Редактирование: Глухое ожидание перемен
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{К удалению}} | |||
{{Q|„Перемен!“ — требуют наши сердца|[[Кино (группа)|Догадайтесь, кто]]}} | {{Q|„Перемен!“ — требуют наши сердца|[[Кино (группа)|Догадайтесь, кто]]}} | ||
Всё плохо. То есть не то, чтобы разруха, [[апокалипсис]] и мировая война, но всё равно всё плохо, а [[цикл империй]] медленно, но неумолимо катится со снижением в сторону краха. Верхи жируют, низы бедствуют, никто не хочет ничего менять. И потихоньку нарастает глухой ропот — '''мы не хотим, чтобы так было и дальше'''! [[Так жить нельзя|Так долго продолжаться не может]]! | Всё плохо. То есть не то, чтобы разруха, [[апокалипсис]] и мировая война, но всё равно всё плохо, а [[цикл империй]] медленно, но неумолимо катится со снижением в сторону краха. Верхи жируют, низы бедствуют, никто не хочет ничего менять. И потихоньку нарастает глухой ропот — '''мы не хотим, чтобы так было и дальше'''! [[Так жить нельзя|Так долго продолжаться не может]]! | ||
Строка 10: | Строка 11: | ||
== Пятиминутка реальности == | == Пятиминутка реальности == | ||
{{q|Кто тебе при царе не давал пирожками торговать?|Из анекдота}} | {{q|Кто тебе при царе не давал пирожками торговать?|Из анекдота}} | ||
Стоит признать, что все хотящие ''перемен'' не очень чётко себе представляли, ''что'' нужно изменить, а что лучше не трогать. Ещё меньше они себе представляли результаты этих самых перемен. Обычно потом становилось ещё хуже, но сказать это тогда, когда сердца всех окружающих стонут по новизне — объявить себя махровым ретроградом. Зато лет через 20-30 те люди, которые в славные «допеременные» времена ещё ходили в школу (или — в клиническом варианте — ещё не родились) [[ | Стоит признать, что все хотящие ''перемен'' не очень чётко себе представляли, ''что'' нужно изменить, а что лучше не трогать. Ещё меньше они себе представляли результаты этих самых перемен. Обычно потом становилось ещё хуже, но сказать это тогда, когда сердца всех окружающих стонут по новизне — объявить себя махровым ретроградом. Зато лет через 20-30 те люди, которые в славные «допеременные» времена ещё ходили в школу (или — в клиническом варианте — ещё не родились) будут с [[ностальгия|ностальгией]] вспоминать [[старые добрые времена]], [[светлое советское прошлое|когда водка была по 3.62]], [[Россия, которую мы потеряли|румяные гимназистки рассекали на саночках и жевали конфетки-бараночки]], а [[Довоенный Юг|у каждого белого плантатора было не менее 3 рабов]]. | ||
== Редкие (?) примеры == | == Редкие (?) примеры == | ||
{{примеры}} | {{примеры}} | ||
''Почему-то сие любопытное явление очень редко удостаивалось прямой подсветки в произведениях искусства.'' | ''Почему-то сие любопытное явление очень редко удостаивалось прямой подсветки в произведениях искусства.'' | ||
* Кодификатор — «Хочу перемен», хит В. Цоя и группы «Кино», вынесенный в эпиграф — сам по себе очень примечателен. В перестройку он был воспринят с прямо-таки истерическим сочувствием, потому что изрядная часть масс — особенно молодёжных — ощущала эту песню как прямой призыв «Рушьте нафиг — или хотя бы серьёзно отреформируйте, модифицируйте — | * Кодификатор — «Хочу перемен», хит В. Цоя и группы «Кино», вынесенный в эпиграф — сам по себе очень примечателен. В перестройку он был воспринят с прямо-таки истерическим сочувствием, потому что изрядная часть масс — особенно молодёжных — ощущала эту песню как прямой призыв «Рушьте нафиг — или хотя бы серьёзно отреформируйте, модифицируйте — этот прогнивший, надоевший и лицемерный строй, этот заскорузлый уклад, при котором к тому же почти ничего не происходит!!!». А с тех пор (с 1991 года и далее) произошло много трагических событий, и в наши дни вконтакте некоторые истерят в связи с этой песней уже совсем на другую тему: «Гадом, мол, был этот Цой, и пьяницей, понторезом и бездельником, не жилось ему почему-то, непременно перемен хотел, и на стадионах смущал этим воплем целые толпы незрелой молодёжи, к которой этого разгильдяя-прельстителя кто-то преступно подпустил, и вот в итоге ваш Цой, именно таким лукавым способом, поучаствовал в обрушении и развале нашей славной Родины, в которой, дескать, на самом деле и не надо было ничего менять!!!». | ||
** И это при том, что текст самой песни подсвечивает только смутное томление «Ну хоть бы что-нибудь поменялось…», и нигде, ни в одной строчке не указывается, о чём именно — о переменах в какой именно области, в каких конкретных вопросах и отношениях — вообще идёт речь. Поневоле вспомнишь анекдот: «Неконтролируемые аллюзии в произведении искусства — это когда ты, например, смотришь видовой фильм, где нет ничего, кроме природы, и, взирая на хвойный лес на экране, неотступно думаешь: а всё-таки Брежнев сволочь…» (с) В. П. Некрасов. Анализ текста заставляет даже подумать, что речь о персональной жизни лирического героя, который отличается, мол, нерешительностью и опасается совершить какое-то прямое действие, которое многое поменяло бы. И уж всяко не госпереворот, не революцию в масштабах страны — поскольку о политике как таковой нет ни слова, ни полслова! Судите сами: «''Вместо тепла — зелень стекла. Вместо огня — дым.'' [Это можно истолковать так, что герой одинок, душевного тепла ему не хватает, и он вовсю курит табак и пьёт алкоголь, а | ** И это при том, что текст самой песни подсвечивает только смутное томление «Ну хоть бы что-нибудь поменялось…», и нигде, ни в одной строчке не указывается, о чём именно — о переменах в какой именно области, в каких конкретных вопросах и отношениях — вообще идёт речь. Поневоле вспомнишь анекдот: «Неконтролируемые аллюзии в произведении искусства — это когда ты, например, смотришь видовой фильм, где нет ничего, кроме природы, и, взирая на хвойный лес на экране, неотступно думаешь: а всё-таки Брежнев сволочь…» (с) В. П. Некрасов. Анализ текста заставляет даже подумать, что речь о персональной жизни лирического героя, который отличается, мол, нерешительностью и опасается совершить какое-то прямое действие, которое многое поменяло бы. И уж всяко не госпереворот, не революцию в масштабах страны — поскольку о политике как таковой нет ни слова, ни полслова! Судите сами: «''Вместо тепла — зелень стекла. Вместо огня — дым.'' [Это можно истолковать так, что герой одинок, душевного тепла ему не хватает, и он вовсю курит табак и пьёт алкоголь, а из, прости Господи, друзей у него в основном такие же куряги и алкаши, которые без толку тратят день за днём в пустых разговорах, „вечных чаепитиях“ и винопитиях, а в остальном откровенно скучают — и на работе, если вообще всерьёз работают, и дома, и с избранницами. Эта же тема обильна подсвечена в ряде других песен Цоя — „Плод созрел“, „Мои друзья“, и т. п.] ''Из сетки календаря выхвачен день. Красное солнце сгорает дотла,'' [натягивая сову на глобус, эти слова пытались истолковать как „Красный режим угасает“] ''день догорает с ним. На пылающий город падает тень. Перемен требуют наши сердца. Перемен требуют наши глаза. В нашем смехе, и в наших слезах, и в пульсации вен — „Перемен!..“. Мы ждём перемен. Электрический свет продолжает наш день, и коробка спичек пуста, а на кухне синим цветком горит газ. Сигареты в руках, чай на столе — эта схема проста. И больше нет ничего — всё находится в нас. Мы не можем похвастаться мудростью глаз и умелыми жестами рук — нам не нужно всё это, чтобы друг друга понять. Сигареты в руках, чай на столе — так замыкается круг, и вдруг нам становится страшно что-то менять»''. | ||
** Всё! Больше ничего. Песня психологически очень глубока, но она скорее о личном и одновременно общечеловеческом. На баррикады она не зовёт, и уж подавно она не содержит призывов «злобно рушить то хорошее, что было в СССР, и покорно ложиться под алчный Запад». Однако песня эта, написанная Цоем еще в 1982 или 1983 году, внезапно | ** Всё! Больше ничего. Песня психологически очень глубока, но она скорее о личном и одновременно общечеловеческом. На баррикады она не зовёт, и уж подавно она не содержит призывов «злобно рушить то хорошее, что было в СССР, и покорно ложиться под алчный Запад». Однако песня эта, написанная Цоем еще в 1982 или 1983 году, внезапно попала ну уж настолько в масть, в тему и в цвет! Толпы потрясали зажигалками, душевно подпевали, и жаждали: пусть наконец что-нибудь поменяется, причём в масштабах страны!!.. Это движение души масс прямо показано в финале [[Перестроечное кино|перестроечного фильма]] «Асса», где Цой, [[камео|сыгравший самого себя]], [[Асоциал для фанатов|пренебрег]] [[Синдром вахтёра|нудными правилами, которые ему вяло и монотонно пыталась зачитывать тётенька-начальница]], а потом поднялся на эстраду и спел этот хит, ну а зал дружно зажёг огонёчки и аж трепетал в акте морального единения с автором-исполнителем, и тихонько подпевал, подпевал… | ||
** Однако стоит особенно | ** Однако стоит особенно подчёркнуть, опираясь опять-таки на авторский текст: лирический герой не готов ВЕРШИТЬ перемены, он не стремится предпринять что-нибудь самостоятельно — вместо этого герой перемен ЖДЁТ. Сидит на пятой точке и ждёт. И точно так же ждут ещё многие: ведь сказано не «я жду», а «''мы'' ждём», хоть песня и озаглавлена глубоко личным «''Хочу'' перемен». | ||
* По многим свидетельствам современников событий, аналогичным «глухим ожиданием перемен» была охвачена изрядная масса жителей России и в 1881—1917 годах, то есть при Александре III, <s>[[Двенадцать стульев|годном лишь на пресс-папье]]</s>, и [[Глупый король|Николае II]]. Некоторые критики утверждали, -- ещё до революции! -- что сабжем, в качестве подтекста, прямо-таки проникнуты многие произведения А. П. Чехова. Типа, ууу, какая тоска-тощища, ну хоть бы что-нибудь поменялось, ну хоть что-нибудь, что ни на есть… (Бойтесь своих желаний, господа: они порою, р-раз, да ка-ак внезапно сбудутся!..) | |||
* По многим свидетельствам современников событий, аналогичным «глухим ожиданием перемен» была охвачена изрядная масса жителей России и в 1881—1917 годах, то есть при Александре III, <s>[[Двенадцать стульев|годном лишь на пресс-папье]]</s>, и [[Глупый король|Николае II]]. Некоторые критики утверждали, | |||
{{stub}} | {{stub}} | ||
{{Nav/СССР и Россия}} | {{Nav/СССР и Россия}} |