Уэнсдэй

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Wednesday»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Wednesday
Среда Гомесовна собственной персоной
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
Канал премьерного показаNetflix
Когда выходил23 ноября 2022
Сезоны1 (обещано 2)
Всего серий8 серий
Длина серии47—59 мин
В главных ролях:
Дженна ОртегаУэнсдэй Аддамс
Виктор ДоробантуВещь
Эмма МайерсЭнид Синклер

«Уэнсдэй», а также «Уэнсди», «Вэнсдэй», «Среда» и ещё с десяток вариантов написания оригинального названия Wednesday — сериал, показанный на Netflix в ноябре 2022 года, представляет собой то ли спин-офф, то ли фактически отдельное произведение в мире семейки Аддамс. Спродюсирован и наполовину срежиссирован Тимом Бёртоном.

В январе 2023 года сериал был официально продлён на второй сезон.

Действующие лица и исполнители[править]

Семейка Аддамс[править]

Академия «Nevermore»[править]

Названа в честь угадайте какого классика, а фирменный птиц из одноименного стихотворения — её маскот. Её ученики и преподаватели называют себя изгоями (outcasts), а обычных людей — норми (normies). Среди изгоев есть есть вампиры (носят массивные чёрные очки и в сюжете особо не отметились), оборотни, сирены (способные гипнотизировать голосом и носящие специальные амулеты, чтобы не делать этого непроизвольно), горгоны, в кои-то веки названные не в честь самой известной их представительницы, а также просто люди с особыми способностями, такими как телекинез или ясновидение.

Персонал[править]

  • Лариса Уимс (Гвендолин Кристи) — директор академии, метаморфиня. Блондинка громадного роста (на то и Кристи) с губами, перманентно собранными в куриную попу. Бывшая одноклассница и соперница Мортиши. Старательно заметает под ковёр весь сор, касающийся сложностей взаимоотношений изгоев с нормисами — и парадоксальным образом это действительно работает на нормализацию этих взаимоотношений. В конце концов сыграла жертвенную химеру (то есть, льва и козла в одном лице), явившись под видом Тайлера вместе с Уэнсдэй к Лорел и выслушав её практически прямое признание. Однако Лорел оказалась ловчее и воткнула директрисе шприц с препаратом белладонны.
  • Мэрилин Торнхилл (Кристина Риччи) — учитель ботаники, единственная преподаватель-норми (а порою складывается ощущение, что и единственный преподаватель вообще). Скромная рыжая женщина в очках, заботится о воспитанницах и старается сделать их пребывание в академии комфортным. На самом деле — Лорел Гейтс, сестра убитого Гаррета и прямой потомок Джозефа Крэкстоуна. Рассчитывает воскресить последнего и устроить академии очищение огнём, для чего манипулирует Тайлером, принудительно вводя его в состояние хайда. Считается уехавшей за границу и погибшей, но тело так и не нашли. В финале то ли убита, то ли повязана совместными усилиями Уэнсдэй и Юджина.
    • Камео (и отчасти иронический кастинг) — исполнительница роли Кристина Риччи известна в том числе по роли Уэнсдэй в классическом фильме 1991 года. Обе актрисы во время съёмок угорали взахлёб.

Ученики[править]

  • Энид Синклер (Эмма Майерс) — оборотница родом из Сан-Франциско, соседка Уэнсдэй по комнате. Солнечная блондинка и девчушка-попрыгушка, смахивающая на гибрид Лесли Бёрк и Полумны Лавгуд. Любит мягкие игрушки, обнимашки, розовый цвет и социальную жизнь, слушает попсу, ведёт несколько блогов… в общем, итог её отношений с Уэнсдэй немного предсказуем. Никак не может полноценно перекинуться, а только выпускает когти, о чём сильно переживают её родители; в финальной серии таки проходит полную трансформацию и исполняет для избиваемой хайдом Уэнсдэй роль кавалерии. Крепко сдружилась с Вещью на почве общего увлечения маникюром; влюблена в Аякса и в конце концов ей таки обломилось.
  • Ксавье Торп (Перси Хайнс Уайт) — сновидец, длинноволосый симпатяга и талантливый художник, запечатлевающий в картинах свои сны. Способен оживлять нарисованное (порой непроизвольно), увлекается стрельбой из лука (хотя Уэнсдэй всё равно уступает). Бывший парень Бьянки, расстался с ней потому, что не мог быть уверен, нравится она ему на самом деле или только благодаря чарам. С интересом посматривает на Уэнсдэй, а та подозревает, что он хайд, потому что Ксавье, во-первых, изображает его и его жертв с пугающей достоверностью, а во-вторых, очень удачно оказывается рядом каждый раз после его появления. В итоге Ксавье сажают в кутузку, и он высказывает пришедшей за помощью Уэнсдэй длинную эмоциональную тираду, но после разоблачения настоящего хайда прощает девушку и приходит ей на помощь в бою с Крэкстоуном. Тот телекинезом перенаправляет стрелу Ксавье в него самого, но Уэнсдэй перехватывает её. Перед разъездом на досрочные каникулы окончательно оттаявший Ксавье дарит Уэнсдэй первый в её жизни смартфон.
  • Бьянка Барклей (Джой Сандей) — сирена, стриженая под машинку тёмнокожая (но с бледно-голубыми глазами, отчего слегка заглядывает в зловещую долину) альфа-сука. Лучшая фехтовальщица школы. Поначалу открыто соперничает с Уэнсдэй, ибо та недвусмысленно посягает на ученические лавры Бьянки и вызывает симпатию Ксавье, однако мало-помалу девушки если и не сдруживаются, то начинают вполне беззлобно общаться, и Бьянка даже приходит Уэнсдэй на помощь в финальной битве с Крэкстоуном и отвлекает его героическим ударом в спину. Имеет мать, возглавляющую небольшую секту и вербующую туда адептов своим сиреновым пением.
    • Ирония судьбы — забавно, должно быть, было девушке по фамилии Sunday сниматься в фильме про Wednesday.
  • Роуэн Ласло (Калум Росс) — эмоционально нестабильный телекинетик, сосед Ксавье по комнате. Очкарик, смахивающий на Шурика. Нашёл в одной из книг, хранящихся в обществе «Белладонна», иллюстрацию с девушкой, похожей на Уэнсдэй, и пилигримом, похожим на Крэкстоуна, на фоне горящей академии, и вознамерился уберечь последнюю от беды путём убийства первой, но сам был убит хайдом. Позже, однако, как ни в чём не бывало появился в школе, чтобы сразу быть исключённым за покушение на одноклассницу. На самом деле, действительно был убит, а под его видом скрывалась Уимс, стремящаяся замять скандал.
  • Аякс Петрополис (Джорджи Фармер) — горгона и, по-видимому, этнический эллин, любовный интерес Энид. Однажды довёл её до истерики (собираясь на свидание, пошёл в душ и на выходе случайно посмотрелся в зеркало с понятным результатом, а не дождавшаяся его Энид психанула и, чтобы заставить парня ревновать, пошла на Вороний бал с Лукасом), но в итоге пара помирилась. Прячет змей под шапкой, чтобы не окаменять кого попало непроизвольно.
  • Юджин Оттингер (Муса Мустафа) — звероуст, повелевающий пчёлами, глава и единственный (до прихода Уэнсдэй) член пчеловодческого кружка. Неясно-смуглый рыхлый пухлик, сын двух матерей. Безответно влюблён в Энид. Когда Уэнсдэй решила пойти на Вороний бал с Тайлером вместо запланированного похода к логову хайда, обиженный Юджин попёрся один и предсказуемо стал жертвой нападения. Однако хайда вовремя спугнули, и Юджин, единственный из жертв, уцелел, хотя и провалялся довольно долго в коме. В финале он нейтрализует Лорел, держащую Уэнсдэй на мушке, натравив на неё своих пчёл.

Жители Джерико[править]

  • Ноубл[3] Уокер (Томми Эрл Дженкинс) — мэр, а ранее шериф города Джерико, отец Лукаса. Добрый начальник, искренне идущий на сближение с изгоями. Устранён Лорел.
  • Лукас Уокер (Иман Марсон) — сын мэра, золотой молодожоп классический, с парой подпевал. Систематически задирает изгоев, когда они появляются в городке (что в случае с Уэнсдэй выходит ему боком, причём дважды), однако после Вороньего бала осознаёт, что творит какую-то дичь.
  • Тайлер Галпин (Хантер Дуэн) — сын шерифа Джерико, бариста в местной кофейне, скромный, симпатичный (внешне очень похож на Ньюта Скамандера из «Фантастических тварей») и хороший парень, никогда не пользующийся авторитетом отца в своих целях. Посматривает на Уэнсдэй с интересом и даже дарит ей её первый поцелуй. Очень раздражён тем, что отец отказывается говорить с ним о матери, которая была изгоем, а именно — хайдом, что передалось и самому Тайлеру. При этом его, судя по всему, устраивает быть тем, кто он есть, и в конечном итоге даже непонятно, кто кем больше манипулировал: Лорел им или он ей.
  • Донован Галпин (Джейми МакШейн) — шериф Джерико, отец Тайлера. Мечтает посадить Гомеса, избежавшего правосудия после убийства Гаррета Гейтса.
  • Валери Кинботт (Рики Линдхоум) — психиатр из Джерико, посещать которую Уэнсдэй предписано судом. Раздражает девушку и даже заставляет подозревать, что хозяйка хайда именно она, ибо практикует гипнотерапию, которая в контроле монстра большое подспорье. На самом деле её подставили, как и Ксавье, но извиниться Уэнсдэй, даже если бы и хотела, не успевает: хайд убивает доктора сразу после разговора с Уэнсдэй.
  • Джозеф Крэкстоун (Уильям Хьюстон) — отец-пилигрим, основатель города Джерико и охотник на ведьм, гнавший и истреблявший изгоев. На его имени пиарится парк развлечений «Мир пилигримов», принадлежащий мэру Уокеру. Усилиями Лорел восстаёт из мёртвых и отправляется устраивать академии очищение огнём, но Уэнсдэй при периодической помощи соучеников останавливает его и, пронзив сердце, возвращает злобного пуританина на законное место.

Что здесь есть?[править]

  • Автомобиль как оружие — в 6 серии таинственный душегубец переехал слишком близко подобравшегося к разгадке мэра Уокера синим «Кадиллаком» без номеров. Мэр Уокер пережил наезд, но злодей добрался до него в больнице, прежде чем он успел что-либо рассказать.
  • Ай, молодца — при жизни Крэкстоун был простым (и, по всей видимости, крутым) смертным религиозным фанатиком. Гуди Аддамс могла бы просто убить его каким-нибудь мучительным способом, но вместо этого она «прокляла его душу», подарив тем самым шанс на воскрешение, и написала об этом в своём дневнике, снабдив подробной инструкцией, каким именно способом его можно воскресить. Молодца, Гуди, так держать.
  • А мальчик и не знает:
    • Гендерная инверсия. Уэнсдэй всю дорогу пользуется услугами Тайлера и Ксавье исключительно для пользы дела, без ничего личного, не подавая им буквально никаких сигналов о симпатии — но парни всё равно где-то их замечают. Воистину, влюблённый сам обманываться рад.
    • В третьей серии отыгран более традиционный вариант. Энид полдня вертелась вокруг Аякса, флиртовала с ним, строила глазки и всячески намекала, что он ей нравится. Но после того, как не шибко сообразительный юноша пропустил особо жирный намёк, она не выдержала и высказала всё прямым текстом, после чего они начали встречаться. Энид умная. Будьте как Энид!
  • А ты не староват для школьника?с фитильком, ибо разница в возрасте не столь уж большая. В начале сериала Среде пятнадцать лет, и только в шестой серии исполняется шестнадцать. Сыгравшей её Джене Ортеге — двадцать, но в этом образе она столь похожа на школьницу, что ей никак не дашь больше семнадцати, а некоторые зрители и вовсе полагают, что девушке четырнадцать.
  • А что, так можно было?! — в академии «Невермор» ежегодно проводятся командные соревновании имени Эдгара Аллана По по гребле на каноэ без правил, где потеря лодки равносильна поражению и портить лодки противников не возбраняется. Команда сирены (читай — русалки) Бьянки Барклей выигрывала это состязание два года подряд, потому что каноэ конкурентов таинственным образом тонули безо всяких видимых причин. И только Орлиный Глаз заметил, что у сарая нет одной стены наша умничка-мрачнюньичка Уэнсдэй догадалась, что виной тому союзный Бьянке русал, который плавает под водой и толкает лодки на буйки, и додумалась обезвредить его при помощи… обычной рыбацкой сети! Воистину, эта девочка гений!!! А все прочие участники все эти годы только репы почёсывали, гадая, отчего же Бьянке так везёт, — и нет, это нифига не шутка!
    • А хотя... кто сказал, что Бьянка из года в год устраивала диверсии одним и тем же способом? В этом году русал, в прошлом могла быть радиоуправляемая модель подлодки с тараном, в позапрошлом - загипнотизированный бобёр...
  • Без лица — в академии «Невермор» есть и такие ученики.
  • Боевые когти — хоть Энид и не умеет превращаться в полноценного вервольфа на протяжении чуть менее, чем всего первого сезона), её выдвижные коготки — очень серьёзное и грозное оружие.
  • Бревно в глазу — во второй серии местная альфа-сука Бьянка призналась Ксавье, что так взъелась на Уэнсдэй, потому что «она думает, что лучше других!» Вот уж чья бы корова мычала.
    • Чуть позже Уэнсдэй, подслушавшая этот разговор, бронебойно ответила ей: «К слову, я не думаю, что я лучше других, но я лучше тебя».
  • Во лошаки! — хреново работает служба безопасности «Невермора» (если она вообще там есть). Сколько Уимс ни сотрясай воздух громогласными запретами всем ученикам вообще и Уэнсдэй в частности посещать Джерико — они всё равно ходят в кофейню, как на дежурство. И нам даже ни разу не показали, как именно они так незаметно выбираются из школы, по идее, законопаченной на все засовы!
    • А теперь перейдём к частным случаям. Во время кубка Кубка По (состязания по командной гребле на каноэ) два шута гороховых из команды «Амонтильядо», оставленные охранять лодку, увидели, как Вещь показывает им средний палец, и погнались за ней в лес, бросив вверенное им каноэ на произвол судьбы. Это при том, что правила разрешают участникам выводить из строя лодки конкурентов, и в паре метров от них находится девушка из враждебной команды. А потом они ещё и удивлялись, что их каноэ почему-то протекает. «Невермор» точно не академия для умственно отсталых?
      • Как раз могли знать, что Энид — недооборотень и недооценить исходящую от неё угрозу.
  • Гиллигановский монтаж — незадолго до старта кубка По радостная Энид говорит Среде: «Кстати о сюрпризах, твой костюм в палатке». Уэнсдэй удивлённо переспрашивает: «[Какой ещё к чёрту] костюм?», а в следующей сцене уже выходит из палатки, одетая в костюм чёрной кошечки (чертовски фансервисный и при этом ни капельки не развратный). С фитильком, потому как Уэнсдэй не говорила прямым текстом, что не станет его надевать.
  • Джедайская правда — директриса обвиняет Уэнсдэй в порче памятника Крэкстоуну, но та клянётся душой любимого скорпиончика, что её руки чисты. И действительно Уэнсдэй памятник не поджигала, это сделал Вещь. Хотя это ещё как посмотреть, Вещь ведь «её рука».
  • Есть детей — в 3 серии Уэнсдэй говорит, что умеет ориентироваться на природе. Тайлер: «Не говори, что ты гёрлскаут». Уэнсдэй: «Я гёрлскаутов живьём могу съесть… моего дядю как раз за это и посадили».
  • Жанровая смекалка — нет, не у Среды. В 6 серии Уэнсдэй, вместе с Тайлером и Энид забралась ночью в зловещий заброшенный особняк в поисках улик и сходу принялась разделять свою и без того маленькую группу. Сначала поднялась с Энид на второй этаж, оставив Тайлера на первом, затем предложила подруге пойти в разные стороны, чтобы искалось быстрее. Тут Энид не выдержала: «Ты правда хочешь разделиться? Здесь?! Так буквально в хоррорах погибают все лучшие подруги». Но Уэнсдэй пофигу, она-то не лучшая подруга, а главная героиня.
  • Живая часть тела — Вещь, разумеется.
  • Задел на сиквел — им заканчивается первый сезон. Автомобиль с Уэнсдэй едва успевает выехать за ворота «Невермора», как на её первый в жизни смартфон начали приходить сообщения с угрозами убийством от загадочного сталкера. И это при том, что смартфон она получила в подарок незадолго до отъезда, и свой номер никому не сообщала. Среда, разумеется, только радуется такому повороту: «Первый мой преследователь. Может, эти вынужденные каникулы будут не такими уж и скучными» и жирно намекает, что история ещё далека от завершения. А потом мимо неё проезжает тюремный фургон, перевозящий закованного в цепи Тайлера Галпина, который начинает превращаться в Голлума хайда, как бы намекая, что его тоже рано списывать со счетов.
  • Заявленная способность — все помнят по фильмам Бёртона, что Гомес очень крутой фехтовальщик. Здесь тоже упоминается[4], что Уэнсдэй фехтует так круто, потому что училась у отца. Однако, кроме слов и параллелей с предыдущими адаптациями «Аддамсов», никаких подтверждений великолепным фехтовальным навыкам Гомеса не наблюдается. В современности у него просто не было случая их продемонстрировать, а во флэшбэке он, мягко говоря, не блистал (да и как тут поблещешь со случайно подвернувшей под руку палкой супротив настоящей рапиры).
    • Туда же и Мортиша, якобы достигшая во время учёбы в «Неверморе» таких фехтовальных успехов, какие и не снились её дочурке-мрачнурке. На деле же во флэшбэке мы видим только, как обезумевший Гаррет Гейтс сам насадился на её рапиру, а в наши дни у неё не было повода пофехтовать.
  • Зловещая луна — одной из составляющих ритуала воскрешения Крэкстоуна был свет кровавой полной луны, падающий на его саркофаг. И под этой же луной чмоборотнесса Энид наконец-то обратилась в полноценного волколака.
  • Злодей спешит на помощь — впечатлительный юноша Роуэн пригвоздил Уэнсдэй к дереву своим могучим телекинезом с намерением убить, пока она не исполнила подсмотренное им в книжке жуткое пророчество. Так бы и закончилась карьера великой детективицы ещё в первой серии, если бы вдруг откуда ни возьмись не выскочил здоровенный когтистый монстрила и не задрал бы Роуэна насмерть. Этим монстром был Альберт Эйнштейн хайд, подконтрольный главгадине, намеревающейся воплотить пророчество в жизнь.

(link)

Тот самый танец. Лучше него человечество ещё не танцевало.
  • Знают именно за это — это сериал про девочку-гота из «Семейки Аддамсов». Только здесь она совершеннолетняя и у неё есть жизнерадостная блондинистая не то подруга, не то возлюбленная, с которой они неразлучны. А ещё она танцует гениальный кринжовый танец. А вы уже видели этот танец? Конечно, видели, его уже все видели. А если не видели, то бегом смотреть!
  • Идиотский мяч — итак, Среда Гомесовна дала образцы ДНК чудовища и подозреваемого на экспертизу. Результаты оказались отрицательными, и Уэнди об этом знает. Но почему-то это не помешало ей обвинить подозреваемого. Что за фигня, Бёртон?
  • Йети — 4 серия. Зал, в котором проходит Вороний Бал, украшает большая ледяная скульптура снежного чело… то есть йети. По словам Энид, раньше йети учились с «Неверморе», но к пятидесятым годам все вымерли.
  • Клиффхэнгер — в конце второй серии Уэнсдэй пробирается в секретную комнату некоего тайного общества, но кто-то набрасывает ей на голову мешок и утаскивает из кадра. Как это часто бывает с сериальными клиффхэнгерами, в начале следующей серии всё обернулось пшиком. К большому разочарованию Среды, она была похищена не серийным убийцей, а всего лишь кучкой одноклассников, играющих в тайное общество.
  • Крутой фехтовальщик
    • Первым делом сама Среда, что неудивительно, учитывая, что её обучал Гомес. Полюбоваться её навыками владения рапирой можно в первой серии.
    • Впрочем, лучшая фехтовальщица академии Бьянка оказалась чуточку круче и победила нашу Уэнсдэй со счётом 2:1.
    • По всей видимости, и Мортиша тоже. Во всяком случае, будучи студенткой «Невермора», она возглавляла команду по фехтованию.
    • А вот фехтовальные навыки Гомеса, как ни странно, в рамках сериала так и остались заявленной способностью.
  • Купаться голышом — если верить Йоко, помимо прочей страшно секретной деятельности тайное общество «Белладонна» устраивает голые купания по ночам.
  • Лавкрафт писал правду! — Эдгар Аллан По в своё время закончил «Невермор». Очевидно, он всякого там навидался и оттого очень вдохновился.
  • Ловушка для самозванца — якобы погибший, «чудесно воскресший» и тут же исключённый из школы Роуэн перестал общаться с одноклассниками иными способами, кроме писем. Ксавье нашёл это крайне подозрительным и написал ему, что хотел бы покататься с ним на сноубордах, как в прошлом году. Роуэн сразу же ответил, что не сможет. Вот только в прошлом году они с Ксавье не катались на сноубордах.
  • Меня побила девчонка — в первой же серии Уэнсдэй в одиночку отметелила троих парней в два раза себя крупнее.
  • Мета-пророчество — ранее Дженна Ортега снялась в сериале «Жизнь Харли» (2016—2018). Её героиня, которая была среднем ребёнком среди семи братьев и сестёр, говорила: «Будь моя семья днями недели, я бы стала средой». И вот спустя 6 лет она действительно стала Средой.
  • Мешок на голове — в конце второй серии Уэнсдэй «похитили», накинув ей на голову мешок, но в первые же секунды третей его сняли. И стоило ли вообще надевать?
  • Мистер Хайд — подсвечено: местные хайды (судя по всему, разновидность оборотней, только превращаются не в волков, а в горбатых пучеглазых гуманоидов, похожих на гигантского Голлума) то ли названы в честь соответствующего персонажа, то ли он реально был одним из них и звал себя соответственно.
  • Мы тебя где-то уже видели — умничку и красавицу Дженну Ортегу создатели сериала вовсе не на улице нашли. Перед тем, как проснуться знаменитой, она десять лет снималась в эпизодических и второплановых детско-подростковых ролях в разных фильмах и телесериалах. И не только в эпизодических. Так она сыграла заглавную героиню в гораздо менее нашумевшем сериале «Жизнь Харли» от канала «Disney» и одну из главных ролей в довольно годном мягком перезапуске «Крика» 2022 года. Также весьма небезынтересно её появление в «порно»-слэшере «X» (2022), где уже взрослая Дженна играет взрослую и не претворяющуюся пятнадцатилетней школьницей скромняжку Лоррейн, которая сначала помогала приятелям снимать порно-фильм в качестве звукооператора, а потом втянулась и решила попробовать себя и как актриса[5].
    • Не то чтобы эта роль его прославила, но всё же… Фред Армисен, сыгравший Дядю Фестера, — это тот самый гей-итальянец из «Евротура», который лапал главгероев, а потом извинялся «Мискузи! О, мискузи!»
  • Не в ладах с физикой — да, температура бензинового пламени — 1300—1400 градусов Цельсия, а бронза плавится уже при 900—950, так что огненный фонтан памятнику Крэкстоуну действительно бы повредил — но уж явно не поплавил бы его до потёков, как у стеариновой свечки, за то время, которое полыхал. Бензин банально выгорел бы быстрее.
  • Немигающий взгляд — Уэнсдэй никогда (ну почти никогда) не моргает, что придаёт её образу ещё больше мрачной притягательности. Это потребовал от Ортеги лично Бёртон, отчего иные сцены (особенно на ветру) приходилось переснимать раз по десять.
  • Непреднамеренное совпадение — вряд ли авторы фильма могли знать мем рунета «пчеловоды не должны сражаться» (фехтовальная маска слегка смахивает на пчеловодную), но фехтовальщица Уэнсдэй, посещающая пчеловодный кружок, заставляет вспомнить именно его.
  • Облик Голлума — если бы Голлум вместо того, чтобы чахнуть под землёй над своей прелестью, каждое утро делал зарядку и тоннами жрал стероиды, то он выглядел бы точь в точь как тутошний хайд.
  • Обречённая обновка — красивое чёрное бальное платье, которое Вещь купил стащил из магазина для своей хозяйки, было безнадёжно испорчено красной жидкостью, полившейся из противопожарных разбрызгивателей в самый разгар Вороньего бала. Впрочем, нашу нетакуюкаквсе Уэнсдэй в этой ситуации расстроило только то, что это была всего лишь краска, а не настоящая кровь. Костюмы всех остальных участников бала пострадали не меньше, но мы не знаем, были ли они приобретены недавно или, к примеру, достались по наследству от бабушек и дедушек.
  • Ожившая картина — талантливый художник Ксавье Торп обладает способностью оживлять свои рисунки.
  • Оммаж
    • Директриса сравнивает Уэнсдэй и её детективный активизм с Велмой из «Скуби-Ду». Впервые семейка Аддамс появилась в мультипликации именно в кроссовере со Скуби-Ду 1978 года.
    • В другой раз Уимс крайне эмоционально вопрошает, почему, когда случается какое-нибудь SNAFU, Уэнсдэй всё время оказывается поблизости. Макгонагалл грустно кивает из солидарности.
    • Чтобы открыть тайный вход в клубную комнату общества «Белладонна», нужно дважды щёлкнуть пальцами. Щёлк! Щёлк!
  • Они выкололи мне глаза — с фитильком. Когда в 4 серии, Ксавье пытается пригласить Уэнсдэй на бал, та отвечает: «Я скорее себе глаза выколю… Пожалуй, так и поступлю». Впрочем, это только на словах она такой Лев Толстой, а потом и сама же Ксавье приглашает, и на бал идёт, и «тот самый» танец отплясывает. И оба немигающих глаза у неё при этом на месте.
  • Открытый живот — от мрачной, как сам мрак, главной героини подобного фансервиса, понятное дело, не дождёшься, да и другие женские персонажи либо слишком взрослые, либо ходят в скромной школьной форме. Тем не менее один раз троп всё же отыграли. Случилось это во второй серии, когда Бьянка пришла в комнату к Ксавье, нарядившись в цивильный костюм с коротким топиком, открывающим вид на её шоколадно-коричневый живот.
  • Папы-геи, мамы-лесбиянки — у Юджина Оттингера две мамы, и это многое объясняет.
  • Перекличка — итак, у нас есть антагонист — радикальный пуританин из американских первопоселенцев, в имени которого есть Ф, охотник на ведьм и прочих не совсем людей, который мечтает извести их на корню, но сам, тем не менее, не стесняется использовать вполне себе магический посох, а противостоит ему героиня-тинейджер латиноамериканских кровей, обучающаяся в школе для не совсем обычных подростков. Хуть-хуть, мисс Аддамс.
  • Перехватить пулю — в последней серии Уэнсдэй поймала плечом стрелу, предназначенную Ксавье.
  • Плотоядные растения — в оранжерее у преподавательницы ботаники Мэрилин Торнхилл растут венерины мухоловки, которых та подкармливает червячками.
  • Постоянная шутка — не конкретная шутка, но шаблон, по которому построено большинство из них. Уэнсдэй описывает что-то ужасное или как минимум негативное с общепринятой точки зрения и после короткой паузы резюмирует, что на её весь такой готично-асоциальный взгляд это прекрасно и позитивно. Например, «Давайте оценим ситуацию[, в которую я попала]: мешок на голове для полной дезориентации, запястья связаны так туго, что руки онемели, и я не знаю, выйду ли я отсюда живой. Это определённо в моём вкусе» или «За это меня сначала повесят, а потом четвертуют. Звучит заманчиво» и так далее в том же духе.
  • Признание на камеру — хоть и без камеры. В последней серии первого сезона главгадина Мэрилин Торнхилл, она же Лорел Гейтс, чересчур разоткровенничалась перед Уэнсдэй в присутствии, как она полагала, своего сообщника хайда Тайлера и согласилась со всеми обвинениями в свой адрес, не подозревая, что их слушает никакой не Тайлер, а директор академии метаморфиня Лариса Уимс, принявшая его облик. Субверсия: Впрочем, в отличие от многих других примеров тропа, признание ничуть не помешало планам злодейки, она просто убила Уимс, после чего захватила Уэнсдей, как и собиралась с самого начала.
  • Пришёл с ножом на перестрелку — подсвеченная главгероиней инверсия: в финале Лорел Гейтс пришла с пистолетом на дуэль на мечах (которая вообще-то не была дуэлью, потому как в неё вмешивались посторонние, и велась не мечах а на одном мече и магическом посохе).
  • Прожорливая пиранья — в начале сериала Уэнсдэй выпустила стаю пираний в бассейн, где занимались спортсмены, буллившие её брата. Собственно, именно за эту выходку её исключили из школы и перевели в академию «Невермор».
  • Пчёлы правильные и не очень — в академии «Невермор» имеется клуб пчеловодов, единственным членом которого до вступления туда Уэнсдэй был Юджин Оттингер. В финале сезона выяснилось, что этот парниша не просто очень любит пчёлок, но и умеет ими управлять. Не повезло главгадине.
  • Разнообразить униформу — у всех ученики академии «Невермор» чёрная форма в фиолетовую полоску, и только у Уэнсдэй в серую, потому что у неё «аллергия на цвет».
  • Садомазо-прикид — откровенно фансервисные (и при этом настолько подчёркнуто целомудренные, что ещё более фансервисные) костюмы кошек, в которых команда Энид и Уэнсдэй выступала на соревнованиях по гребле (наряды и оформление лодки должны отсылать к произведениям По, и девчата выбрали «Чёрного кота») заставляют заподозрить, что купили их в секс-шопе.
    • Вероятнее просто отсылка на Женщину-кошку из «Бэтмен возвращается» Тима Бёртона.
  • Сатира — Уэнсдэй и Вещь устраивают диверсию на открытии памятника Крэкстоуну и… нет, не сваливают его с постамента, но приводят в совершенную негодность.
    • Бонус для фанатов — сама «Семейка» изначально была сатирой в виде реконструкции идиллического образа семейства эпохи «белого заборчика» (собственно в лице Аддамсов) на фоне деконструкции всё того же идиллического образа (в лице их соседей), так что добавка новой «сиюминутной злободневности», соответствующей году выхода очередной итерации, наоборот возвращает серию в оригинальное русло. Правда, Аддамсы всю дорогу выступали в роли не мишеней этой сатиры, а резонёров, оттеняющих всю непривлекательность этих мишеней.
  • Свои собаки грызутся, чужая не встревай — из предыдущей школы Уэнсдэй выперли за то, что запустила пираний в бассейн к гопникам, обижавшим Пагсли. При том, что для самой Уэнсдэй брат — штатный мальчик для битья.
  • Связали и заткнули
    • Школьные хулиганы связали Пагсли, заткнули рот большим яблоком и заперли в собственном шкафчике, где его и обнаружила сестра. Следует отметить, что и путы, и кляп выглядели до крайности неубедительно. Пагсли явно легко смог бы избавиться от кляпа-яблока, если бы слегка сжал (или наоборот разжал) челюсти.
    • В начале третей серии связанной оказалась уже сама Уэнсдэй. Члены сообщества «Белладонна», в чьё тайное святилище она проникла в конце предыдущей серии, так сильно перетянули ей запястья, что нарушился кровоток. Впрочем, в отличие от своего никчёмного братца, Уэнсдэй с лёгкостью освободилась от верёвок.
    • В восьмой серии бал правят цепи. Закованными в них теми или иными способами успели побыть Уэнсдэй, Ксавье и Тайлер, последний — даже дважды.
  • Синдром Кларка Кентаинверсия: Среда раскусила всех членов клуба «Беладонны», даже не видя их лиц, по голосам.
  • Сирано — главгероиня не спешит устраивать свою личную жизнь, поэтому в четвёртой серии Вещь делает это за неё: пишет Тайлеру Галпину милое трогательно приглашение на бал от лица Уэнсдэй (Милое и трогательное. От лица Уэнсдэй. Карл!), а потом приволакивает из антикварной красивое готичное бальное платье.
  • Смерть с косой — одноклассники приготовили на день рождения Среды готишный чёрный тортик, покрытый очень-очень тёмным шоколадом и увенчанный маленькой фигуркой мрачного жнеца.
  • Сотряс — не простатит, за часок пролетит — получив лопатой по своей готично-брюнетистой головушке, Уэнсдэй отделалась традиционной кратковременной отключкой и небольшим кровоподтёком. Да, вскоре после возвращения в сознание её магически подлечили, но и до чудесного исцеления не наблюдалось никаких видимых последствий от удара.
  • Стая пауков — во флэшбэке о незабываемой Аддамсовской вечеринке по случаю дня рождения маленькая Уэнсдэй разбивает кистенем пиньяту в виде паука, и вместо конфет из неё (пиньяты, а не Среды) высыпается стая больших чёрных пауков. Детишки с криками и визгами разбегаются, и только именинница стоит себе спокойно, пока пауканчики забираются на неё и ползают по телу, по голове, по лицу.
  • Стеклоломный звук — Уэнсдэй умеет брать слышимую только собаками ноту, от которой трескается стекло.
  • Сторожевой не пёс — в шесть лет у Уэнсдэй был питомец — ручной скорпион Нерон, которого она выгуливала на поводке, как собачку.
  • Такой мрачный, что уже смешно — угадайте, кто?
  • Тени былого величия — во времена Гуди Аддамс общество «Белладонна» было серьёзной и опасной организацией. Его члены спасали изгоев от свирепствующих охотников на ведьм и даже убивали особо отмороженных пилигримов. Ныне же это сборище школяров, которые пытаются корчить из себя тайное общество, но вызывают лишь смех. А деятельность современной «Белладонны» в основном сводится к организации вечеринок с голыми купаниями.
  • Убил дедушку лопатой — в последней серии злая главгадина использовала лопату против главной героини. Убить, правда, не убила, зато оглушила с одного удара.
  • Убийственный синий цвет имеет яд из белладонны.
  • У нас твердокаменные горгульи — здание академии «Невермор» украшают каменные горгульи. В первой серии таинственный недоброжелатель сбросил такую горгулью на главгероиню и едва не зашиб её. Уэнсдэй, быть может, была бы и не против, но в последнюю секунду её спас Ксавье Торп.
  • Фан-каст — с первых же моментов, как было анонсировано, что Тим Бёртон снимает что-то связанное с Аддамсами, фандом мечтал увидеть в ролях Гомеса и Мортиши Джонни Деппа и Еву Грин. Не получилось, не фартануло.
    • Получившийся актёрский состав сложно назвать неудачным, особенно если внимательно посмотреть на оригинальные иллюстрации Чарльза Аддамса и сериал 1964-го.
      • Джон Остин при исполнении роли в 1964-ом активно косил под стереотипного итальянца, хотя по изначальной концепции у Гомеса подразумевались скорее испанские или латиноамериканские (которые опосредовано тоже испанские) корни. Пуэрто-риканец Рауль Хулия в фильме 1991-го эту традицию продолжил, прекрасно войдя в образ. Но сыгравший его тут пуэрто-риканец Луис Гузман помимо всего прочего из всех внешностью ближе всего к оригинальному Гомесу Аддамсу с иллюстраций Чарльза Аддамса, так что его появление в этой роли в общем-то более чем логично. Да, оригинальный Гомес телосложением не особо уступал дядюшке Фестеру.
        • Не ближе. См. в разделе «Действующие лица».
      • Мортиша из сериала 1964-го года в исполнении Кэролин Джонс обладала практически портретным сходством с диснеевской Белоснежкой из мультфильма 1937-го года, что не подметил только ленивый. В фильме 1991-го по этому случайному сходству решили от души проехаться, передав визуальное сходство с Белоснежкой уже Уэнсдэй, а Мортишу наделив внешностью Королевы из всё того же мультфильма 1937-го, добив это сверху Бабулей в образе Ведьмы всё оттуда же. Кэтрин Зета-Джонс (между прочим очень даже именитая актриса) в силу своей «размыто-европейской» внешности способна достоверно сыграть хоть испанку, хоть итальянку, хоть валлийку, хоть ирландку — а тут гримёры даже почти достоверно загримировали её под ту самую Мортишу-Белоснежку 1964-го, разве что кроме цвета кожи, а разница в чертах лица даже в чём-то делает новую Мортишу ближе к оригинальной Мортише, нарисованной Чарльзом Аддамсом.
  • Фокусы с одеждой
    • Когда метамориня Лариса Уимс меняет облик, одежда тоже меняется. По всей видимости, это означает, что на самом деле она всё время ходит «голой», создавая подобие одежды из своего же тела. …ну или всё дело в особой одёжной магии.
    • С хайдом аверсия. Его одежда при трансформации рвётся в клочья, а в человеческий облик он возвращается голым. И это вызывает много вопросов о том, как Тайлер провернул фокус с саморанением в шестой серии. Положим, он разделся догола перед тем, как превращаться, но как ему удалось за считанные секунды вернуться к брошенным шмоткам, одеться и ранить самого себя когтями, распоров одежду на груди, но не разорвав при этом рукав? Фантастика, да и только.
    • Во второй серии наблюдается странная избирательность. Вьюноша-сирен снял с себя рубашку и прыгнул в воду в штанах, а секундой позже у него уже русалочий хвост вместо ног и никаких признаков штанов. Видимо, на рубашку волшебство не распространяется.
  • Хлипкие верёвки, слабые замки — 3 серия. После непродолжительной беседы со связанной Уэнсдэй, похитители принимают решение её развязать, но она говорит, что давно уже освободилась сама и достаёт из-за спины верёвку, которая ещё недавно туго стягивала её запястья.
  • Хорошо, но плохо — итоговый вердикт. Хорошо поставленная и сыгранная молодёжная драмеди с не претендующим на оригинальность, но увлекательным сюжетом и харизматичной героиней, не перекашивающейся ни в Мэри Сью, ни обратно, и даже неистребимая повесточка присутствует лишь в следовых количествах, а то и пародируется. Только вот от большинства, собственно, Аддамсов, на громком имени которых строился весь пиар сериала, осталась только оболочка (Гомес Аддамс, неспособный на убийство? Помилуй Бог!)
  • Чмоборотень — оборотниха Энид Синклер пафосно превращает ногти на руках в короткие, но острые коготки и грозится в случае чего пустить их в ход. Ух, какая опасная! А чуть позже выясняется, что окогтевание ноготочков — это не первая фаза её превращения, а всё превращение, на которое она способна. Впрочем, это всяко лучше, чем ничего — можно проколупать дырку в каноэ, или проколоть кому-нибудь шины. В последней серии первого (и единственного на момент правки) сезона она приняла-таки полноценную волкоформу. Может быть, помогла кровавая луна на небе, а может — беспокойство за подругу, или просто время подошло.
  • Чудо одной сцены — многие зрители посчитали таковым чудом очаровательный в своей упоротости танец Уэнсдэй из четвёртого эпизода (см. видео чуть выше) и помчались делиться им с остальным миром. Ведь доселе ни одной адаптации «Аддамсов» не было восхитительно абсурдных танцев. Столь назойливое пихание этой сцены во все щели возымело обратный эффект, оттолкнув многих потенциальных зрителей от неплохого, в общем-то, сериала.
  • Школа волшебства — академия «Невермор».
  • Юная протестующая активистка - сама Уэнсдей. Любой разговор с директрисой школы, местным шерифом или матерью строится именно на обучении их как управлять школой и говорить всем правду, вести расследование и говорить всем правду, быть честной и говорить всем правду, а так же говорить историческую правду, соответствующую её видениям. Если же этого не происходит, то устраивает диверсии, усложняющие жизни и работу другим. Надо ли говорить, что своим собственным требованиям она не следует - скрывает информацию, манипулирует окружающими, приводит их под лапы монстра. Не будь она социопаткой вполне могла бы создать какой-нибудь клуб любителей докапываться до правды.

Примечания[править]

  1. Дабы не нарушать единообразия, будем писать имя Wednesday в соответствии с официальной локализацией. Просто представляйте, что оно написано так, как привычнее именно вам.
  2. А если быть до конца точными, то до шестой серии — пятнадцатилетняя.
  3. Noble — «благородный» (во всех смыслах), «высокопоставленный». Говорящее имя, однако.
  4. Поправьте, сели это не так.
  5. В качестве небольшого бонуса: Во время откровенной (но впрочем, довольно невинной) сцены на Лоррейн надеты трусики с надписью «SUNDAY» («Воскресенье»). А значит можно предположить, что по средам героиня Дженны носила нижнее бельё с надписью «WEDNESDAY».