Редактирование: Гений места
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Вкратце|Разумная или одержимая разумным существом локация.}} | {{Вкратце|Разумная или одержимая разумным существом локация.}} | ||
{{Q|Тихо! У каждого места есть Хозяин! Будешь так себя вести — он рассердится!|Типичные страхи (или ещё и манипуляции?) первобытных людей}} | {{Q|Тихо! У каждого места есть Хозяин! Будешь так себя вести — он рассердится!|Типичные страхи (или ещё и манипуляции?) первобытных людей}} | ||
В римской мифологии | В римской мифологии гений места (лат. ''genius loci'') — дух-хранитель того или иного места. | ||
Как поэтическая метафора, выражение стало популярно в европейской литературе, а также оказало значительное влияние на архитектуру. В более буквальном смысле, как троп, встречающийся в научной фантастике, фэнтези и магическом реализме, гений места — разумная сила, неотделимая от той или иной конкретной локации. Это может быть магическая сила, разум-улей обитающих в месте организмов, привязанный к месту дух или демон, вшитая в кирпич и почву гигантская компьютерная система, или само место может представлять из себя гигантский живой организм. Как правило, такие существа обладают огромной мощью, но ограничены в своей мысли или мыслят категориями, которые трудно понять простому смертному. | Как поэтическая метафора, выражение стало популярно в европейской литературе, а также оказало значительное влияние на архитектуру. В более буквальном смысле, как троп, встречающийся в научной фантастике, фэнтези и магическом реализме, гений места — разумная сила, неотделимая от той или иной конкретной локации. Это может быть магическая сила, разум-улей обитающих в месте организмов, привязанный к месту дух или демон, вшитая в кирпич и почву гигантская компьютерная система, или само место может представлять из себя гигантский живой организм. Как правило, такие существа обладают огромной мощью, но ограничены в своей мысли или мыслят категориями, которые трудно понять простому смертному. | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
* О многих исторических локациях (особо можно выделить Нотр-Дам) ходят легенды, что они живы и разумны. | * О многих исторических локациях (особо можно выделить Нотр-Дам) ходят легенды, что они живы и разумны. | ||
* Домовые, банники, кикиморы и подобные духи во многих других культурах изначально — персонификации определённых мест, их дух, неотделимый от местности. | * Домовые, банники, кикиморы и подобные духи во многих других культурах изначально — персонификации определённых мест, их дух, неотделимый от местности. | ||
<!--- просто духи, которые живут в доме, не считаются. Гений | <!--- просто духи, которые живут в доме, не считаются. Гений места - это именно олицетворение дома --> | ||
=== [[Театр]] === | === [[Театр]] === | ||
Строка 24: | Строка 24: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* | * В некотором смысле присутствует в «Преступлении и Наказании» Достоевского. Немало исследователей отмечали, что главное лицо романа не Раскольников, а сам Петербург - и это страшный персонаж: холодный, чванный, официозный, беспощадный императорский город, давящий и уничтожающий жизни простых людей не замечая и не жалея. | ||
* Артур Конан Дойл, повесть «Когда Земля вскрикнула» — | * Артур Конан Дойл, повесть «Когда Земля вскрикнула» — разумна сама Земля. | ||
* Рэй [[Брэдбери]], «Город» — рассказ о марсианском городе, который захватил разум исследователей-людей и отправил их обратно на Землю с биологическим оружием. Что интересно, повествование ведется от лица города. | * Рэй [[Брэдбери]], «Город» — рассказ о марсианском городе, который захватил разум исследователей-людей и отправил их обратно на Землю с биологическим оружием. Что интересно, повествование ведется от лица города. | ||
** В рассказе «Потерянный город Марса» город поймал в ловушку нашедших землян, чтобы было кого развлекать. | ** В рассказе «Потерянный город Марса» город поймал в ловушку нашедших землян, чтобы было кого развлекать. | ||
Строка 34: | Строка 33: | ||
** Отель «Оверлук» в «Сиянии». | ** Отель «Оверлук» в «Сиянии». | ||
** [[Тёмная башня]]. | ** [[Тёмная башня]]. | ||
* «[[Гарри Поттер]]» — Хогвартс в какой-то степени | * «[[Гарри Поттер]]» — Хогвартс в какой-то степени разумен, по крайней мере, его лестницы любят менять направление. | ||
* Чайна Мьевилль, повесть «Кракен»: ангелы памяти — гении музеев. | * Чайна Мьевилль, повесть «Кракен»: ангелы памяти — гении музеев. | ||
* Джим Батчер: | * Джим Батчер: | ||
Строка 40: | Строка 39: | ||
** «[[Кодекс Алеры]]» — фурии являются чем-то средним между элементалями и гениями места, и люди заключают с ними связь. Обычные фурии являются гениями отдельно взятого дерева или камня, великие фурии могут быть духами горы или вулкана. Сам континент Алера тоже имеет фурию, с которой заключил договор Первый Лорд. | ** «[[Кодекс Алеры]]» — фурии являются чем-то средним между элементалями и гениями места, и люди заключают с ними связь. Обычные фурии являются гениями отдельно взятого дерева или камня, великие фурии могут быть духами горы или вулкана. Сам континент Алера тоже имеет фурию, с которой заключил договор Первый Лорд. | ||
* Диана Дуэйн, «Высокое волшебство» (из серии «Юные волшебники») — планета из кремния, на которой благодаря постоянной вулканической активности сформировались слои, сделавшие из нее гигантский компьютер, в котором зародился… естественный [[искусственный интеллект]]? | * Диана Дуэйн, «Высокое волшебство» (из серии «Юные волшебники») — планета из кремния, на которой благодаря постоянной вулканической активности сформировались слои, сделавшие из нее гигантский компьютер, в котором зародился… естественный [[искусственный интеллект]]? | ||
* Бен Ааронович, «[[ | * Бен Ааронович, «[[Rivers_of_London|Реки Лондона]]» — минимум наполовину именно про них. | ||
* Роберт Шекли, «Город-мечта, да ноги из плоти» — город, наделённый ИИ, желает гостю лишь добра. Но уж слишком он навязчив, неудивительно, что все жители его покинули. | * Роберт Шекли, «Город-мечта, да ноги из плоти» — город, наделённый ИИ, желает гостю лишь добра. Но уж слишком он навязчив, неудивительно, что все жители его покинули. | ||
* Михаил Харитонов, «Хорошее место» — история именно такого места от древности и до наших дней. | * Михаил Харитонов, «Хорошее место» — история именно такого места от древности и до наших дней. | ||
* [[Ведун]] | * [[Ведун]] – убил как-то Олег Середин одну ведьмочку, после перенесся в будущее и обнаружил, что она за 1000 с копейками лет стала повелительницей целого леса и добить ее в таком качестве просто невозможно. Пришлось обратно путешествовать в прошлое. | ||
==== [[Сетевая литература]] ==== | ==== [[Сетевая литература]] ==== | ||
Строка 80: | Строка 74: | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
Поскольку в реальности | Поскольку в реальности душ не существует, то пока что приходится довольствоваться лишь «умными домами», напичканными разноплановой электроникой, увязанной в единую управляемую человеком сеть. | ||
* В какой-то степени, под троп попадает любой современный пассажирский авиалайнер. До полностью автономной системы и тем более искусственного интеллекта его программно-аппаратная начинка всё-таки пока недотягивает, но и нынешний функционал более чем облегчает работу экипажа и позволяет оставить времена полётов впятером далеко | * В какой-то степени, под троп попадает любой современный пассажирский авиалайнер. До полностью автономной системы и тем более искусственного интеллекта его программно-аппаратная начинка всё-таки пока недотягивает, но и нынешний функционал более чем облегчает работу экипажа и позволяет оставить времена полётов впятером далеко позади... | ||
{{Nav/Бестиарий}} | {{Nav/Бестиарий}} |