Редактирование: Барон Мюнхгаузен
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 131: | Строка 131: | ||
** [[Затмить адаптацией]] — фильм известен гораздо больше. | ** [[Затмить адаптацией]] — фильм известен гораздо больше. | ||
** [[Фарисей]] — нерелигиозный вариант тропа и в пьесе, и в фильме по ней. Граждане Ганновера, затравив эксцентричного барона и доведя его до {{spoiler|(как они уверены)}} самоубийства, оплакивают его память, сокрушаются, как же они не ценили при жизни великого человека, и даже собираются поставить памятник. Однако стоит барону воскреснуть — травля возобновляется, и город приговаривает его «для удостоверения личности» к испытанию с позорным или заведомо смертельным исходом. К приговору присоединяются даже друг и возлюбленная барона. [[Трикстер]] удобнее обывателям в мёртвом виде, ибо пока жив — напоминает им, что они постоянно лгут сами себе. | ** [[Фарисей]] — нерелигиозный вариант тропа и в пьесе, и в фильме по ней. Граждане Ганновера, затравив эксцентричного барона и доведя его до {{spoiler|(как они уверены)}} самоубийства, оплакивают его память, сокрушаются, как же они не ценили при жизни великого человека, и даже собираются поставить памятник. Однако стоит барону воскреснуть — травля возобновляется, и город приговаривает его «для удостоверения личности» к испытанию с позорным или заведомо смертельным исходом. К приговору присоединяются даже друг и возлюбленная барона. [[Трикстер]] удобнее обывателям в мёртвом виде, ибо пока жив — напоминает им, что они постоянно лгут сами себе. | ||
** См. фрагмент спектакля для | ** См. фрагмент спектакля для "Вокруг смеха" с 34.40 https://www.youtube.com/watch?v=w6UeCHoBXks или https://www.youtube.com/watch?v=1NlRPQJwWUY. Фрагмент спектакля (снято в театре) https://www.youtube.com/watch?v=p7E4PH1MjyA | ||
* «Красный кабачок» — русская предреволюционнная пьеса о встрече Мюнхгаузена с царскими офицерами в известном ( | * «Красный кабачок» — русская предреволюционнная пьеса о встрече Мюнхгаузена с царскими офицерами в известном трактире (реально существовавшем) "Красный Кабачок" . Кстати на гране "На тебе!" - Мюнхгаузен в конце говорит, что он хоть и врун, но если раскрутить сегодня любое враньё то завтра это будет "доктрина и факультет". А ещё Мюнхгаузен в этой пьесе может коверкать реальность как Дискорд... | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 145: | Строка 145: | ||
* '''Тот самый Мюнхгаузен''' (СССР, 1979) — знаменитый фильм [[Фильмы Марка Захарова|Марка Захарова]]. ''Кратко рассказывать о нём нет смысла — заслуживает отдельной статьи или как минимум собственного раздела.'' | * '''Тот самый Мюнхгаузен''' (СССР, 1979) — знаменитый фильм [[Фильмы Марка Захарова|Марка Захарова]]. ''Кратко рассказывать о нём нет смысла — заслуживает отдельной статьи или как минимум собственного раздела.'' | ||
** [[Автор забронзовел]] — после смерти барона были изданы тома о его приключениях, в городе поставили памятник, а «осиротевшие» родственники, гнобившие барона при жизни, рассказывают посетителям музея Мюнхгаузена, какой он был гений и патриот. | ** [[Автор забронзовел]] — после смерти барона были изданы тома о его приключениях, в городе поставили памятник, а «осиротевшие» родственники, гнобившие барона при жизни, рассказывают посетителям музея Мюнхгаузена, какой он был гений и патриот. | ||
*** [[Император охреневает]]. «Я не шёл в атаку с таким зверским лицом, как было изображено. И не орал: | *** [[Император охреневает]]. «Я не шёл в атаку с таким зверским лицом, как было изображено. И не орал: „Англичане — свиньи!“ Это гадко. Я люблю англичан. [[Наглая ложь|Я дружил с Шекспиром]], ты знаешь». (Барон Мюнхгаузен охреневает от собственного памятника) | ||
** [[Войти через окно]] — барон в первой серии забирается в собственный дом через окно от избытка энергии и общей чудаковатости характера. Во второй серии, после его [[Инсценировал смерть|мнимой смерти]], это превращается в [[Культ карго| | ** [[Войти через окно]] — барон в первой серии забирается в собственный дом через окно от избытка энергии и общей чудаковатости характера. Во второй серии, после его [[Инсценировал смерть|мнимой смерти]], это превращается в «[[Культ карго|традицию]]» дома Мюнхгаузенов. | ||
** [[Не в ладах с юриспруденцией]] — баронесса Якобина оспаривает развод с Мюнхгаузеном в суде, поскольку не хочет оставить сына без наследства. Но позвольте, развод разводом, а право майората никто не отменял! Наследству Теофила ничто не угрожает. | ** [[Не в ладах с юриспруденцией]]— баронесса Якобина оспаривает развод с Мюнхгаузеном в суде, поскольку не хочет оставить сына без наследства. Но позвольте, развод разводом, а право майората никто не отменял! Наследству Теофила ничто не угрожает. | ||
*** [[Откровение у холодильника]]: баронесса не хочет оставить без наследства ''себя любимую'', ещё не старую потенциальную вдову! А сыном просто прикрывается. | *** [[Откровение у холодильника]]: баронесса не хочет оставить без наследства ''себя любимую'', ещё не старую потенциальную вдову! А сыном просто прикрывается. | ||
* [[Носит старую форму]] — [[аверсия]] [[шутки ради]]. Герцог-щёголь категорически отказывается надевать свой военный мундир, считая однобортный фасон устаревшим («Мне в этом? В однобортном? Не знаете, что в однобортном сейчас уже никто не воюет? Безобразие!»). Однобортный мундир по герцогу — это неготовность к войне. | * [[Носит старую форму]] — [[аверсия]] [[шутки ради]]. Герцог-щёголь категорически отказывается надевать свой военный мундир, считая однобортный фасон устаревшим («Мне в этом? В однобортном? Не знаете, что в однобортном сейчас уже никто не воюет? Безобразие!»). Однобортный мундир по герцогу — это неготовность к войне. | ||
** [[Отсылка]] — «[[Ревизор|Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить вам пренеприятнейшее известие]] Чёрт возьми, отличная фраза для начала пьесы! Надо будет кому-нибудь предложить». | ** [[Отсылка]] — «[[Ревизор|Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить вам пренеприятнейшее известие]]… Чёрт возьми, отличная фраза для начала пьесы! Надо будет кому-нибудь предложить». | ||
** [[Очистительный дождь]] — правда, душ, но он смыл садовника Мюллера и вернул барона Мюнхгаузена. | ** [[Очистительный дождь]] — правда, душ, но он смыл садовника Мюллера и вернул барона Мюнхгаузена. | ||
** [[Печальная борода]] — [[с прикрученным фитильком]]: когда после ухода Марты Мюнхгаузен-Мюллер встречается с Томасом, его подбородок зарос щетиной. Решив «воскреснуть», барон снова бреется ( | ** [[Печальная борода]] — [[с прикрученным фитильком]]: когда после ухода Марты Мюнхгаузен-Мюллер встречается с Томасом, его подбородок зарос щетиной. Решив «воскреснуть», барон снова бреется (зЗнаменитые усы, конечно же, оставляет). | ||
** [[Пустоголовый франт]] — герцог, на всё смотрящий через призму моды и костюма. «Да вы что, не знаете, что в однобортном [мундире] сейчас уже никто не воюет?! Безобразие — война у порога, а мы не готовы!». | ** [[Пустоголовый франт]] — герцог, на всё смотрящий через призму моды и костюма. «Да вы что, не знаете, что в однобортном [мундире] сейчас уже никто не воюет?! Безобразие — война у порога, а мы не готовы!». | ||
*** Ясно указано, что действие первой части фильма происходит в 1779 году | *** Ясно указано, что действие первой части фильма происходит в 1779 году, тем не менее Британия признает независимость США, что в реальной жизни [[Не в ладах с историей/Отечественные фильмы|произошло в 1783 году]]. Самое досадное, что Марк Захаров и Григорий Горин упустили интересный момент: у герцога был серьезный повод волноваться по поводу того, что Мюнхгаузен собрался объявить войну Британии — курфюршество Ганновер уже участвовало в войне за независимость США, причем на стороне Британии. Дело в том, тот самый герцог — он, собственно, и есть британский король Георг III (в то время Ганновер и Великобритания находились в личной унии), так что войной Мюнхгаузен грозил именно ему! | ||
**** А может | **** А может и не упустили, а тонко [[бонус для гениев|намекнули для гениев]]: в конце концов, герцог, узнав от Мюнхгаузена об объявлении им войны, тут же приказал его задержать. Ну а что, логично — когда тебе в лицо заявляют, что объявляют войну лично тебе, как еще поступать? | ||
** [[Рука крошит отточенную сталь]] — жалкую роль [[Злодей-недотёпа|злодея- | ** [[Рука крошит отточенную сталь]] — жалкую роль [[Злодей-недотёпа|злодея-недотепы]] играет <s>Кайло Рен</s> Феофил Мюнхгаузен, [[Яблоко от яблони далеко падает|сынок ГГ]] (даже сложно узнать сурового Ярмольника<ref>Который, впрочем, в молодости часто играл недотёп, недотыкомок и раздолбаев. В его резюме — и [[житель Страны Эльфов]] Максимэн («Ищите женщину»), и [[житель Страны Тёмных Эльфов]] Клаус Вурст («Сказка, рассказанная ночью»), и отрицательный, наглый и несерьёзный стиляга («Нежданно-негаданно»), и откровенно комичный эпизодический фотограф-заика («Профессия — следователь»).</ref>). [[Трагическая импульсивность|Импульсивен]], неврастеничен («Изрубить ее (картину работы Рембрандта) на куски!»), [[Сиротинушка|ненавидит отца]] («Сделайте для нас еще один шаг… станьте моим секундантом»), плохой вояка — и это [[подсвечено]] им самим («Меня даже на маневры не допустили»). Собственно сабж — сцена, где [[Бой-баба|мать]] упражняется с ним в фехтовании: ''она захватывает рапиру подмышкой и даёт неумёхе пощёчину''. | ||
** [[Фарисей]] — нерелигиозный вариант тропа. Граждане Ганновера, затравив эксцентричного барона и доведя его до {{spoiler|(как они уверены)}} самоубийства, оплакивают его память, сокрушаются, как же они не ценили при жизни великого человека, и даже собираются поставить памятник. Однако стоит барону воскреснуть — травля возобновляется, и город приговаривает его «для удостоверения личности» к испытанию с позорным или заведомо смертельным исходом. К приговору присоединяются даже друг и возлюбленная барона. [[Трикстер]] удобнее обывателям в мёртвом виде, ибо пока жив — напоминает им, что они постоянно лгут сами себе. | ** [[Фарисей]] — нерелигиозный вариант тропа. Граждане Ганновера, затравив эксцентричного барона и доведя его до {{spoiler|(как они уверены)}} самоубийства, оплакивают его память, сокрушаются, как же они не ценили при жизни великого человека, и даже собираются поставить памятник. Однако стоит барону воскреснуть — травля возобновляется, и город приговаривает его «для удостоверения личности» к испытанию с позорным или заведомо смертельным исходом. К приговору присоединяются даже друг и возлюбленная барона. [[Трикстер]] удобнее обывателям в мёртвом виде, ибо пока жив — напоминает им, что они постоянно лгут сами себе. | ||
** [[Хамелеон]]: на суде баронесса Якобина говорит, что подсудимый — садовник Мюллер, а вовсе не муж | ** [[Хамелеон]]: на суде баронесса Якобина говорит, что подсудимый — садовник Мюллер, а вовсе не муж хотя и похож немного; барончик Феофил — что совсем не похож. Процесс затягивается, и уставший от всего герцог волевым решением признаёт подсудимого бароном. И эти члены семьи тут же бросаются в объятия барона… | ||
** [[Хлеб, яйца, молоко, гуро]] — эпичный распорядок дня барона, завершающийся {{spoiler|объявлением войны Англии.}} | ** [[Хлеб, яйца, молоко, гуро]] — эпичный распорядок дня барона, завершающийся {{spoiler|объявлением войны Англии.}} | ||
* [[Язвительный чудак]] — барон умеет выдавать остроты. «Я понял, в чём ваша беда. Вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь», — вот его философия. | * [[Язвительный чудак]] — барон умеет выдавать остроты. «Я понял, в чём ваша беда. Вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь», — вот его философия. | ||
** [[Я сейчас всё объясню]]. На бракоразводном процессе барон объявляет о том, что открыл новый день — 32 мая. В ответ на ропот собравшихся он восклицает: «Господа, я вам сейчас всё объясню!» | ** [[Я сейчас всё объясню]]. На бракоразводном процессе барон объявляет о том, что открыл новый день — 32 мая. В ответ на ропот собравшихся он восклицает: «Господа, я вам сейчас всё объясню!» Эх, господин барон, лучше бы вы не пытались… | ||
** И вдогонку номер из «Голубого огонька» (1981 г.) https://www.youtube.com/watch?v=-9nZPMSb82E | ** И вдогонку номер из «Голубого огонька» (1981 г.) https://www.youtube.com/watch?v=-9nZPMSb82E | ||
** И цирковое представление, | ** И цирковое представление, посвященное юбилею фильма https://www.youtube.com/watch?v=utNQsCaT61Q | ||
* '''Приключения барона Мюнхгаузена''' (англ. The Adventures of Baron Munchausen, Великобритания, 1988) — фильм Терри Гиллиама. Тут барон — крутой дедуля и крутой в отставке. Основная сюжетная линия — спасение города от турецких войск. Для этого Мюнхгаузен решил собрать команду своих слуг со сверхспособностями — тут их четверо. В финале выясняется, что барон рассказывал историю, которая повлияла на реальность — враги отступили. Присутствует много специфического (в т. ч. и черного) юмора, характерного для Гиллиама. | * '''Приключения барона Мюнхгаузена''' (англ. The Adventures of Baron Munchausen, Великобритания, 1988) — фильм Терри Гиллиама. Тут барон — крутой дедуля и крутой в отставке. Основная сюжетная линия — спасение города от турецких войск. Для этого Мюнхгаузен решил собрать команду своих слуг со сверхспособностями — тут их четверо. В финале выясняется, что барон рассказывал историю, которая повлияла на реальность — враги отступили. Присутствует много специфического (в т. ч. и черного) юмора, характерного для Гиллиама. | ||
** [[Визуальная отсылка]] — появление богини Венеры (в виде [[Мисс Фансервис|обнажённой Умы Турман]]) воспроизводит «Рождение Венеры» Боттичелли с раковиной, крылатыми духами и прочим. [[Бафос]] в том, что здесь Венера не рождается, это она так выходит к завтраку — надо полагать, ежедневно. | ** [[Визуальная отсылка]] — появление богини Венеры (в виде [[Мисс Фансервис|обнажённой Умы Турман]]) воспроизводит «Рождение Венеры» Боттичелли с раковиной, крылатыми духами и прочим. [[Бафос]] в том, что здесь Венера не рождается, это она так выходит к завтраку — надо полагать, ежедневно. | ||
Строка 223: | Строка 223: | ||
<references /> | <references /> | ||
{{stub}} | |||
{{Nav/Германия}} | {{Nav/Германия}} | ||
{{Nav/Книги}} | {{Nav/Книги}} |