Редактирование: Горец
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 3: | Строка 3: | ||
{{Q|В конце [[бой насмерть|должен остаться только один]].|Краткое содержание}} | {{Q|В конце [[бой насмерть|должен остаться только один]].|Краткое содержание}} | ||
[[Файл:Highlander.jpg|thumb|right]] | [[Файл:Highlander.jpg|thumb|right]] | ||
'''«Горец»''' (англ. ''Highlander'') | '''«Горец»''' (англ. ''Highlander'') — историческое [[фэнтези]] о Бессмертных. Сюжет закручен вокруг взаимодействия Бессмертных в разные исторические эпохи, а также [[флэшбэк]]ов. [[Франшиза]] названа в честь шотландского горца Коннора МакЛауда (''Connor McLeod''), история которого рассказана в фильме «Горец» (1986) с Кристофером Ламбертом и Шоном Коннери. | ||
== Вселенная == | == Вселенная == | ||
Бессмертные отличаются от обычных людей бесплодием и способностью возрождаться к жизни. Их биологическое взросление останавливается в момент насильственной смерти, поэтому большинство | Бессмертные отличаются от обычных людей бесплодием и способностью возрождаться к жизни. Их биологическое взросление останавливается в момент насильственной смерти, поэтому большинство Бессмертных — молодые люди и (редко) дети. Причины Бессмертия неясны, но в одном из фильмов была попытка объяснить его инопланетным влиянием, которая, впрочем, успеха не имела и не прижилась. Чтобы скрыть свой истинный возраст, Бессмертные обычно выдают себя за своих несуществующих детей или просто периодически меняют место жительства и документы. | ||
Если Бессмертный будет обезглавлен другим Бессмертным, то его силу и знания получит победитель, а проигравший умрет навсегда. Переход силы называется Оживлением (''The Quickening'') и сопровождается спецэффектами в виде молний и электрических разрядов, направленных от тела убитого к телу убийцы. Любимое оружие | Если Бессмертный будет обезглавлен другим Бессмертным, то его силу и знания получит победитель, а проигравший умрет навсегда. Переход силы называется Оживлением (''The Quickening'') и сопровождается спецэффектами в виде молний и электрических разрядов, направленных от тела убитого к телу убийцы. Любимое оружие Бессмертных — меч, но может использоваться любое другое. Главное — обезглавить противника. | ||
Бессмертные ведут | Бессмертные ведут Игру — охотятся на других Бессмертных и убивают их. Последний живой Бессмертный, согласно пророчеству, получит [[макгаффин|Приз]], но что это будет, доподлинно никому неизвестно. Первый фильм утверждал, что Приз — доступ к мыслям каждого из живущих людей, а также возможность стареть и умереть естественной смертью. [[реткон|Однако продолжения опровергают это]]. Когда Бессмертных окажется совсем мало, а новые окончательно перестанут рождаться, они все соберутся в одной стране, чтобы [[финальная битва|закончить Игру]]. Этот последний этап игры называется Сбор; он начался в 1980-х в США. | ||
Бессмертным запрещено биться на Святой земле. Это древнее правило не позволяет нападать на Бессмертных на территории храмов, монастырей, кладбищ и святилищ любой религии, что позволяет использовать Святую землю в качестве убежища<ref>При этом запрет является неким метафизическим правилом, а не просто данью уважения. В сериале упоминается, что при нарушении этого правила происходит мощная природная катастрофа вроде особо сильного извержения вулкана или землетрясения.</ref>. Некоторые Бессмертные добровольно отказываются от участия в Игре и только защищаются. | Бессмертным запрещено биться на Святой земле. Это древнее правило не позволяет нападать на Бессмертных на территории храмов, монастырей, кладбищ и святилищ любой религии, что позволяет использовать Святую землю в качестве убежища<ref>При этом запрет является неким метафизическим правилом, а не просто данью уважения. В сериале упоминается, что при нарушении этого правила происходит мощная природная катастрофа вроде особо сильного извержения вулкана или землетрясения.</ref>. Некоторые Бессмертные добровольно отказываются от участия в Игре и только защищаются. | ||
За Бессмертными следит древний орден | За Бессмертными следит древний орден смертных — Наблюдатели. Они ведут учет убитых и пишут хроники. Некоторое время существовала организация Наблюдателей-отступников, стремившаяся стереть всех Бессмертных с лица земли. | ||
== Фильмы == | == Фильмы == | ||
* '''Горец''' (''Highlander'', 1986, США-Великобритания). Коннор | * '''Горец''' (''Highlander'', 1986, США-Великобритания). Коннор МакЛауд — шотландский горец, убитый в 1536 году и через несколько дней воскресший. Он был изгнан из родной деревни и отправился скитаться по свету. Через несколько лет путника нашел Хуан Санчес Вилла-Лобос Рамирес, испанский вельможа (по происхождению — египтянин<ref>Только вот что в английском, что в испанском, египтянами называли [[Развесёлые ромалэ|цыган]].</ref>, по его собственным словам), [[Ментор|обучивший Коннора]] искусству владения мечом и рассказавший о правилах Игры. Вскоре после этого на Коннора нападает Курган, Бессмертный-кочевник. Рамирес [[Профессиональный риск ментора|гибнет]], но Коннору удается спастись. В Нью-Йорке 1986 года Коннор вновь встречается с Курганом, последним Бессмертным, убивает его и получает Приз. Первый фильм — родоначальник [[троп]]а [[Должен остаться только один]]. | ||
* '''Горец 2: Оживление''' (''Highlander: The Quickening'', 1991, Аргентина-Великобритания-Франция). В 1999 году МакЛауд использует свой | * '''Горец 2: Оживление''' (''Highlander: The Quickening'', 1991, Аргентина-Великобритания-Франция). В 1999 году МакЛауд использует свой Приз — возможность читать мысли других людей — чтобы построить вокруг Земли огромное силовое поле, защищающее от солнечной радиации, вызванной разрушением озонового слоя. В 2024 году из-за силового поля на Земле повсюду темно, а Коннор превратился в жалкого старика. Катана, властитель планеты Зейст, родины Бессмертных, прибывает на Землю, чтобы уничтожить МакЛауда, но Коннор убивает его и мимоходом выключает силовое поле, потому что озоновый слой уже восстановлен. Все счастливы и улыбаются солнышку и голубому небу. Этот фильм ввёл в сюжет непонятно откуда взявшихся инопланетян и был настолько плохо принят публикой, что даже [[Разрыв канвы|создатели от него отреклись]] и постановили не считать его каноном. | ||
* '''Горец 3: Последнее измерение''' (''Highlander: The Final Dimension'', 1994, Канада-Франция-Великобритания). Поскольку все сделали вид, что второго фильма не существует, третий является прямым сиквелом к оригинальному «Горцу» и никак не связан со вторым фильмом и телесериалом. Оказывается, что Курган был не единственным, кто не участвовал в Сборе. Колдун Кейн просидел 400 лет в пещере под священной японской горой, а когда его откопали археологи, не нашел ничего лучше, как отправиться убивать Коннора МакЛауда, чтобы получить энергию того и [[захватить мир]]. | * '''Горец 3: Последнее измерение''' (''Highlander: The Final Dimension'', 1994, Канада-Франция-Великобритания). Поскольку все сделали вид, что второго фильма не существует, третий является прямым сиквелом к оригинальному «Горцу» и никак не связан со вторым фильмом и телесериалом. Оказывается, что Курган был не единственным, кто не участвовал в Сборе. Колдун Кейн просидел 400 лет в пещере под священной японской горой, а когда его откопали археологи, не нашел ничего лучше, как отправиться убивать Коннора МакЛауда, чтобы получить энергию того и [[захватить мир]]. | ||
Строка 32: | Строка 32: | ||
== Сериалы (Канада-Франция) == | == Сериалы (Канада-Франция) == | ||
* '''«Горец»''' (''Highlander: The Series'', 1992—98). Посвящён жизни Дункана МакЛауда, Бессмертного двоюродного брата Коннора МакЛауда. Здесь впервые появляются Наблюдатели и термин «Игра». Для многих фанатов сериал является более важной частью вселенной, чем фильмы, и в целом, особенно на постсоветском пространстве, Дункана МакЛауда знают намного лучше, чем Коннора. Возможно, еще и потому, что Эдриан Пол, в отличие от Кристофера Ламберта, менее известен по другим своим ролям. Для нашего зрителя он в первую очередь «товарищ Маклаудов» (как звали Дункана в клюквенной серии про русский военный корабль «Морская ведьма»). | * '''«Горец»''' (''Highlander: The Series'', 1992—98). Посвящён жизни Дункана МакЛауда, Бессмертного двоюродного брата Коннора МакЛауда. Здесь впервые появляются Наблюдатели и термин «Игра». Для многих фанатов сериал является более важной частью вселенной, чем фильмы, и в целом, особенно на постсоветском пространстве, Дункана МакЛауда знают намного лучше, чем Коннора. Возможно, еще и потому, что Эдриан Пол, в отличие от Кристофера Ламберта, менее известен по другим своим ролям. Для нашего зрителя он в первую очередь «товарищ Маклаудов» (как звали Дункана в клюквенной серии про русский военный корабль «Морская ведьма»). | ||
** Есть эпизод, являющийся качественным зигзагом [[отсылка|на тему]] «[[Le Fantôme de l’Opéra|Призрака Оперы]]». Вроде все узнаваемо, и основные персонажи в наличии, и даже [[Увидеть и умереть|Парижская]] опера вместе с таинственными подземельями на | ** Есть эпизод, являющийся качественным зигзагом [[отсылка|на тему]] «[[Le Fantôme de l’Opéra|Призрака Оперы]]». Вроде все узнаваемо, и основные персонажи в наличии, и даже [[Увидеть и умереть|Парижская]] опера вместе с таинственными подземельями на месте — но то типа-Призрак вместо молодой и талантливой дебютантки начинает покровительствовать капризной стареющей приме, то в подземелье он уволакивает не свою пассию, а ее соперницу (т. е. все-таки молодую талантливую дебютантку — чтобы нейтрализовать таким образом), то разрешается основная сюжетная коллизия не силой музыки и любви, а поединком на железяках… И да, местный аналог Призрака — не обезображенный, но талантливый во всех отношениях человек, который и музыку пишет, и в строительстве здания Оперы поучаствовал, а… дикий первобытный человек, который говорить-то почти не умеет и простодушен, как младенец, а вот ужасного в его внешности — разве что одежда из шкур и тупое выражение лица. Бонус — продюсерам сериала впервые в истории кино и телевидения удалось выбить разрешение снимать не только в здании Оперы, но и на крыше. Можно насладиться уникальным видом на Париж. | ||
** [[Крутой мимо проходил]] — бандиты решили захватить здание суда и взять в [[заложник]]и всех присутствующих в целях вытащить своего сообщника, сидящего в одной из камер в ожидании приговора. Вот только одним из захваченных оказался Дункан МакЛауд. И это ещё полбеды, но двумя другими были подруга Дункана и его малолетний приятель-ученик Ричи. Кончилось всё плохо. Для бандитов. | ** [[Крутой мимо проходил]] — бандиты решили захватить здание суда и взять в [[заложник]]и всех присутствующих в целях вытащить своего сообщника, сидящего в одной из камер в ожидании приговора. Вот только одним из захваченных оказался Дункан МакЛауд. И это ещё полбеды, но двумя другими были подруга Дункана и его малолетний приятель-ученик Ричи. Кончилось всё плохо. Для бандитов. | ||
* '''«Горец: Ворон»''' (''Highlander: The Raven'', 1998—99). [[Спин-офф]], рассказывает о воровке Аманде, любовнице Дункана МакЛауда. Принят был плохо и закончился после первого сезона. | * '''«Горец: Ворон»''' (''Highlander: The Raven'', 1998—99). [[Спин-офф]], рассказывает о воровке Аманде, любовнице Дункана МакЛауда. Принят был плохо и закончился после первого сезона. | ||
Строка 42: | Строка 42: | ||
{{Nav/Fantasy}} | {{Nav/Fantasy}} | ||
{{Nav/Фентези-фильмы}} | {{Nav/Фентези-фильмы}} | ||
{{Nav/ | {{Nav/TV_series}} | ||
{{Nav/Зарубежное неангло-американское искусство}} | {{Nav/Зарубежное неангло-американское искусство}} | ||
{{Nav/Французское искусство}} | |||
{{Nav/Комплексные франшизы}} | {{Nav/Комплексные франшизы}} | ||
[[Категория: | [[Категория: Кинофраншизы и киносерии]] | ||