расходы на спасение. С другой стороны, Таф и к своим долгам относится щепетильно и платит их всегда, даже если это связано с риском для жизни.

Корабль[править]

Не менее важен также корабль персонажа, «Ковчег». Как и в названиях рассказов, тут имеется библейская отсылка. Это древний корабль-сеятель с Земли, который принадлежал Инженерно-Экологическому Корпусу и был создан для ведения биологических войн. Корабль опустел более 1000 лет назад, но до сих пор выполняет программу заражения вражеской планеты, на которой некогда жила враждебная землянам раса инопланетян. Его уникальность заключается в клеточном банке, который включает в себя возможно все известные (и многие воссозданные) на тот момент в галактике формы жизни, а также в некоем поле, которое может манипулировать временем и выращивать клоны за считанные часы, а не годы. Данная технология была утеряна, а ИЭК давно канул в Лету (вместе со всей Федеральной Империей, распавшейся после глобальной галактической войны сразу с двумя чужими расами), поэтому обнаружение действующего корабля сулило огромные выгоды.

Сюжет рассказов[править]

  • Чумная Звезда — группа ученых-авантюристов направляется к планете, на орбите которой раз в три поколения появляется «Чумная звезда», которая является предвестником неизлечимых эпидемий, которые выкашивают население планеты до минимума. Ученые уверены, что это действующий и бесхозный корабль ИЭК и стремятся завладеть им в личных целях. Каждый из них настолько увлекся борьбой за обладание кораблем, что в итоге последним выжившим остается собственно Таф, который всего лишь должен был доставить всех этих интриганов на «Ковчег».
  • Хлеба и рыбы — Таф прибывает на планету С’атлэм, чтобы отремонтировать Ковчег. Заодно находит себе работу — на планете господствует религия, которая поощряет деторождение, и в итоге население насчитывает 37 миллиардов человек. Через поколение наступит продовольственный кризис, а колонизация других планет запрещена по условиям мирного договора, который навязали проигравшим войну С’атлэмцам. (Собственно, из-за бесконтрольного размножения с ними и воевали.) Обладание кораблем позволило бы решить проблему, однако Таф отказывается продать Ковчег, взамен предлагая решить кризис за ремонт в рассрочку.
  • Хранители — Таф прибывает на Наморию, океанический мир. В последнее время на планете появляются неизвестные ранее существа, которые уничтожают поселения колонистов одно за другим. Похоже, это работа для Акв… экоинженера.
  • Повторная помощь — Таф возвращается на С’атлэм, чтобы уплатить первую половину долга. Оказывается, оказанная им помощь привела к такому «расцвету», что местные стали плодиться еще быстрее, и кризис стал ближе. Догадываясь, к чему приведет новое решение проблемы, Таф в прямом эфире предлагает населению планеты ввести контроль над рождаемостью — и получает море плевков и оскорблений.
  • Зверь для Норна — попивая пивко в баре, Хевиланд Таф знакомится с неким Хирольдом Норном. Тот рассказывает, что прибыл с соседней планеты Лайоника. Лайоника славится тем, что на ней ведут бескомпромиссную многовековую борьбу Двенадцать Великих Домов. Дабы не убивать друг друга, Дома решают вопрос первенства на арене. На арену выпускаются специально подготовленные для схваток животные. Дом, чье животное победило, получает все — и славу, и деньги. Норн просит Тафа продать ему одно из животных. Таф протестует против такой интерпретации своего рода деятельности, настаивая, что он эколог. Норна это не интересует, он хочет купить свирепое сильное животное. Таф соглашается, заломив невероятную цену. Другие Дома, прознав о сделке Норна, один за другим обращаются к Тафу.
  • Зовите его Моисеем — на планете Милосердие живет религиозная община, которая проповедует отказ от благ цивилизации. Возглавляет ее некто Моисей, который косплеит Моисея библейского. На планете высаживаются новые колонисты и строят комфортный город. Местные покидают общину и переселяются к колонистам, Моисей в ярости объявляет экологический поход. Городские смеются над фанатикам, но затем на город обрушиваются казни египетские. Моисей празднует победу и эксплуатирует побеждённых. На соседних планетах обвиняют Тафа — кто же еще способен на подобное, как не знаменитый экоинженер Ковчега? Чтобы восстановить репутацию, Таф объявляет Моисею войну, заодно решает постебаться — является в виде голографического огненного столба и требует отпустить его народ, угрожая теми же самыми казнями египетскими.
  • Манна небесная — Таф возвращается на С’атлэм, чтобы окончательно рассчитаться с долгом и видит приготовления к войне. Оказывается, против С’атлэма образовали коалицию соседние планеты, потому что на все советы было положено и забито, и к власти пришли ревизионисты. Здесь наступает окончательное решение С’атлэмского вопроса, ибо эти идиоты сами напросились.
    • Не факт, что окончательное решение. На планете и без Тафа уже дофига генетиков и экоинженеров, которые наверняка компетентнее Тафа. Это только вопрос времени, когда С’атлэмцы победят генофаг.
      • Ну как компетентнее — Таф смог сделать крутого кота-телепата, а они нет, даже имея образец перед глазами.