Worms

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« — Первая кровь! »
— Боевой клич червяков

Легендарная серия видеоигр от компании Team 17, в жанре пошаговых артиллерийских сражений, ставшая иконой жанра и породившая много клонов, ни один из которых не сумел ее превзойти.

Суть игры[править]

Игра пробовала разные подходы, но обычно происходящее остается стандартным: две и более команды относительно антропоморфных червячков пытаются весело вынести друг друга при помощи большого арсенала оружия различной степени разрушительности и абсурдности.

Что здесь есть[править]

  • Анимация простоя — червяки дурачатся когда ими не управляют.
  • Безумные оружейники — до чего здесь только не додумались…
  • Боевой зверь — прежде всего овцы, но есть и коровы, скунсы или кроты.
  • Взрывающиеся бочки — на картах расставлены бочки с напалмом, реже с ядом.
  • Взять в ад компанию — умирающий червь взрывается, урон от этого может оказаться достаточным чтобы за ним последовал кто-то, кто оказался рядом.
  • Война — это смешно — сложно воспринимать всерьез войну, где червяки используют друг против друга овец, коров, бананы и скунсов.
  • Героическое самопожертвование — есть два оружия, позволяющие пожертвовать червяком, не считая банального выстрела из базуки себе «под ноги», в окружении врагов.
  • Дакка — обычно поток пуль используется чтобы спихнуть противника с платформы.
  • Джаггернаут — Бетонный Осел: пробивает всю карту насквозь.
  • Джетпак — топливо кончается быстро, зато можно прямо с него можно сбросить, например, TNT и успеть улететь.
  • Дробовики — это круто: дробовик является главным из огнестрельного оружия, особенно ценится тем, что можно совершить два независимых выстрела. Например, чтобы пристреляться первым, пробить им преграду или выстрелить один раз, спрятаться, и больше не стрелять.
  • Дружественный огонь — регулярно, порой намеренно, но обычно ошибка в наведении или не просчитанные последствия.
  • ИИ этим не пользуется — практически весь список используемого ИИ арсенала: базука, обычная граната, дробовик, револьвер, динамит, мина, коктейль Молотова, авиаудар, овца, оба удара. Всё! Остальное — либо по воле скрипта, либо по ОЧЕНЬ большим праздникам, либо никогда.
  • Коктейль Молотова — Бензиновая Бомба.
  • Круто, но непрактично — оружие «Армагедон», вряд ли после него выживет хотя бы кто-то.
  • Круто, но трудно делать поправку на ветер при стрельбе из базуки.
  • Лучше умереть, чем быть убитым — во многих играх потерявший все HP червяк именно взрывает себя детонатором или гранатой.
  • Любитель взрывчатки — сами червячки.
  • Мины издают звук перед взрывом — когда червяк оказывается рядом, мина несколько секунд пикает, что позволяет успеть отпрыгнуть. Впрочем, иногда все заканчивается буквальным «пшиком».
  • Многоствольный пулемёт — есть ручные, станковые и автономные миниганы.
  • Обезьяна с гранатой — в одном из роликов во второй части червячок умудрился бросить в противника чеку…
  • Оверкилл — о да, нередко даже в ущерб себе: зачем стрелять в еле живого врага, если можно его взорвать?
  • Огнемёт — появился в Worms Armagedon, позволяет жечь противника струей пламени или поджигать под ним землю.
  • Однострочник Бонда — комментатор любит пошутить над только что убитым.
  • Ой, бл… — червяки реагируют, оказавшись рядом с чем-то, что вот-вот взорвется.
  • Освященное оружие — Святая Ручная Граната, устраивающая мощный взрыв под «Аллилуйя!»
  • Отрава — можно отравить противника: он позеленеет и начнет терять HP, пока не останется единичка, хотя и не умрет. Лечится медицинским контейнером.
  • Побить битой — бита со звуком хоумрана посылает противника в долгий полет, например в воду или на мины, но нужно быть осторожней — летящий червь сильно рикошетит и вполне может врезаться обратно в «бейсболиста», увлекая его за собой.
  • Поплыл, как топор — червяки совершенно не умеют плавать и утопить можно даже очень крепкого противника, с большим количеством HP.
  • Раскол фанатского сообщества — выход Worms 3D
  • Рыцарь крови — судя по всему, червячки дерутся потому, что могут.
  • Светлее и мягче — Worms 2 заметно ярче и мультяшнее чем мрачная первая часть, хотя Armagedon стал заметно мрачнее.
  • Смерть с небес — от банальных бомб до самого Бетонного Осла.
  • Сюжет для галочки — в играх есть кампании, но, как правило, это просто набор не связанных миссий.
  • Телепортация — есть телепортатор, который переносит в любую точку карты, но заканчивает ход, есть телепортатор, который забрасывает червяка в случайное место, есть устройство меняющее двух союзников местами и есть портальная пушка, устанавливающая два связанных портала.
  • Уже не торт — части в 3D или 2,5D приняли довольно холодно и серия всегда возвращалась в 2D. А уж во что со временем выродился аналог в виде приложения ВКонтакте…
  • Уныло, но практично — базука, гранаты и дробовик.
  • Фиаско — обычное дело в игре. Противник уже в руках, но вдруг что-то пошло не так….
  • Хрясь, и пополам! — фигурально: удар боевым топором ополовинивает количество HP.
  • Читерский ИИ — компьютер очень редко промахивается из базуки или применяя гранаты, хотя порой может выдавать чудеса идиотизма.