Редактирование: Авторский рупор
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
** «Мещанин во дворянстве» — Дорант и Ковьель. | ** «Мещанин во дворянстве» — Дорант и Ковьель. | ||
* «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро» — главный герой Фигаро заодно и резонёром подрабатывает, особенно во второй пьесе. Порой он принимается пародировать троп. А иногда отрицательные персонажи (Бартоло в первой пьесе) или не шибко положительные (граф Альмавива во второй) немножко пытаются в резонёрство, но это всегда либо пародия на троп, либо его [[деконструкция]], либо [[реконструкция]]. | * «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро» — главный герой Фигаро заодно и резонёром подрабатывает, особенно во второй пьесе. Порой он принимается пародировать троп. А иногда отрицательные персонажи (Бартоло в первой пьесе) или не шибко положительные (граф Альмавива во второй) немножко пытаются в резонёрство, но это всегда либо пародия на троп, либо его [[деконструкция]], либо [[реконструкция]]. | ||
* | * «Недоросль» — редкий пример: сразу два резонёра — Стародум и Правдин. Или полтора, ведь рупором автора является именно Стародум, а Правдин больше поддакивает. Но именно Правдин в финале произносит резонёрским тоном меметичную фразу «Вот злонравия достойные плоды!». | ||
* «[[Ревизор]]» — Н. В. Гоголь прямым текстом назвал резонёром Осипа и, [[Шутки ради|«несколько даже»]], городничего. | * «[[Ревизор]]» — Н. В. Гоголь прямым текстом назвал резонёром Осипа и, [[Шутки ради|«несколько даже»]], городничего. | ||
* «Свадьба Кречинского» и «Дело» — Владимир Нелькин, с налётом пародии на троп. | * «Свадьба Кречинского» и «Дело» — Владимир Нелькин, с налётом пародии на троп. |