Редактирование: Анимагия
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|Animorphism|Animorphism}} | {{TVTropes|Animorphism|Animorphism}} | ||
Был человек, а [[Превращение|обернулся]] волком, медведем, тигром или орлом. Это [[оборотень]]? Нет! Оборотень проклят или [[вирусное превращение|заражён]], превращается в полнолуние, полночь или при других условиях. Ну или в крайнем случае это его расовая способность. Наш же персонаж превращается когда хочет, по своей собственной воле, а самое главное — сохраняет человеческий разум и личность. Причём он, скорее всего, этому ''научился''. Потому как он не оборотень, а '''анимаг''', от слова | Был человек, а [[Превращение|обернулся]] волком, медведем, тигром или орлом. Это [[оборотень]]? Нет! Оборотень проклят или [[вирусное превращение|заражён]], превращается в полнолуние, полночь или при других условиях. Ну или в крайнем случае это его расовая способность. Наш же персонаж превращается когда хочет, по своей собственной воле, а самое главное — сохраняет человеческий разум и личность. Причём он, скорее всего, этому ''научился''. Потому как он не оборотень, а '''анимаг''', от слова «animal» — «животное» и от слова «магия». | ||
[[Инверсия|Бывает и наоборот]]: животное или какая-то неведома зверушка умеет превращаться в человека. Поскольку определить, какой облик истинный, не всегда возможно, мы будем рассматривать оба случая вместе. | [[Инверсия|Бывает и наоборот]]: животное или какая-то неведома зверушка умеет превращаться в человека. Поскольку определить, какой облик истинный, не всегда возможно, мы будем рассматривать оба случая вместе. | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
* В. Камша, «Хроники Арции» — Герика может превращаться в кошку. В отличие от анимагов мира поттерианы, сама выбрала такую удобную анимагическую форму. | * В. Камша, «Хроники Арции» — Герика может превращаться в кошку. В отличие от анимагов мира поттерианы, сама выбрала такую удобную анимагическую форму. | ||
* «[[Таня Гроттер]]» — Сарданапал превращался в косматую дворнягу, Медузия — в тонкую изящную борзую с длинной мордой. | * «[[Таня Гроттер]]» — Сарданапал превращался в косматую дворнягу, Медузия — в тонкую изящную борзую с длинной мордой. | ||
* [[Метавселенная Рудазова]] — в ассортименте | * [[Метавселенная Рудазова]] — в ассортименте. | ||
** «[[Преданья (серия книг)|Преданья старины глубокой]]». Среди прочих персонажей древнего фольклора в этом романе действуют три брата — врождённых оборотня, сыновья упоминаемого выше Волха Всеславича: Бречислав [[могучий бык|Гнедой Тур]], Яромир [[благородный волк|Серый Волк]] и Финист [[благородные хищные птицы|Ясный Сокол]], превращающиеся в соответствующих животных. В романе они названы оборотнями, но по современной классификации — именно анимаги, так как свою способность обрели при обучении (хотя хорошая наследственность сильно поспособствовала) и превращаются по своей воле, когда захотят. | ** «[[Преданья (серия книг)|Преданья старины глубокой]]». Среди прочих персонажей древнего фольклора в этом романе действуют три брата — врождённых оборотня, сыновья упоминаемого выше Волха Всеславича: Бречислав [[могучий бык|Гнедой Тур]], Яромир [[благородный волк|Серый Волк]] и Финист [[благородные хищные птицы|Ясный Сокол]], превращающиеся в соответствующих животных. В романе они названы оборотнями, но по современной классификации — именно анимаги, так как свою способность обрели при обучении (хотя хорошая наследственность сильно поспособствовала) и превращаются по своей воле, когда захотят. | ||
** | ** С другой стороны, сам термин «анимагия» трактуется у Рудазова как способность [[звероуст|находить общий язык с животными]] и [[A Song of Ice and Fire|вселяться в них]]. Тот же, кто в них превращается — уже [[Метаморфы|метаморф]]. Совмещать, впрочем, никто не запрещает. Живой ([[рыбки плавали|то есть, уже не живой]]) пример — Альбракия Змея, которая и обыкновенными змеями повелевала, и с их духом-покровителем общий язык находила, и сама, по слухам, оборачивалась змеёй и [[Месье знает толк в извращениях|отдавалась своему питону]]-[[фамилиар]]у. | ||
* Андрей Белянин, «[[Тайный сыск царя Гороха]]» — фон Дракен (у него основная форма [[дракон]]ья) и пастор Швабс. | * Андрей Белянин, «[[Тайный сыск царя Гороха]]» — фон Дракен (у него основная форма [[дракон]]ья) и пастор Швабс. | ||
** Пастор не превращался в мух лично — это делали охранники немецкой слободы, наделённые Вельзевулом такой способностью (молитвами пастора). Даровал ли демон и ему такой талант — сказано нигде не было. | ** Пастор не превращался в мух лично — это делали охранники немецкой слободы, наделённые Вельзевулом такой способностью (молитвами пастора). Даровал ли демон и ему такой талант — сказано нигде не было. | ||
* Алека Вольских, «Мила Рудик»: тотемизм — отчасти оно, правда, этим его возможности не ограничиваются (можно превратиться в несколько копий животного с элементарной программой, животное нормального размера или соразмерное себе, превратиться частично, наверняка есть еще способы использования). Тотем до какой-то степени передается по наследству, в какой-то определяется личностью обладателя<ref>Крылатая свинья Алюмины, которая не реальное животное и явно не имеет никакого отношения к ее семейному тотему, не в счет: [[На тебе, Джа-Джа!|никчемность и мелочное злодейство]] этого персонажа вообще сильнее логики мира, это не единственный пример.</ref>. При этом, тотемизм работает на принципиально иных принципах, чем любая другая магия в сеттинге, и, в частности, не требует доступа к источнику магии (судя по всему, вокруг этого факта завязана вся история антагониста). | * Алека Вольских, «Мила Рудик»: тотемизм — отчасти оно, правда, этим его возможности не ограничиваются (можно превратиться в несколько копий животного с элементарной программой, животное нормального размера или соразмерное себе, превратиться частично, наверняка есть еще способы использования). Тотем до какой-то степени передается по наследству, в какой-то определяется личностью обладателя<ref>Крылатая свинья Алюмины, которая не реальное животное и явно не имеет никакого отношения к ее семейному тотему, не в счет: [[На тебе, Джа-Джа!|никчемность и мелочное злодейство]] этого персонажа вообще сильнее логики мира, это не единственный пример.</ref>. При этом, тотемизм работает на принципиально иных принципах, чем любая другая магия в сеттинге, и, в частности, не требует доступа к источнику магии (судя по всему, вокруг этого факта завязана вся история антагониста). | ||
* Белова Елена, «Ты — дура! Или приключения дракоши». Героиня, типичное блондинко, умеет превращаться в дракона и мышь. И во втором облике она для врагов как бы не опаснее, | * Белова Елена, «Ты — дура! Или приключения дракоши». Героиня, типичное блондинко, умеет превращаться в дракона и мышь. И во втором облике она для врагов как бы не опаснее, т. к. с её неуемной фантазией из мыши получается опаснейший диверсант. Опционально — здоровенная крылатая и огнедышащая мышь, чтоб врагам икалось. А анимаги драконов когда-то вообще могли лепить свое тело как им вздумается. | ||
* Кузьмина Надежда, «Наследница драконов». Носители достаточного количества драконьей крови могут научиться превращаться в драконов. Эльфийская королевская семья через божественный дар превращается в единорогов, и сами могут передавать его вместе со способностью к эльфийской магии. Шон в ворона. И всё это дополнительные ипостаси, наделенные собственной ограниченной волей и разумом, но человеческая сущность доминирует. Крылатый огнедышащий единорог, как результат их сговора, прилагается. А так сильные маги могут модифицировать свое тело по необходимости. | * Кузьмина Надежда, «Наследница драконов». Носители достаточного количества драконьей крови могут научиться превращаться в драконов. Эльфийская королевская семья через божественный дар превращается в единорогов, и сами могут передавать его вместе со способностью к эльфийской магии. Шон в ворона. И всё это дополнительные ипостаси, наделенные собственной ограниченной волей и разумом, но человеческая сущность доминирует. Крылатый огнедышащий единорог, как результат их сговора, прилагается. А так сильные маги могут модифицировать свое тело по необходимости. | ||
==== Зарубежные авторы ==== | ==== Зарубежные авторы ==== | ||
* [[Тропнеймер]] — «[[Harry Potter|Гарри Поттер]]». В магической Британии каждый анимаг должен встать на учёт в Министерстве магии. В романах появляется только один зарегистрированный анимаг — Минерва МакГонагалл (превращается в кошку с отметинами в виде очков вокруг глаз), но известно также о четырёх анимагах-нелегалах: Джеймсе Поттере (олень), Сириусе Блэке (чёрный пёс), Питере Петтигрю (крыса) и Рите Скитер (жук). Выбрать, в какое животное превращаться, маг не может: анимагическая форма обусловлена его личностью. Кроме того | * [[Тропнеймер]] — «[[Harry Potter|Гарри Поттер]]». В магической Британии каждый анимаг должен встать на учёт в Министерстве магии. В романах появляется только один зарегистрированный анимаг — Минерва МакГонагалл (превращается в кошку с отметинами в виде очков вокруг глаз), но известно также о четырёх анимагах-нелегалах: Джеймсе Поттере (олень), Сириусе Блэке (чёрный пёс), Питере Петтигрю (крыса) и Рите Скитер (жук). Выбрать, в какое животное превращаться, маг не может: анимагическая форма обусловлена его личностью. Кроме того, это крайне сложный и опасный процесс, поэтому анимагов, легальных и не очень, в целом крайне немного. | ||
** Судя по отношению к Министерству магии среди волшебников, которым оно не платит, чихать они на него хотели, и анимагов-нелегалов гораздо больше. А то, что в двадцатом веке всего семь зарегистрированных <s>браков</s> анимагов, говорит именно о том, что остальные не желают регистрироваться. | ** Судя по отношению к Министерству магии среди волшебников, которым оно не платит, чихать они на него хотели, и анимагов-нелегалов гораздо больше. А то, что в двадцатом веке всего семь зарегистрированных <s>браков</s> анимагов, говорит именно о том, что остальные не желают регистрироваться. | ||
** Теоретически каждый достаточно сильный маг может превратиться в любое животное по выбору (возможно и частичное превращение — так, например, Виктор Крам наколдовал себе голову акулы с жабрами), но при этом очень непросто сохранить разум и суметь превратиться обратно ([[заимствование]] из «Волшебника Земноморья»). А вот анимаг в форме «своего» животного разум полностью сохраняет. | ** Теоретически каждый достаточно сильный маг может превратиться в любое животное по выбору (возможно и частичное превращение — так, например, Виктор Крам наколдовал себе голову акулы с жабрами), но при этом очень непросто сохранить разум и суметь превратиться обратно ([[заимствование]] из «Волшебника Земноморья»). А вот анимаг в форме «своего» животного разум полностью сохраняет. | ||
*** [[Harry Potter/НД|Тут напрашивается вопрос]]: Виктор Крам сменил себе голову, но сохранил разум человеческой головы, так, может быть, он анимаг, превращаюшийся в акулу? | *** [[Harry Potter/НД|Тут напрашивается вопрос]]: Виктор Крам сменил себе голову, но сохранил разум человеческой головы, так, может быть, он анимаг, превращаюшийся в акулу? | ||
* Шарль Перро, «[[Кот в сапогах]]» — людоед/[[огр]]. В сочетании с [[Несовместимая с жизнью гордость|несовместимой с жизнью гордыней]] было повёрнуто [[трикстер]]ом против обладателя скилла. | |||
* Шарль Перро, «[[Кот в сапогах]]» — [[огр | |||
* «[[Krabat|Крабат. Легенды старой мельницы]]» — такое умеет чернокнижник и его ученики. | * «[[Krabat|Крабат. Легенды старой мельницы]]» — такое умеет чернокнижник и его ученики. | ||
** Превращались они таки не только в воронов, хотя этот облик любили. Скажем, Мастер приказывает Крабату превратить Юро в коня и продать на ярмарке, но вместо этого Крабат оборачивается сам. | ** Превращались они таки не только в воронов, хотя этот облик любили. Скажем, Мастер приказывает Крабату превратить Юро в коня и продать на ярмарке, но вместо этого Крабат оборачивается сам. | ||
Строка 51: | Строка 46: | ||
* Урсула Ле Гуин, «[[Earthsea|Земноморье]]» — маги могли принимать облик животного, но рисковали потерять разум и остаться в нечеловеческом теле. | * Урсула Ле Гуин, «[[Earthsea|Земноморье]]» — маги могли принимать облик животного, но рисковали потерять разум и остаться в нечеловеческом теле. | ||
* «[[A Song of Ice and Fire|ПЛиО]]» — весьма нестандартные оборотни: они не физически превращаются в зверей, а переселяют свой разум в тело специально подготовленного зверя. Оборотни, переселяющиеся в волков или лютоволков, называются варгами; именно этот магический талант в крови у семьи Старков. | * «[[A Song of Ice and Fire|ПЛиО]]» — весьма нестандартные оборотни: они не физически превращаются в зверей, а переселяют свой разум в тело специально подготовленного зверя. Оборотни, переселяющиеся в волков или лютоволков, называются варгами; именно этот магический талант в крови у семьи Старков. | ||
* Эддингс, «Белгариад» и «Малореон» — волшебник Белгарат сотоварищи. Способны превращаться в что угодно: Белгарат предпочитает форму волка, его дочь Полгара — полярной совы, Бельдин — сокола с синими полосами на крыльях (ну и что, что так не бывает? Зато красиво!) однако есть проблема; избранная форма со временем начинает влиять на мышление. Белгарат предпочитает форму волка потому, что животное умное. Пытался он однажды превратиться в орла ради скорости передвижения, но уже через несколько часов понял, что тупеет прямо на лету, и перешёл в волчью форму. | * Эддингс, «Белгариад» и «Малореон» — волшебник Белгарат сотоварищи. Способны превращаться в что угодно: Белгарат предпочитает форму волка, его дочь Полгара — полярной совы, Бельдин — сокола с синими полосами на крыльях (ну и что, что так не бывает? Зато красиво!) однако есть проблема; избранная форма со временем начинает влиять на мышление. Белгарат предпочитает форму волка потому, что животное умное. Пытался он однажды превратиться в орла ради скорости передвижения, но уже через несколько часов понял, что тупеет прямо на лету, и перешёл в волчью форму. | ||
* «[[Dresden Files|Досье Дрездена]]»: «Альфы», хоть в самом тексте и называются оборотнями, по всем признакам именно анимаги: превращаются с помощью заклинания когда хотят, сохраняют разум и массу — очень внушительные волки получаются. А Тера Уэст, обучившая их этому заклинанию — анимаг наоборот: волчица, превращающаяся в человека. | * «[[Dresden Files|Досье Дрездена]]»: «Альфы», хоть в самом тексте и называются оборотнями, по всем признакам именно анимаги: превращаются с помощью заклинания когда хотят, сохраняют разум и массу — очень внушительные волки получаются. А Тера Уэст, обучившая их этому заклинанию — анимаг наоборот: волчица, превращающаяся в человека. | ||
Строка 60: | Строка 54: | ||
* Л. Ф. Баум, «Волшебство страны Оз» — заклинание «Пирцхгшл!» превращает цель именно в то, во что приказал колдующий. Создавший его колдун превращался в животных по мелочи с чисто бытовыми целями, а вот его сын сумел развернуться посерьёзней. | * Л. Ф. Баум, «Волшебство страны Оз» — заклинание «Пирцхгшл!» превращает цель именно в то, во что приказал колдующий. Создавший его колдун превращался в животных по мелочи с чисто бытовыми целями, а вот его сын сумел развернуться посерьёзней. | ||
** Очень важный аспект ''этой'' анимагии — животные в Стране Оз разумные и говорящие, так что самого себя превращать нужно только в животное, чтобы иметь возможность сказать заклинание для обратного превращения. Вещь или растение могут вернуться в исходную форму только при посторонней помощи — сами говорить не умеют. | ** Очень важный аспект ''этой'' анимагии — животные в Стране Оз разумные и говорящие, так что самого себя превращать нужно только в животное, чтобы иметь возможность сказать заклинание для обратного превращения. Вещь или растение могут вернуться в исходную форму только при посторонней помощи — сами говорить не умеют. | ||
=== [[Театр]] === | === [[Театр]] === | ||
Строка 66: | Строка 59: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* | * [[Dragonheart]] — в 5 фильме, драконесса Сивет спокойно превращалась то в кобылу, то в кошку, то в мышь. Так и не разу не спалившись. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 88: | Строка 80: | ||
* «[[Герои Энвелла]]» — [[Дракон (персонаж)|Саламандра]]. | * «[[Герои Энвелла]]» — [[Дракон (персонаж)|Саламандра]]. | ||
* «[[Genndy Tartakovsky’s Primal|Первобытный]]» — предводительница ведьм умеет превращаться в [[Злой и страшный серый волк|огромного волка]], а ведьма, которая помогла главным героям, превращается в [[Мудрый ворон|ворона]]. | * «[[Genndy Tartakovsky’s Primal|Первобытный]]» — предводительница ведьм умеет превращаться в [[Злой и страшный серый волк|огромного волка]], а ведьма, которая помогла главным героям, превращается в [[Мудрый ворон|ворона]]. | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
Строка 94: | Строка 85: | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[Wolf's Rain]] | * «[[Wolf's Rain|Волчий дождь]]» — лорд Дарсия. | ||
* [[Hauru no Ugoku Shiro|Ходячий замок Хаула]] | * «[[Hauru no Ugoku Shiro|Ходячий замок Хаула]]» — волшебник Хаул может превращаться в огромную птицу, хотя и с человеческим лицом. | ||
* [[One Piece]] — пользователи дьявольского фрукта типа зоан могут по желанию превращаться в какое-либо животное и обратно. | * [[One Piece]] — пользователи дьявольского фрукта типа зоан могут по желанию превращаться в какое-либо животное и обратно. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Quest for Glory]] — цыган считают оборотнями, превращающимися в волков и [[козёл отпущения|вешают на них]] пропажу [[Горбун Игорь|могильщика Игоря]]. Один из них при встрече с героями [[подсветка|подчёркивает]], что они действительно способны превращаться в волков, но они — не оборотни, а shape-changers (примерный перевод на русский — «превращенцы»), делающие это по своей воле. Также к shape-changers относится племя [[Благородный дикарь|людей-леопардов]]. | * [[Quest for Glory]] — цыган считают оборотнями, превращающимися в волков и [[козёл отпущения|вешают на них]] пропажу [[Горбун Игорь|могильщика Игоря]]. Один из них при встрече с героями [[подсветка|подчёркивает]], что они действительно способны превращаться в волков, но они — не оборотни, а shape-changers (примерный перевод на русский — «превращенцы»), делающие это по своей воле. Также к shape-changers относится племя [[Благородный дикарь|людей-леопардов]]. | ||
* [[Dragonsphere]] — главный герой тоже shape-changer, | * [[Dragonsphere]] — главный герой тоже shape-changer, т. е. по своей воле может принимать облик животных, конкретно — медведя, тюленя или змеи. | ||
* Серия [[WarCraft]] — друиды способны превращаться в медведей, крупных кошачьих, орлов и сов. Шаманы — в волков. При этом раса воргенов — натуральные оборотни. Таким образом, ворген-друид может быть [[ниндзя-пират-зомби-робот|одновременно оборотнем и анимагом]]. | * Серия [[WarCraft]] — друиды способны превращаться в медведей, крупных кошачьих, орлов и сов. Шаманы — в волков. При этом раса воргенов — натуральные оборотни. Таким образом, ворген-друид может быть [[ниндзя-пират-зомби-робот|одновременно оборотнем и анимагом]]. | ||
** Не совсем так. Ночные эльфы таки смогли (спустя 9000 лет) найти способ возвращающий воргенам рассудок и позволяющий им превращаться по желанию, поэтому воргены Гилнеаса, одним из которых может быть игрок, уже чисто анимаги. | ** Не совсем так. Ночные эльфы таки смогли (спустя 9000 лет) найти способ возвращающий воргенам рассудок и позволяющий им превращаться по желанию, поэтому воргены Гилнеаса, одним из которых может быть игрок, уже чисто анимаги. | ||
*** И таки не | *** И таки не совсем - друиды научили воргенов контролировать свою звериную сущность и сохранять разум в зверином облике, но именно он является доминирующим. Поэтому воргены не могут сохранять человеческий облик в горячке боя. Да и проклятие Элуны так никуда и не делось. | ||
* [[Diablo]] 2 — у друидов — аналогичные способности. | * [[Diablo]] 2 — у друидов — аналогичные способности. | ||
* [[Pillars of Eternity]] — умение перекидываться в зверя есть одна из абилок [[друид]]а. | * [[Pillars of Eternity]] — умение перекидываться в зверя есть одна из абилок [[друид]]а. | ||
Строка 115: | Строка 105: | ||
* Dungeon Crawl Stone Soup. [[Метаморфы|Маг-трансформер]] может (помимо отращивания когтей или упрочнения кожи) превращаться в паука, гидру и дракона, а под действием сторонней магии игрок может перекинуться также в летучую мышь, дикобраза или свинью. | * Dungeon Crawl Stone Soup. [[Метаморфы|Маг-трансформер]] может (помимо отращивания когтей или упрочнения кожи) превращаться в паука, гидру и дракона, а под действием сторонней магии игрок может перекинуться также в летучую мышь, дикобраза или свинью. | ||
* Divinity: Original Sin — {{Spoiler|[[инверсия]] с Арху — он не человек, способный превращаться в кота, он кот, которого научили превращаться в человека}}. | * Divinity: Original Sin — {{Spoiler|[[инверсия]] с Арху — он не человек, способный превращаться в кота, он кот, которого научили превращаться в человека}}. | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* [[Dungeons & Dragons]] — собственно друиды, которые умеют превращаться в животных, отсюда и пошли по различным вселенным. А также — драконы. | * [[Dungeons & Dragons]] — собственно друиды, которые умеют превращаться в животных, отсюда и пошли по различным вселенным. А также — драконы. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | |||
== См. также == | == См. также == |