World in Conflict

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

(link)

Просмотр этого трейлера вызывает непроизвольное желание встать и отсалютовать монитору

World in Conflict — тактическая стратегия на тему альтернативной истории Холодной войны, разработанная студией Massive Entertainment в 2007 году. В центре сюжета начавшаяся в 1989 году Третья мировая война между Советским Союзом и НАТО с точки зрения американского офицера. В 2009 году разработчики выпустили дополнение Soviet Assault, показывающее часть событий одиночной кампании с советской стороны. Игра отличается крайне качественным для стратегии повествованием в одиночной кампании, новаторской для стратегий того времени идеей разделения ролей игроков в мультиплеере, а также прекрасной графикой и эффектами, не постаревшими даже сейчас.

World in Conflict, пожалуй, одна из самых недооцененных игр нулевых, к сожалению, несмотря на интересный геймплей и великолепное повествование, не получившая ни продолжения, ни громкой славы.

Сюжет[править]

(link)

Вторжение в Сиэтл

В 1988 году Советский Союз находится на грани экономического краха. Зимой 1989 года СССР начинает переговоры с западными странами об оказании экономической помощи. Западные державы отказываются, летом 1989 переговоры прерываются, и советское руководство решает использовать последнюю опцию — военную.

« Слишком много было вложено средств, чтобы затем спустить все на тормозах. »
— полковник Орловский

Первый удар сокрушителен, и Советы занимают Западную Германию, встречая минимальное сопротивление, но затем США перебрасывают свои войска в Европу, и наступление стопорится. Для выхода из позиционного тупика советское командование предпринимает крайне авантюрный план — произвести морскую высадку в США и принудить их к капитуляции, пока основные американские силы находятся в Европе. На сухогрузах без опознавательных знаков первая волна советского десанта занимает плацдарм в Сиэтле, начиная вторжение в Америку.

Персонажи[править]

США[править]

  • Лейтенант Паркер — персонаж игрока, POV американской стороны. Периодически светится в катсценах, но только со спины — лица его не видно, можно понять только, что он белый. Его голосом идет повествование перед американскими миссиями. О его биографии известно только то, что он с отличием окончил Вест-Пойнт, лучший американский военный вуз.
  • Капитан Бэннон — поначалу непосредственный командир Паркера, с появлением в сюжете полковника Сойера просто сослуживец. Танкист, штатный козел с золотым сердцем. В первой половине игры на ножах с полковником Сойером, позже выясняется, почему — во время боевых действий в Европе Бэннон нарушил приказ Сойера, что привело к гибели коменданта Сабатье. Угрызения совести толкают его на самопожертвование, и он погибает под тактическим ядерным ударом в Каскейд-Фолз, стягивая на себя советские силы. У Бэннона сложные отношения с отчимом-ветераном Второй Мировой, с которым он пару раз созванивается между боями.
  • Полковник Сойер — настоящий полковник, суровый боевой офицер. Явно симпатизирует Паркеру, периодически сдерживает козлизм Бэннона. В любой ситуации сохраняет самообладание, кроме, разве что, последней битвы в Сиэтле - гибель Бэннона его подкашивает. Отдает большую часть приказов игроку.
  • Капитан Уэбб — капитан рейнджеров, афроамериканского разлива. Крут, но особой роли в сюжете не играет.
  • Комендант Сабатье — персонаж-призрак из воспоминний Бэннона и Сойера. Храбрый французский офицер, сдерживающий нашествие русских на свою родину. Жертвенный лев.
  • Майк и Антон — двое друзей из национальной гвардии Вашингтона, во время нападения на Сиэтл прибившиеся к Паркеру и Бэннону. Катсцены с их точки зрения скорее не несут сюжетной нагрузки, а создают атмосферу, показывая военный быт на нижнем уровне.

СССР[править]

  • Лейтенант Романов — персонаж игрока, POV советской стороны. В отличие от Паркера, не появляется в катсценах, и про него не известно вообще ничего.
  • Полковник Владимир Орловский — командир Романова и Малашенко (последнему еще и дядей приходится), отец солдатам, ответственный офицер, старающийся сберечь жизни подчиненных. Ветеран Афганистана. Относится к войне без фанатизма, но и без пораженчества, считая, что СССР и США в целом одним миром мазаны. Пишет трогательные письма ждущей его дома жене. В конце советской кампании убит обезумевшим Малашенко.
  • Капитан Николай Малашенко — племянник Орловского, молодой и горячий офицер. Первую половину кампании лучится идейностью и верой в светлое будущее, вторую половину — лютой ненавистью к американцам, после того, как узнает о гибели своей семьи под американскими бомбами. Под конец и вовсе становится одержим идеей убить побольше американцев, из-за чего убивает Орловского, а впоследствии гибнет сам. Самоуверен и нагл, бывает даже козлист по отношению к Романову.
  • Майор Валерий Лебедев — офицер КГБ, прикомандированный к полку Орловского, старый друг полковника, а еще зять министра обороны СССР. Большую часть кампании либо изображает политрука, следя за идейной крепостью прочих персонажей, либо выступает голосом разума в конфликтах. В финале, когда неудача американской авантюры становится очевидной, выводит-таки полк из США, оставив Малашенко позади.

Что тут есть[править]

  • Третья мировая война
  • Красная угроза
  • Лимит содержания — каждый игрок имеет ограниченный пул очков подкрепления для вызова боевых единиц. Потеря вызванного юнита при превышении лимита не позволяет немедленно вызвать нового — надо ждать, пока медленно восстановится его окно вызова (что, опять же, стимулирует игрока бережно относится к вверенным ему подразделениям). Впрочем, десантники и легкие танки, заказанные в качестве тактических вспомогательных средств, а не вызванные как подкрепления, по какой-то причине не учитываются при этом.
  • Морпехи, Абрамсы и авианосцы и Красные с ракетами
  • Добрые американцы (деконструкция) — авторы-шведы сильно деконструировали троп: в игре, особенно в начале, звучат призывы американских солдат к отступлению, а американские генералы неоднократно нарушают приказы, зря пустив на тот свет множество солдат (привет Бэннону). А уж про сбрасывание ядерной бомбы на собственный город… В советской кампании такого нет: они, несмотря на неудачи в конце, ведут себя достойно. И даже советские генералы в открытую могут выразить возмущение советской разведкой и им ничего не будет. Никаких советских заградотрядов и прочих клише. И даже борьба советской армии с американскими партизанами была представлена не как карательная операция (как это делают обычно), а как защита инфраструктуры и коммуникаций от саботажа. А миссия с эвакуацией раненых советских солдат вообще нечто из ряда вон выходящее.
  • Нелинейное повествование — хронология сюжета кампании скачет, что, впрочем, не только не мешает восприятию, но и позволяет лучше раскрыть характеры и историю персонажей.
  • Получилась реальность — авантюрный план вторжения в США влечет за собой все трудности, сопутствовавшие бы подобному предприятию в реальности — проблемы со снабжением по морю, сопротивление местного населения и низкую мотивацию личного состава.
  • Пнуть собаку — именно это делает Бэннон с точки зрения Сойера, когда в горячке боя убивает пытающихся сдаться советских солдат. После чего Сойер добивается перевода Бэннона обратно в США, где они снова сталкиваются с Паркером во время советского вторжения.
  • Непокорные, несгибаемые, несломленные — Советский спецназ (и иногда советская армия) регулярно вызывает комментарии персонажей американской стороны: "Почему они не сдаются?!" тем, что сражается до последнего, даже когда ясно, что битва для него проиграна.
  • Садистский таймер — последняя миссия если не успеть занять порт до высадки китайцев, то Сиэтл будет стерт с лица земли ядерным ударом. Самими же американцами
  • Конъюнктурный пересмотр — Страны НАТО есть в игре как отдельная играбельная "раса", страны Варшавского договора (большинство из которых сейчас в НАТО) геймплейно в игре не представлены вообще и почти не упоминаются в сюжете. Хотите поиграть за ГДР, Чехославакию или Польшу - это вам в Wargame. Здесь же СССР фактически захватывает мир в одиночку.
  • Дыра в сюжете пополам с Не в ладах с военным делом или даже вообще Идиотский сюжет — единственное что сдерживает стратегический обмен ядерными ударами - вера советского руководства в наличие у американцев работающей программы "Звездных войн", собственно ядерный удар по советским войскам на американской территории наносился с целью не дать им прорваться в предполагаемый центр СОИ и отключить его/узнать про то, что СОИ - Блеф.
  • Появление кавалерии — U.S.S. Миссури огнем главного калибра спасает американцев, обороняющих город от неумолимо наседающих советских войск...
    • Советские войска отвечают Видали мы вашего Х - и буднично топят эту самую Миссури между миссиями.
  • Злодей по должности — советские персонажи кампании для американских, американские - для советских.
  • Все оттенки серого
  • Вам хорошо осуждать — Малашенко так жесток к американскому мирному населению, поддерживающему партизан, из-за того, что его жена и дочь погибли под американскими бомбардировками.
  • Открытый финал — Да, высадка огромной китайской армии на американское побережье фактически сорвана, но сам факт вступления Китая в войну сильно меняет баланс сил в этой войне с учетом того, что Европа сильно пострадала в военном и экономическом плане, как и американский тихоокеанский флот.