Редактирование: Дорого-богато
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|ConspicuousConsumption|Conspicuous Consumption|BigFancyHouse|Big Fancy House}} | {{TVTropes|ConspicuousConsumption|Conspicuous Consumption|BigFancyHouse|Big Fancy House}} | ||
{{q|Теперь всякий, кто о нас слова худого не слышал, войдя в этот дом, сразу | {{q|Теперь всякий, кто о нас слова худого не слышал, войдя в этот дом, сразу поймет, что он построен на сомнительные доходы. |М. Митчелл, «[[Унесенные ветром]]»}} | ||
{{q|Дом похож на спальню проститутки. |Впечатления герцога Филиппа Эдинбургского после посещения дома герцога Йоркского<ref>Собственного сына, между прочим</ref>}} | {{q|Дом похож на спальню проститутки. |Впечатления герцога Филиппа Эдинбургского после посещения дома герцога Йоркского<ref>Собственного сына, между прочим</ref>}} | ||
[[Файл:Pshonka1.jpg|240px|thumb|right|Пример номер раз, почти Тюильри]] | [[Файл:Pshonka1.jpg|240px|thumb|right|Пример номер раз, почти Тюильри]] | ||
[[Дом у озера]], говорите? Уберите поскорее это занудство на отшибе! Готичный [[замок]]? Получше, но черноты больно много, непрактично и ресторанов в округе маловато. Королевский дворец? Вот, это уже совсем другое дело, сразу видно, что уважаемый человек живёт! Как бы устроить то же самое, только [[Архитектурное порно|ещё попышнее, посолиднее]], чтобы все вокруг [[Всё пошло слишком так|позеленели]] [[Тошнотворчество|от зависти]]? | [[Дом у озера]], говорите? Уберите поскорее это занудство на отшибе! Готичный [[замок]]? Получше, но черноты больно много, непрактично и ресторанов в округе маловато. Королевский дворец? Вот, это уже совсем другое дело, сразу видно, что уважаемый человек живёт! Как бы устроить то же самое, только [[Архитектурное порно|ещё попышнее, посолиднее]], чтобы все вокруг [[Всё пошло слишком так|позеленели]] [[Тошнотворчество|от зависти]]? | ||
Строка 16: | Строка 15: | ||
* Насилие внешнего вида над функциональностью — например, пресловутые золотые унитазы или наливные полы с пёстрыми картинками, от которых кружится голова. | * Насилие внешнего вида над функциональностью — например, пресловутые золотые унитазы или наливные полы с пёстрыми картинками, от которых кружится голова. | ||
* Гостиная — «шоб как в Зимнем, типа»: побольше буйства красок, позолоченных розочек, подсвечников, хрустальной посуды, красного дерева, страз Сваровски, купидончиков и статуэток голых женщин. Над диваном самое ценное — ростовой портрет хозяина в петровском мундире (кисти Шилова). | * Гостиная — «шоб как в Зимнем, типа»: побольше буйства красок, позолоченных розочек, подсвечников, хрустальной посуды, красного дерева, страз Сваровски, купидончиков и статуэток голых женщин. Над диваном самое ценное — ростовой портрет хозяина в петровском мундире (кисти Шилова). | ||
* Библиотека: отсутствует как факт. Если наличeствует | * Библиотека: отсутствует как факт. Если наличeствует то исключительно декоративна: приметна изобилием резного тёмного дерева, витражными лампами, большим камином, полками до потолка с дорогими томами, в кожанных переплётах с золотым теснением (либо картонные болванки, либо — автор правки слышал о таком случае — настоящие книги, склеенные спинка к спинке, так что достать с полки можно только всю полку одновременно), и практически '''полным''' безлюдием. Хозяевам такого дома библиотека нужна ради «престижного» факта её существования, а не ради её содержимого которое для них, в буквальном смысле «закрытая книга». | ||
* Спальня — как в любимом порнофильме владельца. | * Спальня — как в любимом порнофильме владельца. | ||
* Ценность на рынке недвижимости — околонулевая. Средней зарплаты по городу не хватит даже на серебряные часы из ванной, а богатые люди предпочитают строить свои аналогичные дома. Остается либо сдавать дом посуточно для [[ | * Ценность на рынке недвижимости — околонулевая. Средней зарплаты по городу не хватит даже на серебряные часы из ванной, а богатые люди предпочитают строить свои аналогичные дома. Остается либо сдавать дом посуточно для [[развесёлые ромалэ|цыганских свадеб]], либо дождаться революции и [[Толпа с вилами|толпы с вилами]], норовящей устроить здесь какой-нибудь сиротский интернат. | ||
Родственные тропы: | Родственные тропы: [[нувориш]], [[золотая фиска]], [[золотой пистолет]] и [[варварская роскошь]]. | ||
«Дорого-богато» — частый гость в произведениях критических [[Реализм|реалистов]], любивших и умевших покритиковать безнравственных | «Дорого-богато» — частый гость в произведениях критических [[Реализм|реалистов]], любивших и умевших покритиковать [[Бедный — хорошо, богатый — плохо|безнравственных богатеев]]. Но может забрести и в нетленки [[МТА]], не имеющего опыта проживания где-либо, кроме родного общежития, но живописующего жилище [[аристократ]]а. | ||
Родственный троп — [[Зловещая роскошь]], когда владелец роскошного жилища не просто убог душой, а ещё и [[Сделка с дьяволом|запродал эту самую душу тёмным силам]] (или, как минимум, [[Маньяк|капитально съехал с катушек]]). | Родственный троп — [[Зловещая роскошь]], когда владелец роскошного жилища не просто убог душой, а ещё и [[Сделка с дьяволом|запродал эту самую душу тёмным силам]] (или, как минимум, [[Маньяк|капитально съехал с катушек]]). | ||
Строка 29: | Строка 28: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Дж. Голсуорси, «Сага о Форсайтах» — Сомс мечтает отстроить особняк в стиле «дорого-богато», архитектор Босини ему препятствует | * Дж. Голсуорси, «Сага о Форсайтах» — Сомс мечтает отстроить особняк в стиле «дорого-богато», архитектор Босини ему препятствует и параллельно соблазняет его жену. | ||
** Впрочем, тут субверсия: поскольку архитектор планирует дом для любимой женщины, дом получается, хоть и | ** Впрочем, тут субверсия: поскольку архитектор планирует дом для любимой женщины, дом получается, хоть и много дороже чем договаривались, но действительно стильным, удобным и очень красивым. Впоследствии, со вторым мужем, Ирэн долго и счастливо здесь живёт. | ||
* Теодор Драйзер: | * Теодор Драйзер: | ||
** «Финансист» — Фрэнк Каупервуд постоянно балансирует на грани, особенно при строительстве особняка в Чикаго и дворца в Нью-Йорке. Попадает ли под троп? Всё зависит от отношения читателя к его деятельности, считает ли он его [[Великолепный мерзавец|бизнесменом]] или [[Торгаш — это плохо|спекулянтом]]. А вот его вторая жена Эйлин никогда не была замечена ни в художественном вкусе, ни в материальной | ** «Финансист» — Фрэнк Каупервуд постоянно балансирует на грани, особенно при строительстве особняка в Чикаго и дворца в Нью-Йорке. Попадает ли под троп? Всё зависит от отношения читателя к его деятельности, считает ли он его [[Великолепный мерзавец|бизнесменом]] или [[Торгаш — это плохо|спекулянтом]]. А вот его вторая жена Эйлин никогда не была замечена ни в художественном вкусе, ни в материальной стесненности. Она, правда, никогда и не руководила строительством, ограничиваясь безвкусицей в интерьере. «Пышное нагромождение портьер, занавесей, безделушек и картин в ее комнате плохо сочеталось со всем остальным убранством дома». | ||
** «[[Американская трагедия]]» — Клайд Гриффитс с восторгом взирает на дома местечковых богатеев. Однако особняк неких Трамбалов, «странное невысокое здание, без определенного стиля» всё же вызывает у него недоумение. | ** «[[Американская трагедия]]» — Клайд Гриффитс с восторгом взирает на дома местечковых богатеев. Однако особняк неких Трамбалов, «странное невысокое здание, без определенного стиля» всё же вызывает у него недоумение. | ||
* Р. Сабатини, [[Одиссея капитана Блада| | * Р. Сабатини, «[[Одиссея капитана Блада|Хроника капитана Блада]]», глава «Искупление мадам де Кулевэн». «Оливково-зелёные переборки украшала позолоченная резьба, изображавшая купидонов и дельфинов, цветы и плоды, а все пиллерсы имели форму хвостатых, как русалки, кариатид. У передней переборки великолепный буфет ломился от золотой и серебряной утвари. Между дверями кают левого борта висел холст с запечатлённой на нём Афродитой. Пол был устлан дорогим восточным ковром, восточная скатерть покрывала квадратный стол, над которым свисала с потолка массивная люстра чеканного серебра. В сетке на стене лежали книги — „Искусство любви“ Овидия, „Сатирикон“, сочинения Боккаччо и Поджо, свидетельствуя о пристрастии их владельца к классической литературе. Стулья и кушетка были обиты цветной кордовской кожей с тиснёным золотом узором, воздух каюты был удушлив от крепкого запаха амбры и других благовоний». («Эстремадура», каюта развращенного и глуповатого дона Хуана де ла Фуэнте) | ||
* М. Митчелл, «[[ | * М. Митчелл, «[[Унесенные ветром]]» (см. эпиграф). {{q|pre=1| | ||
Глядя на то, как быстро поднимаются стены, она с удовлетворением думала о том, что когда дом будет закончен, он станет самым большим и самым красивым в городе. Даже более внушительным, чем соседний особняк Джеймса, который только что купили для официальной резиденции губернатора Баллока. | Глядя на то, как быстро поднимаются стены, она с удовлетворением думала о том, что когда дом будет закончен, он станет самым большим и самым красивым в городе. Даже более внушительным, чем соседний особняк Джеймса, который только что купили для официальной резиденции губернатора Баллока. | ||
Строка 77: | Строка 76: | ||
* [[США]] — жильё Дональда Трампа: в таком стиле отстроена [https://en.wikipedia.org/wiki/Trump_Tower целая башня]. | * [[США]] — жильё Дональда Трампа: в таком стиле отстроена [https://en.wikipedia.org/wiki/Trump_Tower целая башня]. | ||
* Данное явление вневременное и интернациональное. Однако на просторах бывшего СССР [[Кодификатор|самыми знаменитыми]] (просто потому, что стали доступными для обозрения широкой публики) примерами тропа стали резиденции президента [[Сало и горилка|Украины]] «Проффесора» Виктора Януковича в Межигорье и украинского же генпрокурора Виктора Пшонки (некогда тропнеймера). У последнего особняк был разграблен вскоре после Майдана. В Межигорье же работает Музей коррупции. | * Данное явление вневременное и интернациональное. Однако на просторах бывшего СССР [[Кодификатор|самыми знаменитыми]] (просто потому, что стали доступными для обозрения широкой публики) примерами тропа стали резиденции президента [[Сало и горилка|Украины]] «Проффесора» Виктора Януковича в Межигорье и украинского же генпрокурора Виктора Пшонки (некогда тропнеймера). У последнего особняк был разграблен вскоре после Майдана. В Межигорье же работает Музей коррупции. | ||
* Меншиковский дворец — [[с прикрученным фитильком]]: построенный итальянскими мастерами, на итальянский манер (угу, в наших северных широтах), с комнатой, отделанной модными тогда итальянскими изразцами по потолок. | * Меншиковский дворец — [[с прикрученным фитильком]]: построенный итальянскими мастерами, на итальянский манер (угу, в наших северных широтах), с комнатой, отделанной модными тогда итальянскими изразцами по потолок. | ||
* [[развесистая сакура|Тоётоми Хидэёси]] (XVI в.), по воспоминаниям современников, очень любил красный цвет и золото. Его резиденция соответствовала тропу. Для тех, кто в <s>хокку</s> танке: японская традиционная эстетика ваби-саби резко не одобряет вообще всё яркое и вычурное, особенно, если это делается с целью выпендрёжа. | * [[развесистая сакура|Тоётоми Хидэёси]] (XVI в.), по воспоминаниям современников, очень любил красный цвет и золото. Его резиденция соответствовала тропу. А чего ожидать от выходца из крестьянской семьи? Для тех, кто в <s>хокку</s> танке: японская традиционная эстетика ваби-саби резко не одобряет вообще всё яркое и вычурное, особенно, если это делается с целью выпендрёжа. | ||
** Что интересно, в соседнем [[Конфуцианцы, кунфуисты и коммунисты|Китае]] вычурности в архитектуре уже значительно больше, а для [[Рис, пряности и джунгли|Вьетнама]] тяжеловесная роскошь — вообще традиция. | ** Что интересно, в соседнем [[Конфуцианцы, кунфуисты и коммунисты|Китае]] вычурности в архитектуре уже значительно больше, а для [[Рис, пряности и джунгли|Вьетнама]] тяжеловесная роскошь — вообще традиция. | ||
* [[w:Вальдштейнский дворец|Вальдштейнский дворец]] в Праге — [[зигзаг]]. Да, был построен талантливыми людьми в величественном маньеристском стиле (хотя наличествуют и желание затмить Пражский Град, и потолочное изображение первого владельца, полководца-бизнесмена [[Тридцатилетняя война|Альбрехта фон Валленштейна]], в образе бога войны Марса) и до сих пор является памятником архитектуры. Но ни один другой пример статьи не собрал столько тонн народной ненависти: дворец был выстроен на месте 26 снесённых домов, в основном выкупленных Валленштейном за бесценок у мятежных протестантов. | * [[w:Вальдштейнский дворец|Вальдштейнский дворец]] в Праге — [[зигзаг]]. Да, был построен талантливыми людьми в величественном маньеристском стиле (хотя наличествуют и желание затмить Пражский Град, и потолочное изображение первого владельца, полководца-бизнесмена [[Тридцатилетняя война|Альбрехта фон Валленштейна]], в образе бога войны Марса) и до сих пор является памятником архитектуры. Но ни один другой пример статьи не собрал столько тонн народной ненависти: дворец был выстроен на месте 26 снесённых домов, в основном выкупленных Валленштейном за бесценок у мятежных протестантов. | ||
* Любой<ref>Кроме [[Инверсия|инверсий]] — | * Любой<ref>Кроме [[Инверсия|инверсий]] — восьмиметровых однушек размером с чулан</ref> интерьер из рубрики «[https://varlamov.ru/tag/Так%20жить%20нельзя Так жить нельзя]» блога Ильи Варламова и паблика «[https://vk.com/public122559372 Как в лучших домах Парижу]» в ВК. | ||
* Особенно этот стиль облюбовали [[Развесёлые ромалэ|цыганские]] бароны. Неосведомлённость в искусстве из-за изолированности цыганского общества вносит свою лепту. Как пишут очевидцы из цыганских посёлков в Румынии, иногда дом большую часть года стоит чисто для виду, пока сама семья живёт в палатках во дворе, поскольку убирать четырёхэтажные хоромы рук не хватает. | * Особенно этот стиль облюбовали [[Развесёлые ромалэ|цыганские]] бароны. Неосведомлённость в искусстве из-за изолированности цыганского общества вносит свою лепту. Как пишут очевидцы из цыганских посёлков в Румынии, иногда дом большую часть года стоит чисто для виду, пока сама семья живёт в палатках во дворе, поскольку убирать четырёхэтажные хоромы рук не хватает. | ||
** Также их отличают вычурные могильные плиты, на которых усопший может быть изображён в полный рост в окружении машин, коней — да чего угодно, на самом деле. | ** Также их отличают вычурные могильные плиты, на которых усопший может быть изображён в полный рост в окружении машин, коней — да чего угодно, на самом деле. | ||
* Именно в таком стиле был проведён ремонт в [[Транссиб и Академгородок|новосибирском]] театре оперы и балета после того, как в 2015 г. его гендиректором стал [[Хитгый и жадный евгей|Владимир Кехман]], обанкротившийся торговец бананами. До этого он занимал пост | * Именно в таком стиле был проведён ремонт в [[Транссиб и Академгородок|новосибирском]] театре оперы и балета после того, как в 2015 г. его гендиректором стал [[Хитгый и жадный евгей|Владимир Кехман]], обанкротившийся торговец бананами. До этого он занимал пост гендиректор [[город, которого нет|Михайловского]] театра, а потом стал художественным руководителем (!) обоих театров сразу (!!). | ||
* Стиль «люксового» автомобильного тюнинга эпохи 80-х — максимально китчевый, как во внешнем виде, так и во внутренней отделке, даже если в «начинке» ничего не менялось. [http://1000sel.com/ Примеры здесь. ] | * Стиль «люксового» автомобильного тюнинга эпохи 80-х — максимально китчевый, как во внешнем виде, так и во внутренней отделке, даже если в «начинке» ничего не менялось. [http://1000sel.com/ Примеры здесь. ] | ||