Редактирование: Боевые рабы
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 170: | Строка 170: | ||
** На самом деле, если знать и понимать мораль того времени, то скорее всего на это свободные граждане должны были реагировать спокойно. С точки зрения эллина, раб не являлся одушевленным существом, а был чьей-то собственностью. В данном конкретном случае — собственностью государства. Сама идея использования на такой должности рабов как раз и исходит из желания как-то исключить межличностные отношения в процессе охраны правопорядка. Когда один свободный эллин тащит другого свободного эллина в кутузку — это обидно. Но когда это же делает не человек, а государственный инвентарь — то это уже как-то не так воспринимается. Какие чувства испытывает современный автовладелец, превышение скорости которого зафиксировала автоматическая фотокамера, к этой фотокамере? На кого тут обижаться, на инвентарь? На палку, которой вас лупцуют, или все-таки непосредственно на лупцующего? А лупцующим тут выступает родное демократическое Афинское государство, к нему и все претензии. В принципе, к другим боевым рабам из более поздних времён относились примерно так же (см. ниже). | ** На самом деле, если знать и понимать мораль того времени, то скорее всего на это свободные граждане должны были реагировать спокойно. С точки зрения эллина, раб не являлся одушевленным существом, а был чьей-то собственностью. В данном конкретном случае — собственностью государства. Сама идея использования на такой должности рабов как раз и исходит из желания как-то исключить межличностные отношения в процессе охраны правопорядка. Когда один свободный эллин тащит другого свободного эллина в кутузку — это обидно. Но когда это же делает не человек, а государственный инвентарь — то это уже как-то не так воспринимается. Какие чувства испытывает современный автовладелец, превышение скорости которого зафиксировала автоматическая фотокамера, к этой фотокамере? На кого тут обижаться, на инвентарь? На палку, которой вас лупцуют, или все-таки непосредственно на лупцующего? А лупцующим тут выступает родное демократическое Афинское государство, к нему и все претензии. В принципе, к другим боевым рабам из более поздних времён относились примерно так же (см. ниже). | ||
* А вот в Спарте во время войн рабов-илотов использовались как легковооружённых воинов. | * А вот в Спарте во время войн рабов-илотов использовались как легковооружённых воинов. | ||
** Лояльность воинов, на которых в мирное время | ** Лояльность воинов, на которых в мирное время испытывает клинки и тренируют руку собственные хозяева - под большим вопросом. | ||
* Практиковалось у варваров Восточной Европы времён Великого переселения народов. У Приска Панийского грек, вольноотпущенник приближённого Аттилы, Онегисия, рассказывает автору, что выкупился добытой в походах с хозяином добычей, причем, во-первых, откровенно говорит, что воевал и против родной империи, во-вторых, говорит, что даже рабом у гуннов жил лучше, чем свободным на родине, где империя, запрещая подданным иметь оружие, лишала их возможности отбиваться от врагов, и в то же время не могла их защитить. У Прокопия Кесарийского описан раб-грек, воевавший вместе с хозяином-антом (этот и выкупаться не собирался). | * Практиковалось у варваров Восточной Европы времён Великого переселения народов. У Приска Панийского грек, вольноотпущенник приближённого Аттилы, Онегисия, рассказывает автору, что выкупился добытой в походах с хозяином добычей, причем, во-первых, откровенно говорит, что воевал и против родной империи, во-вторых, говорит, что даже рабом у гуннов жил лучше, чем свободным на родине, где империя, запрещая подданным иметь оружие, лишала их возможности отбиваться от врагов, и в то же время не могла их защитить. У Прокопия Кесарийского описан раб-грек, воевавший вместе с хозяином-антом (этот и выкупаться не собирался). | ||
* Испанские конкистадоры в своё время активно использовали пленённых (и не только — многие племена так достал беспредел ацтеков, что они добровольно помогали испанцам) индейцев в качестве вспомогательных войск и тыловых частей, а также как разведчиков и переводчиков. | * Испанские конкистадоры в своё время активно использовали пленённых (и не только — многие племена так достал беспредел ацтеков, что они добровольно помогали испанцам) индейцев в качестве вспомогательных войск и тыловых частей, а также как разведчиков и переводчиков. |