Редактирование: Анимагия

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|Animorphism|Animorphism}}
{{TVTropes|Animorphism|Animorphism}}
Был человек, а [[Превращение|обернулся]] волком, медведем, тигром или орлом. Это [[оборотень]]? Нет! Оборотень проклят или [[вирусное превращение|заражён]], превращается в полнолуние, полночь или при других условиях. Ну или в крайнем случае это его расовая способность. Наш же персонаж превращается когда хочет, по своей собственной воле, а самое главное — сохраняет человеческий разум и личность. Причём он, скорее всего, этому ''научился''. Потому как он не оборотень, а '''анимаг''', от слова «animalus» — «животное» и от слова «магия».
Был человек, а [[Превращение|обернулся]] волком, медведем, тигром или орлом. Это [[оборотень]]? Нет! Оборотень проклят или [[вирусное превращение|заражён]], превращается в полнолуние, полночь или при других условиях. Ну или в крайнем случае это его расовая способность. Наш же персонаж превращается когда хочет, по своей собственной воле, а самое главное — сохраняет человеческий разум и личность. Причём он, скорее всего, этому ''научился''. Потому как он не оборотень, а '''анимаг''', от слова «animal» — «животное» и от слова «магия».


[[Инверсия|Бывает и наоборот]]: животное или какая-то неведома зверушка умеет превращаться в человека. Поскольку определить, какой облик истинный, не всегда возможно, мы будем рассматривать оба случая вместе.
[[Инверсия|Бывает и наоборот]]: животное или какая-то неведома зверушка умеет превращаться в человека. Поскольку определить, какой облик истинный, не всегда возможно, мы будем рассматривать оба случая вместе.
Строка 26: Строка 26:
* В. Камша, «Хроники Арции» — Герика может превращаться в кошку. В отличие от анимагов мира поттерианы, сама выбрала такую удобную анимагическую форму.
* В. Камша, «Хроники Арции» — Герика может превращаться в кошку. В отличие от анимагов мира поттерианы, сама выбрала такую удобную анимагическую форму.
* «[[Таня Гроттер]]» — Сарданапал превращался в косматую дворнягу, Медузия — в тонкую изящную борзую с длинной мордой.
* «[[Таня Гроттер]]» — Сарданапал превращался в косматую дворнягу, Медузия — в тонкую изящную борзую с длинной мордой.
* [[Метавселенная Рудазова]] — в ассортименте. Следует, однако, учесть, что сам термин «анимагия» трактуется у Рудазова как способность [[звероуст|находить общий язык с животными]] и [[A Song of Ice and Fire|вселяться в них]]. Тот же, кто в них превращается — уже [[метаморф]]. Совмещать, впрочем, никто не запрещает. Живой ([[рыбки плавали|то есть, уже не живой]]) пример — Альбракия Змея, которая и обыкновенными змеями повелевала, и с их духом-покровителем общий язык находила, и сама, по слухам, оборачивалась змеёй и [[Месье знает толк в извращениях|отдавалась своему питону]]-[[фамилиар]]у.
* [[Метавселенная Рудазова]] — в ассортименте.
** «[[Преданья (серия книг)|Преданья старины глубокой]]». Среди прочих персонажей древнего фольклора в этом романе действуют три брата — врождённых оборотня, сыновья упоминаемого выше Волха Всеславича: Бречислав [[могучий бык|Гнедой Тур]], Яромир [[благородный волк|Серый Волк]] и Финист [[благородные хищные птицы|Ясный Сокол]], превращающиеся в соответствующих животных. В романе они названы оборотнями, но по современной классификации — именно анимаги, так как свою способность обрели при обучении (хотя хорошая наследственность сильно поспособствовала) и превращаются по своей воле, когда захотят.
** «[[Преданья (серия книг)|Преданья старины глубокой]]». Среди прочих персонажей древнего фольклора в этом романе действуют три брата — врождённых оборотня, сыновья упоминаемого выше Волха Всеславича: Бречислав [[могучий бык|Гнедой Тур]], Яромир [[благородный волк|Серый Волк]] и Финист [[благородные хищные птицы|Ясный Сокол]], превращающиеся в соответствующих животных. В романе они названы оборотнями, но по современной классификации — именно анимаги, так как свою способность обрели при обучении (хотя хорошая наследственность сильно поспособствовала) и превращаются по своей воле, когда захотят.
*** У братьев Волховичей была также сестра Белослава. Её анимагическая форма в книгах не названа, но Рудазов подтвердил: [[сказки Пушкина|Белая Лебедь]].
** С другой стороны, сам термин «анимагия» трактуется у Рудазова как способность [[звероуст|находить общий язык с животными]] и [[A Song of Ice and Fire|вселяться в них]]. Тот же, кто в них превращается — уже [[Метаморфы|метаморф]]. Совмещать, впрочем, никто не запрещает. Живой ([[рыбки плавали|то есть, уже не живой]]) пример — Альбракия Змея, которая и обыкновенными змеями повелевала, и с их духом-покровителем общий язык находила, и сама, по слухам, оборачивалась змеёй и [[Месье знает толк в извращениях|отдавалась своему питону]]-[[фамилиар]]у.
** «[[Криабал]]» — изрядную часть форм метаморфа Танзена, сотрудника [[аврорат|Кустодиана]], составляют животные. Так, при первом своём появлении он охотится на шишечника — редкого зверя, похожего на панголина динозавричьих размеров, чтобы снять с него матрицу и добавить в копилку как форму № 100. А уж по ходу сюжета кем ему только не приходилось оборачиваться: и собакой-ищейкой, и [[виверна|виверной]], и удавом, и тараканом…
*** Практикант Танзена превращался в [[Петушок — золотой гребешок|петуха]]. По его словам, он пользовался этой формой, чтобы тайком получать ласки от девушки, не отвечавшей взаимностью (кто сказал «[[Ranma 1/2]]»?). И в прологе крик этого петуха спас Танзену жизнь, хотя сам практикант погиб — за это в эпилоге метаморф сделал эту птицу своей формой № 102.
* Андрей Белянин, «[[Тайный сыск царя Гороха]]» — фон Дракен (у него основная форма [[дракон]]ья) и пастор Швабс.
* Андрей Белянин, «[[Тайный сыск царя Гороха]]» — фон Дракен (у него основная форма [[дракон]]ья) и пастор Швабс.
** Пастор не превращался в мух лично — это делали охранники немецкой слободы, наделённые Вельзевулом такой способностью (молитвами пастора). Даровал ли демон и ему такой талант — сказано нигде не было.
** Пастор не превращался в мух лично — это делали охранники немецкой слободы, наделённые Вельзевулом такой способностью (молитвами пастора). Даровал ли демон и ему такой талант — сказано нигде не было.
* Алека Вольских, «Мила Рудик»: тотемизм — отчасти оно, правда, этим его возможности не ограничиваются (можно превратиться в несколько копий животного с элементарной программой, животное нормального размера или соразмерное себе, превратиться частично, наверняка есть еще способы использования). Тотем до какой-то степени передается по наследству, в какой-то определяется личностью обладателя<ref>Крылатая свинья Алюмины, которая не реальное животное и явно не имеет никакого отношения к ее семейному тотему, не в счет: [[На тебе, Джа-Джа!|никчемность и мелочное злодейство]] этого персонажа вообще сильнее логики мира, это не единственный пример.</ref>. При этом, тотемизм работает на принципиально иных принципах, чем любая другая магия в сеттинге, и, в частности, не требует доступа к источнику магии (судя по всему, вокруг этого факта завязана вся история антагониста).
* Алека Вольских, «Мила Рудик»: тотемизм — отчасти оно, правда, этим его возможности не ограничиваются (можно превратиться в несколько копий животного с элементарной программой, животное нормального размера или соразмерное себе, превратиться частично, наверняка есть еще способы использования). Тотем до какой-то степени передается по наследству, в какой-то определяется личностью обладателя<ref>Крылатая свинья Алюмины, которая не реальное животное и явно не имеет никакого отношения к ее семейному тотему, не в счет: [[На тебе, Джа-Джа!|никчемность и мелочное злодейство]] этого персонажа вообще сильнее логики мира, это не единственный пример.</ref>. При этом, тотемизм работает на принципиально иных принципах, чем любая другая магия в сеттинге, и, в частности, не требует доступа к источнику магии (судя по всему, вокруг этого факта завязана вся история антагониста).
* Белова Елена, «Ты — дура! Или приключения дракоши». Героиня, типичное блондинко, умеет превращаться в дракона и мышь. И во втором облике она для врагов как бы не опаснее, так как с её неуемной фантазией из мыши получается опаснейший диверсант. Опционально — здоровенная крылатая и огнедышащая мышь, чтоб врагам икалось. А анимаги драконов когда-то вообще могли лепить свое тело как им вздумается.
* Белова Елена, «Ты — дура! Или приключения дракоши». Героиня, типичное блондинко, умеет превращаться в дракона и мышь. И во втором облике она для врагов как бы не опаснее, т. к. с её неуемной фантазией из мыши получается опаснейший диверсант. Опционально — здоровенная крылатая и огнедышащая мышь, чтоб врагам икалось. А анимаги драконов когда-то вообще могли лепить свое тело как им вздумается.
* Кузьмина Надежда, «Наследница драконов». Носители достаточного количества драконьей крови могут научиться превращаться в драконов. Эльфийская королевская семья через божественный дар превращается в единорогов, и сами могут передавать его вместе со способностью к эльфийской магии. Шон в ворона. И всё это дополнительные ипостаси, наделенные собственной ограниченной волей и разумом, но человеческая сущность доминирует. Крылатый огнедышащий единорог, как результат их сговора, прилагается. А так сильные маги могут модифицировать свое тело по необходимости.
* Кузьмина Надежда, «Наследница драконов». Носители достаточного количества драконьей крови могут научиться превращаться в драконов. Эльфийская королевская семья через божественный дар превращается в единорогов, и сами могут передавать его вместе со способностью к эльфийской магии. Шон в ворона. И всё это дополнительные ипостаси, наделенные собственной ограниченной волей и разумом, но человеческая сущность доминирует. Крылатый огнедышащий единорог, как результат их сговора, прилагается. А так сильные маги могут модифицировать свое тело по необходимости.
* Галина Гончарова, «Волк по имени Зайка»: хоть жителей леса и называют оборотнями, по факту они больше анимаги, хоть и зависят от полнолуния. Существуют три варианта: волки, лисы и медведи. Но вот главной героине достался… заяц! Причём в заячьей шкурке она полностью контролирует себя, может превращаться в любой момент по собственному желанию, а ещё долго оставаться в облике животного (дней пять-шесть точно). {{spoiler|А после выполнения особого ритуала она также обретает способность превращаться в белого дракона.}}


==== Зарубежные авторы ====
==== Зарубежные авторы ====
* [[Тропнеймер]] — «[[Harry Potter|Гарри Поттер]]». В магической Британии каждый анимаг должен встать на учёт в Министерстве магии. В романах появляется только один зарегистрированный анимаг — Минерва МакГонагалл (превращается в кошку с отметинами в виде очков вокруг глаз), но известно также о четырёх анимагах-нелегалах: Джеймсе Поттере (олень), Сириусе Блэке (чёрный пёс), Питере Петтигрю (крыса) и Рите Скитер (жук). Выбрать, в какое животное превращаться, маг не может: анимагическая форма обусловлена его личностью. Кроме того становление анимагом — процесс до абсурда муторный, сложный и опасный (на тематической вики почитайте рецепт — офигеете), поэтому анимагов, легальных и не очень, в целом крайне немного.
* [[Тропнеймер]] — «[[Harry Potter|Гарри Поттер]]». В магической Британии каждый анимаг должен встать на учёт в Министерстве магии. В романах появляется только один зарегистрированный анимаг — Минерва МакГонагалл (превращается в кошку с отметинами в виде очков вокруг глаз), но известно также о четырёх анимагах-нелегалах: Джеймсе Поттере (олень), Сириусе Блэке (чёрный пёс), Питере Петтигрю (крыса) и Рите Скитер (жук). Выбрать, в какое животное превращаться, маг не может: анимагическая форма обусловлена его личностью. Кроме того, это крайне сложный и опасный процесс, поэтому анимагов, легальных и не очень, в целом крайне немного.
** Судя по отношению к Министерству магии среди волшебников, которым оно не платит, чихать они на него хотели, и анимагов-нелегалов гораздо больше. А то, что в двадцатом веке всего семь зарегистрированных <s>браков</s> анимагов, говорит именно о том, что остальные не желают регистрироваться.
** Судя по отношению к Министерству магии среди волшебников, которым оно не платит, чихать они на него хотели, и анимагов-нелегалов гораздо больше. А то, что в двадцатом веке всего семь зарегистрированных <s>браков</s> анимагов, говорит именно о том, что остальные не желают регистрироваться.
** Теоретически каждый достаточно сильный маг может превратиться в любое животное по выбору (возможно и частичное превращение — так, например, Виктор Крам наколдовал себе голову акулы с жабрами), но при этом очень непросто сохранить разум и суметь превратиться обратно ([[заимствование]] из «Волшебника Земноморья»). А вот анимаг в форме «своего» животного разум полностью сохраняет.
** Теоретически каждый достаточно сильный маг может превратиться в любое животное по выбору (возможно и частичное превращение — так, например, Виктор Крам наколдовал себе голову акулы с жабрами), но при этом очень непросто сохранить разум и суметь превратиться обратно ([[заимствование]] из «Волшебника Земноморья»). А вот анимаг в форме «своего» животного разум полностью сохраняет.
*** [[Harry Potter/НД|Тут напрашивается вопрос]]: Виктор Крам сменил себе голову, но сохранил разум человеческой головы, так, может быть, он анимаг, превращаюшийся в акулу?
*** [[Harry Potter/НД|Тут напрашивается вопрос]]: Виктор Крам сменил себе голову, но сохранил разум человеческой головы, так, может быть, он анимаг, превращаюшийся в акулу?
** Согласно шутке Роулинг, в которой, как и в Дамблдоре-гее, только доля шутки, анимагическая форма {{spoiler|Годрика Грифиндора — гигантский кальмар. Ага, тот самый, из озера при замке. Самый, должно быть, [[бафос]]ный извод тропа «[[король под холмом]]» за всю историю британской литературы.}}
* Шарль Перро, «[[Кот в сапогах]]» — людоед/[[огр]]. В сочетании с [[Несовместимая с жизнью гордость|несовместимой с жизнью гордыней]] было повёрнуто [[трикстер]]ом против обладателя скилла.
** В игре по мотивам третьей книги среди карточек с известными волшебниками присутствует карточка с Фалько Эсалоном, жителем Древней Греции и первым известным анимагом (превращался в сокола).
* Шарль Перро, «[[Кот в сапогах]]» — [[огр]]-[[людоед]]. В сочетании с [[Несовместимая с жизнью гордость|несовместимой с жизнью гордыней]] было повёрнуто [[трикстер]]ом против обладателя скилла.
* «[[Krabat|Крабат. Легенды старой мельницы]]» — такое умеет чернокнижник и его ученики.
* «[[Krabat|Крабат. Легенды старой мельницы]]» — такое умеет чернокнижник и его ученики.
** Превращались они таки не только в воронов, хотя этот облик любили. Скажем, Мастер приказывает Крабату превратить Юро в коня и продать на ярмарке, но вместо этого Крабат оборачивается сам.
** Превращались они таки не только в воронов, хотя этот облик любили. Скажем, Мастер приказывает Крабату превратить Юро в коня и продать на ярмарке, но вместо этого Крабат оборачивается сам.
Строка 51: Строка 46:
* Урсула Ле Гуин, «[[Earthsea|Земноморье]]» — маги могли принимать облик животного, но рисковали потерять разум и остаться в нечеловеческом теле.
* Урсула Ле Гуин, «[[Earthsea|Земноморье]]» — маги могли принимать облик животного, но рисковали потерять разум и остаться в нечеловеческом теле.
* «[[A Song of Ice and Fire|ПЛиО]]» — весьма нестандартные оборотни: они не физически превращаются в зверей, а переселяют свой разум в тело специально подготовленного зверя. Оборотни, переселяющиеся в волков или лютоволков, называются варгами; именно этот магический талант в крови у семьи Старков.
* «[[A Song of Ice and Fire|ПЛиО]]» — весьма нестандартные оборотни: они не физически превращаются в зверей, а переселяют свой разум в тело специально подготовленного зверя. Оборотни, переселяющиеся в волков или лютоволков, называются варгами; именно этот магический талант в крови у семьи Старков.
** И не только волков: Арья однажды сумела переселиться в кота.
* Эддингс, «Белгариад» и «Малореон» — волшебник Белгарат сотоварищи. Способны превращаться в что угодно: Белгарат предпочитает форму волка, его дочь Полгара — полярной совы, Бельдин — сокола с синими полосами на крыльях (ну и что, что так не бывает? Зато красиво!) однако есть проблема; избранная форма со временем начинает влиять на мышление. Белгарат предпочитает форму волка потому, что животное умное. Пытался он однажды превратиться в орла ради скорости передвижения, но уже через несколько часов понял, что тупеет прямо на лету, и перешёл в волчью форму.
* Эддингс, «Белгариад» и «Малореон» — волшебник Белгарат сотоварищи. Способны превращаться в что угодно: Белгарат предпочитает форму волка, его дочь Полгара — полярной совы, Бельдин — сокола с синими полосами на крыльях (ну и что, что так не бывает? Зато красиво!) однако есть проблема; избранная форма со временем начинает влиять на мышление. Белгарат предпочитает форму волка потому, что животное умное. Пытался он однажды превратиться в орла ради скорости передвижения, но уже через несколько часов понял, что тупеет прямо на лету, и перешёл в волчью форму.
* «[[Dresden Files|Досье Дрездена]]»: «Альфы», хоть в самом тексте и называются оборотнями, по всем признакам именно анимаги: превращаются с помощью заклинания когда хотят, сохраняют разум и массу — очень внушительные волки получаются. А Тера Уэст, обучившая их этому заклинанию — анимаг наоборот: волчица, превращающаяся в человека.
* «[[Dresden Files|Досье Дрездена]]»: «Альфы», хоть в самом тексте и называются оборотнями, по всем признакам именно анимаги: превращаются с помощью заклинания когда хотят, сохраняют разум и массу — очень внушительные волки получаются. А Тера Уэст, обучившая их этому заклинанию — анимаг наоборот: волчица, превращающаяся в человека.
Строка 60: Строка 54:
* Л. Ф. Баум, «Волшебство страны Оз» — заклинание «Пирцхгшл!» превращает цель именно в то, во что приказал колдующий. Создавший его колдун превращался в животных по мелочи с чисто бытовыми целями, а вот его сын сумел развернуться посерьёзней.
* Л. Ф. Баум, «Волшебство страны Оз» — заклинание «Пирцхгшл!» превращает цель именно в то, во что приказал колдующий. Создавший его колдун превращался в животных по мелочи с чисто бытовыми целями, а вот его сын сумел развернуться посерьёзней.
** Очень важный аспект ''этой'' анимагии — животные в Стране Оз разумные и говорящие, так что самого себя превращать нужно только в животное, чтобы иметь возможность сказать заклинание для обратного превращения. Вещь или растение могут вернуться в исходную форму только при посторонней помощи — сами говорить не умеют.
** Очень важный аспект ''этой'' анимагии — животные в Стране Оз разумные и говорящие, так что самого себя превращать нужно только в животное, чтобы иметь возможность сказать заклинание для обратного превращения. Вещь или растение могут вернуться в исходную форму только при посторонней помощи — сами говорить не умеют.
* Вильгельм Гауф, «Холодное сердце» — дух леса Стеклянный Человечек может превращаться как минимум в глухаря и белку, а Михель-Великан — в змею.


=== [[Театр]] ===
=== [[Театр]] ===
Строка 66: Строка 59:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Сердце дракона]]: Возмездие» (2020) — драконесса Сивет спокойно превращалась то в кобылу, то в кошку, то в мышь. Так и не разу не спалившись.
* [[Dragonheart]] — в 5 фильме, драконесса Сивет спокойно превращалась то в кобылу, то в кошку, то в мышь. Так и не разу не спалившись.
* «[[Подземелья и драконы: Честь среди воров]]» (2023) — тифлинг-друидка <s>Додик</s> Дорик в совершенстве владеет анимагией, но почему-то больше ничем другим. Она может превратиться хоть в крошечную муху или червячка, хоть в могучего [[Совомедведь|совомедведя]].


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 88: Строка 80:
* «[[Герои Энвелла]]» — [[Дракон (персонаж)|Саламандра]].
* «[[Герои Энвелла]]» — [[Дракон (персонаж)|Саламандра]].
* «[[Genndy Tartakovsky’s Primal|Первобытный]]» — предводительница ведьм умеет превращаться в [[Злой и страшный серый волк|огромного волка]], а ведьма, которая помогла главным героям, превращается в [[Мудрый ворон|ворона]].
* «[[Genndy Tartakovsky’s Primal|Первобытный]]» — предводительница ведьм умеет превращаться в [[Злой и страшный серый волк|огромного волка]], а ведьма, которая помогла главным героям, превращается в [[Мудрый ворон|ворона]].
* [[Legend of Vox Machina]] — Килет.


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
Строка 94: Строка 85:


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* [[Wolf's Rain]] — лорд Дарсия.
* «[[Wolf's Rain|Волчий дождь]]» — лорд Дарсия.
* [[Hauru no Ugoku Shiro|Ходячий замок Хаула]] — волшебник Хаул может превращаться в огромную птицу, хотя и с человеческим лицом.
* «[[Hauru no Ugoku Shiro|Ходячий замок Хаула]]» — волшебник Хаул может превращаться в огромную птицу, хотя и с человеческим лицом.
* [[One Piece]] — пользователи дьявольского фрукта типа зоан могут по желанию превращаться в какое-либо животное и обратно.
* [[One Piece]] — пользователи дьявольского фрукта типа зоан могут по желанию превращаться в какое-либо животное и обратно.
* [[Mashle: Magic and Muscles]] — некоторые виды личной магии позволяют превращаться в акул и аллигаторов.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Quest for Glory]] — цыган считают оборотнями, превращающимися в волков и [[козёл отпущения|вешают на них]] пропажу [[Горбун Игорь|могильщика Игоря]]. Один из них при встрече с героями [[подсветка|подчёркивает]], что они действительно способны превращаться в волков, но они — не оборотни, а shape-changers (примерный перевод на русский — «превращенцы»), делающие это по своей воле. Также к shape-changers относится племя [[Благородный дикарь|людей-леопардов]].
* [[Quest for Glory]] — цыган считают оборотнями, превращающимися в волков и [[козёл отпущения|вешают на них]] пропажу [[Горбун Игорь|могильщика Игоря]]. Один из них при встрече с героями [[подсветка|подчёркивает]], что они действительно способны превращаться в волков, но они — не оборотни, а shape-changers (примерный перевод на русский — «превращенцы»), делающие это по своей воле. Также к shape-changers относится племя [[Благородный дикарь|людей-леопардов]].
* [[Dragonsphere]] — главный герой тоже shape-changer, то есть по своей воле может принимать облик животных, конкретно — медведя, тюленя или змеи.
* [[Dragonsphere]] — главный герой тоже shape-changer, т. е. по своей воле может принимать облик животных, конкретно — медведя, тюленя или змеи.
* Серия [[WarCraft]] — друиды способны превращаться в медведей, крупных кошачьих, орлов и сов. Шаманы — в волков. При этом раса воргенов — натуральные оборотни. Таким образом, ворген-друид может быть [[ниндзя-пират-зомби-робот|одновременно оборотнем и анимагом]].
* Серия [[WarCraft]] — друиды способны превращаться в медведей, крупных кошачьих, орлов и сов. Шаманы — в волков. При этом раса воргенов — натуральные оборотни. Таким образом, ворген-друид может быть [[ниндзя-пират-зомби-робот|одновременно оборотнем и анимагом]].
** Не совсем так. Ночные эльфы таки смогли (спустя 9000 лет) найти способ возвращающий воргенам рассудок и позволяющий им превращаться по желанию, поэтому воргены Гилнеаса, одним из которых может быть игрок, уже чисто анимаги.
** Не совсем так. Ночные эльфы таки смогли (спустя 9000 лет) найти способ возвращающий воргенам рассудок и позволяющий им превращаться по желанию, поэтому воргены Гилнеаса, одним из которых может быть игрок, уже чисто анимаги.
*** И таки не совсем — друиды научили воргенов контролировать свою звериную сущность и сохранять разум в зверином облике, но именно он является доминирующим. Поэтому воргены не могут сохранять человеческий облик в горячке боя. Да и проклятие Элуны так никуда и не делось.
*** И таки не совсем - друиды научили воргенов контролировать свою звериную сущность и сохранять разум в зверином облике, но именно он является доминирующим. Поэтому воргены не могут сохранять человеческий облик в горячке боя. Да и проклятие Элуны так никуда и не делось.
* [[Diablo]] 2 — у друидов — аналогичные способности.
* [[Diablo]] 2 — у друидов — аналогичные способности.
* [[Pillars of Eternity]] — умение перекидываться в зверя есть одна из абилок [[друид]]а.
* [[Pillars of Eternity]] — умение перекидываться в зверя есть одна из абилок [[друид]]а.
Строка 115: Строка 105:
* Dungeon Crawl Stone Soup. [[Метаморфы|Маг-трансформер]] может (помимо отращивания когтей или упрочнения кожи) превращаться в паука, гидру и дракона, а под действием сторонней магии игрок может перекинуться также в летучую мышь, дикобраза или свинью.
* Dungeon Crawl Stone Soup. [[Метаморфы|Маг-трансформер]] может (помимо отращивания когтей или упрочнения кожи) превращаться в паука, гидру и дракона, а под действием сторонней магии игрок может перекинуться также в летучую мышь, дикобраза или свинью.
* Divinity: Original Sin — {{Spoiler|[[инверсия]] с Арху — он не человек, способный превращаться в кота, он кот, которого научили превращаться в человека}}.
* Divinity: Original Sin — {{Spoiler|[[инверсия]] с Арху — он не человек, способный превращаться в кота, он кот, которого научили превращаться в человека}}.
* Paper Mario: The Origami King — очень необычный пример. Оливия, будучи фигуркой-оригами, после победы над Веллюменталями получает способность «перескладываться» в их копию: черепаху, дракона, феникса или белого медведя. Под конец игры оказывается, что ее брат Олли (главный злодей игры) тоже способен на это.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* [[Dungeons & Dragons]] — собственно друиды, которые умеют превращаться в животных, отсюда и пошли по различным вселенным. А также — драконы.
* [[Dungeons & Dragons]] — собственно друиды, которые умеют превращаться в животных, отсюда и пошли по различным вселенным. А также — драконы.
** Там же, зигзагом, тотемист, частично перекидывающийся в магических зверей.


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references />


== См. также ==
== См. также ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!