Редактирование: Вредительство

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
: ''О настольной игре «Вредитель» — [[Saboteur (настольная игра)]].''
: ''О настольной игре «Вредитель» — [[Saboteur (настольная игра)]]. А также о компьютерной игре «[[The Saboteur]]»''


{{Вкратце|Его игра — мешать играть другим.}}
{{Вкратце|Его игра — мешать играть другим.}}


'''Вредительство''' (ст. 69 УК РСФСР) — действие или бездействие, направленное к подрыву промышленности, транспорта, сельского хозяйства, денежной системы, торговли или иных отраслей народного хозяйства, а равно деятельности государственных органов или общественных организаций с целью ослабления Советского государства, если это деяние совершено путем использования государственных или общественных предприятий, учреждений, организаций либо путем противодействия их нормальной работе. Наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества…
'''Вредитель''' (''griefer, ruiner'') в онлайн-играх — человек, который мешает играть другим.
 
…простите, зарапортовался.
 
'''Вредитель''' (англ. ''griefer, ruiner'') в онлайн-играх — человек, который мешает играть другим.


С вредительством нельзя путать часто сопровождающие его, но не являющиеся им явления:
С вредительством нельзя путать часто сопровождающие его, но не являющиеся им явления:
Строка 14: Строка 10:
* [[Нуб]]изм — неумелую игру. Нуб так поступает, потому что лучше не умеет; вредитель делает это намеренно.
* [[Нуб]]изм — неумелую игру. Нуб так поступает, потому что лучше не умеет; вредитель делает это намеренно.


Но это не взаимоисключающие понятия: в целях вредительства вредитель может использовать читы, или вредить будучи неумелым игроком…
Но это не взяимоисключающие понятия: в целях вредительства вредитель может использовать читы, или вредить будучи неумелым игроком…


Слово ''griefer'' вышло за пределы геймерской среды — например, в 2008 г. так называли вредителей, публиковавших сильно мигающие картинки на форумах эпилептиков. Правда, эпилептики в основной массе не дураки и анимация картинок у них в браузере отключена с самого начала, но всё равно такое поведение выходит за рамки даже очень злой шутки.
Слово ''griefer'' вышло за пределы геймерской среды — например, в 2008 г. так называли вредителей, публиковавших сильно мигающие картинки на форумах эпилептиков. Правда, эпилептики в основной массе не дураки и анимация картинок у них в браузере отключена с самого начала, но всё равно такое поведение выходит за рамки даже очень злой шутки.


== Общие способы ==
== Общие способы ==
* [[Шпион]]ить на противоположную команду — например, выдавать положение своих.
 
* Шпионить на противоположную команду — например, выдавать положение своих.
* [[Дружественный огонь|Стрелять по своим]].
* [[Дружественный огонь|Стрелять по своим]].
* Не оказывать помощь своим.
* Не оказывать помощь своим.
* Крайний случай предыдущего пункта: вообще ничего не делать. Такие игроки известны как AFK (англ. away from keyboard) и люто ненавидимы в [[MOBA]], так как губят всю команду.  
* Дезинформировать своих.
* Дезинформировать своих.
* Засорять чат или разговорный канал.
* Засорять чат или разговорный канал.
Строка 29: Строка 27:
* Симулировать крайнюю некомпетентность. [[Глупость или измена?|Это, впрочем, обнаружить бывает крайне сложно.]]
* Симулировать крайнюю некомпетентность. [[Глупость или измена?|Это, впрочем, обнаружить бывает крайне сложно.]]
* Дестабилизировать сервер или клиенты (например, бросать большую кучу предметов, чтобы увеличить нагрузку на видеоплаты).
* Дестабилизировать сервер или клиенты (например, бросать большую кучу предметов, чтобы увеличить нагрузку на видеоплаты).
* Эксплуатировать систему игрового рейтинга, чтобы попадать в матчи к игрокам на порядок слабее (''smurfing'').
* Эксплуатировать систему игрового рейтинга, чтобы попадать в матчи к игрокам на порядок слабее (''smurfing''). Именно в этом причина распространённой неприязни к [[Твинк|твинкам]].  


=== В [[шутер]]ах ===
=== В [[шутер]]ах ===
* Мешать [[снайпер]]у целиться.
* Мешать [[снайпер]]у целиться.
* Закрывать пути отхода. Из-за того, что вредитель упирается жертве прямо в спину, догадываетесь, как таких называют. Хотя гораздо чаще это возникает из-за желания быть ближе к передовой, чтобы пострелять самому.
* Закрывать пути отхода. Из-за того, что вредитель упирается жертве прямо в спину, догадываетесь, как таких называют. Хотя гораздо чаще это возникает из-за желания быть ближе к передовой, чтобы пострелять самому.
* В [[Захват флага|CTF]] можно мешать несущему флаг, преграждая ему путь. Или брать флаг и ничего с ним не делать, что более актуально в [[PvE]].
* В [[Захват флага|CTF]] можно мешать несущему флаг, преграждая ему путь. Или брать флаг и ничего с ним не делать.
* Автор этих строк в ''[[Aliens vs Predator|Aliens vs Predator 2]]'' в перестрелке солдат с наёмниками любил заходить за Чужого (если, конечно, создавший игру не знал, как Чужих отключить). Солдаты, бросив войну, начинали искать «нычкаря», и пока они не выработали коллективную стратегию, было очень весело. Поначалу один Чужой по фрагам превосходил всю солдатскую компашку — вот это называется «ужастик про Чужих». (Совсем не понятно в чём же заключается вредительство в игре с ассиметричным PvP)


В [[Counter-Strike]] вредители задрали настолько, что [http://twow.ru/news/2049-griferam-cs-go-teper-grozit-postoyannyj-ban-za-retsidiv можно получить] вечный бан за два подтверждённых акта вредительства! Это выглядит [[все преступления одинаковы|несколько жёстко]], но на ''Reddit'' не симпатизируют вредителям.
В [[Counter-Strike]] вредители задрали настолько, что [http://twow.ru/news/2049-griferam-cs-go-teper-grozit-postoyannyj-ban-za-retsidiv можно получить] вечный бан за два подтверждённых акта вредительства! Это выглядит [[все преступления одинаковы|несколько жёстко]], но на Reddit не симпатизируют вредителям.


=== В [[MOBA]] ===
=== В [[MOBA]] ===
* Растрачивать общее имущество: врéменное укрепление зданий, купленного другим игроком курьера, находящийся по центру бонус…
* Растрачивать общее имущество: врéменное укрепление зданий, купленного другим игроком курьера, находящийся по центру бонус…
* Присваивать чужие убийства.
* Присваивать чужие убийства/добивать крипов, которых фармил твой союзник.
* специально тратить золото на предметы, не подходящие твоей роли (наиболее частое проявление: саппорт, покупающий предметы, повышающие его силу умений и по сути делающие из него мага… Но зачем тогда нужен мидлейнер?!)
* Отдавать врагу артефакты.
* Отдавать врагу артефакты.
* «Фидить» — специально умирать рядом с вражеским героем, который получает за смерть фидера золото и опыт.
* «Фидить» — специально умирать рядом с вражеским героем, который получает за смерть фидера золото и опыт.
* Использовать способности во вредительских целях. Если герой растрачивает [[мана|ману]] впустую — ну, смотрите на него как на пустое место. Но есть способности, на которые так смотреть нельзя — например, ''Tiny the Stone Giant'' бросает своих в гущу боя, ''Darkterror the Faceless Void'' замораживает во времени союзников, делая их лёгкой мишенью (хотя мог бы остановить врага), Io и вовсе может телепортировать себя и союзника куда угодно (в том числе в самый центр вражеской базы, хотя мог бы и на свою подбросить). Такую «помощь» (не всю, правда) можно запрещать.
* Использовать способности во вредительских целях. Если герой растрачивает [[мана|ману]] впустую — ну, смотрите на него как на пустое место. Но есть способности, на которые так смотреть нельзя — например, ''Tiny the Stone Giant'' в DotA 2 бросает своих в гущу боя (аналогичную способность имеет Каллиста в LoL), ''Darkterror the Faceless Void'' замораживает во времени союзников, делая их лёгкой мишенью (хотя мог бы остановить врага), Io (в League of Legends — Райз и Таам Кенч) вовсе могут телепортировать себя и союзников куда угодно (в том числе в самый центр вражеской базы, хотя мог бы и на свою подбросить). Такую «помощь» (не всю, правда) можно запрещать.
* «Ливать» — покидать игру после того, как присоединение нового игрока стало невозможным.
* «Ливать» — покидать игру после того, как присоединение нового игрока стало невозможным.


=== В [[MMORPG]] ===
=== В [[MMORPG]] ===
* Мобтрейн: приманивать сильных врагов (или загодя собранную большую группу) к игрокам, которые не способны бороться с ними.
* Мобтрейн: приманивать сильных врагов (или загодя собранную большую группу) к игрокам, которые не способны бороться с ними.
** Заманивание мощных рейд-боссов в города, дабы замобтрейнить всю округу.
* [[Ганк]] высокоуровневым игроком низкоуровневого. Поскольку исход боя понятен, с этим делом всячески борются. Или нет.
* [[Ганк]] высокоуровневым игроком низкоуровневого. Поскольку исход боя понятен, с этим делом всячески борются. Или нет.
* Сажать лоу-левела на двухместного летуна и в полёте убирать его. У самого вредителя готов парашют или заклинание, а жертва в лепёшку.
* Сажать лоу-левела на двухместного летуна и в полёте убирать его. У самого вредителя готов парашют или заклинание, а жертва в лепёшку.
* В низкоуровневой локации прокачанным персонажем быстро убивать монстров, особенно квестовых. При недочетах механики это приводит к невозможности или крайней сложности для новичков качаться в этой локации. В современных ММО лечится автолевелингом персонажа под уровень локации.
* В низкоуровневой локации прокачанным персонажем быстро убивать монстров, особенно квестовых. При недочетах механики это приводит к невозможности или крайней сложности для новичков качаться в этой локации. В современных ММО лечится автолевелингом персонажа под уровень локации.
* Если в игре есть несколько враждующих фракций и [[NPC]] вражеской фракции могут быть атакованы, то можно систематически убивать квестодателей, делая невозможным взятие или сдачу квестов. Лечится как и предыдущий пункт.
* Если в игре есть несколько враждующих фракций и [[NPC]] вражеской фракции могут быть атакованы, то можно систематически убивать квестодателей, делая невозможным взятие или сдачу квестов. Лечится как и предыдущий пункт.
* Если есть рабочая экономическая модель — в одиночку, или целой гильдией/кланом/альянсом, вести членовредительские спекуляции с рынком, когда все игроки кроме афериста несут большие убытки.


=== В [[автосимулятор|гонках]] ===
=== В [[автосимулятор|гонках]] ===
* Устраивать намеренные столкновения.
 
* Устраивать намеренные столкновения. Carmageddon, FlatOut и прочие Twisted Metal смотрят с недоумением.
* Ездить против потока, мешать пелетону.
* Ездить против потока, мешать пелетону.
* Не пропускать машины, которые объективно быстрее. Адекватное автосудейство сделать, конечно, пытаются, но это очень тяжело, и компьютерный судья постоянно где-то косячит. На серверах ''[[Live for Speed]]'' бывает, что автосудья сбрасывает в зрители половину попавших в завал, не разбирая, кто прав. В сочетании с обратным порядком старта — быстрые сзади — и человеку тяжело понять, что случилось и кто виноват, а уж компьютеру… К тому же на демо-трассе первый же поворот — «[[w:Шпилька (поворот)|шпилька]]», догадайтесь с двух раз, какая там толкучка…
* Не пропускать машины, которые объективно быстрее. Адекватное автосудейство сделать, конечно, пытаются, но это очень тяжело, и компьютерный судья постоянно где-то косячит. На серверах ''[[Live for Speed]]'' бывает, что автосудья сбрасывает в зрители половину попавших в завал, не разбирая, кто прав. В сочетании с обратным порядком старта — быстрые сзади — и человеку тяжело понять, что случилось и кто виноват, а уж компьютеру… К тому же на демо-трассе первый же поворот — «[[w:Шпилька (поворот)|шпилька]]», догадайтесь с двух раз, какая там толкучка…
=== В [[RTS|Стратегиях]] ===
* Собирать огромное количество ресурсов и никак их не использовать.
* Нападать на союзников (в играх от Blizzard можно приказать напасть на своих напрямую, а во многих других есть юниты с площадной атакой, способные нанести урон всем без разбора в зоне поражения
* Застраивать проходы зданиями, «запирая» других игроков
* Если есть прокачиваемый герой или инвентарь — воровать предметы и очки опыта у других игроков.
* Бросать войска в абсолютно бессмысленные и самоубийственные атаки, особенно если игрок получил контроль над войсками другого или два игрока управляют одной армией.
* Информировать противника о планах союзников. Да, в «общих положениях» это уже упомянуто, но в стратегических играх, где информация — не менее важный ресурс, чем золото или минералы, подобное особенно вредно.
* Если бой уже проигран — бегать по карте и строить какие-нибудь одинокие фермы и казармы, только чтобы не проиграть и затянуть сражение. Конечно, бывают редкие ситуации, когда происходит размен, и эта потайная ферма спасает игрока от поражения, но когда у одного игрока — пять баз и [[десболл]], а у другого — две фермы и трое рабочих, это будет вредительством.
* Отдельно для пошаговых стратегий — затягивать передачу хода.


== Сомнительной этичности ==
== Сомнительной этичности ==
Явления, вызывающие жаркие споры об их допустимости.
Явления, вызывающие жаркие споры об их допустимости.


* Например, считать ли вредительством избиение опытным игроком неопытных? Ведь любое посещение профи-игроком сервера с нубами = [[избиение младенцев]]. В особо тяжких случаях, профи кладёт нубов пачками обычным ножом не прибегая к стрельбе, а нубы орут о «читерском» ноже. В командных играх с длинным раундом ([[DotA]]) разнобой в силе обычно ощутимее, чем в командных играх с коротким раундом ([[Team Fortress 2]]) или в личных ([[Quake]]). При хорошей базе игроков решается автобалансером.
* Например, считать ли вредительством избиение опытным игроком неопытных? Ведь любое посещение профи-игроком сервера с нубами = [[Избиение младенцев (метафора)|избиение младенцев]] (возможно, что и [[Избиение младенцев|буквально]] — типичная «школота» особо хорошо играть не умеет). В особо тяжких случаях, профи кладёт нубов пачками обычным ножом не прибегая к стрельбе, а нубы орут о «читерском» ноже. В командных играх с длинным раундом ([[DotA]]) разнобой в силе обычно ощутимее, чем в командных играх с коротким раундом ([[Team Fortress 2]]) или в личных ([[Quake]]). При хорошей базе игроков решается автобалансером.
* То же самое о скрытом бонусе: если видишь, что ты единственный, кто до него добирается, лучше туда не лазить. А ещё лучше — если, конечно, есть возможность — рассказать всем о бонусе.
* То же самое о скрытом бонусе: если видишь, что ты единственный, кто до него добирается, лучше туда не лазить. А ещё лучше — если, конечно, есть возможность — рассказать всем о бонусе.
* На публичном сервере хорошо сыгранной команде заходить за одну сторону. Если, конечно, это не является единственно разумным способом играть — многие игры командные по своей сути.
* На публичном сервере хорошо сыгранной команде заходить за одну сторону. Если, конечно, это не является единственно разумным способом играть — многие игры командные по своей сути.
* [[Кемпер]]ство — если оно сделано правильно, нормальные игроки способны с ним справиться, а если нет…
* [[Кэмпер]]ство — если оно сделано правильно, нормальные игроки способны с ним справиться, а если нет…
* Технопранк — проигрывание в голосовом чате записанных заранее фраз различных неадекватных личностей. Сосредоточенных на игре это очень сильно раздражает, поэтому мало кто может сдержаться. Тем не менее, достаточно просто кинуть пранкера в мут, ибо пранкеру нужны именно крики и ругань игроков.
* Технопранк — проигрывание в голосовом чате записанных заранее фраз различных неадекватных личностей. Сосредоточенных на игре это очень сильно раздражает, поэтому мало кто может сдержаться. Тем не менее, достаточно просто не обращать внимание, ибо пранкеру нужны именно крики и ругань игроков.


В любом случае, если в игре есть рейтинг, а игрок его эксплуатирует, чтобы попасть к более слабым (намеренно проигрывает или создаёт виртуала) — это самое настоящее вредительство (так называемый ''smurfing'')!
В любом случае, если в игре есть рейтинг, а игрок его эксплуатирует, чтобы попасть к более слабым (намеренно проигрывает или создаёт виртуала) — это самое настоящее вредительство (так называемый ''smurfing'')!
Строка 100: Строка 94:
** Но при этом действует «правило кучи»: если среди близко расположенных червей есть хоть один, которого допустимо атаковать по одному из вышеприведенных правил, можно атаковать всю кучу. Баланс балансом, а фан — это Святое!
** Но при этом действует «правило кучи»: если среди близко расположенных червей есть хоть один, которого допустимо атаковать по одному из вышеприведенных правил, можно атаковать всю кучу. Баланс балансом, а фан — это Святое!
*** И подобных «устных правил» там, наверное, с полсотни в разных вариациях!
*** И подобных «устных правил» там, наверное, с полсотни в разных вариациях!
*** Большую часть этих «правил» придумала дорвавшаяся до мультиплеера русская школота. А на цивилизованных серверах о всех этих «SHOPA» слыхом не слыхивали и просто получают от игры удовольствие.


== Виды и подвиды вредителей ==
== Виды и подвиды вредителей ==


=== «Чистые» вредители ===
=== «Чистые» вредители ===
* Гриферы/диверсанты: вламываются в постройку, забирают/портят материальные ценности и уходят. В выживалках и некоторых серверах песочниц —— обычное дело, в остальных случаях — сомнительная этичность.
* Гриферы/диверсанты: вламываются в постройку, забирают/портят материальные ценности и уходят. В выживалках и некоторых серверах песочниц — обычное дело, в остальных случаях — сомнительная этичность.
* Фидеры/тимкиллеры — встречаются в различных командных играх, где можно [[подставить союзника]]. Тем и занимаются, либо лично убивая своих, либо ослабляя команду бестолковыми смертями своего персонажа.
* Фидеры/тимкиллеры — встречаются в различных командных играх, где можно [[подставить союзника]]. Тем и занимаются, либо лично убивая своих, либо ослабляя команду бестолковыми смертями своего персонажа.
* Зашедшие на сервер тролли. Цель такая же, как и, к примеру, в соцсетях.
* Люди, решившие ''специально'' поднять весь сервер троллингом на уши. Обычно это или заканчивается на том, что их загоняют всей толпой, если тролли играют хорошо, или их действия заканчиваются на каком-нибудь патче, который делает их деятельность невозможной и/или бессмысленной. Или троллям все просто надоедает. В историях игроков были описаны случаи, когда такие тролли устраивали на серверах такой беспорядок, что на них (''на одного игрока!'') шел чуть ли не весь сервер, и вредители довольно долго сопротивлялись игрокам[https://www.youtube.com/watch?v=aSYlmd0URpQ&list=PLHgqt-2mywDNvMPPrtVmCj2-0UQ2QfwO8&index=28]. К счастью, они ещё не пытались повторить тот разгром, что сделал [[Бета-тестеры|Батяня Комбат в «Покорителях забытых перекрёстков» из «Бета-тестеров»]]: то был гениальный рейд-босс и опытные мобы, рейдившие игроков, с которыми справились лишь при помощи админов и программистов, но тролли вполне могут повторить это, если соберутся и организованно, в виде кланов/гильдий/альянсов, придут на сервер в количестве сотен, а не единиц…


=== Нубы ===
=== Нубизм ===
* [[Лирой Дженкинс|ЛИРООООООЙ ДЖЕЕЕНКИИИНС!!!]]. Для новичков характерна неспособность адекватно взаимодействовать с командой и неуёмная жажда подвигов, причём даже если их задача совсем не в убивании врагов. Педаль в пол — если включён [[дружественный огонь]], такие личности могут выставить вредителем товарища.
* [[Лирой Дженкинс|ЛИРООООООЙ ДЖЕЕЕНКИИИНС!!!]]. Для новичков характерна неспособность адекватно взаимодействовать с командой и неуёмная жажда подвигов, причём даже если их задача совсем не в убивании врагов. [[Педаль в пол]] — если включён [[дружественный огонь]], такие личности могут выставить вредителем товарища, внезапно выскочив на линию огня или зайдя в комнату одновременно с его гранатой.
* Противоположность лиройству — [[Балласт|полная пассивность]]. Игрок вроде есть, а вроде и нет. Точно так же они не обращают внимания на команду, но не рвутся в бой, а пропадают неведомо где. В MOBA — фармят крипов, в RTS — строят базу. Но накопленный таким образом потенциал в итоге никуда не используют, просто потому что не знают, как.
* Противоположность лиройству — [[Балласт|полная пассивность]]. Игрок вроде есть, а вроде и нет. Точно так же они не обращают внимания на команду, но не рвутся в бой, а пропадают неведомо где. В MOBA — только фармят крипов в лесах, в RTS — только строят базу. Но накопленный таким образом потенциал в итоге никуда не используют, просто потому что не знают, как.
* Промежуточнй вариант — [[стиль дурака]]. Игрок просто по незнанию использует самые простые приёмы (не требующие, например, [[Пианино|пианизма]] и потому медленные, или вовсе [[Спам (тактика)|одинаковые]]), которые многими легко читаются и [[Контра|контрятся]], и закономерно тащит команду вниз. Но иногда [[Так просто, что уже сложно|это оказывается настолько тупо, что опытные товарищи уже забыли, что с этим делать]], потому что никто на их уровне не пользуется.
* Промежуточнй вариант — [[стиль дурака]]. Игрок просто по незнанию использует самые простые приёмы (не требующие, например, [[Пианино|пианизма]] и потому медленные, или вовсе [[Спам (тактика)|одинаковые]]), которые многими легко читаются и [[Контра|контрятся]], и закономерно тащит команду вниз. Но иногда [[Так просто, что уже сложно|это оказывается настолько тупо, что опытные товарищи уже забыли, что с этим делать]]: потому что никто на их уровне не пользуется.
* Опытный игрок… Не в этой игре, или не в этом жанре. Умеет одно, надо другое. У нас градостроительный симулятор, а он — шашки наголо, и в раш. Строим фабрику в [[Factorio]] на спор, пришел новый игрок, ничего не понимает, сказали: «надо построить базу быстрее, чем оппонент» — так новичок пошел на базу соперника с пистолетом и отверткой, развинтить и сломать всю базу и принести к нам…
* Опытный игрок… Не в этой игре, или не в этом жанре. Умеет одно, надо другое. У нас градостроительный симулятор, а он — шашки наголо, и в раш. Строим фабрику в [[Factorio]] на спор, пришел новый игрок, ничего не понимает, сказали: «надо построить базу быстрее, чем оппонент» — так новичок пошел на базу соперника с пистолетом и отверткой, [[Хуцпа|развинтить и сломать всю базу и принести к нам…]]


=== Читерство ===
=== Читерство ===
Строка 123: Строка 120:
=== Особые виды ===
=== Особые виды ===
* Так называемая «школота»: среднее между нубами (играть не умеют и зачастую имеет малый возраст, в «копателе» голоса чуть ли не 4-летние) и вредителями (говорят на сленге, пискляво, иногда матом, среди них часто встречаются многие архетипы вредителей). Так сказать, с особенностями. Особо мешают, если у них есть читы или админский/модераторский/операторский статус.
* Так называемая «школота»: среднее между нубами (играть не умеют и зачастую имеет малый возраст, в «копателе» голоса чуть ли не 4-летние) и вредителями (говорят на сленге, пискляво, иногда матом, среди них часто встречаются многие архетипы вредителей). Так сказать, с особенностями. Особо мешают, если у них есть читы или админский/модераторский/операторский статус.
* [[Разобиженный|Разобиженные]] — если чистые вредители занимаются своим чёрным делом [[потому что это весело]] или [[Манчкин|выгодно]], то эти выглядят нормальными, но включают вредителя, если что-то в ком-то не нравится.
* Подпивасы — школота наоборот. Взрослые, иногда старые игроки, зашедшие на сервер развлечься и убить время. Часто находятся в состоянии подпития. Характерная черта подпиваса: выбор однокнопочных героев, которыми можно управлять дрожащей рукой. Никому не мешают в не рейтинговых режимах, но в соревновательном формате являются типичными вредителями с точки зрения напарников. Про-игроки подпивасов терпеть не могут в той же мере, в какой профессиональные водители не терпят пьяных за рулём сбоку от себя на оживлённой трассе.
* [[Разобиженный|Разобиженные]] — если чистые вредители занимаются своим чёрным делом, [[потому что это весело]], то эти до поры до времени выглядят нормальными, но вот им что-то в ком-то не нравится, и понеслась… Именно об этом меметичное дотовское «mid or feed», то есть требование уступить позицию на центральной линии под угрозой вредительства.
* [[Честь прежде разума|Хонорщики]] — не занимаются саботажем напрямую, но отказываются использовать [[Прагматичный боец|самый эффективный стиль игры]], обвиняя товарищей в [[Унылая непобедимость|унылой непобедимости]] или даже чём-то совсем безумном вроде [[OOC]]. Могут, впрочем, перейти и в категорию разобиженных.


=== Места обитания ===
=== Места обитания ===
* Игры в соцсетях.
* Игры в соцсетях.
* Браузерки.
* Браузерки.
* Низкопробные подобии sandbox и survival, в частности minecraft. «Копатель онлайн»- вот тут их много.
* Низкопробные подобия sandbox и survival, в частности некоторые сервера [[Minecraft]]. «Копатель онлайн» — вот тут их много.


{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!