Редактирование: Во всём виновата Дока 2!
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 36: | Строка 36: | ||
Во-вторых, с течением времени может [[Изменившаяся мораль|измениться мораль и общественный уклад]]. Например, если раньше открытая одежда считалась чем-то постыдным, то сегодня она модна среди молодёжи. В некоторых случаях именно поэтому мы получаем сабж. Происходит [[конфликт поколений]]. | Во-вторых, с течением времени может [[Изменившаяся мораль|измениться мораль и общественный уклад]]. Например, если раньше открытая одежда считалась чем-то постыдным, то сегодня она модна среди молодёжи. В некоторых случаях именно поэтому мы получаем сабж. Происходит [[конфликт поколений]]. | ||
В-третьих и в-главных, решение истинных проблем, приводящих к детской преступности: бедности, родительских невнимания и жестокости вкупе с отсутствием нормального воспитания — требует от государства громадных денежных средств, ибо педагоги и социальные службы не святые, чтобы даже за мизерную зарплату прививать подрастающим поколениям разумное-доброе-вечное, а у родителей, вкалывающих, как проклятые, дабы выплатить ипотеку, на воспитание нет времени. [[ | В-третьих и в-главных, решение истинных проблем, приводящих к детской преступности: бедности, родительских невнимания и жестокости вкупе с отсутствием нормального воспитания — требует от государства громадных денежных средств, ибо педагоги и социальные службы не святые, чтобы даже за мизерную зарплату прививать подрастающим поколениям разумное-доброе-вечное, а у родителей, вкалывающих, как проклятые, дабы выплатить ипотеку, на воспитание нет времени. [[Двойные стандарты|Но эти громадные денежные средства гораздо выгоднее распиливать, одновременно имитируя бурную деятельность по защите общества от вымышленных угроз]]. | ||
Конечно, в большинстве случаев, как правило, всё это заканчивается благополучно для всех сторон, хотя эксцессы вроде бессмысленной цензуры, перекручивания гаек, посадок в тюрьмы по безумным поводам, линчеваний потребителей и создателей контента могут нервировать. Чиновники [[Сарказм|тоже не дураки]], чтобы всё запретить — ведь если не останется «жестоких игрушек», на что они будут списывать очередные эпизоды подросткового насилия и суицидов? Эдак ещё заставят действительно что-то делать для улучшения ситуации… Взрослые состарятся и, скрипя зубами, примут новый вид масс-медиа в своё общество, юное поколение остепенится и поумнеет. А факт о пропаганде жестокости и совращений превратится в невинную шутку… До тех пор, пока повзрослевшие юнцы не создадут другой/новый вид искусства. И всё пойдет по новому кругу. | Конечно, в большинстве случаев, как правило, всё это заканчивается благополучно для всех сторон, хотя эксцессы вроде бессмысленной цензуры, перекручивания гаек, посадок в тюрьмы по безумным поводам, линчеваний потребителей и создателей контента могут нервировать. Чиновники [[Сарказм|тоже не дураки]], чтобы всё запретить — ведь если не останется «жестоких игрушек», на что они будут списывать очередные эпизоды подросткового насилия и суицидов? Эдак ещё заставят действительно что-то делать для улучшения ситуации… Взрослые состарятся и, скрипя зубами, примут новый вид масс-медиа в своё общество, юное поколение остепенится и поумнеет. А факт о пропаганде жестокости и совращений превратится в невинную шутку… До тех пор, пока повзрослевшие юнцы не создадут другой/новый вид искусства. И всё пойдет по новому кругу. | ||
Понятно, что люди с неустойчивой психикой действительно скопируют модель поведения из прочитанного/прослушанного/просмотренного ими произведения. Но, когда поднимется шумиха, под раздачу попадут и психически нормальные фанаты этих произведений, которых на много порядков больше, чем по-настоящему опасных людей. Кроме того, свинья | Понятно, что люди с неустойчивой психикой действительно скопируют модель поведения из прочитанного/прослушанного/просмотренного ими произведения. Но, когда поднимется шумиха, под раздачу попадут и психически нормальные фанаты этих произведений, которых на много порядков больше, чем по-настоящему опасных людей. Кроме того, свинья своё болото сыщет, а псих-отморозок непременно найдёт и без этих ваших произведений искусства/искусств/медиа/технологий/оружия причину кого-то убить. Ну-ка, товарищи, [[Извращаемся по Библии|сколько маньяков ориентировались на Библию]], сколько террористов — на Коран? А чё, давайте-ка их тоже запретим! Ах, нормальные христиане и мусульмане страдать не должны?!?! Ну дык и нормальные читатели-слушатели-зрители-игроки-пользователи тоже. Правильно говорил маньяк из фильма «[[Scream|Крик]]»: фильмы не делают психов, фильмы делают психов изобретательнее. | ||
Иногда о каком-нибудь произведении заявляют, что люди постарше на него отреагируют адекватно, но маленькие дети [[Детям это смотреть нельзя!|впитают из него всё самое худшее]]. Да, давать чернушные и суровые взрослые произведения детям — [[Топливо ночного кошмара|однозначно не стоит]], да, детская психика гораздо податливее, но доводить до абсурда и считать детей полными идиотами нельзя, а уж тем паче взрослых читателей/зрителей/слушателей/игроков/пользователей считать детьми(!!!). Нормально воспитанный дошкольник уже в какой-то степени способен отличать добро от зла, сопереживать добрым и желать поражения злым, и если на экране положительный герой вытворяет что-то мерзкое, или если с ним обходятся несправедливо — ребёнку может не понравиться не только эта ситуация, но и всё произведение. А если воспитанием ребёнка никто не занимается, предпочитая оставить ребёнка наедине с телевизором, компьютером и прочими гаджетами, и т. п. — сами понимаете, кто в этом случае виноват в первую очередь. | Иногда о каком-нибудь произведении заявляют, что люди постарше на него отреагируют адекватно, но маленькие дети [[Детям это смотреть нельзя!|впитают из него всё самое худшее]]. Да, давать чернушные и суровые взрослые произведения детям — [[Топливо ночного кошмара|однозначно не стоит]], да, детская психика гораздо податливее, но доводить до абсурда и считать детей полными идиотами нельзя, а уж тем паче взрослых читателей/зрителей/слушателей/игроков/пользователей считать детьми(!!!). Нормально воспитанный дошкольник уже в какой-то степени способен отличать добро от зла, сопереживать добрым и желать поражения злым, и если на экране положительный герой вытворяет что-то мерзкое, или если с ним обходятся несправедливо — ребёнку может не понравиться не только эта ситуация, но и всё произведение. А если воспитанием ребёнка никто не занимается, предпочитая оставить ребёнка наедине с телевизором, компьютером и прочими гаджетами, и т. п. — сами понимаете, кто в этом случае виноват в первую очередь. | ||
Строка 59: | Строка 59: | ||
* Всевозможные политические материалы — [[зигзаг]]. Они действительно могут подтолкнуть к разного рода действиям, в том числе противозаконным. Но проблема в том, что зачастую источник всех бед видят исключительно в них, не обращая внимания на другие (в первую очередь — социальные) обстоятельства. Грубо говоря, чтобы вредные идеи подействовали, нужно, чтобы на них был спрос. Так идеи национал-социализма пришлись по вкусу обывателям, страдавшим от униженного состояния [[Веймарская республика|Веймарской Германии]], а также от разгула преступности и экономического кризиса (только вылезли из послевоенной разрухи, как ударила Великая Депрессия). В наше время благополучный молодой человек вряд ли найдет в «Майн Кампф» или проповедях ваххабитов что-то полезное для себя. Если, конечно, хоть немного ума есть.<ref>Впрочем тех, у кого ума нет может оказаться довольно много…</ref><ref>Заметим, мы говорим о ''действительно'' благополучных, а не «у него такая интеллигентная семья, ну подумаешь, [[Родитель-кукушка|отец свалил скоро после рождения]], а [[Скверная мамочка|мама]] [[Гнусный алкаш|немного пьёт]], и в школе [[Маленькие гадёныши|какие-то дураки]] [[буллинг|задирают иногда]]». Такие как раз часто находят отдушину в экстремистских идеологиях, опасных развлечениях и вредных привычках.</ref> А если ума предостаточно, то любой поймёт, что за каша варится в голове у этих зиганутых, какой логикой они руководствовались и какие логические ошибки допустили, и это даст ему +100 % к иммунитету против фанатизма. Так что учиться критическому мышлению необходимо, но ещё лучший способ борьбы против экстремистских идеологий — не допускать ситуации, когда на них может появиться массовый спрос. | * Всевозможные политические материалы — [[зигзаг]]. Они действительно могут подтолкнуть к разного рода действиям, в том числе противозаконным. Но проблема в том, что зачастую источник всех бед видят исключительно в них, не обращая внимания на другие (в первую очередь — социальные) обстоятельства. Грубо говоря, чтобы вредные идеи подействовали, нужно, чтобы на них был спрос. Так идеи национал-социализма пришлись по вкусу обывателям, страдавшим от униженного состояния [[Веймарская республика|Веймарской Германии]], а также от разгула преступности и экономического кризиса (только вылезли из послевоенной разрухи, как ударила Великая Депрессия). В наше время благополучный молодой человек вряд ли найдет в «Майн Кампф» или проповедях ваххабитов что-то полезное для себя. Если, конечно, хоть немного ума есть.<ref>Впрочем тех, у кого ума нет может оказаться довольно много…</ref><ref>Заметим, мы говорим о ''действительно'' благополучных, а не «у него такая интеллигентная семья, ну подумаешь, [[Родитель-кукушка|отец свалил скоро после рождения]], а [[Скверная мамочка|мама]] [[Гнусный алкаш|немного пьёт]], и в школе [[Маленькие гадёныши|какие-то дураки]] [[буллинг|задирают иногда]]». Такие как раз часто находят отдушину в экстремистских идеологиях, опасных развлечениях и вредных привычках.</ref> А если ума предостаточно, то любой поймёт, что за каша варится в голове у этих зиганутых, какой логикой они руководствовались и какие логические ошибки допустили, и это даст ему +100 % к иммунитету против фанатизма. Так что учиться критическому мышлению необходимо, но ещё лучший способ борьбы против экстремистских идеологий — не допускать ситуации, когда на них может появиться массовый спрос. | ||
** Тут зачастую проблема связана ещё и с тем, что агитматериалы, которые вроде бы как направлены против экстремистов, усугубляют проблему. Не желая особенно разбираться, что из себя представляет враг, многие горе-пропагандисты просто сводят всё к тому, что «они едят наших детей!» И в результате получают реакцию «Да ну, не едят они детей, на них наговаривают. [[Волки, волки!|А раз наговаривают в одном, то может, и в другом?]] [[Мелькор был хорошим|Может, не так они и плохи]]?» Ну или даже «Они едят детей? [[Зло — это круто|Гы, я тоже так хочу!]]» О реальных проблемах, с которыми может столкнуться даже последователь той или иной экстремисткой идеи, [[Всё пошло слишком так|если она вдруг победит]] или не говорится, или на них не обращают внимание на фоне смакования чернухи, [[Так мрачно, что уже пофиг|которую многие всерьёз не воспринимают]]. | ** Тут зачастую проблема связана ещё и с тем, что агитматериалы, которые вроде бы как направлены против экстремистов, усугубляют проблему. Не желая особенно разбираться, что из себя представляет враг, многие горе-пропагандисты просто сводят всё к тому, что «они едят наших детей!» И в результате получают реакцию «Да ну, не едят они детей, на них наговаривают. [[Волки, волки!|А раз наговаривают в одном, то может, и в другом?]] [[Мелькор был хорошим|Может, не так они и плохи]]?» Ну или даже «Они едят детей? [[Зло — это круто|Гы, я тоже так хочу!]]» О реальных проблемах, с которыми может столкнуться даже последователь той или иной экстремисткой идеи, [[Всё пошло слишком так|если она вдруг победит]] или не говорится, или на них не обращают внимание на фоне смакования чернухи, [[Так мрачно, что уже пофиг|которую многие всерьёз не воспринимают]]. | ||
* Телевизор! Раньше [[зомбоящик]] обвинялся в том, из-за него люди становятся агрессивными (сейчас обычно в этом обвиняют компьютер). Сейчас же его наделяют способностью голоса Сарумана или [[Mass Effect/Reapers|одурманивания жнецов]] — мол, насмотревшись него, можно стать «рабом». Поэтому лучше смотрите «правильные» каналы или паблики — [[сарказм|там-то точно вас не обманут]]! | * Телевизор! Раньше [[зомбоящик]] обвинялся в том, из-за него люди становятся агрессивными (сейчас обычно в этом обвиняют компьютер). Сейчас же его наделяют способностью голоса Сарумана или [[Mass Effect/Reapers|одурманивания жнецов]] — мол, насмотревшись него, можно стать «рабом». Поэтому лучше смотрите «правильные» каналы или паблики — [[сарказм|там-то точно вас не обманут]]! | ||
* А чуть раньше все шишки сыпались на… литературу. Начитаются своих книжек и давай по улицам с бомбами бегать. Грибоедовский Фамусов<ref>По мнению литературоведов, его фамилия происходит от английского Famous — «известный, популярный», читай — выразитель общепринятой в обществе тех времён точки зрения</ref> в своём знаменитом «уж коли зло пресечь, забрать все книги бы да сжечь» имел в виду именно это. | * А чуть раньше все шишки сыпались на… литературу. Начитаются своих книжек и давай по улицам с бомбами бегать. Грибоедовский Фамусов<ref>По мнению литературоведов, его фамилия происходит от английского Famous — «известный, популярный», читай — выразитель общепринятой в обществе тех времён точки зрения</ref> в своём знаменитом «уж коли зло пресечь, забрать все книги бы да сжечь» имел в виду именно это. | ||
Строка 106: | Строка 105: | ||
* Эстонский фильм «[[Klass|Класс]]» часто обвиняют в том, что он подталкивает подростков к совершению стрельбы в школах. Подростки страдали от буллинга? Это ерунда — во всём виноват фильм! | * Эстонский фильм «[[Klass|Класс]]» часто обвиняют в том, что он подталкивает подростков к совершению стрельбы в школах. Подростки страдали от буллинга? Это ерунда — во всём виноват фильм! | ||
** Хорошо, что не все знают о продолжении, где герой [[Кармический Гудини|освободился и замутил со своей адвокатессой]], иначе хайпа было бы гораздо больше. | ** Хорошо, что не все знают о продолжении, где герой [[Кармический Гудини|освободился и замутил со своей адвокатессой]], иначе хайпа было бы гораздо больше. | ||
* Когда вышел фильм «[[Joker (2019)|Джокер]]», из западных «прогрессивных» журналистов только ленивый не написал, что фильм-де вредный и опасный и обязательно приведёт к массовому расстрелу. То есть фильм объявили «Докой-2» ''заранее''. Ничего опасного так и не произошло, зато мир получил очередное подтверждение тому, что СЖВ-шники в своём неопуританстве не особо отличаются от религиозных консерваторов. | * Когда вышел фильм «[[Joker (2019)|Джокер]]», из западных «прогрессивных» журналистов только ленивый не написал, что фильм-де вредный и опасный и обязательно приведёт к массовому расстрелу. То есть фильм объявили «Докой-2» ''заранее''. Ничего опасного так и не произошло, зато мир получил очередное подтверждение тому, что СЖВ-шники<ref> А на самом деле, [[Навозная пресса|жёлтые новостные ресурсы]], жаждущие кликбэйтных заголовков с целью пропиариться на своей, якобы, прогрессивности.</ref> в своём неопуританстве не особо отличаются от религиозных консерваторов. | ||
** А в России-матушке одна ''оппозиционная'' журналистка обвинила «Джокера» в подготовке почвы для протестов BLM-2020. «Жги, ломай, круши! Тащи кроссы и сумочку новую!» © | ** А в России-матушке одна ''оппозиционная'' журналистка обвинила «Джокера» в подготовке почвы для протестов BLM-2020. «Жги, ломай, круши! Тащи кроссы и сумочку новую!» © | ||
*** Это при том, что главный герой Джокера белее белого, и в | *** Это при том, что главный герой Джокера белее белого, и в западной «прогрессивной» прессе фильм считали «правацким», пропагандирующим жалость к белым цисгендерным мужикам и выставляющим революционеров тупыми погромщиками. Классический [[Закон По]]: кто что хочет, тот то и видит. | ||
=== [[Телесериалы|Телесериалы убивают мышление]] === | === [[Телесериалы|Телесериалы убивают мышление]] === | ||
* «[[13 Reasons Why]]», посвящённый проблемам буллинга, чуть ли не с самого начала ругали за призывы к суициду, а когда этот самый суицид наконец показали в финале первого сезона во всей красе — и подавно, это ж, считайте, готовая инструкция! В 2019 году Netflix вырезал сцену самоубийства. | * «[[13 Reasons Why]]», посвящённый проблемам буллинга, чуть ли не с самого начала ругали за призывы к суициду, а когда этот самый суицид наконец показали в финале первого сезона во всей красе — и подавно, это ж, считайте, готовая инструкция! В 2019 году Netflix вырезал сцену самоубийства. | ||
* На российском телевидении похожую нишу в своё время занимала «[[Школа]]», и список прегрешений там чуть ли не солиднее: суицид, курение, алкоголь, раннее начало половой жизни — список можно продолжать достаточно долго. | * На российском телевидении похожую нишу в своё время занимала «[[Школа]]», и список прегрешений там чуть ли не солиднее: суицид, курение, алкоголь, раннее начало половой жизни — список можно продолжать достаточно долго. | ||
** Было обстёбано в одном из скетчей Comedy Club, как раз в тот момент, когда шумиха по поводу «Школы» была на пике. Пополам с [[Борец за нравственность|другим тропом]]: учительница на собрании спрашивает родителей учеников, следят ли они за тем, чтобы их дети не смотрели этот ужасающий сериал, и выясняется, что одна мать работает проституткой и по вечерам дома вообще не бывает, другой отсидевший отец (по ходу, с молчаливого согласия матери) лупит своих детей почём зря и всё в таком же духе. Зато сериал «Школа» не смотрят! | ** Было обстёбано в одном из скетчей Comedy Club, как раз в тот момент, когда шумиха по поводу «Школы» была на пике. Пополам с [[Борец за нравственность|другим тропом]]: учительница на собрании спрашивает родителей учеников, следят ли они за тем, чтобы их дети не смотрели этот ужасающий сериал, и выясняется, что одна мать работает проституткой и по вечерам дома вообще не бывает, другой отсидевший отец (по ходу, с молчаливого согласия матери) лупит своих детей почём зря и всё в таком же духе. Зато сериал «Школа» не смотрят! | ||
* Консервативная «Американская семейная ассоциация» как-то попыталась наехать на Нила Геймана за телесериал «[[Lucifer|Люцифер]]» — он, мол, показывает дьявола слишком хорошим парнем, а это оскорбляет чувства верующих, глумится над святым учением Библии, да и вообще не по-христиански. Писатель иронично ответил, что те же граждане уже пытались бойкотировать [[The Sandman|Песочного человека]]. «Интересно, заметили ли они, что это не сработало, ни в прошлый раз, ни в этот?» | * Консервативная «Американская семейная ассоциация» как-то попыталась наехать на Нила Геймана за телесериал «[[Lucifer|Люцифер]]» — он, мол, показывает дьявола слишком хорошим парнем, а это оскорбляет чувства верующих, глумится над святым учением Библии, да и вообще не по-христиански. Писатель иронично ответил, что те же граждане уже пытались бойкотировать [[The Sandman|Песочного человека]]. «Интересно, заметили ли они, что это не сработало, ни в прошлый раз, ни в этот?» | ||
Строка 121: | Строка 118: | ||
* Из общего — мнение о том, что якобы ВСЕ западные мультфильмы содержат насилие и их [[Детям это смотреть нельзя!|детям лучше не показывать]]. Частные случаи — [[Том и Джерри]] и прочие мультфильмы с жестокими шутками. Дескать, ребёнок попутает [[Мультяшная физика|мультяшную физику]] с реальной и будет считать, что живые котики от попадания шара для боулинга тоже раскатываются в смешной блин, а потом вскакивают и бегут дальше. Извините, но если ребёнок котиков видит только на экране — тут точно не мультики виноваты. | * Из общего — мнение о том, что якобы ВСЕ западные мультфильмы содержат насилие и их [[Детям это смотреть нельзя!|детям лучше не показывать]]. Частные случаи — [[Том и Джерри]] и прочие мультфильмы с жестокими шутками. Дескать, ребёнок попутает [[Мультяшная физика|мультяшную физику]] с реальной и будет считать, что живые котики от попадания шара для боулинга тоже раскатываются в смешной блин, а потом вскакивают и бегут дальше. Извините, но если ребёнок котиков видит только на экране — тут точно не мультики виноваты. | ||
** Педаль в пол — когда в пропаганде насилия или секса обвиняют мультфильмы ''[[Disney|Диснея]]'', студии, которая всегда славилась до недавнего времени пуританской самоцензурой (сравните хотя бы «[[Книга джунглей|Книгу джунглей]]» и советского «Маугли»). Тут уже напрашивается вывод — или [[Не читал, но осуждаю|не смотрел, но осуждаю]], или [[наглая ложь|сознательная ложь]], или тонкий [[Безумная тролльская логика|троллинг]]. | ** Педаль в пол — когда в пропаганде насилия или секса обвиняют мультфильмы ''[[Disney|Диснея]]'', студии, которая всегда славилась до недавнего времени пуританской самоцензурой (сравните хотя бы «[[Книга джунглей|Книгу джунглей]]» и советского «Маугли»). Тут уже напрашивается вывод — или [[Не читал, но осуждаю|не смотрел, но осуждаю]], или [[наглая ложь|сознательная ложь]], или тонкий [[Безумная тролльская логика|троллинг]]. | ||
** А еще кое-то находит связь в том, что в СССР на первой программе в [[Бесславные девяностые| | ** А еще кое-то находит связь в том, что в СССР на первой программе в [[Бесславные девяностые|1991 году]] начали показывать «Утиные истории» и «Чип и Дейл спешат на помощь», и в том, что в 1991 году распался СССР. Формулировки от «Дисней [[Кто сколько унесет суверенитета|развалил]]» до «Дисней добил». | ||
** Примерно с середины десятых диснеевские мультфильмы обвиняют в пропаганде ЛГБТ (ну и сколько людей посмотревших стали голубыми?) и толерантности | ** Примерно с середины десятых диснеевские мультфильмы обвиняют в пропаганде ЛГБТ (ну и сколько людей посмотревших стали голубыми?) и толерантности к «[[Шовинизм|ниггерам и чуркам]]», раздвигании окна Овертона. | ||
* «[[Зверополис]]» обвиняли в пропаганде толерантности, дружбы народов (как что-то плохое!) и… нудизма. Сцена с «голыми» животными (то есть без одежды, как у животных в реальности), где не видно никаких неприличных частей (у мультяшек [[анатомия Барби]]), при этом главные герои считают наготу отвратительной — это, видимо, должно сподвигнуть детей записываться в нудисты. | * «[[Зверополис]]» обвиняли в пропаганде толерантности, дружбы народов (как что-то плохое!) и… нудизма. Сцена с «голыми» животными (то есть без одежды, как у животных в реальности), где не видно никаких неприличных частей (у мультяшек [[анатомия Барби]]), при этом главные герои считают наготу отвратительной — это, видимо, должно сподвигнуть детей записываться в нудисты. | ||
** Ради Б-га, не сообщайте этим людям о существовании замечательного аниме от студии «Гибли» «Помпоко: война тануки в период Хэйсэй». Там как раз аверсия [[анатомия Барби|анатомии Барби]] — милые енотовидные собаки вообще рассекают с голыми | ** Ради Б-га, не сообщайте этим людям о существовании замечательного аниме от студии «Гибли» «Помпоко: война тануки в период Хэйсэй». Там как раз аверсия [[анатомия Барби|анатомии Барби]] — милые енотовидные собаки вообще рассекают с голыми яйками. Кстати, сколько японских и зарубежных детишек стали нудистами, посмотрев это? | ||
* Авторы мультфильма «[[Дети против волшебников]]» выступали с пафосными речами о том, как низко пала молодёжь, и как детей развращают западные мультфильмы. В частности, один из авторов заявил, [[Фиговое оправдание|что, насмотревшись диснеевских мультфильмов, дети выходят на улицу]], и не видя там таких же ярких красок, становятся алкоголиками и наркоманами! Да, это показывали по ТВ. | * Авторы мультфильма «[[Дети против волшебников]]» выступали с пафосными речами о том, как низко пала молодёжь, и как детей развращают западные мультфильмы. В частности, один из авторов заявил, [[Фиговое оправдание|что, насмотревшись диснеевских мультфильмов, дети выходят на улицу]], и не видя там таких же ярких красок, становятся алкоголиками и наркоманами! Да, это показывали по ТВ. | ||
** А вот сам мультфильм по иронии оказался концентрированной пропагандой шовинизма и религиозного экстремизма, в которой очень много недетской жести. Лицемерие однако! | ** А вот сам мультфильм по иронии оказался концентрированной пропагандой шовинизма и религиозного экстремизма, в которой очень много недетской жести. Лицемерие однако! | ||
Строка 143: | Строка 139: | ||
* [[Arcane|Аркейн]] - Кое-кто на полном серьёзе обвинял в пропаганде лесбиянства, феминизма и мужеподобных тёток. В реальности: лесбиянок в сериале нет (можно усмотреть намёк на бисексуальность Кейт в одной сцене, не более того; при этом роман и даже секс мужчины с женщиной показаны ''прямо в кадре''); мужчин в сериале не меньше, чем женщин, причём большинство лидеров и руководителей — мужчины, и никто в сериале на это не жалуется; о феминизме речи не заходит; ну а девушки сплошь фансервисные красотки (в «мужеподобности» обвиняли Вай всего лишь за короткую стрижку). Классическое [[Не читал, но осуждаю|не смотрел, но осуждаю]]. | * [[Arcane|Аркейн]] - Кое-кто на полном серьёзе обвинял в пропаганде лесбиянства, феминизма и мужеподобных тёток. В реальности: лесбиянок в сериале нет (можно усмотреть намёк на бисексуальность Кейт в одной сцене, не более того; при этом роман и даже секс мужчины с женщиной показаны ''прямо в кадре''); мужчин в сериале не меньше, чем женщин, причём большинство лидеров и руководителей — мужчины, и никто в сериале на это не жалуется; о феминизме речи не заходит; ну а девушки сплошь фансервисные красотки (в «мужеподобности» обвиняли Вай всего лишь за короткую стрижку). Классическое [[Не читал, но осуждаю|не смотрел, но осуждаю]]. | ||
=== [[Комиксы]] | === [[Комиксы]] — это чтиво для дегенератов === | ||
* В 50-е годы в США психиатр Фредрек Вертем обвинил комиксы в развращении молодёжи, выпустив печально-известную книгу [[Совращение невинных]]. Его антипропаганда отлично сработала в то время<ref>Стоит отметить, [[Изменившаяся мораль|что в ту эпоху в США царствовали консерватизм и пуританская мораль, поэтому его идею приняли на ура]].</ref>, и издатели комиксов вынуждены были создать [[Кодекс комиксов|свой собственный кодекс]], чтобы не было запрета. В результате качество сюжета всех комиксов снизилось до детских сказок про абсолютно добрых супергероев, которые сражаются со стереотипными злодеями. Неудивительно, почему появился стереотип, что | * В 50-е годы в США психиатр Фредрек Вертем обвинил комиксы в развращении молодёжи, выпустив печально-известную книгу [[Совращение невинных]]. Его антипропаганда отлично сработала в то время<ref>Стоит отметить, [[Изменившаяся мораль|что в ту эпоху в США царствовали консерватизм и пуританская мораль, поэтому его идею приняли на ура]].</ref>, и издатели комиксов вынуждены были создать [[Кодекс комиксов|свой собственный кодекс]], чтобы не было запрета. В результате качество сюжета всех комиксов снизилось до детских сказок про абсолютно добрых супергероев, которые сражаются со стереотипными злодеями. Неудивительно, почему появился стереотип, что комиксы — это чтиво для детей и тупых людей. | ||
* Отдельный случай произошёл с одним из выпусков комиксов Marvel, где Капитан Америка восхвалил Гидру (нацисткая организация, между прочим). Это привело не только к [[Разрыв канвы фанатами|бешенству фанатов]], но и обвинении российских СМИ в пропаганде нацизма. {{spoiler|Как оказалось, Красный Череп успел промыть мозги Кепу и Магнето.}} ХАЙЛЬ, ГИДРА! | * Отдельный случай произошёл с одним из выпусков комиксов Marvel, где Капитан Америка восхвалил Гидру (нацисткая организация, между прочим). Это привело не только к [[Разрыв канвы фанатами|бешенству фанатов]], но и обвинении российских СМИ в пропаганде нацизма. {{spoiler|Как оказалось, Красный Череп успел промыть мозги Кепу и Магнето.}} ХАЙЛЬ, ГИДРА! | ||
* [[Чуковский|Корней Чуковский]], статья «Растление детских душ». Да, это о комиксах про Супермена и Бэтмена. Обвинение ни много ни мало… в нацизме. И не только. | * [[Чуковский|Корней Чуковский]], статья «Растление детских душ». Да, это о комиксах про Супермена и Бэтмена. Обвинение ни много ни мало… в нацизме. И не только. | ||
Строка 150: | Строка 146: | ||
** И это тот самый Чуковский, который в книге «От двух до пяти» (глава 3, «Борьба за сказку») жёстко раскритиковал горе-педагогов, прикрывающих детей совиными крыльями от всего «убивающего реалистичное мышление» и «политически неблагонадёжного» (к чему относились миф о Персее, рассказы Мюнхгаузена и сказки самого Чуковского). [[Моральный вертихвост]] этот ваш Корней Иванович, оказывается! Впрочем если вспомнить, что Чуковский ещё до революции критиковал Лидию Чарскую, а уже при коммунистах с помощью админресурса организовал против неё самую настоящую травлю, превратив её в изгоя, то начинаешь призадумываться о его моральном облике. | ** И это тот самый Чуковский, который в книге «От двух до пяти» (глава 3, «Борьба за сказку») жёстко раскритиковал горе-педагогов, прикрывающих детей совиными крыльями от всего «убивающего реалистичное мышление» и «политически неблагонадёжного» (к чему относились миф о Персее, рассказы Мюнхгаузена и сказки самого Чуковского). [[Моральный вертихвост]] этот ваш Корней Иванович, оказывается! Впрочем если вспомнить, что Чуковский ещё до революции критиковал Лидию Чарскую, а уже при коммунистах с помощью админресурса организовал против неё самую настоящую травлю, превратив её в изгоя, то начинаешь призадумываться о его моральном облике. | ||
** ''[[Конъюнктурный пересмотр|Возможно, имел место быть учитывающий тенденции времени заказ?]]'' | ** ''[[Конъюнктурный пересмотр|Возможно, имел место быть учитывающий тенденции времени заказ?]]'' | ||
* [[Crossed]] постоянно достаётся на почве того, что оно якобы воспитывает будущих маньяков. | * [[Crossed]] постоянно достаётся на почве того, что оно якобы воспитывает будущих маньяков. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] приводят к [[Хикикомори|хикканству]] и [[суицид]]ам === | === [[Аниме]] и [[манга]] приводят к [[Хикикомори|хикканству]] и [[суицид]]ам === | ||
* Подобная логика довольно характерна для обличителей аниме и в самой Японии, и за рубежом. В Японии обычно ему приписывают социальную неадекватность потребителей и разнообразное маньячество, за | * Подобная логика довольно характерна для обличителей аниме и в самой Японии, и за рубежом. В Японии обычно ему приписывают социальную неадекватность потребителей и разнообразное маньячество, за рубежом — шатание скреп и идеологическое вырождение, относительно равномерно по миру — проблемы со здоровьем и доведение до самоубийств. [https://narasputye.ru/archives/4865 Пример мнения]. | ||
** Проблема ещё и в том, что многие борцы за нравственность считаю, что [[мультики - это для детей]], вот только авторы [[Определённо не для детей|аниме так не считают]]. Отсюда и вопли «В аниме одна жестокость и насквозь сексуализированные персонажи! | ** Проблема ещё и в том, что многие борцы за нравственность считаю, что [[мультики - это для детей]], вот только авторы [[Определённо не для детей|аниме так не считают]]. Отсюда и вопли «В аниме одна жестокость и насквозь сексуализированные персонажи!» — хотя аниме очень разнообразно и по возрасту целевой аудитории, и по сюжетам внутри каждой группы, советские мультфильмы для взрослых на военную тематику существуют, и даже в детских можно найти насилие. | ||
* Любителей аниме часто изображают эскапистами, порвавшими с реальной жизнью и даже представляющими самих себя персонажами аниме (!). | * Любителей аниме часто изображают эскапистами, порвавшими с реальной жизнью и даже представляющими самих себя персонажами аниме (!). | ||
** Из этого выводят и | ** Из этого выводят и другое — будто они нигилисты и клали толстый болт на мораль реального мира. | ||
* Отдельным пунктом идёт обвинение аниме в пропаганде педофилии (причём именно всего аниме вообще, а не каких-то конкретных тайтлов, где действительно могут присутствовать весьма… [[Лоликон|сомнительные вещи]]). Тот случай, когда практически одни и те же нападки сыплются одновременно и со стороны некоторых излишне «прогрессивных» леволибералов, и со стороны закостенелых религиозных консерваторов (с той лишь разницей, что первые строчат гневные сообщения в Твиттере, а вторые сидят во власти и принимают законы). | * Отдельным пунктом идёт обвинение аниме в пропаганде педофилии (причём именно всего аниме вообще, а не каких-то конкретных тайтлов, где действительно могут присутствовать весьма… [[Лоликон|сомнительные вещи]]). Тот случай, когда практически одни и те же нападки сыплются одновременно и со стороны некоторых излишне «прогрессивных» леволибералов, и со стороны закостенелых религиозных консерваторов (с той лишь разницей, что первые строчат гневные сообщения в Твиттере, а вторые сидят во власти и принимают законы). | ||
* [[Pokemon (аниме)|Покемоны]] учат жестокости: там дети ловят зверушек и заставляют их кроваво драться между собой! Автор правки был очень рад видеть, как на одной из таких осуждающих передач микрофон (видимо, случайно) дали девчушке, которая потыкала ведущих в незнание матчасти. | * [[Pokemon (аниме)|Покемоны]] учат жестокости: там дети ловят зверушек и заставляют их кроваво драться между собой! Автор правки был очень рад видеть, как на одной из таких осуждающих передач микрофон (видимо, случайно) дали девчушке, которая потыкала ведущих в незнание матчасти. | ||
** К Покемонам также относится [[w:Dennou Senshi Porygon|история]], связанная с приступом эпилепсии у зрителей в | ** К Покемонам также относится [[w:Dennou Senshi Porygon|история]], связанная с приступом эпилепсии у зрителей в 1997 году. Тут уж китайские мультики не просто портят, а буквально пытаются убить детей! | ||
* В случае, когда в сентябре | * В случае, когда в сентябре 2007 года японская школьница убила отца топором, обвиняют аниме [[Higurashi no Naku Koro ni|«Когда плачут цикады»]], так как в нём был похожий эпизод. <s>На самом деле, конечно, виной стало «[[Преступление и наказание]]», откуда японка и почерпнула знания о том, что топором можно убить.</s> | ||
** Похожее было со [[School Days]], в результате чего из-за поехавшей школьницы, напавшей на людей с ножом для резки бумаги, финальный эпизод показали намно-о-ого позже. | ** Похожее было со [[School Days]], в результате чего из-за поехавшей школьницы, напавшей на людей с ножом для резки бумаги, финальный эпизод показали намно-о-ого позже. | ||
** И аналогичным образом отложили эпизоды 11-12 (в итоге их выпустили в… СтрастнУю пятницу) [[Mahou Shoujo Madoka Magica]], так как эпизод 10 совпал с Фукусимской катастрофой. | ** И аналогичным образом отложили эпизоды 11-12 (в итоге их выпустили в… СтрастнУю пятницу) [[Mahou Shoujo Madoka Magica]], так как эпизод 10 совпал с Фукусимской катастрофой. | ||
* После той самой серии покемонов, вызвавшей эпилептические припадки из-за резкого мелькания цветов, началось паникёрство по поводу порчи здоровья зрителей. Более адекватные критики обвиняли аниме в том что из-за него люди начинают вести сидячий образ жизни и портить зрение, после чего предлагали читать книги или [[Лицемерие — это смешно|смотреть телевизор]], а самые | * После той самой серии покемонов, вызвавшей эпилептические припадки из-за резкого мелькания цветов, началось паникёрство по поводу порчи здоровья зрителей. Более адекватные критики обвиняли аниме в том что из-за него люди начинают вести сидячий образ жизни и портить зрение, после чего предлагали читать книги или [[Лицемерие — это смешно|смотреть телевизор]], а самые упоротые — сочиняли нечто безумное про инфаркты через [[25-й кадр]]. | ||
** Рисовку аниме вообще объявляют слащаво-примитивной, искажающей представления о прекрасном, а круглые идиоты вообще уверены, что аниме делается шизофрениками для превращения в шизофреников зрителей. | ** Рисовку аниме вообще объявляют слащаво-примитивной, искажающей представления о прекрасном, а круглые идиоты вообще уверены, что аниме делается шизофрениками для превращения в шизофреников зрителей. | ||
* Критики, следуя [[Не читал, но осуждаю|славным традициям исключительно советского прошлого]], обожают в этом плане «Тетрадь смерти», так как за «смерть» в названии, можно привязывать ее к почти любым убийствам среди молодежи. А если погибший/убийца ее ''действительно'' читал, или хотя бы имел в наличии аниме или мангу, то журналистам наступало раздолье. | * Критики, следуя [[Не читал, но осуждаю|славным традициям исключительно советского прошлого]], обожают в этом плане «Тетрадь смерти», так как за «смерть» в названии, можно привязывать ее к почти любым убийствам среди молодежи. А если погибший/убийца ее ''действительно'' читал, или хотя бы имел в наличии аниме или мангу, то журналистам наступало раздолье. | ||
* Предтечей Доки-2 по неадекватности ситуации в России может служить хайп, поднявшийся в 2016 после нашумевшего случая в [[Транссиб и Академгородок|Новосибирске]], когда 16-летний парень [[w:Убийство Карины Залесовой|убил подругу, нанеся ей 25 ножевых ранений]]. В убийстве умудрились обвинить несуществующее аниме «Убийца Джефф» (которое как бы крипипаста, и публикуемые отрывки которого были сделаны в 3D-редакторе, специально для ток-шоу), при этом параллельно демонстрируя арты по | * Предтечей Доки-2 по неадекватности ситуации в России может служить хайп, поднявшийся в 2016 после нашумевшего случая в [[Транссиб и Академгородок|Новосибирске]], когда 16-летний парень [[w:Убийство Карины Залесовой|убил подругу, нанеся ей 25 ножевых ранений]]. В убийстве умудрились обвинить несуществующее аниме «Убийца Джефф» (которое как бы крипипаста, и публикуемые отрывки которого были сделаны в 3D-редакторе, специально для ток-шоу), при этом параллельно демонстрируя арты по [[Tokyo Ghoul|«Токийскому гулю»]], и [[Ковбой Бибоп за своим компьютером|приписывая ему]] сюжет «Тетради смерти». | ||
* В январе | * В январе 2021 года петербургским судом было рассмотрено дело по сразу нескольким аниме: [[Death Note|Тетрадь Смерти]], [[Elfen Lied|Эльфийская Песнь]] и [[Tokyo Ghoul|Токийский Гуль]]. Судьи и эксперты в прямом эфире решили посмотреть аниме полностью и сделать на основе увиденного выводы. В итоге суд решил запретить… ссылки на пиратские сайты по распространению аниме. То есть фактически не запрещали само произведение, а лишь его распространение через пиратство, следуя антипиратскому закону. Ну и потому что на сайте используется американский возрастной рейтинг, а не российский. Но несмотря на данный факт, многие люди восприняли данную новость как запрет самого аниме в России, что привело к крупному скандалу. | ||
** И после данной новости телеканал Рен-ТВ начала информационную атаку на Тетрадь Смерти и игру Gacha Life, обвиняя их в пропаганде суицида. | ** И после данной новости телеканал Рен-ТВ начала информационную атаку на Тетрадь Смерти и игру Gacha Life, обвиняя их в пропаганде суицида. | ||
** В феврале список пополнился [[Инцест|Аки, Сорой]], [[Межвидовые рецензенты|Межвидовыми рецензентами]], песней [[ужасный музыкант|Моргенштерна]] [[поджог, убийство и переход на красный свет|и зачем-то]] [[Наруто]]. | ** В феврале список пополнился [[Инцест|Аки, Сорой]], [[Межвидовые рецензенты|Межвидовыми рецензентами]], песней [[ужасный музыкант|Моргенштерна]] [[поджог, убийство и переход на красный свет|и зачем-то]] [[Наруто]]. | ||
Строка 258: | Строка 252: | ||
=== И сколько ещё страшного создали авторы, как жить-то? === | === И сколько ещё страшного создали авторы, как жить-то? === | ||
* Множество российских (и не только) телепередач о влиянии жестоких видеоигр на детей. Все сделаны как под | * Множество российских (и не только) телепередач о влиянии жестоких видеоигр на детей. Все сделаны как под копирку — от игр подростки становятся жестокими, они перестают отличать реальность от виртуальности… и бла-бла-бла. В 2019 году, у телевизионщиков появилась новая идея — зависимость от видеоигр куда опаснее алкогольной или наркотической зависимости. | ||
* В 2000-х телеканал НТВ выпустил целый репортаж о том, как видеоигры убивают детей. В частности, они рассказали о том как парень не мог пройти одну игру, стал замкнутым, тихим, и в конечном итоге покончил с собой, из-за того что не смог пройти игру. Идею о том, что у парня могли быть проблемы в личной жизни, конечно же не рассматривали. | * В 2000-х телеканал НТВ выпустил целый репортаж о том, как видеоигры убивают детей. В частности, они рассказали о том как парень не мог пройти одну игру, стал замкнутым, тихим, и в конечном итоге покончил с собой, из-за того что не смог пройти игру. Идею о том, что у парня могли быть проблемы в личной жизни, конечно же не рассматривали. | ||
* В одной телепередач о вреде видеоигр, этот же самый телеканал НТВ показал «скинхеда», который якобы замочил кучу народа. Демонстрируется, как парень играет в [[Postal]] 2, и | * В одной телепередач о вреде видеоигр, этот же самый телеканал НТВ показал «скинхеда», который якобы замочил кучу народа. Демонстрируется, как парень играет в [[Postal]] 2, и произносит — «Хорошая игра — можно потренироваться». Этот «актёр» появлялся в других телепередачах НТВ, но в других амплуа. | ||
* В телепередаче телеканала ТВ-3 «Охотники за привидениями» как-то раз был сюжет про подростка, который много играет в видеоигры и крайне неадекватно себя ведёт. Экстрасенс установил, что видеоигра подчиняет разум парня. Для тех кто не в | * В телепередаче телеканала ТВ-3 «Охотники за привидениями» как-то раз был сюжет про подростка, который много играет в видеоигры и крайне неадекватно себя ведёт. Экстрасенс установил, что видеоигра подчиняет разум парня. Для тех кто не в курсе — эта телепередача позиционируется как реальная съёмка, с реальными людьми. | ||
* Украина не отстаёт. Два | * Украина не отстаёт. Два слова — Сашко Фокин. Кадры с его истерикой постоянно вставляют в российские передачи о вреде видеоигр. Что весьма странно, так как в исконной передаче вполне ясно, что любовь к играм — лишь следствие истинных причин такого поведения пацана — наплевательское отношение матери к воспитанию сына и многочисленные [[Буллинг|проблемы]] с общением в школе и вне. Не говоря уж про то, что передача постановочная, а сюжет украден у Южного парка. | ||
* Брентон Таррант, расстрелявший мусульман в Новой Зеландии, называл себя «kebab removalist». Вполне может быть, что он принял известную копипасту [[Что за идиот!|всерьёз, как призыв к действию]], хотя она составлена ([[Нарочито плохо|намеренно]]) так, что может вызвать только смех. Но, тем не менее, по YouTube прокатилась цензура. А в самом «хоббитоне» появились инициативы по запрету оружия. | * Брентон Таррант, расстрелявший мусульман в Новой Зеландии, называл себя «kebab removalist». Вполне может быть, что он принял известную копипасту [[Что за идиот!|всерьёз, как призыв к действию]], хотя она составлена ([[Нарочито плохо|намеренно]]) так, что может вызвать только смех. Но, тем не менее, по YouTube прокатилась цензура. А в самом «хоббитоне» появились инициативы по запрету оружия. | ||
** В своём манифесте он иронично упомянул, что [[Spyro the Dragon]] 3 научил его этно-национализму, а | ** В своём манифесте он иронично упомянул, что [[Spyro the Dragon]] 3 научил его этно-национализму, а Fortnite — убивать людей и танцевать на их трупах. | ||
** А ещё он советовал подписываться на Пьюдипая. Известному летсплееру пришлось извиняться и заявлять, что он никакого отношения к этому ИГИЛовцу не имеет. | ** А ещё он советовал подписываться на Пьюдипая. Известному летсплееру пришлось извиняться и заявлять, что он никакого отношения к этому ИГИЛовцу не имеет. | ||
* Досталось и тем произведениям, которые любил норвежский предтеча Тарранта Андерс Беринг Брейвик. Их авторам тоже досталось за якобы пропаганду ультраправых и неонацистских идей, которые и вдохновили Брейвика на бойню в Утойе. | * Досталось и тем произведениям, которые любил норвежский предтеча Тарранта Андерс Беринг Брейвик. Их авторам тоже досталось за якобы пропаганду ультраправых и неонацистских идей, которые и вдохновили Брейвика на бойню в Утойе. | ||
Строка 290: | Строка 283: | ||
*** Если речь идёт об ограничениях для ребёнка лет шести-семи-восьми, то это всё логично и понятно. Когда же речь идёт о подростке лет триндцати-четырнадцати-пятнадцати, получается, что его [[Лицемерие — это смешно|ограничивают от цифровой версии того контента, от которого в реальности его никто не ограничивает, а то даже и наоборот]]. Выходит, что вместо того, чтобы в раннем подростковом возрасте понять, что некоторые вещи — это не очень хорошо, подросток понимает только то, что взрослые — лицемеры, а действительно важный посыл до него доходит только после двадцати, а то и ближе к тридцатнику в тяжёлых случаях, если доходит вообще. | *** Если речь идёт об ограничениях для ребёнка лет шести-семи-восьми, то это всё логично и понятно. Когда же речь идёт о подростке лет триндцати-четырнадцати-пятнадцати, получается, что его [[Лицемерие — это смешно|ограничивают от цифровой версии того контента, от которого в реальности его никто не ограничивает, а то даже и наоборот]]. Выходит, что вместо того, чтобы в раннем подростковом возрасте понять, что некоторые вещи — это не очень хорошо, подросток понимает только то, что взрослые — лицемеры, а действительно важный посыл до него доходит только после двадцати, а то и ближе к тридцатнику в тяжёлых случаях, если доходит вообще. | ||
* Страйкбольное оружие = боевое (так как из него «можно попасть в цель»), а все страйкболисты — будущие террористы, так и поджидающие момента убить кого-то. А поэтому их всех надо арестовывать, а их игрушки запрещать к продаже. И пофиг, что легально зачастую можно купить и настоящее оружие. Но когда детей учат обращаться с боевым оружием какие-нибудь зело патриотические организации, [[Горе-патриот|это совсем другое дело]]! Потому что они не только учат обращаться с оружием, но и пропагандируют свои нетрадиционные горе-патриотические ценности. | * Страйкбольное оружие = боевое (так как из него «можно попасть в цель»), а все страйкболисты — будущие террористы, так и поджидающие момента убить кого-то. А поэтому их всех надо арестовывать, а их игрушки запрещать к продаже. И пофиг, что легально зачастую можно купить и настоящее оружие. Но когда детей учат обращаться с боевым оружием какие-нибудь зело патриотические организации, [[Горе-патриот|это совсем другое дело]]! Потому что они не только учат обращаться с оружием, но и пропагандируют свои нетрадиционные горе-патриотические ценности. | ||
** При этом в среде самих страйкболистов гуляют саркастические шуточки на тему, что делать со страйкболистами в случае войны. Обычно предлагаются разные роли [[Пушечное | ** При этом в среде самих страйкболистов гуляют саркастические шуточки на тему, что делать со страйкболистами в случае войны. Обычно предлагаются разные роли [[Пушечное мясo|пушечного мяса]], ибо «переучивать поздно и бесполезно, а просто пристрелить — жалко». Потому что беготня со страйкбольным приводом — совсем не то же самое, что участие в реальных боевых действиях. Хотя среди страйкболистов на деле попадаются и те, кто умеет обращаться с настоящим оружием и имеет опыт таких действий, но весь подобный опыт они приобрели в другом месте и в другое время. | ||
* Аналогично с приписыванием ролевикам и реконструкторам поддержку идеологии\вероисповедания отыгрываемой стороны. Виной тому помимо журналистской ангажированности и [[Ковбой Бибоп за своим компьютером|элементарного незнания фактов]] вполне могли стать «[[Житель страны эльфов|дивные эльфы]]» — то есть ролевики, вжившиеся в отыгрываемую роль настолько, что просто [[Тюнибё|не могут из неё выйти]] — или усиленно изображающие из себя таковых. Вот только костяком ролевого движения эти одиночки никогда не были, и даже среди хардкорных ролевиков [[Уволен из гестапо за жестокость|таковые вызывают лишь закономерные насмешки]]. Здесь ситуацию идеально отражает меткое словечко из ролевого фольклора «неуподоблюсь». Кому? Таким вот «дивнюкам». | * Аналогично с приписыванием ролевикам и реконструкторам поддержку идеологии\вероисповедания отыгрываемой стороны. Виной тому помимо журналистской ангажированности и [[Ковбой Бибоп за своим компьютером|элементарного незнания фактов]] вполне могли стать «[[Житель страны эльфов|дивные эльфы]]» — то есть ролевики, вжившиеся в отыгрываемую роль настолько, что просто [[Тюнибё|не могут из неё выйти]] — или усиленно изображающие из себя таковых. Вот только костяком ролевого движения эти одиночки никогда не были, и даже среди хардкорных ролевиков [[Уволен из гестапо за жестокость|таковые вызывают лишь закономерные насмешки]]. Здесь ситуацию идеально отражает меткое словечко из ролевого фольклора «неуподоблюсь». Кому? Таким вот «дивнюкам». | ||
** В частности, СМИ заявляли, что небезызвестный доцент Соколов убил свою сожительницу потому, что «заигрался в Наполеона». Вот только Наполеон сожительниц не расчленял, а известен был как раз обратным — жену свою он обожал, а убивал только врагов на поле боя. И то по большей части не лично. В то время как у Соколова и до этого был инцидент со смертью человека, и из-под суда он уже выкручивался виртуозно без всяких игр в Наполеона. | ** В частности, СМИ заявляли, что небезызвестный доцент Соколов убил свою сожительницу потому, что «заигрался в Наполеона». Вот только Наполеон сожительниц не расчленял, а известен был как раз обратным — жену свою он обожал, а убивал только врагов на поле боя. И то по большей части не лично. В то время как у Соколова и до этого был инцидент со смертью человека, и из-под суда он уже выкручивался виртуозно без всяких игр в Наполеона. | ||
Строка 296: | Строка 289: | ||
* ЕГЭ же! Из-за него, мол, все проблемы и отупение нового поколения. [[Раньше трава была зеленее|Старых кряхтунов]] переубедить в этом невозможно. У современного ЕГЭ есть объективные проблемы (например, связанные с оцениванием сочинений; сами учителя критикуют натаскивание на ЕГЭ в ущерб собственно учебному процессу), но в нём мало угадайки и больше заданий на нешаблонное мышление, так что «натаскать» на высокий балл невозможно, сдача требует значительных интеллектуальных усилий. | * ЕГЭ же! Из-за него, мол, все проблемы и отупение нового поколения. [[Раньше трава была зеленее|Старых кряхтунов]] переубедить в этом невозможно. У современного ЕГЭ есть объективные проблемы (например, связанные с оцениванием сочинений; сами учителя критикуют натаскивание на ЕГЭ в ущерб собственно учебному процессу), но в нём мало угадайки и больше заданий на нешаблонное мышление, так что «натаскать» на высокий балл невозможно, сдача требует значительных интеллектуальных усилий. | ||
** У ранних версий ЕГЭ была ещё и другая проблема: не для всех предметов одинаково удобно проверять знания в тестовой форме — в результате тестовое задание по той же математике оказывалось под силу чуть ли не младшекласснику и никак не тянуло на ''«выпускной экзамен»'', тогда как тестовое задание по литературе требовало вызубрить такие [[кирпич]]и как «Война и Мир» и «Тихий Дон» практически наизусть (да-да, тот самый легендарный вопрос про порядок смены цветов платий Наташи Ростовой и иже с ним). В результате, прежде чем ЕГЭ начал приводить к отупению сдающих его, [[Ой, бл…|он начал приводить к отупению его составителей]]. Позже ситуация с обеспечением нужного уровня сложности (в смысле в нужных пределах) начала выправляться, но, к примеру, в [[сытые нулевые]] выпускающийся всё ещё вполне мог запросить, чтобы по тому или иному предмету его проэкзаменовали по-старинке (и для гуманитарных дисциплин в этом был смысл). | ** У ранних версий ЕГЭ была ещё и другая проблема: не для всех предметов одинаково удобно проверять знания в тестовой форме — в результате тестовое задание по той же математике оказывалось под силу чуть ли не младшекласснику и никак не тянуло на ''«выпускной экзамен»'', тогда как тестовое задание по литературе требовало вызубрить такие [[кирпич]]и как «Война и Мир» и «Тихий Дон» практически наизусть (да-да, тот самый легендарный вопрос про порядок смены цветов платий Наташи Ростовой и иже с ним). В результате, прежде чем ЕГЭ начал приводить к отупению сдающих его, [[Ой, бл…|он начал приводить к отупению его составителей]]. Позже ситуация с обеспечением нужного уровня сложности (в смысле в нужных пределах) начала выправляться, но, к примеру, в [[сытые нулевые]] выпускающийся всё ещё вполне мог запросить, чтобы по тому или иному предмету его проэкзаменовали по-старинке (и для гуманитарных дисциплин в этом был смысл). | ||
* Широко известная в ЖЖ и люто, бешено [[сарказм|любимая]] поп-психолог evo_lutio [http://web.archive.org/web/20210923030824/https://evo-lutio.livejournal.com/1475423.html обвинила в подростковых суицидах] феминизм — | * Широко известная в ЖЖ и люто, бешено [[сарказм|любимая]] поп-психолог evo_lutio [http://web.archive.org/web/20210923030824/https://evo-lutio.livejournal.com/1475423.html обвинила в подростковых суицидах] феминизм — скрепы нельзя шатать, выпадешь за традиционные гендерные роли, подохнешь, и как ни странно, от анорексии! (А ещё говорят, все феминистки бодипазитиффные жырухи) и вообще прогрессивную повесточку — сначала ты в своём Барнауле нахватаешься культурных марксизмов и будешь переживать за инклюзивность американских меньшинств, а потом будешь иглой по вене ширяться — впрочем, чтобы сторчаться, достаточно просто быть анархистом или критиковать законы, которые принимают наши самоотверженные «слуги народа». Ну и по традиции, приплели [[сэйнэн]]-аниме. | ||
** Увы, рациональное зерно тут есть. В своей голове мальчик может считать себя хоть девочкой, хоть а-гендером, хоть мексиканским тушканом, но общество (как минимум в лице маленьких гаденышей) упорно будет считать его мальчиком; и потому очень обрадуется («Оппа! Еда сама для себя кастрюлю несёт!») если внезапно окажется, что постоять за себя тот банально не может, ведь практически все методы самозащиты — о ужас — подозрительно похожи на ту самую «токсичную маскулиность», от которой его оградила любящая мама. А там уже и травля, и там и, чем черт не шутит, школьные пострелушки не за горами. Так что «прогрессивные» мамы, воспитывающие своих сыновей бесполыми, не только оказывают оным медвежью услугу но и, по сути, именно к той самой «маскулиности» (при том именно «токсичной») их и подталкивают: в лихие девяностые качалки и секции боевых искусств по всей стране были забиты вовсе не спортсменами и ЗОЖевцами (как сейчас), сколько вчерашними «ботаниками», которые с удивлением открыли для себя тот факт, что мордобой решает 90 % актуальных для них проблем. | ** Увы, рациональное зерно тут есть. В своей голове мальчик может считать себя хоть девочкой, хоть а-гендером, хоть мексиканским тушканом, но общество (как минимум в лице маленьких гаденышей) упорно будет считать его мальчиком; и потому очень обрадуется («Оппа! Еда сама для себя кастрюлю несёт!») если внезапно окажется, что постоять за себя тот банально не может, ведь практически все методы самозащиты — о ужас — подозрительно похожи на ту самую «токсичную маскулиность», от которой его оградила любящая мама. А там уже и травля, и там и, чем черт не шутит, школьные пострелушки не за горами. Так что «прогрессивные» мамы, воспитывающие своих сыновей бесполыми, не только оказывают оным медвежью услугу но и, по сути, именно к той самой «маскулиности» (при том именно «токсичной») их и подталкивают: в лихие девяностые качалки и секции боевых искусств по всей стране были забиты вовсе не спортсменами и ЗОЖевцами (как сейчас), сколько вчерашними «ботаниками», которые с удивлением открыли для себя тот факт, что мордобой решает 90 % актуальных для них проблем. | ||
* Как научить оператора видеонаблюдения (читай: нормального законопослушного человека, которому изощренные криминальные схемы просто в голову не придут), подсматривающего за покупателями (и, самое главное, за кассиром!), отличать вполне законные действия от противоправных? Только путем создания иллюстрированного руководства по наиболее популярным «разводам», которые практикуют ловкие мошенники. Самоучителем по которым оно, чисто технически, и является. | * Как научить оператора видеонаблюдения (читай: нормального законопослушного человека, которому изощренные криминальные схемы просто в голову не придут), подсматривающего за покупателями (и, самое главное, за кассиром!), отличать вполне законные действия от противоправных? Только путем создания иллюстрированного руководства по наиболее популярным «разводам», которые практикуют ловкие мошенники. Самоучителем по которым оно, чисто технически, и является. | ||
Строка 308: | Строка 301: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Рэй Брэдбери «[[451 градус по Фаренгейту]] | * Рэй Брэдбери «[[451 градус по Фаренгейту]]» — и внутримировой пример, и позиция автора. Внутримировой пример — в мире романа все книги считаются сеющими крамолу и нарушающими покой [[Воинствующие мещане|общества]] и поэтому [[Костры из книг|подлежат сожжению]]. И одновременно Брэдбери попадает под троп сам, противопоставляя «хорошие», учащие разумному-доброму-вечному, книги «плохим» телешоу и комиксам, «жвачке для мозгов», как будто все книги хороши уже потому, что это книги. | ||
** Какое-то слишком плоское понимание, учитывая то, что Брэдбери прошёлся в романе и по низкоинтеллектуальной писанине. Мораль басни в том, что Брэдбери обличал не какой-то вид искусства, выгораживая при этом другой, а общую | ** Какое-то слишком плоское понимание, учитывая то, что Брэдбери прошёлся в романе и по низкоинтеллектуальной писанине. Мораль басни в том, что Брэдбери обличал не какой-то вид искусства, выгораживая при этом другой, а общую тенденцию — примитивизацию творчества в угоду массовому потребителю, лишённому индивидуальности, живущему в бешеном темпе жизни, так что некогда остановиться и поразмыслить, а проще развлекаться, не напрягая мозг. Вот и получается, что с телеэкранов вещают что-то абсолютно пошлое, в смысле безыскусственное и банальное, а в костёр отправляются прежде всего книги классиков и лауреатов премий. Дело не в том, что комиксы и телевидение плохи, дело в том, что если нужно создать что-то исключительно для пассивного потребления без особых интеллектуальных усилий, эти медиа удобнее всего. | ||
* Е. Дубровин, «В ожидании | * Е. Дубровин, «В ожидании козы» — [[Отец с поводком|заботливый, но ничего не смыслящий в педагогике отец]], вернувшись с войны, узнал от матери, что его сыновья распустились. Мать сказала ему, что в книгах старшего сына «то душат, то режут, то стреляют». Отец потребовал, чтобы книги перед чтением показывали ему… и разорвал «[[Robinson Crusoe|Робинзона Крузо]]» (!), чтобы не брали пример. [[Сила есть — ума не надо]]? | ||
** В реальности аналогичная история произошла пару лет назад, когда не в меру современная мамочка решила сына одарить детской книгой, купила широко расхваленную книжку «[[Остров сокровищ]]» и… обнаружила там повсеместное пьянство, сквернословие и стрелянину! | ** В реальности аналогичная история произошла пару лет назад, когда не в меру современная мамочка решила сына одарить детской книгой, купила широко расхваленную книжку «[[Остров сокровищ]]» и… обнаружила там повсеместное пьянство, сквернословие и стрелянину! | ||
* Цикл Лукьяненко | * Цикл Лукьяненко «Лабиринт отражений» — внутримировая [[инверсия]]. Виртуальная реальность Диптаун специально сделана такой, чтобы люди, проводящие там много времени, не начинали путать её с настоящей и не слишком экстремальничали. Например, в Диптауне падение с десяти метров смертельно (в игре «Лабиринт Смерти» этот лимит повышен из-за игровых условностей). | ||
** Во второй книге сама Глубина начала выпинывать из себя погруженцев, превысивших лимит безопасного нахождения (результат временно-сверхчеловеческой деятельности протагониста в финале первой книги). | ** Во второй книге сама Глубина начала выпинывать из себя погруженцев, превысивших лимит безопасного нахождения (результат временно-сверхчеловеческой деятельности протагониста в финале первой книги). | ||
* «[[Тина Хэдис]]»: «Скривившись, Саймон переключился на другой канал: здесь медленно скользили объемные абстрактные фигуры, непрерывно меняющие форму и | * «[[Тина Хэдис]]»: «Скривившись, Саймон переключился на другой канал: здесь медленно скользили объемные абстрактные фигуры, непрерывно меняющие форму и цвет — значит, метаморфизм опять возродился… Пять лет назад Саймон сделал материал о том, что метаморфизм якобы внедрила некая негуманоидная организация с целью лишить людей разума и воли (будто бы этот вид искусства способен воздействовать на человеческий мозг как наркотик). Чтобы не быть голословным, он взял интервью у нескольких клинических психопатов, которым заранее растолковали, что нужно говорить, когда пойдет запись, — в передаче они фигурировали как „жертвы метаморфизма, пострадавшие из-за своего чрезмерного пристрастия к созерцанию зловещих изображений“. Поднялся шум — власти некоторых планет приняли все это за чистую монету и запретили метаморфизм; художники-метаморфисты, в свою очередь, начали отчаянно доказывать, что они вовсе не выполняют заказ враждебных человечеству негуманоидов, а свободно самовыражаются. Вот была потеха!» | ||
* Персиваль Рен, | * Персиваль Рен, «Пустыня» — один из братьев главгероя [[шутки ради]] заявил, что если их поймают, он на суде будет утверждать, что на преступление его толкнуло чтение бульварных детективчиков и головоломок. | ||
* Франсис Карсак «Первая | * Франсис Карсак «Первая империя» — постапокалиптическое человечество целиком и полностью против лжи в любых её проявлениях — из-за лжи и рухнула цивилизация. Раскапывая архивы доапокалиптической Земли, учёные очень страдают от того, что в архивах нигде не указывается чертёж гиперпространственного двигателя, хотя человечество явно располагало несколькими типами сверхсветовых двигателей… Позже главгерой всё-таки понимает, что «хроники» — целиком вымысел, ложь, никакого двигателя никогда не существовало. К счастью, учёные таки изобрели гипердвигатель чуть раньше, чем главгерой успел поделиться этой догадкой. | ||
* Евгений Лукин «Педагогическая поэма второго | * Евгений Лукин «Педагогическая поэма второго порядка» — все беды от того, что молодёжь читает не Толстоевского, а толкиенов да перумовых. А вдруг завтра к власти придут ролевики и заставят изучать «Властелина колец»? А они таки пришли. | ||
* Роман Афанасьев | * Роман Афанасьев «Анимация» — есть у японцев такой хитрый план: подсадить всех на аниме, а потом позаканчивать все сериалы путём (само)убийства всех главгероев. Человечество поголовно роскомнадзорнется (кроме хитрых японцев, конечно). Почти получилось. Кто ж мог предсказать, что Эти Долбанутые Русские протаранят спутник… | ||
** Ну вообще-то не все японцы, а один конкретный, ещё и действующий вместе с некоторой не-японской террористической организации, да и в видео были добавлены [[SCP|мемагенты]], призванные усилить воздействие. Ну и Эти Долбанутые Русские до кучи ещё и заменили сигнал Хорошей Отечественной Мультипликацией. | ** Ну вообще-то не все японцы, а один конкретный, ещё и действующий вместе с некоторой не-японской террористической организации, да и в видео были добавлены [[SCP|мемагенты]], призванные усилить воздействие. Ну и Эти Долбанутые Русские до кучи ещё и заменили сигнал Хорошей Отечественной Мультипликацией. | ||
* Р. Маккаммон, «Лебединая | * Р. Маккаммон, «Лебединая песнь» — Роланд Кроннингер во многом превратился в [[полное чудовище]] именно потому, что не на шутку увлекся компьютерной игрой «Рыцарь Короля». Вплоть до того, что именно так он и воспринимал постапокалиптическую реальность, видя себя этим самым рыцарем. | ||
* Виктор Кротов, «Волшебный | * Виктор Кротов, «Волшебный Возок» — самым страшным искушением [[Иронический эрратив|Серого Теня]] являются не потребительство с воровством, не блаженное безделье, не телевидение, а именно компьютерные игры. Играющий в них очень быстро проваливается в местный аналог ада. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 384: | Строка 375: | ||
** Что интересно, попытки выяснить число жертв повести «Страдания юного Вертера» обычно упираются в творчество [[борец за нравственность|борцов за нравственность]] XIX века, реальное же число жертв, да и вообще их существование, под большим вопросом<ref>https://steblya-kam.livejournal.com/292002.html</ref>. Популяризован же термин был тем самым психологом, который, вообще-то, работал с современными данными и подробностей давней истории тоже не выяснял. Но при этом пишущие ныне о Гёте нередко ссылаются на этот эффект, как на твердо установленный факт. Тот случай, когда, с большой вероятностью, вымышленная история зажила своей жизнью. | ** Что интересно, попытки выяснить число жертв повести «Страдания юного Вертера» обычно упираются в творчество [[борец за нравственность|борцов за нравственность]] XIX века, реальное же число жертв, да и вообще их существование, под большим вопросом<ref>https://steblya-kam.livejournal.com/292002.html</ref>. Популяризован же термин был тем самым психологом, который, вообще-то, работал с современными данными и подробностей давней истории тоже не выяснял. Но при этом пишущие ныне о Гёте нередко ссылаются на этот эффект, как на твердо установленный факт. Тот случай, когда, с большой вероятностью, вымышленная история зажила своей жизнью. | ||
** Естественно, [[романтизация самоубийства]] подтолкнёт к суициду только тех, кто и так страдает от депрессии и повышенной тревожности и обдумывает мысли о суициде. Но на тех, кто травмирован, но борется за нормальную жизнь, или пережил неудачную попытку суицида, не подействует, им будет просто невыносимо это смотреть. Не говоря уже о людях со здоровой психикой, которые [[Что за фигня, автор?|зададут резонный вопрос автору]]. | ** Естественно, [[романтизация самоубийства]] подтолкнёт к суициду только тех, кто и так страдает от депрессии и повышенной тревожности и обдумывает мысли о суициде. Но на тех, кто травмирован, но борется за нормальную жизнь, или пережил неудачную попытку суицида, не подействует, им будет просто невыносимо это смотреть. Не говоря уже о людях со здоровой психикой, которые [[Что за фигня, автор?|зададут резонный вопрос автору]]. | ||
* Эмигрант из Британии Алан Жак в 1951 настолько проникся романом Микки Спиллейна «Ночь одиночества», что начала представлять в честь его персонажа: Джонни Макбрайд. И в итоге прославился: [https://crimereads.com/the-strange-history-of-mickey-spillane-and-new-zealands-jukebox-killer/ был убит ударом ножа в шею в баре Старый Амбар]. Это вызвало скандал, хотя никто из критиков не смог объяснить, каким боком виновата книга. | * Эмигрант из Британии Алан Жак в 1951 настолько проникся романом Микки Спиллейна «Ночь одиночества», что начала представлять в честь его персонажа: Джонни Макбрайд. И в итоге прославился: [https://crimereads.com/the-strange-history-of-mickey-spillane-and-new-zealands-jukebox-killer/ был убит ударом ножа в шею в баре Старый Амбар]. Это вызвало скандал, хотя никто из критиков не смог объяснить, каким боком виновата книга. | ||
* Та самая история с «Над пропастью во ржи» Сэлинджера и убийством [[The Beatles|Джона Леннона]]… Хотя скорее всего реальность несколько иная: «Над пропастью во ржи» одна из самых известных и продаваемых книг той эпохи и вероятность того, что горожанин, родившийся в Техасе в 1955 году, в школьные годы фанател от Битлз и читал Сэлинджера ''очень'' велика. | * Та самая история с «Над пропастью во ржи» Сэлинджера и убийством [[The Beatles|Джона Леннона]]… Хотя скорее всего реальность несколько иная: «Над пропастью во ржи» одна из самых известных и продаваемых книг той эпохи и вероятность того, что горожанин, родившийся в Техасе в 1955 году, в школьные годы фанател от Битлз и читал Сэлинджера ''очень'' велика. | ||
Строка 398: | Строка 388: | ||
* «Американская трагедия» Теодора Драйзера. Клайда Гриффитса натолкнула на убийство беременной любовницы даже не книга, а газетная заметка(!). | * «Американская трагедия» Теодора Драйзера. Клайда Гриффитса натолкнула на убийство беременной любовницы даже не книга, а газетная заметка(!). | ||
* [[:w:en:Copycat crime|Copycat crime]]. | * [[:w:en:Copycat crime|Copycat crime]]. | ||
* [[Зигзаг]] с российскими криминальными фильмами и сериалами 1990-х и 2000-х. С одной стороны, многие подростки (справедливости ради — неблагополучные и не очень умные) формировали в сознании образ успешного человека именно по этому медиакорму (хотя не факт, что «шли к успеху» в реальности). С другой стороны, некоторые именно после их просмотра убеждались, что [[зло — это отстой]]. | * [[Зигзаг]] с российскими криминальными фильмами и сериалами 1990-х и 2000-х. С одной стороны, многие подростки (справедливости ради — неблагополучные и не очень умные) формировали в сознании образ успешного человека именно по этому медиакорму (хотя не факт, что «шли к успеху» в реальности). С другой стороны, некоторые именно после их просмотра убеждались, что [[зло — это отстой]]. | ||
* После премьеры фильма «[[Джентльмены удачи]]» было особо отмечено четыре успешно совершенных групповых побега из колоний в Средней Азии, причем три из них — именно из рабочей зоны, по сговору, и именно в пустом цементовозе. | * После премьеры фильма «[[Джентльмены удачи]]» было особо отмечено четыре успешно совершенных групповых побега из колоний в Средней Азии, причем три из них — именно из рабочей зоны, по сговору, и именно в пустом цементовозе. | ||
* С фитильком, так как не на злодеяние, а лишь на необдуманный поступок, который может перевернуть всю жизнь. Первые сезоны телешоу «Беременна в 16» показывали, что подростковые беременности — результат проблем в семье девушки: родители либо маргиналы, либо супер-заняты и не уделяют дочери достаточно внимания, либо выдвигают несоразмерные требования и пытаются реализовать амбиции через неё. И сами участницы говорили, что ребёнок должен быть запланированным и родиться в готовой к этому с материальной и духовной стороны семье, потому нужно заботиться о контрацепции, чтобы не случилось залёта. Однако в последних сезонах девушки, неправильно истолковав посыл шоу, зачастую беременеют абсолютно целенаправленно, утверждают, что «планировали ребёнка» (без образования, финансовой подушки, стабильного заработка и жилья, ага) и «будут зарабатывать в Инстаграме». Вопрос только в том, что долго ли? Без соответствующих знаний по продвижению в Интернете человек, который интересен только громогласным инцидентом, вряд ли сможет удерживать аудиторию. | * С фитильком, так как не на злодеяние, а лишь на необдуманный поступок, который может перевернуть всю жизнь. Первые сезоны телешоу «Беременна в 16» показывали, что подростковые беременности — результат проблем в семье девушки: родители либо маргиналы, либо супер-заняты и не уделяют дочери достаточно внимания, либо выдвигают несоразмерные требования и пытаются реализовать амбиции через неё. И сами участницы говорили, что ребёнок должен быть запланированным и родиться в готовой к этому с материальной и духовной стороны семье, потому нужно заботиться о контрацепции, чтобы не случилось залёта. Однако в последних сезонах девушки, неправильно истолковав посыл шоу, зачастую беременеют абсолютно целенаправленно, утверждают, что «планировали ребёнка» (без образования, финансовой подушки, стабильного заработка и жилья, ага) и «будут зарабатывать в Инстаграме». Вопрос только в том, что долго ли? Без соответствующих знаний по продвижению в Интернете человек, который интересен только громогласным инцидентом, вряд ли сможет удерживать аудиторию. | ||
* Массовые беспорядки на концертах — опять же зигзаг. В СМИ чаще всего освещают, как [https://www.therichest.com/shocking/15-most-dangerous-rock-concerts-in-history/ насилие на рок-концертах]. С одной стороны, даже на билетах на рок-концерты иногда пишут, что это место повышенной опасности — ведь эмоционально насыщенное массовое действо, пропитанное чувством протеста, а толпа, как известно, особым самоконтролем не отличается, особенно если кто-то из её участников накачан определёнными веществами (и толпа толпе рознь: собрание ценителей металла в Гластонбери не равно сборищу пьяных говнарей). С другой, бесчинства случаются не только на рок-, но и на рэп-, поп- и даже на [[:w:en:List of classical music concerts with an unruly audience response|классических концертах]], и на последних — неоднократно, хотя, казалось бы, высоколобая публика. Так что не сама по себе музыка виновата, а то, что её слушают склонные к насилию люди и то, что организаторы не сумели совладать с психологией толпы. | * Массовые беспорядки на концертах — опять же зигзаг. В СМИ чаще всего освещают, как [https://www.therichest.com/shocking/15-most-dangerous-rock-concerts-in-history/ насилие на рок-концертах]. С одной стороны, даже на билетах на рок-концерты иногда пишут, что это место повышенной опасности — ведь эмоционально насыщенное массовое действо, пропитанное чувством протеста, а толпа, как известно, особым самоконтролем не отличается, особенно если кто-то из её участников накачан определёнными веществами (и толпа толпе рознь: собрание ценителей металла в Гластонбери не равно сборищу пьяных говнарей). С другой, бесчинства случаются не только на рок-, но и на рэп-, поп- и даже на [[:w:en:List of classical music concerts with an unruly audience response|классических концертах]], и на последних — неоднократно, хотя, казалось бы, высоколобая публика. Так что не сама по себе музыка виновата, а то, что её слушают склонные к насилию люди и то, что организаторы не сумели совладать с психологией толпы. | ||
== Смотри также == | == Смотри также == |