Редактирование: Бой на мечах

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{q|Любой офицер, который вступает в бой без меча, вооружён неподобающе!|Джек Черчилль, безумец-герой Второй мировой войны}}
{{q|Любой офицер, который вступает в бой без меча, вооружён неподобающе!|Джек Черчилль, безумец-герой Второй мировой войны}}
{{Q|Тут же сверкнули  оба  меча,  все остальные соскочили с помоста и стали поодаль. Это было стоящее  дело, совсем не похожее на  нелепый бой мечами на сцене  (или  даже  бой на  шпагах, который лучше удается в театре). Это  был '''настоящий''' бой на мечах.| Клайв Льюис. [[Хроники Нарнии|Принц Каспиан]]}}
{{Q|Тут же сверкнули  оба  меча,  все остальные соскочили с помоста и стали поодаль. Это было стоящее  дело, совсем не похожее на  нелепый бой мечами на сцене  (или  даже  бой на  шпагах, который лучше удается в театре). Это  был '''настоящий''' бой на мечах.| Клайв Льюис. [[Хроники Нарнии|Принц Каспиан]]}}
[[Файл:Marisa Miller.jpg|thumb|right]]
Удивительно, в скольких художественных произведениях герои дерутся с помощью [[Рыцарь|мечей]], [[Мушкетер|шпаг]], [[Пират|сабель]] и прочих приспособления для разрезания и протыкания противника<ref>Кстати, о терминах. В русском языке меч — это прямое обоюдоострое клинковое оружие. Если оно кривое, то это сабля, а если одностороннее — палаш. Так что никаких «самурайских мечей» в природе не существует, катана — это сабля. В английском sword — более широкое понятие.</ref>. Кроме того, всем известно, что нет ничего лучше для [[Космическая опера|космического путешественника будущего]], чем лазерный меч. А уж [[Меха|огромный боевой робот]] с энергетическим клинком в руках — просто классика жанра.


Удивительно, в скольких художественных произведениях герои дерутся с помощью [[Рыцарь|мечей]], [[Мушкетер|шпаг]], [[Пират|сабель]] и прочих приспособления для разрезания и протыкания противника<ref>Кстати, о терминах. В русском языке меч — это прямое обоюдоострое клинковое оружие. Если оно кривое, то это сабля, а если одностороннее — палаш. Так что никаких «самурайских мечей» в природе не существует, катана — это сабля. В английском sword — более широкое понятие.</ref>. Кроме того, всем известно, что нет ничего лучше для [[Космическая опера|космического путешественника будущего]], чем лазерный меч. А уж [[Меха|огромный боевой робот]] с энергетическим клинком в руках — просто классика жанра.
[[Файл:NkXmA4N.gif|400px|мини|справа|Бой на мечах в [[космоопера|космоопере...]]]]
'''Бой на мечах''' — невероятно пафосное, крутое и символичное действо. По крайней мере таким оно видится нам из нашего пластикового двадцать первого века. Было, наверно, [[Старше, чем феодализм|в глухой древности]] время, когда меч был всего лишь острой железкой, нужной, чтобы разрубить на части того, кто чем-то не нравится его владельцу, а собственно бой на мечах — всего лишь попыткой проделать это со своим противником и не дать ему поступить так с тобой<ref> Следует заметить, что в древности '''фехтование''' (меч против меча) существовало только в Микенской Греции в конце '''бронзового''' века (до Троянской войны) — а вот на '''стальных''' мечах так фехтовали только на Дальнем Востоке. в Китае меч (цзянь) был принадлежностью благородного мужа, а также носился даосами, и те и другие в отличие от армии (предпочитавшей саблю-дао) носили меч без щита. Похожая ситуация была и в соседних с Китаем Корее и Вьетнаме. А в Японии [[Самурай|буси]] вообще не использовали щит. Во всем остальном мире до 16го века (а на Ближнем и Среднем Востоке, а также в Африке — до 19го) бой вели '''исключительно''' в паре «меч + щит», и парировали удары '''только''' щитом, чтобы не портить меч, да и законы физики подсказывают, что щитом это делать надёжнее.</ref>. Уже в Средние Века, впрочем, стали писаться всяческие рыцарские кодексы, наделявшие и поединок равных,<ref>То есть дворян, рыцарей и всяких благородных донов, которым ненавидеть друг друга до смерти не положено, но выяснять, кто сильнее, не возбраняется.</ref> и сам клинок множеством символических значений. Всё это наложилось на мифический образ волшебного меча и дало почтительное отношение к самому оружию и героический ореол вокруг поединка. А в наше время бои на мечах — это что-то из старого рыцарского романа, что трудно считать страшным, жестоким и антиэстетичным, но с чем героические ассоциации остались и даже усилились. Поединок мечников — это не одна только грубая сила (как драка голыми руками, ну, исключая её восточную разновидность), не только слепая удача (как перестрелка, если стреляют из древних фитильных ружей) и даже не только отточенное годами мастерство (как перестрелка на современном огнестреле): [[Бой как искусство|это творчество]], строгий расчёт в сочетании с импровизацией, особый подход к каждому конкретному противнику, смекалка, физическая сила и сила воли, слитые воедино.
'''Бой на мечах''' — невероятно пафосное, крутое и символичное действо. По крайней мере таким оно видится нам из нашего пластикового двадцать первого века. Было, наверно, [[Старше, чем феодализм|в глухой древности]] время, когда меч был всего лишь острой железкой, нужной, чтобы разрубить на части того, кто чем-то не нравится его владельцу, а собственно бой на мечах — всего лишь попыткой проделать это со своим противником и не дать ему поступить так с тобой<ref> Следует заметить, что в древности '''фехтование''' (меч против меча) существовало только в Микенской Греции в конце '''бронзового''' века (до Троянской войны) — а вот на '''стальных''' мечах так фехтовали только на Дальнем Востоке. в Китае меч (цзянь) был принадлежностью благородного мужа, а также носился даосами, и те и другие в отличие от армии (предпочитавшей саблю-дао) носили меч без щита. Похожая ситуация была и в соседних с Китаем Корее и Вьетнаме. А в Японии [[Самурай|буси]] вообще не использовали щит. Во всем остальном мире до 16го века (а на Ближнем и Среднем Востоке, а также в Африке — до 19го) бой вели '''исключительно''' в паре «меч + щит», и парировали удары '''только''' щитом, чтобы не портить меч, да и законы физики подсказывают, что щитом это делать надёжнее.</ref>. Уже в Средние Века, впрочем, стали писаться всяческие рыцарские кодексы, наделявшие и поединок равных,<ref>То есть дворян, рыцарей и всяких благородных донов, которым ненавидеть друг друга до смерти не положено, но выяснять, кто сильнее, не возбраняется.</ref> и сам клинок множеством символических значений. Всё это наложилось на мифический образ волшебного меча и дало почтительное отношение к самому оружию и героический ореол вокруг поединка. А в наше время бои на мечах — это что-то из старого рыцарского романа, что трудно считать страшным, жестоким и антиэстетичным, но с чем героические ассоциации остались и даже усилились. Поединок мечников — это не одна только грубая сила (как драка голыми руками, ну, исключая её восточную разновидность), не только слепая удача (как перестрелка, если стреляют из древних фитильных ружей) и даже не только отточенное годами мастерство (как перестрелка на современном огнестреле): [[Бой как искусство|это творчество]], строгий расчёт в сочетании с импровизацией, особый подход к каждому конкретному противнику, смекалка, физическая сила и сила воли, слитые воедино.
{{video|ln94E9AGYTc|...и [[реальная жизнь|в реальной жизни.]] Дерутся профи.}}
 
Часто главный герой весьма неплохо управляется с мечом или его подобием, особенно если мы говорим об [[аниме]], [[видеоигра]]х, фантастике и [[фэнтези]]. Несмотря на наличие, как правило, более эффективного огнестрельного оружия, [[Крутой в историческом костюме|многие персонажи предпочитают носить холодное]]. Впрочем, иногда это может [[Бесполезный огнестрел|иметь смысл]] — особенно, если современная броня куда лучше защищает от пуль и лазеров, чем от меча (как, например, в [[Дюна|Дюне]]). Или когда автор хочет, чтобы герой выглядел крутым (тогда меч идет в комплекте с кимоно и философией). Иногда кимоно и философия даже [[Вынул ножик из кармана|сочетаются с умением защититься от пули или луча лазера]] — особенно, когда меч [[Star Wars|не обычный, а световой]].
Часто главный герой весьма неплохо управляется с мечом или его подобием, особенно если мы говорим об [[аниме]], [[видеоигра]]х, фантастике и [[фэнтези]]. Несмотря на наличие, как правило, более эффективного огнестрельного оружия, [[Крутой в историческом костюме|многие персонажи предпочитают носить холодное]]. Впрочем, иногда это может [[Бесполезный огнестрел|иметь смысл]] — особенно, если современная броня куда лучше защищает от пуль и лазеров, чем от меча (как, например, в [[Дюна|Дюне]]). Или когда автор хочет, чтобы герой выглядел крутым (тогда меч идет в комплекте с кимоно и философией). Иногда кимоно и философия даже [[Вынул ножик из кармана|сочетаются с умением защититься от пули или луча лазера]] — особенно, когда меч [[Star Wars|не обычный, а световой]].
{{video|mjT4JepA-Vc|Бой профессионалов. 2 часть.}}
 
В кино бой на мечах обычно изображается условно. Актеры со звоном скрещивают оружие сверху и снизу до тех пор, пока один из них наконец не ткнет другого в область сердца<ref>Впрочем, это далеко не предел условности: в старом французском фильме о мушкетёрах боевые сцены вообще символизируются номерами балета, во время которых танцующие актёры иногда немножко соприкасаются рапирами.</ref>. Эта традиция восходит к сценической условности театральных постановок: естественно, первоочередная задача бутафорского фехтования — не навредить противнику, но преподнести поединок как можно более эффектно. В театре зритель, [[Правило крутизны|будучи увлечённым выразительностью процесса]], не должен забывать и об условности происходящего. В жизни удар клинков друг об друга, сопровождающийся фейерверком искр и вздутием жил рук героев, как это часто демонстрируется в кино, встречается только в исполнении индивидов, понятия не имеющих, что такое меч и как он работает. Обычно нет ни искр, ни вздутых жил ни яростного махания аля «раззудись плечо». Мечи позднего средневековья встречаются друг с другом мягко, аккуратно и исключительно плоскостью клинка, а ни в коем случае не лезвием (клинок — железяка торчащая над рукоятью, лезвие — заточенная часть клинка, не путайте эти понятия). Мечами же раннего средневековья (типичный пример — меч викингов) вообще не парировали, т. к. от удара по металлу, их лезвие банально тупится, крошится и просто перестаёт работать. Это относится не только к вражеским клинкам, а так же и к металлическим доспехам типа кольчуги, пробить которую мечом было почти нереально. Как следствие, меч использовался в бою либо против бесдоспешных голодранцев, либо по незащищённым частям тела, коих было очень немного. В итоге основную роль в поражении противника тащили на себе копья, реже топоры и оружие ударно-раздробляющего действия. Мечу же отводилась исключительно вспомогательная роль и роль орудия последней надежды. Возможно именно поэтому поединок на мечах с тех времён воспринимался как нечто кульминационное.
В кино бой на мечах обычно изображается условно. Актеры со звоном скрещивают оружие сверху и снизу до тех пор, пока один из них наконец не ткнет другого в область сердца<ref>Впрочем, это далеко не предел условности: в старом французском фильме о мушкетёрах боевые сцены вообще символизируются номерами балета, во время которых танцующие актёры иногда немножко соприкасаются рапирами.</ref>. Эта традиция восходит к сценической условности театральных постановок: естественно, первоочередная задача бутафорского фехтования — не навредить противнику, но преподнести поединок как можно более эффектно. В театре зритель, [[Правило крутизны|будучи увлечённым выразительностью процесса]], не должен забывать и об условности происходящего. В жизни удар клинков друг об друга, сопровождающийся фейерверком искр и вздутием жил рук героев, как это часто демонстрируется в кино, встречается только в исполнении индивидов, понятия не имеющих, что такое меч и как он работает. Обычно нет ни искр, ни вздутых жил ни яростного махания аля «раззудись плечо». Мечи позднего средневековья встречаются друг с другом мягко, аккуратно и исключительно плоскостью клинка, а ни в коем случае не лезвием (клинок — железяка торчащая над рукоятью, лезвие — заточенная часть клинка, не путайте эти понятия). Мечами же раннего средневековья (типичный пример — меч викингов) вообще не парировали, т. к. от удара по металлу, их лезвие банально тупится, крошится и просто перестаёт работать. Это относится не только к вражеским клинкам, а так же и к металлическим доспехам типа кольчуги, пробить которую мечом было почти нереально. Как следствие, меч использовался в бою либо против бесдоспешных голодранцев, либо по незащищённым частям тела, коих было очень немного. В итоге основную роль в поражении противника тащили на себе копья, реже топоры и оружие ударно-раздробляющего действия. Мечу же отводилась исключительно вспомогательная роль и роль орудия последней надежды. Возможно именно поэтому поединок на мечах с тех времён воспринимался как нечто кульминационное.


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!