Редактирование: Во всём виновата Дока 2!
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 111: | Строка 111: | ||
=== [[Телесериалы|Телесериалы убивают мышление]] === | === [[Телесериалы|Телесериалы убивают мышление]] === | ||
* «[[13 Reasons Why]]», посвящённый проблемам буллинга, чуть ли не с самого начала ругали за призывы к суициду, а когда этот самый суицид наконец показали в финале первого сезона во всей красе — и подавно, это ж, считайте, готовая инструкция! В 2019 году Netflix вырезал сцену самоубийства. | * «[[13 Reasons Why]]», посвящённый проблемам буллинга, чуть ли не с самого начала ругали за призывы к суициду, а когда этот самый суицид наконец показали в финале первого сезона во всей красе — и подавно, это ж, считайте, готовая инструкция! В 2019 году Netflix вырезал сцену самоубийства. | ||
* На российском телевидении похожую нишу в своё время занимала «[[Школа]]», и список прегрешений там чуть ли не солиднее: суицид, курение, алкоголь, раннее начало половой жизни — список можно продолжать достаточно долго. | * На российском телевидении похожую нишу в своё время занимала «[[Школа]]», и список прегрешений там чуть ли не солиднее: суицид, курение, алкоголь, раннее начало половой жизни — список можно продолжать достаточно долго. | ||
** Было обстёбано в одном из скетчей Comedy Club, как раз в тот момент, когда шумиха по поводу «Школы» была на пике. Пополам с [[Борец за нравственность|другим тропом]]: учительница на собрании спрашивает родителей учеников, следят ли они за тем, чтобы их дети не смотрели этот ужасающий сериал, и выясняется, что одна мать работает проституткой и по вечерам дома вообще не бывает, другой отсидевший отец (по ходу, с молчаливого согласия матери) лупит своих детей почём зря и всё в таком же духе. Зато сериал «Школа» не смотрят! | ** Было обстёбано в одном из скетчей Comedy Club, как раз в тот момент, когда шумиха по поводу «Школы» была на пике. Пополам с [[Борец за нравственность|другим тропом]]: учительница на собрании спрашивает родителей учеников, следят ли они за тем, чтобы их дети не смотрели этот ужасающий сериал, и выясняется, что одна мать работает проституткой и по вечерам дома вообще не бывает, другой отсидевший отец (по ходу, с молчаливого согласия матери) лупит своих детей почём зря и всё в таком же духе. Зато сериал «Школа» не смотрят! | ||
* Консервативная «Американская семейная ассоциация» как-то попыталась наехать на Нила Геймана за телесериал «[[Lucifer|Люцифер]]» — он, мол, показывает дьявола слишком хорошим парнем, а это оскорбляет чувства верующих, глумится над святым учением Библии, да и вообще не по-христиански. Писатель иронично ответил, что те же граждане уже пытались бойкотировать [[The Sandman|Песочного человека]]. «Интересно, заметили ли они, что это не сработало, ни в прошлый раз, ни в этот?» | * Консервативная «Американская семейная ассоциация» как-то попыталась наехать на Нила Геймана за телесериал «[[Lucifer|Люцифер]]» — он, мол, показывает дьявола слишком хорошим парнем, а это оскорбляет чувства верующих, глумится над святым учением Библии, да и вообще не по-христиански. Писатель иронично ответил, что те же граждане уже пытались бойкотировать [[The Sandman|Песочного человека]]. «Интересно, заметили ли они, что это не сработало, ни в прошлый раз, ни в этот?» | ||
Строка 121: | Строка 119: | ||
* Из общего — мнение о том, что якобы ВСЕ западные мультфильмы содержат насилие и их [[Детям это смотреть нельзя!|детям лучше не показывать]]. Частные случаи — [[Том и Джерри]] и прочие мультфильмы с жестокими шутками. Дескать, ребёнок попутает [[Мультяшная физика|мультяшную физику]] с реальной и будет считать, что живые котики от попадания шара для боулинга тоже раскатываются в смешной блин, а потом вскакивают и бегут дальше. Извините, но если ребёнок котиков видит только на экране — тут точно не мультики виноваты. | * Из общего — мнение о том, что якобы ВСЕ западные мультфильмы содержат насилие и их [[Детям это смотреть нельзя!|детям лучше не показывать]]. Частные случаи — [[Том и Джерри]] и прочие мультфильмы с жестокими шутками. Дескать, ребёнок попутает [[Мультяшная физика|мультяшную физику]] с реальной и будет считать, что живые котики от попадания шара для боулинга тоже раскатываются в смешной блин, а потом вскакивают и бегут дальше. Извините, но если ребёнок котиков видит только на экране — тут точно не мультики виноваты. | ||
** Педаль в пол — когда в пропаганде насилия или секса обвиняют мультфильмы ''[[Disney|Диснея]]'', студии, которая всегда славилась до недавнего времени пуританской самоцензурой (сравните хотя бы «[[Книга джунглей|Книгу джунглей]]» и советского «Маугли»). Тут уже напрашивается вывод — или [[Не читал, но осуждаю|не смотрел, но осуждаю]], или [[наглая ложь|сознательная ложь]], или тонкий [[Безумная тролльская логика|троллинг]]. | ** Педаль в пол — когда в пропаганде насилия или секса обвиняют мультфильмы ''[[Disney|Диснея]]'', студии, которая всегда славилась до недавнего времени пуританской самоцензурой (сравните хотя бы «[[Книга джунглей|Книгу джунглей]]» и советского «Маугли»). Тут уже напрашивается вывод — или [[Не читал, но осуждаю|не смотрел, но осуждаю]], или [[наглая ложь|сознательная ложь]], или тонкий [[Безумная тролльская логика|троллинг]]. | ||
** А еще кое-то находит связь в том, что в СССР на первой программе в [[Бесславные девяностые| | ** А еще кое-то находит связь в том, что в СССР на первой программе в [[Бесславные девяностые|1991 году]] начали показывать «Утиные истории» и «Чип и Дейл спешат на помощь», и в том, что в 1991 году распался СССР. Формулировки от «Дисней [[Кто сколько унесет суверенитета|развалил]]» до «Дисней добил». | ||
** Примерно с середины десятых диснеевские мультфильмы обвиняют в пропаганде ЛГБТ (ну и сколько людей посмотревших стали голубыми?) и толерантности, раздвигании окна Овертона, и вообще Дисней [[уже не торт]]. | ** Примерно с середины десятых диснеевские мультфильмы обвиняют в пропаганде ЛГБТ (ну и сколько людей посмотревших стали голубыми?) и толерантности, раздвигании окна Овертона, и вообще Дисней [[уже не торт]]. | ||
* «[[Зверополис]]» обвиняли в пропаганде толерантности, дружбы народов (как что-то плохое!) и… нудизма. Сцена с «голыми» животными (то есть без одежды, как у животных в реальности), где не видно никаких неприличных частей (у мультяшек [[анатомия Барби]]), при этом главные герои считают наготу отвратительной — это, видимо, должно сподвигнуть детей записываться в нудисты. | * «[[Зверополис]]» обвиняли в пропаганде толерантности, дружбы народов (как что-то плохое!) и… нудизма. Сцена с «голыми» животными (то есть без одежды, как у животных в реальности), где не видно никаких неприличных частей (у мультяшек [[анатомия Барби]]), при этом главные герои считают наготу отвратительной — это, видимо, должно сподвигнуть детей записываться в нудисты. | ||
** Ради Б-га, не сообщайте этим людям о существовании замечательного аниме от студии «Гибли» «Помпоко: война тануки в период Хэйсэй». Там как раз аверсия [[анатомия Барби|анатомии Барби]] — милые енотовидные собаки вообще рассекают с голыми яйцами. Кстати, сколько японских и зарубежных детишек стали нудистами, посмотрев это? | ** Ради Б-га, не сообщайте этим людям о существовании замечательного аниме от студии «Гибли» «Помпоко: война тануки в период Хэйсэй». Там как раз аверсия [[анатомия Барби|анатомии Барби]] — милые енотовидные собаки вообще рассекают с голыми яйцами. Кстати, сколько японских и зарубежных детишек стали нудистами, посмотрев это? | ||
Строка 143: | Строка 140: | ||
* [[Arcane|Аркейн]] - Кое-кто на полном серьёзе обвинял в пропаганде лесбиянства, феминизма и мужеподобных тёток. В реальности: лесбиянок в сериале нет (можно усмотреть намёк на бисексуальность Кейт в одной сцене, не более того; при этом роман и даже секс мужчины с женщиной показаны ''прямо в кадре''); мужчин в сериале не меньше, чем женщин, причём большинство лидеров и руководителей — мужчины, и никто в сериале на это не жалуется; о феминизме речи не заходит; ну а девушки сплошь фансервисные красотки (в «мужеподобности» обвиняли Вай всего лишь за короткую стрижку). Классическое [[Не читал, но осуждаю|не смотрел, но осуждаю]]. | * [[Arcane|Аркейн]] - Кое-кто на полном серьёзе обвинял в пропаганде лесбиянства, феминизма и мужеподобных тёток. В реальности: лесбиянок в сериале нет (можно усмотреть намёк на бисексуальность Кейт в одной сцене, не более того; при этом роман и даже секс мужчины с женщиной показаны ''прямо в кадре''); мужчин в сериале не меньше, чем женщин, причём большинство лидеров и руководителей — мужчины, и никто в сериале на это не жалуется; о феминизме речи не заходит; ну а девушки сплошь фансервисные красотки (в «мужеподобности» обвиняли Вай всего лишь за короткую стрижку). Классическое [[Не читал, но осуждаю|не смотрел, но осуждаю]]. | ||
=== [[Комиксы]] | === [[Комиксы]] — это чтиво для дегенератов === | ||
* В 50-е годы в США психиатр Фредрек Вертем обвинил комиксы в развращении молодёжи, выпустив печально-известную книгу [[Совращение невинных]]. Его антипропаганда отлично сработала в то время<ref>Стоит отметить, [[Изменившаяся мораль|что в ту эпоху в США царствовали консерватизм и пуританская мораль, поэтому его идею приняли на ура]].</ref>, и издатели комиксов вынуждены были создать [[Кодекс комиксов|свой собственный кодекс]], чтобы не было запрета. В результате качество сюжета всех комиксов снизилось до детских сказок про абсолютно добрых супергероев, которые сражаются со стереотипными злодеями. Неудивительно, почему появился стереотип, что | * В 50-е годы в США психиатр Фредрек Вертем обвинил комиксы в развращении молодёжи, выпустив печально-известную книгу [[Совращение невинных]]. Его антипропаганда отлично сработала в то время<ref>Стоит отметить, [[Изменившаяся мораль|что в ту эпоху в США царствовали консерватизм и пуританская мораль, поэтому его идею приняли на ура]].</ref>, и издатели комиксов вынуждены были создать [[Кодекс комиксов|свой собственный кодекс]], чтобы не было запрета. В результате качество сюжета всех комиксов снизилось до детских сказок про абсолютно добрых супергероев, которые сражаются со стереотипными злодеями. Неудивительно, почему появился стереотип, что комиксы — это чтиво для детей и тупых людей. | ||
* Отдельный случай произошёл с одним из выпусков комиксов Marvel, где Капитан Америка восхвалил Гидру (нацисткая организация, между прочим). Это привело не только к [[Разрыв канвы фанатами|бешенству фанатов]], но и обвинении российских СМИ в пропаганде нацизма. {{spoiler|Как оказалось, Красный Череп успел промыть мозги Кепу и Магнето.}} ХАЙЛЬ, ГИДРА! | * Отдельный случай произошёл с одним из выпусков комиксов Marvel, где Капитан Америка восхвалил Гидру (нацисткая организация, между прочим). Это привело не только к [[Разрыв канвы фанатами|бешенству фанатов]], но и обвинении российских СМИ в пропаганде нацизма. {{spoiler|Как оказалось, Красный Череп успел промыть мозги Кепу и Магнето.}} ХАЙЛЬ, ГИДРА! | ||
* [[Чуковский|Корней Чуковский]], статья «Растление детских душ». Да, это о комиксах про Супермена и Бэтмена. Обвинение ни много ни мало… в нацизме. И не только. | * [[Чуковский|Корней Чуковский]], статья «Растление детских душ». Да, это о комиксах про Супермена и Бэтмена. Обвинение ни много ни мало… в нацизме. И не только. | ||
Строка 150: | Строка 147: | ||
** И это тот самый Чуковский, который в книге «От двух до пяти» (глава 3, «Борьба за сказку») жёстко раскритиковал горе-педагогов, прикрывающих детей совиными крыльями от всего «убивающего реалистичное мышление» и «политически неблагонадёжного» (к чему относились миф о Персее, рассказы Мюнхгаузена и сказки самого Чуковского). [[Моральный вертихвост]] этот ваш Корней Иванович, оказывается! Впрочем если вспомнить, что Чуковский ещё до революции критиковал Лидию Чарскую, а уже при коммунистах с помощью админресурса организовал против неё самую настоящую травлю, превратив её в изгоя, то начинаешь призадумываться о его моральном облике. | ** И это тот самый Чуковский, который в книге «От двух до пяти» (глава 3, «Борьба за сказку») жёстко раскритиковал горе-педагогов, прикрывающих детей совиными крыльями от всего «убивающего реалистичное мышление» и «политически неблагонадёжного» (к чему относились миф о Персее, рассказы Мюнхгаузена и сказки самого Чуковского). [[Моральный вертихвост]] этот ваш Корней Иванович, оказывается! Впрочем если вспомнить, что Чуковский ещё до революции критиковал Лидию Чарскую, а уже при коммунистах с помощью админресурса организовал против неё самую настоящую травлю, превратив её в изгоя, то начинаешь призадумываться о его моральном облике. | ||
** ''[[Конъюнктурный пересмотр|Возможно, имел место быть учитывающий тенденции времени заказ?]]'' | ** ''[[Конъюнктурный пересмотр|Возможно, имел место быть учитывающий тенденции времени заказ?]]'' | ||
* [[Crossed]] постоянно достаётся на почве того, что оно якобы воспитывает будущих маньяков. | * [[Crossed]] постоянно достаётся на почве того, что оно якобы воспитывает будущих маньяков. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] приводят к [[Хикикомори|хикканству]] и [[суицид]]ам === | === [[Аниме]] и [[манга]] приводят к [[Хикикомори|хикканству]] и [[суицид]]ам === | ||
* Подобная логика довольно характерна для обличителей аниме и в самой Японии, и за рубежом. В Японии обычно ему приписывают социальную неадекватность потребителей и разнообразное маньячество, за | * Подобная логика довольно характерна для обличителей аниме и в самой Японии, и за рубежом. В Японии обычно ему приписывают социальную неадекватность потребителей и разнообразное маньячество, за рубежом — шатание скреп и идеологическое вырождение, относительно равномерно по миру — проблемы со здоровьем и доведение до самоубийств. [https://narasputye.ru/archives/4865 Пример мнения]. | ||
** Проблема ещё и в том, что многие борцы за нравственность считаю, что [[мультики - это для детей]], вот только авторы [[Определённо не для детей|аниме так не считают]]. Отсюда и вопли «В аниме одна жестокость и насквозь сексуализированные персонажи! | ** Проблема ещё и в том, что многие борцы за нравственность считаю, что [[мультики - это для детей]], вот только авторы [[Определённо не для детей|аниме так не считают]]. Отсюда и вопли «В аниме одна жестокость и насквозь сексуализированные персонажи!» — хотя аниме очень разнообразно и по возрасту целевой аудитории, и по сюжетам внутри каждой группы, советские мультфильмы для взрослых на военную тематику существуют, и даже в детских можно найти насилие. | ||
* Любителей аниме часто изображают эскапистами, порвавшими с реальной жизнью и даже представляющими самих себя персонажами аниме (!). | * Любителей аниме часто изображают эскапистами, порвавшими с реальной жизнью и даже представляющими самих себя персонажами аниме (!). | ||
** Из этого выводят и | ** Из этого выводят и другое — будто они нигилисты и клали толстый болт на мораль реального мира. | ||
* Отдельным пунктом идёт обвинение аниме в пропаганде педофилии (причём именно всего аниме вообще, а не каких-то конкретных тайтлов, где действительно могут присутствовать весьма… [[Лоликон|сомнительные вещи]]). Тот случай, когда практически одни и те же нападки сыплются одновременно и со стороны некоторых излишне «прогрессивных» леволибералов, и со стороны закостенелых религиозных консерваторов (с той лишь разницей, что первые строчат гневные сообщения в Твиттере, а вторые сидят во власти и принимают законы). | * Отдельным пунктом идёт обвинение аниме в пропаганде педофилии (причём именно всего аниме вообще, а не каких-то конкретных тайтлов, где действительно могут присутствовать весьма… [[Лоликон|сомнительные вещи]]). Тот случай, когда практически одни и те же нападки сыплются одновременно и со стороны некоторых излишне «прогрессивных» леволибералов, и со стороны закостенелых религиозных консерваторов (с той лишь разницей, что первые строчат гневные сообщения в Твиттере, а вторые сидят во власти и принимают законы). | ||
* [[Pokemon (аниме)|Покемоны]] учат жестокости: там дети ловят зверушек и заставляют их кроваво драться между собой! Автор правки был очень рад видеть, как на одной из таких осуждающих передач микрофон (видимо, случайно) дали девчушке, которая потыкала ведущих в незнание матчасти. | * [[Pokemon (аниме)|Покемоны]] учат жестокости: там дети ловят зверушек и заставляют их кроваво драться между собой! Автор правки был очень рад видеть, как на одной из таких осуждающих передач микрофон (видимо, случайно) дали девчушке, которая потыкала ведущих в незнание матчасти. | ||
** К Покемонам также относится [[w:Dennou Senshi Porygon|история]], связанная с приступом эпилепсии у зрителей в | ** К Покемонам также относится [[w:Dennou Senshi Porygon|история]], связанная с приступом эпилепсии у зрителей в 1997 году. Тут уж китайские мультики не просто портят, а буквально пытаются убить детей! | ||
* В случае, когда в сентябре | * В случае, когда в сентябре 2007 года японская школьница убила отца топором, обвиняют аниме [[Higurashi no Naku Koro ni|«Когда плачут цикады»]], так как в нём был похожий эпизод. <s>На самом деле, конечно, виной стало «[[Преступление и наказание]]», откуда японка и почерпнула знания о том, что топором можно убить.</s> | ||
** Похожее было со [[School Days]], в результате чего из-за поехавшей школьницы, напавшей на людей с ножом для резки бумаги, финальный эпизод показали намно-о-ого позже. | ** Похожее было со [[School Days]], в результате чего из-за поехавшей школьницы, напавшей на людей с ножом для резки бумаги, финальный эпизод показали намно-о-ого позже. | ||
** И аналогичным образом отложили эпизоды 11-12 (в итоге их выпустили в… СтрастнУю пятницу) [[Mahou Shoujo Madoka Magica]], так как эпизод 10 совпал с Фукусимской катастрофой. | ** И аналогичным образом отложили эпизоды 11-12 (в итоге их выпустили в… СтрастнУю пятницу) [[Mahou Shoujo Madoka Magica]], так как эпизод 10 совпал с Фукусимской катастрофой. | ||
* После той самой серии покемонов, вызвавшей эпилептические припадки из-за резкого мелькания цветов, началось паникёрство по поводу порчи здоровья зрителей. Более адекватные критики обвиняли аниме в том что из-за него люди начинают вести сидячий образ жизни и портить зрение, после чего предлагали читать книги или [[Лицемерие — это смешно|смотреть телевизор]], а самые | * После той самой серии покемонов, вызвавшей эпилептические припадки из-за резкого мелькания цветов, началось паникёрство по поводу порчи здоровья зрителей. Более адекватные критики обвиняли аниме в том что из-за него люди начинают вести сидячий образ жизни и портить зрение, после чего предлагали читать книги или [[Лицемерие — это смешно|смотреть телевизор]], а самые упоротые — сочиняли нечто безумное про инфаркты через [[25-й кадр]]. | ||
** Рисовку аниме вообще объявляют слащаво-примитивной, искажающей представления о прекрасном, а круглые идиоты вообще уверены, что аниме делается шизофрениками для превращения в шизофреников зрителей. | ** Рисовку аниме вообще объявляют слащаво-примитивной, искажающей представления о прекрасном, а круглые идиоты вообще уверены, что аниме делается шизофрениками для превращения в шизофреников зрителей. | ||
* Критики, следуя [[Не читал, но осуждаю|славным традициям исключительно советского прошлого]], обожают в этом плане «Тетрадь смерти», так как за «смерть» в названии, можно привязывать ее к почти любым убийствам среди молодежи. А если погибший/убийца ее ''действительно'' читал, или хотя бы имел в наличии аниме или мангу, то журналистам наступало раздолье. | * Критики, следуя [[Не читал, но осуждаю|славным традициям исключительно советского прошлого]], обожают в этом плане «Тетрадь смерти», так как за «смерть» в названии, можно привязывать ее к почти любым убийствам среди молодежи. А если погибший/убийца ее ''действительно'' читал, или хотя бы имел в наличии аниме или мангу, то журналистам наступало раздолье. | ||
* Предтечей Доки-2 по неадекватности ситуации в России может служить хайп, поднявшийся в 2016 после нашумевшего случая в [[Транссиб и Академгородок|Новосибирске]], когда 16-летний парень [[w:Убийство Карины Залесовой|убил подругу, нанеся ей 25 ножевых ранений]]. В убийстве умудрились обвинить несуществующее аниме «Убийца Джефф» (которое как бы крипипаста, и публикуемые отрывки которого были сделаны в 3D-редакторе, специально для ток-шоу), при этом параллельно демонстрируя арты по | * Предтечей Доки-2 по неадекватности ситуации в России может служить хайп, поднявшийся в 2016 после нашумевшего случая в [[Транссиб и Академгородок|Новосибирске]], когда 16-летний парень [[w:Убийство Карины Залесовой|убил подругу, нанеся ей 25 ножевых ранений]]. В убийстве умудрились обвинить несуществующее аниме «Убийца Джефф» (которое как бы крипипаста, и публикуемые отрывки которого были сделаны в 3D-редакторе, специально для ток-шоу), при этом параллельно демонстрируя арты по [[Tokyo Ghoul|«Токийскому гулю»]], и [[Ковбой Бибоп за своим компьютером|приписывая ему]] сюжет «Тетради смерти». | ||
* В январе | * В январе 2021 года петербургским судом было рассмотрено дело по сразу нескольким аниме: [[Death Note|Тетрадь Смерти]], [[Elfen Lied|Эльфийская Песнь]] и [[Tokyo Ghoul|Токийский Гуль]]. Судьи и эксперты в прямом эфире решили посмотреть аниме полностью и сделать на основе увиденного выводы. В итоге суд решил запретить… ссылки на пиратские сайты по распространению аниме. То есть фактически не запрещали само произведение, а лишь его распространение через пиратство, следуя антипиратскому закону. Ну и потому что на сайте используется американский возрастной рейтинг, а не российский. Но несмотря на данный факт, многие люди восприняли данную новость как запрет самого аниме в России, что привело к крупному скандалу. | ||
** И после данной новости телеканал Рен-ТВ начала информационную атаку на Тетрадь Смерти и игру Gacha Life, обвиняя их в пропаганде суицида. | ** И после данной новости телеканал Рен-ТВ начала информационную атаку на Тетрадь Смерти и игру Gacha Life, обвиняя их в пропаганде суицида. | ||
** В феврале список пополнился [[Инцест|Аки, Сорой]], [[Межвидовые рецензенты|Межвидовыми рецензентами]], песней [[ужасный музыкант|Моргенштерна]] [[поджог, убийство и переход на красный свет|и зачем-то]] [[Наруто]]. | ** В феврале список пополнился [[Инцест|Аки, Сорой]], [[Межвидовые рецензенты|Межвидовыми рецензентами]], песней [[ужасный музыкант|Моргенштерна]] [[поджог, убийство и переход на красный свет|и зачем-то]] [[Наруто]]. | ||
Строка 308: | Строка 303: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Рэй Брэдбери «[[451 градус по Фаренгейту]] | * Рэй Брэдбери «[[451 градус по Фаренгейту]]» — и внутримировой пример, и позиция автора. Внутримировой пример — в мире романа все книги считаются сеющими крамолу и нарушающими покой [[Воинствующие мещане|общества]] и поэтому [[Костры из книг|подлежат сожжению]]. И одновременно Брэдбери попадает под троп сам, противопоставляя «хорошие», учащие разумному-доброму-вечному, книги «плохим» телешоу и комиксам, «жвачке для мозгов», как будто все книги хороши уже потому, что это книги. | ||
** Какое-то слишком плоское понимание, учитывая то, что Брэдбери прошёлся в романе и по низкоинтеллектуальной писанине. Мораль басни в том, что Брэдбери обличал не какой-то вид искусства, выгораживая при этом другой, а общую | ** Какое-то слишком плоское понимание, учитывая то, что Брэдбери прошёлся в романе и по низкоинтеллектуальной писанине. Мораль басни в том, что Брэдбери обличал не какой-то вид искусства, выгораживая при этом другой, а общую тенденцию — примитивизацию творчества в угоду массовому потребителю, лишённому индивидуальности, живущему в бешеном темпе жизни, так что некогда остановиться и поразмыслить, а проще развлекаться, не напрягая мозг. Вот и получается, что с телеэкранов вещают что-то абсолютно пошлое, в смысле безыскусственное и банальное, а в костёр отправляются прежде всего книги классиков и лауреатов премий. Дело не в том, что комиксы и телевидение плохи, дело в том, что если нужно создать что-то исключительно для пассивного потребления без особых интеллектуальных усилий, эти медиа удобнее всего. | ||
* Е. Дубровин, «В ожидании | * Е. Дубровин, «В ожидании козы» — [[Отец с поводком|заботливый, но ничего не смыслящий в педагогике отец]], вернувшись с войны, узнал от матери, что его сыновья распустились. Мать сказала ему, что в книгах старшего сына «то душат, то режут, то стреляют». Отец потребовал, чтобы книги перед чтением показывали ему… и разорвал «[[Robinson Crusoe|Робинзона Крузо]]» (!), чтобы не брали пример. [[Сила есть — ума не надо]]? | ||
** В реальности аналогичная история произошла пару лет назад, когда не в меру современная мамочка решила сына одарить детской книгой, купила широко расхваленную книжку «[[Остров сокровищ]]» и… обнаружила там повсеместное пьянство, сквернословие и стрелянину! | ** В реальности аналогичная история произошла пару лет назад, когда не в меру современная мамочка решила сына одарить детской книгой, купила широко расхваленную книжку «[[Остров сокровищ]]» и… обнаружила там повсеместное пьянство, сквернословие и стрелянину! | ||
* Цикл Лукьяненко | * Цикл Лукьяненко «Лабиринт отражений» — внутримировая [[инверсия]]. Виртуальная реальность Диптаун специально сделана такой, чтобы люди, проводящие там много времени, не начинали путать её с настоящей и не слишком экстремальничали. Например, в Диптауне падение с десяти метров смертельно (в игре «Лабиринт Смерти» этот лимит повышен из-за игровых условностей). | ||
** Во второй книге сама Глубина начала выпинывать из себя погруженцев, превысивших лимит безопасного нахождения (результат временно-сверхчеловеческой деятельности протагониста в финале первой книги). | ** Во второй книге сама Глубина начала выпинывать из себя погруженцев, превысивших лимит безопасного нахождения (результат временно-сверхчеловеческой деятельности протагониста в финале первой книги). | ||
* «[[Тина Хэдис]]»: «Скривившись, Саймон переключился на другой канал: здесь медленно скользили объемные абстрактные фигуры, непрерывно меняющие форму и | * «[[Тина Хэдис]]»: «Скривившись, Саймон переключился на другой канал: здесь медленно скользили объемные абстрактные фигуры, непрерывно меняющие форму и цвет — значит, метаморфизм опять возродился… Пять лет назад Саймон сделал материал о том, что метаморфизм якобы внедрила некая негуманоидная организация с целью лишить людей разума и воли (будто бы этот вид искусства способен воздействовать на человеческий мозг как наркотик). Чтобы не быть голословным, он взял интервью у нескольких клинических психопатов, которым заранее растолковали, что нужно говорить, когда пойдет запись, — в передаче они фигурировали как „жертвы метаморфизма, пострадавшие из-за своего чрезмерного пристрастия к созерцанию зловещих изображений“. Поднялся шум — власти некоторых планет приняли все это за чистую монету и запретили метаморфизм; художники-метаморфисты, в свою очередь, начали отчаянно доказывать, что они вовсе не выполняют заказ враждебных человечеству негуманоидов, а свободно самовыражаются. Вот была потеха!» | ||
* Персиваль Рен, | * Персиваль Рен, «Пустыня» — один из братьев главгероя [[шутки ради]] заявил, что если их поймают, он на суде будет утверждать, что на преступление его толкнуло чтение бульварных детективчиков и головоломок. | ||
* Франсис Карсак «Первая | * Франсис Карсак «Первая империя» — постапокалиптическое человечество целиком и полностью против лжи в любых её проявлениях — из-за лжи и рухнула цивилизация. Раскапывая архивы доапокалиптической Земли, учёные очень страдают от того, что в архивах нигде не указывается чертёж гиперпространственного двигателя, хотя человечество явно располагало несколькими типами сверхсветовых двигателей… Позже главгерой всё-таки понимает, что «хроники» — целиком вымысел, ложь, никакого двигателя никогда не существовало. К счастью, учёные таки изобрели гипердвигатель чуть раньше, чем главгерой успел поделиться этой догадкой. | ||
* Евгений Лукин «Педагогическая поэма второго | * Евгений Лукин «Педагогическая поэма второго порядка» — все беды от того, что молодёжь читает не Толстоевского, а толкиенов да перумовых. А вдруг завтра к власти придут ролевики и заставят изучать «Властелина колец»? А они таки пришли. | ||
* Роман Афанасьев | * Роман Афанасьев «Анимация» — есть у японцев такой хитрый план: подсадить всех на аниме, а потом позаканчивать все сериалы путём (само)убийства всех главгероев. Человечество поголовно роскомнадзорнется (кроме хитрых японцев, конечно). Почти получилось. Кто ж мог предсказать, что Эти Долбанутые Русские протаранят спутник… | ||
** Ну вообще-то не все японцы, а один конкретный, ещё и действующий вместе с некоторой не-японской террористической организации, да и в видео были добавлены [[SCP|мемагенты]], призванные усилить воздействие. Ну и Эти Долбанутые Русские до кучи ещё и заменили сигнал Хорошей Отечественной Мультипликацией. | ** Ну вообще-то не все японцы, а один конкретный, ещё и действующий вместе с некоторой не-японской террористической организации, да и в видео были добавлены [[SCP|мемагенты]], призванные усилить воздействие. Ну и Эти Долбанутые Русские до кучи ещё и заменили сигнал Хорошей Отечественной Мультипликацией. | ||
* Р. Маккаммон, «Лебединая | * Р. Маккаммон, «Лебединая песнь» — Роланд Кроннингер во многом превратился в [[полное чудовище]] именно потому, что не на шутку увлекся компьютерной игрой «Рыцарь Короля». Вплоть до того, что именно так он и воспринимал постапокалиптическую реальность, видя себя этим самым рыцарем. | ||
* Виктор Кротов, «Волшебный | * Виктор Кротов, «Волшебный Возок» — самым страшным искушением [[Иронический эрратив|Серого Теня]] являются не потребительство с воровством, не блаженное безделье, не телевидение, а именно компьютерные игры. Играющий в них очень быстро проваливается в местный аналог ада. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === |