Редактирование: Большая нерезиновая деревня
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 335: | Строка 335: | ||
** Основная проблема МЦК — из-за того, что инфраструктура железной дороги и метрополитена строились в свое время без оглядки на возможное сопряжение, станции оказались размещены довольно далеко друг от друга. Исключения имеются (Площадь Гагарина, задел под которую сохранился еще с советских времен, многие новые станции метро), однако обычно пересадка с метро на МЦК включает в себя 5-15 минут ходьбы пешком между станциями. С другой стороны, для многих районов где никакого доступа к скоростному транспорту не было (Карачарово, Стрешнево, Ростокино и много чего), стало палочкой-выручалочкой и способом местных приобщиться к цивилизации без сорока минут езды на автобусе до ближайшей станции метро. Зато замечательно интегрировано с пригородными электричками, особенно после переноса их ближайших платформ в непосредственную близость к станциям. | ** Основная проблема МЦК — из-за того, что инфраструктура железной дороги и метрополитена строились в свое время без оглядки на возможное сопряжение, станции оказались размещены довольно далеко друг от друга. Исключения имеются (Площадь Гагарина, задел под которую сохранился еще с советских времен, многие новые станции метро), однако обычно пересадка с метро на МЦК включает в себя 5-15 минут ходьбы пешком между станциями. С другой стороны, для многих районов где никакого доступа к скоростному транспорту не было (Карачарово, Стрешнево, Ростокино и много чего), стало палочкой-выручалочкой и способом местных приобщиться к цивилизации без сорока минут езды на автобусе до ближайшей станции метро. Зато замечательно интегрировано с пригородными электричками, особенно после переноса их ближайших платформ в непосредственную близость к станциям. | ||
** Подземную Большую кольцевую линию метро (ранее известную как Третий пересадочный контур) начали строить в 2014-м, и с 18-го до 23-го постепенно вводили в действие. Кольцо поглотило бывшую самую короткую «бирюзовую» линию (унаследовав от неё 11-й номер и бирюзовый цвет на схеме), её «центр тяжести» смещён на юг по сравнению со сдвинутым к северу МЦК. Запущена на полную мощность 1 марта 2023го года. Является одним из длиннейших туннелей метро в мире вообще, и крупнейшей в мире именно кольцевой линией. Объект монументальнейший и в историческом плане, и в плане нужности и эффективности для города. И даже просто в качестве туристического объекта, однозначно достоин посещения. По внешнему виду станции уже не «сталинский ампир», но и совсем не «сороконожки». | ** Подземную Большую кольцевую линию метро (ранее известную как Третий пересадочный контур) начали строить в 2014-м, и с 18-го до 23-го постепенно вводили в действие. Кольцо поглотило бывшую самую короткую «бирюзовую» линию (унаследовав от неё 11-й номер и бирюзовый цвет на схеме), её «центр тяжести» смещён на юг по сравнению со сдвинутым к северу МЦК. Запущена на полную мощность 1 марта 2023го года. Является одним из длиннейших туннелей метро в мире вообще, и крупнейшей в мире именно кольцевой линией. Объект монументальнейший и в историческом плане, и в плане нужности и эффективности для города. И даже просто в качестве туристического объекта, однозначно достоин посещения. По внешнему виду станции уже не «сталинский ампир», но и совсем не «сороконожки». | ||
** До кучи с 2019 г. началась интеграция с электричками ака МЦД — Московские Центральные Диаметры, по мотивам [[Афины на Шпрее|берлинских U- und S-Bahn]]. Правда, полноценный хаб — где можно в рамках одного здания перейти с МЦК, МЦД, метро на любой из двух других видов транспорта — пока есть только на Нижегородской и Окружной, с десяток крупных ещё достраивается. И вообще с вводом в строй системы спешили очень сильно, как минимум на два года раньше, чем нужно, и до ума доводят уже походя. Однако масштабы того что уже сделано и того что активно строится — производят впечатление. А система пока хоть и работает через пень колоду — уже даёт возможность доехать из Печатников в Тушино без пересадок в центре на метро. Третий и четвёртый диаметры уже более разумно сначала доводят до ума, открывать собираются в 2023-ем. Многострадальный пятый, Павелецко-Ярославский, как только не пытались трассировать, в итоге всё же пошли на самый удобный, но самый запредельно дорогой сценарий — пять километров под землёй через центр (привет, [[Увидеть и умереть|Париж]]!). Сроки неведомы. | |||
** Станции метро без особых архитектурных украшений с двумя рядами колонн москвичи называют «[[Многоножки|сороконожками]]». Впрочем, в других городах аналогов тоже полно. Иногда это название ошибочно распространяется на любые колонные станции мелкого заложения, даже с другим шагом колонн, но первоначально относилось к конкретному типовому проекту, массово тиражированному в хрущёвскую пору борьбы с архитектурными излишествами. | ** Станции метро без особых архитектурных украшений с двумя рядами колонн москвичи называют «[[Многоножки|сороконожками]]». Впрочем, в других городах аналогов тоже полно. Иногда это название ошибочно распространяется на любые колонные станции мелкого заложения, даже с другим шагом колонн, но первоначально относилось к конкретному типовому проекту, массово тиражированному в хрущёвскую пору борьбы с архитектурными излишествами. | ||
** С присоединением Новой Москвы стало вновь возможно увидеть станции метро, построенные фактически в чистом поле — новые станции Сокольнической линии тому пример. В перспективе (довольно близкой) планируется дотянуть Солнцевскую линию аж до аэропорта Внуково и протянуть вторую линию до Коммунарки (жители Мытищ, куда метро думали тянуть еще в 1980-е, молча скрежещут зубами, и даже МЦД для них введут позже всех, вот невезуха, так невезуха). | ** С присоединением Новой Москвы стало вновь возможно увидеть станции метро, построенные фактически в чистом поле — новые станции Сокольнической линии тому пример. В перспективе (довольно близкой) планируется дотянуть Солнцевскую линию аж до аэропорта Внуково и протянуть вторую линию до Коммунарки (жители Мытищ, куда метро думали тянуть еще в 1980-е, молча скрежещут зубами, и даже МЦД для них введут позже всех, вот невезуха, так невезуха). | ||
** А ещё метро скорее всего никогда не будет построено в Подмосковье (тем территориям, которые официально входят в город, хоть и расположены за МКАД всё-таки повезло). Причины тут не в какой то сегрегации, как может показаться. Просто если зелёную или фиолетовую ветку дотянуть в Химки (или в Люберцы), или оранжевую в Мытищи, то весь юго-восток и северо-восток, просто наглухо встанут, и случится полный транспортный коллапс. Учитывая что окраины Москвы сами по себе, перенаселённые человейники — добавлять в метро ещё и пригородных (которых конечно и так много, но дело не в количестве а в концентрации), всё равно что тиктак в колу бросить. В итоге и появился проект МЦД, частично решающий транспортную проблему агломерации, хотя несколько крупных городов, как Дзержинский, Лыткарино и Путилково, всё же останутся без рельсового транспорта. Второй способ решения, конечно, предпочтительнее — сделать так, чтобы можно было работать и нормально жить в Подмосковье, не мотаясь в столицу по любому пустяку. Но это на сегодняшний день на грани фантастики. | ** А ещё метро скорее всего никогда не будет построено в Подмосковье (тем территориям, которые официально входят в город, хоть и расположены за МКАД всё-таки повезло). Причины тут не в какой то сегрегации, как может показаться. Просто если зелёную или фиолетовую ветку дотянуть в Химки (или в Люберцы), или оранжевую в Мытищи, то весь юго-восток и северо-восток, просто наглухо встанут, и случится полный транспортный коллапс. Учитывая что окраины Москвы сами по себе, перенаселённые человейники — добавлять в метро ещё и пригородных (которых конечно и так много, но дело не в количестве а в концентрации), всё равно что тиктак в колу бросить. В итоге и появился проект МЦД, частично решающий транспортную проблему агломерации, хотя несколько крупных городов, как Дзержинский, Лыткарино и Путилково, всё же останутся без рельсового транспорта. Второй способ решения, конечно, предпочтительнее — сделать так, чтобы можно было работать и нормально жить в Подмосковье, не мотаясь в столицу по любому пустяку. Но это на сегодняшний день на грани фантастики. | ||
** В Москве много барефутеров (особенно девушек, обожающих ходить по родному городу босиком), и они известны не только фотосессиями без обуви, но и протестами против запрета на ходьбу босиком по эскалатору метро. С переменным успехом. | ** В Москве много барефутеров (особенно девушек, обожающих ходить по родному городу босиком), и они известны не только фотосессиями без обуви, но и протестами против запрета на ходьбу босиком по эскалатору метро. С переменным успехом. | ||
* Монорельс. Строился в [[сытые нулевые]]. Оказалось [[круто, но непрактично]]: слишком дорогое обслуживание, отсутствие техбазы для ремонта (поэтому в строю осталось 2 поезда, остальные пошли на органы для них), низкий пассажиропоток (ввиду открытия МЦК). Потому пока (ещё) есть только в виде небольшой «ветки» от Тимирязевской до северного входа ВДНХ (планируется снос/разборка ветки, как не оправдавшей ожиданий), в настоящее время фактически скорее аттракцион для туристов, чем средство передвижения — и в этом качестве довольно удачен: виды с него весьма красивые, много туристических объектов на маршруте. | * Монорельс. Строился в [[сытые нулевые]]. Оказалось [[круто, но непрактично]]: слишком дорогое обслуживание, отсутствие техбазы для ремонта (поэтому в строю осталось 2 поезда, остальные пошли на органы для них), низкий пассажиропоток (ввиду открытия МЦК). Потому пока (ещё) есть только в виде небольшой «ветки» от Тимирязевской до северного входа ВДНХ (планируется снос/разборка ветки, как не оправдавшей ожиданий), в настоящее время фактически скорее аттракцион для туристов, чем средство передвижения — и в этом качестве довольно удачен: виды с него весьма красивые, много туристических объектов на маршруте. | ||
* Вышеупомянутые три вокзала на Комсомольской. И не какие-нибудь там три: один ведёт прямо в [[Город, которого нет|град Петров]], другой в [[Город Зиланта|ещё одну столицу]], а третий так и воистину [[От каменного пояса до Тихого океана|до самых до окраин]], через всю необъятную страну. Кстати, Ленинградский вокзал — анклав Питера в Москве, единственный, подчиняющийся питерской Октябрьской железной дороге, а не Московской. | * Вышеупомянутые три вокзала на Комсомольской. И не какие-нибудь там три: один ведёт прямо в [[Город, которого нет|град Петров]], другой в [[Город Зиланта|ещё одну столицу]], а третий так и воистину [[От каменного пояса до Тихого океана|до самых до окраин]], через всю необъятную страну. Кстати, Ленинградский вокзал — анклав Питера в Москве, единственный, подчиняющийся питерской Октябрьской железной дороге, а не Московской. |