Warhammer 40,000/Древние

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Древние (The Old Ones) — Предтечи вселенной Warhammer 40,000, первая разумная раса в нашей галактике (на самом деле нет, но об этом ниже). Как они выглядели — загадка, на которую могут разве что ответить сражавшиеся с ними в древности некроны, но эти товарищи особой разговорчивостью и откровенностью не отличаются (точнее, отличаются ровно обратным). Про Древних точно известно только то, что эта была раса хладнокровных разумных то ли амфибий, то ли рептилий (таким образом, слааны — это либо их потомки, либо первая созданная ими «по своему образу и подобию» раса).

Могущество Древних впечатляло: их империя простерлась в своё время практически на всю галактику, а их раса достигла невероятного уровня мастерства в псайкерстве и биотехнологиях. Срок жизни в сотни тысяч лет, практически богоподобная псионическая сила и искреннее желание оберегать и защищать другие разумные расы — такими были Древние.

История[править]

Но там где есть плюс — обязательно должен быть и минус. И этим «минусом» для Древних стали некронтир. Эта раса появилась практически в одно время с Древними, но если последние были любимыми сыновьями судьбы, то будущие некроны были её ненавидимыми пасынками. Древние были практически бессмертны — в то время как некронтир из-за жесткой радиации родного светила редко доживали до 40-50-ти лет и часто болели. Древние были прирожденными псиониками, а некронтир были «затуплены» и никак не могли взаимодействовать с Варпом — поэтому вместо «чуда» им приходилось надеяться только на себя. Наконец, если Древние были мастерами биоманипуляций, способными направить эволюцию живой природы в любом направлении, то некронтир практически ничего не смыслили в медицине и генетике, но зато они были непревзойденными робототехниками и гениальными физиками. В частности, изобретенный учеными этой расы материал — некродермис, «живой металл», был способен регенерировать повреждения и обладал целым рядом уникальных свойств.

Да, будущие некроны были слабы. Они находились на противоположной шкале от всемогущих Древних и были несчастными, болезненными существами. Но их слабость лишь заставляла некронтир еще сильнее сжимать зубы и продолжать жить дальше в их мрачных, похожих на гробницы городах, воспевая свою основанную на культе смерти культуру. Некронтир не умели так же быстро перемещаться по Варпу, как Древние, но они были дьявольски упорны и использовали огромные космические «спящие корабли» из некродермиса, чтобы колонизировать близлежащие звезды. Непрерывно расширяясь и неустанно трудясь, они смогли создать обширную межзвездную империю в галактике к тому моменту, как их цивилизацию нашли Древние.

Встреча с этими богоподобными существами стала настоящим шоком для некронтир. Они внезапно поняли, насколько их обделила безжалостная судьба. Неудивительно, что некронтир в ярости потребовали немедленно передать их расе секрет бессмертия. И также естественно то, что Древние отказались это делать, опасаясь того, что обиженные на всю галактику некронтир начнут после этого беспощадную войну на истребление всего живого. Разозленные отказом Древних некронтир объявили им войну, но, из-за невероятной разницы в уровне технологий, они проиграли её и остатки их расы были сосланы в район умирающих звезд Гало. Здесь они должны были окончательно угаснуть — но вместо этого некронтир нашли в фотосфере местных светил неожиданных союзников: существ из чистой энергии, питающихся излучением звезд — К’тан, первых разумных созданий во Вселенной, появившихся еще на заре Вселенной, едва ли не в момент Большого Взрыва. Эти чужеродные чудовища, которым пришлись по вкусу души разумных существ, согласились помочь некронтир осуществить их месть. Слабые и немощные тела расы некронтир были заменены на кибероболочки из некродермиса, в которые были переселены души.[1] Собравшись с силами, некроны (уже не некронтир) во главе со своими могучими союзниками нанесли неожиданный удар по Древним. Те, абсолютно этого не ожидая, начали со временем проигрывать. Знания Древних о Варпе и помощь созданных ими рас (таких как эльдар, орки, хруды и т. д.) делали их грозными противниками, но противостоящие им легионы неуязвимых роботов во главе с хохочущими «пожирателями звезд» несмотря на это неотвратимо побеждали. Более того, так как Война в Небесах между Древними и некронами привела к гибели и страданиям миллиардов разумных существ по всей галактике, то это неизбежно отразилось на Варпе. Плюс, большинство созданных Древними для войны с некронами рас обладали сильной связью с Имматериумом, так как только Варп мог нанести сколь-либо серьезный урон К’тан. Тем не менее, несдержанные и агрессивные эмоции новорожденных рас стали засорять некогда нейтральное пространство Океана Душ, искажая его далеко не в лучшую сторону. Все это вместе взятое привело к тому, что в Варпе стали формироваться первые протодемоны-Поработители, которые начали прорываться в реальный мир, сея там смерть и разрушения. Древние, которые находились в самом центре этой войны на два фронта, вскоре были истреблены под корень.

Некроны и К’тан, впрочем, вовсе не спешили радоваться победе — прорывы из Варпа, вызванные страданиями всех разумных рас, грозили вскоре поглотить всю галактику, и К’тан судорожно искали способ навсегда отделить Варп от реального мира. Возможно даже, что у них в конце-концов что-нибудь и получилось бы — но в это время их слуги некроны восстали против своих «ложных богов» и раскололи сущности К’тан на множество осколков, которые они затем спрятали в тессерактовых лабиринтах. Затем некроны впали в спячку, чтобы дождаться более спокойных времен, когда Варп успокоится. Созданные же Древними для войны с некронами расы, такие как орки, эльдары и прочие, унаследовали галактику и продолжили наполнять Варп своими несдержанными темными эмоциями.

Наследие[править]

Несмотря на крах Древних, после них осталось немало образцов их высокоразвитой культуры и плодов их экспериментов, которые и через миллионы лет после окончания Войны в Небесах достаточно сильно влияют на жизнь в галактике 40-го тысячелетия:

  • Паутина (Web-Way) — система подпространственных тоннелей, проложенных между нашим измерением и Варпом. Покрывает практически всю галактику и является основным способом перемещения по ней всех эльдар (а темные в Паутине так вообще живут). Эльдар, унаследовав Паутину от Древних, тем не менее довели ее за 60 миллионов лет непрерывной эксплуатации до плачевного состояния (впрочем, тут свою немалую роль сыграли и некроны, которые во время войны с Древними научились проникать в Паутину по методу «Бахунга всегда проделывать дырка сам!»): многие сектора Паутины ныне разрушены и ведут прямо в Варп (или в места похуже Варпа).
  • Звездная карта Абаддона — позволяет главе Черного Легиона мониторить всю галактику как в реальном мире, так и варп-маршруты (а вот Паутина для неё невидима). Экземпляр аналогичного устройства есть в коллекции Тразина Неисчислимого, что вполне объяснимо — наверняка этот высокопоставленный некрон приобрел Звездную Карту как трофей еще во времена Войны в Небесах.
  • Чернокаменные Твердыни или Талисманы Ваула — вундервафли, созданные Древними для борьбы с К’тан. Огромные космические боевые станции, разрушительные настолько, что даже знаменитый «Планетоубийца» Абаддона по сравнению с ними бледнеет: одновременный залп этих космических мегапушек без проблем превращает звезду в сверхновую. Изначально после Войны в Небесах принадлежали эльдар, после их Падения (рождения Слаанеш) были захвачены людьми, а затем перешли в собственность хаоситов во главе с Абаддоном. Всего было шесть таких махин: четыре из самоуничтожились по неизвестным причинам во время Готической войны/12-го Чёрного Крестового Похода[2], еще две Абаддон увез с собой в Око Ужаса. Одну из них он использовал во время уничтожения Кадии в ходе 13-го Чёрного Крестового Похода, а вторую подарил предводителю Красных Корсаров, Гурону Чёрное Сердце. Не так давно всплыла ещё и седьмая, на которой происходят события настольной работы Blackstone Fortress.
    • Воля Вечности — Чернокаменная Твердыня, захваченная Абаддоном во время Готической войны. В ходе штурма Кадии была саботирована Космическими Волками и уничтожена мобильной крепостью Имперских Кулаков, Фалангой. Но её останки Абаддон обрушил на Кадию, что запустило цепную реакцию, уничтожившую планету в конечном итоге.
  • Кадианские пилоны — таинственные устройства на Кадии (и ряде других планет, которые были целями предыдущих 12-ти Черных крестовых походов), обладающие способностью гасить возмущения Варпа. Именно благодаря им Око Ужаса не разрослось на пол-галактики (что случилось после падения Кадии). Строго говоря, доподлинно неизвестно, были ли пилоны технологией Древних или некронов — последние тоже немало сил потратили на создание устройств, гасящих активность Варпа под ноль .
  • Огромное количество других артефактов Древних, время от времени всплывающих по всей галактике. Эти устройства вызывают крайне нездоровый интерес у инквизиторов и Адептус Механикус — да, это ксенотех. Но ксенотех такого уровня технологий, какого человечество не достигало даже на пике своего могущества в Темную Эру Технологий. Именно поэтому найденные технологии Древних нередко становятся яблоком раздора, за которое начинают бороться люди,[3] эльдар,[4] хаоситы,[5] некроны,[6] и прочие. Известен как минимум один случай обнаружения технологии Древних силами Империума. В цикле о комиссаре Каине упоминается таинственное ксеноустройство «Тенесвет», предположительно созданное Древними. Оно было способно наделять обычных людей псайкерскими способностями, при этом это было даже не основное назначение устройства, а побочный эффект его работы.
  • Некоторые разумные расы галактики были созданы Древними. Среди наиболее известных: эльдар, орки, хруды, и, возможно, люди и тау. Есть фанатская теория, что и тираниды тоже являются одним из экспериментов Древних.

Примечания[править]

  1. На самом деле нет — души народа некронтир во время биопереноса пожрали вероломные К’тан, а в тела некронов загрузили копии сознания (в большинстве случаев — сильно поврежденные).
  2. Игра Battlefleet Gothic: Armada намекает, что войну срежиссировал один из осколков К’тан по имени Мефет’ран Обманщик (тот самый, который установил контакт с некронтир, убедил их поклоняться К’тан и уговорил стать некронами) для уничтожения Твердынь
  3. Нередко еще и друг с другом.
  4. Которые считают себя наследниками Древних и не желают делиться знаниями с грязными мон-кеями.
  5. А эти поехавшие вообще жаждут выкрутить в машинах Древних все варп-предохранители до отказа, чтобы призвать демонов или самим обрести демоническую силу. Ну, или как-нибудь это совместить.
  6. Железяки полностью поддерживают мнение некромонгеров, что «победитель забирает трофеи».