Редактирование: Большая нерезиновая деревня

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 335: Строка 335:
** Основная проблема МЦК — из-за того, что инфраструктура железной дороги и метрополитена строились в свое время без оглядки на возможное сопряжение, станции оказались размещены довольно далеко друг от друга. Исключения имеются (Площадь Гагарина, задел под которую сохранился еще с советских времен, многие новые станции метро), однако обычно пересадка с метро на МЦК включает в себя 5-15 минут ходьбы пешком между станциями. С другой стороны, для многих районов где никакого доступа к скоростному транспорту не было (Карачарово, Стрешнево, Ростокино и много чего), стало палочкой-выручалочкой и способом местных приобщиться к цивилизации без сорока минут езды на автобусе до ближайшей станции метро. Зато замечательно интегрировано с пригородными электричками, особенно после переноса их ближайших платформ в непосредственную близость к станциям.
** Основная проблема МЦК — из-за того, что инфраструктура железной дороги и метрополитена строились в свое время без оглядки на возможное сопряжение, станции оказались размещены довольно далеко друг от друга. Исключения имеются (Площадь Гагарина, задел под которую сохранился еще с советских времен, многие новые станции метро), однако обычно пересадка с метро на МЦК включает в себя 5-15 минут ходьбы пешком между станциями. С другой стороны, для многих районов где никакого доступа к скоростному транспорту не было (Карачарово, Стрешнево, Ростокино и много чего), стало палочкой-выручалочкой и способом местных приобщиться к цивилизации без сорока минут езды на автобусе до ближайшей станции метро. Зато замечательно интегрировано с пригородными электричками, особенно после переноса их ближайших платформ в непосредственную близость к станциям.
** Подземную Большую кольцевую линию метро (ранее известную как Третий пересадочный контур) начали строить в 2014-м, и с 18-го до 23-го постепенно вводили в действие. Кольцо поглотило бывшую самую короткую «бирюзовую» линию (унаследовав от неё 11-й номер и бирюзовый цвет на схеме), её «центр тяжести» смещён на юг по сравнению со сдвинутым к северу МЦК. Запущена на полную мощность 1 марта 2023го года. Является одним из длиннейших туннелей метро в мире вообще, и крупнейшей в мире именно кольцевой линией. Объект монументальнейший и в историческом плане, и в плане нужности и эффективности для города. И даже просто в качестве туристического объекта, однозначно достоин посещения. По внешнему виду станции уже не «сталинский ампир», но и совсем не «сороконожки».
** Подземную Большую кольцевую линию метро (ранее известную как Третий пересадочный контур) начали строить в 2014-м, и с 18-го до 23-го постепенно вводили в действие. Кольцо поглотило бывшую самую короткую «бирюзовую» линию (унаследовав от неё 11-й номер и бирюзовый цвет на схеме), её «центр тяжести» смещён на юг по сравнению со сдвинутым к северу МЦК. Запущена на полную мощность 1 марта 2023го года. Является одним из длиннейших туннелей метро в мире вообще, и крупнейшей в мире именно кольцевой линией. Объект монументальнейший и в историческом плане, и в плане нужности и эффективности для города. И даже просто в качестве туристического объекта, однозначно достоин посещения. По внешнему виду станции уже не «сталинский ампир», но и совсем не «сороконожки».
** До кучи с 2019 г. началась интеграция с электричками ака МЦД — Московские Центральные Диаметры, по мотивам [[Афины на Шпрее|берлинских U- und S-Bahn]]. Правда, полноценный хаб — где можно в рамках одного здания перейти с МЦК, МЦД, метро на любой из двух других видов транспорта — пока есть только на Нижегородской и Окружной, с десяток крупных ещё достраивается. И вообще с вводом в строй системы спешили очень сильно, как минимум на два года раньше, чем нужно, и до ума доводят уже походя. Однако масштабы того что уже сделано и того что активно строится — производят впечатление. А система пока хоть и работает через пень колоду — уже даёт возможность доехать из Печатников в Тушино без пересадок в центре на метро. Третий и четвёртый диаметры уже более разумно сначала доводят до ума, открывать собираются в 2023-ем. Многострадальный пятый, Павелецко-Ярославский, как только не пытались трассировать, в итоге всё же пошли на самый удобный, но самый запредельно дорогой сценарий — пять километров под землёй через центр (привет, [[Увидеть и умереть|Париж]]!). Сроки неведомы.
** Станции метро без особых архитектурных украшений с двумя рядами колонн москвичи называют «[[Многоножки|сороконожками]]». Впрочем, в других городах аналогов тоже полно. Иногда это название ошибочно распространяется на любые колонные станции мелкого заложения, даже с другим шагом колонн, но первоначально относилось к конкретному типовому проекту, массово тиражированному в хрущёвскую пору борьбы с архитектурными излишествами.
** Станции метро без особых архитектурных украшений с двумя рядами колонн москвичи называют «[[Многоножки|сороконожками]]». Впрочем, в других городах аналогов тоже полно. Иногда это название ошибочно распространяется на любые колонные станции мелкого заложения, даже с другим шагом колонн, но первоначально относилось к конкретному типовому проекту, массово тиражированному в хрущёвскую пору борьбы с архитектурными излишествами.
** С присоединением Новой Москвы стало вновь возможно увидеть станции метро, построенные фактически в чистом поле — новые станции Сокольнической линии тому пример. В перспективе (довольно близкой) планируется дотянуть Солнцевскую линию аж до аэропорта Внуково и протянуть вторую линию до Коммунарки (жители Мытищ, куда метро думали тянуть еще в 1980-е, молча скрежещут зубами, и даже МЦД для них введут позже всех, вот невезуха, так невезуха).
** С присоединением Новой Москвы стало вновь возможно увидеть станции метро, построенные фактически в чистом поле — новые станции Сокольнической линии тому пример. В перспективе (довольно близкой) планируется дотянуть Солнцевскую линию аж до аэропорта Внуково и протянуть вторую линию до Коммунарки (жители Мытищ, куда метро думали тянуть еще в 1980-е, молча скрежещут зубами, и даже МЦД для них введут позже всех, вот невезуха, так невезуха).
** А ещё метро скорее всего никогда не будет построено в Подмосковье (тем территориям, которые официально входят в город, хоть и расположены за МКАД всё-таки повезло). Причины тут не в какой то сегрегации, как может показаться. Просто если зелёную или фиолетовую ветку дотянуть в Химки (или в Люберцы), или оранжевую в Мытищи, то весь юго-восток и северо-восток, просто наглухо встанут, и случится полный транспортный коллапс. Учитывая что окраины Москвы сами по себе, перенаселённые человейники — добавлять в метро ещё и пригородных (которых конечно и так много, но дело не в количестве а в концентрации), всё равно что тиктак в колу бросить. В итоге и появился проект МЦД, частично решающий транспортную проблему агломерации, хотя несколько крупных городов, как Дзержинский, Лыткарино и Путилково, всё же останутся без рельсового транспорта. Второй способ решения, конечно, предпочтительнее — сделать так, чтобы можно было работать и нормально жить в Подмосковье, не мотаясь в столицу по любому пустяку. Но это на сегодняшний день на грани фантастики.
** А ещё метро скорее всего никогда не будет построено в Подмосковье (тем территориям, которые официально входят в город, хоть и расположены за МКАД всё-таки повезло). Причины тут не в какой то сегрегации, как может показаться. Просто если зелёную или фиолетовую ветку дотянуть в Химки (или в Люберцы), или оранжевую в Мытищи, то весь юго-восток и северо-восток, просто наглухо встанут, и случится полный транспортный коллапс. Учитывая что окраины Москвы сами по себе, перенаселённые человейники — добавлять в метро ещё и пригородных (которых конечно и так много, но дело не в количестве а в концентрации), всё равно что тиктак в колу бросить. В итоге и появился проект МЦД, частично решающий транспортную проблему агломерации, хотя несколько крупных городов, как Дзержинский, Лыткарино и Путилково, всё же останутся без рельсового транспорта. Второй способ решения, конечно, предпочтительнее — сделать так, чтобы можно было работать и нормально жить в Подмосковье, не мотаясь в столицу по любому пустяку. Но это на сегодняшний день на грани фантастики.
** В Москве много барефутеров (особенно девушек, обожающих ходить по родному городу босиком), и они известны не только фотосессиями без обуви, но и протестами против запрета на ходьбу босиком по эскалатору метро. С переменным успехом.
** В Москве много барефутеров (особенно девушек, обожающих ходить по родному городу босиком), и они известны не только фотосессиями без обуви, но и протестами против запрета на ходьбу босиком по эскалатору метро. С переменным успехом.
* До кучи с 2019 г. началась интеграция МЦК и метрополитена с электричками ака МЦД — Московские Центральные Диаметры, по мотивам [[Афины на Шпрее|берлинских U- und S-Bahn]]. Вообще с вводом в строй системы спешили очень сильно, как минимум на два года раньше, чем нужно, и до ума доводят уже походя. Однако масштабы того что уже сделано и того что активно строится — производят должное впечатление, нынешняя система уж никак не хуже Берлинской точно, только масштабы учитывая размеры агломерации, совершенно другие. А система пока хоть и работает через пень колоду — уже даёт возможность доехать из Печатников в Тушино без пересадок в центре на метро. Диаметры с первого по четвёртый, по состоянию на весну 2024 года уже запущены. И дают возможность доехать из Зеленограда в Раменское через Останкино и Рижский вокзал с одной стороны по одной ветке, и из Лобни в Одинцово с другой. Бонусом - под большую проходимость и для удобства пассажиров - МЖД перестроила (ну или перестраивает) ВСЕ платформы по всем направлениям, некоторые из них превратив в маленькие вокзал (а то в 21 веке, общее состоянию станций было довольно постыдным). В общем пока одни плюсы, если не считать неудобства от масштабных строек конечно, особенно тем кто электричками ездит.
** Разумеется всё не так просто, особенно учитывая историю. Во первых, в столице кроме Белорусского и Курского (ну и Восточного разумеется, но он новый) все вокзалы тупиковые и стоят в центре. Интегрировать туда радиальную линию городского поезда, просто некуда. Через это, для людей слабо знакомых с тем что такое МЦД вообще, нужно не перепутать электричку в сторону Химок, с электричкой до Казанского вокзала. Потом, многострадальный пятый диаметр, Павелецко-Ярославский, как только не пытались трассировать, в итоге всё же пошли на самый удобный, но самый запредельно дорогой сценарий — пять километров под землёй через центр (привет, [[Увидеть и умереть|Париж]]!). Сроки неведомы.
** Так же малину портит просто на редкость отвратительная навигация, которая для людей не знающих топографию Москвы и области, и вообще не понимающую концепцию интеграции городского поезда в пригородное сообщение - рвёт мозг. Особенно с этим плохо на Белорусском и Курском вокзалах, которые изначально под такое не строились, перроны у МЦД там такие же как и все. Сложно написать что ли, куда садиться и куда идти? Видимо сложно. Отдельно "доставляет", тем кто не знает в какой стороне Одинцово, а в какой стороне Нахабино, видимо у авторов всего этого в голове даже не щёлкало, что далеко не каждый москвич знает где это ваше Нахабино находиться. А для людей с топографическим кретинизмом, вообще караул. При том что нигде больше в Москве на транспорте таких проблем не возникает, в том же метрополитене заблудиться практически невозможно. По состоянии на 24ый год, по мере ввода в строй новых хабов и станций, ситуацию выправляют, но как то медленно.
* Монорельс. Строился в [[сытые нулевые]]. Оказалось [[круто, но непрактично]]: слишком дорогое обслуживание, отсутствие техбазы для ремонта (поэтому в строю осталось 2 поезда, остальные пошли на органы для них), низкий пассажиропоток (ввиду открытия МЦК). Потому пока (ещё) есть только в виде небольшой «ветки» от Тимирязевской до северного входа ВДНХ (планируется снос/разборка ветки, как не оправдавшей ожиданий), в настоящее время фактически скорее аттракцион для туристов, чем средство передвижения — и в этом качестве довольно удачен: виды с него весьма красивые, много туристических объектов на маршруте.
* Монорельс. Строился в [[сытые нулевые]]. Оказалось [[круто, но непрактично]]: слишком дорогое обслуживание, отсутствие техбазы для ремонта (поэтому в строю осталось 2 поезда, остальные пошли на органы для них), низкий пассажиропоток (ввиду открытия МЦК). Потому пока (ещё) есть только в виде небольшой «ветки» от Тимирязевской до северного входа ВДНХ (планируется снос/разборка ветки, как не оправдавшей ожиданий), в настоящее время фактически скорее аттракцион для туристов, чем средство передвижения — и в этом качестве довольно удачен: виды с него весьма красивые, много туристических объектов на маршруте.
* Вышеупомянутые три вокзала на Комсомольской. И не какие-нибудь там три: один ведёт прямо в [[Город, которого нет|град Петров]], другой в [[Город Зиланта|ещё одну столицу]], а третий так и воистину [[От каменного пояса до Тихого океана|до самых до окраин]], через всю необъятную страну. Кстати, Ленинградский вокзал — анклав Питера в Москве, единственный, подчиняющийся питерской Октябрьской железной дороге, а не Московской.
* Вышеупомянутые три вокзала на Комсомольской. И не какие-нибудь там три: один ведёт прямо в [[Город, которого нет|град Петров]], другой в [[Город Зиланта|ещё одну столицу]], а третий так и воистину [[От каменного пояса до Тихого океана|до самых до окраин]], через всю необъятную страну. Кстати, Ленинградский вокзал — анклав Питера в Москве, единственный, подчиняющийся питерской Октябрьской железной дороге, а не Московской.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!