Редактирование: Анахронизм

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 23: Строка 23:
*** В [[Пытка увеболлом|экранизации]] [[Dungeon Siege]] тоже внезапно перевели адекватно: командир отряда лучников в одной из батальных сцен кричит «Стреляй!».
*** В [[Пытка увеболлом|экранизации]] [[Dungeon Siege]] тоже внезапно перевели адекватно: командир отряда лучников в одной из батальных сцен кричит «Стреляй!».
** Единственное исключение — если предстояло обстрелять легковоспламенимую цель горящими стрелами. В этом случае как раз подавалась команда «Огонь!», да и то она значила не «пускай стрелу», а «поджигай примотанную к наконечнику паклю».
** Единственное исключение — если предстояло обстрелять легковоспламенимую цель горящими стрелами. В этом случае как раз подавалась команда «Огонь!», да и то она значила не «пускай стрелу», а «поджигай примотанную к наконечнику паклю».
*** Команда «огонь» имеет неплохие шансы произойти от специфической операции с фитильным оружием как сокращение от «поднести огонь к запальным полкам». А потом она может сохраниться. Так ли было в нашей реальности – вопрос отдельный.
** В инди-стратегии The Valiant [[Зигзаг|сыграно зигзагом]]: в английской озвучке командиры катапульт командуют «Release!» («Отпускай!»), а в немецкой — «Feuer!» («Огонь!»).
** В инди-стратегии The Valiant [[Зигзаг|сыграно зигзагом]]: в английской озвучке командиры катапульт командуют «Release!» («Отпускай!»), а в немецкой — «Feuer!» («Огонь!»).
* Рыцарей в художественных произведениях часто наряжают в латные доспехи, даже если на дворе 12-13 век, а римских легионеров, независимо от эпохи, в лорику сегментату.
* Рыцарей в художественных произведениях часто наряжают в латные доспехи, даже если на дворе 12-13 век, а римских легионеров, независимо от эпохи, в лорику сегментату.
Строка 108: Строка 107:
* Виктор Гюго, «[[Собор Парижской Богоматери]]» — три почтенных горожанки несут сестре Гудуле в числе прочей снеди ''маисовую'' лепёшку (galette au levain de maïs). Слово maïs приехало напрямую из языка таино, на котором говорили на Карибах, откуда его вместе с самим маисом Колумб и привезёт через 10 лет после событий романа. На дворе 1482 год, откуда кукуруза в Европе? Тем более, что несколькими главами ранее сам автор упоминает, что Гренгуар, владей он всем золотом Перу, сложил бы его к ногам Эсмеральды, но он не владел, да и Америка тогда ещё не была открыта.
* Виктор Гюго, «[[Собор Парижской Богоматери]]» — три почтенных горожанки несут сестре Гудуле в числе прочей снеди ''маисовую'' лепёшку (galette au levain de maïs). Слово maïs приехало напрямую из языка таино, на котором говорили на Карибах, откуда его вместе с самим маисом Колумб и привезёт через 10 лет после событий романа. На дворе 1482 год, откуда кукуруза в Европе? Тем более, что несколькими главами ранее сам автор упоминает, что Гренгуар, владей он всем золотом Перу, сложил бы его к ногам Эсмеральды, но он не владел, да и Америка тогда ещё не была открыта.
** Видимо, именно в дань уважения первоисточнику горожане в [[The Hunchback of Notre Dame|экранизации]] кидаются в Квазимодо помидорами, которые тоже из ещё не открытой Америки) А ещё в мультфильме из уст гвардейцев Фролло звучит команда «смирно!» (сцена после музыкального номера Фролло, когда тот наутро выбирается из кареты). Эту команду впервые ввёл в своих войсках Мориц Оранский, минимум век спустя после показанных событий.
** Видимо, именно в дань уважения первоисточнику горожане в [[The Hunchback of Notre Dame|экранизации]] кидаются в Квазимодо помидорами, которые тоже из ещё не открытой Америки) А ещё в мультфильме из уст гвардейцев Фролло звучит команда «смирно!» (сцена после музыкального номера Фролло, когда тот наутро выбирается из кареты). Эту команду впервые ввёл в своих войсках Мориц Оранский, минимум век спустя после показанных событий.
* Роберт Грейвз, «[[Я, Клавдий]]» — автор использует современные названия стран и городов (Лион во Франции, а не Лугдунум в Галлии), легионами командуют полковники, а германские воины орудуют [[Чёрный континент|африканскими]] ассегаями.
* Роберт Грейвз, «[[Я, Клавдий]]» — автор использует современные названия стран и городов (Лион во Франции, а не Лунгудум в Галлии), легионами командуют полковники, а германские воины орудуют [[Чёрный континент|африканскими]] ассегаями.
** У него в же «Князе Велизарии» войсками командуют генералы, а странами правят короли. Мало того, что этот титул пошёл от Карла Великого, который жил позднее Юстиниана и Велизария; но ведь там королевский титул носят и владыки таких стран, где этого титула вовсе никогда не принимали, например, персы и сарацины (арабы). Впрочем, тут в авторе ли дело, или это [[Надмозги|милые шалости переводчиков?]]
** У него в же «Князе Велизарии» войсками командуют генералы, а странами правят короли. Мало того, что этот титул пошёл от Карла Великого, который жил позднее Юстиниана и Велизария; но ведь там королевский титул носят и владыки таких стран, где этого титула вовсе никогда не принимали, например, персы и сарацины (арабы). Впрочем, тут в авторе ли дело, или это [[Надмозги|милые шалости переводчиков?]]


Строка 356: Строка 355:
*** С точки зрения обучения программированию — не баг, а фича. Да, пользовательские навыки на такой технике изучать было практически бесполезно, а вот учить программировать — вполне реально. Зато ее древность была весьма хорошей защитой от попыток играть в компьютерные игры вместо дела.
*** С точки зрения обучения программированию — не баг, а фича. Да, пользовательские навыки на такой технике изучать было практически бесполезно, а вот учить программировать — вполне реально. Зато ее древность была весьма хорошей защитой от попыток играть в компьютерные игры вместо дела.
** В некоторых школах и вузах до середины 2010-х вполне мог функционировать подобный антиквариат, в результате чего школьники и студенты учатся работе с дискетами и программированию под DOS.
** В некоторых школах и вузах до середины 2010-х вполне мог функционировать подобный антиквариат, в результате чего школьники и студенты учатся работе с дискетами и программированию под DOS.
** Ну, DOS это конечно перебор, а вот тот же язык Pascal используют как учебный, судя по всему, до сих пор, хотя он устарел безнадёжно. Правда, сейчас используют его более осовремененную версию PascalABC.Net, ну и это, конечно, только у школьников.
** Ну, DOS это конечно перебор, а вот тот же язык Pascal используют как учебный, судя по всему, до сих пор, хотя он устарел безнадёжно. Правда, сейчас используют его более освремененную версию PascalABC.Net, ну и это, конечно, только у школьников.
***Автор правки сообщает что сейчас в школах для обучения используют Python
*** В роли учебного языка '''не''' устарел даже бейсик. Устареет он только после разработки языка, для начала программирования на котором достаточно знания лишь двух понятий: переменная и операция, но который при этом будет поддерживать если не ООП, то хоть процедурное программирование и при этом ещё будет иметь простейший синтаксис. Современные же языки слишком перегружают новичка количеством информации, подлежащей обязательному изучению до первой программы. Но он хорош только для тех, кто пока вообще не программировал. Net же создан устаревшим, а для учёбы не подходит вовсе и не только паскаль.
*** Как вариант, в вузе для расчетов по «Деталям машин» (или похожей дисциплины). Кафедра (возможно, что совместно с кем-то) в 1980-х разработала программы для расчетов зубчатых, ременных, цепных и проч. передач. Вот оно и функционирует проверенное временем, пока последний из «старинных» компьютеров из строя не выйдет. Использовать эти же программы на ПК поновее не всегда получается (обычно отдельный разговор)
*** Как вариант, в вузе для расчетов по «Деталям машин» (или похожей дисциплины). Кафедра (возможно, что совместно с кем-то) в 1980-х разработала программы для расчетов зубчатых, ременных, цепных и проч. передач. Вот оно и функционирует проверенное временем, пока последний из «старинных» компьютеров из строя не выйдет. Использовать эти же программы на ПК поновее не всегда получается (обычно отдельный разговор)
*** Кстати, DOS сам по себе был анахронизмом уже к концу 80-х. Все прочие игроки к тому времени уже обзавелись мышью, GUI и многозадачностью. Не говоря уже про пресловутые 640К, которых ещё многим хватало, но ясно было, что долго так продолжаться не может. Но Microsoft хоть и сильно запоздала с Windows 95, зато выдавила им почти всех конкурентов и теперь живёт и здравствует.
*** Кстати, DOS сам по себе был анахронизмом уже к концу 80-х. Все прочие игроки к тому времени уже обзавелись мышью, GUI и многозадачностью. Не говоря уже про пресловутые 640К, которых ещё многим хватало, но ясно было, что долго так продолжаться не может. Но Microsoft хоть и сильно запоздала с Windows 95, зато выдавила им почти всех конкурентов и теперь живёт и здравствует.
Строка 364: Строка 361:
* Использование трехдюймовых (а иногда и пятидюймовых) дискет в станках с ЧПУ. Но тут имеется относительно логичный обоснуй. Владелец производства приобрел станки, когда те дискеты были актуальны, а менять оборудование оказалось слишком дорогим удовольствием. Поэтому ему проще поддерживать в рабочем состоянии устаревший дисковод в современном ПК (или имитировать устаревшие технологии) и докупать дискеты. Пусть это обходится даже втридорога, но дешевле, чем менять все производство.
* Использование трехдюймовых (а иногда и пятидюймовых) дискет в станках с ЧПУ. Но тут имеется относительно логичный обоснуй. Владелец производства приобрел станки, когда те дискеты были актуальны, а менять оборудование оказалось слишком дорогим удовольствием. Поэтому ему проще поддерживать в рабочем состоянии устаревший дисковод в современном ПК (или имитировать устаревшие технологии) и докупать дискеты. Пусть это обходится даже втридорога, но дешевле, чем менять все производство.
* В будущем в офисах и на заводах, а также на терминалах и в других местах будут работать старые машины. Дело в том, что подавляющее большинство офисных программ требует совсем немного вычислительной мощности, так что для офисного/делового ПК не нужна шибко большая мощность. Поэтому возможно, что в 2040—2070 всё ещё можно будет встретить компьютеры из 2010—2020 годов, главное — так это чтоб Windows 120 на диск влез, а так всё путём. Если не хватает мощности, комплектация будет ширпотреб напополам с анахронизмом.
* В будущем в офисах и на заводах, а также на терминалах и в других местах будут работать старые машины. Дело в том, что подавляющее большинство офисных программ требует совсем немного вычислительной мощности, так что для офисного/делового ПК не нужна шибко большая мощность. Поэтому возможно, что в 2040—2070 всё ещё можно будет встретить компьютеры из 2010—2020 годов, главное — так это чтоб Windows 120 на диск влез, а так всё путём. Если не хватает мощности, комплектация будет ширпотреб напополам с анахронизмом.
** Вот как раз винде их и не хватит. Только нафига гоняться за последней виндой? Пока хватает 4-х гибибайт оперативной памяти и 2-х гибибайт прикладного адресного пространства, можно спокойно XP ставить. Ну кроме случаев, когда новая винда идёт сразу с машиной. А вот потребности офисного софта очень зависят от размеров документов. В 2003-м новой машины не хватало только одной программе и звали её Mircosoft Word, а десятки программ спокойно влезали в те самые 640 кибибайт.
** В корпоративном секторе набирают популярность мини-компьютеры — специальные моноблоки и мелкие системники, крепящиеся за монитором. Они грузят систему по сети и работают как тонкий клиент — выполняют роль интерфейса, а вся нагрузка идёт на сервер. Они не нуждаются ни в дискретной видеокарте, ни в жёстком диске, ни в мощном блоке питания, ни в активном охлаждении, а потому стоят копейки и не потребляют много энергии. Такая распределённая система гораздо экономнее и эффективнее хранит данные и облегчает администрирование и работу нескольких людей над одной задачей.
** В корпоративном секторе набирают популярность мини-компьютеры — специальные моноблоки и мелкие системники, крепящиеся за монитором. Они грузят систему по сети и работают как тонкий клиент — выполняют роль интерфейса, а вся нагрузка идёт на сервер. Они не нуждаются ни в дискретной видеокарте, ни в жёстком диске, ни в мощном блоке питания, ни в активном охлаждении, а потому стоят копейки и не потребляют много энергии. Такая распределённая система гораздо экономнее и эффективнее хранит данные и облегчает администрирование и работу нескольких людей над одной задачей.
*** Точно за монитором, а не, например, за утилитой?
** А помните как раньше компьютеры хранили данные на магнитной ленте? Думаете, это устаревший формат, и сегодня никто так не делает? Вы не правы, ленты всё ещё активно применяются для архивов и больших данных. Дело в том, что один плёночный картридж может хранить, в зависимости от формата, до нескольких терабайт данных, к тому же используя специальный манипулятор, можно хранить тысячи таких картриджей и получать доступ к любому из них в несколько секунд, а быстрее как правило в таких случаях и не нужно. Получается дешевле, чем такого же объёма хранилище на жёстких дисках.
** А помните как раньше компьютеры хранили данные на магнитной ленте? Думаете, это устаревший формат, и сегодня никто так не делает? Вы не правы, ленты всё ещё активно применяются для архивов и больших данных. Дело в том, что один плёночный картридж может хранить, в зависимости от формата, до нескольких терабайт данных, к тому же используя специальный манипулятор, можно хранить тысячи таких картриджей и получать доступ к любому из них в несколько секунд, а быстрее как правило в таких случаях и не нужно. Получается дешевле, чем такого же объёма хранилище на жёстких дисках.
** ''Перепроверить данные, сейчас уже 2023.''
** ''Перепроверить данные, сейчас уже 2023.''
Строка 377: Строка 372:
* Люди, снимающие в наш век смартфонов и тотальной цифрофизации на плёнку, безусловно, существут и процветают. Педаль в пол топит Дейв Барнетт, снимающий репортаж довоенными (!) крупноформатными (!) камерами под фотопластинки (!). Главная проблема любителей снимать на плёнку (по крайней мере, в Российской Федерации) — это невозможность достать саму плёнку и реактивы к ней (с печатью фотографий проблем меньше — плёнка прекрасно цифруется, а для особых <s>извращенцев</s> ценителей, в крупных городах есть химическая фотопечать). Впрочем, магазин из Санкт-Петербурга занимающийся продажей фоторасходников, вполне нормально доставляет расходники почти по всей России.
* Люди, снимающие в наш век смартфонов и тотальной цифрофизации на плёнку, безусловно, существут и процветают. Педаль в пол топит Дейв Барнетт, снимающий репортаж довоенными (!) крупноформатными (!) камерами под фотопластинки (!). Главная проблема любителей снимать на плёнку (по крайней мере, в Российской Федерации) — это невозможность достать саму плёнку и реактивы к ней (с печатью фотографий проблем меньше — плёнка прекрасно цифруется, а для особых <s>извращенцев</s> ценителей, в крупных городах есть химическая фотопечать). Впрочем, магазин из Санкт-Петербурга занимающийся продажей фоторасходников, вполне нормально доставляет расходники почти по всей России.
** А теперь представьте себе человека с камерой, напоминающей те, что были в начале XX века — с огромным корпусом и мехами как у гармошки, да ещё и снимающей на… фотопластинку? Скажете, это какой-то реконструктор, актёр, или просто чудак? Ан нет, в некоторых случаях требуется фотография с очень высоким разрешением, и если даже матрицы под такое разрешение выпускаются, то скорее всего стоят космических денег. Можно конечно придумывать разные способы, типа сшивания панорам, но проще щёлкнуть фотографию на фотопластинку, а потом в спокойной обстановке отсканировать её в максимально возможном разрешении.
** А теперь представьте себе человека с камерой, напоминающей те, что были в начале XX века — с огромным корпусом и мехами как у гармошки, да ещё и снимающей на… фотопластинку? Скажете, это какой-то реконструктор, актёр, или просто чудак? Ан нет, в некоторых случаях требуется фотография с очень высоким разрешением, и если даже матрицы под такое разрешение выпускаются, то скорее всего стоят космических денег. Можно конечно придумывать разные способы, типа сшивания панорам, но проще щёлкнуть фотографию на фотопластинку, а потом в спокойной обстановке отсканировать её в максимально возможном разрешении.
*** Садись, два. Стекло ну никак не помогает поднять разрешение, а плёнка бывает и листовая. Ага, размером как раз с пластинку. Но у стекла есть и другие свойства. Не всякая плёнка подходит, если нужна безусадочность, а стекло помогает полностью сохранить форму негатива. Минимум искажений – вот настоящая ниша стекла, а не количество линий на угловую миллисекунду, если нужно просто разрешение, то удобней плёнка хоть размером со стол или даже бумага.
* Индо-китайский пограничный конфликт — дабы не нарушать перемирие, китайских и индийских погранцов вооружили копьями.
* Индо-китайский пограничный конфликт — дабы не нарушать перемирие, китайских и индийских погранцов вооружили копьями.
* В речи анахронизмы держатся очень долго. По сей день мы говорим «зажечь свет», «потушить свет» про электрическое освещение, где ничего не горит. А ещё полвека назад машины скорой помощи упорно называли «каретами».
* В речи анахронизмы держатся очень долго. По сей день мы говорим «зажечь свет», «потушить свет» про электрическое освещение, где ничего не горит. А ещё полвека назад машины скорой помощи упорно называли «каретами».
** Давно уже «включить» и «выключить». Горение же поминается астрономами, когда на самом деле речь о термояде.


== Намеренно введённые анахронизмы и [[игра с тропом]] ==
== Намеренно введённые анахронизмы и [[игра с тропом]] ==
Строка 397: Строка 390:
* [[постоянная шутка|Постоянно]] обыгрывается ради сатиры над современными (на момент написания) реалиями во «Всемирной истории, обработанной „Сатириконом“» — то [[Справочник автора/Иудаизм|иудеи]] сообщают [[богатыри и чудища лесные|Владимиру]], что [[мать городов русских|Киев]] не входит в [[Пейсы, кашрут и день субботний|черту оседлости]], то [[цари, стрельцы и терема|Иван Грозный]] упоминает [[Российская империя|Пуришкевича]]. А Борис Годунов и вовсе [[парадокс славы|говорит репликами из Пушкина]] и получает обвинение в плагиате.
* [[постоянная шутка|Постоянно]] обыгрывается ради сатиры над современными (на момент написания) реалиями во «Всемирной истории, обработанной „Сатириконом“» — то [[Справочник автора/Иудаизм|иудеи]] сообщают [[богатыри и чудища лесные|Владимиру]], что [[мать городов русских|Киев]] не входит в [[Пейсы, кашрут и день субботний|черту оседлости]], то [[цари, стрельцы и терема|Иван Грозный]] упоминает [[Российская империя|Пуришкевича]]. А Борис Годунов и вовсе [[парадокс славы|говорит репликами из Пушкина]] и получает обвинение в плагиате.
* Лия Гераскина, «В стране невыученных уроков». Витя Перестукин в процессе своих приключений попадает ко двору царя Ивана Грозного, на которого как раз пошел войной Наполеон. Нет, Наполеон там вполне к месту, поскольку это воплощение неправильного ответа мальчика на уроке истории. А вот то, что дежурный опричник разговаривает с боярами по телефону — это намеренный анахронизм.
* Лия Гераскина, «В стране невыученных уроков». Витя Перестукин в процессе своих приключений попадает ко двору царя Ивана Грозного, на которого как раз пошел войной Наполеон. Нет, Наполеон там вполне к месту, поскольку это воплощение неправильного ответа мальчика на уроке истории. А вот то, что дежурный опричник разговаривает с боярами по телефону — это намеренный анахронизм.
** В одной форумной сказке аналог раций есть. При этом анахронизмы в ней прямо ограничены. И недоступные в средние века технологии под это ограничение попадают. А вот юникод князю разрешили, так как на идеи ограничение не распространяется. Вот только «рации» эти на магическом движке.
** Учитывая, сколько всего «недоучил» и этим наворотил главный герой (он даже в таблице умножения ошибается! А это начало второго класса, при том что история в принципе начинается эдак с шестого!) — он вполне мог и телефон опричнику «выдать» в свое время.
** Учитывая, сколько всего «недоучил» и этим наворотил главный герой (он даже в таблице умножения ошибается! А это начало второго класса, при том что история в принципе начинается эдак с шестого!) — он вполне мог и телефон опричнику «выдать» в свое время.
* Зощенко в «Голубой книге», рассказывая разные исторические случаи из древних времён, средневековья или Ренессанса, постоянно шутки ради употребляет анахроничные термины, в том числе вкладывает их в уста историческим лицам. Например, франкская королева Австрахильда, требуя, чтобы казнили лекарей, называет их «''медицинскими работниками''», а когда на совете у римского папы стремятся изобрести индульгенции, то один из кардиналов говорит, что прихожанам в храмах нужно продавать «что-то такое лёгонькое, ''вроде володи''…».
* Зощенко в «Голубой книге», рассказывая разные исторические случаи из древних времён, средневековья или Ренессанса, постоянно шутки ради употребляет анахроничные термины, в том числе вкладывает их в уста историческим лицам. Например, франкская королева Австрахильда, требуя, чтобы казнили лекарей, называет их «''медицинскими работниками''», а когда на совете у римского папы стремятся изобрести индульгенции, то один из кардиналов говорит, что прихожанам в храмах нужно продавать «что-то такое лёгонькое, ''вроде володи''…».
Строка 459: Строка 451:
** В одном из выпусков — «Как казаки мушкетёрам помогали» — кардинал Ришельё напевает песенку Джо Дассена.
** В одном из выпусков — «Как казаки мушкетёрам помогали» — кардинал Ришельё напевает песенку Джо Дассена.
* Пародия на костюмные фильмы с историческим антуражем, и прежде всего на экранизации «Трёх мушкетеров» — «Пёс в сапогах». Намеренный анахронизм в диалоге ради стёба и абсурдного юмора — сторожевой пёс Бэкингема предупреждает Беспородного Гасконского Пса о возможных политических осложнениях: тори могут взять верх над вигами. Гасконец в раздражении восклицает «Какие тори, какие виги?!». Его можно понять: действие происходит в 1620-х годах, между тем тори (Консервативная партия) появились в Великобритании только в 1649 году, а виги (Либеральная партия) — в 1679-м.
* Пародия на костюмные фильмы с историческим антуражем, и прежде всего на экранизации «Трёх мушкетеров» — «Пёс в сапогах». Намеренный анахронизм в диалоге ради стёба и абсурдного юмора — сторожевой пёс Бэкингема предупреждает Беспородного Гасконского Пса о возможных политических осложнениях: тори могут взять верх над вигами. Гасконец в раздражении восклицает «Какие тори, какие виги?!». Его можно понять: действие происходит в 1620-х годах, между тем тори (Консервативная партия) появились в Великобритании только в 1649 году, а виги (Либеральная партия) — в 1679-м.
** Ога, и для полного комплекта намеренных (и даже, по совокупности, гениальных) нелепостей — доберман-сыщик, который есть откровенная пародия на Шерлока Холмса, человека из XIX века. Он (доберман, а не человек) нюхает следы и собирается, применяя свой «особый метод», найти кого-то в Великобритании времён Карла I. Кстати, доберманы как порода официально появились в 1890-х годах, то есть уже после того, как лучшие годы Холмса остались позади.
** Ога, и для полного комплекта намеренных (и даже, по совокупности, гениальных) нелепостей — доберман-сыщик, который есть откровенная пародия на Шерлока Холмса, человека из XIX века. Он (доберман, а не человек) нюхает следы и собирается, применяя свой «особый метод», найти кого-то в Великобритании времён Карла I. Кстати, доберманы как порода официально появились ''после'' Холмса.
* Циклы «[[Три богатыря(Мельница)|Три богатыря]]» и «[[Иван-Царевич и серый волк]]» от студии «Мельница». Здесь это тоже фича. В одном из мультфильмов, «Три богатыря и Принцесса Египта», [[педаль в асфальт]] — сразу египтяне, русские богатыри, костюмы эпохи Возрождения, Дед Мороз в санях с оленем и новогодняя ёлка. А по хронологии описываемого мира — идёт X век от Рождества Христова!
* Циклы «[[Три богатыря(Мельница)|Три богатыря]]» и «[[Иван-Царевич и серый волк]]» от студии «Мельница». Здесь это тоже фича. В одном из мультфильмов, «Три богатыря и Принцесса Египта», [[педаль в асфальт]] — сразу египтяне, русские богатыри, костюмы эпохи Возрождения, Дед Мороз в санях с оленем и новогодняя ёлка. А по хронологии описываемого мира — идёт X век от Рождества Христова!
* «Хорошо забытое старое» (с большой выдумкой сделанная вольная экранизация «Роковых яиц» Булгакова, от создателя «Пса в сапогах»). Это не баг, это фича. Один телевизор в 1920-х годах (!) чего стоит. Не в секретной лаборатории, не опытный образец, а просто так доступный телек.
* «Хорошо забытое старое» (с большой выдумкой сделанная вольная экранизация «Роковых яиц» Булгакова, от создателя «Пса в сапогах»). Это не баг, это фича. Один телевизор в 1920-х годах (!) чего стоит. Не в секретной лаборатории, не опытный образец, а просто так доступный телек.
** Если бы это была хотя бы середина 1930-х — всё было бы нормально: телек уже существовал как таковой, и по нему даже велись трансляции для VIP-персон, но стоил он баснословных денег. Поэтому в комиксе «Приключения Тинтина: Чёрный остров», вопреки популярному заблуждению, никакого анахронизма нет: телевизор находится на секретной базе сверхбогатого злодея.


==== Зарубежная анимация ====
==== Зарубежная анимация ====
Строка 469: Строка 460:
** В ярости крича на Предводителя Мёртвых, Астерикс, среди прочего, восклицает «Ты знаешь, который час?!» и при этом характерным современным жестом постукивает по запястью своей левой руки. Намёк на наручные часы. В последнем столетии до Христа.
** В ярости крича на Предводителя Мёртвых, Астерикс, среди прочего, восклицает «Ты знаешь, который час?!» и при этом характерным современным жестом постукивает по запястью своей левой руки. Намёк на наручные часы. В последнем столетии до Христа.
** Впрочем, в рамках расширенной вселенной этому есть формальный обоснуй — но [[Вывих мозга|запредельно]] [[Абсурдный юмор|абсурдный]]. Дело в том, что в одном из канонических комиксов об Астериксе (рассматриваемый мультфильм-то как раз неканон) выведен персонаж, у которого на руке — наручные солнечные часы. ''Наручные'', Карл. При этом — ''солнечные'', клянусь Беленом, Тевтатом и Белизамой. На кой они такие нужны, чисто для красоты, что ли?! [[Капитан Очевидность|Чтобы показывать время, солнечные часы должны быть напольными или настольными, при этом вертикальными и неподвижными!!]]
** Впрочем, в рамках расширенной вселенной этому есть формальный обоснуй — но [[Вывих мозга|запредельно]] [[Абсурдный юмор|абсурдный]]. Дело в том, что в одном из канонических комиксов об Астериксе (рассматриваемый мультфильм-то как раз неканон) выведен персонаж, у которого на руке — наручные солнечные часы. ''Наручные'', Карл. При этом — ''солнечные'', клянусь Беленом, Тевтатом и Белизамой. На кой они такие нужны, чисто для красоты, что ли?! [[Капитан Очевидность|Чтобы показывать время, солнечные часы должны быть напольными или настольными, при этом вертикальными и неподвижными!!]]
*** Нафиг им неподвижность? '''При использовании''' их надо развернуть в правильную плоскость и ориентировать по небесному меридиану, а всё остальное время они могут хоть маятником работать. Вот как он без компаса часы ориентирует – вопрос отдельный.
* «Меч в камне» — Мерлин тут путешествует во времени, поэтому постоянно сыпет терминами, которые во времен Короля Артура были никому не известны.
* «Меч в камне» — Мерлин тут путешествует во времени, поэтому постоянно сыпет терминами, которые во времен Короля Артура были никому не известны.
* [[Moana|Моана]]: Моана и Мауи знают слово «принцесса», хотя оно появилось совсем в другую эпоху и в другом полушарии. И это не условность, Моана сама уверена, что дочь вождя племени не принцесса (не тот статус), а Мауи настаивает на обратном.
* [[Moana|Моана]]: Моана и Мауи знают слово «принцесса», хотя оно появилось совсем в другую эпоху и в другом полушарии. И это не условность, Моана сама уверена, что дочь вождя племени не принцесса (не тот статус), а Мауи настаивает на обратном.
Строка 486: Строка 476:
* Обучающий мультсериал «Маззи» (в оригинале «Muzzy in Gondoland», «Маззи в [[Эффект Телепорно|Гондолэнде]]»). Ради сказочности монархия с королём и королевой, которые одеты по средневеково-сказочной моде, вполне уживается с современными (вертолёты, мотоциклы, компьютер Корвакса) технологиями.
* Обучающий мультсериал «Маззи» (в оригинале «Muzzy in Gondoland», «Маззи в [[Эффект Телепорно|Гондолэнде]]»). Ради сказочности монархия с королём и королевой, которые одеты по средневеково-сказочной моде, вполне уживается с современными (вертолёты, мотоциклы, компьютер Корвакса) технологиями.
* «Новая школа императора», конечно. Древние инки…
* «Новая школа императора», конечно. Древние инки…
* В «[[Симпсоны|Симпсонах]]» это — одна из фишек: с момента запуска сериала скоро будет 30 лет, окружающая обстановка меняется, герои праздную Рождество, день благодарения и т. д. — но возраст героев не меняется. Неоднократно [[подсветка|подсвечено]]: например, в 400-м эпизоде (You Kent Always Say What You Want) вся семья показана в том же составе но со старой рисовкой с ремаркой «20 лет назад».
* «Флинстоуны» же! Создатели, ничтоже сумняшеся, перенесли [[белый заборчик]] в каменный век. Получился [[стоунпанк]].
* «Флинстоуны» же! Создатели, ничтоже сумняшеся, перенесли [[белый заборчик]] в каменный век. Получился [[стоунпанк]].


Строка 509: Строка 500:
* Дилогия «Санитары подземелий»: в ходу кремнёвые самопалы, мечи и копья, но в то же время можно найти и вполне приличный огнестрел от револьверов до крупнокалиберных пулемётов. С бронёй то же самое — от простых кожанок и кольчуг до силовой брони и пародии на неё в виде костюма «Полный Пэ». Причина проста: Матросская Тишина является планетой-тюрьмой, и её промышленное развитие сознательно тормозится космической станцией Цербер (методом «ударить ионной пушкой по всему подозрительному») во избежание побега с планеты. А до этого планета была колонией — и даже сейчас изредка можно найти что-то из оружия и брони колонистов, на голову превышающее все местные разработки.
* Дилогия «Санитары подземелий»: в ходу кремнёвые самопалы, мечи и копья, но в то же время можно найти и вполне приличный огнестрел от револьверов до крупнокалиберных пулемётов. С бронёй то же самое — от простых кожанок и кольчуг до силовой брони и пародии на неё в виде костюма «Полный Пэ». Причина проста: Матросская Тишина является планетой-тюрьмой, и её промышленное развитие сознательно тормозится космической станцией Цербер (методом «ударить ионной пушкой по всему подозрительному») во избежание побега с планеты. А до этого планета была колонией — и даже сейчас изредка можно найти что-то из оружия и брони колонистов, на голову превышающее все местные разработки.
* «[[Серп и Молот]]» — в 1949 году пистолет-пулемёт Uzi был только на раннем этапе разработки и в металле не существовал. Novik прекрасно об этом знал, но не мог устоять от искушения вооружить им еврейского боевика Моше. Для возмущённых заклёпочников подведён [[обоснуй]]: это, вообще-то, вымышленная вселенная, и в ней есть не только Uzi, но и панцеркляйны.
* «[[Серп и Молот]]» — в 1949 году пистолет-пулемёт Uzi был только на раннем этапе разработки и в металле не существовал. Novik прекрасно об этом знал, но не мог устоять от искушения вооружить им еврейского боевика Моше. Для возмущённых заклёпочников подведён [[обоснуй]]: это, вообще-то, вымышленная вселенная, и в ней есть не только Uzi, но и панцеркляйны.
* «[[Hades]]» (2018) — на первый взгляд кажется, что действие происходит в эпоху античности, но так ли это на самом деле, сказать сложно. Обитатели подземного мира даже не могут определить день у них сейчас или ночь, что уж говорить о летоисчислении. Как бы то ни было, в игре то и дело встречаются вещи, которых не могло быть в древней Греции. В первую очередь это, конечно же, Экзагриф — весьма навороченного вида огнестрел с подствольным гранатомётом. Но им дело не ограничивается: Кулер с <s>кровью</s> красной водой реки Стикс в административном зале, диско-шар для комнаты отдыха, постеры и плакаты на стенах и многое другое.
* «[[Чёрная книга]]» (2021) — крестьяне могут поведать Василисе быличку о девушке, которая заблудилась в знакомом лесу, когда шла от дачи к автобусной остановке. И лишь вывернув одежду наизнанку, она услышала вдалеке шум машин и нашла [[Тавтологическое явление тавтологии|линию ЛЭП]], по которой и вышла к деревне. Всё бы ничего, вот только действие игры происходит в конце XIX века.
* «[[Чёрная книга]]» (2021) — крестьяне могут поведать Василисе быличку о девушке, которая заблудилась в знакомом лесу, когда шла от дачи к автобусной остановке. И лишь вывернув одежду наизнанку, она услышала вдалеке шум машин и нашла [[Тавтологическое явление тавтологии|линию ЛЭП]], по которой и вышла к деревне. Всё бы ничего, вот только действие игры происходит в конце XIX века.


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!