Watch Dogs

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Watch Dogs (стилизованное написание WATCH_DOGS; рус. надм. «Работать вместе»[1]) — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре приключенческого боевика с открытым миром, релиз которой состоялся 27 мая 2014 года на PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One. Версия для Wii U поступила в продажу в четвёртом квартале 2014 года. Игра разработана канадской студией Ubisoft Montreal, известной такими франшизами, как и связанными с данной франшизой вселенной, «Splinter Cell» и «Assassin’s Creed». Геймплей Watch Dogs сосредоточен на способностях игрока взламывать различные электронные устройства, а также получении и контроле информации. Впервые игра была продемонстрирована на пресс-конференции Ubisoft на международной игровой выставке E3 в 2012 году.

Сеттинг[править]

Действия двух первых игр серии происходят в альтернативной Америке 2010-х годов. В этом мире человечество достигло значительного прогресса в области информатизации всего и вся. IT-корпорация «Blume» разработала и внедрила по всему миру операционную систему «умного города» под названием ctOS. Там, где она функционирует — каждый компьютер, каждый смартфон, каждая камера наблюдения, каждый электрощит и водопроводный вентиль, даже каждый автомобиль подключены к единой ОС, принадлежащей корпорации. Это позволило последней превратиться в глобального «Старшего Брата», под чьим неустанным надзором и контролем находится жизнь каждого человека. Имея компромат буквального на каждого, компания Blume сделала политиков своими марионетками и де-факто превратилась в еще одну ветвь власти. Однако вместо обещанных ею всеобщего порядка и безопасности, корпорация добилась противоположного результата: теперь любой хакер, раздобывший доступ к ctOS, может запросто превратить город в собственное оружие и творить, что ему заблагорассудится.

Watch Dogs[править]

Сюжет первой части разворачивается в дождливом сером Чикаго и рассказывает историю хакера по имени Эйден Пирс. Однажды он вместе со своим напарником Дэмиеном предпринимает попытку взлома системы безопасности принадлежащего мафии отеля с целью украсть деньги со счетов владельцев. Вторжение сразу же засекают, срабатывает тревога и Эйдену приходится спешно ретироваться. Вскоре после этого, во время поездки на машине с племянниками, на него нападает отряд наемных убийц, в результате чего завязывается перестрелка, приводящая к аварии, в которой племянница Эйдена погибает, а племянник из-за психологической травмы перестает разговаривать. Главный герой становится одержим жаждой возмездия и начинает вести поиски того, кто ответственен за случившееся.

Стилистика игры тяготеет к нуару. Эйден, главный герой — суровый мститель, слабоэмоциональный, и даже не столько хакер, сколько наемник и вигилант, заполучивший в руки полный доступ к ctOS. Практически все задания строятся по одной схеме: игроку необходимо проникнуть на какой-нибудь охраняемый объект и правдами-неправдами стащить оттуда какие-нибудь важные для главного героя сведения. В процессе тот может пользоваться всеми возможностями «умного города», начиная от подглядывания через камеры наблюдения и заканчивая прорывами водопровода в нужных местах при уходе от погони. Порой, пройти миссию можно, даже не выходя из машины и делая всю грязную работу дистанционно через смартфон.

Игра была очень прохладно встречена публикой. Сама она была достаточно неплохой, однако стала жертвой завышенных ожиданий: рекламная кампания делала упор на графику и хакерские фишки, но графику к выходу игры сильно порезали, а хакерские фишки, хоть и остались на уровне задуманных, слабо впечатлили людей, уже успевших нарисовать у себя в голове более богатые возможности применения. В итоге первая часть оказалась, скорее, типичной юбисофтовской пробой пера: это был типовой боевик в открытом мире, с определенной изюминкой в виде хакерства.

Watch Dogs 2[править]

Учитывая критику первой части, Юбисофт создали вторую часть, по принципу «тех же щей, да погущей» в геймплее, и «всё наоборот» в атмосфере и сюжете. Здесь события происходят в солнечном Сан-Франциско, а сюжет крутится вокруг хакерской группировки DedSec, воюющей с корпорацией Blume. Главный герой — промышляющий хакерством хипстероватый нигга афроамериканец Маркус Холлоуэй, который ужасно обижен на «Блюм» за то, что их ctOS, основываясь на своих алгоритмах, объявила его неблагонадежным элементом и тем самым сильно подпортила жизнь. Желая досадить корпорации, он вступает в DedSec и быстро втягивается в их деятельность. Цель хакеров проста — подорвать доверие населения к корпорации путем нанесения оной максимального репутационного ущерба.

Стилистика и атмосфера игры, в отличие от первой части, выполнена в нарочито ярких красках, сам сюжет уже далек от нуарной истории о мести и предательстве, теперь он крутится вокруг «борьбы с системой», герои — молоды, беззаботны, шутливы и местами легкомысленны, и вообще фанаты первой части отзываются о второй не иначе, как о «балагане». Впрочем, многим она понравилась не меньше, а то и больше предыдущей. Большинство рецензентов сходится в том, что геймплей стал намного интересней, за счёт большего фокуса на хакерстве, игровой мир — красивее и проработаннее, а вот главный герой вызвал раскол фанатского сообщества. По сути, все, кому нравился Эйден Пирс, восприняли его полную противоположность резко отрицательно. Кроме того, отмечают, что молодёжь в игре ведёт себя и общается так, как её представляют малознакомые с ней люди старшего поколения, что выглядит весьма гротескно, особенно в сочетании с обилием плоского юмора и отсылок к мемам (как правило, не к месту).

Тропы[править]

  • 555 — все телефонные номера в игре начинаются с этого префикса.
  • Автомат Калашникова — АК-47 есть в игре. Как правило, им пользуются различные банды.
  • Ай, молодца! — Рэймонд Кинни устроил печально известный блэкаут 2003 года, чтобы показать людям очень серьезную уязвимость системы ctOS. Указанный блэкаут привел к человеческим жертвам, о чем нам любезно напомнит впоследствии Дефолт, а сам Ти-Боун пустился в бега. А компания «Blume» это учла и существенно модернизировала систему.
  • Аллюзия — Дефолт — диджей со светящейся маской в виде крысиной головы и по совместительству крутой хакер, является отсылкой к канадскому диск-жокею Deadmau5.
  • Анархия — это бардак — одно из званий, которым награждают протагониста при отрицательном уровне кармы, называется «Анархист».
  • Анималистическая символика — одно слово: Дефолт.
  • Безликий персонаж — лицо Дефолта в игре ни разу увидеть не доведется. У лидеров «DedSec» лица также перманентно скрыты масками.
  • Большой Брат следит за тобой — благодаря системе ctOS, помимо контроля за коммунальной жизнью города, «Блюм» имеет полный доступ к данным всех жителей Чикаго и готова продать эти данные любому, кто хорошо заплатит.
  • Босс в головорезьей шкуре — Бойцы (Enforcers). Очень крепкие враги, носящие передовую броню; вооружены, как правило, либо автодробашом «ATSG-12», либо сингапурским пулеметом «U100»; их нельзя вырубить без прокачки особого навыка. Правда, они восприимчивы к взрывчатке.
    • Педаль в пол прожимает ДеАндре Коулман — боец банды «Black Viceroys», который прикрывает «Ирака»: его нельзя забороть в рукопашной схватке даже с прокачанным навыком, а сам он куда более устойчив к взрывам. Правда, застрелить его немного проще.
    • Субверсия с «Ираком»: он в игре заявлен как вышеупомянутый Боец, но является настоящим боссом.
  • Братва — одна из сан-францисканских банд в Watch Dogs 2.
  • Буллет-тайм — навык «Концентрация» в Watch Dogs обеспечивает такой. Слово Божие гласит, что он отражает развитые рефлексы и высокую скорость мышления главного героя.
  • Был никем, стал кошмаром — ближе к финалу игры упоминается, что «Патруль Поуни» стал полновесной террористической организацией.
  • Верный ломик — Рэймонд «Ти-Боун» Кинни использует в рукопашном бою мультитул на пару с электрошокером.
  • Вигилант — Эйден Пирс.
  • Винтовки — это круто — в игре есть снайперские винтовки различной степени убойности. Неплохое подспорье для нанесения точечных ударов по врагу.
  • Взрыв АЭС через Wi-Fi — основная фишка игры, спасибо системе ctOS.
  • Внезапная мистика — побочная миссия, связанная с потусторонней сущностью по имени Шорох.
  • Вышки в Open-world — это же ж Убейсофт! В роли вышек и аванпостов — антенны связи и базовые станции ctOS. Нет, на сами антенны лазить не нужно: нужно всего лишь открыть к ним проход, что та еще головоломка.
  • Гангстеры, небоскрёбы и «Один дома» — место действия Watch Dogs — Чикаго с окрестностями.
  • Город Туманов — действие WD2 разворачивается в Сан-Франциско и прилегающем к нему Окленде.
  • Готтентотская мораль — во второй. Маркус даже не задумывается о последствиях своих действий. В результате, там, где Эйден выглядел равнодушным отморозком, Маркус зачастую кажется отмороженным террористом (притом что он считает отмороженным террористом как раз Эйдена). Кроме того, во второй части была убрана система репутации, которая в первой части хоть как-то могла удержать игрока от совершения всяких бесчинств, в результате чего Маркуса можно запросто считать самым настоящим террористом. Усугубляется все это дело тем фактом, что несмотря на заявленную стелс-ориентированность игры, гораздо проще проходить ее, попросту убивая всю охрану и нежелательных свидетелей, чем многие игроки и пользуются, забывая о том, что если Эйдену из первой части образ хладнокровного ассасина еще подходил, то Маркус — стереотипный хипстер, который странно что вообще умеет пушку в руках держать.
  • Демократизатор — Эйден Пирс может выбить дурь из оппонента с помощью телескопической дубинки.
  • Добровольное пленение — в одном из трейлеров Эйден Пирс сдается копам… В процессе устраивает блэкаут и сбегает.
  • Допустимая жанровая условность — телефон Эйдена Пирса никогда не разряжается. Батарея восполняется сама некоторое время спустя.
    • В WD1 граждане иногда могут позвонить в полицию и пожаловаться на действия Эйдена. У вигиланта есть порядка десяти секунд, чтобы прервать звонок. Он может выбить телефон из рук, поставить помехи, устроить блэкаут и т. д. И полиция не отрабатывает внезапно прервавшиеся телефонные звонки, не посылает к месту происшествия наряд, не сканирует местность сканерами ctOS — не делает вообще ничего.
  • Дробовики — это круто — многие противники используют различные ружья, от хилого «D12» до монструозного «ATSG-12».
  • Ее зовут Вера — Ти-Боун называет свою радиоуправляемую машинку «Юджин».
  • Злобный дед — Дермот «Лаки» Куинн — семидесятипятилетний главарь ирландской ОПГ «Chicago South Club».
  • Злобный смех — если Дэлфорд «Ирак» Уэйд, лидер банды «Black Viceroys», смеется — значит сейчас кому-то будет ОЧЕНЬ ПЛОХО.
    • Дефолт ржет таким смехом дважды в дополнении «Bad Blood» к WD1: сперва устроив Рэймонду Кинни «экскурс в прошлое», напомнив ему про жертвы блэкаута, устроенного Ти-Боуном, затем пытаясь убить Рэймонда в газовой камере в финале DLC.
  • Инстинкт старшего брата — после смерти племянницы Эйден стремится всеми силами защитить свою сестру Николь и ее сына Джексона.
  • Искупление равносильно смерти — Эйден чуть не разрывает сотрудничество с Кларой Лилл после хакерской атаки Дефолта на Бункер, во время которой Крыса-кун скармливает «Лису» инфу о том, что Клара Лилл в сговоре с «Chicago South Club». Клара приносит затем цветы на могилу племянницы Эйдена… И гибнет от рук устранителей, устроивших засаду на протагониста.
  • Кающийся грешник — Эйден Пирс ударился в вигилантство, надеясь таким своеобразным образом загладить вину перед погибшей племянницей. А потом ему понравилось быть благородным мстителем.
  • Клинок в трости — «Лаки» Куинн прячет лезвие в своей тросточке, и не гнушается пустить его в ход.
  • Киллеры и Наемники — Устранители в Watch Dogs. Джорди Чин сюда же, ибо он тоже устранитель.
  • Красный — для героя опасный — Устранители используют автомобили красного цвета.
  • Крутая тачка — в игре есть спорткары, которые очень быстро едут и выглядят эффектно. Есть и уникальные автомобили, которые можно заполучить, выполнив некоторые задания. Особняком среди уникальных автомобилей стоит «Rosewood» — личный автомобиль Дефолта, который тот сваял из «Woodie» — местечкового рыдвана!
  • Крутой байкер — в WD1 такого можно отыграть, благо мотоциклов тут прилично.
  • Крутой ирландец — Эйден Пирс, протагонист-вигилант, родился в Белфасте.
    • Туда же «Лаки» Куинн. Родился и вырос в Голуэе, позже перебрался в США, где вступил в тогда еще молодую организацию «Chicago South Club», которую позже и возглавил. Да, выглядит он, канешно, как дряхлый дед, которому на кладбище прогулы ставят, но именно этот человек фактически держит в ежовых рукавицах ВЕСЬ Чикаго.
  • Крыса — Дефолт — эталонный Крыса-кун («хакер от Бога, по совместительству продажная скотина» © Рэймонд «Ти-Боун» Кинни). Использует крысиную атрибутику (светящаяся маска в виде крысиной головы чего стоит), спамит смайликом «~~(8:>».
  • Маска приросла к лицу — Эйденом с самого начала движет месть, но лишь после убийства «Лаки» Куинна вигилант признается самому себе, что стал Мстителем.
  • Мисс Фансервис — Клара Лилл.
  • Наглая ложь — в начале DLC «Bad Blood» проникший в офис Blume Ти-Боун проворачивает свои делишки. Его застукивают охранники, и он скармливает им брехню о том, что-де компания наняла его, чтобы проверить систему безопасности. Охрана поначалу верит, но потом замечает лежащий рядом с хакером мультитул
  • Нам не помешает лишний ствол — в миссии «Лицом к лицу» обязательным заданием является побег от полиции. Эйдена начинают искать; по всему городу идет сканирование ctOS, которое может быть саботировано путем блэкаута либо постановки помех. Но это задание (а значит, и миссия) тогда выполнено не будет: чтобы его пройти, придется побегать от полиции.
  • Не в ладах с географией — в игре деревенька Поуни расположена к северо-западу от Чикаго, вплотную к городу. В реальности Поуни находится южнее Чикаго, и довольно далеко от города.
  • Не повезло с ФИО — скажите, после того, как вы узнали настоящее имя «Лаки» Куинна, пытались ли вы прочесть его как «Дерьмот»?
  • Не совсем иностранец — устранитель Джорди Чин — американец китайского происхождения.
  • Неадекватное возмездие — если игрок не прилагает титанических усилий и не угорает по стелсу, вся игра выглядит как один большой троп. Якобы вигилант Эйден Пирс с каменным лицом расстреливает, взрывает и давит десятки людей за то, что те каким-то краешком причастны к делам корпорации, из-за которой погибла его племянница. При этом убийцу девочки (и отнюдь не только ее одной) Пирс может отпустить. Потому что тот, видите ли, не знал, что в заказанной машине будет ребёнок.
  • Нелицо — протагонисты с точки зрения системы ctOS. У них в профилях в роде деятельности, возрасте и доходе будет значиться лишь слово «Ошибка». Также на камерах видеонаблюдения изображение главного героя размывается.
  • Несовместимая с жизнью тупость — Дермот Куинн имеет при себе кардиостимулятор, к которому можно получить доступ через ctOS. Чем Эйден Пирс может и воспользоваться, вызвав у мафиози остановку сердца.
  • Никогда не доверяйте трейлеру — один из кодификаторов: первую часть анонсировали с мега-графоном… которого в самой игре не оказалось!
  • Нолановщина — первая часть вполне себе тянет на сабж. Однако, понравилось не всем. Потому что при попытке в атмосферу того же "В Поле Зрения" - в игре отсутствует напрочь вменяемый сюжет.
  • Общественно опасное возмездие — протагонист, Эйден Пирс, воплощает троп в жизнь буквально: его мотив — месть, и он использует методы, которые иначе как общественно-опасными не назовёшь. Преследуя цель на машине, взломать систему управления дорожным движением и устроить ДТП? Вырубить свет в целом квартале, чтобы сбежать под покровом темноты? Можем, умеем, практикуем.
    • Стоит заметить, что Эйден Пирс, хотя бы, не строит из себя героя, а большая часть его действий может быть смягчена игроком (система Кармы для того и вводилась). Куда веселей ситуация в Watch Dogs 2, где главгерой мстит за трейлер к фильму, путём похищения тачки с гонками по оживлённым улицам города. И тут даже играющий самого выраженного пацифиста игрок набьёт себе фрагов на 10 лет вперёд, ибо практически невозможно НЕ сбивать людей, и НЕ устраивать аварии в этой миссии. Напоминаем: общественно опасная гонка — результат мести за ТРЕЙЛЕР к киношке. И всё это делается ради лайков в соцсеточке. Жесть.
      • Стоит заметить, что обойтись без жертв конкретно в этой миссии не так уж и трудно, надо всего лишь ездить поаккуратнее. Вот только эту самую машину миссией раньше нужно угнать, для чего потребуется перестрелять слишком многочисленную и глазастую охрану.
        • Зачем стрелять, если можно оглушить или аккуратно отвлечь?
          • Потому что отвлечь сразу всех слишком трудно. Когда автор правки пытался делать это на высокой сложности - вернувшиеся охранники убивали его в недокатсцене угона.
  • Одежда в качестве награды — выполнив одну из мини-игр «Цифрокайф», можно получить дополнительный прикид для Эйдена Пирса.
    • Ти-Боун может получить новые шмотки в обмен на метки, которые Рэймонд получает за то, что вставил палки в колеса той или иной банде.
  • Офигенный герой — благодаря системе Profiler можно получать сообщения о готовящемся преступлении. Если «принять вызов», успешно опознать жертву и потенциального преступника, а затем еще и нейтрализовать злодея так, чтобы жертва не пострадала — поздравляем: в глазах спасенного горожанина вы самый что ни на есть офигенный герой.
  • Ошибка позиционирования — первая часть. Вся реклама старательно тиражировала местные невероятные возможности взлома. Нас не обманули: возможности были именно показанные в рекламе. Некоторые миссии, действительно, можно выполнить, не заходя на локацию. Вот только игроки ожидали куда больше возможностей, а получили просто ГТА-подобный боевик про вигиланта, сдобренный возможностями хака. Атмосфера вигилантства была реализована на «ура». Кое-кто признался, что чувствовал себя супергероем больше, чем в игре про «Бетмена». Но вот большинство было разочаровано. Вторая часть углубила хакерские возможности и получилась именно тем, что от неё ожидали игроки… в плане хака.
    • Ситара из второй части. Нам её преподносят, как невероятно клёвую девицу, творческую натуру, неформального лидера всей ячейки «DedSec»… абсолютно блёклая самоуверенная курица, которая чрезмерной неформальностью изуродовала себе внешность… стоит ли говорить, что все её художества обладают сомнительной художественной ценностью? А уж как лидер девица вообще не задалась: именно Маркусу приходится поддерживать команду на грани распада, а не ей. Чёрт. Ситара не справляется даже с ролью «девочки» в команде бравых парней! На кой чёрт она вообще там трётся?
  • Пацаны с раёна — такую атрибутику использует Братва в WD2. Кепки с острыми козырьками, спортивные костюмы, черные автомобили с характерными белыми полосками. К слову, касаемо автомобилей: номерные знаки на автомобилях Братвы начинаются с «GOP», что кагбе намекает…
  • Плохой хороший конец — конец WD1: Дэмиан, «Лаки» Куинн и «Ирак» мертвы, и больше не могут творить злодейства; работрафик в Чикаго накрылся медным тазом; темные делишки мэра сотоварищи стали общеизвестны. Николь и Джексон покидают город и разрывают связи с Эйденом; Клара умирает от рук киллеров; последняя битва ГГ и Дэмиана нанесла огромный ущерб городу; компания «Blume» выходит на международный уровень, устанавливая инфраструктуру ctOS во всех крупных городах мира; «DedSec» становится более радикальным.
  • Поворот на шпильках — Клара Лилл в свое время тесно сотрудничала с бандой «Chicago South Club», но узнав, что в результате очередного покушения погиб невинный ребенок, обрывает все связи с мафией.
  • Почему я тикаю? — в играх можно взломать гранату у врага, что может привести к устранению ее владельца. Или не привести, это зависит от расторопности противника.
  • Пропаганда — весьма ярко продемонстрированы методы интернет-пропаганды как у свободолюбивого «DedSec», так и у правительства и приближенных к ним.
  • Светлее и мягче — вторая часть и Legion. Заместо истории о мстительном вигиланте — похождения группы хакеров из «DedSec», да и сами локации куда ярче и солнечнее чем Чикаго из первой.
  • Серый — цвет зла — охранники Blume носят серую униформу.
  • Смартфон — как для Эйдена, так и для Маркуса смартфон является главным инструментом для хака всего города через систему ctOS.
  • Смена палитры — при выборе другого костюма в WD1 фасон костюма остается практически неизменным, меняются лишь цвета предметов одежды.
  • Спаситель-разрушитель — главный герой, независимо от части.
    • Парадокс в том, что брутальный «Лис» Эйден Пирс из первой части куда больше спаситель и меньше разрушитель, чем «идеалист» Маркус из второй части. Просто, если Эйден устроил по улицам погоню с авариями, то он в худшем случае выполняет заказ преступного синдиката, а в лучшем — спасает человеческие жизни. Если Маркус делает то же самое, то он в лучшем случае протестует против трейлера фильма, а в худшем — развлекается.
  • Сэм — девушка — ник «Хулиган17» использует Клара Лилл.
  • Тролль — Дефолт знает толк в троллинге. Чего стоит миссия «Дефолтное состояние», в которой Крыса-кун хакнул профили ctOS всех посетителей клуба (и Эйдена Пирса в том числе), превратив их все в издевку над «Лисом».
    • Сан-францисканское отделение «DedSec» из WD2 троллингом живет и дышит.
  • Убийство по ошибке — Морис Вега пытается прибить Эйдена Пирса, но в процессе покушения гибнет племянница главного героя. Не сказать, чтобы Морис был рад такому стечению обстоятельств…
  • Хакер — главными героями тут выступают хакеры. При этом в игре также неплохо взламывается что угодно при помощи мобильного телефона. При этом можно не только открывать замки, переключать светофоры и воровать деньги, но и воздействовать на трубы, газовые вентили и т. п.
    • Среди оппонентов главных героев тоже есть хакеры — взять, к примеру, того же Дефолта либо Дэмиана Бренкса.
  • Цветовой дресс-код — бандиты «Black Viceroys» носят оранжевые шмотки и имеют черно-белые тачки.
    • Устранители используют красные автомобили.
    • Мафия «Chicago South Club» колесит на черных авто.
    • Охранники Blume носят серую униформу и пользуются автомобилями белого цвета с маркировкой «ctOS»
  • Через недельку нашей эры — время действия первой части игры — 2013 год, отличающийся от реально-жизненного лишь большим развитием кибернетики.
    • Учитывая, что игра вышла в 2014 году, получился зигзаг.
  • Чёрно-серая мораль — в первой части. Эйден Пирс и не позиционирует себя, как героя. Независимо от стиля игры, часть его доходов — откровенно незаконная. Вот только, те, против кого он борется — полные чудовища.
  • Чёрные уличные банды — Black Viceroys из первой части. Основаны на реальных чикагских бандах «Vice Lords» и «Gangster Disciples».
    • Калифорнийская банда The 580s в Watch Dogs 2. Основана на реальных бандах из Окленда, места рождения главного героя.
  • Шулер — им может стать протагонист: во время игры в покер Эйден может подглядывать за картами соперника с помощью телефона и предусмотрительно установленной камере прямо за соперниками.
  • Язвительный насмешник — Джорди Чин — мастер язвительных насмешек.
  1. В действительности, название игры — отсылка к англоязычному IT-термину Watchdog Timer — «сторожевой таймер», который подаёт сигнал на перезапуск устройства, если в течение установленного времени оно не подаст сигнал сброса этого таймера, например — зависло. Связь данного термина с областью информационной безопасности достаточно косвенная: упомянутая штука часто используется в качестве компонента охранных систем.