Сумеречная Зона: Фильм

Материал из Posmotreli
< Сумеречная зонаTwilight Zone/The Movie
Перейти к навигации Перейти к поиску
Twilight Zone: The Movie
Tzmovie.jpg
Общая информация
ЖанрФантастика, Драма, Ужасы
Страна производстваСША
КиностудияCBS
РежиссёрСтивен Спилберг
Джо Данте
Джон Лэндис
Джордж Миллер
Автор сценарияРичард Мэтисон
Когда вышел1983
Продолжительность102 минуты
В главных ролях:
рассказчикБёрджес Мередит

Сумеречная Зона: Фильм — киноадаптация классического сериала Рода Серлинга. Сюжетно состоит из четырёх новелл, которые являются ремейками разной степени вольности эпизодов оригинальной антологии. Поставили фильм четыре именитых режиссёра: Стивен Спилберг, Джо Данте, Джон Лэндис и Джордж Миллер. По изначальной задумке, истории планировалось переплести друг с другом и сделать некоторых персонажей сквозными, но по причине большой удалённости съёмочных площадок друг от друга от этой идеи пришлось отказаться. На роль рассказчика был приглашён Бёрджес Мередит; кроме того, в эпилоге звучит знаменитое вступление Рода Серлинга из опенинга сериала.

Катастрофа на съёмках[править]

23 июля 1982 года на съёмочной площадке первой новеллы произошла катастрофа вертолёта: срабатывание пиротехники вызвало сбой работы двигателя и падение машины. Лопастью винта исполнителю главной роли Вику Морроу отрубило голову; также погибли два ребёнка My-Ca Динь Ле (7 лет) и Рене Шин-Йи Чен (6 лет). По результатам расследования было установлено, что дети были наняты в нарушение действующих законов: детям-актерам запрещено работать в ночное время или в непосредственной близости от взрывов; не было на съёмках и положенного в таких случаях учителя или социального работника. Режиссёр Джон Лэндис признал свою вину в «неправильном найме», но не в трагедии. Он, Стивен Спилберг (в качестве продюсера) и пилот Дорси Уинго предстали перед судом; по результатам заседания обвинения в угрозе жизни детей и непредумышленном убийстве были сняты. Родственники погибших получили компенсации (сумма которых не разглашается) и отказались от судебных исков. В результате трагедии были пересмотрены и ужесточены правила безопасности на съёмочных площадках.

Сюжет[править]

Пролог[править]

Режиссёр: Джон Лэндис.

Двое мужчин едут в машине по пустынной проселочной дороге поздно ночью. Их разговор сводится к тому, какие эпизоды из «Сумеречной зоны» они считают самыми пугающими. Пассажир предлагает показать что-то на самом деле пугающее и просит остановит машину. Он превращается в монстра и нападает на водителя.

Новелла «Таймаут»[править]

Режиссёр: Джон Лэндис. Частично основано на новеллах «Возвращение Мёртвой головы» и «Качество милосердия».

Офисный работник Билл Коннор, огорчённый неудачами на работе, выпивает в баре и публично оскорбляет евреев, негров и азиатов. Чернокожий мужчина прерывает его и просит поумерить пыл; Билл выходит из бара — и получает возможность на своей шкуре ощутить, каково быть евреем в оккупированной нацистами Франции, негром, которого хотят линчевать ККК, и вьетнамцем во время Вьетнамской войны.

Новелла «Пни банку»[править]

Режиссёр: Стивен Спилберг. Ремейк одноимённого эпизода.

В дом престарелых приезжает новый пациент, мистер Блум. Он предлагает старожилам вечером сыграть в игру «Пни банку». Один из них, Лео Конрой, замечает, что они уже в плохой физической форме, но, тем не менее, предложение они принимают. Во время игры старики снова становятся молодыми, но после периода радости они начинают задаваться вопросами, как им жить дальше: их не пустят обратно в дом престарелых, не узнают родные — и они просят Блума вернуть всё обратно. Но не все — один решил не возвращать свой возраст. В финале мы видим старого Лео Конроя, играющего в банку — душой он остался молодым.

Новелла «Жизнь прекрасна»[править]

Режиссёр: Джо Данте. По мотивам одноимённого эпизода.

Школьная учительница Хелен Фоули знакомится с мальчиком по имени Энтони. Сначала она защищает его от грубого мужчина, затем случайно повреждает его велосипед и предлагает подвезти его домой. Там она обращает внимание на некоторые странности: в каждой комнате телевизор показывает мультики, на обед подают гамбургеры и сладости, сестра Энтони не поворачивается к людям лицом и не разговаривает (зритель видит, что у неё нет рта), а фокус со шляпой и кроликом оказывается сущим кошмаром. Все жители дома заискивают перед Энтони и боятся его. Пытаясь сбежать, Хелен роняет свою сумочку, и из неё выпадает записка «Помоги нам. Энтони — чудовище». В конце Энтони выкидывает из своих фантазий всех силой приведённых туда людей, кроме Хелен, которая проявила к нему сочувствие. Она в итоге решает помочь ему научиться обращать силу своей фантазии на пользу, не вредя людям.

Новелла «Кошмар на высоте 20 000 футов»[править]

Режиссёр: Джордж Миллер. Ремейк одноимённого эпизода.

Пассажир самолёта Джон Валентайн замечает на одном из двигателей гремлина. Он пытается остановить существо, для чего делает попытку разбить стекло иллюминатора, отбирает у воздушного маршала пистолет и стреляет, вызывая разгерметизацию. После аварийной посадки Джона увозят на скорой в дурку, в то время как техническая комиссия обнаруживает повреждения двигателя и следы когтей на нём.

Эпилог[править]

Продолжение последней новеллы. Водитель скорой помощи (он же пассажир из пролога) участливо обращается к Валентайну: «Слышал, ты там сильно перепугался, да? А хочешь увидеть что-то по-настоящему пугающее?»

Тропы и штампы[править]