Valheim

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Игра 2021 года в жанре симулятора выживания от шведской студии Iron Gate, которая на данный момент находится в раннем доступе (то есть, она ещё на стадии разработки, но в неё можно поиграть). Действия игры разворачиваются в скандинавской мифологии. По сюжету, главным герой является эйнхереем, то есть павшим в бою воином, которого забрасывают в Вальхейм, мир-тюрьму для врагов Одина, который также выполняет роль святилища. Давным давно Один отделил Вальхейм от мирового древа Иггдрасиль, заперев там своих врагов. Однако враги не дремли, и стали представлять серьёзную опасность для остальных миров. И тогда было принято решение послать в Мидгард валькирий, которые должны найти павших в бою воинов и перенести их в Вальхейм в качестве испытания за право заслужить место в Вальхалле. Чтобы стать достойным Одина, протагонист должен одолеть Забытых.

Игра полюбилась игрокам не сколько из-за пиара стримеров или отсутствия на тот момент громких релизов, сколько своей красивой стилистикой, невероятно доступным для игроков игровым процессом (от голода нельзя умереть, броню и оружие можно починить бесплатно и мгновенно) и низкими системными требованиями (игра весит порядка 1 ГБ). Графически игра сочетает как современные спецэффекты и шейдеры, так и визуальную стилистику игр эпохи PS1. В игре используются низкополигональные модели и текстуры, сделанные в стилистике пиксель-арта. В общем, очень похожая история что с Octopath Traveler. В плане игрового процесса Valheim представляет собой эдакую «Terraria в 3D». Также стоит отметить систему строительства, из-за которой игроки начали строить свои творения в игре (например, известно, что группа игроков хочет воссоздать в игре Вайтран из The Elder Scrolls V: Skyrim). Однако в тоже время надо учитывать материал и нагрузку, иначе при попытке построить башню из палок, она начнет разваливаться на куски. Также в игре есть мультиплеер, как кооператив, так и PvP. Отдельного упоминания заслуживает физика: при вырубке деревьев они падают согласно всем законам гравитации, а от дыма от костра в замкнутом помещении можно задохнуться (поэтому надо построить в доме некое подобие камина или хотя бы открытые отверстия).

Что здесь есть[править]

  • Альтернативный огонь — не совсем огонь, но например копье можно метнуть, ножом нанести удар в прыжке, а молотом или двуручным топором сделать выпад.
  • Боевой топор — в игре нет специализированных боевых топоров, каждый пригоден как для рубки дерева, так и для рубки черепов. По странной логике разработчиков, из камня, бронзы и тёмного металла не получаются двуручные топоры, из серебра — одноручные.
  • Буревестник фанатского сообщества — руда, точнее запрет на ее телепортацию. Для одних это повод вести более широкие исследования и строить аванпосты, для других — затягивание игры и необходимость долго и нудно плыть.
  • Графон не нужен — субверсия. Модели и текстуры действительно отдают данью уважения к эпохе игр первой PlayStation. Но в то же время в игре используются современные шейдеры и спецэффекты, которые только дают игре своеобразного шарма. Поэтому игра скорее воспринимается как хитрая стилизация наподобие Octopath Traveller, чем на ограничение команды разработчиков. Да к тому же это здорово экономит место на диске (1 ГБ).
  • Гидравлическая единица власти — с очень прикрученным фитильком, но всё же… Если в «Майнкрафте» или «Террарии» подрубленные деревья мгновенно распадались на кубики ресурсов, то здесь лесной гигант рухнет в полном соответствии с законами физики. Попадать под удар категорически не рекомендуется — вы мгновенно умрёте вне зависимости от того, сколько у вас единиц здоровья и брони. За что игроки в шутку подсчитали деревья самыми опасными врагами во всей игре. Тролли бывает тоже роняют себе на голову еще большую дубину, чем у них самих.
  • Дубина народного гнева — дубину можно сделать в самом начале и она долго прослужит (ей даже можно валить третьего босса), особенно если ее улучшать.
    • Некоторые тролли носят бревнышко, которым могут вбить ГГ в землю одним ударом.
  • Зловещее болото — болото это темный и опасный биом, где живет много сильных монстров.
  • Какие ещё копья? — копье можно собрать на раннем этапе, это быстрое и длинное оружие, которое можно использовать со щитом и есть возможность метнуть его и подобрать, что может быть полезно на охоте.
  • Лечение через питание — пока съеденная еда переваривается, она повышает максимум здоровья и стамины и дает им регенерацию. Всего можно съесть три единицы еды, но только разной.
  • Хит-нежданчик — сама игра. Эта выживалка, каких сейчас вагон и тележка, неожиданно понравилась игрокам и разошлась очень большим тиражом.
    • Увы, игра похоже попала в стандартную ловушку — получив огромное число продаж на старте, разработка сильно замедлилась и за полгода не вышло ни одного крупного дополнения.
  • Поплыл, как топор — изначально ГГ быстро выдыхается и тонет, но если потренироваться, то можно дольше держаться на воде. В любом случае, чтобы добраться до соседнего острова, лучше построить хотя бы плот.
  • Рандом — главный подвох это найти торговца, который при генерации мира случайно спавнится где-то в Темном лесу (составляющем большую часть игрового мира). Многие гайды предлагают использовать читы, чтобы найти его.
  • Рыбалка — с ней тут сложно, потому что рыбу можно ловить только на удочку, а удочку сложно получить потому что единственный торговец может оказаться где угодно в немаленьком мире. Без удилища поживиться рыбкой можно только если ее выбросил волной или зашибет упавшим в воду деревом.
  • Светящиеся глаза — много у кого, начиная с горящих голубым глаз ГГ.
  • Серебро — светлый металл — оружие из серебра жжет нежить.
  • Скальный наездник — серые гномы: любят нападать на игрока когда он рубит лес или добывает руду, притом обычно втроем или вчетвером, заставляя бросить занятие и иметь с ними дело. А уж если приведут с собой шамана…
  • Скелет — вооружены мечами, щитами и луками. Обычно охраняют гробницы (снаружи и внутри), умеют бегать по дну и ненавидят живых.
  • Сожрите друг друга — живые враги и нежить ненавидят друг друга. Дрейки нападают вообще на всех. Автор правки однажды спасся от целой своры серых гномов случайно наткнувшись на гробницу с охраной из скелетов.
  • Темный лес — второй по сложности биом после Лугов. Здесь изначально живут серые гномы и тролли, а также встречаются скелеты.
  • Тролли вообще не такие — тролли это здоровенные бугаи с синей шкурой, которым игрок по колено. Живут в Тёмном Лесу, но иногда заглядывают к ГГ на огонек. В бою используют кулаки, дубину или кидаются булыжниками.
  • У нас зеленее гоблины — здесь «фулинги» (со шведского можно перевести как «уроды») — зеленокожие ушастые дикари. Одни из самых опасных врагов в игре.
  • Убить животное — для крафта и даже продвижения по сюжету нужно охотиться. Если кабаны не против подраться с охотникам, то к пугливым оленям нужно подбираться с подветренной стороны на расстояние выстрела или броска копья.