Yume Nikki

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Привет, наркотики! »
— подзаголовок к летсплею от Merelden Winter
Yume Nikki
Yume Nikki.jpg
Общая информация
ЖанрДрама, психологические ужасы, квест, психоделика
Год выхода2004
РазработчикKikiyama
ПлатформыMicrosoft Windows 98 и позже
Режимы игрыОдиночная

«Yume Nikki» (с яп. «Дневник сновидений») ― это психоделическая инди-игра жанров хоррор и квест, созданная на движке RPG Maker автором (или группой авторов) под ником Kikiyama.

Сюжет[править]

(link)

Фан-трейлер

Мы играем за девочку по имени Мадоцуки[1], которая по неизвестным причинам не может (или не хочет) покидать свою крошечную квартиру. Единственный способ начать игру ― это заснуть. После чего главная героиня, выйдя через дверь, переносится в т.н. Нексус ― отправную точку лабиринта своих сновидений.

Всего в Нексусе 12 дверей (не считая дверь в комнату самой Мадоцуки). За ними располагаются различные фантасмагорические миры, представляющие собой грани подсознания девочки (надо отметить, весьма и весьма странные и даже ненормальные грани…). Помимо них, существуют также десятки других локаций, и все они переплетаются друг с другом достаточно сильно, что предоставляет игроку реальный шанс заблудиться.

В мире снов наша героиня не одинока, и кроме неё там присутствует множество других персонажей самых разных мастей. Одни очень похожи на живых людей, а от вида других бросает в дрожь; одни ведут себя совершенно мирно по отношению к игроку, другие же довольно агрессивны и если поймают Мадоцуки, то телепортируют её в локацию без выхода, вынуждая её проснуться.

Цель данной игры ― взаимодействуя с обитателями мира снов и путешествуя в новые локации, собрать 24 т.н. «эффекта» и выложить их в Нексусе.

Геймплей[править]

Прост, как пять копеек ― старые добрые стрелки, кнопка меню X и кнопка взаимодействия Z. Но есть также и парочка важных особенностей: так, кнопкой 1 игрок активирует функцию того или иного эффекта (переключает свет светофора, приманивает к себе других персонажей в образе кошки, становится невидимым в треугольной повязке и т.д.), а кнопкой 5 выкладывает эффект в Нексусе в виде цветного яйца. При нажатии на кнопку 9 Мадоцуки щиплет себя за щёку и просыпается в реальном мире. Сохраняемся на тетрадке, лежащей в комнате на столе (это и есть упомянутый в названии «дневник сновидений»).

Основные персонажи[править]

  • Мадоцуки ― главная героиня, девочка, путешествующая по миру собственных снов. О её прошлом и причинах, почему она не в состоянии покинуть свою(?) квартиру, ничего не известно ― разработчик(и) никак не прокомментировал(и) своё творение. Тем не менее, фанаты игры на основе образов и деталей из мира сновидений выдвинули множество теорий-предположений касательно истории Мадоцуки: начиная с того, что девочку насильно держат взаперти, вплоть до версии, что реальный мир ― это тоже часть мира снов, так как в реальности главная героиня пережила автокатастрофу и впала в кому (если последняя теория верна, то, таким образом, суицид Мадоцуки в финале можно трактовать либо как вхождение в ещё более глубокую кому, либо, напротив, как окончательное пробуждение в реальном мире. Но как бы то ни было, а на маньячные наклонности главной героини сложно не обратить внимание…
  • Масада ― человек с белым лицом, одетый в чёрный костюм. Живёт на космическом корабле и там же играет на пианино. На взаимодействие с главной героиней отвечает восьмибитным писком. Существует версия, что данный персонаж основан на реальном человеке из жизни Мадоцуки (скажем, её учитель музыки).

(link)

Прикольная короткометражка про Понико
  • Моноэ и Моноко ― две чёрно-белые девочки, живущие в Белой пустыне. Предположительно, являются сёстрами. Моноэ выглядит практически обыденно, а вот Моноко словно пережила какое-то несчастье. И если при ней включить эффект Светофора, то появится нечто со множеством рук и ног.
  • Понико ― светловолосая девочка, живущая в Снежном мире. Ничего не говорит, на присутствие Мадоцуки в своём доме реагирует безразлично и вообще достаточно мирный персонаж. Но если выключить в её комнате свет, существует немаленькая вероятность (1/64 ― далеко не мелочь!), что на месте милого ребёнка появится такое
  • Убоа ― собственно, это и есть то самое «такое», упомянутое выше. Выглядит как жуткая чёрно-белая улыбающаяся маска, по своей криповости способная посоперничать даже с небезызвестной «Телекомпания ВИD представляет». Плюс, его появление сопровождается неслабым скримером, заставляющим с силой вжаться в спинку кресла. А вообще, главная опасность Убоа в том, что он(о) переносит Мадоцуки в кровавое измерение, откуда нет выхода. В общем, очень неприятная личность.

Тропы и штампы[править]

Мадоцуки (фанарт)
  • Боди-хоррор ― многие, очень многие персонажи и изображения в игре. Даже главная героиня при помощи одного из эффектов может превратить свою голову в огромную руку с глазом на ладони.
  • Время собирать камни ― формальная цель игры ― собрать все 24 эффекта.
  • Всегда закрытые глаза ― Мадоцуки.
  • Вывих мозга ― среди RPG-хорроров данная игра просто королева тропа!
  • Давящий бурдон ― значительная, если не большая часть саундтреков. И кстати, каждый саундтрек здесь ― это зацикленный фрагмент длиной в несколько секунд.
  • Жуткие птички ― торинингены (девушки с птичьими головами).
  • Зловещие сестрицы ― Моноэ и Моноко. Ничего злого не делают, правда, но выглядят жутковато.
  • Зловещий музыкант ― Масада-сенсей.
  • Купи долбаный гайд! ― без помощи интернета данную игру пройти, мягко говоря, нереально.
  • Лабиринт ― да повсюду! Вообще, весь мир снов в этой игре ― это один огромный лабиринт без конца и края. А если конкретные случаи, то автору данной правки особенно много нервов попортил знаменитый красный лабиринт, небезосновательно прозванный «Адом».
  • Миниигра ― в квартире героини есть восьмибитная консолька с единственной игрой под названием «NASU». Она ― воплощение уныния и не факт, что вы выдержите хотя бы пять минут. Тем не менее, её воспроизвели как флэш-игру и приложение для iOS.
  • Музыкальный триппер ― большая часть музыки в игре ― пугающий дрон-эмбиент, но даже здесь нашлись бодрые и цепкие темы ― KALIMBA и Toriningen Party.
    • Witch Flight же! И кстати, крышу многоэтажного дома, где он звучит, действительно можно назвать единственным светлым пятном в игре. В отличие от пустыни с водорослями и мерзкого бело-красного мира с мутантами в двух предыдущих случаях.
  • Мир снов ― без комментариев.
  • Непонятно — значит страшно
  • Несчастливый конец ― в финале главная героиня покончила жизнь самоубийством.
  • Паук-деньгоед ― из любого убитого NPC может выпасть 100 йен. Это сон, ничего странного.
  • Прицепиться к трамваю — на фоне популярности появилось целое трамвайное депо из игр-подражателей с таким же геймплеем и героиней с именем на «-цуки» (Сабицуки, Уроцуки, Усоцуки — тысячи их), которые отличаются друг от друга лишь психоделичностью мира и внешним видом героинь. Справедливости ради, часть этих трамваев собственную художественную ценность всё же имеет, в частности, .fl0w, Yume 2kki и Yume Nisshi.
  • Птицелюди ― снова торинингены.
  • Ремейк ― да, мой юный пользователь. По мотивам игры уже вышел полноценный ремейк с нехилым графончиком!
  • Сон во сне ― инверсия: во сне можно лечь в кровать и ещё раз заснуть.
  • Страшная маска ― монстр-маска Убоа.
  • Темнота смертельно опасна ― в иглу Понико лучше не баловаться с выключателем. Иначе есть вероятность 1/64, что на месте милой блондинки окажется местный скример Убоа.
  • Фанская кличка ― практически все персонажи носят фанатские имена. Исключение: Мадоцуки, а также Моноэ и Моноко (чьи имена вообще нашли в исходном коде игры!).
  • Янгире ― главная героиня, судя по «весёленькому» антуражу её снов, а также привычке разгуливать с ножом.

Примечания[править]

  1. Это имя прямо не называется в игре, но его можно прочесть в меню паузы