Редактирование: Анахронизм
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 397: | Строка 397: | ||
* [[постоянная шутка|Постоянно]] обыгрывается ради сатиры над современными (на момент написания) реалиями во «Всемирной истории, обработанной „Сатириконом“» — то [[Справочник автора/Иудаизм|иудеи]] сообщают [[богатыри и чудища лесные|Владимиру]], что [[мать городов русских|Киев]] не входит в [[Пейсы, кашрут и день субботний|черту оседлости]], то [[цари, стрельцы и терема|Иван Грозный]] упоминает [[Российская империя|Пуришкевича]]. А Борис Годунов и вовсе [[парадокс славы|говорит репликами из Пушкина]] и получает обвинение в плагиате. | * [[постоянная шутка|Постоянно]] обыгрывается ради сатиры над современными (на момент написания) реалиями во «Всемирной истории, обработанной „Сатириконом“» — то [[Справочник автора/Иудаизм|иудеи]] сообщают [[богатыри и чудища лесные|Владимиру]], что [[мать городов русских|Киев]] не входит в [[Пейсы, кашрут и день субботний|черту оседлости]], то [[цари, стрельцы и терема|Иван Грозный]] упоминает [[Российская империя|Пуришкевича]]. А Борис Годунов и вовсе [[парадокс славы|говорит репликами из Пушкина]] и получает обвинение в плагиате. | ||
* Лия Гераскина, «В стране невыученных уроков». Витя Перестукин в процессе своих приключений попадает ко двору царя Ивана Грозного, на которого как раз пошел войной Наполеон. Нет, Наполеон там вполне к месту, поскольку это воплощение неправильного ответа мальчика на уроке истории. А вот то, что дежурный опричник разговаривает с боярами по телефону — это намеренный анахронизм. | * Лия Гераскина, «В стране невыученных уроков». Витя Перестукин в процессе своих приключений попадает ко двору царя Ивана Грозного, на которого как раз пошел войной Наполеон. Нет, Наполеон там вполне к месту, поскольку это воплощение неправильного ответа мальчика на уроке истории. А вот то, что дежурный опричник разговаривает с боярами по телефону — это намеренный анахронизм. | ||
** В одной форумной сказке аналог раций есть. При этом анахронизмы в ней прямо ограничены. И недоступные в средние века технологии под это ограничение попадают. А вот юникод князю разрешили, так как на идеи ограничение не распространяется. Вот только «рации» эти на магическом движке. | *** В одной форумной сказке аналог раций есть. При этом анахронизмы в ней прямо ограничены. И недоступные в средние века технологии под это ограничение попадают. А вот юникод князю разрешили, так как на идеи ограничение не распространяется. Вот только «рации» эти на магическом движке. | ||
** Учитывая, сколько всего «недоучил» и этим наворотил главный герой (он даже в таблице умножения ошибается! А это начало второго класса, при том что история в принципе начинается эдак с шестого!) — он вполне мог и телефон опричнику «выдать» в свое время. | ** Учитывая, сколько всего «недоучил» и этим наворотил главный герой (он даже в таблице умножения ошибается! А это начало второго класса, при том что история в принципе начинается эдак с шестого!) — он вполне мог и телефон опричнику «выдать» в свое время. | ||
* Зощенко в «Голубой книге», рассказывая разные исторические случаи из древних времён, средневековья или Ренессанса, постоянно шутки ради употребляет анахроничные термины, в том числе вкладывает их в уста историческим лицам. Например, франкская королева Австрахильда, требуя, чтобы казнили лекарей, называет их «''медицинскими работниками''», а когда на совете у римского папы стремятся изобрести индульгенции, то один из кардиналов говорит, что прихожанам в храмах нужно продавать «что-то такое лёгонькое, ''вроде володи''…». | * Зощенко в «Голубой книге», рассказывая разные исторические случаи из древних времён, средневековья или Ренессанса, постоянно шутки ради употребляет анахроничные термины, в том числе вкладывает их в уста историческим лицам. Например, франкская королева Австрахильда, требуя, чтобы казнили лекарей, называет их «''медицинскими работниками''», а когда на совете у римского папы стремятся изобрести индульгенции, то один из кардиналов говорит, что прихожанам в храмах нужно продавать «что-то такое лёгонькое, ''вроде володи''…». |