Редактирование: Жандарм из Сен-Тропе
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:ЖандармИзСенТропе.jpg|мини|Бравые жандармы всегда на посту!]] | [[Файл:ЖандармИзСенТропе.jpg|мини|Бравые жандармы всегда на посту!]] | ||
«'''Жандарм из Сен-Тропе'''» (фр. ''Le Gendarme De Saint-Tropez'') — культовая серия фильмов, которая оказалась невероятно популярной в родной Франции и закрепила за Луи де Фюнесом статус по-настоящему народного актера. Всего про жандармов из Сен-Тропе вышло 6 фильмов: | «'''Жандарм из Сен-Тропе'''» (фр. ''Le Gendarme De Saint-Tropez'') — культовая серия фильмов, которая оказалась невероятно популярной в родной Франции и закрепила за Луи де Фюнесом статус по-настоящему народного актера. Всего про жандармов из Сен-Тропе вышло 6 фильмов: | ||
* '''Жандарм из Сен-Тропе''' (1964) — из маленькой альпийской деревни жандарма Людовика Крюшо переводят с повышением в небольшой прибрежный курортный городок Сен-Тропе, где он должен стать заместителем старшины Жербера — начальника местной жандармерии. Вместе с Людовиком в город приезжает и его дочь Николь — молодая красавица, которую отец всеми силами оберегает от городских соблазнов и плохой компании. Желая найти друзей среди городской молодежи и хорошенько повеселится, Николь попадает в круговорот невероятных событий, связанных с кражей картины | * '''Жандарм из Сен-Тропе''' (1964) — из маленькой альпийской деревни жандарма Людовика Крюшо переводят с повышением в небольшой прибрежный курортный городок Сен-Тропе, где он должен стать заместителем старшины Жербера — начальника местной жандармерии. Вместе с Людовиком в город приезжает и его дочь Николь — молодая красавица, которую отец всеми силами оберегает от городских соблазнов и плохой компании. Желая найти друзей среди городской молодежи и хорошенько повеселится, Николь попадает в круговорот невероятных событий, связанных с кражей картины Рембранта из музея. | ||
* '''Жандарм в Нью-Йорке''' (1965) — жандармерия из Сен-Тропе была выбрана для представления Франции на международном конгрессе полицейских и жандармы в полном составе отправляются в Нью-Йорк защищать честь страны. Вместе с отцом в США хочет поехать и Николь, мечтающая побывать в Америке и познать развлечения большого мегаполиса, но жандармам категорически запрещено брать с собой близких. Тогда Николь тайно пробирается на корабль, увозящий её отца и его коллег за океан, и зайцем отправляется в Америку. Узнавшему об этом Крюшо предстоит скрытно вывести дочь обратно во Францию, иначе честь страны будет посрамлена, а его карьера как жандарма — окончена. | * '''Жандарм в Нью-Йорке''' (1965) — жандармерия из Сен-Тропе была выбрана для представления Франции на международном конгрессе полицейских и жандармы в полном составе отправляются в Нью-Йорк защищать честь страны. Вместе с отцом в США хочет поехать и Николь, мечтающая побывать в Америке и познать развлечения большого мегаполиса, но жандармам категорически запрещено брать с собой близких. Тогда Николь тайно пробирается на корабль, увозящий её отца и его коллег за океан, и зайцем отправляется в Америку. Узнавшему об этом Крюшо предстоит скрытно вывести дочь обратно во Францию, иначе честь страны будет посрамлена, а его карьера как жандарма — окончена. | ||
* '''Жандарм женится''' (1968) — будничная рабочая жизнь жандармов прерывается приездом Жозефы де ла Франсуа — вдовы известного полковника, командовавшего полицейским округом в Нижней Нормандии, бывшего другом самого де Голля. После их знакомства дочь Крюшо начинает замечать некоторые странности, происходящие с её отцом: он крутится перед зеркалом, закрашивая седые волосы, ходит в ночные клубы, и вообще старается выглядеть помоложе. Причина может быть только одна — жандарм влюблён! | * '''Жандарм женится''' (1968) — будничная рабочая жизнь жандармов прерывается приездом Жозефы де ла Франсуа — вдовы известного полковника, командовавшего полицейским округом в Нижней Нормандии, бывшего другом самого де Голля. После их знакомства дочь Крюшо начинает замечать некоторые странности, происходящие с её отцом: он крутится перед зеркалом, закрашивая седые волосы, ходит в ночные клубы, и вообще старается выглядеть помоложе. Причина может быть только одна — жандарм влюблён! | ||
* '''Жандарм на прогулке | * '''Жандарм на прогулке''' (1970) — полицейское руководство решает заменить жандармов из Сен-Тропе свежими, молодыми кадрами, отправляя прежний состав на пенсию. Вынужденный отдых противен бывшим жандармам, и радость и утешение они находят только в встречах друг с другом и в воспоминаниях о старых добрых деньках. Но однажды мирное течение времени прерывается тревожной новостью: их друг Фугас в результате несчастного случая теряет память и помещается в специальный пансионат. Коллеги пытаются ему вернуть память, для чего вновь надевают форму и отправляются исполнять свой долг, стараясь не попасться на глаза молодому поколению жандармов. | ||
* '''Жандарм и инопланетяне''' (1979) — Крюшо замечает в небе над городом НЛО. Коллеги не верят ему, но позже Людовик начинает встречать в городе странных людей, издающих металлические звуки и пьющих машинное масло. А вскоре Крюшо встречает и таких же двойников своих коллег, похожих на живых людей как две капли воды. Беднягу принимают за сумасшедшего, когда он пытается рассказать руководству о вторжении инопланетян, и решают изолировать. Но Крюшо не намерен сдаваться, ведь у него в голове уже есть хитрый план, который позволит нейтрализовать нежеланных гостей. | * '''Жандарм и инопланетяне''' (1979) — Крюшо замечает в небе над городом НЛО. Коллеги не верят ему, но позже Людовик начинает встречать в городе странных людей, издающих металлические звуки и пьющих машинное масло. А вскоре Крюшо встречает и таких же двойников своих коллег, похожих на живых людей как две капли воды. Беднягу принимают за сумасшедшего, когда он пытается рассказать руководству о вторжении инопланетян, и решают изолировать. Но Крюшо не намерен сдаваться, ведь у него в голове уже есть хитрый план, который позволит нейтрализовать нежеланных гостей. | ||
* '''Жандарм и жандарметки''' (1982) — к ветеранам из жандармерии Сен-Тропе прибывает пополнение — четыре молодых очаровательных девушки, проходящие стажировку у более опытных коллег. Жандармы в восторге, и готовы хоть ночевать на работе в компании красоток, а вот их жены недовольны и пытаются сдержать ретивый порыв своих мужей. Но дело принимает серьезный оборот, когда девушки начинают таинственным образом исчезать. Жандармам предстоит разыскать и спасти вверенных им на попечение молодых коллег. | * '''Жандарм и жандарметки''' (1982) — к ветеранам из жандармерии Сен-Тропе прибывает пополнение — четыре молодых очаровательных девушки, проходящие стажировку у более опытных коллег. Жандармы в восторге, и готовы хоть ночевать на работе в компании красоток, а вот их жены недовольны и пытаются сдержать ретивый порыв своих мужей. Но дело принимает серьезный оборот, когда девушки начинают таинственным образом исчезать. Жандармам предстоит разыскать и спасти вверенных им на попечение молодых коллег. | ||
Строка 12: | Строка 11: | ||
== Тропы == | == Тропы == | ||
* [[Côte d'Azur]] — место действия фильмов происходит в курортном городке Сен-Тропе на берегу Средиземного моря. | * [[Côte d'Azur]] — место действия фильмов происходит в курортном городке Сен-Тропе на берегу Средиземного моря. | ||
* [[Адские тренировки]] — для поимки нудистов Крюшо прогоняет своих жандармов через семь кругов ада, заставляя их ползать на спине, задерживать дыхание под водой и одеваться на время. Впрочем, тренировки принесли свои плоды, и нудисты были успешно изловлены. | * [[Адские тренировки]] — для поимки нудистов Крюшо прогоняет своих жандармов через семь кругов ада, заставляя их ползать на спине, задерживать дыхание под водой и одеваться на время. Впрочем, тренировки принесли свои плоды, и нудисты были успешно изловлены. | ||
* [[Атака во время секса]], [[Атака голым фронтом]] и [[Отвлечь с помощью женщины]] — жандарметок, попавших в плен к террористам, приказывают устранить, но перед этим им милостиво дозволяют загадать последнее желание. Девушки дружно желают провести последние минуты с мужчиной. Крюшо в шоке, ведь это же разврат и нарушение устава! А сами жандармы в юбках тактически разделили боевиков по разным комнатам и, когда и мужчины отвлеклись на красивые формы, атаковали злодеев и успешно их обезвредили. | * [[Атака во время секса]], [[Атака голым фронтом]] и [[Отвлечь с помощью женщины]] — жандарметок, попавших в плен к террористам, приказывают устранить, но перед этим им милостиво дозволяют загадать последнее желание. Девушки дружно желают провести последние минуты с мужчиной. Крюшо в шоке, ведь это же разврат и нарушение устава! А сами жандармы в юбках тактически разделили боевиков по разным комнатам и, когда и мужчины отвлеклись на красивые формы, атаковали злодеев и успешно их обезвредили. | ||
Строка 18: | Строка 16: | ||
* [[Безумие — это смешно]] — во втором фильме, когда Крюшо не может перестать думать о своей дочери, коллеги отводят его к психиатру. И тот привил ему практику сублимировать мысли о дочери в сожжение спички. В результате немного поехавший Крюшо при упоминании Николь сразу зажигает спичку, смотрит на пламя и приговаривает, что «дочка далеко, отсюда не видно, она дома, а я в Нью-Йорке» | * [[Безумие — это смешно]] — во втором фильме, когда Крюшо не может перестать думать о своей дочери, коллеги отводят его к психиатру. И тот привил ему практику сублимировать мысли о дочери в сожжение спички. В результате немного поехавший Крюшо при упоминании Николь сразу зажигает спичку, смотрит на пламя и приговаривает, что «дочка далеко, отсюда не видно, она дома, а я в Нью-Йорке» | ||
* [[Бестолковая полиция]] — а чего ещё можно ожидать от жандармерии в небольшом, на несколько тысяч жителей, городке. Тем более что фильмы — комедия. | * [[Бестолковая полиция]] — а чего ещё можно ожидать от жандармерии в небольшом, на несколько тысяч жителей, городке. Тем более что фильмы — комедия. | ||
* [[Большое яблоко]] — именно туда отправляются на | * [[Большое яблоко]] — именно туда отправляются на стажировку жандармы во втором фильме. Есть и небоскребы, и широкие улицы, и такая привычная уличная шпана. | ||
* [[Водит, как псих]] — сестра, а позже настоятельница, Клотильда, в машину которой в каждом фильме заносит жандармов. Бедняги начинают выискивать в своих головах все возможные молитвы, которые помогут им целыми добраться до точки назначения. | * [[Водит, как псих]] — сестра, а позже настоятельница, Клотильда, в машину которой в каждом фильме заносит жандармов. Бедняги начинают выискивать в своих головах все возможные молитвы, которые помогут им целыми добраться до точки назначения. | ||
** Будущая жена Крюшо Жозефа тоже любит превышать скорость. Они впервые встретились, когда Людовик пытался выписать женщине штраф. | ** Будущая жена Крюшо Жозефа тоже любит превышать скорость. Они впервые встретились, когда Людовик пытался выписать женщине штраф. | ||
* [[Гиллигановский монтаж]] — во множестве, например в первом фильме Крюшо наотрез отказывается притворятся американским отцом-миллионером для своей дочери. В следующем кадре он в белом костюме и ковбойской шляпе встречает родителей друга Николь. | * [[Гиллигановский монтаж]] — во множестве, например в первом фильме Крюшо наотрез отказывается притворятся американским отцом-миллионером для своей дочери. В следующем кадре он в белом костюме и ковбойской шляпе встречает родителей друга Николь. | ||
* [[Грызть реквизит]] — Луи де Фюнес в роли Крюшо занимается этим на протяжении всех шести фильмов. Мишель Галабрю в роли Жербера тоже частенько грызет. | * [[Грызть реквизит]] — Луи де Фюнес в роли Крюшо занимается этим на протяжении всех шести фильмов. Мишель Галабрю в роли Жербера тоже частенько грызет. | ||
* [[Голые и смешные]] — нудисты, | * [[Голые и смешные]] — нудисты, которых периодически отправляют ловить жандармов. Довольно хитры, и просто так их не поймать на горячем, но и Крюшо не лыком шит. | ||
* [[Злой двойник]] — инопланетные роботы могут принимать облик других людей, и в конце-концов жандармы сталкиваются в бою со своими копиями. | * [[Злой двойник]] — инопланетные роботы могут принимать облик других людей, и в конце-концов жандармы сталкиваются в бою со своими копиями. | ||
* [[Королева бреется]] — персонажи-мужчины в фильмах частенько надевают женскую одежду. В первом фильме Крюшо, прячась от своего начальника, переодевается в паранжу и выдает себя за одну из жен арабского шейха. В третьем фильме разыскиваемый преступник переодевается в женское платье, чтобы скрыться от преследующих его жандармов. А в шестом фильме Крюшо надевает одежду своей жены и выходит вместо неё ночью на улицы, чтобы поймать «на живца» похитителей жандарметок. | * [[Королева бреется]] — персонажи-мужчины в фильмах частенько надевают женскую одежду. В первом фильме Крюшо, прячась от своего начальника, переодевается в паранжу и выдает себя за одну из жен арабского шейха. В третьем фильме разыскиваемый преступник переодевается в женское платье, чтобы скрыться от преследующих его жандармов. А в шестом фильме Крюшо надевает одежду своей жены и выходит вместо неё ночью на улицы, чтобы поймать «на живца» похитителей жандарметок. | ||
* [[Лицемер]] — Крюшо, обожающий наказывать других за нарушение законов и устава, сам без зазрения совести их нарушает, спасая свою дочь и карьеру. | * [[Лицемер]] — Крюшо, обожающий наказывать других за нарушение законов и устава, сам без зазрения совести их нарушает, спасая свою дочь и карьеру. | ||
* [[Мальчик для битья]] — от Крюшо достается всем жандармам, но больше всех не везет бедняге Фугасу. Начальским произволом, в противовес жеребьевки, Фугас отправляется в стан нудистов, а во втором фильме Крюшо прямо ему говорит, что ненавидит его. | * [[Мальчик для битья]] — от Крюшо достается всем жандармам, но больше всех не везет бедняге Фугасу. Начальским произволом, в противовес жеребьевки, Фугас отправляется в стан нудистов, а во втором фильме Крюшо прямо ему говорит, что ненавидит его. | ||
* [[Мания величия]] — конечно же у Крюшо, который просто жаждет славы и признания. В первом фильме пойманные им грабители вынуждены продекларировать стишок «Признаем свою вину / Ловко нас Крюшо поймал / Славен он на всю страну / А умен как генерал». А в шестом фильме, когда Людовик застает своего начальника за подглядыванием за девушками-жандармами, последний за молчание предлагает исполнить любое желание подчиненного. Чего же желает Крюшо? «Каждый день вы будете сочинять оду моему величию!». Впрочем, его начальнику Жерберу тоже это не чуждо, хоть и в куда меньшей степени, чем Крюшо. | * [[Мания величия]] — конечно же у Крюшо, который просто жаждет славы и признания. В первом фильме пойманные им грабители вынуждены продекларировать стишок «Признаем свою вину / Ловко нас Крюшо поймал / Славен он на всю страну / А умен как генерал». А в шестом фильме, когда Людовик застает своего начальника за подглядыванием за девушками-жандармами, последний за молчание предлагает исполнить любое желание подчиненного. Чего же желает Крюшо? «Каждый день вы будете сочинять оду моему величию!». Впрочем, его начальнику Жерберу тоже это не чуждо, хоть и в куда меньшей степени, чем Крюшо. | ||
Строка 43: | Строка 33: | ||
* [[Музыкальный символ]] и [[Музыкальный триппер]] — [https://www.youtube.com/watch?v=olB672Mp0Uo| Марш жандармов] прочно ассоциируется с серией фильмов и капитально въедается в мозг. | * [[Музыкальный символ]] и [[Музыкальный триппер]] — [https://www.youtube.com/watch?v=olB672Mp0Uo| Марш жандармов] прочно ассоциируется с серией фильмов и капитально въедается в мозг. | ||
* [[Мультяшная физика]] — встречается очень часто почти во всех фильмах. Между Жозефой и Крюшо буквально проскакивают искры, а у Людовика ещё и идет дым из ушей. А выясняя, не является ли кто-то из жандармов скрытым инопланетянином, они узнают, что удары по их головам выдают глухой металлический звук. Позже жандармы, увидев останки инопланетянина, в траурном жесте снимают кепи и… отбивают ударами по головам похоронный марш. | * [[Мультяшная физика]] — встречается очень часто почти во всех фильмах. Между Жозефой и Крюшо буквально проскакивают искры, а у Людовика ещё и идет дым из ушей. А выясняя, не является ли кто-то из жандармов скрытым инопланетянином, они узнают, что удары по их головам выдают глухой металлический звук. Позже жандармы, увидев останки инопланетянина, в траурном жесте снимают кепи и… отбивают ударами по головам похоронный марш. | ||
* [[Не в ладах с классикой]] — вернув картину Рембрандта и принимая заслуженные почести, Крюшо вслух рассуждает, что неплохо было бы повидаться с этим Рембрандтом | * [[Не в ладах с классикой]] — вернув картину Рембрандта и принимая заслуженные почести, Крюшо вслух рассуждает, что неплохо было бы повидаться с этим Рембрандтом. | ||
* [[Невысокий начальник]] — Крюшо ниже всех в жандармерии, но это не мешает ему строить и всячески шпынять своих подчиненных, заставляя их соблюдать даже самую маленькую букву устава. | * [[Невысокий начальник]] — Крюшо ниже всех в жандармерии, но это не мешает ему строить и всячески шпынять своих подчиненных, заставляя их соблюдать даже самую маленькую букву устава. | ||
* [[Обезвреживание бомбы]] — Жерберу и Крюшо приходится и таким заниматься, потому что уже нет времени ждать саперов. Обезвреживание происходит с помощью разнообразных столовых приборов в ресторане. | * [[Обезвреживание бомбы]] — Жерберу и Крюшо приходится и таким заниматься, потому что уже нет времени ждать саперов. Обезвреживание происходит с помощью разнообразных столовых приборов в ресторане. | ||
* [[Ожившая картина]] — [[с фитильком]]. В 4-м фильме Крюшо забирает из сейфа, дверцей от которого служит настенная фотография его улыбающейся жены, деньги на авантюру по спасению Фугаса. Когда жандарм закрывает сейф, портрет из улыбающегося становится удивленно-возмущенным. Пораженный Крюшо вновь открывает сейф и убирает в него половину взятых денег, и Жозефа на фото становится подозрительной. Людовик возвращает почти все деньги в сейф, оставляя себе только несколько купюр, и портрет снова становится улыбающимся. | * [[Ожившая картина]] — [[с фитильком]]. В 4-м фильме Крюшо забирает из сейфа, дверцей от которого служит настенная фотография его улыбающейся жены, деньги на авантюру по спасению Фугаса. Когда жандарм закрывает сейф, портрет из улыбающегося становится удивленно-возмущенным. Пораженный Крюшо вновь открывает сейф и убирает в него половину взятых денег, и Жозефа на фото становится подозрительной. Людовик возвращает почти все деньги в сейф, оставляя себе только несколько купюр, и портрет снова становится улыбающимся. | ||
* [[Отец с поводком]] — Крюшо для своей дочери Николь, которую он всячески оберегает вообще от всего. Отправляет её спать в 9 часов вечера, а когда та уходит в самоволку — вообще запрещает ей выходить из дома. | * [[Отец с поводком]] — Крюшо для своей дочери Николь, которую он всячески оберегает вообще от всего. Отправляет её спать в 9 часов вечера, а когда та уходит в самоволку — вообще запрещает ей выходить из дома. | ||
* [[Папа-волк]] — пусть Крюшо и чрезмерно оберегает свою дочь, но очень любит её и сделает что угодно, чтобы её защитить. | * [[Папа-волк]] — пусть Крюшо и чрезмерно оберегает свою дочь, но очень любит её и сделает что угодно, чтобы её защитить. | ||
* [[Правда Кассандры]] — во втором фильме Крюшо повсюду видит свою дочь, но никто не верит ему и считает, что у бедняги от тоски по дому поехала крыша. Но она и в самом деле приехала в Нью-Йорк, и скрывается от ищущего её отца. | * [[Правда Кассандры]] — во втором фильме Крюшо повсюду видит свою дочь, но никто не верит ему и считает, что у бедняги от тоски по дому поехала крыша. Но она и в самом деле приехала в Нью-Йорк, и скрывается от ищущего её отца. | ||
* [[Подкаблучник]] — Жербер явно побаивается своей ненаглядной женушки. После женитьбы Крюшо тоже во всем слушается свою благоверную. | * [[Подкаблучник]] — Жербер явно побаивается своей ненаглядной женушки. После женитьбы Крюшо тоже во всем слушается свою благоверную. | ||
* [[Сержант Зверь]] — Крюшо для своих подчиненных жандармов, которых он постоянно гоняет и унижает. | * [[Сержант Зверь]] — Крюшо для своих подчиненных жандармов, которых он постоянно гоняет и унижает. | ||
* [[Синдром вахтёра]] — Крюшо вовсю пользуется своей властью жандарма, обожая выписывать штрафы и собирать нарушения. Его начальник Жербер куда адекватнее в этом плане. | * [[Синдром вахтёра]] — Крюшо вовсю пользуется своей властью жандарма, обожая выписывать штрафы и собирать нарушения. Его начальник Жербер куда адекватнее в этом плане. | ||
* [[Синдром Чака Каннингема]] — после четвертого фильма из сюжета без объяснений исчезают жандармы Фугас и Мерло, вместо них просто появляется парочка новых — жандармы Болье и Топэн. | * [[Синдром Чака Каннингема]] — после четвертого фильма из сюжета без объяснений исчезают жандармы Фугас и Мерло, вместо них просто появляется парочка новых — жандармы Болье и Топэн. | ||
{{Nav/Кинокомедии}} | {{Nav/Кинокомедии}} |