Редактирование: Готика
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 93: | Строка 93: | ||
* Анна Рэдклиф. Писала в отдельном направлении «готического романа напряжения» — «Сицилийский роман», «Роман в лесу», «Удольфские тайны». А вот «Итальянец» — обычный готический роман. | * Анна Рэдклиф. Писала в отдельном направлении «готического романа напряжения» — «Сицилийский роман», «Роман в лесу», «Удольфские тайны». А вот «Итальянец» — обычный готический роман. | ||
* Эмилия Бронте, «[[Грозовой перевал]]» | * Эмилия Бронте, «[[Грозовой перевал]]» | ||
* Б. Стокер, «[[Дракула]]». Представлять не нужно. | |||
* [[Эдгар Аллан По]] считается одним из «отцов готики». На самом деле он писал в разных жанрах ([[детектив]]ы, [[научная фантастика]], [[приключения]], стихи, даже учебники), но и готические ужасы среди этого есть. И вообще он разделил готический роман на два новых жанра — [[триллер]] и детектив. | * [[Эдгар Аллан По]] считается одним из «отцов готики». На самом деле он писал в разных жанрах ([[детектив]]ы, [[научная фантастика]], [[приключения]], стихи, даже учебники), но и готические ужасы среди этого есть. И вообще он разделил готический роман на два новых жанра — [[триллер]] и детектив. | ||
* Гёте: «[[Фауст]]», «Коринфская невеста» и многое другое. | * Гёте: «[[Фауст]]», «Коринфская невеста» и многое другое. | ||
** Впрочем, с «Фаустом» не ясно. Это сложнейшее философское произведение которое писалось и переписывалось десятилетиями. В нём есть готическая составляющая, но она не самая крупная и далеко не самая важная. Да и где там чёрно-белая мораль? «Продавай душу кому хочешь, всё равно будешь в раю, был бы человек хороший.» | ** Впрочем, с «Фаустом» не ясно. Это сложнейшее философское произведение которое писалось и переписывалось десятилетиями. В нём есть готическая составляющая, но она не самая крупная и далеко не самая важная. Да и где там чёрно-белая мораль? «Продавай душу кому хочешь, всё равно будешь в раю, был бы человек хороший.» | ||
* Джозеф Шеридан ле Фаню, «[[Кармилла]]» (1872 год). Ещё одна «вампирская» повесть, примечательная тем, что во многом повлияла на создание | * Джозеф Шеридан ле Фаню, «[[Кармилла]]» (1872 год). Ещё одна «вампирская» повесть, примечательная тем, что во многом повлияла на создание вышеупомянутого «Дракулы» Стокера. А также тем, что ввела в культуру типаж «вампирши-лесбиянки». | ||
* «Ленора» Готфрида Бюргера, а также созданные по её мотивам «Людмила» и «Светлана» Жуковского. | * «Ленора» Готфрида Бюргера, а также созданные по её мотивам «Людмила» и «Светлана» Жуковского. | ||
* Александр Пушкин, «Пиковая дама» | * Александр Пушкин, «Пиковая дама». | ||
* Николай Гоголь, «Вий» и «Вечера на хуторе близ Диканьки» | * Николай Гоголь, «Вий» и «Вечера на хуторе близ Диканьки». | ||
* Алексей Константинович Толстой: «Амена», «Упырь», «[[Это уже не Бричер|Семья вурдалака]]». | * Алексей Константинович Толстой: «Амена», «Упырь», «[[Это уже не Бричер|Семья вурдалака]]». | ||
** И «Встреча через триста лет» — там появляется герой «Семьи вурдалака» маркиз д’Юрфе, хотя жуткие приключения выпадают на этот раз не на его долю. | ** И «Встреча через триста лет» — там появляется герой «Семьи вурдалака» маркиз д’Юрфе, хотя жуткие приключения выпадают на этот раз не на его долю. | ||
* [[Роберт Льюис Стивенсон]], «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда». | * [[Роберт Льюис Стивенсон]], «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда». | ||
** А также «Олалла» (Олальяm Olalla, 1885), «Окаянная Дженет» («Джанет продала душу дьяволу», Thrawn Janet, букв. «скрюченная Дженет», 1881) и ещё несколько новелл. | ** А также «Олалла» (Олальяm Olalla, 1885), «Окаянная Дженет» («Джанет продала душу дьяволу», Thrawn Janet, букв. «скрюченная Дженет», 1881) и ещё несколько новелл. | ||
* Внезапно А. Конан Дойл, «Собака Баскервилей». Начинается как типичная готика (старинный замок, загадочное убийство, древнее проклятие, призрачная собака-чудовище, прекрасная [[дева в беде]], скептики-рационалисты, которые почти начинают верить в мистику), а потом деконструирует жанр ([[план Стэплтона|проклятие было подстроенным]], собака загримированной, ну хоть дева не злодейка и мораль всё ещё чёрно-белая). Впрочем, подобная [[деконструкция]] со временем стала настолько типичной для жанра, что сейчас уже выглядит как естественная его часть. Очень многие готические книги и фильмы созданы именно по принципу «Собаки Баскервилей». | * Внезапно А. Конан Дойл, «Собака Баскервилей». Начинается как типичная готика (старинный замок, загадочное убийство, древнее проклятие, призрачная собака-чудовище, прекрасная [[дева в беде]], скептики-рационалисты, которые почти начинают верить в мистику), а потом деконструирует жанр ([[план Стэплтона|проклятие было подстроенным]], собака загримированной, ну хоть дева не злодейка и мораль всё ещё чёрно-белая). Впрочем, подобная [[деконструкция]] со временем стала настолько типичной для жанра, что сейчас уже выглядит как естественная его часть. Очень многие готические книги и фильмы созданы именно по принципу «Собаки Баскервилей». | ||
* Смешанная и переходная готика: | * Смешанная и переходная готика: |