Редактирование: Байки из склепа
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''«Байки из склепа»''' (англ. ''Tales from the Crypt'') — культовая франшиза в жанре «антология ужасов», основанная на серии комиксов 50ых годов прошлого века и включающая в себя пять полнометражных фильмов, один телесериал и полтора мультсериала<ref>Формально мультсериала два: «Байки хранителя склепа» (2 сезона) и «Новые байки хранителя слепа» (1 сезон), но их часто объединяют, считая одним трёхсезонным сериалом.</ref>. В России в основном известна по телесериалу. | '''«Байки из склепа»''' (англ. ''Tales from the Crypt'') — культовая франшиза в жанре «антология ужасов», основанная на серии комиксов 50ых годов прошлого века и включающая в себя пять полнометражных фильмов, один телесериал и полтора мультсериала<ref>Формально мультсериала два: «Байки хранителя склепа» (2 сезона) и «Новые байки хранителя слепа» (1 сезон), но их часто объединяют, считая одним трёхсезонным сериалом.</ref>. В России в основном известна по телесериалу. | ||
Строка 10: | Строка 9: | ||
== С чего всё началось == | == С чего всё началось == | ||
[[Файл:Трио3.jpg|thumb|right|Вот эти ребята! Слева направо: Хранитель Склепа, Старая Ведьма, Хранитель Мавзолея]] | [[Файл:Трио3.jpg|thumb|right|Вот эти ребята! Слева направо: Хранитель Склепа, Старая Ведьма, Хранитель Мавзолея]] | ||
А началось всё с серии комиксов, которая издавалась компанией EC Comics с 1950 по | А началось всё с серии комиксов, которая издавалась компанией EC Comics с 1950 по 1955 год. Изначально сборник носил называние «Склеп ужасов» («The Vault of Horror») и уже тогда в роли рассказчика выступал Хозяин Склепа. Правда на тот момент он был не разлагающимся трупешником, а вполне себе живым мрачным стариком в монашеской рясе. Чуть позже серия разделилась на три параллельный подсерии, каждая со свои рассказчиком: «Склеп ужаса» («The Crypt of Terror»), сменившая впоследствии название на привычные нам "Байки из склепа) — рассказчик: Хозяин Склепа, «Мавзолей ужаса» («The Vault of Horror») — рассказчик: Хранитель Мавзолея (англ. ''Vaultkeeper'') или же Могильный Хранитель. Точно такой же мрачный старик, но в капюшоне. И «Пристанище страха» («The Haunt of Fear») — рассказчица: Страя Ведьма (англ. ''Old Witch''). | ||
Все три серии пользовались бешеной популярностью и приносили большие доходы. Но потом грянули [[Совращение невинных|Фредрек Вертем]], [[Во всём виновата Дока 2!|обвинивший жестокие комиксы во всех смертных грехах]], и [[кодекс комиксов]], и в итоге они были закрыты — последний выпуск «Баек из склепа» вышел в феврале | Все три серии пользовались бешеной популярностью и приносили большие доходы. Но потом грянули [[Совращение невинных|Фредрек Вертем]], [[Во всём виновата Дока 2!|обвинивший жестокие комиксы во всех смертных грехах]], и [[кодекс комиксов]], и в итоге они были закрыты — последний выпуск «Баек из склепа» вышел в феврале 1955 года. | ||
Тем не менее, эти комиксы внесли огромный вклад в культуру, и не только благодаря экранизациям. Например, именно они вдохновили Стивена Кинга и Джорджа Ромеро на создание серии «[[Калейдоскоп ужасов]]». | Тем не менее, эти комиксы внесли огромный вклад в культуру, и не только благодаря экранизациям. Например, именно они вдохновили Стивена Кинга и Джорджа Ромеро на создание серии «[[Калейдоскоп ужасов]]». | ||
Строка 19: | Строка 18: | ||
За древностию лет, комиксы да нас практически не добрались, поэтому список пока выглядит не слишком внушительно. Но если вам посчастливилось их читать, то вы можете дополнять раздел. | За древностию лет, комиксы да нас практически не добрались, поэтому список пока выглядит не слишком внушительно. Но если вам посчастливилось их читать, то вы можете дополнять раздел. | ||
* [[Два парня и девушка]] — таков <s>гендерный</s> половой состав зловещих рассказчиков. Два парня-Хранителя и одна «девушка»-Ведьма. | * [[Два парня и девушка]] — таков <s>гендерный</s> половой состав зловещих рассказчиков. Два парня-Хранителя и одна «девушка»-Ведьма. | ||
* [[Дед Отмороз]] — история «Весь дом уснул…», позже экранизированная в фильме | * [[Дед Отмороз]] — история «Весь дом уснул…», позже экранизированная в фильме 1972 года и телесериале. Под Рождество героиня-стерва убивает мужа. Но не успела она избавиться от трупа, как в дом принялся ломиться маньяк в костюме Санта-Клауса. В полицию (по понятной причине) ей звонить нельзя… | ||
* [[Злобный слон]] — в одном из выпусков [[Синяя Борода|муж угробил жену-циркачку]], [[Невинный исполнитель преступления|заставив цирковую слониху раздавить ее]]. Слониху застрелили, а герой со своей [[Супружеская измена|любовницей]] после этого жили счастливо, но недолго, так как год спустя [[Зомби|мёртвая жена вернулась на мёртвой слонихе]] и [[Месть мертвеца|страшно отомстила]]. | * [[Злобный слон]] — в одном из выпусков [[Синяя Борода|муж угробил жену-циркачку]], [[Невинный исполнитель преступления|заставив цирковую слониху раздавить ее]]. Слониху застрелили, а герой со своей [[Супружеская измена|любовницей]] после этого жили счастливо, но недолго, так как год спустя [[Зомби|мёртвая жена вернулась на мёртвой слонихе]] и [[Месть мертвеца|страшно отомстила]]. | ||
Строка 52: | Строка 51: | ||
|role8 = майор Уильям Роджерс | |role8 = майор Уильям Роджерс | ||
}} | }} | ||
Первая кино-адаптация «Баек» была снята в далёком | Первая кино-адаптация «Баек» была снята в далёком 1972 году оскароносным британским режиссёром Фредди Фрэнсисом. Как и в комиксах, здешний Хранитель Склепа не мертвец, а суровый старый монах, пока ещё не слишком тяготеющий к юмору. В остальном же все характерные черты серии на месте. | ||
=== Сюжет | === Сюжет === | ||
Во время экскурсии по старинному монастырю пятеро человек отбились от группы и заблудились в катакомбах. Вскоре они забрели в странную комнату и встретили там загадочного мрачного человека в монашеской рясе, который сообщил, что все они оказались здесь не случайно, и поведал каждому, как закончится его жизнь. Таким образом фильм состоит из пяти историй по числу заблудившихся экскурсантов. | Во время экскурсии по старинному монастырю пятеро человек отбились от группы и заблудились в катакомбах. Вскоре они забрели в странную комнату и встретили там загадочного мрачного человека в монашеской рясе, который сообщил, что все они оказались здесь не случайно, и поведал каждому, как закончится его жизнь. Таким образом фильм состоит из пяти историй по числу заблудившихся экскурсантов. | ||
* '''''…And All Through the House''''' <br> | * '''''…And All Through the House''''' <br> | ||
Строка 67: | Строка 66: | ||
Отставной майор Уильям Роджерс становится директором приюта для слепых стариков. Но вместо того, чтобы заботиться о своих подопечных, он вводит для них режим строжайшей экономии и тратит б'''о'''льшую часть бюджета на роскошь и излишества для себя любимого. Когда же недовольные слепцы приходят к нему с жалобами на совершенно невыносимые условия проживания, он смеётся им в лицо и грозится натравить на них свою дрессированную овчарку. После того, как один из стариков умирает от голода, холода и отсутствия медицинской помощи, остальные устраивают директору страшную месть. | Отставной майор Уильям Роджерс становится директором приюта для слепых стариков. Но вместо того, чтобы заботиться о своих подопечных, он вводит для них режим строжайшей экономии и тратит б'''о'''льшую часть бюджета на роскошь и излишества для себя любимого. Когда же недовольные слепцы приходят к нему с жалобами на совершенно невыносимые условия проживания, он смеётся им в лицо и грозится натравить на них свою дрессированную овчарку. После того, как один из стариков умирает от голода, холода и отсутствия медицинской помощи, остальные устраивают директору страшную месть. | ||
=== Тропы и штампы в фильме | === Тропы и штампы в фильме 1972 года === | ||
* [[Дать герою своё имя]] — Джоан Коллинз в роли Джоан Клейтон. | * [[Дать герою своё имя]] — Джоан Коллинз в роли Джоан Клейтон. | ||
* [[Дед Отмороз]] — беглый психопат-убийца в костюме Санта-Клауса из первой новеллы, конечно же. История с его участием оказалась столь хороша, что удостоилась аж двух экранизаций. И эта — первая из них. | * [[Дед Отмороз]] — беглый психопат-убийца в костюме Санта-Клауса из первой новеллы, конечно же. История с его участием оказалась столь хороша, что удостоилась аж двух экранизаций. И эта — первая из них. | ||
* [[День сурка]] — герой второй истории Карл Мейтлэнд с криком просыпается на пассажирском сидении едущей машины и не может вспомнить напугавший его сон, затем он попадает в аварию, чудом выживает и после относительно непродолжительных блужданий {{spoiler|обнаруживает, что на самом деле не выжил}}… а после вновь с криком просыпается в машине и не может вспомнить свой сон… Это очень похоже на «энный» виток бесконечной временной петли и начало «эн плюс первого» витка. Впрочем, с тем же успехом всё может быть вещим сном и началом его воплощения в реальности. | * [[День сурка]] — герой второй истории Карл Мейтлэнд с криком просыпается на пассажирском сидении едущей машины и не может вспомнить напугавший его сон, затем он попадает в аварию, чудом выживает и после относительно непродолжительных блужданий {{spoiler|обнаруживает, что на самом деле не выжил}}… а после вновь с криком просыпается в машине и не может вспомнить свой сон… Это очень похоже на «энный» виток бесконечной временной петли и начало «эн плюс первого» витка. Впрочем, с тем же успехом всё может быть вещим сном и началом его воплощения в реальности. | ||
* [[Дойти до самоубийства]] | * [[Дойти до самоубийства]] — старик Гримсдайк повесился после того, как Джеймс Эллиот лишил его всего, что ему было дорого в жизни. Последней каплей стали анонимные издевательские валентинки, предлагающие ему лишить себя жизни. Впрочем, {{spoiler|ровно через год — в день святого Валентина — Гримсдайк восстал из гроба и отомстил негодяю}}. | ||
* [[Зло воздающее]] — психопат в костюме Санта-Клауса стал воздающим злом для подлой женоубийцы Джоан. | |||
* [[Зло воздающее]] | |||
* [[Злой джинн]] — волшебная китайская статуэтка исполняет желания именно по такому принципу. В чём убедилась Энид, решившая воспользоваться ею для решения финансовых проблем. | * [[Злой джинн]] — волшебная китайская статуэтка исполняет желания именно по такому принципу. В чём убедилась Энид, решившая воспользоваться ею для решения финансовых проблем. | ||
** Сначала она пожелала много-много денег. После этого {{spoiler|её муж Ральф погиб в автомобильной аварии}}, и Энид получила много-много денег {{spoiler|в качестве страховки за его жизнь}}. | ** Сначала она пожелала много-много денег. После этого {{spoiler|её муж Ральф погиб в автомобильной аварии}}, и Энид получила много-много денег {{spoiler|в качестве страховки за его жизнь}}. | ||
** Вторым желанием Энид было: «Чтобы Ральф вернулся точно таким же, каким был непосредственно перед аварией». {{spoiler|В дом внесли гроб с целым и невредимым, но при этом мёртвым телом Ральфа. Оказалось, он умер от сердечного приступа за несколько мгновений до аварии}}. | ** Вторым желанием Энид было: «Чтобы Ральф вернулся точно таким же, каким был непосредственно перед аварией». {{spoiler|В дом внесли гроб с целым и невредимым, но при этом мёртвым телом Ральфа. Оказалось, он умер от сердечного приступа за несколько мгновений до аварии}}. | ||
** Третье желание: «Пожалуйста! Пожалуйста! Я желаю, чтобы Ральф был жив прямо сейчас. Я хочу, чтобы он вообще не умирал. Я хочу чтобы он двигался, дышал, говорил, был жив. Прямо сейчас и навсегда!» Ральф ожил и {{spoiler|тут же начал кричать от невыносимой боли. Его тело было забальзамировано (что, кстати, не очень состыкуется со вторым желанием), и бальзамическая жидкость, заменившая ему кровь, жжёт его изнутри. К тому же он теперь бессмертен, а значит агония будет длиться вечно}}. | ** Третье желание: «Пожалуйста! Пожалуйста! Я желаю, чтобы Ральф был жив прямо сейчас. Я хочу, чтобы он вообще не умирал. Я хочу чтобы он двигался, дышал, говорил, был жив. Прямо сейчас и навсегда!» Ральф ожил и {{spoiler|тут же начал кричать от невыносимой боли. Его тело было забальзамировано (что, кстати, не очень состыкуется со вторым желанием), и бальзамическая жидкость, заменившая ему кровь, жжёт его изнутри. К тому же он теперь бессмертен, а значит агония будет длиться вечно}}. | ||
* [[Живая часть тела]] — Энид Джейсон загадывала желания злому джинну и дозагадывалась до того, что её муж Ральф обрёл [[дефективное бессмертие]]. Отныне расчленение более не является для него фатальным, и отсечённые части тела продолжают жить своей жизнью… и страдать. | |||
* [[Жуткий слепец]] — престарелые обитатели приюта для слепых, когда они берут власть в свои руки и превращаются из жертв директорского произвола в палачей. | |||
* [[Казнь зверями]] — взбунтовавшиеся слепцы сначала заперли овчарку майора Роджерса в подвале и несколько дней продержали её без еды. А потом устроили ей рандеву с хозяином… | * [[Казнь зверями]] — взбунтовавшиеся слепцы сначала заперли овчарку майора Роджерса в подвале и несколько дней продержали её без еды. А потом устроили ей рандеву с хозяином… | ||
* [[Месть мертвеца]] — при жизни старик Гримсдайк так и не узнал, кто стоит за обрушившейся на него чередой несчастий. Но, видимо, на том свете у покойников есть доступ к нужной им информации, ибо через год после смерти Гримсдайк восстал из могилы в виде ходячего трупа и покарал своего обидчика. | * [[Месть мертвеца]] — при жизни старик Гримсдайк так и не узнал, кто стоит за обрушившейся на него чередой несчастий. Но, видимо, на том свете у покойников есть доступ к нужной им информации, ибо через год после смерти Гримсдайк восстал из могилы в виде ходячего трупа и покарал своего обидчика. | ||
* [[Немигающий взгляд]] | * [[Немигающий взгляд]] — у всех пациентов приюта, возглавляемого главгероем последней новеллы, именно такой взгляд. А всё потому, что это приют для слепых. | ||
* [[Осторожно, злая собака!]] — принадлежащий майору Роджерсу пёс Шейн. Изначально этот собакен (породы овчарка) был не столько злым, сколько хорошо дрессированным и преданным своему козлящему хозяину, а тот запросто мог натравить его на слепых инвалидов. Но после принудительного двухдневного голодания Шейн по настоящему озверел {{spoiler|и в итоге загрыз Роджерса}}. | * [[Осторожно, злая собака!]] — принадлежащий майору Роджерсу пёс Шейн. Изначально этот собакен (породы овчарка) был не столько злым, сколько хорошо дрессированным и преданным своему козлящему хозяину, а тот запросто мог натравить его на слепых инвалидов. Но после принудительного двухдневного голодания Шейн по настоящему озверел {{spoiler|и в итоге загрыз Роджерса}}. | ||
* [[Помидор в зеркале]] — после того, как Карл Мейтлэнд попадает в аварию и чудом в ней выживает, всё происходящее показывают из его глаз. И все, кого он встречает по пути, почему-то пугаются и убегают. В финале новеллы он наконец смотрит в зеркало и видит там {{spoiler|жуткого полуразложившегося мертвеца — авария произошла два года назад, и Карл в ней не выжил. А ещё всё это зациклено во временную петлю}}. [[Басня без связи|А нечего было жене изменять!]] | * [[Помидор в зеркале]] — после того, как Карл Мейтлэнд попадает в аварию и чудом в ней выживает, всё происходящее показывают из его глаз. И все, кого он встречает по пути, почему-то пугаются и убегают. В финале новеллы он наконец смотрит в зеркало и видит там {{spoiler|жуткого полуразложившегося мертвеца — авария произошла два года назад, и Карл в ней не выжил. А ещё всё это зациклено во временную петлю}}. [[Басня без связи|А нечего было жене изменять!]] | ||
* [[Предсказание]] — в отличие от телесериала, в этом фильме Хранитель Склепа рассказывает свои байки не зрителям, а главным героям этих историй, предсказывая каждому слушателю, как тот умрёт. {{spoiler|Впрочем, финальный твист переводит всё в аверсию. Все слушатели уже умерли, но не помнят об этом, а Хранитель рассказывает о том, что уже свершилось}}. | |||
* [[Предсказание]] | * [[Сердце долой!]] — вернувшийся с того света старик Гримсдайк проделал это со своим обидчиком Джеймсом Эллиотом. Наутро отец Джеймса обнаружил ещё бьющееся сердце сына, завёрнутое в написанную кровью записку: «С днём святого Валентина. [[Жертва — козёл|Вы были алчны и жестоки с самого начала]], но теперь у вас действительно есть [сердце]». | ||
* [[Сердце долой!]] | |||
* [[Спустили на него его же собак]] — слепые обитатели приюта спустили на гадско-козлистого директора Роджерса его собственную овчарку, озверевшую от голода. И нет, в озверении собаки Роджерс не виноват, её [[Что за фигня, герой?|морили голодом сами слепцы]], специально чтобы устроить директору [[казнь зверями]]. | * [[Спустили на него его же собак]] — слепые обитатели приюта спустили на гадско-козлистого директора Роджерса его собственную овчарку, озверевшую от голода. И нет, в озверении собаки Роджерс не виноват, её [[Что за фигня, герой?|морили голодом сами слепцы]], специально чтобы устроить директору [[казнь зверями]]. | ||
* [[Страшная маска]] | * [[Страшная маска]] — перед автокатастрофой, унесшей жизнь Ральфа Джонсона, его машину преследовал зловещий мотоциклист, одетый во всё чёрное и скрывающие лицо за маской в виде черепа. Может быть, это был обычный байкер-бандит, может, нанятый конкурентами киллер, а возможно, и сам [[Смерть с косой|мрачный жнец]] лично. Наверняка известно только то, что за его появлением стояла волшебная статуэтка, исполнившая желание жены Ральфа о большом богатстве. | ||
* [[Твист Найта Шьямалана]] — {{spoiler|в финале фильма выясняется, что слушатели баек уже умерли и находятся в преддверии ада, а Хранитель не приоткрывает перед ними завесу будущего, а рассказывает об уже свершившихся событиях}}. А также судьба {{spoiler|Карла Мейтлэнда, описанная в примере про помидор в зеркале}}. | * [[Твист Найта Шьямалана]] — {{spoiler|в финале фильма выясняется, что слушатели баек уже умерли и находятся в преддверии ада, а Хранитель не приоткрывает перед ними завесу будущего, а рассказывает об уже свершившихся событиях}}. А также судьба {{spoiler|Карла Мейтлэнда, описанная в примере про помидор в зеркале}}. | ||
* [[Участь хуже смерти]] — связавшаяся с волшебной статуэткой, работающей по принципу злого джинна, Энид Джонсон потратила последнее желание на то, чтобы её покойный муж Ральф вернулся к жизни и больше никогда не умирал. Ральф действительно ожил… {{spoiler|и тут же начал кричать от невыносимой боли, потому что бальзамическая жидкость, которую в залили в него вместо крови, пока он был мёртв, нестерпимо жжёт его изнутри. Но хуже всего то, что он теперь бессмертен и любые попытки убить его из милосердия, только приумножают его страдания, которые будут длиться вечно}}. Однако ж, с фитильком: в финале фильма выясняется что {{spoiler|все слушатели баек, а стало быть и Ральф, уже мертвы и находятся на пороге ада. Очевидно, его всё же смогли убить. Возможно, при помощи всё той же волшебной | * [[Участь хуже смерти]] — связавшаяся с волшебной статуэткой, работающей по принципу злого джинна, Энид Джонсон потратила последнее желание на то, чтобы её покойный муж Ральф вернулся к жизни и больше никогда не умирал. Ральф действительно ожил… {{spoiler|и тут же начал кричать от невыносимой боли, потому что бальзамическая жидкость, которую в залили в него вместо крови, пока он был мёртв, нестерпимо жжёт его изнутри. Но хуже всего то, что он теперь бессмертен и любые попытки убить его из милосердия, только приумножают его страдания, которые будут длиться вечно}}. Однако ж, с фитильком: в финале фильма выясняется что {{spoiler|все слушатели баек, а стало быть и Ральф, уже мертвы и находятся на пороге ада. Очевидно, его всё же смогли убить. Возможно, при помощи всё той же волшебной статуэтке}}. | ||
== «Склеп ужаса» (1973) == | == «Склеп ужаса» (1973) == | ||
Строка 123: | Строка 118: | ||
Фильм '''«Склеп ужаса»''' (англ. ''The Vault of Horror'', альтернативное название '''«Байки из склепа 2»''') вышел через год после первого и очень похож на него. Только на этот раз без Хранителя и с чуть большим уклоном в сторону юмора. | Фильм '''«Склеп ужаса»''' (англ. ''The Vault of Horror'', альтернативное название '''«Байки из склепа 2»''') вышел через год после первого и очень похож на него. Только на этот раз без Хранителя и с чуть большим уклоном в сторону юмора. | ||
=== Сюжет | === Сюжет === | ||
Офисный лифт отвозит других пятерых незнакомцев в странную подвальную комнату без окон, дверей и возможности вызвать лифт обратно. Разговорившись, пленники подвала обнаруживают, что каждому из них снится навязчивый и пугающе реалистичный страшный сон, и, чтобы скоротать время, начинают по очереди рассказывать друг-другу свои кошмары. | Офисный лифт отвозит других пятерых незнакомцев в странную подвальную комнату без окон, дверей и возможности вызвать лифт обратно. Разговорившись, пленники подвала обнаруживают, что каждому из них снится навязчивый и пугающе реалистичный страшный сон, и, чтобы скоротать время, начинают по очереди рассказывать друг-другу свои кошмары. | ||
* '''''Полуночный беспорядок (Midnight Mess)''''' <br> | * '''''Полуночный беспорядок (Midnight Mess)''''' <br /> | ||
Гарольд выслеживает свою сестру Донну, намереваясь убить её ради наследства. Поиски приводят его в захолустный маленький городок, жители которого боятся оставаться на улицах с наступлением темноты. | Гарольд выслеживает свою сестру Донну, намереваясь убить её ради наследства. Поиски приводят его в захолустный маленький городок, жители которого боятся оставаться на улицах с наступлением темноты. | ||
* ''''' Точная работа (The Neat Job)''''' <br> | * ''''' Точная работа (The Neat Job)''''' <br /> | ||
Старик Гритчит, во всём любящий порядок и точность, женился на красавице Элеонор, годящейся ему если не в дочери, то в младшие сёстры. Однако, семейная жизнь не оправдывает ожиданий: жена не разделяет его маниакальную страсть к порядку, да и вообще весьма расхлябана и неуклюжа. В конце-концов, постоянные придирки Гритчита сводят Элеонор с | Старик Гритчит, во всём любящий порядок и точность, женился на красавице Элеонор, годящейся ему если не в дочери, то в младшие сёстры. Однако, семейная жизнь не оправдывает ожиданий: жена не разделяет его маниакальную страсть к порядку, да и вообще весьма расхлябана и неуклюжа. В конце-концов, постоянные придирки Гритчита сводят Элеонор с ума... | ||
* '''''Этот фокус тебя убьёт (This Trick’ll Kill You)''''' <br> | * '''''Этот фокус тебя убьёт (This Trick’ll Kill You)''''' <br /> | ||
Фокусник Себастьян вместе с женой приезжает в Индию в поисках новых фокусов для своего шоу. Его внимание привлекает юная индианка, выполняющая трюк с [[w:Индийский канат|индийским канатом]]. Однако, несмотря на все уговоры Себатьяна, девушка отказывается продать ему секрет своего фокуса, настаивая на том, что это настоящая магия. И тогда Себастьян решается на убийство. | Фокусник Себастьян вместе с женой приезжает в Индию в поисках новых фокусов для своего шоу. Его внимание привлекает юная индианка, выполняющая трюк с [[w:Индийский канат|индийским канатом]]. Однако, несмотря на все уговоры Себатьяна, девушка отказывается продать ему секрет своего фокуса, настаивая на том, что это настоящая магия. И тогда Себастьян решается на убийство. | ||
* '''''Смертельная сделка (Bargain in Death)''''' <br> | * '''''Смертельная сделка (Bargain in Death)''''' <br /> | ||
Майтланд инсценирует свою смерть, чтобы провернуть аферу со страховкой. По задумке, он временно введёт себя в состояние, неотличимое от мёртвого, при помощи специального лекарства, после чего его погребут заживо, а ночью сообщник Алекс откопает «покойничка» и они вместе поделят страховку. Но разумеется, хитрый план даёт | Майтланд инсценирует свою смерть, чтобы провернуть аферу со страховкой. По задумке, он временно введёт себя в состояние, неотличимое от мёртвого, при помощи специального лекарства, после чего его погребут заживо, а ночью сообщник Алекс откопает «покойничка» и они вместе поделят страховку. Но разумеется, хитрый план даёт сбой... | ||
* '''''Нарисован, четвертован (Drawn and Quartered)''''' <br> | * '''''Нарисован, четвертован (Drawn and Quartered)''''' <br /> | ||
Начинающий талантливый художник Мур, не то проживающий, не то отдыхающий на Гаити, узнаёт, что трое лондонских критиков наварились на продаже его работ, которые до этого объявили неудачными и скупили за бесценок. Жаждущий мести Мур, отправляется к жрецу-вудуисту, и тот наделяет его способностью рисовать «картины- | Начинающий талантливый художник Мур, не то проживающий, не то отдыхающий на Гаити, узнаёт, что трое лондонских критиков наварились на продаже его работ, которые до этого объявили неудачными и скупили за бесценок. Жаждущий мести Мур, отправляется к жрецу-вудуисту, и тот наделяет его способностью рисовать «картины-вуду» — всё, что происходит с изображением, переносится и на оригинал. | ||
=== Тропы и штампы в «Склепе ужаса» === | === Тропы и штампы в «Склепе ужаса» === | ||
* [[Ампутация]] | * [[Ампутация]] — художник Мур нарисовал [[Симпатическая магия|вуду-портрет]] насолившего ему торговца произведениями искусства по имени Артур Гаскилл и оторвал картине руки: «Ты соврал мне. Ты сказал, что мои картины ничего не стоят и что ты не можешь взять их. Ты больше ничего не сможешь взять». Вскоре после этого Артуру отчекрыжило кисти рук большим резаком для бумаги. Он ещё легко отделался — повреждения портрета были такими, что оригинал [[Хрясь, и пополам!|должно было располовинить]]. | ||
* [[Бельё — это смешно]] — старикан Гритчит привык к тому, что все вещи в доме лежат на строго отведённых для них местах и всегда можно, не глядя, протянуть руку и взять необходимый предмет. Вот только его (сравнительно) молодая жена Элеонор об этом не знала. И как-то раз, придя после душа в опочивальню, Гритчит по привычке сунул руку в ящик комода и, не глядя, надел розовые трусики своей жены, из-за чего тут же учинил ей скандал. | * [[Бельё — это смешно]] — старикан Гритчит привык к тому, что все вещи в доме лежат на строго отведённых для них местах и всегда можно, не глядя, протянуть руку и взять необходимый предмет. Вот только его (сравнительно) молодая жена Элеонор об этом не знала. И как-то раз, придя после душа в опочивальню, Гритчит по привычке сунул руку в ящик комода и, не глядя, надел розовые трусики своей жены, из-за чего тут же учинил ей скандал. | ||
* [[Деревня со зловещим секретом]] — маленький городок, в котором живёт сестра героя первой новеллы, Гарольда. С приближением сумерек его жители покидают улицы и прячутся по домам, потому что ночью в этом городе {{spoiler|хозяйничают вампиры}}. При этом сами горожане опасности не представляют и даже наоборот — пытаются предупредить приезжих об ужасе, который приходит с наступлением темноты. Увы, Гарольд не принял их слова всерьёз. [[Жертва — козёл|А впрочем, так ему и надо!]] | * [[Деревня со зловещим секретом]] — маленький городок, в котором живёт сестра героя первой новеллы, Гарольда. С приближением сумерек его жители покидают улицы и прячутся по домам, потому что ночью в этом городе {{spoiler|хозяйничают вампиры}}. При этом сами горожане опасности не представляют и даже наоборот — пытаются предупредить приезжих об ужасе, который приходит с наступлением темноты. Увы, Гарольд не принял их слова всерьёз. [[Жертва — козёл|А впрочем, так ему и надо!]] | ||
* [[Дойти до самоубийства]] | * [[Дойти до самоубийства]] — художественный критик мистер Дилтант застрелился из собственного револьвера после того, как Мур подрисовал его вуду-портрету большую красную точку промеж глаз. Он вовсе не хотел лишать себя жизни и до последнего пытался сопротивляться, но держащая револьвер рука перестала ему подчиняться и [[Симпатическая магия|привела его вид в полное соответствие с портретом]]. | ||
* [[Зловещий рассказчик]] — [[аверсия]]: Невероятно, но факт. Эта инкарнация «Баек» обошлась без Хранителя Склепа и его коллег. Герои историй сами рассказывают, что с ними случилось. {{spoiler|С другой стороны, к этому моменту они уже мертвы, хоть и не выглядят таковыми, а это уже тянет на фитилёк}}. | * [[Зловещий рассказчик]] — [[аверсия]]: Невероятно, но факт. Эта инкарнация «Баек» обошлась без Хранителя Склепа и его коллег. Герои историй сами рассказывают, что с ними случилось. {{spoiler|С другой стороны, к этому моменту они уже мертвы, хоть и не выглядят таковыми, а это уже тянет на фитилёк}}. | ||
* [[Зло воздающее]] | * [[Зло воздающее]] | ||
Строка 152: | Строка 147: | ||
* [[Импровизированное оружие]] | * [[Импровизированное оружие]] | ||
** Супруга сварливого старика Гритчита, Элеонор, пыталась спешно прибраться в доме к приходу мужа, который успел основательно допечь её своими желобами на беспорядок. Но из-за спешки, помноженной на боязнь получить очередной нагоняй, всё так и валилось у неё из рук, и вместо того, чтобы сделать уборку, она ненароком учинила в доме разгром. А когда вернувшийся с работы Гритчит начал в очередной раз орать, какая она плохая хозяйка, разум Элеонор не вынес, и она огрела мужа по голове молотком, который перед этим взяла в руки, чтобы повесить упавшую со стены картину. {{spoiler|А затем она расчленила мужа на мелкие кусочки, расфасовала их по баночкам '''в идеальном порядке''' и подписала каждый фрагмент}}. | ** Супруга сварливого старика Гритчита, Элеонор, пыталась спешно прибраться в доме к приходу мужа, который успел основательно допечь её своими желобами на беспорядок. Но из-за спешки, помноженной на боязнь получить очередной нагоняй, всё так и валилось у неё из рук, и вместо того, чтобы сделать уборку, она ненароком учинила в доме разгром. А когда вернувшийся с работы Гритчит начал в очередной раз орать, какая она плохая хозяйка, разум Элеонор не вынес, и она огрела мужа по голове молотком, который перед этим взяла в руки, чтобы повесить упавшую со стены картину. {{spoiler|А затем она расчленила мужа на мелкие кусочки, расфасовала их по баночкам '''в идеальном порядке''' и подписала каждый фрагмент}}. | ||
** В конце четвёртой новеллы {{spoiler|могильщик зашиб восставшего из гроба Майтланда лопатой, которой перед этим сам же его и раскопал}}. | ** В конце четвёртой новеллы {{spoiler|могильщик зашиб восставшего из гроба Майтланда лопатой, которой перед этим сам же его и раскопал}}. | ||
* [[Индийские песни и пляски]] — действие третей новеллы происходит в Индии. | * [[Индийские песни и пляски]] — действие третей новеллы происходит в Индии. | ||
* [[Месть мертвеца]] | * [[Месть мертвеца]] — зарезанная Гарольдом Донна стала вампиром и пришла за негодяем. Однако ж, с фитильком: {{spoiler|Она лишь присоединилась к группе вампиров, которые прекрасно убили бы Гарольда и без её участие}}. | ||
* [[Мы тебя где-то уже видели]] — [[инверсия]]: В этом фильме мы можем увидеть [[Доктор Кто|Четвёртого Доктора]], который ещё не стал путешественником во времени, а был всего лишь обычным мстительным художником. | * [[Мы тебя где-то уже видели]] — [[инверсия]]: В этом фильме мы можем увидеть [[Доктор Кто|Четвёртого Доктора]], который ещё не стал путешественником во времени, а был всего лишь обычным мстительным художником. | ||
* [[Название-розыгрыш]] — название фильма недвусмысленно намекает на то, что в нём будут экранизированы сюжеты из серии комиксов «Склеп ужаса». Но на самом деле все вошедшие в фильм истории взяты из серии «Байки из склепа». | * [[Название-розыгрыш]] — название фильма недвусмысленно намекает на то, что в нём будут экранизированы сюжеты из серии комиксов «Склеп ужаса». Но на самом деле все вошедшие в фильм истории взяты из серии «Байки из склепа». | ||
Строка 160: | Строка 155: | ||
* [[Нет, не тот]] — Том и Джерри из четвёртой новеллы не имеют никакого отношения к знаменитым [[Том и Джерри|коту и мышу]]. Здесь это студенты медики, которые увидели в смерти протагониста отличную возможность улучшить свои познания в анатомии, потренировавшись на настоящем трупе. | * [[Нет, не тот]] — Том и Джерри из четвёртой новеллы не имеют никакого отношения к знаменитым [[Том и Джерри|коту и мышу]]. Здесь это студенты медики, которые увидели в смерти протагониста отличную возможность улучшить свои познания в анатомии, потренировавшись на настоящем трупе. | ||
* [[Обманул смерть, но всё равно помер]] | * [[Обманул смерть, но всё равно помер]] | ||
** Мэйтланд был погребён заживо в полном соответствии со своим надёжным, как швейцарские часы, планом по получению страховки за собственную жизнь. Вот только сообщник Алекс, который должен был его спасти, решил вместо | ** Мэйтланд был погребён заживо в полном соответствии со своим надёжным, как швейцарские часы, планом по получению страховки за собственную жизнь. Вот только сообщник Алекс, который должен был его спасти, решил вместо это кинуть партнёра и присвоить все деньги себе. Но к счастью, двум студентам-медикам срочно понадобился свежий труп, чтобы попрактиковаться на нём перед сложным экзаменом по анатомии и подкупленный могильщик откопал Мэйтанда прежде, чем тот успел задохнуться. {{spoiler|…и сразу же прибил его лопатой. Студенты пообещали ему деньги за свежий труп, и могильщик им его предоставил}}. | ||
** Кстати, к упомянутому Алексу это тоже относится. Мэйтланд тоже не хотел делиться с сообщником и собирался убить его, как только тот получит страховку. Таким образом передумав выкапывать своего «друга», Алекс избежал смерти от его руки. {{spoiler|…но когда он проезжал мимо кладбища, на дорогу перед ним неожиданно выскочили студентики, напуганные «восставшим из гроба» Мэйтландом, и, пытаясь избежать наезда, Алекс врезался в дерево и взорвался вместе с автомобилем}}. [[Твист хозяина склепа]] во всей красе. | ** Кстати, к упомянутому Алексу это тоже относится. Мэйтланд тоже не хотел делиться с сообщником и собирался убить его, как только тот получит страховку. Таким образом передумав выкапывать своего «друга», Алекс избежал смерти от его руки. {{spoiler|…но когда он проезжал мимо кладбища, на дорогу перед ним неожиданно выскочили студентики, напуганные «восставшим из гроба» Мэйтландом, и, пытаясь избежать наезда, Алекс врезался в дерево и взорвался вместе с автомобилем}}. [[Твист хозяина склепа]] во всей красе. | ||
** Мур [[Рыбки плавали|был не дурак]] и сразу просёк, что симпатическая магия, превращающая все его картины в подобие кукол вуду, распространяется и на автопортрет. Потому сразу по возвращении в Лондон он запер картину в надёжный сейф. Вот только Мур не учёл, что нахождение в герметичном пространстве с малым количеством воздуха тоже переносится с изображения на оригинал, и через некоторое время неожиданно для себя художник начал задыхаться. Однако, ему удалось из последних сил добежать до своей студии, ввести записанную на бумажке комбинацию и открыть сейф. {{spoiler|После этого Мур побежал за часами, которые из-за спешки забыл на месте преступления, а тем временем неуклюжий рабочий уронил на оставленный без присмотра потрет банку с растворителем…}} | ** Мур [[Рыбки плавали|был не дурак]] и сразу просёк, что симпатическая магия, превращающая все его картины в подобие кукол вуду, распространяется и на автопортрет. Потому сразу по возвращении в Лондон он запер картину в надёжный сейф. Вот только Мур не учёл, что нахождение в герметичном пространстве с малым количеством воздуха тоже переносится с изображения на оригинал, и через некоторое время неожиданно для себя художник начал задыхаться. Однако, ему удалось из последних сил добежать до своей студии, ввести записанную на бумажке комбинацию и открыть сейф. {{spoiler|После этого Мур побежал за часами, которые из-за спешки забыл на месте преступления, а тем временем неуклюжий рабочий уронил на оставленный без присмотра потрет банку с растворителем…}} | ||
* [[Они выкололи мне глаза]] | * [[Они выкололи мне глаза]] — художник Мур нарисовал [[Симпатическая магия|вуду-портрет]] насолившего ему искусствоведа Фентона Бридли и проткнул картине зрачки со словами: «Ты видел мои картины, и ты врал о них общественности. Вот теперь, мистер искусствовед ты больше не увидишь ни одной картины». В этот раз магия вуду даже перевыподнила план, и помимо ослепления Фентон получил ещё и [[Кислотой в лицо|кислотный ожог всего лица]]. | ||
* [[Открытый живот]] — третья новелла. Когда безымянная индийская заклинательница каната ассистирует факиру, на ней [[аверсия|скромное сари]]. Но во время сольных выступлений она одета в индийские шаровары с открытым животом. Да ещё и [[Не любит обувь|босая]] — два фетиша по цене одного. | * [[Открытый живот]] — третья новелла. Когда безымянная индийская заклинательница каната ассистирует факиру, на ней [[аверсия|скромное сари]]. Но во время сольных выступлений она одета в индийские шаровары с открытым животом. Да ещё и [[Не любит обувь|босая]] — два фетиша по цене одного. | ||
* [[Погребение заживо]] — вокруг него вертится сюжет четвёртой новеллы. | * [[Погребение заживо]] — вокруг него вертится сюжет четвёртой новеллы. | ||
* [[Помидоры-убийцы]] — Себастьян и его жена Инез так сильно хотели узнать секрет фокуса с живым индийским канатом, что даже убили его несговорчивую исполнительницу. Но оказалось, что никакого секрета нет, а канат и в самом деле живой. И после смерти заклинательницы, он отомстил за хозяйку, убив обоих негодяев. | * [[Помидоры-убийцы]] — Себастьян и его жена Инез так сильно хотели узнать секрет фокуса с живым индийским канатом, что даже убили его несговорчивую исполнительницу. Но оказалось, что никакого секрета нет, а канат и в самом деле живой. И после смерти заклинательницы, он отомстил за хозяйку, убив обоих негодяев. | ||
* [[Предзнаменование]] | * [[Предзнаменование]] — в середине фильма Гритчит говорит Себастьяну, который только что закончил свой рассказ и выглядит напуганным: «Вы сейчас как будто призрака увидели», но Себастьян отвечает, что призраков не существует. В конце выясняется, {{spoiler|что он действительно видел призрака, потому как все пять рассказчиков, включая и его самого, уже мертвы}}. | ||
* [[Симпатическая магия]] | * [[Симпатическая магия]] — Мур попросил у вудуистского жреца «куклу, в которую втыкают иголки», чтобы разобраться со своими обидчиками, но тот ответил: «Ты же художник, тебе не нужна кукла». И после этого визита всё происходящее с картинами Мура стало переноситься на то, что на них изображено. При этом спектр воздействия весьма широк: не обязательно колоть портрет иголками, вместо этого можно подрисовать ему рану, стереть часть изображения, или вовсе порвать холст. Даже {{spoiler|запирание картины в герметичный сейф}} считается воздействием. Ещё одна любопытная особенность — урон, нанесённый изображению, не передаётся оригиналу мгновенно, как это обычно бывает с куклами вуду, а приводит к событиям которой оригинал пострадает тем же образом. Например, после того как Мур стёр уголок у нарисованного с натуры куска хлеба, в комнату прибежала мышка и отгрызла точно такой же уголок у настоящего куска. | ||
* [[Твист Найта Шьямалана]] — финальный твист полностью идентичен тому, что был в первом фильме. {{spoiler|Все пятеро рассказчиков уже мертвы, а то что они принимали за кошмарные сны — на самом деле воспоминания о событиях, приведших к их смерти. За свои грехи они обречены каждую ночь на протяжении целой вечности собираться вместе, чтобы вновь и вновь рассказывать друг-другу о том зле, которое сотворили}}. | |||
* [[Твист Найта Шьямалана]] | * [[Убил дедушку лопатой]] — студенты-медики посулили нечистому на руку могильщику хорошие деньги, если он предоставит им свежий труп. И после того, как вырытый покойничек оказался живым (это был [[погребение заживо|погребённый заживо]] Майтланд), могильщик нашёл альтернативный способ добыть свежий труп при помощи лопаты. | ||
* [[Убил дедушку лопатой]] | * [[Флэшфорвард]] — Майтланд начинает свой рассказ с того, как [[Погребение заживо|он проснулся в зарытом гробу]], а потом возвращается немного назад и объясняет, как он туда попал. | ||
* [[Флэшфорвард]] | |||
== Телесериал «Байки из склепа» (1989—1996) == | == Телесериал «Байки из склепа» (1989—1996) == | ||
{{Прошу помощи зала}} | |||
{{stub|Описание, сюжет, список тропов}} | |||
=== Тропы и штампы в телесериале === | === Тропы и штампы в телесериале === | ||
{{Примеры}} | {{Примеры}} | ||
* [[Болванчик чревовещателя]] | * [[Болванчик чревовещателя]] — эпизод «Кукла чревовещателя». | ||
* [[Гнусный клан]] | * [[Гнусный клан]] — 5 сезон, 4 серия: «Смерть пары коммивояжёров». | ||
* [[О боже, это женщина!]] — новелла «Маньяк на свободе». Скромная библиотекарша подозревает всех окружающих в посягательстве на свою жизнь — рядом с библиотекой как раз орудует маньяк. В конце этим маньяком оказывается [[Убийцей был главный герой|сама героиня]] — именно паранойя заставляет её видеть в каждом человеке угрозу, которую нужно устранить. | |||
* [[Они выкололи мне глаза]] — 2 серия 3 сезона. Живому, но парализованному преступнику стервятник выклёвывает глаза. [[Пнуть сукиного сына|Жуткая участь, но и сам преступник — жестокий убийца с кучей трупов на совести]]. | |||
* [[Полевая казнь]] — эпизод «Трусость». Американский лейтенант в Первую Мировую трусит при выполнении важного задания и бежит с поля боя. Разобравшись что к чему, его командир (а по совместительству и отец) приговаривает его к смерти через расстрел. Чтобы тот держался достойно — он обещает ему, что казнь будет липовой, а в могиле его будет ждать сверток с деньгами и документами. Лейтенант смело идёт на казнь, вот только казнь самая настоящая… | |||
* [[О боже, это женщина!]] | |||
* [[Они выкололи мне глаза]] | |||
* [[Полевая казнь]] | |||
== Мультсериал «Байки хранителя склепа» (1993—1994, 2000) == | == Мультсериал «Байки хранителя склепа» (1993—1994, 2000) == | ||
{{stub|Краткое описание}} | |||
Подробнее в статье: [[Байки хранителя склепа]]. | Подробнее в статье: [[Байки хранителя склепа]]. | ||
Строка 237: | Строка 210: | ||
|role6 = Корделия | |role6 = Корделия | ||
}} | }} | ||
'''«Байки из склепа: Демон ночи»''' (англ. ''Tales from the Crypt: Demon Knight'', [[Надмозги|то бишь не «Демон ночи», а «Демон-рыцарь»]]) | '''«Байки из склепа: Демон ночи»''' (англ. ''Tales from the Crypt: Demon Knight'', [[Надмозги|то бишь не «Демон ночи», а «Демон-рыцарь»]]) — первый полнометражный спин-офф телесериала. В этот раз создатели решили отказаться от концепции нескольких несвязанных друг с другом новелл в пользу одной истории на весь фильм. | ||
=== Сюжет | === Сюжет === | ||
Хранитель Склепа перебрался в Голливуд, стал кинорежиссёром и экранизировал одну из своих баек, которую и показывает зрителям. В ней небольшой отель в захолустном американском городке стал ареной для очередной битвы в бесконечной войны добра со злом. В светлом углу ринга Хранитель… нет, не Склепа, а артефактного Ключа, наполненного кровью Иисуса Христа (по другим | Хранитель Склепа перебрался в Голливуд, стал кинорежиссёром и экранизировал одну из своих баек, которую и показывает зрителям. В ней небольшой отель в захолустном американском городке стал ареной для очередной битвы в бесконечной войны добра со злом. В светлом углу ринга Хранитель… нет, не Склепа, а артефактного Ключа, наполненного кровью Иисуса Христа (по другим версиям — разбойника Варравы, распятого рядом с Христом) и предыдущих хранителей и способного уничтожать силы зла. В тёмном углу демон Коллекционер, страстно желающий заполучить Ключ, ибо это один из семи Ключей, необходимых демонам для того, чтобы править вселенной (а может — уничтожить её), и остальные шесть они уже собрали. Сотрудники и постояльцы отеля невольно отказываются втянутыми в эту древнюю вражду, и теперь каждому из них нужно сделать выбор, к какой из сторон примкнуть. | ||
=== Персонажи | === Персонажи === | ||
* '''Хранитель Склепа''' | * '''Хранитель Склепа''' — едва ли нуждается в представлении. | ||
* '''Фрэнк Брейкер''' | * '''Фрэнк Брейкер''' — нынешний Хранитель Ключа и протагонист фильма. Потратил большую часть жизни, оберегая вверенный ему артефакт и борясь со злом, но теперь пришло время передать это тяжкое бремя преемнику. Помимо замедленного старения Брейкер не обладает никакими сверхсобсностями, однако, отлично стреляет и имеет большой опыт в истреблении демонов. К тому же Ключ (а точнее, наполняющая его кровь) это очень мощное оружие против сил тьмы. | ||
* '''Коллекционер''' | * '''Коллекционер''' — харизматичный демон в обличии Билли Зейна и главный гад всего фильма. Преследует Брейкера, чтобы завладеть Ключом и погрузить мир во тьму. Будучи демоном Коллекционер, не может прикасаться к ключу, а потому всюду носит с собой специальный чемоданчик для него. Зато он почти бессмертен и способен не то создавать, не то призывать демонов-подручных и своей крови. А ещё это хитрый манипулятор, способный дистанционно проникать в разум людей и переманивать их на свою сторону, превращая в таких же демонов-подручных. | ||
* '''Айрин''' | * '''Айрин''' — хозяйка отеля. Пожилая, но энергичная афроамериканка, которая не лезет за словом в карман. | ||
* '''Джерилин''' | * '''Джерилин''' — молодая чернокожая племянница Айрин, работающая у неё в отеле. Бойкая девица, пошедшая характером в тётушку. В недавно отсидела в тюрьме и теперь ей некуда податься, окромя тёткиного отеля, чем Айрин беззастенчиво пользуется, гоняя Джерилин в хвост и гриву. | ||
* '''Корделия''' | * '''Корделия''' — проститутка, которая обслуживает клиентов в отеле. Считается первой красавицей в городе. Это добрая женщина, которая тяготится своей профессией и мечтает о лучшей доле. | ||
* '''Роуч''' | * '''Роуч''' — длинноволосый козлистый паренёк в красной рубашке, который приехал в отель, чтобы воспользоваться услугами Корделии. Это грубый, наглый эгоист, думающий только о спасении своей шкуры, и вообще крайне малоприятная личность. Неудивительно, что он очень быстро становится главной занозой в заднице Брейкера. | ||
* '''Уолли''' | * '''Уолли''' — скромный кудрявый почтальон. Безответно влюблён в Корделию, но стесняется признаться ей в своих чувствах. Несмотря на застенчивость, способен не смелые поступки, ради любимой. {{spoiler|А ещё у него есть тёмная сторона, которая не видна на первый взгляд}}. | ||
* '''Дядя Вилли''' | * '''Дядя Вилли''' — добродушный старый выпивоха. Именно он привёл Брейкера в злополучный отель, на беду себе и всем там собравшихся. | ||
* '''Шериф Таппер и офицер Боб''' | * '''Шериф Таппер и офицер Боб''' — местные представители закона. Вполне возможно, что единственные в городе. Наслушавшись лживых россказней Коллекционера, приехали вместе с ним в отель, чтобы арестовать Брейкера, но под влиянием фактов, разобрались, кто есть кто, и переменили сторону. {{spoiler|Точнее, Боб переменил, а шериф не успел}}. | ||
* '''Дэнни''' | * '''Дэнни''' — маленький мальчик, родителей которого убили демоны Коллекционера. Сумел убежать от демонов и нашёл убежище в заброшенный шахте, примыкающей к отелю. | ||
=== Тропы и штампы в «Демоне ночи» === | === Тропы и штампы в «Демоне ночи» === | ||
* [[Без балды]] — чтобы убить здешних демонов, [[Живая голова|нужно уничтожить их глаза]]. Поэтому, когда Брейкер отрубил {{spoiler|одержимому дяде Вилли}} голову, безголовое туловище продолжило сражаться и умерло лишь после того, как его [[Живая голова|живой голове]] выкололи глаза. | * [[Без балды]] — чтобы убить здешних демонов, [[Живая голова|нужно уничтожить их глаза]]. Поэтому, когда Брейкер отрубил {{spoiler|одержимому дяде Вилли}} голову, безголовое туловище продолжило сражаться и умерло лишь после того, как его [[Живая голова|живой голове]] выкололи глаза. | ||
* [[Дать герою своё имя]] — предыдущий Хранитель Ключа, передавший артефакт Брейкеру, носил фамилию Дикерсон. Как и режиссёр фильма. | * [[Дать герою своё имя]] — предыдущий Хранитель Ключа, передавший артефакт Брейкеру, носил фамилию Дикерсон. Как и режиссёр фильма. | ||
* [[Живая голова]] | * [[Живая голова]] | ||
** Отсечённая голова {{spoiler|демонического дяди Вилли}} продолжала жить и управлять [[Без балды|безголовым телом]], пока её не насадили глазами на оленьи рога. | ** Отсечённая голова {{spoiler|демонического дяди Вилли}} продолжала жить и управлять [[Без балды|безголовым телом]], пока её не насадили глазами на оленьи рога. | ||
** Подавшийся в кинорежиссёры Хранитель Склепа приехал на премьеру своего фильма в шикарном лимузине в сопровождении двух красоток под гром оваций и вспышки фотокамер. Но в конце красной дорожки его ждала гильотина… Однако, это ничуть не расстроило Хранителя, и после казни его голова продолжила шутить и заливаться фирменным зловещим смехом. | ** Подавшийся в кинорежиссёры Хранитель Склепа приехал на премьеру своего фильма в шикарном лимузине в сопровождении двух красоток под гром оваций и вспышки фотокамер. Но в конце красной дорожки его ждала гильотина… Однако, это ничуть не расстроило Хранителя, и после казни его голова продолжила шутить и заливаться фирменным зловещим смехом. | ||
* [[Зелёная кровь] — у Коллекционера она именно такая. Он ведь демон как-никак. | |||
* [[Зелёная кровь] | |||
* [[Злобный зелёный]] — во все поля. У Коллекционера зелёная кровь, при помощи которой он не по порождает, не то призывает зеленоглазых демонов. А при уничтожении эти глаза вспыхивают зелёными молниями. Да и вообще, зелёный в этой истории — основной цвет зла и демонов, которому противопоставляется красный цвет крови Иисуса. | * [[Злобный зелёный]] — во все поля. У Коллекционера зелёная кровь, при помощи которой он не по порождает, не то призывает зеленоглазых демонов. А при уничтожении эти глаза вспыхивают зелёными молниями. Да и вообще, зелёный в этой истории — основной цвет зла и демонов, которому противопоставляется красный цвет крови Иисуса. | ||
* [[Зло воздающее]] — предатель и [[Крутой против Занозы-в-Заднице|заноза в заднице]] Роуч гибнет в когтях демонов сразу после предательства. | * [[Зло воздающее]] — предатель и [[Крутой против Занозы-в-Заднице|заноза в заднице]] Роуч гибнет в когтях демонов сразу после предательства. | ||
* [[Йопт In Translation]] | * [[Йопт In Translation]] | ||
** Перво-наперво название. В оригинале фильм называется не «Демон ночи» (а иначе его название было бы «Demon of the Night»), а «Демон-рыцарь» (то есть «Demon Knight»). Впрочем, нельзя сказать, чтобы отсебятина непростительно искажала суть. Во-первых, слова «Knight» и «Night» созвучны, так что намёк на ночь мог подразумеваться и в оригинале. А во-вторых, демонический главгад не носит доспехов, и рыцарского поведения за ним не наблюдается. Да никто за весь фильм и не называет его рыцарем. Но в то же время он действует именно ночью — протагонист говорит, что нужно лишь дождаться рассвета и тогда всё закончится. Так что, если это и ЙОПТ, то как минимум [[с фитильком]]. | ** Перво-наперво название. В оригинале фильм называется не «Демон ночи» (а иначе его название было бы «Demon of the Night»), а «Демон-рыцарь» (то есть «Demon Knight»). Впрочем, нельзя сказать, чтобы отсебятина непростительно искажала суть. Во-первых, слова «Knight» и «Night» созвучны, так что намёк на ночь мог подразумеваться и в оригинале. А во-вторых, демонический главгад не носит доспехов, и рыцарского поведения за ним не наблюдается. Да никто за весь фильм и не называет его рыцарем. Но в то же время он действует именно ночью — протагонист говорит, что нужно лишь дождаться рассвета и тогда всё закончится. Так что, если это и ЙОПТ, то как минимум [[с фитильком]]. | ||
** Чтобы одолеть Коллекционера, Джерилин с ног до головы намазалась смертоносной для него кровью. Однако, демон оказался хитрее — поймал девушку, завернул её в душевую занавеску, швырнул в ванну и принялся смывать с неё кровь… цитируя при этом «[[Корней Иванович Чуковский|Мойдодыра]]»! «Мылом, мылом / Мылом, мылом / Умывался без конца, / Смыл и ваксу / И чернила / С неумытого лица». В общем-то, сам по себе отрывок отлично вписывается в происходящее (потому как одновременно и описывает процесс мытья, и своей детскостью жутко контрастирует с серьёзностью момента), но в фильме, действие которого происходит в американском захолустье, он звучит донельзя неуместно. | ** Чтобы одолеть Коллекционера, Джерилин с ног до головы намазалась смертоносной для него кровью. Однако, демон оказался хитрее — поймал девушку, завернул её в душевую занавеску, швырнул в ванну и принялся смывать с неё кровь… цитируя при этом «[[Корней Иванович Чуковский|Мойдодыра]]»! «Мылом, мылом / Мылом, мылом / Умывался без конца, / Смыл и ваксу / И чернила / С неумытого лица». В общем-то, сам по себе отрывок отлично вписывается в происходящее (потому как одновременно и описывает процесс мытья, и своей детскостью жутко контрастирует с серьёзностью момента), но в фильме, действие которого происходит в американском захолустье, он звучит донельзя неуместно. | ||
* [[Казался злодеем, оказался героем]] для Брейкера и [[Казался героем, оказался злодеем|противотроп]] для Коллекционера — если не для зрителей, то как минимум для персонажей. В начале фильма до конца не ясно, кто из двух приехавших в город мужчин — герой, а кто злодей. И Коллекционеру удаётся убедить полицию, что Брейкер — опасный преступник, а он сам — представитель закона, который преследует его, чтобы передать в руки правосудия… Ну или что-то в этом роде. На деле всё обстоит совершенно иначе, хотя Коллекционер, [[Исландская правдивость|в общем-то, ни разу не соврал]]. | * [[Казался злодеем, оказался героем]] для Брейкера и [[Казался героем, оказался злодеем|противотроп]] для Коллекционера — если не для зрителей, то как минимум для персонажей. В начале фильма до конца не ясно, кто из двух приехавших в город мужчин — герой, а кто злодей. И Коллекционеру удаётся убедить полицию, что Брейкер — опасный преступник, а он сам — представитель закона, который преследует его, чтобы передать в руки правосудия… Ну или что-то в этом роде. На деле всё обстоит совершенно иначе, хотя Коллекционер, [[Исландская правдивость|в общем-то, ни разу не соврал]]. | ||
* [[Магия крови]] — применяется обеими сторонами конфликта. | |||
* [[Магия крови]] | |||
** Содержащаяся в оберегаемом Брейкером Ключе кровь Иисуса (а также многих поколений предыдущих Хранителей Ключа) обжигает и убивает демонов. Даже таких сильных, как Коллекционер. А если налить немного этой крови на порог (или подоконник), то она создаст барьер, через которые демоны не смогут пройти. Точнее, технически пройти-то смогут, но со смертельным исходом для себя. Запас крови в Ключе не бесконечен, поэтому при [[Смена караула|смене караула]] новый Хранитель должен наполнить его кровью своего предшественника. Брейкер сделал это во флэшбэке, {{spoiler|а Джерилин в финале фильма}}. | ** Содержащаяся в оберегаемом Брейкером Ключе кровь Иисуса (а также многих поколений предыдущих Хранителей Ключа) обжигает и убивает демонов. Даже таких сильных, как Коллекционер. А если налить немного этой крови на порог (или подоконник), то она создаст барьер, через которые демоны не смогут пройти. Точнее, технически пройти-то смогут, но со смертельным исходом для себя. Запас крови в Ключе не бесконечен, поэтому при [[Смена караула|смене караула]] новый Хранитель должен наполнить его кровью своего предшественника. Брейкер сделал это во флэшбэке, {{spoiler|а Джерилин в финале фильма}}. | ||
** В свою очередь Коллекционер может призывать себе на подмогу низкоранговых (но тем не менее весьма сильных и трудноубиваемых) демонов-миньонов, проливая на землю свою [[Зелёная кровь|зелёную кровь]]. То ли они рождаются из самой крови, то ли призываются ею из мест своего обитания. | ** В свою очередь Коллекционер может призывать себе на подмогу низкоранговых (но тем не менее весьма сильных и трудноубиваемых) демонов-миньонов, проливая на землю свою [[Зелёная кровь|зелёную кровь]]. То ли они рождаются из самой крови, то ли призываются ею из мест своего обитания. | ||
* [[Они выкололи мне глаза]] — единственный способ убить здешних демонов (помимо Ключа с кровью Спасителя) — это уничтожить их глаза, что персонажи и проделывают на протяжении всего фильма. | * [[Они выкололи мне глаза]] — единственный способ убить здешних демонов (помимо Ключа с кровью Спасителя) — это уничтожить их глаза, что персонажи и проделывают на протяжении всего фильма. | ||
* [[Старше, чем выглядит]] — из флэшбэка Брейкера мы узнаёт, что на момент получения Ключа он был солдатом Первой Мировой. А значит в настоящий момент ему должно быть лет под сто, но выглядит он максимум на сорок пять. Очевидно, обладание Ключом сильно замедляет старение. | * [[Старше, чем выглядит]] — из флэшбэка Брейкера мы узнаёт, что на момент получения Ключа он был солдатом Первой Мировой. А значит в настоящий момент ему должно быть лет под сто, но выглядит он максимум на сорок пять. Очевидно, обладание Ключом сильно замедляет старение. | ||
== Байки из склепа: Кровавый бордель (1996) == | == Байки из склепа: Кровавый бордель (1996) == | ||
{{ | {{stub|Описание, сюжет, список тропов}} | ||
| | |||
=== Тропы и штампы в «Кровавом борделе» === | === Тропы и штампы в «Кровавом борделе» === | ||
* [[Злая «ночная бабочка»]] — девочки [[Вампиры|сосут]] просто обалденно! | |||
* [[Злая «ночная бабочка»]] | |||
=== | == Ритуал (2001) == | ||
{{stub|Описание, сюжет, список тропов}} | |||
== Примечания == | == Примечания == | ||
{{Примечания}} | {{Примечания}} | ||
{{Nav/Фильмы | {{Nav/Фильмы Джорджа Ромеро}} | ||
{{Nav/Ужасы}} | {{Nav/Ужасы}} | ||
{{Nav/Comics}} | {{Nav/Comics}} | ||