Редактирование: Война — это кошмар
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 461: | Строка 461: | ||
* [[Fallout]]. «Война… война никогда не меняется.» | * [[Fallout]]. «Война… война никогда не меняется.» | ||
* Red Orchestra/Rising | * Red Orchestra/Rising Storm — крики погибающих, система морали, смерть с одного выстрела/от любого взрыва, отсутствие регенерации здоровья и общий реализм игры, показывают все ужасы отнюдь невесёлой войны. | ||
{{Note|yt|Jy0cWfrtd8k|[[война — это смешно|Было]]}} | {{Note|yt|Jy0cWfrtd8k|[[война — это смешно|Было]]}} | ||
{{Note|yt|HL0_uRC2ks0 |[[темнее и острее|Стало]]}} | {{Note|yt|HL0_uRC2ks0 |[[темнее и острее|Стало]]}} | ||
* Внезапно, [[Battlefield#Battlefield: Bad Company 2|Battlefield]] Bad [[спин-офф|Company]] 2 [[темнее и острее|на фоне]] куда [[война — это круто|более милитаристских]] предыдущих и последующих собратьев по франшизе. Несмотря на самое сбалансированное и эстетичное [[оружейное порно]] серии, сабж во всей красе иллюстрируется что неповоротливостью и [[Голова — уязвимое место|контузитворностью]] геймплея, что довольно мрачными приёмами повествования одиночной кампании, в которой юмор между [[спецназ#«Армейский»|спец]]-[[квинтет]]ом заметно [[получилось не смешно|поредел]] и [[чёрный юмор|почернел]] относительно [[война — это смешно|предыдущей части]], мотивация каждого члена «дрянной роты» крутится вокруг [[крутой в отставке|пути с войны на домашний покой]], идёт охота на не только и не столько классических «[[полное чудовище|себе-на-уме]]-[[Генерал Потрошиллинг|потрошиллингов]]», сколько на [[неатомная бомба|неядерное]] оружие массового уничтожения, а сам сеттинг пропитан упадочно-захватническим духом [[орда|отхапавшей]] пол мира [[триколоры с ракетами|русской армии]], чьи простые солдаты, в отличии от [[клюква|клюквенного]] антагониста, прямо показаны ничем [[одним миром мазаны|морально не отличающимися]] от таких же [[все оттенки серого|разносторонних]] американских [[осколок империи|сопротивленцев]]. В-общем, нетипично-[[блестящий неканон|положительное]], антивоенное ответвление линейки Батлы… | * Внезапно, [[Battlefield#Battlefield: Bad Company 2|Battlefield]] Bad [[спин-офф|Company]] 2 [[темнее и острее|на фоне]] куда [[война — это круто|более милитаристских]] предыдущих и последующих собратьев по франшизе. Несмотря на самое сбалансированное и эстетичное [[оружейное порно]] серии, сабж во всей красе иллюстрируется что неповоротливостью и [[Голова — уязвимое место|контузитворностью]] геймплея, что довольно мрачными приёмами повествования одиночной кампании, в которой юмор между [[спецназ#«Армейский»|спец]]-[[квинтет]]ом заметно [[получилось не смешно|поредел]] и [[чёрный юмор|почернел]] относительно [[война — это смешно|предыдущей части]], мотивация каждого члена «дрянной роты» крутится вокруг [[крутой в отставке|пути с войны на домашний покой]], идёт охота на не только и не столько классических «[[полное чудовище|себе-на-уме]]-[[Генерал Потрошиллинг|потрошиллингов]]», сколько на [[неатомная бомба|неядерное]] оружие массового уничтожения, а сам сеттинг пропитан упадочно-захватническим духом [[орда|отхапавшей]] пол мира [[триколоры с ракетами|русской армии]], чьи простые солдаты, в отличии от [[клюква|клюквенного]] антагониста, прямо показаны ничем [[одним миром мазаны|морально не отличающимися]] от таких же [[все оттенки серого|разносторонних]] американских [[осколок империи|сопротивленцев]]. В-общем, нетипично-[[блестящий неканон|положительное]], антивоенное ответвление линейки Батлы… | ||
* [[Escape from Tarkov]] | * [[Escape from Tarkov]] — [[Уличные бои|аналогично]]. По-настоящему завораживающая своей [[художественная правда|достоверностью]] экипировочно-[[оружейное порно|стрелковая эстетика]] ни разу не [[война — это круто|романтизирует]] ни [[батальное гуро|геймплей]], ни [[пейзажное гуро|норвинские пейзажи]], ни побочную продукцию к [[альтернативная история|общему сюжету R2028]], {{spoiler|плавно [[это встречный паровоз|подводящему]] к [[третья мировая война|третьей мировой войне]] и [[подлое эхо войны|последующему выживанию]] в очередном [[тёмные века|тёмновековье]].}} | ||
* Cерия [[Final Fantasy]], особенно Final Fantasy Tactics и [[Final Fantasy XII]]. | * Cерия [[Final Fantasy]], особенно Final Fantasy Tactics и [[Final Fantasy XII]]. | ||
* Как и серия игр [[Metal Gear]]. | * Как и серия игр [[Metal Gear]]. | ||
* [[Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords]] | * [[Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords]] — [[педаль в пол]], в центр галактики и в Силу. Сюжет происходит после череды кровавых конфликтов, оставивших множественные раны, через которые сочится сама Тёмная сторона и продолжает терзать души многих существ, которые об этом даже не подозревают. Достаточно просто сказать, что один из антагонистов — ходячий полутруп, который живёт за счёт вечной боли и ненависти к джедаям, — другой злодей представляет собой хтоническое чудище и ходячую чёрную дыру в Силе, так как питается жизнями окружающих, а третий антагонист люто ненавидит саму Силу, так как считает её источником всех происходящих в галактике бед. Все трое рождены в пепле одной кровавой битвы, где главную роль сыграл протагонист игрока и в результате чего он же ответственен за произошедшее не меньше самих злодеев. Подавшиеся в наёмники или в беженцы военные ветераны, почти убитый Орден джедаев, раны в структуре самой Силы… Игроку предлагается выступить в роли целителя, способного излечить посещаемые миры через хорошие поступки, или в роли разрушителя, который в стремлении убивать и захватывать власть будет добивать и без того пострадавшие планеты. | ||
* [[Valkyria Chronicles]] | * [[Valkyria Chronicles]] — игра в антураже ранних 30-х годов (а точнее всего периода между Первой и Второй мировыми войнами, который на Западе метко называют {{перевод|Interbellum|Межвоенье}}), с примесями [[фэнтези]], с соответствующим настроением. Результат спорный, тут и герои в общем то успевающие жить нормальной жизнью, и загубленные детские жизни, и наивные мечты, и военные преступления, и [[тупое самопожертвование|странные самопожертвования]] в дозах выше нормальных, и даже капитальные нелады со школьным курсом физики. Но это определённо шаг от весёлого фигурного нарезания безликих головорезов к чему-то более реальному, хотя бы по атмосфере. | ||
** А вот манга выдавливает педаль в пол. Чего стоит одна сцена со старым фермером в начале. | ** А вот манга выдавливает педаль в пол. Чего стоит одна сцена со старым фермером в начале. | ||
*** Тем не менее, по мнению автора данной подправки, несмотря на | *** Тем не менее, по мнению автора данной подправки, несмотря на гурятину — выглядит сабж, по большей части, заигрыванием с тропом. Особо нелепым кажется поведение ГГ, когда на откровенное залупание в его, непосредственного командира, сторону двух самоуверенных идиотов (один из которых, на минуточку, ветеран-сержант местной ПМВ), вместо того, что бы поступить с ними обоими «по законам военного времени» (пикантности добавляет тот факт, что идиоты [[Фантастический_расизм|поносили сводную]], но, все же любимую сестру Велкина) — тот… [[Не_в_ладах_с_военным_делом|СТЕЛИТСЯ(!!!)]] под подчиненных и начинает выдавать какой-то бред про пари, проиграв которое, де — идиоты смогут слать командира по известному адресу. И это после того, как ему приходилось, чуть не в одиночку прикрывать отход мирных жителей из родного городка верхом на [[Уникальный_прототип|чудо-танке]] из батиного гаража. [[Зеленый_лейтенант|Наивный идеалист]], скажете вы? Скорее — олигофрен. Ну, а про ежедневные имплицированные походы всех бойцов штурмовой группы в барбершопы, абсолютно ненужный традиционный «пляжный» филлер (по крайней мере — применительно к аниме-адаптации), отсутствие каких-либо сводок с фронтов и общее фоновое благорастворение воздухов — уже сказано как выше, так и в комменте автора правки под адаптацией на анидабе. | ||
* [[Heroes of Might and Magic IV|HoMM IV]] | * [[Heroes of Might and Magic IV|HoMM IV]] — кампания Порядка. Гуманистка Эмилия Найтхевен стремится достигнуть мира во всём мире. Её конкурент и враг король Гэвин Магнус тоже, но путём лишения всех созданий свободы воли. В игровых текстах немало размышлений о гнусной природе войны (Четвёрка вообще отличается брифингами, сравнимыми по содержательности с книжным фэнтези). Да и называется кампания — «Цена мира». | ||
* [[Clive Barker's Jericho]]: по ходу путешествия во времени герои [[подсветка|обсуждают]] ужас исторических войн (а также пыток, деспотии и тому подобного). Ярчайший пример, пожалуй, с призраками Детского крестового похода. | * [[Clive Barker's Jericho]]: по ходу путешествия во времени герои [[подсветка|обсуждают]] ужас исторических войн (а также пыток, деспотии и тому подобного). Ярчайший пример, пожалуй, с призраками Детского крестового похода. | ||
* Valiant Hearts: The Great War, выпущенная к столетию Первой Мировой. Оказывается, про ужасы войны можно рассказать и в жанре мультяшного квеста. Довольно наглядно показано как обычная война превращается в лютую мясорубку: в начале игры французы в яркой форме в прекрасный солнечный день радостно бегут в атаку под развевающимся знаменем, а в | * Valiant Hearts: The Great War, выпущенная к столетию Первой Мировой. Оказывается, про ужасы войны можно рассказать и в жанре мультяшного квеста. Довольно наглядно показано как обычная война превращается в лютую мясорубку: в начале игры французы в яркой форме в прекрасный солнечный день радостно бегут в атаку под развевающимся знаменем, а в конце — одетые в грязную серую форму ползают в темноте и грязи, прячась от пулеметных очередей среди гор трупов. Особенно примечательно то, что по сути именно война, а не немцы, является главным антагонистом истории. | ||
* [[Spec Ops: The Line]] | * [[Spec Ops: The Line]] — военный шутер, находящийся на грани смены жанра и превращения в хоррор. | ||
* Как ни странно, но под данный троп попадали… первые три игры серии [[Call of Duty]]. До того как франшиза скатилась в [[Война — это круто|ровно противоположный троп]], самые первые части вместе с её аддонами показывали войну без голливудских прикас и пафоса. Особенно этим отличились советские кампании, где воевать придётся в [[Пейзажное гуро|очень мрачных]] [[Снег означает смерть|декорациях]], что вкупе с не [[Этот гадкий уровень|нещадящим дизайном уровней]] заставляет игрока почувствовать все тяготы войны. Автору правки особенно запомнилась сцену из первой игры серии, где советскому солдату дали только патроны. А уж если поставить самую высокую сложность игры, в которой нацисты убивают с одного выстрела… В общем, вы теперь точно поймёте, через какой ад прошли наши деды. | * Как ни странно, но под данный троп попадали… первые три игры серии [[Call of Duty]]. До того как франшиза скатилась в [[Война — это круто|ровно противоположный троп]], самые первые части вместе с её аддонами показывали войну без голливудских прикас и пафоса. Особенно этим отличились советские кампании, где воевать придётся в [[Пейзажное гуро|очень мрачных]] [[Снег означает смерть|декорациях]], что вкупе с не [[Этот гадкий уровень|нещадящим дизайном уровней]] заставляет игрока почувствовать все тяготы войны. Автору правки особенно запомнилась сцену из первой игры серии, где советскому солдату дали только патроны. А уж если поставить самую высокую сложность игры, в которой нацисты убивают с одного выстрела… В общем, вы теперь точно поймёте, через какой ад прошли наши деды. | ||
** С советской компанией авторы даже слегка перегнули, так как отправлять бойцов в атаку на пулеметы безоружными было слишком бредово и не думаю что хоть один ветеран расскажет вам как задушил пулемётчика голыми руками | ** С советской компанией авторы даже слегка перегнули, так как отправлять бойцов в атаку на пулеметы безоружными было слишком бредово и не думаю что хоть один ветеран расскажет вам как задушил пулемётчика голыми руками | ||
** Call of Duty 4: Modern | ** Call of Duty 4: Modern Warfare — ядерный взрыв и его последствия без дураков шокируют, особенно если учесть что перед этим был весёлый тир коридорного шутера. | ||
*** В Modern Warfare 2, миссия Виски Хоутел. Белый дом в огне, в импровизированном убежище от боли корчатся солдаты, под ногами чёрные мешки с трупами, а на поверхности град из пуль. Выглядит жутко. Особенно игра, автору правки, запомнилась за скрипт раненых людей. Бывает такое, что они начинают ползти по земле, оставляя за собой красную дорожку… | *** В Modern Warfare 2, миссия Виски Хоутел. Белый дом в огне, в импровизированном убежище от боли корчатся солдаты, под ногами чёрные мешки с трупами, а на поверхности град из пуль. Выглядит жутко. Особенно игра, автору правки, запомнилась за скрипт раненых людей. Бывает такое, что они начинают ползти по земле, оставляя за собой красную дорожку… | ||
*** В ремейке Modern Warfare | *** В ремейке Modern Warfare 2019 года вроде как заявлено, но конечный результат ([[Образ врага|типичная агитка]]) [[Субверсия|сливает всю антивоенность в унитаз.]] | ||
* [[BioShock]] | * [[BioShock]] — гражданская война в Восторге. Превратила <s>некогда процветающий</s> [[Приглаженная помойка|таки скатившийся в диктатуру ещё до гражданской войны]], вдобавок обречённый с самого начала ([[BioShock/Rapture|см. статью]]) подводный город в руины, а большую часть жителей — в генномодифицированных сумасшедших уродов. | ||
* [[BioShock Infinite]] | * [[BioShock Infinite]] — протагонист Букер ДеВитт очень не любит, когда кто нибудь напоминает ему о том, что он воевал против индейцев на ручье Вундед-Ни. Верный способ вывести из себя Девитта — это назвать его героем этой битвы. {{spoiler|Потому что под «героизмом» подразумевается жестокое убийство и скальпирование собственных '''соплеменников'''! Да, главный герой — потомок коренных американцев, о чём сразу же догадался его сержант. Командир отряда в строю перед его сослуживцами обвинил Букера в родстве с индейцами, и тот, чтобы опровергнуть это, жестоко убивал и скальпировал индейцев и сжигал вигвамы вместе с женщинами и детьми. Что интересно, своей цели он не добился — его за жестокость иронично-уважительно прозвали «Белым индейцем Вундед-Ни». Зато [[ПТСР]] и кошмар от осознания содеянного остался на всю жизнь. К слову, на момент битвы Букеру только исполнилось 16 лет!}} | ||
** Впрочем, если написанного под спойлером не знать, то, чтобы понять реакцию Букера, достаточно знать что такое [https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8F_%D0%BD%D0%B0_%D1%80%D1%83%D1%87%D1%8C%D0%B5_%D0%92%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%B4-%D0%9D%D0%B8|<s>битва</s> бойня при Вундед-Ни]. | ** Впрочем, если написанного под спойлером не знать, то, чтобы понять реакцию Букера, достаточно знать что такое [https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8F_%D0%BD%D0%B0_%D1%80%D1%83%D1%87%D1%8C%D0%B5_%D0%92%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%B4-%D0%9D%D0%B8|<s>битва</s> бойня при Вундед-Ни]. | ||
* [[Ведьмак 3]] | * [[Ведьмак 3]] — отлично показаны ужасы войны между Нильфгаардом и Реданией с сожженными деревнями и развешанными трупами вдоль дорог. Да еще и несколько квестов возникших из-за сопутствующего войне голода местного населения | ||
* Серии [[Dragon Age]] и [[Mass Effect]]. Война | * Серии [[Dragon Age]] и [[Mass Effect]]. Война там — ни разу не круто. Скорее уж «это неизбежный (в сеттинге) кошмар». | ||
* [[Painkiller]] | * [[Painkiller]] — последний уровень. Мы сражаемся в Аду. Как выглядит Ад? Лава там, пещеры всякие? Пф! Разработчики рисовали ад с того, что адом является в реальности. Застывшие во времени рушащиеся крепостные стены, окопы Первой мировой, в которых слышны крики и выстрелы, и над всем этим — гриб ядерного взрыва. Война — это ад, а ад — это война. | ||
* [[GTA|GTA IV]] | * [[GTA|GTA IV]] — протагонист Нико Беллик побывал на войне, и в его воспоминаниях она предстает лютым кошмаром. | ||
* [[Sniper: Ghost Warrior]] | * [[Sniper: Ghost Warrior]] 2 — второй акт в Сараево и миссия в конце, где нужно спасать мирных жителей от людей Меринова. | ||
** Третья часть регулярно показывает сожженные деревни и трупы гражданских, а в биографиях устраняемых целей иногда намекается на [[Серо-серая мораль|серо-серый сеттинг]]. | ** Третья часть регулярно показывает сожженные деревни и трупы гражданских, а в биографиях устраняемых целей иногда намекается на [[Серо-серая мораль|серо-серый сеттинг]]. | ||
* Большинство или все игры на тему Вьетнамской войны, поскольку эту войну очень трудно назвать героической страницей истории. И поэтому, кроме как кошмаром, ее никак не изображают. Например, в замечательной игре Conflict Vietnam герои вполне себе мощные вояки, но чаще всего с их уст срывается не [[крутая похвальба]], а жалобы на тему «Как я попал в это дерьмо и как из него выбраться?». И все | * Большинство или все игры на тему Вьетнамской войны, поскольку эту войну очень трудно назвать героической страницей истории. И поэтому, кроме как кошмаром, ее никак не изображают. Например, в замечательной игре Conflict Vietnam герои вполне себе мощные вояки, но чаще всего с их уст срывается не [[крутая похвальба]], а жалобы на тему «Как я попал в это дерьмо и как из него выбраться?». И все это — с забористой матерщиной. | ||
* Серия игр [[Half-Life]]. После событий первой части на Земле произошла война с силами Альянса, которая длилась на протяжении семи часов. В итоге победили пришельцы, и теперь они взяли бразды правления планетой в свои лапы, заодно сделав доктора Брина их представителем. С приходом Фримена и его приключений в Нова Проспекте повстанцы начали восстание. Силы противника значительно превосходят, и Гордону придётся побеждать противников тактикой и хитростью, чтобы уравнять шансы. По сути вся глава с восстанием в Сити | * Серия игр [[Half-Life]]. После событий первой части на Земле произошла война с силами Альянса, которая длилась на протяжении семи часов. В итоге победили пришельцы, и теперь они взяли бразды правления планетой в свои лапы, заодно сделав доктора Брина их представителем. С приходом Фримена и его приключений в Нова Проспекте повстанцы начали восстание. Силы противника значительно превосходят, и Гордону придётся побеждать противников тактикой и хитростью, чтобы уравнять шансы. По сути вся глава с восстанием в Сити 17 — ещё тот гадкий уровень, где придётся уничтожать по пути уйму триножников и штурмовиков. А в конце концов это закончилось полным уничтожением не только Цитадели, но и всего города в целом. Погибли в этом взрыве многие. Хотя с другой стороны, уж лучше кровопролитная война с огромными потерями, чем мирная жизнь под контролем Альянса. | ||
* [[Star Fox]], несмотря на мультяшную стилистику и наличие антропоморфных животных в главных ролях, тоже раскрывает данную тему. В особенности это заметно в Star Fox 64, где уже на первом уровне армия Андросса нападает на Корнелию. При виде разрушенного города Фалко только выговаривает «This is horrible». | * [[Star Fox]], несмотря на мультяшную стилистику и наличие антропоморфных животных в главных ролях, тоже раскрывает данную тему. В особенности это заметно в Star Fox 64, где уже на первом уровне армия Андросса нападает на Корнелию. При виде разрушенного города Фалко только выговаривает «This is horrible». | ||
* модификация [[The New Order: Last Days of Europe]] | * модификация [[The New Order: Last Days of Europe]] — крайне редкая попытка показать гадости войны в условиях глобальной стратегии. Тем более, стратегии от Paradox Interactive, где война, если уж не в почёте, то уж точно воспринимается не как адское событие. TNO показывает ужасы войны на довольно разных началах: | ||
** Цели многих войн, зачастую, обесцениваются, как бы намекая, что даже если победа возможна, то к капитуляции противника ничего не останется. Яркий пример | ** Цели многих войн, зачастую, обесцениваются, как бы намекая, что даже если победа возможна, то к капитуляции противника ничего не останется. Яркий пример этому — омский Черный орден, чья риторика глобального реванша Великого суда преподносится как апокалиптичная и заведомо обреченная на провал. Туда же можно отнести Геринга, чей безграничный экспансионизм заведомо провален из-за наличия противников с ядерным оружием. | ||
** Механика ядерной войны, которая представляет из себя крайне эмоциональный суперивент с жуткой сменой кадров и медленное превращение Земли в огромную пустыню. | ** Механика ядерной войны, которая представляет из себя крайне эмоциональный суперивент с жуткой сменой кадров и медленное превращение Земли в огромную пустыню. | ||
** Многие милитаристские фракции, помимо названных, представляют из себя фриков разной степени оторванности от реальности, которые готовы вести людей на убой ради совсем выдуманных идеалов (вроде якобы живого Алексея у Таборицкого или за славяноарийство у Велимира). | ** Многие милитаристские фракции, помимо названных, представляют из себя фриков разной степени оторванности от реальности, которые готовы вести людей на убой ради совсем выдуманных идеалов (вроде якобы живого Алексея у Таборицкого или за славяноарийство у Велимира). | ||
* [[Trails of Cold Steel]] | * [[Trails of Cold Steel]] 4 — Великая Война, благодаря героизму «Сияющих Крыльев», продлилась всего один день, но все равно видно, какая это ужасная вещь. Всю игру герои видят как стороны запасаются страшным оружием, а простые люди уходят в армию, оставляя любимых и детей (притом, в отличие от них, герои знают, что это будет не [[маленькая победоносная война]], а мясорубка, при любом раскладе), в стране цветет недоверие и репрессии к иностранцам и неугодным, мутные типа обстряпывают свои дела. Да и сама картина, когда тысячи солдат набрасываются друг на друга и дается понять, что это только разогрев перед настоящими боями… А после прекращения огня всем миром приходится долго разгребать то, что наворотил канцлер, раз за разом предотвращая новый конфликт. | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === |